Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GSA_Hunter

Спасательные средства надводного ВМФ

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
140 публикаций

Хотелось бы осветить данный вопрос, так как на форуме есть тема по подводным средствам спасения, очень интересная, а вот надводные суда обделены вниманием.

Спасательные средства предназначены для спасения личного состава кораблей и судов, терпящих бедствие в море. К ним относятся:

— средства индивидуального спасения;

— средства группового спасения;

 

Индивидуальные спасательные средства:

4223873m.jpg

Предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде, а также для обеспечения безопасности личного состава при выполнении работ на верхней палубе, за бортом корабля и при использовании корабельных плавсредств; они распределяются между всеми членами экипажа.

На вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ имеются следующие виды индивидуальных спасательных средств:
Спасательные нагрудники;

изготовляются из пластинчатой или измельченной пробки и обшиваются льняной тканью образующей одиннадцать секций. Длина нагрудника 130 см, ширина 32 см, толщина 5—6 см, вес 2,8 кг, создаваемая им сила поддержания около 7 кгс. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. Со значительной высоты прыгать в воду с надетым нагрудником опасно, так как можно получить травму головы. Спасательные нагрудники размещаются во внутренних помещениях корабля и корабельных плавсредствах.

4218765m.jpg

Спасательный нагрудник:
1 — шейная лямка; 2 — поясная лямка

Спасательные бушлаты и жилеты;

изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани, которая простегивается и образует карманы, в которых размещаются герметичные полихлорвиниловые мешочки, наполненные хлопковой ватой (очесами), или пенопласт в виде отдельных пластин. Вес спасательных бушлата и жилета 2—3,5 кг, сила поддержания 15—30 кгс. У спасательных бушлата и жилета пять потайных пуговиц на груди и поясной ремень; на рукавах бушлата имеются стяжные ремешки. В бушлате или жилете можно прыгать в воду со значительной высоты.

4200333m.jpg

Спасательный бушлат и жилет:
1 — карманы для полихлорвиниловых мешочков; 2 — поясной ремень; 3 — стяжной ремешок

Индивидуальный спасательный жилет (ИСС);

является полунадувным индивидуальным спасательным средством. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани красного цвета, образующих две изолированные воздушные Камеры. Начальная плавучесть жилета в ненадутом состоянии создается мочалом, которым заполнены воздушные камеры. Жилет может быть надут в воде или на корабле через две воздушные трубки, которые затем закрываются пробками, перегибаются и вставляются в петли. Жилеты надеваются с помощью двух ножных и поясного ремней, а также двух застежек. Каждый член экипажа, получив жилет, должен заблаговременно подогнать по себе ножные ремни. Вес спасательного жилета около 2 кг, сила поддержания (надутого) около 40 кгс. Прыжки с жилетом ИСС в воду со значительной высоты (ногами вниз) опасны, так как ножные ремни могут причинить травму. Размещаются жилеты на верхних боевых постах и в жилых помещениях корабля.

4242316m.jpg

Спасательный жилет ИСС:
1 — трубки с пробками; 2 — петля; 3 — застежки; 4 — ножные ремни; 5 — поясной ремень.

Спасательный нагрудник НСН;

является современным индивидуальным спасательным средством надувного типа. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани оранжевого цвета, образующих камеру плавучести. Распределение сил плавучести в нем обеспечивает длительное поддержание человека в воде лицом вверх, что исключает вероятность его захлебывания. Весит нагрудник со всем снаряжением около 1,3 кг, сила поддержания 18 кгс. Надевается он на шею так, чтобы камера плавучести располагалась на груди, и закрепляется поясным ремнем. Нагрудник имеет, кроме того, специальный ремень для подъема человека из воды на корабль, сигнально-поисковый огонь, загорающийся от батарейки при попадании в нее морской воды (емкость батарейки рассчитана на непрерывную работу в течение 10 часов), свисток для звуковой сигнализации в темное время суток и тумане, пеньковый штерт для удержания спасающихся вместе, сумку, в которой нагрудник размещается в положении по-походному и крепится на поясе. Нагрудник может быть надут от системы газонаполнения за 2—3 сек и через трубку поддува (аварийное) за 30 сек. Система газонаполнения состоит из газового баллона емкостью 44 см3, заполненного жидким углекислым газом. Для приведения ее в действие нужно сделать легкий рывок за рукоятку на головке баллона. Через трубку поддува нагрудник надувается резкими выдохами с одновременным нажатием зубами на мундштук для открытия невозвратного клапана. При вдохе мундштук отпускается и клапан не пропускает воздух из нагрудника. Поддерживая нагрудник руками, можно прыгать в воду с высоты до 10 м (ногами вниз).

4220812m.jpg

Спасательный нагрудник НСН:
1 — трубка поддува; 2 — свисток; 3 — газовый баллон; 4 — штерт; 5 — сумка; 6 — поясной ремень; 7 — камера плавучести; 8 — подъемный ремень; 9 — сигнально-поисковый огонь.

Спасательные круги;

с наполнителем из пластинчатой пробки сшиваются из восьми кусков льняной ткани. Круг окрашивается в красный (киноварь) и белый (свинцовые белила) цвета. На белой половине круга красной краской буквами высотой 6—8 см делается надпись (бортовой номер корабля). Леер спасательного круга изготовляется из пенькового смольного или манильского линя окружностью 25 мм. Длина леера должна образовывать квадрат, в который вписывается круг. Концы леера соединяются коротким сплеснем, а сам он крепится к кругу в четырех местах бензелем. Поверх бензелей накладываются полоски ткани шириной 60—75 мм, пришиваемые к лееру и оболочке. Спасательные круги делают двух типов: I и II, вес их соответственно 6,7 и 7,0 кг, сила поддержания 14,5 кгс, внешний диаметр D = 750 мм, внутренний d = 440 мм, ширина кольца = 155 мм.

 

Средства группового спасения:

4258702m.jpg

В качестве средств группового спасения наибольшее распространение получили надувные спасательные плоты типа ПСН. Эти плоты отличаются рядом положительных качеств по сравнению с другими средствами группового спасения: малыми размерами, на­личием средств снаряжения и снабжения, средств защи­ты от воздействия морской воды, ветра и солнечных лу­чей.

Надувные спасательные плоты для кораблей и судов изготавливаются трех типов: ПСН-6М - на 6 человек, ПСН-10М - на 10 человек и ПСН-20М - на 20 человек.

Комплект спасательного надувного плота типа  ПСН:

— плот спасательный надувной;

— контейнер плота (с предметами снабжения);

— мешок со снаряжением;

— герметичный мягкий прорезиненный чехол;

— пакет с памяткой и таблицей спасательных сигна­лов;

— баллон плота;

— мех ручной;

— нож плавающий;

— мешок с электрооборудованием;

— якорь плавучий;

— черпак;

— губки;

— фалинь;

— конец спасательный;

— мешок с пробками и аэроном;

— чехол для головки баллона;

— жесткий контейнер для упаковки плота;

— гидростат.

Устройство:

Плоты изготовляются из прорезиненной ткани. Тент плота состоит из двух слоев прорезиненной ткани с воз­душной прослойкой между ними, обеспечивающей теп­ловую изоляцию подтентового пространства. На тенте имеются два приспособления для сбора дождевой воды. С наружного тента вода стекает по резиновой трубке внутрь плота и собирается в освободившиеся полиэтиле­новые мешочки. Когда набран необходимый запас дожде­вой воды, трубка закрывается пробкой. Днище плота так­же надувное для лучшей изоляции людей от холода. Цвет окраски тентов яркий желто-оранжевый. По внешней стороне камеры плавучести протянуты леера 4, позволя­ющие плавающим на воде людям достигнуть входа пло­та. В тенте симметрично расположены входные отвер­стия, закрывающиеся двойными шторками, величиной от­крытия которых можно регулировать температуру и вен­тилировать подтентовое пространство.

Над входом на стойке вмонтирована электролампоч­ка в водонепроницаемом колпачке, питающаяся от водо­наливной батарейки, размещенной в кармане на днище плота. Батарейка начинает работать после попадания в нее морской воды и обеспечивает питанием электролам­почку в течение 20 ч.

Под днищем расположены четыре балластных карма­на 2, обеспечивающие устойчивость плота на волне. Кар­маны уменьшают также скорость дрейфа на ветру. При необходимости увеличения скорости дрейфа или букси­ровке карманы прижимаются к днищу и закрепляются штертом к шайбам леера.

В чехле на днище плота расположен баллон 3с газо­вой смесью. Емкость баллона 8 л. Баллон имеет головку с пусковым линем, при натяжении которого поворачивает­ся эксцентрик и нажимает на шток, прорезающий пере­крывающую мембрану. При этом газ из баллона по шлангам устремляется в камеры плавучести, распорки и стойки, приводя плот в рабочее состояние. Производится это на воде после сбрасывания плота за борт.

Основой плота является каме­ра плавучести 10, представляющая собой надувное коль­цо овальной формы. Камера разделена поперечной на­дувной банкой 7 на две автономные секции таким образом, чтобы при повреждении одной из них не­поврежденная часть составила замкнутый контур, спо­собный поддерживать вне воды определенное число лю­дей. К камере плавучести присоединены надувные стойки 6 для поддержания тента плота. Каждая секция камеры плавучести снабжена предохранительным клапаном 5, срабатывающим при избыточном давлении 106— 147 мм рт. ст., а также клапаном подкачки 8. Клапаны предназначены для пополнения камер плота и днища воздухом от ручного меха, а также служат обратным клапаном распорки и стоек.

При надувании камеры плавучести и стоек тент обра­зует сплошное укрытие наподобие шатра, защищающее спасающихся от воды, непогоды, холода и солнечных лу­чей (тент и шторки на рисунке не показаны).

Плот спасательный надувной типа ПСН:

4250511m.png

1 — штерт; 2—карман балластный; 3 — баллон с газовой смесью: 4 — леера; 5 — клапаны предохранительные; 6 — стойка; 7 — поперечная на­дувная распорка; 8 — клапаны подкачки; 9 — спускные пробки; 10 — ка­мера плавучести

Схема расположения деталей комплекта плота и предметов снабжения (тент и шторки условно не показаны):

4237199m.png

11 — плавучий спасательный конец; 12 — мешок с пробками и аэроном; 13— полиэтиленовый пакет с таблицей спасательных сигналов и памяткой, нахо­дящимися на плоту; 14 — мешок с веслами и запасным якорем; 15 — нож пла­вающий; 16 — черпак с губками; 17 —контейнер со снабжением; 18 — трап внутренний; 19 — чехол упаковочный; 20 — тросик пусковой; 21 — линь пуско­вой; 22 — якорь плавучий; 23 — трап входной.

Для обеспечения плавающим на воде людям возмож­ности достигнуть входа на надувной спасательный плот на внешней стороне камеры плавучести протянуты леера. Спасающиеся входят поочередно на плот из воды через входные отверстия, снабженные гибкими трапами 23, спущенными в воду.

Внутри плота по обоим бортам камеры плавучести крепятся завязками два мешка из прорезиненной ткани. В одном из них – 14 с надписью «Весла» упакованы весла, пла­вучий якорь и мешок для личных вещей. В кармане на этом же мешке упакован плавающий нож 15. В другом мешке -17  находится контейнер с упакованными пред­метами снабжения и снаряжения (мех ручной, сигналь­ные средства, запас питьевой воды, аварийный запас пи­щи, медицинская аптечка, набор рыболовных принадлеж­ностей, комплект ремонтных принадлежностей, ножи кон­сервные безопасные, полиэтиленовые стаканчики). Ос­тальные предметы (спасательный конец, фалинь, черпак с губками, мешок с пробками и аэроном, чехол для го­ловки баллона, пакет с памяткой и таблицей спасатель­ных сигналов) расположены и закреплены в различных местах плота.

Плавучий якорь 22 изготовлен из тонкой прорези­ненной ткани в форме парашюта и служит для уменьше­ния скорости ветрового дрейфа, создавая большое сопро­тивление движению плота. При укладке плота плаву­чий якорь укладывается так, что при наполнении плота газовой смесью он автоматически оказывается в воде. Второй, запасной, якорь находится в мешке с веслами. Для маневрирования и передвижения на короткие расстояния необходимо плавучий якорь забрасывать, а затем подтя­гивать.

Спасательный конец представляет собой плавучее спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м и предназначен для подачи помощи людям, находя­щимся в воде вдали от плота. Спасательный конец кре­пится к фланцу, расположенному внутри плота у входа.

Фалинь представляет собой капроновый шнур длиной 20 м. Служит для буксировки плота и крепится за коль­цо трапа.

Мех ручной используется для подкачки, а также для отсоса воздуха из камер плавучести плота.

Нож плавающий 15 предназначен для отрезания ли­ня, конец которого прикреплен к тонущему кораблю (су­дну). Нож может быть использован и для обработки пой­манной рыбы. Режущая поверхность ножа закруглена на конце, поэтому пользование им на плоту безопасно. На конце ручки ножа, выполненной из пенопласта, что со­здает ножу положительную плавучесть при нахождении в воде.

Черпак 16 используется для удаления воды, попавшей в плот. Крепится черпак с вложенными в него двумя губ­ками к распорке плота.

Мешок с пробками и аэроном 12 крепится на стойке плота. Пробки винтовые резиновые служат для временной заделки отверстий (повреждений плота в процессе эксплуатации). Аэрон служит средством от морской бо­лезни.

Чехол для головки баллона предназначен для защи­ты ткани плота от повреждений при сбрасывании плота в воду. Чехол надевается на головку баллона перед упа­ковкой плота в чехол.

Сигнальные средства на борту плота:

— три парашютные ракеты для подачи сигналов в ночное время. Подача сигналов должна производиться при минимальном расстоянии между плотом и кораблем или самолетом.

— шесть пиротехнических сигнальных патронов для подачи сигналов в ночное и дневное время с целью при­влечь внимание корабля или самолета. Сигнал подается, когда расстояние между плотом и самолетом или кораб­лем станет минимальным.

— зеркало сигнальное для аварийной сигнализации световыми сигналами с плота на проходящие корабли или самолеты. Для этой цели используются отражаемые от зеркала солнечные лучи, которые в солнечные дни видны на расстоянии до 37 км;

— сигнально-осветительный ручной фонарик для по­дачи прерывистых сигналов.

— свисток сигнальный для подачи звукового сигнала в тумане при плохой видимости.

Аварийный запас пищи представляет собой концентрат.

Медицинская аптечка представляет собой набор ме­дикаментов, перевязочного материала и предметов для оказания первой помощи при ранениях, ожогах, сердеч­ной слабости и обмороке.

Набор для лова морской рыбы — в его состав входят удочка, подпуск, дорожка (мотовило), самодур и комп­лект запасных принадлежностей, состоящих из блесен, лесок, рыболовных крючков, заводных колец, рыболов­ных карабинов, металлических поводков с кольцами и искусственных приманок.

Комплект ремонтных принадлежностей — в его состав входят конусные резиновые пробки, металлические за­глушки, куски прорезиненной ткани, готовые заплаты, резиновый клей и наждачная бумага. Ремонтные матери­алы помещаются в мешок из прорезиненной ткани. Ис­пользуются ремонтные материалы при обнаружении про­колов, разрывов, отклеенных поверхностей швов и дру­гих дефектов плота.

 

Источники:

1.Бабич Ю.И. и др. - Аварийно-спасательные средства и имущество надводных кораблей и судов ВМФ - 1974г.

2.http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/56.htm

 

 

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
105 публикаций

Как на уроке ОБЖ

Очень полезная и познавательная тема особенно для тех кто любит выходить в моря или же реки , будет полезно да и просто интересная тема получилось

только фото которые под спойлерами цветные и вообще шик был бы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

А жилеты с системой быстрой надувки, как в нагрудниках, существуют? 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

Тема хорошо, но не понятно: спасательные средства ВМФ какой страны? Да и сухо, пару данных и не более, действительно напоминает урок Охраны Жизнедеятельности )

 

А где шлюпки?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Не знал, что фуфайка лежащая в шкафу это спасательный бушлат.

Открыл для себя полезность фуфайки ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
593 публикации
190 боёв

Да кстати,  про спасательные шлюпки много информации!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
140 публикаций

Тема хорошо, но не понятно: спасательные средства ВМФ какой страны? Да и сухо, пару данных и не более, действительно напоминает урок Охраны Жизнедеятельности )

 

А где шлюпки?

 

Вообще, писалось по российским источникам, но плоты, на сколько мне известно универсальны, про шлюпки посмотрю - стоит ли писать, я использовал классификацию основных спасательных средств (исключая трапы всякие и платформы), но классификация 70-х годов прошлого столетия...Хотя, принципиально, за прошедшее время ничего не изменилось, особенно в Российских ВМС(денег на разработку систем спасения на море  не выделялось уже лет 20 вообще)

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
140 публикаций

А жилеты с системой быстрой надувки, как в нагрудниках, существуют? 

 

 

Жилеты с системой газонаполнения существуют, в основном разработаны для летного состава. http://www.vijit.ru/index.php/vyzhivanie/na-more/zhilet-aszh-63p

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 109 боёв

Изначально. Да. Жилеты с поддувом пришли из авиации. Но сейчас они прочно заняли свое место и в военном и гражданском флоте. Особенно в яхтинге. 

4f2p.jpg

Очень компактно. Не сковывает движения. 

 

Нужно как то объединить эту тему вот с этой. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
140 публикаций

Изначально. Да. Жилеты с поддувом пришли из авиации. Но сейчас они прочно заняли свое место и в военном и гражданском флоте. Особенно в яхтинге. 

Нужно как то объединить эту тему вот с этой. 

Я думаю достаточно того,что вы в теме ссылку указали, если объединять так еще и про подводные спасательные средства надо, тема на форуме есть, по моему, из вашего сообщества кто-то писал, может даже уважаемый Военный хирург.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
42 публикации
32 боя

а в игре будут спас. средства для экипажа при крушении судна?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
140 публикаций

а в игре будут спас. средства для экипажа при крушении судна?

 

Нет, будут расходники - как в танках для ремонта, можно тонущий корабль будет намеренно на мель посадить потеряв маневренность, но, если работают орудия, продолжать стрелять

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

а в игре будут спас. средства для экипажа при крушении судна?

В игре небудет экипажа, способного вылететь заборт. Будут только командиры боевых отделений, а они в рубках, прикованные цепями к оборудованию :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×