Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GSA_Hunter

Что такое Шноркель и с чем его едят?

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

140 публикаций

Как нетрудно догадаться из названия, слово имеет немецкие корни, и применительно к военно-морскому флоту означает устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания в условиях ограниченного объема кислорода (т.е в подводном положении лодки), забора воздуха для системы высокого давления ПЛ, вентиляции отсеков. В российских лодках синонимом данного устройства является РДП и УДК.

, 4245500m.jpg4236284m.gif

 

История серийного производства устройства начинается в Германии, времен Второй мировой войны. Война на море изначально складывается для Кригсмарине неплохо – целей много, нет охранения, неразвиты технические средства ПЛО, “асы Денница” или “ассы”(кому как нравится, в зависимости от исторических и политических взглядов) бесчинствуют на просторах морей. Однако к периоду 1942 года ситуация резко меняется – единичных целей становится все меньше, большую лепту в войне на море начинает вносить авиация, совершенствуется тактика эскорта судов. Все больше подводных лодок Германии уходит с базы внебытие.  Вот тогда и встает вопрос о повышении скрытности подводной лодки путем повышения времени пребывания ее в подводном положении.

Инженерное устройство шноркеля достаточно просто – это труба или две трубы с воздухозаборником на конце, на надводном конце трубы был установлен поплавковый клапан для предотвращения заброса забортной воды в воздуховод. При работе со шноркелем лодка поднималась на перископную глубину и спокойно находилась в данном положении сколько угодно долго.

4214538m.jpg

Принципиальная схема 2-трубного шноркель:
1 — автоматический поплавковый клапан,
2 — воздух к дизелю,
3 — выхлопные газы от дизеля,
4 — воздух на вентиляцию.

К недостаткам устройства относились:

  • Малая надежность поплавкового клапана, при его поломке, двигатель лодки начинал забирать воздух из внутреннего объема корабля, что, через некоторое время, приводила к немыслимой загазованности помещений.
  • Всегда существовала опасность визуального обнаружения надводной части устройства силами ПЛО противника. Особенно это касалось 2х-трубных систем, т.к по второй трубе от двигателя отводились выхлопные газы.
  • Работающая под шноркелем лодка была практически “глуха”, т.к., из-за шума двигателей, акустик не мог выполнять своих обязанностей.
  • Промышленность германии не могла обеспечить все лодки данным приспособлением(за период войны оборудовано устройством более 200 лодок, первой из них была U-58

Исторические фото:

4254719m.jpg, 4210684m.jpg, 4237311m.jpg

Установка шноркеля.

4223999m.jpg

Современный шноркель.

Источники:

1. http://www.uboat.net/technical/schnorchel_fitted.htm.

2. Jones, Mark C.The Dutch role in the development and deployment of the submarine Schnorchel. The Journal of Military History 69

3.http://ru.wikipedia.org

4.http://www.drive2.ru/users/odissey4x4/blog/4062246863888197340/

 

 

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105 публикаций

Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема 

Первый Шнорхель

 

 Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Ну а большому чёрному джипу зачем шноркель?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323 публикации

Ну а большому чёрному джипу зачем шноркель?

Он плавать умеет:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Он плавать умеет:teethhappy:

 

Ну плавать то врятли. Может только до уровня шноркеля реки преодолевать. Да и то наверно вода в салон попадать будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
639 публикаций

Подозреваю, что-это  Geländewagen, очень уж похож))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций

Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема 

Первый Шнорхель

 

 Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. 

 

О первом шноркель в википедии видел, просто подтвердить нигде в надежных источниках не смог это, потому и не написал об этом. ВИКИ ненадежный помощник

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
339 публикаций

А теперь вопрос на засыпку:

А чем его заменили, если в теме указано, что этот девайс ненадёжен и им оборудвана лишь небольшая часть подводного флота?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций

А теперь вопрос на засыпку:

А чем его заменили, если в теме указано, что этот девайс ненадёжен и им оборудвана лишь небольшая часть подводного флота?

 

 

Во времена второй мировой - замены не было, в будущем просто усовершенствовали систему, на атомных лодках она тоже есть, только носит другое название, а сам термин шноркель - это конкретное устройство, конкретной эпохи и государства, о чем и статья. А небольшая часть оборудована была, только потому что не успели всех оснастить(война кончилась), а не из-за такой уж дикой ненадежности

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[LJ] kirgre
894 публикации
448 боёв

Уважаемый автор, подводная лодка, уходящая "вне бытие" в первом посте, уходит в небытие после посещения словаря.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
339 публикаций

 

Во временна второй мировой - замены не было, в будущем просто усовершенствовали систему, на атомных лодках она тоже есть, только носит другое название, а сам термин шноркель - это конкретное устройство, конкретной эпохи и государства, о чем и статья. А небольшая часть оборудована была, только потому что не успели всех оснастить(война кончилась), а не из-за такой уж дикой ненадежности

Спасибо, буду знать. А что переоснастить неуспели - это везде так у немцев было: В 45-м берлин защищали чем придётся, даже винтовками времен 1-й мировой и людьми закалки той же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций

Уважаемый автор, подводная лодка, уходящая "вне бытие" в первом посте, уходит в небытие после посещения словаря.

 

Да, согласен, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Эхх этот бы шноркель волку из "Ну погоди!" )) а так интересно. Мне кажется на джипе не шноркель а турбина охлаждения.(Если ошибаюсь поправьте)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема 

Первый Шнорхель

 

 Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. 

 

К сожалению это все спорно, кто был первым. Официально можно считать Джеймс Ричардсон в 1916 запатентовал систему наподобие шноркеля, в свою же очередь немцы после захвата Голландии в 1940 получили две голландские экспериментальные лодки с той же системой типа шноркеля и на их основе разработали свой шноркель. 

Одно можно точно сказать, что первыми серийно стали применять шноркель немцы, а вот рассуждать, кто был первым, то так можно дойти и до Леонардо Да Винчи с его проектом подводной галеры.:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Эхх этот бы шноркель волку из "Ну погоди!" ))

 

Вопрос. Зачем?

 

Мне кажется на джипе не шноркель а турбина охлаждения.(Если ошибаюсь поправьте)

Именно шноркель. Воздухозаборник. Чтобы можно было вброд по речкам ездить. Другой вопрос. Кто на Гелене забесплатно в воду полезет. А на ниве вот народ катался. 

Подводное вождение "Нивы."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Мне кажется на джипе не шноркель а турбина охлаждения.(Если ошибаюсь поправьте)

 

Именно шнойхель производства Mantec , разработанный для армейских Defender.

{lang:macro__view_post}sauvage77 (07 Янв 2014 - 16:10) писал:

 

... получили две голландские экспериментальные лодки с той же системой типа шноркеля и на их основе разработали свой шноркель. 

Не совсем согласен. Подводные лодки ВМС Нидерландов (Onderzeebooten) типа "K XIX" с бортовыми номерами 19(строительный № 657) и 20(строительный № 658) были обычными, так же как и О 25 , О 26 и О 27, которые достались немцам, а вот оборудование как раз экспериментальным.
Считается, что "О 19" была первой подводной лодкой на которой применили Снайфа ("snuiver"), в последствии эти наработки использовали немцы в создании Schnorchel.

Так же существуют, не подтвержденные официально, данные, что указанное устройство, точнее его прообраз, испытывался на подводных лодках "О 2"(строит. № 133) проекта "Hay-Whitehead" ("A-3") и "K II"(Строит. № 272) тип "Hay-Denny".
Но это всё эксперименты, а вот практическое использование по праву за немцами.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
639 публикаций

Вопрос. Зачем?

 

Именно шноркель. Воздухозаборник. Чтобы можно было вброд по речкам ездить. Другой вопрос. Кто на Гелене забесплатно в воду полезет. А на ниве вот народ катался. 

Подводное вождение "Нивы."

Нива -это жесть)))) улыбнулся!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

 

Не совсем согласен. Подводные лодки ВМС Нидерландов (Onderzeebooten) типа "K XIX" с бортовыми номерами 19(строительный № 657) и 20(строительный № 658) были обычными, так же как и О 25 , О 26 и О 27, которые достались немцам, а вот оборудование как раз экспериментальным.
 

 

 

Это я и имел ввиду, ошибочно назвав сами лодки экспериментальными, а не само оборудование на них. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

я и не знал что на кораблях ставится шноркель. думал только на внедорожниках которые в грязи по пояс любят барахтаться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
150 публикаций
33 боя

Очевидно, что нужная вещь. Но получается со шноркелем пл не могла глубоко опуститься.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×