Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

56 публикаций
949 боёв

Проект 667А (Навага):

В ноябре 1967 года в состав Северного флота вступил первый ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа <Навага> (проект 667А, главный конструктор С.Н. Ковалев). Он продолжил эволюционный путь развития советских атомных ракетных подводных лодок. Внешне корабль походил на американские ПЛАРБ, но конструктивно отличался от них довольно значительно.

Советский подводный ракетоносец имел энергетическую установку с двумя ядерными реакторами и двухвальную схему, позволявшую развить скорость подводного хода до 30 узлов, но усложнявшую управление лодкой и отрицательно влиявшую на ее акустические характеристики. Однако другого пути не было. Конструкторы учитывали, что субмаринам придется нести свою службу в тяжелых ледовых условиях Арктики, где в основном базировались стратегические ракетоносцы. К тому же Советский Союз, в отличии от США, не имел сети военно-морских баз, разбросанных по всему миру. В связи с этим и было выдвинуто требование дублирования всех жизненно необходимых систем подводных лодок. Конструкция корпуса корабля позволяла погружаться на глубину до 400 м.

Вооружение <Наваги> составляли 16 баллистических ракет Р-27 комплекса Д-5 и шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм с многоцелевыми торпедами для самообороны. Пусковые установки располагались в вертикальных шахтах, размещенных в два ряда по восемь. Впервые был реализован способ ракетной залповой стрельбы. Исходные данные для систем управления БРПЛ вырабатывала боевая информационно-управляющая система.

Для своего времени эта субмарина была вполне удачной и в период с 1966 по 1974 год ее строили на двух судостроительных заводах крупной серией (34 единицы) для Северного и Тихоокеанского флотов. Большая скорость подводного хода позволяла уходить от противника. Однако, шумность лодки оставалась высокой несмотря на применение многолопастных гребных винтов. Известно, что с увеличением числа лопастей давление на них распределяется более равномерно, благодаря чему значительный шум появляется только на очень больших скоростях.

Существенным недостатком ракетоносцев этого типа оставалась недостаточная дальность полета их баллистических ракет. Это заставляло выбирать районы патрулирования вблизи от вероятных целей, а значит и у чужих берегов, что значительно усложняло решение проблемы обеспечения боевой устойчивости советских подводных лодок.

В конце 1973 года на вооружение принимается усовершенствованная ракета Р-27У с моноблочной головной частью и дальностью полета 3000 км, а в январе 1974 года - ракета, оснащенная разделяющейся головной частью с тремя боевыми блоками рассеивающегося типа мощностью по 200 кт каждый. Прошел модернизацию и ракетный комплекс подводного корабля. С 1972 года его стали устанавливать на строящиеся лодки, а затем - на часть модернизируемых в ходе планового капитального ремонта ракетоносцев.

На одной из ранее построенных атомных лодок проекта 667А в 1977 году в ходе модернизации был установлен первый в СССР ракетный комплекс Д-11 с твердотопливной БРПЛ Р-31. При этом количество пусковых шахт пришлось уменьшить до 12. После завершения в 1980 году испытаний Правительство Советского Союза приняло решение отказаться от внедрения РК Д-11 на других кораблях. В результате РПК СН проекта 667АМ <Навага-М> остался в единственном числе. Его боевая служба продолжалась всего 10 лет.

Последние ракетоносцы типа <Навага> находились в боевом составе флотов до конца 1995 года. Для их вооружения было произведено свыше 1800 БРПЛ Р-27 разных модификаций. Один подводный крейсер был потерян в 1986 году. 3 октября на лодке, совершавшей патрулирование в 480 милях северо-восточнее Бермудских островов в подводном положении, произошел взрыв одной из ракет из-за того, что в ракетную шахту стремительно стала поступать забортная вода, которая раздавила корпус ракеты. Воспламенение компонентов топлива привело к взрыву. Экипаж и корабль от моментальной гибели, вероятно, спасли прочная конструкция корабля и то обстоятельство, что значительная доля энергии взрыва ушла вверх. Морякам удалось заставить субмарину всплыть, но 6 октября она затонула. Погибли четыре подводника. Кроме этой трагедии за весь срок эксплуатации на РПК СН проекта 667А произошло еще две тяжелые аварии, но они не имели столь трагических последствий.

 

АПЛ проект 667А:

Spoiler

4238574m.jpg

 

 

Проект 667Б (Мурена):

Планом военного кораблестроения на 1969-1980 годах предусматривалось создание устойчивой стратегической ракетно-ядерной подводной системы с оружием большой дальности. Для размещения новой межконтинентальной морской баллистической ракеты "РСМ-40" было принято решение модифицировать атомную подводную лодку проекта "667-А".

Новый проект "667-Б" был выполнен в ЛПМБ "Рубин" под руководством главного конструктора С.Н. КОВАЛЕВА. Конструкция подводной лодки осталась в основном прежней, и прочный корпус был разделен на десять отсеков: первый - торпедный, второй - аккумуляторный и жилой, третий - центральный пост, четвертый - ракетный, пятый - ракетный и жилой, шестой - дизель-генераторный, седьмой - реакторный, восьмой и девятый - турбинные, десятый - электродвигателей.

Размещение на подводной лодке более мощного и тяжелого ракетного оружия привело к сокращению числа ракет до 12, увеличению нормального водоизмещения на 1200 тонн и снижению скорости на 2 узла.

 

Однако, как показали расчеты, за счет преимущества нового ракетного комплекса боевая эффективность корабля увеличилась в 2,5 раза. Комплекс "Д-9" имел увеличенную более чем в 3 раза дальность стрельбы и повышенную точность. Подводный старт мог осуществляться при состоянии моря до 6 баллов и скорости лодки до 5 узлов. Высокая степень автоматизации позволила сократить время предстартовой подготовки в 5-7 раз, а старт всего боекомплекта мог осуществляться в одном залпе, для чего был предусмотрен необходимый объем цистерн кольцевого зазора и систем удержания подводной лодки.

Главная энергетическая установка была в основном аналогична главной энергетической установке проекта "667-А" и включала в себя два водоводяных реактора и две паровые турбины с турбозубчатыми агрегатами.

 

На подводных лодках этого проекта была установлена всплывающая антенна буйкового типа, позволяющая принимать радиосообщения и сигналы спутниковой навигации находясь на большой глубине.

Боевая служба кораблей проекта "667-Б" проходила в составе Северного и Тихоокеанского флотов. В связи с увеличенной дальностью полета ракет, зоны боевого патрулирования кораблей находились на относительно небольшом удалении от своих баз и были достаточно защищены силами флотов, а переход из пункта базирования в район несения боевой службы занимал не более двух-трех суток.

Параметры АПЛ проекта 667Б:

Spoiler

Водоизмещение:

надводное

 

 

 

8900 т.

 

 

подводное

 

 

13700 т.

Длина

147,4 м.

Ширина

11,7 м.

Осадка

8,4 м.

Глубина погружения

400 м.

Мощность

40000 л.с.

Скорость

надводная

18 узлов

 

подводная

27 узлов

Вооружение

ракетное

 

 

12 - пусковых установок ракет РСМ-40 ракетного комплекса Д-9

 

 

боекомплект

 

12 Р-29

 

 

вид старта

 

подводный и надводный из ракетных шахт в прочном корпусе

 

торпедное

 

 

Носовые торпедные аппараты: 4 - 533 мм и 2 - 400 мм

 

 

 

боекомплект

 

16 торпед - 533 мм.

 

4 торпеды - 400 мм.

Автономность

80 суток

 

Экипаж

120 человек

     

 

 

 

 

Ракета РСМ-40 (Р-29):

Страна Россия
Стартовая масса 33.3 т
Максимальная забрасываемая масса 1100 кг
Максимальная дальность стрельбы 8000 (9100 для Р-29Д) км
КВО 900 м
Количество ступеней 2
Длина 13 м
Диаметр ракеты 1.8 м

 

фото:

4225254m.jpg

 

 

Проект 667БД (Мурена-М):

Возможности Северного машиностроительного предприятия позволяли несколько увеличить длину корпусов строящихся подводных лодок семейства “667”. В результате возникла идея, при сохранении сложившейся технологии, несколько удлинить корпус строящихся лодок и увеличить их ракетный боекомплект, улучшив тем самым показатели системы оружия по критерию “эффективность - стоимость”. В июне 1972 г. ЦКБ МТ “Рубин” было выдано тактико-техническое задание на разработку усовершенствованного варианта лодки проекта 667Б, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Новый атомоход получил проектный номер “667БД” и шифр “Мурена-М”.

 

Для размещения дополнительного числа ракет в корпус лодки в районе 4-5 шпангоутов было решено “врезать” дополнительную секцию длиной 16 м, сохранив остальные элементы конструкции корабля прежними. В результате число водонепроницаемых отсеков прочного корпуса увеличилось с 10 до 11 (добавился дополнительный ракетный отсек 5-бис). Водоизмещение корабля возросло на 1500 т, а скорость снизилась на 1 узел.

 

Был реализован комплекс мер по дополнительному снижению шумности подводной лодки, а также уменьшению помех работе собственных гидроакустических средств. В частности, механизмы паротурбинной установки смонтировали на специальных вибропоглощающих фундаментах, оборудованных двухкаскадной системой амортизации. Были применены новые звукопоглощающие и вибродемпфирующие покрытия. Трубопроводы и гидравлические устройства отделили от корпуса корабля виброизоляцией.

 

Увеличение дальности пуска ракет привело к смещению районов боевого патрулирования новых РПКСН в арктические районы. В результате потребовалось принятие дополнительных мер по улучшению условий плавания подводной лодки во льдах. В частности, носовые горизонтальные рули, установленные на ограждении рубки, выполнили поворотными, для облегчения всплытия в ледяных полыньях они разворачивались на 90°, устанавливаясь вертикально.

 

Подводная лодка получила автоматизированный общекорабельный телевизионный комплекс, обеспечивающий подледное и внутриотсечное наблюдение, визуализацию пространственного положения корабля и вывод на экраны, установленные в главном командном пункте картины ближней надводной и воздушной обстановки по данным перископа.

 

Вместо боевой информационно-управляющей системы “Туча” на корабле была установлена несколько более совершенная БИУС “Алмаз”.

 

На лодке проекта 667БД была впервые применена система электрохимической регенерации воздуха (ЭРВ-М) путем электролиза воды (для получения кислорода) и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым поглотителем. Были внедрены более совершенные технические средства поддержания заданных норм обитаемости на борту корабля.

 

Мощность главной энергетической установки подводной лодки была увеличена с 52.000 до 55.000 л.с.

 

На подводных крейсерах проекта 667БД ракетный комплекс Д-9 был заменен на усовершенствованный Д-9Д с ракетами Р-29Д (принят на вооружение в 1978 г., западное обозначение SS-N-8 Mod 2 Sawfly), обладающими повышенной дальностью (9100 км) и точностью (КВО - 900 м).

 

Так как система управления стрельбой осталась фактически без изменений, РПКСН проекта 667БД мог выпустить свой ракетный боекомплект в течение двух залпов - основного (12 ракет) и дополнительного (четыре ракеты), что увеличивало уязвимость лодки, раскрывающей перед противником свое местоположение после первого залпа.

 

Параметры АПЛ проекта 667БД:

Spoiler
 
Длина наибольшая 155,0 м
Ширина наибольшая 11,7 м
Осадка средняя 8,6 м
Водоизмещение:
    нормальное - 10.500 м3
    полное - 15.750 м3
Рабочая глубина погружения 390 м
Предельная глубина погружения 450 м
Полная скорость подводного хода 24 уз.
Надводная скорость 15 уз.
Экипаж 135 чел.
Автономность 70 сут.

 

фото:

4198630m.jpg

 

 

Проект 667БДР (Кальмар):

В феврале 1973 г. в КБ машиностроения развернулись работы по созданию новой двухступенчатой жидкостной баллистической ракеты Р-29Р (3М40, РСМ-50, SS-N-18 «Stingray»), являвшейся дальнейшим развитием Р-29. Её основным отличием от предшествующих морских баллистических ракет стала разделяющаяся головная часть (РГЧ) с боевыми блоками (ББ) индивидуального наведения (ИН), позволяющая многократно увеличить число целей, поражаемых одним ракетным залпом. Началу работ по созданию РГЧ предшествовала дискуссия среди специалистов ВМФ о целесообразности этого шага. Часть из них придерживалась мнения, что РГЧ необходимы лишь при нанесении превентивного обезоруживающего удара, при котором поражаются в первую очередь малоразмерные сильнозащищённые цели (шахтные пусковые установки (ШПУ), командные пункты (КП), хранилища спецбоеприпасов и т. п.), расположенные на большой площади в виде «точек».

 

В то же время при нанесении ответного удара (основного для морской составляющей стратегических ядерных сил) эти цели не будут являться приоритетными. Однако в дальнейшем было доказано, что и в ответном ударе РГЧ будут более эффективными, чем моноблочные головные части (ГЧ).

 

Более совершенная инерциальная система управления с полной астрокоррекцией, применённая на Р-29Р, обеспечивала новой ракете повышенную точность. В ходе дальнейшего совершенствования комплекса точность ещё более возросла, фактически сравнявшись с точностью нанесения ядерных ударов стратегическими бомбардировщиками. Это позволяло подводным ракетоносцам поражать не только площадные неукрепленные (как говорят американцы, «мягкие») цели, но и высокозащищённые (прочные - «твёрдые») малоразмерные объекты, в частности, ШПУ межконтинентальных баллистических ракет (МБР) наземного базирования, защищённые КП, хранилища спецбоеприпасов и т.п.

 

Для размещения новых ракет в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора С.Н.Ковалева (главным наблюдающим от ВМФ назначен капитан 2 ранга С.А.Новоселов) началась разработка усовершенствованного РПКСН проекта 667БДР (шифр «Кальмар»), который, также, как и «Мурена-М», должен был оснащаться 16-ю ракетными шахтами. Техническое задание на новый ракетоносец было сформулировано в 1972 г. Лодка являлась дальнейшим развитием проекта 667БД. По сравнению со своей предшественницей на новый корабль имеет увеличенную высоту ракетных шахт и, соответственно, увеличенную высоту ограждения
ракетных шахт (которое фактически сравнялось с ограждением выдвижных устройств — ОВУ); более совершенные системы обслуживания комплекса МБР и новое радиотехническое вооружение (установлены новый навигационный комплекс (НК), гидроакустический комплекс (ГАК) и комплекс средств связи (КСС)). Корабли данного типа являются РПКСН второго поколения.

 

Особое внимание при создании нового атомохода было уделено совершенствованию системы управления стрельбой: на ракетоносце была применена новая система управления стрельбой, которая позволяла (в отличие от проекта 667БД) выстреливать весь ракетный боекомплект в одном залпе, с сокращенными интервалами между ракетными пусками.

 

Прочный корпус лодки разделялся на 11 водонепроницаемых отсеков. При этом 1-й, 2-й и 11-й отсеки являлись отсеками-убежищами (их поперечные переборки рассчитывались на давление, соответствующее предельной глубине погружения лодки). Были приняты дополнительные меры по усилению пожаробезопасности корабля за счет установки новой системы объёмного химического пожаротушения с использованием фреона. В проекте 667БДР дальнейшее развитие получили средства обеспечения жизнедеятельности экипажа. В частности, на борту корабля появились солярий, а также спортзал.

 

Характеристики АПЛ проекта 667БДР:

Spoiler

Скорость (надводная)    15 узлов

 

Скорость (подводная)    24 узла

 

Рабочая глубина погружения  320 м

 

Автономность плавания         90 суток

 

Экипаж       130 человек

 

Водоизмещение надводное     10 600 т

 

Водоизмещение подводное     13 050 т

 

Длина наибольшая (по КВЛ)  155,0 м

 

Ширина корпуса наиб.  11,7 м

 

Средняя осадка (по КВЛ)        8,7 м

 

 

фото:

4200696m.jpg

 

 

Проект 667 БДРМ (Дельфин):

Последним кораблем "семейства 667", а также последним советским подводным ракетоносцем 2-го поколения (фактически "плавно перешедшим" в 3-е поколение) стал ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667.БРДМ (шифр "Дельфин") так же, как и его предшественники, созданный ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора, академика С.Н.Ковалева. Правительственное постановление о разработке нового подводного атомохода вышло 10 сентября 1975 г.

Основным оружием корабля должен был стать новый ракетный комплекс Д-9РМ с 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29РМ (РСМ-54, SS-N-24), имеющими увеличенные дальность стрельбы, точность и радиус развода боевых блоков. Разработка ракетного комплекса началась в КБМ в 1979 году. Его создатели были ориентированы на достижение максимально возможного технического уровня и ТТХ при ограниченном внесении изменений в проект подводной лодки. Поставленные задачи удалось успешно решить за счет реализации оригинальных компоновочных решений (совмещенные баки последней мар�?евой и боевой ступеней), использования двигателей с предельными характеристиками, применения новых конструкционных материалов, улучшения технологии производства, а также увеличения габаритов ракеты за счет объемов, "позаимствованных" у пусковой установки. По своим боевым возможностям новые БР превосходили все модификации наиболее мощного американского морского ракетного комплекса "Трайдент", имея при этом меньшие массу и габариты. В зависимости от числа головных частей и их массы дальность стрельбы МБР могла значительно превышать 8300 км.

Р-29РМ стала последней ракетой, разработанной под руководством В.П.Макеева, а также последней отечественной жидкостной МБР. В извесном смысле, она явилась "лебединой песней" жидкостных баллистических ракет подводных лодок. Все последующие отечественные БР проектировались твердотопливными.

Конструкция нового корабля являлась дальнейшим развитием лодок 667-го семейства. Из-за возросших габаритов ракет, а также необходимости внедрения новых конструкционных решений по снижению гидроакустической заметности, на лодке пришлось вновь увеличить высоту ограждения ракетных шахт. Была увеличена также длина носовой и кормовой оконечностей корабля, возрос и диаметр прочного корпуса, обводы легкого корпуса в районе 1-го - 3-го отсеков были несколько "приполнены".

В конструкции прочного корпуса, а также концевых и межотсечных переборок лодки использовалась сталь, полученная методом электрошлакового переплава и обладающая повышенными показателями пластичности.

При создании подводной лодки были приняты меры по существенному снижению ее шумности, а также уменьшению помех работе бортовой гидроакустической аппаратуры. Широко применен принцип агрегатирования механизмов и оборудования, которое размещено на общей раме, амортизированной относительно прочного корпуса корабля. В районе энергетических отсеков установлены локальные звукопоглотители, повышена эффективность акустических покрытий легкого и прочного корпусов. В результате по характеристикам гидроакустической заметности атомоход приблизился к уровню американской ПЛАРБ 3-го поколения "Огайо".

РПКСН имеет малошумные пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Для обеспечения винтам наиболее благоприятного режима работы, на легком корпусе установлено специальное гидродинамическое устройство, выравнивающее набегающий поток воды.

В проекте 667.БДРМ реализованы мероприятия по дальнейшему улучшению условий обитаемости. Экипаж корабля получил в свое распоряжение солярий, сауну, спортивный зал и т.п. Усовершенствованная система электрохимической регенерации воздуха путем электролиза воды и поглощения углекислого газа твердым регенерирующим поглотителем надежно обеспечивала концентрацию кислорода в пределах 25% и углекислого газа не выше 0,8%.

На РПКСН установлен новый гидроакустический комплекс "СКАТ-БДРМ", по своим характеристикам не уступающий американским аналогам. Он имеет крупногабаритную антенну диаметром 8,1 м и высотой 4,5 м. Впервые в практике отечественного кораблестроения на проекте 667.БДРМ применен стеклопластиковый обтекатель антенны, имеющий безреберную конструкцию (это позволило снизить гидроакустические помехи, воздействующие на антенное устройство комплекса). Имеется и буксируемая гидроакустическая антенна, в нерабочем положении убирающаяся в корпус.

Ракетный комплекс Д-9РМ, принятый на вооружение в 1986 г. (уже после кончины его создателя - Виктора Петровича Макеева), представляет собой дальнейшее развитие комплекса Д-9Р. В его состав входит 16 трехступенчатых жидкостных ампулированных ракет Р-29РМ (ЗМ37, РСМ-54) с максимальной дальностью стрельбы 9300 км.

Ракета Р-29РМ и сегодня обладает наивысшим в мире энергомассовым совершенством. Ее длина 14,8 м, диаметр корпуса 1,9 м, она имеет стартовую массу 40,3 т и забрасываемую массу 2,8 т (равную забрасываемой массе значительно более тяжелой американской ракеты "Трайдент"II). Р-29РМ имеет разделяющуюся головную часть, рассчитанную на четыре или 10 боевых блоков (мощность-100 кг). В настоящее время на РПКСН развернуты ракеты с БЧ, оснащенными четырьмя боевыми блоками.

Высокая точность (КВО - 250 м), соизмеримая с точностью американской ракеты "Трайдент"0-5 (по различным оценкам - 170-250 м), обеспечивает комплексу Д-9РМ возможность поражения малоразмерных высокозащищенных целей (шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, командных пунктов и других "сверхпрочных" объектов). Запуск всего боекомплекта ракетного крейсера может осуществляться единым залпом. Максимальная глубина пуска - 55 м, ограничения по погодным условиям в районе старта отсутствуют.

В 1988 году ракетный комплекс был модернизирован: боевые блоки заменены на более совершенные, навигационная система дополнена аппаратурой космической навигации (система ГЛОНАСС), обеспечена возможность пусков ракет по настильным траекториям (в том числе из высоких широт), что позволяет более надежно преодолевать перспективные системы ПРО потенциального противника. Повышена и стойкость ракеты к поражающим факторам ядерного взрыва.

Новый торпедно-ракетный комплекс, установленный на подводной яодке проекта 667.БДРМ, состоит из четырех 533-мм торпедных аппаратов с системой быстрого заряжания, обеспечивающих использование практически всех типов современных торпед, противолодочных ракето-торпед и приборов гидроакустического противодействия.

Строительство лодок проекта 667.БДРМ было начато в Северодвинске в 1981 году. Флот получил, в общей сложности, семь атомоходов данного типа. Первым командиром головной лодки - К-51 - был назначен капитан 1-го ранга Ю.К.Русаков.

В 1990 году на одном из крейсеров проекта 667.БДРМ были проведены специальные испытания с подготовкой и запуском всего боекомплекта из 16 ракет в одном залпе (как при реальной боевой стрельбе). Подобный опыт являлся уникальным как для нашей страны, так и в мире.

В настоящее время РПКСН проекта 667.БДРМ (известные на Западе под "кличкой" Delta IV) являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады России. Все они находятся в составе 3-й флотилии стратегических ПЛ Северного флота и базируются в бухте Ягельная. Для размещения отдельных лодок имеются и специальные базыукрытия, представляющие собой надежно защищенные подземные сооружения, предназначенные для стоянки, а также обеспечения ремонта и перезарядки реакторов ядерным топливом.

Подводные лодки проекта 667.БДРМ стали одними из первых отечественных атомоходов, почти полностью неуязвимых в районах своего боевого дежурства. Выполняя патрулирование в арктических морях, непосредственно прилегающих к российскому побережью (в том числе и под ледяным покровом), они, даже при наиболее благоприятной для противника гидрологической обстановке (полный штиль, который наблюдается в Баренцевом море лишь в 8% "природных ситуаций"), могут быть обнаружены новейшими американскими атомными многоцелевыми подводными лодками типа "Улучшенный Лос-Анджелес" на дистанциях менее 30 км. Однако в условиях, характерных для остальных 92% времени года, при наличии волнения и ветра со скоростью более 10-15 м/с, РПКСН проекта 667.БДРМ не обнаруживаются противником вовсе или могут фиксироваться ГАС типа BQQ-5 (установленных на "Лос Анжелесах") на дальностях менее 10 км, когда дальнейшее подводное слежение вызывает повышенную опасность столкновения лодок и одинаково опасно как для "охотника", так и для "дичи". Более того, в северных полярных морях существуют обширные мелководные районы, где даже в полный штиль дальность обнаружения лодок проекта 667.БДРМ снижается до менее чем 10 км (т.е. обеспечивается практически абсолютная выживаемость подводных ракетоносцев). При этом следует иметь в виду тот факт, что российские ракетные подводные лодки несут боевое дежурство фактически во внутренних водах страны, достаточно хорошо (даже в нынешних условиях) прикрытых противолодочными средствами флота, что еще больше снижает реальную эффективность НАТОвских лодок.

Характеристики проекта 667 БДРМ:

Spoiler
Длина, м 167
Ширина, м 12,2
Осадка, м 8,8
Глубина погружения максимальная, м 650
Глубина погружения рабочая, м 400
Экипаж, чел 140
Водоизмещение надводное, тонн 11740
Водоизмещение подводное, тонн 18000
Скорость в надводном положении, узлов 14
Скорость в подводном положении, узлов 24
Автономность, суток 90

 

 

Источники:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
158
[FUZE] nikk178
501 публикация
759 боёв

В теме есть три проблемы . Первая, оформление не айс . Вторая, замечается проблема с разными шрифтами (переделать все под один шрифт) . Третье, укажите источники откуда был взят материал (и желательно под сполер).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций

В теме есть три проблемы . Первая, оформление не айс . Вторая, замечается проблема с разными шрифтами (переделать все под один шрифт) . Третье, укажите источники откуда был взят материал (и желательно под сполер).

 

Автор статью закончил 5 минут назад, он, возможно, просто не успел еще дооформить, зачем его минусовать то было? Даже текст у него нормально подобран, а если взгляните его профиль, у него есть неплохая статья про историю авианосцев СССР и там все понятно(автор умеет оформлять), терпимей надо быть к людям.

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105 публикаций

нужны фотографии или схемы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
158
[FUZE] nikk178
501 публикация
759 боёв

 

Автор статью закончил 5 минут назад, он возможно просто не успел еще дооформить, зачем его минусовать то было? Даже текст у него нормально подобран, а если взгляните его профиль у него есть неплохая статья про тсторию авиваносцев СССР и там все понятно(автор умеет оформлять), терпимей надо быть к людям.

 

Я не минусовал . Это просто был совет . Я не мог два минула поставить . 

Изменено пользователем nikk178

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105 публикаций

а тут люди вообще любят минусить по своему опыту знаю 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

1. Шрифт очень мелкий, приведите его к стандартному(к единому), будет легче читать.

2. Если задумали рассказать о всем проекте, то можно было бы подумать и о наполнении темы большим количеством фотографий, в интернете более чем предостаточно, включая различные схемы.

3. Добавьте кликабельные ссылки на источники информации.

 

Разный шрифт здесь не случайно: сам текст выполнен в одном шрифте, основные названия в другом, а ссылки на фото и тд в третьем. Насчет источников: их было много, перечислять все это это еще работа. Но по вашей просьбе...

 

Есть у меня предположение, что вы не искренни по поводу неслучайности разных шрифтов. Просто вы загнали разную копипасту под спойлеры, попросту решили схитрить.

Если вашу копипасту выложить используя стандартный шрифт, то она превратится в стену текста и будет сразу заметно, что она не редактировалась, а полностью перенесена из источника.

А то что вы назвали пять подзаголовков основным текстом... ну это вообще уже больше на шутку смахивает))

Не поленитесь, отредактируйте и доработайте тему и все будет нормально. Задумка правильная, просто надо потратить немного больше времени.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

В теме есть три проблемы . Первая, оформление не айс . Вторая, замечается проблема с разными шрифтами (переделать все под один шрифт) . Третье, укажите источники откуда был взят материал (и желательно под сполер).

ну да есть недоработки ну во общем то тема отличная!автору огромное спасибо и +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
21 бой

ТС все круто но не хватает еще два проекта 

667-АТ "Груша" (Yankee Notch)

667-М "Андромеда" (Modified Yankee)

 

P.S. там же на Википедии можно взять и основные силуэты, для остальных проектов

Изменено пользователем Hotmenandre

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 публикации
6 боёв

Все очень интересно и позднователь, хотелось бы фотографий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[LJ] kirgre
894 публикации
448 боёв

Вы бы оформление как здесь сделали, а?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций
949 боёв

ТС все круто но не хватает еще два проекта 

667-АТ "Груша" (Yankee Notch)

667-М "Андромеда" (Modified Yankee)

 

P.S. там же на Википедии можно взять и основные силуэты, для остальных проектов

Они являлись только модернизациями проекта 667А. Т.е. не строились новые лодки по новому проекту, а модернизировались старые, и им присваивались новые названия проектов

 

Вы бы оформление как здесь сделали, а?

Совсем так можно лишиться самостоятельности  :unsure:

 

Изменено пользователем mishgan_juggernaut

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

Фото маленькие, ничего не видно. а жаль

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций
949 боёв

Фото маленькие, ничего не видно. а жаль

кликните на сами фото

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 публикация
76 боёв

интересно было вспомнить.......проходил срочку на "Букахе"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×