Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Medinius

Американские "топоры" и "гарпуны" против стальных морских монстров

Поражение ракетами "гарпун" и "Томагавк"  

20 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 56 комментариев

Рекомендуемые комментарии

17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв
9933da2c46b5e495404a497a8b9ba252.jpg

AGM/RGM/UGM-84 «Гарпун» - противокорабельная крылатая ракета для борьбы с надводными кораблями различного тоннажа.

           Была разработана компанией McDonnell Douglas, ракеты производятся компанией  BoeingРакета малогабаритная и имеет дозвуковую (0,85 маха) скорость полёта, снаряжается фугасной боевой частью массой 225 кг для борьбы с небронированными и слабобронированными кораблями. Дальность стрельбы зависит от носителя и варьируется в пределах от 90 до 220 км(отдельные модификации имеют 280 км и больше).

 

Существует несколько вариантов базирования данной ракеты:

- авиационное - AGM-84

- подводного запуска - UGM-84

- корабельного (берегового) базирования - RGM-84

6814ead60cbec1bd29a683491f50ba13.jpg

Основные ТТХ:

bfffe6f20d4d6e51ade4af9ead69c6c7.jpg

Родоначальники:

Spoiler

Модификация

AGM-84

AGM-84D

AGM-84E

Длина, м

3,85

3,85

4,5

Диаметр, мм

343

343

343

Размах, м

0,91

0,91

0,91

Стартовый вес, кг

556

540

690

БЧ

ОФ проникающая

ОФ проникающая

ОФ проникающая

Вес БЧ, кг

222

Взрыватель

контактный

Система наведения

инерциальная + активная радиолокационная

Двигатель

турбореактивный

Дальность, км

120

220

93

 Модернизированные варианты:

Характеристики

A/U/RGM-84A и В

A/U/RGM-84C и О

A/U/RGM-84D2

AGM-84E

Длина ракеты с ускорителем, м

4,57

5,18

5,23

Диаметр ракеты, м

0,34

Размах крыла, м

0,91

Стартовая масса, кг

667

742

765

Масса боевой части, кг

225

235

225

Максимальная дальность полета, км

120

150

280

150

Скорость полёта на маршевом участке, М

0,85

Система наведения

на маршевом участке полёта

Инерциальная

Инерциальная с коррекцией от СНС NAVSTAR

на конечном участке полёта

Активная-радиолокационная

Тепловизионная, с телеуправлением

 

Электронная начинка ракеты:

 

В приборном отсеке носовая часть закрыта пластиковым обтекателем, здесь помещается активная радиолокационная головка самонаведения (PR-53/DSQ-28). Далее находятся блок инерциального наведения, за ним радиовысотомер (AN/APN-194), передающая антенна высотомера и преобразователь электропитания. Головка самонаведения обеспечивает поиск, захват и наведение на цель. Для защиты от средств радиоэлектронного подавления значение ее рабочей частоты меняется по случайному закону. Обзор пространства осуществляется при помощи фазированной антенной решетки дисковой формы, которая может поворачиваться в пределах +45° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Головка самонаведения включается на заданном участке траектории полета и начинает поиск цели в соответствии с командами, поступающими с программируемого блока сканирования.
Активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН), обладающая высокой разрешающей способностью, работает в диапазоне 15,3-17,2 ГГц (масса 34 кг, импульсная мощность 35 кВт). Дальность обнаружения эскадренного миноносца с вероятностью 0,95 при полете ракеты на малой высоте и волнении моря 5 баллов составляет 40 км в ясную погоду и 23 км в дождливую, а ракетного катера - 18 и 10 км соответственно.
Блок инерциального наведения на начальном и маршевом участках траектории полета (масса 11 кг) состоит из двух основных частей; бескарданного инерциального устройства и цифровой ЭВМ. Это устройство включает три гироскопа и три акселерометра, а также другие приборы управления и наведения, измеряющие изменения пространственной ориентации ракеты. ЭВМ общего назначения IBM-4PSP-OA с объемом постоянного запоминающего устройства 7680 16-разрядных слов и оперативным устройством с произвольной выборкой (емкость 512 слов) выполняет функции автопилота, осуществляя управление полетом ракеты на начальном и маршевом участках в соответствии с заданной оператором программой, сигналами инерциального устройства и радиовысотомера. Она обеспечивает также управление ракетой по сигналам ГСН на конечном участке траектории полета после захвата цели.
Короткоимпульсный радиолокационный высотомер производит замеры высоты полета ракеты над уровнем моря, при этом данные поступают в автопилот, который контролирует установленную высоту полета. Передающая антенна радиовысотомера расположена на нижней поверхности фюзеляжа под приборным отсеком, а приемная - под секцией боевой части.

 

История создания:

В 1965 г. военно-морской флот США начал исследования по теме ракеты с дальностью полета до 45 км для уничтожения подводных лодок, находящихся в надводном положении. Проекту было присвоено кодовое название Harpoon. После того, как в 1967 г. еврейский фрегат "Эилает" был потоплен двумя ПКР П-15 советского производства, командование ВМФ США увидело необходимость создания специализированного противокорабельного ракетного оружия, и поэтому основным предназначением программы Harpoon стала борьба с надводными кораблями. Официально работы по программе начались в 1968 г. В 1970 г. ракете в было присвоено обозначение ZAGM-84A. 
В июне 1971 г. фирма McDonnell-Douglas получила контракт на создание ПКР Harpoon. Первый полет ракеты, оcнащенной твердотопливным ракетным двигателем, состоялся в октябре 1972 г. К тому времени было решено создать варианты для авиации, надводных кораблей и подводных лодок, получивших обозначение AGM-84A, RGM-84A и UGM-84A.

2ec2678f20bd7ac5aac7515b4883d12f.gif

 Источники:

 

Изменено пользователем Medinius

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

782d6418ba42fc45f4c733b3e96087be.gifBGM-109B - противокорабельная ракета, позже переименованная в связи с новыми условиями классификации морского ракетного оружия в RGM/UGM-109B TASM (Tomahawk Anti-Ship Missile), создавалась одновременно с ядерным вариантом BGM-109A TLAM-N (Tomahawk Land-Attack Missile - Nuclear), она была фактически первой ракетой, принятой на вооружение. На ракете TASM вместо коррелирующей системы TERCOM, очевидно бесполезной при полетах над морской поверхностью, установлена активная радиолокационная головка самонаведения AN/DSQ-28 J-диапазона. Ракета оснащена 1000 фунтовой (454 кг) полубронебойной головной частью WDU-25B. Чтобы обеспечить помехозащищенность, предусматривается работа ГСН на переменной частоте, меняющейся по случайному закону.

ТТХ ракеты:

 

RGM/UGM-109B TASM

Этап модернизации

Tomahawk Block I

Базирование

Надводное / Подводное

Год начала поставок

1983

Дальность

460 км (550 км)

Длина

5,56 м
6,25 м (со стартовым ускорителем)

Размах крыла

2,62 м

Диаметр

531 мм

Масса

1180 кг
1450 кг

Скорость полёта

до 880 км/ч (0,5-0,75 М)

Маршевый двигатель

ТРДД Williams F107-WR-400
тягой 2,7 кН

Стартовый двигатель

РДТТ Atlantic Research Mk 106
тяга 26,7 кН в течение 12 с

Боевая часть

полубронебойная WDU-25/B,450 кг

Система управления на маршевом участке

ИНС

Система наведения на конечном участке

АРЛГСН AN/DSQ-28 (10-20 ГГц)

Описание ракеты:

Ракета выполнена по самолетной схеме - моноплан, имеет корпус цилиндрической формы, складывающееся и утапливаемое в корпус крыло в центральной части и крестообразный четырехперьевой стабилизатор в хвостовой. Корпус изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, часть элементов конструкции и аэродинамических поверхностей выполнена из графито-эпоксидного пластика и радиопрозрачных материалов. Для уменьшения радиолокационной заметности на корпус, крыло и стабилизатор нанесено специальное радиопоглощающее покрытие. Ракета состоит из шести отсеков: первый - аппаратура системы управления и наведения; второй - боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом; третий - первая секция топливного бака; четвертый - силовые приводы механизма развертывания крыла и вторая и третья секции топливного бака (максимальный объем вместимости бака - 600 кг топлива JP-9); пятый - воздухозаборник и термобатарея; шестой - маршевый двигатель и приводы стабилизатора и руля направления. К последнему отсеку соосно с ракетой пристыкован стартовый ракетный твердотопливный ускоритель Atlantic Research Mk 106 тягой 26,7 kN (6000 фунтов) и временем работы 12 секунд. На ракете установлен маршевый двухконтурный малогабаритный двигатель весом 58 кг, длина - 0,94 м, диаметр - 0,305 м ДТРД Williams F107 - WR-400 тягой 2.7 kN (272 кг).

 

 
2935790e81480a6cb5e4207aae4bd582.jpg

 

 Источники:

 

 
Изменено пользователем Medinius

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
13 публикаций
22 боя
противокАрабельная  исправь, а то как от слова кАратель получается

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

противокАрабельная  исправь, а то как от слова кАратель получается

Извиняюсь за антиграмматику

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

Если честно,то гарпун и эта ракета чем-то похожи

Это и есть тот самый гарпун (Harpoon)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
33 публикации

Я, конечно, понимаю, что это тут немного не в тему. Гарпуны авиационного базирования на какие самолеты можно было устанавливать? Просто длина 4м и вес 560кг ограничивают число возможных носителей. И по сколько их там могло уместиться? Вряд ли они на подкрылках у кого-то могли болтаться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

Я, конечно, понимаю, что это тут немного не в тему. Гарпуны авиационного базирования на какие самолеты можно было устанавливать? Просто длина 4м и вес 560кг ограничивают число возможных носителей. И по сколько их там могло уместиться? Вряд ли они на подкрылках у кого-то могли болтаться.

Ради примера тут ракета установлена на F/A-18C Hornet

4b8ac4379a8eda6a5be033a63cb98fc7.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
33 публикации

Ради примера тут ракета установлена на F/A-18C Hornet

4b8ac4379a8eda6a5be033a63cb98fc7.jpg

 

Спасибо за ответ. Хорнет 18С весит 12 тонн, представь если он пустит 1 гарпун, какой будет дополнительный момент на крыло? Не могу представить, чтобы самолет пустил всего одну ракету и потом имел устойчивое положение. Или тактика подразумевала пуск сразу нескольких ракет? Если так, то видимо, эффективность оружия оставляла желать лучшего.

Как я понимаю, ракета достаточно дорогая $1,5млн, поэтому вряд ли допускалось намеренно пускать их в молоко.

Изменено пользователем TheNefelim

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

 

Спасибо за ответ. Хорнет 18С весит 12 тонн, представь если он пустит 1 гарпун, какой будет дополнительный момент на крыло? Не могу представить, чтобы самолет пустил всего одну ракету и потом имел устойчивое положение. Или тактика подразумевала пуск сразу нескольких ракет? Если так, то видимо, эффективность оружия оставляла желать лучшего.

Как я понимаю, ракета достаточно дорогая $1,5млн, поэтому вряд ли допускалось намеренно пускать их в молоко.

Действительно наименьшая эффективность была именно у "гарпунов" воздушного базирования, но по поводу устойчивости, на высокой скорости полёта, думаю никак не сказывалось на стабильность... да и выпускать по целе нужно несколько ракет учитывая современные системы пво... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Чего только на эти "Хорнеты" не вешают. И самонаводящиеся воздух-воздух, и лазерные целеуказатели для бомбардировщиков, а теперь, как оказалось, они ещё и эсминцы топят. Скоро "Хамви" с них высаживать будут. :popcorn:

 

А на счёт эффективности - 65-й год же, древние для техники времена, хорошо, что хоть какую-то эффективность имеют.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
33 публикации

Действительно наименьшая эффективность была именно у "гарпунов" воздушного базирования, но по поводу устойчивости, на высокой скорости полёта, думаю никак не сказывалось на стабильность... да и выпускать по целе нужно несколько ракет учитывая современные системы пво... 

 

А в боевых условиях применялись: где, когда? Просто, если их не проверяли в реальных боевых условиях, то и эффективность оценить трудно, и практику запуска двух/четырех ракет по одной учебной цели можно считать расточительной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

 

А в боевых условиях применялись: где, когда? Просто, если их не проверяли в реальных боевых условиях, то и эффективность оценить трудно, и практику запуска двух/четырех ракет по одной учебной цели можно считать расточительной.

События произошли во время операции "Богомол"

Атака на иранские фрегаты

Наконец, к полю боя приблизились крупные иранские корабли. Два однотипных фрегата «Саханд» и «Сабалан» (оба класса «Воспер» Mk-V) вышли из порта Бендер-Аббас и направились к району боевых действий. Фрегат «Саханд» был обнаружен патрулирующими штурмовиками A-6. Американское командование направило наперерез иранскому фрегату эскадренный миноносец USS DDG-16 «Joseph Strauss» и вызвало ударную авиацию с авианосца «Энтерпрайз».

Звено штурмовиков A-6 вскоре атаковало «Саханд», который ответил запусками зенитных ракет. В ответ A-6 выпустили по фрегату две ракеты AGM-84 «Гарпун» и дополнительно сбросили четыре полутонные бомбы с лазерным наведением AGM-123 Skipper II. Большая часть (если не все) выпущенных средств поражения попала в «Саханд»: дополнительно эсминец «Joseph Strauss» выпустил по нему ракету RGM-84 «Гарпун», которая также попала в цель.

Фрегат, получив общим счётом три попадания 225-килограммовых боевых частей противокорабельных ракет и 2-4 попадания 450-килограммовыми авиабомбами, был полностью выведен из строя и превратился в пылающие руины. Через какое-то время пламя добралось до погребов боезапаса и «Саханд» взорвался и затонул.

Несколько позже однотипный фрегат «Сабалан» попытался пойти на сближение с американскими кораблями, но был обнаружен и атакован. Штурмовики A-6 сбросили на него несколько бомб с лазерным наведением и полностью вывели из строя. Иранский фрегат, кормой практически осевший в воду, был взят на буксир и оттащен в порт.

Также, по некоторым сведениям, Иран запустил несколько противокорабельных ракет с наземных пусковых по американским кораблям, но подробности этих инцидентов неизвестны (за исключением того, что атаки не увенчались успехом).

Фрегат «Саханд» горит после попадания ракеты

b5a79ffb8278fa8c976e2d5ee3b4d593.jpg

 

Изменено пользователем Medinius

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 683 публикации

Дозвуковое старьё, сейчас много стран потихоньку переходит на сверхзвуковые ПКР...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

Дозвуковое старьё, сейчас много стран потихоньку переходит на сверхзвуковые ПКР...

В частности США разработалит LRASM-B – сверхзвуковую ПКР, по схеме и компоновке очень похожа на русско-индийскую ПКР «БраМос».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 456 публикаций
13 316 боёв

 

А в боевых условиях применялись: где, когда? Просто, если их не проверяли в реальных боевых условиях, то и эффективность оценить трудно, и практику запуска двух/четырех ракет по одной учебной цели можно считать расточительной.

 

  в ирано - американской войне помимо расстрела фрегатов в упор, еще стреляли и иранцы:запущенные в пределах радиолакационной зоны обзора--ракеты тупо не увидели цели

 Иранцы кстати тоже не подтвердили, что все американские ракеты попали

 а по катерам американцы так вообще применяли ЗУРы,так как не успевели вводить данные о целях в гарпуны

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

 

  в ирано - американской войне помимо расстрела фрегатов в упор, еще стреляли и иранцы:запущенные в пределах радиолакационной зоны обзора--ракеты тупо не увидели цели

 Иранцы кстати тоже не подтвердили, что все американские ракеты попали

 а по катерам американцы так вообще применяли ЗУРы,так как не успевели вводить данные о целях в гарпуны

Американцы сказали что применили РЭБ против гарпунов противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
154 публикации
539 боёв

Американцы сказали что применили РЭБ против гарпунов противника.

о! А вот это к стати наиболее правдоподобная версия! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS]
Старший альфа-тестер
228 публикаций
4 179 боёв

о! А вот это к стати наиболее правдоподобная версия! 

Ну конечно! Гарпуны то они придумали, а следовательно и лучше всех знают как на них воздействовать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 456 публикаций
13 316 боёв

 измените первый пункт в голосовании---от маневра горка давно отказались, так как толку от него нет:вероятность срыва захвата повышается, увеличивается время нахождения в зоне ПРО, увеличивается сектор попаданий в ракету, падает скорость при наборе

 да и как то глупо задавать вопрос---в не отстреливающийся корабль вероятность попадания 0,6-0,8, если выстрелить штук сто то попадеш непременно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×