Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
novi4ok

А6М5с Такео Танимицу 1/72

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Модель "Зеро" от корейской фирмы "Академия" в масштабе 1/72 ( масштаб маленький , самолёт уместится на сигаретной пачке) Приятного просмотра! 095b4091365a.jpg8deed1ea4cd8.jpg13fab68a03b4.jpga0761c5fa856.jpg35c260331261.jpg

Изменено пользователем novi4ok

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

О пилоте и немного о представленной модификации " Зеро" : «Я верю в судьбу. Только бог определяет где и когда суждено чело­веку родиться, где и когда ему суж­дено умереть», - писал знаменитый японский ас Такео Танимицу. Тани­мицу летал на броском «Зеро», его легко было выделить среди других самолетов по отметкам об одержан­ных победах.Такео Танимицу родился в апреле 1919 г. в префектуре Мии. Его мать была знаменитой ныряльщицей за жемчугом. Юноша вступил добро­вольцем в военно-морской флот, где стал акустиком, с началом войны на Тихом океане его отобрали для обучения на летчика-истребителя. Курс летной подготовки Танимицу завер­шил в марте 1942 г. Молодой летчик сменил несколько подразделения, прежде чем в феврале 1943 г. получил назначение на авианосец «Сёкаку». За почти год службы Такео ни разу не понюхал пороха. Его боевое кре­щение состоялось 2 ноября 1943 г. над Рабаулом. В первом же бою летчик сбил два «Лайтнинга».В ежедневных схватках в небе Рабаула пилоты «Зеро» платили до­рогую цену. Наиболее опасным про­тивником, по мнению Танимицу, яв­лялись «Хэллкеты»:- Я считаю, что самым гроз­ным противником, с которым мы столкнулись был истребитель F6F. Это был маневренный и верткий са­молет, в то время как летчики «Лайтнингов» и «Корсаров» использова­ли тактику «ударь и беги», на своих маломаневренных истребителях они старались не ввязываться в «собачьи схватки». Американские самолеты было сложно зажечь: они дымили, но не горели. Даже издали легко разли­чались горящий «Зеро» и горящий американец.«Корсар» пользовался огром­ной популярностью среди американ­ских летчиков, которые прозвали его «Свистящая смерть». Японские пило­ты также уважали «Корсар», но не считали его самым опасным против­ником. Танимицу вспоминал:- «Корсар» можно было легко сбить на преследовании. Я неоднок­ратно наблюдал как «Корсары» на пикировании врезались в воду - аэро­план был перетяжелен. Мы иногда со­знательно загоняли их в море. Для на­ших легких «Зеро» не существовало проблем с выходом из пикирования.Японец исповедовал простую философию: «Убиваешь ты или убивают тебя». Тем не менее, Танимицу не были чужды сантименты. 4 янва­ря 1944 г., возвращаясь из боевого вылета, Такео заметил купол пара­шюта. Под куполом болтался амери­канец (это был пилот «Корсара» кэптен Харви Картер из эскадрильи VMF-321). Японский летчик снизил­ся и сбросил в море, где по его расче­там должен был приводниться янки, свой спасательный жилет. Танимицу проследил как американец освобо­дился от подвесной системы парашю­та и устроился в спасательном снаря­жении. Янки благодарно помахал рукой. Увы, Харви все равно спас­тись не удалось.В марте 1944 г. Танимицу пе­ревели инструктором в авиагруппу Тайнань, которая тогда находилась в Японии. Инструктором он служил недолго, в результате очередного пе­ревода пилот оказался на Формозе, где принял участие в отражении на­летов американской авиации на ост­ров. Танимицу даже совершил не­сколько ночных боевых вылетов. В ночь на 31 августа 1944 г. он перехва­тил группу из 11 бомбардировщиков В-24 из 425-й бомбардировочной эс­кадрильи ВВС США. Самолеты ле­тели бомбить порт Такао. Танимицу сбил самолет лейтенанта Нормана Клиндина, из всего экипажа удалось спастись одному человеку. В другой раз ас повредил «Либерейтор» лейте­нанта Джорджа Пирпонта, бомбар­дировщик не дотянул до своей базы, разбился в горах материкового Ки­тая. Останки экипажа самолета были обнаружены только в октябре 1996 г., в январе 1997 г. их передали амери­канскому посольству в КНР.3 ноября 1944 г. Танимицу и его ведомый Манабу Ито прикрыва­ли с воздуха конвой судов, шедший в порт Амой (Кита  I. Японских пилотов атаковали два «Мустанга» из 74-й истребительной эскадрильи ВВС США (пилоты - кэптен Пол Рейс и 1-й лейтенант Джон Болярд). Рейс про­стрелил законцовку плоскости кры­ла на самолете Танимицу. Таними­цу почему-то решил, что это его нео­пытный ведомый по ошибке выпус­тил пулеметную очередь. В своей ошибке он убедился очень быстро: Болярд добил сначала самолет Тани­мицу, а потом зажег истребитель Ито. Ас вспоминал:- Мой «Зеро» потерял управ­ление, загорелся и стал падать, я по­думал - вот и пришла смерть.Летчику удалось выбраться из горящей кабины и воспользоваться парашютом, который раскрылся на высоте всего 250 футов. Танимицу через два часа спасли два местных китайских рыбака.Более месяца летчик провел на Формозе в госпитале, а затем отпра­вили в Японию. Летчик обратился к командованию с просьбой разрешить ему стать камикадзе. Опытным лет­чикам в подобных просьбах отказы­вали почти всегда. Танимицу напра­вили для дальнейшего прохождения службы в 203-ю авиагруппу на авиа­базу Куйшу.18 марта 1945 г. Танимицу всту­пил в бой с «Корсарами», штурмовав­шими аэродром Касанабара. Один американским истребитель он «снял» с хвоста «Зеро» своего товарища, еще один «Корсар» (пилот - лейтенант Джеймс Стивене из эскадрильи VBF-83) Танимицу серьезно повредил. Во­лоча за собой шлейф черного дыма «Корсар» на предельно малой высоте вышел из боя. Стивенсу не удалось вер­нуться на базу, он покинул свой «Кор­сар» с парашютом.Танимицу стремился быть примером для молодых летчиков, поэтому нанес на свой истребитель отметки о победах.10 июня 1945 г. Танимицу при­нял над Куйшу бой с «Тандерболтами». Он тяжело повредил один аме­риканский истребитель, но и на его «Зеро» была пробита маслосистема. Летчику пришлось выполнить вы­нужденную посадку.Танимицу отвергнул переми­рие с врагом, новость о котором рас­пространилась 15 августа 1945 г. В течении пяти дней он искал врага в воздухе и разбрасывал листовки с призывом к населению Японии про­должать борьбу.К концу войны на боевом сче­ту Такео Танимицу значилось 32 по­беды в воздушных боях, он налетал 1425 часов. Конец жизни ветеран вой­ны на Тихом океане провел в Осаке.О самолёте: Несмотря на улучшения, внесённые в конструкцию «Зеро» на протяжении 1943-1944 годов, этот самолёт всё больше устаревал. Изменения следующей модификации заключались в усилении вооружения. Теперь машина несла две 20-мм пушки и три 13,2-мм пулемёта. Под крыльями были смонтированы направляющие для восьми неуправляемых ракет класса «воздух-воздух». Поскольку истребители противника всё чаще оказывались «на хвосте» А6М5, пилотское кресло наконец-то было оборудовано бронированной спинкой толщиной 8 мм. Кроме того, было произведено дополнительное усиление бронестекла в задней части фонаря кабины.Ещё при использовании предыдущих модификаций истребителя военные жаловались на снизившийся радиус действия самолёта. В новой модификации, называвшейся А6М5с, конструкторами был предусмотрен дополнительный топливный бак под креслом лётчика.В сумме нововведения привели к тому, что А6М5с весил на 300 килограммов больше, чем каждая из двух предыдущих модификаций. Следствием этого стало закономерное падение аэродинамических характеристик истребителя. Конструкторы попытались получить от военных разрешение на оснащение «Зеро» более мощным двигателем «Кинсей-62». Однако запрос был отклонён, так как весь запас моторов этого типа был зарезервирован для пикирующих бомбардировщиков. Тогда был опробован вариант применения двигателя «Сакаэ-31» с впрыском водно-метаноловой смеси. Но этот мотор надежд не оправдал, так что в конечном счёте было выпущено всего 93 А6М5с, причём с «обычными» двигателями «Сакаэ-21».А6М5 выпускался приблизительно до ноября 1944 года. После этого японцы окончательно приняли решение об отказе от старого двигателя. Самолёты, оснащённые более мощным мотором, носили уже другой индекс — А6М8.

 

971a51951dcb.jpg

Такео Танимицу

fd01b9b61335.jpg

Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Разработчик
4 253 публикации
376 боёв

Можно было бы ссылочку хотя бы на статью про этого неординарного парня дать. У нас про японских асов практически ничего не знают чаще всего.

А моделька - зачет! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Абсолютно согласен с Хантером, более того, у меня есть вопросы к автору. Если ему интересно - жду в ЛС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
150 публикаций
33 боя

Давно увлекаюсь моделированием. Я так понимаю вы приобрели уже готовую модель?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Немного подправил ваши посты )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Немного подправил ваши посты )

Спасибо! Так гораздо лучше! )))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Давно увлекаюсь моделированием. Я так понимаю вы приобрели уже готовую модель?

Немного не понял вопроса. Это не самоделка. Покупал набор пластиковых деталей , что-то дорабатывал , что-то менял на более качественное , купленное отдельно , склеивал , красил.

Вот фото этапов сборки , правда не этого "Зеро" -

153e3e5d320a.jpg6a659f2d3309.jpg00f55fda1c61.jpgd8d121c1ae47.jpg

Ну и законченная модель-

a3cb9de56c3e.jpg82288a2090ab.jpgbdab0e675a15.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
13 публикаций
421 бой

Моделька "Зеро" просто класс!  Novi4ok тоже постарался на славу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Моделька "Зеро" просто класс!  Novi4ok тоже постарался на славу.

Зеро тоже делал Novi4ok :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
102 боя

Помню вашу ускоренную сборку яка, со снижением веса секундного залпа:eyesup:,перед командировкой. Хорошая работа:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Точно! Увы , не стоит безоговорочно верить надписями на коробке , бывает , что производитель , сам не ведает того, что он пакует в коробку. Так и получилось с самолетом Тихонова. Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
13 публикаций
135 боёв

Отличные модели,+!Удачи в дальнейших работах!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
89 публикаций
3 628 боёв

Интересно нанесены хиномару на верхних плоскостях.

Вы уверены, что зеленая кайма использовалась на реальных самолетах?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Интересно нанесены хиномару на верхних плоскостях.

Вы уверены, что зеленая кайма использовалась на реальных самолетах?

 Уверен. Так же настаиваю на зелёных лопастях с покрашенной жёлтым цветом законцовкой и алюминиевом коке. Достаточно сильно углублялся в изучение окраски самолёта Танимитцу. Плюс помогли коллеги с форума WoWp.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
89 публикаций
3 628 боёв

Про лопасти не возражаю, бывали. Нет ли фото верхних плоскостей? с каймой вокруг хиномару)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
217 публикаций
179 боёв

Конечно ты немного перепутал форумы, но кул С: красава)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Про лопасти не возражаю, бывали. Нет ли фото верхних плоскостей? с каймой вокруг хиномару)

 Мне очень не нравиться как вставляются фото на этом форуме , поэтому поищите сами , благо фото в сети есть.  Хиномару с зеленой каймой - знак авиации ПВО - вот от этого и пляшите.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
89 публикаций
3 628 боёв

Читал. Белая кайма часто (иногда) закрашивалась зеленой краской. На фюзеляже! На прототипе, кстати, видно.

Не нашел ни одной фотографии или с закрашенной или нет каймой хиномару на плоскости крыла. Просветите плиз. Вопрос важный. Интересный.

А про вашу модель могу сказать что собрана хорошо, а покрашена на троечку. Сфотографирована... ну тут вы сами всё знаете. Эту вашу модель раньше уже обсуждали на других форумах.

п.с. Прикреплять фотографии? Ничего нет проще (снято на телефон на кухонных полотенцах).

С уважением.

20140201_142934.jpg

20140201_142822.jpg

20140201_142734.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
159 публикаций
1 бой

Мне не нравится вставлять фото через сторонний фото-хостинг. При чём тут фотографии на полотенце ? Если вам очень необходимо найти инфу про зелёную кайму - ищите в интернете , на модельных сайтах. Ещё раз повторяю - зелёная обводка применялась на истребителях ПВО. Поэтому Ваша модель ( которую вы так щедро окропили глянцевым лаком( даже патрубки !!!!), но побоялись нанести малейшие  признаки эксплуатации.) должна иметь зелёную обводку хиномару. Вот ОДНО фото , хотите больше- Гугл в помощь

pic_151.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×