Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kirgre

Китайские эсминцы Тип 052

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

297
[LJ]
Репортер
894 публикации
448 боёв

Эсминцы Тип 052

 

Эскадренные миноносцы типа 052 (эскадренные миноносцы типа «Люйху», обозначение НАТО — Luhu) — серия из двух китайских эскадренных миноносцев («Харбин» (112) и «Циндао» (113)), построенных в 1986—1996 годах.

.

В конце 80-х годов ВМФ НОАК начал постройку эсминца нового поколения, вооружённого ракетами и способного выполнять различные задачи для замены устаревших ЭМ типа 051.

Эти эсминцы являются первыми кораблями китайской постройки, приближающимся к современным стандартам, существенно превосходя предыдущий проект Тип 051 (Luda-class). При проектировании были использованы многие иностранные технологии, которые были доступны КНР до инцидента на площади Тяньаньмэнь 1989 г., например, французские радары и системы управления огнём, а также американские газотурбинные двигатели General Electric LM2500.

.

Даже с учётом применения западных технологий хроническая нехватка адекватных систем ПВО сильно влияла на операции ВМФ НОАК. Оснащённые только малым числом ракет «поверхность-воздух» ограниченного радиуса действия и артиллерийскими орудиями, китайские корабли ограничивались действиями в пределах дальности полёта авиации берегового базирования. Чтобы решить данную проблему, на эсминцы и фрегаты «Цзянвей-2» (Тип 053H3) были установлены HQ-7, копия ЗРК «Crotale», что обеспечивает защиту от самолётов лучшую, чем на любом из предыдущих проектов. В системе HQ-7, по описаниям, находится 8 готовых к стрельбе ракет, и ещё 16 хранятся в полуавтоматической системе заряжания. Точно такая же система используется на улучшенных эсминцах тип 051G.

В кормовой части корабля расположены ангар и ВПП на два вертолета. Однако, несмотря на все эти достоинства, в недостатки тип 052 можно записать слабость средств РЭБ. 

.

Оперативные возможности эсминцев этого типа вызывали вопросы со стороны: в 1997 г. группа офицеров американского ВМФ получила возможность подняться на борт и осмотреть «Харбин» (112). Анализ фотографий и рапортов офицеров настаивал, что эсминцы данного типа были в первую очередь предназначены для демонстрации технологий, а не для военно-морской службы. К примеру, значительное количество иностранного оборудования на борту имело таблички на языке страны-производителя, как и часть документации. Далее, различные системы европейского производства, установленные на корабле, изначально не были спроектированы для взаимодействия между собой – проблема, которую Китай так и не смог окончательно решить.

.

Головной корабль нёс сонары Raytheon AN/SQS-56, итальянский DE-1164 (позже заменённый на свою копию SJD-7), БИУС ZKJ-3 (копия итальянской IPN-10, экспортную версию которой (SADOC 2) Китай купил в 1985 г.).

На втором корабле были установлены французские сонары Thomson-CSF DUBV 23/43, позже заменённые на копию, SJD-9. БИУС второго эсминца – ZKJ-4, копия французской Thomson-CSF TAVITAC, проданной в 1985 г. Данные БИУС позже были заменены на улучшенные версии, ZKJ-4B. Опыт, полученный китайцами в результате использования этих систем ускорил разработку собственного подобного оборудования.

.

Энергетические системы китайских эсминцев построены по схеме с раздельной работой двигателей, при которой с наибольшим КПД для крейсерского хода используют дизельные установки, а для полного хода – газотурбинные.

Данная схема впервые была опробована на эсминце «Харбин». В качестве ГТУ были задействованы американские установки «LM2500» мощностью 55 тыс. л.с., приобретенные в обход эмбарго, через Таиланд. На следующий эсминец «Циндао», были установлены уже украинские изделия – «ГТ25000», с несколько меньшей мощностью – 48,6 тыс. л.с. В качестве дизельной компоненты ГЭУ, как на первом, так и на втором кораблях, были использованы китайские лицензионные версии германских дизелей «MTU 12V 1163TB83» совокупной мощностью 8,84 тыс. л.с. 

Опробованная на этих кораблях схема «украинские ГТУ - лицензионная версия германских ДУ» осталась неизменной и на последующих китайских эсминцах. 

.

z16gCf6.jpg

Первоначальный вид эсминца «Харбин»:
1 - РБУ «тип 87»; 2 - 1х2 100-мм АУ «тип 79»; 3 - 1х8 ПУ ЗРК«HQ-7»; 4-2х37-мм АУ «тип 76А»; 5 - АП РЛС обнаружения ВЦ и НЦ «тип 360»; 6 - 2х4 ПУ ПКР «YJ-82»; 7 – 1х3 324-мм ТА; 8 - РЛС ВЦ и НЦ «тип 363»; 9 – АП СУО «тип 347G»

.

Оба эсминца были модернизированы в 2011 г.

4 орудия Тип 76A были заменены на Тип 730, установленные на крыше вертолётного ангара. Ракеты HQ-7 были заменены более современными, добавлены установки для запуска помех Тип 726-4 по обоим сторонам рубки. Радар Thomson-CSF Sea Tiger (Тип 360) был заменён на Тип 518, позже – на Тип 517M. Радар Тип 362 заменён на Тип 364.

.

Характеристики

Изменено пользователем kirgre

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[LJ]
Репортер
894 публикации
448 боёв

Если честно можно было по красивее оформить

 

А можно как-то более конкретно пояснить, что именно не нравится?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
158
[FUZE]
Старший альфа-тестер
501 публикация
774 боя

Хорошо оформленная тема + , содержание + , единственное картинку в предпоследнем сполере можно поставить в самое начало темы. А так норм . 

Изменено пользователем nikk178

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
154 публикации
539 боёв

Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[LJ]
Репортер
894 публикации
448 боёв

Экономическое развитие не значит автоматически первого места в технологической гонке. Сейчас у Китая в проекте тип 055, думаю, какие-то технологии китайцы будут отрабатывать и на нём.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 456 публикаций
12 860 боёв

Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф

 

 еще не сперли технологии, ну а как сопрут будут и у китайцев стелскорабли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
150 публикаций
33 боя

 

Если честно можно было по красивее оформить

Не знаю, что вас может не устраивать, вроде всё норм, в рамках приличия так сказать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
526 публикаций
326 боёв

Вот видите наши - украинские дизеля лучше американских плюсую!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
186 публикаций
183 боя

Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф

 

Используют. По мере освоения технологий.

Тот же тип 052С уже имеет в архитектуре корабля изменения, направленные на уменьшение заметности (сокращение количества выступающих элементов, "рубленность" форм, общая линия борта/надстройки и т.д.):

Type_052C_destroyer.jpg

Та же тенденция на еще более современном тип 052D.

Среди ракетных катеров вообще есть проект 022 (класса "Хубэй"), на котором есть даже грани остекления мостика с "запилами" и т.д.:

3ecbd8936964.jpg

fcbd72eb556d.jpg

56587ed204ee.jpg

Даже старичка АК-630 из "грибка" превратили в многогранник... :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
247 публикаций
182 боя

Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф

Используют, просто мы о них не знаем. На то они и стелс-технологии)) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×