Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

SS Kaiser Wilhelm der Grosse

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

82 публикации
984 боя

 

SS/SMS Kaiser Wilhelm der Grosse

4210062.jpg

 

Немецкий трансатлантический лайнер, принадлежавший судоходной компании Северогерманский Ллойд (Norddeutschen Lloyd). Назван в честь первого императора Германской Империи Вильгельма. Судно стало знаменитым благодаря тому, что стало первым немецким судном, выигравшим Голубую Ленту Атлантики.

 

Лайнер был построен на верфи «Вулкан» в Штеттине и был спущен на воду 4 мая 1897 года. Он отправился в первый рейс 19 сентября того же года, из Бремерхафена в Нью-Йорк. В ноябре 1897 года, он установил рекорд скорости в пересечении Северной Атлантики, идя с запада на восток, а четыре месяца спустя лайнер перехватил Голубую Ленту Атлантики и в западном направлении, отобрав её у британского лайнера компании Кунард Лайн «Лукании». Он удерживал рекорды пока в июле 1900 года лайнер компании HAPAG «Дойчланд» не побил его в восточном направлении и в западном направлении в сентябре 1903 года. Факт, что немецкие суда отобрали этот знаменитый приз, в конечном счете, побудил Великобританию построить свой быстроходный дуэт — «Лузитанию» и «Мавританию».

4213121.jpg

«Кайзер Вильгельм дер Гроссе» стал первым лайнером, на котором была установлена коммерческая беспроводная система телеграфии, когда компания Marconi оборудовала судно в феврале 1900 года.

Судно было также первым четырёхтрубным лайнером. Именно четыре трубы и станут признаком престижа и безопасности судов. Но в отличие от более поздних четырехтрубных лайнеров у «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» было лишь две шахты из котельных, которые наверху раздваивались. Это и есть причина расположения труб через неравные промежутки. Хотя как и многие другие четырехтрубные лайнеры, он не нуждался в таком количестве труб. Хватило бы и двух.

Судно избежало мощного пожара у пирса Северогерманского Ллойда в Хобокене, Нью-Джерси, в июне 1900 года, который серьёзно повредил его компаньонов по линии – «Майн», «Бремен» и «Саале». Погиб 161 член команды на тех судах.

Шесть лет спустя, в ноябре 1906 года, лайнер получил обширные повреждения, когда пытался подрезать нос британскому «Ориноко» (RMS Orinoco); пять пассажиров «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» погибли при столкновении, а в борту судна образовалась пробоина 21 метр в ширину и 8 метров в высоту. Адмиралтейский суд признал виновным в происшествии немецкий лайнер.

В 1914 году лайнер был модернизирован для размещения дополнительно пассажиров 3 и 4 класса, чтобы максимально использовать судно для перевозки эмигрантов из Европы в Северную Америку.

4196737.jpg

4200833.jpg

 

4238599.jpg

 

4253060.jpg

 В августе 1914 года судно был реквизировано Кайзеровским флотом и переоборудовано во вспомогательный крейсер SMS Kaiser Wilhelm der Grosse, предназначенный для набегов на торговые суда в Атлантике. Он был оснащен шестью 4-дюймовыми орудиями и двумя 37 миллиметровыми орудиями. После того как он пропустил два пассажирских судна, потому что на их борту находилось много женщин и детей, он потопил два грузовых судна, а 26 августа 1914 года сам был потоплен. Вспомогательный крейсер был застигнут врасплох, во время бункеровки углем у берегов тогдашней испанской колонии Рио-де-Оро (ныне Западная Сахара) в западной Африке, старым британским крейсером «Хайфлайер» (HMS Highflyer), вооруженным 6-дюймовыми орудиями. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» пытался отстреливаться, но вскоре у него закончились боеприпасы. Команда покинула судно и затопила его на мелководье. Британские источники в это время настаивали, что «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» затонул из-за повреждений, нанесенных крейсером. Какой бы причина не была, но «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» был первым коммерческим рейдером, потерянным во время Первой мировой войны. Лайнер пролежал правым бортом над водой до 1952 года, пока не был разобран на металл.

 

4211072.jpg

4245888.jpg

4243840.jpg

 

6 сентября 2013 года научно-исследовательская организация по защите окружающей среды Selam Assotiation нашла возле берегов Марокко большой кусок железа. При детальном изучении на нем явно читалась надпись "...Wilhelm Der Grosse..." Основная, не пошедшая на металлолом, часть когда-то первого немецкого обладателя Голубой Ленты так и лежит сейчас на дне глубоко в иле. Как видно, в 1952 разрезали лишь надстройки "Великого Кайзера", остов остался. На данный момент решается, что с ним делать.

 

Водоизмещение 14578 тонн.
Длина 198 м
Ширина 20,1 м
Осадка 8,3 м
Двигатели две паровые машины тройного расширения
Мощность 33,000 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 22,35 узла
Экипаж 488
Пассажировместимость 1506 пассажиров

Спущен на воду в мае 1897 г., затонул в августе 1914 г.

 

 

4232455.png

 

 

Изменено пользователем Imperialistic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций
Imperialistic Дополните пожалуйста свою тему! Это ооочень мало
Изменено пользователем CMepTb9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
133 публикации
3 510 боёв

Подскажите только, как фотографию добавить в сообщение не в сжатом формате, что-то я так и недопонял.

Здесь ответ на ваш вопрос.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

Здесь ответ на ваш вопрос.

 

Простите, но я не нашел там ответа на свой вопрос :-(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

 

Простите, но я не нашел там ответа на свой вопрос :-(

 

Загрузите на любой файлообменик! Потом откройте вашу картинку в большом (полном) режиме и скопируйте ссылку на изображение!!! Вставьте сюда!!! Как смог обьяснил)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
133 публикации
3 510 боёв

 

Простите, но я не нашел там ответа на свой вопрос :-(

"7.Иллюстрации", спойлер ниже.

Если кратко, то изображение следует  загрузить на сторонний фотохостинг (в приведенной мной статье предлагается savepic.net). После загрузки изображения, сохранить ссылку (которую вам даст хостинг) и вставить в ваш топик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

CMepTb9, Wolvington, огромное спасибо! Наконец-то получилось :-) Увы, раньше больше читал форум, чем создавал темы сам) Исправлюсь)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

CMepTb9, Wolvington, огромное спасибо! Наконец-то получилось :-) Увы, раньше больше читал форум, чем создавал темы сам) Исправлюсь)

 

поищи ещё чего нибудь в интернете и дополни тему! А то репа в - уйдет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

 

поищи ещё чего нибудь в интернете и дополни тему! А то репа в - уйдет

 

Этим и занимаюсь :-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
501 публикация
646 боёв

Imperialistic Дополните пожалуйста свою тему! Это ооочень мало

А сам то сначала свои темы отредактируй :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

А сам то сначала свои темы отредактируй :trollface:

 

я ещё раз говорю что мои темы будут дополнятся

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249
[WG-W] Karkotko
Коллекционер, Заслуженный автор Wiki
747 публикаций
7 603 боя

 

Ok, дайте пару часов.

 

Думаю да :-)

 

Подскажите только, как фотографию добавить в сообщение не в сжатом формате, что-то я так и недопонял.

Вот книжечка по теме для дополнения. Черкасов А. - Пираты Кайзера. Германские рейдеры Первой Мировой войны. М. "Яуза" 2012 год. В сети она есть если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

Вот книжечка по теме для дополнения. Черкасов А. - Пираты Кайзера. Германские рейдеры Первой Мировой войны. М. "Яуза" 2012 год. В сети она есть если что.

 

Нашел :-)

Огромнейшее Вам спасибо! Честно говоря, не знал о существовании такой книги, но она будет мне очень полезна!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
53 публикации
1 707 боёв

Вот книжечка по теме для дополнения. Черкасов А. - Пираты Кайзера. Германские рейдеры Первой Мировой войны. М. "Яуза" 2012 год. В сети она есть если что.

За книжку отдельное спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
209 публикаций

Кстати, скажу от себя, что различные источники указывают на разное время и разные места проведения данного боя.



Вики и ряд морских справочников указывают на 26 августа 2014г, некоторые сайты - на 27 августа.



Та же вики указывает на место боя - в момент бункеровки углем возле Рио-де-Оро, другие источники - что во время рейдерства лайнер погнался на показавшийся дымок и приблизившись - увидел перед собой крейсер. Хотя последняя версия - неправдоподобна, т.к. в открытом море лайнер спокойно бы ушел от старого крейсера,



Факт остается фактом - рейдер встретился с крейсером. И это кончилось печально для бывшего обладателя "Голубой ленты Атлантики".


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

Кстати, скажу от себя, что различные источники указывают на разное время и разные места проведения данного боя.

Вики и ряд морских справочников указывают на 26 августа 2014г, некоторые сайты - на 27 августа.

Та же вики указывает на место боя - в момент бункеровки углем возле Рио-де-Оро, другие источники - что во время рейдерства лайнер погнался на показавшийся дымок и приблизившись - увидел перед собой крейсер. Хотя последняя версия - неправдоподобна, т.к. в открытом море лайнер спокойно бы ушел от старого крейсера,

Факт остается фактом - рейдер встретился с крейсером. И это кончилось печально для бывшего обладателя "Голубой ленты Атлантики".

 

Большое спасибо за дополнение. Кстати, с большим интересом прочитал Ваш рассказ в литературном конкурсе и узнал "Великого Кайзера". С победой Вас :=)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
209 публикаций

 

Большое спасибо за дополнение. Кстати, с большим интересом прочитал Ваш рассказ в литературном конкурсе и узнал "Великого Кайзера". С победой Вас :=)

 

Спасибо.

"Большой Кайзер", или как его называли за сильную бортовую качку "Качающийся Вилли" - мне запомнился еще тогда, когда я читал про "Голубую ленту Атлантики". Как было сказано в статье - это первый большой трансатлантик Германии который завоевал почетный приз "Голубая Лента Атлантики".

Читал и я Ваш рассказ. "Валькюрьен" - интересное название для корабля. Так как Ваш рассказ на тему альтернативной истории - это название тоже полет фантазии, или были в истории прецеденты?

Мне кажется и действительно, название - от слова "Валькирия"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

 

Спасибо.

"Большой Кайзер", или как его называли за сильную бортовую качку "Качающийся Вилли" - мне запомнился еще тогда, когда я читал про "Голубую ленту Атлантики". Как было сказано в статье - это первый большой трансатлантик Германии который завоевал почетный приз "Голубая Лента Атлантики".

Читал и я Ваш рассказ. "Валькюрьен" - интересное название для корабля. Так как Ваш рассказ на тему альтернативной истории - это название тоже полет фантазии, или были в истории прецеденты?

Мне кажется и действительно, название - от слова "Валькирия"?

 

Он ещё носит неофициальный титул самого красивого немецкого трансатлантического лайнера довоенного периода (до Первой Мировой войны т.е.) Жаль, что эта война его и погубила.

А название и, собственно, сам корабль "Валькюрьен" - единственное, что в том тексте правдиво:eyesup: Остальное - полёт фантазии. Вот ссылка на статью в Википедии.

http://en.wikipedia.org/wiki/HNoMS_Valkyrjen

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×