Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
sauvage77

Легкий крейсер "Oyodo"

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

378 публикаций
2 384 боя

Добрый день уважаемые читатели форума Warships. Сегодня, я хотел бы вам рассказать о легком крейсере "Oyodo"

                                              c482fa801488.jpg

 

 

Проектирование

 

    В соответствии с 4-й программой замещения флота 1939 г. предполагалась постройка двух крейсеров — флагманов соединений разведывательных ПЛ. От этих крейсеров требовались: дальность плавания порядка 10000 миль при скорости 18 уз., высокая оснащенность средствами связи и способность нести шесть скоростных разведывательных гидросамолетов. Вокруг этих требований и создавался проект "Oyodo” .
    К работе над вторым запланированным к постройке кораблем так и не приступали. По программе 1942 г. предусматривалась закладка еще пяти единиц, однако и эти планы остались нереализованными.

 

 

Конструкция

 

                                      8f5058057f5e.gif

     Корпус нового крейсера напоминал "Agano" — гладкопалубный, с бульбообразной носовой оконечностью. но по размерам был несколько крупнее. Кроме того, носовую часть выполнили более полной, чем на предшествующих проектах крейсеров (для улучшения мореходности), а кормовую — более традиционной для японских крейсеров.
   Схема бронирования напоминала примененную на "Аganо” , но из-за размещения всей артиллерии в носу и наличия запасов авиабензина и авиабомб, длина основной 60-мм части пояса возросла до 71 м. а высота — до 3,91 м. В районе погребов пояс плавно переходил во внутренний толщиной от 40 до 75 мм. Длина этого участка составляла 35 м, высота плит — 2.6 м. Оба пояса замыкались траверзами толщиной от 35 до 60 мм. Толщина палубы составляла 28 — 30 мм над ЭУ и 50 мм над погребами. Элеваторы снарядов всех калибров защищались плитами толщиной от 25 до 55 мм. Барбеты башен ГК имели толщину 20 мм. сами башни — 25 мм. Суммарный вес брони — 987 т (около 9,5% от водоизмещения).
   ЭУ корабля была очень похожа на установленную на "Аgano", но каждый котел и каждый ГТЗА находились в собственном отсеке. Кроме того, на "Oyodo” имелись две турбины крейсерского хода для увеличения дальности плавания.
  Под базирование самолетов и мощной 45-м катапульты для их запуска отводилась вся кормовая оконечность, а артвооружение концентрировалось в носу. В качестве ГК использовали две трехорудийные 155-мм башни, высвободившиеся при перевооружении КР типа "Mogami”. Их дополняли четыре спаренные 100-мм/65 установки и строенные 25-мм автоматы Для управления огнем ГК имелся один директор тип 94 и по одному 8-м (в башне №2 ) и 6-м (на мостике) дальномеру. Также имелось два директора для зенитной артиллерии со своими 4,5-м дальномерами. На крейсере был установлен сонар тип 93. Отличительной чертой проекта "Oyodo” стало отсутствие торпедного вооружения.
   Корабль предусматривалось оснастить шестью разведывательными гидросамолетами типа "14” ("Kawanishi” Е15К1). По замыслу японских адмиралов, они могли за счет своей скорости (ожидалось не менее 500 км/ч) свободно действовать даже в районах, где господство в воздухе оставалось за противником. Поскольку новый самолет оказался почти на полтонны тяжелее своего предшественника Е13А1, для его запуска разработали специальную 45-м катапульту, позволявшую поднимать в воздух самолеты каждые 4 минуты.
   К сожалению для японцев, новый разведчик не оправдал надежд, которые на него возлагались. Он получился гораздо тихоходнее (468 км/ч), к тому же его производство было сопряжено с рядом трудностей, и после изготовления 15 машин программу свернули. Шесть из их числа попали в 1943 г. на крейсер, но очень быстро были сбиты.

 

Модернизации

 

     В апреле 1943 г. на крейсере смонтировали радар тип 21. В марте 1944 г. корабль перестроили во флагмана Объединенного Флота: 45-м катапульту заменили на стандартную 25-м, а число гидросамолетов сократили до двух. Общее число 25-мм автоматов довели до 47 (12x3 и 11x1), установили радар тип 22. В октябре того же года добавили РЛС тип 13, 10x1 25-мм орудий (в два приема — сначала 6 одновременно с другими изменениями, затем еще 4 в конце месяца) и увеличили количество ГБ до 16.

 

 

Служба

                                                     c5e91294165d.jpg

    "Oyodo" после вступления в строй стал частью 3-го флота (авианосное соединение). Прошел ремонты в Куре в апреле (совмещен с модернизацией) и 15—28 июня (докование 19—23.6). В июле перевозил войска из Японии в Рабаул. 6.12.1943 стал флагманом 3-го флота. При доставке подкреплений в Кавиенг 1.1.1944 получил легкие повреждения от близких разрывов авиабомб. погибло 2 и было ранено 6 человек. 
   В феврале совершил транспортный рейс на о.Сайпан. 6—23 марта прошел ремонт и модернизацию в Йокосуке. 30.4.1944 стал флагманом Объединенного флота В ходе битвы в заливе Лейте "Oyodo” входил в состав Северного (авианосного) соединения. Во время боя у мыса Энганьо 25 октября крейсер получил небольшие повреждения в результате прямых попаданий одной бомбой и двумя ракетами, а также нескольких близких разрывов. Погибло 8 человек, еще 12 было ранено.

    15.11 включен в состав 2-го флота. 26—27 декабря крейсер использовался для набега на американский плацдарм у Сан-Хосе (о.Миндоро). "Oyodo” выпустил 98 155-мм и 60 100-мм, а также 9250 25-мм снарядов. Перед обстрелом 26.12 1944 крейсер получил попадание двумя 227-кг бомбами, но одна из них не взорвалась. В итоге повреждения оказались небольшими, был ранен 1 человек. 1.1.1945 включен в состав 5-й эскадры Флота Юго-Западного района (с 5.2 — Флота 10-го района) 9—29 января прошел ремонт в Сингапуре. 
   10 февраля "Oyodo" стал частью 4-й дивизии авианосцев Объединенного флота. 6—20.2 перевозил грузы из Сингапура в Японию. Во время налета американской авиации на Куре 19 марта в "Oyodo" попали три 227-кг бомбы, сильно повредившие машинно-котельные отделения, кроме того, в результате близких разрывов был затоплен ряд отсеков. Погибло 54 человека. Во избежание гибели корабля его посадили на отмель. 
   “Oyodo" отремонтировали в Куре 23.3—4.5. Во время налета американской авиации оперативного соединения TF.38 на Куре 24 июля крейсер получил пять попаданий 227-кг бомбами, кроме того, еще четыре взорвались рядом. Повреждения корабля оказались серьезными, возник сильный пожар, который удалось потушить лишь 26 июля. В ходе следующего налета 28 июля в "Oyodo" попало еще две ракеты и четыре бомбы и много разорвалось рядом. В результате крейсер лег на грунт с сильным креном на левый борт. Погибло около 300 человек. "Oyodo" исключили из списков флота 20.11.1945 и 1947 — 1948 гг. корпус корабля разобрали на металлолом.

                                         606d71e91b1b.jpg

 

Командиры

31.12.1942 — 20.1.1943 капитан 1 ранга (тайса) Ёсиоки Тавара (яп. 田原吉興);
20.1.1943 — 29.8.1943 капитан 1 ранга (тайса) Садатоси Томиока (яп. 富岡定俊);
29.8.1943 — 6.5.1944 капитан 1 ранга (тайса) Кацукия Синода (яп. 篠田勝清);
6.5.1944 — 15.8.1944 капитан 1 ранга (тайса) Тосио Абэ (яп. 阿部俊雄);
15.8.1944 — 25.2.1945 капитан 1 ранга (тайса) Какуро Мутагути (яп. 牟田口格郎);
25.2.1945 — 15.5.1945 капитан 1 ранга (тайса) Тадаси Мацуура (яп. 松浦義);
15.5.1945 — 28.7.1945 капитан 1 ранга (тайса) Сёити Тагути (яп. 田口正一).

 

ТТХ


Водоизмещение: 
стандартное                                          8534 т; 
полное                                                   11 433 т
Размерения:                                         180/189.7(вл)/192х16,6х6,1 м
Энергетическая установка:                 110 000 л.с.
Скорость:                                              35 уз.
Дальность плавания:                           10315 миль
Бронирование:                         
борт                                                       40—75 мм, 
палуба                                                   28—50 мм,
башни                                                    25 мм
Вооружение:                                         2x3 — 155-мм/60
                                                              4x2 — 100-мм/65
                                                              6x3 — 25-мм/60
                                                              2 БС (6ГБ), 
                                                              1 катапульта, 6 гидросамолетов
Экипаж:                                                 786 человек

 

Источники

1) книга  Патянин С., Дашьян А. и др авторы - Крейсера Второй мировой: Охотники и защитники
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%91%D0%B4%D0%BE_(%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
3) http://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%A4%A7%E6%B7%80_(%E8%BB%BD%E5%B7%A1%E6%B4%8B%E8%89%A6)
4) http://blog.livedoor.jp/irootoko_jr/archives/870621.html

5) http://pwencycl.kgbudge.com/O/y/Oyodo_class.htm

6) http://ww2db.com/ship_spec.php?ship_id=50

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Немного дополню тему графикой...

 

Еще рисунки корабля:

02f1df18e63e.jpg

oyododestroyers.jpg

oyodoportahidros.jpg

gnwc.png

Фотография "Ойодо" после затопления, на воде след от вытекающего из крейсера топлива:

1280px-Oyodo_cruiser_capsized_1945.jpg?u

Вид затопленного корабля с другого ракурса:

 2020e4baa827.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

Источники

А где Лакруа? ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Немного дополню тему графикой...

Еще один рисунок корабля:

02f1df18e63e.jpg

Фотография "Ойодо" после затопления, на воде след от вытекающего из крейсера топлива:

1280px-Oyodo_cruiser_capsized_1945.jpg?u

Вид затопленного корабля с другого ракурса:

 2020e4baa827.jpg

 

 

Спасибо за дополнения, но у меня были эти фото, и я долго размышлял, нужно ли их выкладывать. Все же гибель корабля не самая прекрасное зрелище, поэтому и не стал выкладывать сюда.

 

А где Лакруа? ;)

 

Ох, даже и не знаю как воспринимать Ваш вопрос, серьезно или шуткой :teethhappy:

Попробую ответить несерьезно. 

Я брал, как указывал в источниках, информацию из книги. Безусловно авторы составляя эту монографию черпали информацию и из Лакруа, но вот тогда возникает вопрос, указывать ли источники самого Лакруа и кто же тогда первоисточник, для  моей темы :teethhappy:

Изменено пользователем sauvage77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Такой красивый крейсер.. Так жаль, что пустили на металл. Раз в него попало 2 ракеты, значит на него налетали штурмовики. Если да, вы не могли бы написать какие это были штурмовики?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

Ох, даже и не знаю как воспринимать Ваш вопрос, серьезно или шуткой :teethhappy:

Попробую ответить несерьезно. 

Я брал, как указывал в источниках, информацию из книги. Безусловно авторы составляя эту монографию черпали информацию и из Лакруа, но вот тогда возникает вопрос, указывать ли источники самого Лакруа и кто же тогда первоисточник, будет моей темы :teethhappy:

Ну, у Лакруа информации всяко больше информации чем в "Охотниках и защитниках"...:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Такой красивый крейсер.. Так жаль, что пустили на металл. Раз в него попало 2 ракеты, значит на него налетали штурмовики. Если да, вы не могли бы написать какие это были штурмовики?

 

Точной информации я не нашел, но рискну предположить что согласно английской вики в налете участвовали SB2C Helldiver,  F4U Corsair и F6F Hellcat в свою очередь они были вооружены ракетами 127 мм HVAR или 298 мм Tiny Tim. Надеюсь ответил на ваш вопрос.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Спасибо за дополнения, но у меня были эти фото, и я долго размышлял, нужно ли их выкладывать. Все же гибель корабля не самая прекрасное зрелище, поэтому и не стал выкладывать сюда.

Достойное выражение, но история военных кораблей не всегда оставляет место сентиментальности... :eyesup:

Для суровых прагматиков, интересующихся даже последними мгновениями жизни стальных левиафанов, выложу еще пару фотографий, поднятого из морских объятий "Ойодо", сделанных в доке, в 1947 году:

8d42eeb6bc5a.jpg

 4d3543f9388a.jpg

Фотографии отсюда:

1db192fcf5f7.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Ну, у Лакруа информации всяко больше информации чем в "Охотниках и защитниках"...:)

 

а кто же спорит :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации

В шапке ошибка.

Крейсер тяжелый(я бы не смог его поднять)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

В шапке ошибка.

Крейсер тяжелый(я бы не смог его поднять)

 

Нет... Он легче "Ямато" - потому лёгкий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
114 публикации
1 611 боёв

Хорошая тема хоть и есть ошибки недочеты спасибо за тему прочитал с удовольствием

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Точной информации я не нашел, но рискну предположить что согласно английской вики в налете участвовали SB2C Helldiver,  F4U Corsair и F6F Hellcat в свою очередь они были вооружены ракетами 127 мм HVAR или 298 мм Tiny Tim. Надеюсь ответил на ваш вопрос.

Спасибо, теперь буду читать про них )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Хорошая тема хоть и есть ошибки недочеты спасибо за тему прочитал с удовольствием

 

Укажите пожалуйста на ошибки, я их постараюсь исправить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций
54 боя

Спасибо за прекрасную статью! Этот легкий крейсер был бы несомненно украшением игры и я бы обязательно на нем играл. Кстати, кто-нибудь знает выпускались ли по этому кораблю модели для сборки? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Спасибо за прекрасную статью! Этот легкий крейсер был бы несомненно украшением игры и я бы обязательно на нем играл. Кстати, кто-нибудь знает выпускались ли по этому кораблю модели для сборки? 

 

Бумажная модель gpm Oyodo 1/200 и пластик 1/700 Aoshima и Fujimi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 публикации
38 боёв

Вот порылся немного на японском нашел видео о модели 1/350 если кому интересно можете глянуть так бы сказать 3D формате:honoring:

спасибо за тему интересно было познакомиться было бы неплохо увидеть в игре :child:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Наверно, имело смысл поставить на него универсальный ГК. Для его задач это бы подходило бы намного лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Вот порылся немного на японском нашел видео о модели 1/350 если кому интересно можете глянуть так бы сказать 3D формате:honoring:

спасибо за тему интересно было познакомиться было бы неплохо увидеть в игре :child:

 

Отличное видео, но к сожалению на нем представлен другой тип корабля, а точнее 3 корабль Yahagi серии  Agano. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций
54 боя

Спасибо за информацию о модели и видео несмотря ни на что достаточно интересно. Все же модели кораблей настолько прекрасны что дополнят собою любой интерьер. Ни разу не собирал бумажные модели кораблей (упс), это надёжно? Судя по масштабу бумажный вариант крупнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×