Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CMepTb9

Плутон (крейсер)

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

167 публикаций

e186ab13136a.jpg

«Плутон» (фр. Le Pluton) — крейсер — минный заградитель французского флота времён Второй мировой войны. Стал первым французским военным кораблём, погибшим в ходе этой войны.

 

Характеристики:

Параметры:

  • Водоизмещение - стандартное 4773 т, полное 6500 т
  • Длина - 144/152,5 м
  • Ширина - 15,55 м
  • Осадка - 6,7 м
  • Бронирование - отсутствовало
  • Двигатели - 4 ТЗА Breguet
  • Мощность - 57 000 л. с. (41,9 МВт)
  • Скорость хода - 30 узлов (55,56 км/ч)
  • Дальность плавания - 4510 миль на 14 узлах
  • Экипаж - 424 человека

Вооружение:

  • Артиллерия - 4 × 1 — 138-мм/40
  • Зенитная артиллерия - 4 × 1 — 75-мм/50

2 × 1 — 37-мм/50
6 × 2 — 13,2-мм пулемёта

  • Минно-торпедное вооружение - 290 мин

 

Проектирование:

Разработка проекта специализированного быстроходного минного заградителя началась в 1922 г. под влиянием британского проекта крейсера-минзага «Adventure».

К тому времени французский флот оказался вообще без специализированных заградителей — прежние «Pluton» и были списаны, а переоборудование «Castor» и «РоNих» (быв. русские ледоколы «Козьма Минин» и «Илья Муромец») еще не завершилось. Кроме того, из-за невысокой скорости они не были способны производить активные постановки. По сравнению с британским аналогом французский корабль должен был быть несколько меньше, но обладать более высокой скоростью (впрочем, все равно не достаточной, чтобы отнести его к полноценным крейсерам).

10.3.1925 комиссия ВМС утвердила состав вооружения будущего корабля: 2×1 203-мм орудия, 4 75-мм зенитки и 4 37-мм автомата. В конце года к ним добавили 2×1 138-мм орудия, однако в начале 1926 г. от 203-мм орудий отказались совсем, сведя главный калибр к 4×1 138-мм/40 установкам, существенно усилив зенитное вооружение. В качестве заградителя корабль должен был принимать 250 мин, также предусматривалась альтернативная возможность использования его как войскового транспорта на 1000 человек с оружием.

Строительство крейсера-заградителя, получившего название «Pluton», было включено в программу 1925 г., одобренную парламентом 13.7.1925. Стоимость корабля составила 102,7 млн. франков.

Конструкция корпуса «Pluton» представляла собой нечто среднее между крейсером и крупным эсминцем. Корабль отличался изящным форштевнем с двойным изломом, значительным развалом носовых шпангоутов и ложко образной кормой. Корпус делился на 15 отсеков и имел две сплошные палубы — верхнюю и главную. Полубак занимал около 28% длины, но за счет того, что далее в корму он продолжался высоким фальшбортом, а навесная палуба надстройки доходила по ширине до борта, визуально крейсер выглядел более высокобортным, чем был на самом деле.

 

Предвоенные модернизации:

Как минный заградитель «Pluton» практически не использовался и уже в период с 24.10.1932 по 27.4.1933 прошел переоборудование в учебно-артиллерийский корабль для замены устаревшего броненосного крейсера «Gueydon». Вместо 8x1 37-мм автоматов и легких пулеметов установлены 4x1 75-мм/50 зенитных орудия M1922 и 6x2 13,2-мм пулеметов «Hotchkiss». Для обучения курсантов смонтировано 12 различных дальномеров (их типы впоследствии неоднократно менялись). В июле 1933 г. конструкция фок-мачты была усилена, на фор-марсе установили КДП 75-мм орудий с 4-м дальномером. В начале 1935 г. установлены щиты на 75-мм орудия. Годом позже на минной палубе в районе кормовой надстройки были оборудованы дополнительные жилые помещения для курсантов. Во время следующего продолжительного ремонта (25.11.1936 — 13.3.1937) на носовой надстройке «Pluton» установили КДП ГК, аналогичный стоявшим на крейсерах типа «Duguay Trouin».

 

Служба:

С начала 1930-х гг. «Pluton» был придан Учебной дивизии 1-й эскадры и базировался в основном на Тулон, а после ее расформирования, с 1.10.1938, вошел в состав Артиллерийского дивизиона Учебной эскадры. В мае 1939 г. его перевели в состав Атлантического флота и, вместе с учебным крейсером «Jeanne сГАгс», формально свели в 7-ю дивизию крейсеров, но уже в августе оба корабля были причислены к 5-й ДКР.

С 1.6.1940 «Pluton» должен был окончательно перейти в ранг учебных и сменить название на «La Tour d’Auvergne». Под этим названием он, в основном, и известен, хотя (вопреки распространенному мнению) фактически не получил его.

С началом боевых действий крейсер-заградитель был направлен в Касабланку для постановки оборонительных минных заграждений для защиты порта от германских рейдеров. 18.9.1939 погиб в гавани Касабланки в результате внутреннего взрыва и последовавшего 18-часового пожара (186 убитых на корабле и еще 21 на берегу).

 

Источники:

 

Изменено пользователем CMepTb9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105 публикаций

По подробней бы про службу и саму гибель . Раз это первый Французский корабль погибший в ходе войны , а так +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

По подробней бы про службу и саму гибель . Раз это первый Французский корабль погибший в ходе войны , а так +

 

Прочитайте раздел Служба! Крейсер погиб не на войне а во время войны!!! Он погиб из-за внутреннего взрыва!!! Ещё бы добавил но больше нечего добавить про этот крейсер

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105 публикаций

 

Прочитайте раздел Служба! Крейсер погиб не на войне а во время войны!!! Он погиб из-за внутреннего взрыва!!! Ещё бы добавил но больше нечего добавить про этот крейсер

на счет войны описался! в службе указано в n году передали туда потом туда , а потом обратно! можно и по подробней расписать о каких то отдельных днях когда на воду спустили и т.д

погиб в Касабланке из-за внутреннего взрыва , это мы знаем а из за чего произошел этот  взрыв? или хоть какие то подробности

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

на счет войны описался! в службе указано в n году передали туда потом туда , а потом обратно! можно и по подробней расписать о каких то отдельных днях когда на воду спустили и т.д

погиб в Касабланке из-за внутреннего взрыва , это мы знаем а из за чего произошел этот  взрыв? или хоть какие то подробности

 

Так я ищу весь интернет перерыл нету подробностей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2
[VMFRF] DimasZabrodin
108 публикаций
3 671 бой

Бронирование отсутствовало :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций
949 боёв

Бронирование отсутствовало :(

Это был всего-лишь минный заградитель, таким бронирование ни к чему

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций
949 боёв

Ну да, погиб он во время войны, но это был несчастный случай. Не ругайте уж меня за википедию, но более полной информации о его гибели я тоже не нашел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

 

Так я ищу весь интернет перерыл нету подробностей

 

Крейсер готовился к постановке мин и они были активированы, в результате несчастного случая или саботажа ( на крейсере служили выходцы из Эльзаса, то есть сторонники Германии) произошел взрыв.

Изменено пользователем sauvage77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
162 публикации
82 боя

Хотя он и заградительный он лучше послужил бы как стена (укрепление  от фронтального огня) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций
Крейсер-минный заградитель «Плутон» не прошёл проверку реальными боевыми действиями!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 публикаций
Это был всего-лишь минный заградитель, таким бронирование ни к чему

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
35 публикаций
4 боя

спасибо за информацию) интересно было почитать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
149 публикаций
177 боёв

Для тех времен очень даже нечего крейсер получился, и название прикольное :great:

Фотографий бы еще пару )

5370713m.png

5365593m.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67 публикаций
34 боя

ТС добавьте информацию о конструкции, а так всё хорошо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45 публикаций
201 бой

Мне кажется этот крейсер очень хорош собой.

images.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
69 публикаций

e186ab13136a.jpg

«Плутон» (фр. Le Pluton) — крейсер — минный заградитель французского флота времён Второй мировой войны. Стал первым французским военным кораблём, погибшим в ходе этой войны.

 

Характеристики:

Параметры:

  • Водоизмещение - стандартное 4773 т, полное 6500 т
  • Длина - 144/152,5 м
  • Ширина - 15,55 м
  • Осадка - 6,7 м
  • Бронирование - отсутствовало
  • Двигатели - 4 ТЗА Breguet
  • Мощность - 57 000 л. с. (41,9 МВт)
  • Скорость хода - 30 узлов (55,56 км/ч)
  • Дальность плавания - 4510 миль на 14 узлах
  • Экипаж - 424 человека

Вооружение:

  • Артиллерия - 4 × 1 — 138-мм/40
  • Зенитная артиллерия - 4 × 1 — 75-мм/50

2 × 1 — 37-мм/50

6 × 2 — 13,2-мм пулемёта

  • Минно-торпедное вооружение - 290 мин

 

Проектирование:

Разработка проекта специализированного быстроходного минного заградителя началась в 1922 г. под влиянием британского проекта крейсера-минзага «Adventure».

К тому времени французский флот оказался вообще без специализированных заградителей — прежние «Pluton» и были списаны, а переоборудование «Castor» и «РоNих» (быв. русские ледоколы «Козьма Минин» и «Илья Муромец») еще не завершилось. Кроме того, из-за невысокой скорости они не были способны производить активные постановки. По сравнению с британским аналогом французский корабль должен был быть несколько меньше, но обладать более высокой скоростью (впрочем, все равно не достаточной, чтобы отнести его к полноценным крейсерам).

10.3.1925 комиссия ВМС утвердила состав вооружения будущего корабля: 2×1 203-мм орудия, 4 75-мм зенитки и 4 37-мм автомата. В конце года к ним добавили 2×1 138-мм орудия, однако в начале 1926 г. от 203-мм орудий отказались совсем, сведя главный калибр к 4×1 138-мм/40 установкам, существенно усилив зенитное вооружение. В качестве заградителя корабль должен был принимать 250 мин, также предусматривалась альтернативная возможность использования его как войскового транспорта на 1000 человек с оружием.

Строительство крейсера-заградителя, получившего название «Pluton», было включено в программу 1925 г., одобренную парламентом 13.7.1925. Стоимость корабля составила 102,7 млн. франков.

Конструкция корпуса «Pluton» представляла собой нечто среднее между крейсером и крупным эсминцем. Корабль отличался изящным форштевнем с двойным изломом, значительным развалом носовых шпангоутов и ложко образной кормой. Корпус делился на 15 отсеков и имел две сплошные палубы — верхнюю и главную. Полубак занимал около 28% длины, но за счет того, что далее в корму он продолжался высоким фальшбортом, а навесная палуба надстройки доходила по ширине до борта, визуально крейсер выглядел более высокобортным, чем был на самом деле.

 

Предвоенные модернизации:

Как минный заградитель «Pluton» практически не использовался и уже в период с 24.10.1932 по 27.4.1933 прошел переоборудование в учебно-артиллерийский корабль для замены устаревшего броненосного крейсера «Gueydon». Вместо 8x1 37-мм автоматов и легких пулеметов установлены 4x1 75-мм/50 зенитных орудия M1922 и 6x2 13,2-мм пулеметов «Hotchkiss». Для обучения курсантов смонтировано 12 различных дальномеров (их типы впоследствии неоднократно менялись). В июле 1933 г. конструкция фок-мачты была усилена, на фор-марсе установили КДП 75-мм орудий с 4-м дальномером. В начале 1935 г. установлены щиты на 75-мм орудия. Годом позже на минной палубе в районе кормовой надстройки были оборудованы дополнительные жилые помещения для курсантов. Во время следующего продолжительного ремонта (25.11.1936 — 13.3.1937) на носовой надстройке «Pluton» установили КДП ГК, аналогичный стоявшим на крейсерах типа «Duguay Trouin».

 

Служба:

С начала 1930-х гг. «Pluton» был придан Учебной дивизии 1-й эскадры и базировался в основном на Тулон, а после ее расформирования, с 1.10.1938, вошел в состав Артиллерийского дивизиона Учебной эскадры. В мае 1939 г. его перевели в состав Атлантического флота и, вместе с учебным крейсером «Jeanne сГАгс», формально свели в 7-ю дивизию крейсеров, но уже в августе оба корабля были причислены к 5-й ДКР.

С 1.6.1940 «Pluton» должен был окончательно перейти в ранг учебных и сменить название на «La Tour d’Auvergne». Под этим названием он, в основном, и известен, хотя (вопреки распространенному мнению) фактически не получил его.

С началом боевых действий крейсер-заградитель был направлен в Касабланку для постановки оборонительных минных заграждений для защиты порта от германских рейдеров. 18.9.1939 погиб в гавани Касабланки в результате внутреннего взрыва и последовавшего 18-часового пожара (186 убитых на корабле и еще 21 на берегу).

 

Источники:

 

 

корабль броня - картон, как у всех французов у танках:sad:, возможно, торпедоносцам ненужна броня?:biggrin:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×