Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

B64/65

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

B64/65.

e91644fc3e10041bc745e11aff854ea3.jpg

Причины создания.

Вскоре после начала второй мировой войны в Японии стало известно о ведущемся в США проектировании сверхтяжелых или "больших" крейсеров типа Аляска с 305-мм орудиями и скоростью свыше 30 узлов, ответом на которые стали "суперкрейсера класса А", как они официально именовались в японском императорском флоте. Другой причиной появления этого проекта было желание флота получить новые мощные и быстроходные артиллерийские корабли для замены устаревших несмотря на все дорогостоящие модернизации линкоров типа Конго, которые находились в строю уже более 25 лет.
Старым линкорам оперативными планами морского генерального штаба отводилась довольно важная роль. Согласно предвоенным планам 3-я дивизия линкоров (корабли типа Конго) представляла собой ядро 2-го флота или "Соединения ночного боя". Предполагалось, что это соединение в ночь перед генеральным сражением атакует главные силы противника. 3-я дивизия линкоров и 4-я дивизия крейсеров (тяжелые крейсера типа "Такао") должны были прорвать внешнее кольцо охранения линкоров противника, состоящее из тяжелых "вашингтонских" крейсеров, после чего в дело вступали 5-я и 7-я дивизии крейсеров (тяжелые крейсера типов "Миоко" и "Могами"), дивизия торпедных крейсеров и эскадры эсминцев 16-корабельного состава. Быстроходные линкоры типа Конго в целом соответствовали возложенным на них задачам: они имели мощную артиллерию и высокую скорость хода, ненамного уступая по этому показателю крейсерам и эсминцам противника. Однако бронирование их было явно недостаточным, вертикальное бронирование оставалось практически неизменным с момента ввода кораблей в строй, и на реальных дистанциях боя могло противостоять лишь обстрелу с тяжелых крейсеров. Поэтому работы над большими крейсерами в США требовали незамедлительного ответа японской стороны.

 История проектирования.

Проектирование новых крейсеров началось летом 1940 года. Тогда же первые два корабля включили в "Пятую программу пополнения флота 1942-43 г.г." под строительными номерами 795 и 796, а с августа они появились в плановом составе 2-го флота вместо линкоров типа Конго. Предварительная схема базового проекта B-64 была закончена в сентябре 1940 года. (Проекты линейных кораблей обозначались буквой "A", линейных крейсеров - "B", тяжелых крейсеров - "C" и т.д., а цифра указывала номер разработки.) Новые корабли имели много общего с линкорами типа Ямато: формы корпуса, общее расположение, система бронирования, противоторпедная защита, башенноподобная надстройка, которая делала похожими даже их силуэты, и многое другое.

 Проектные характеристики.

Обводы гладкопалубного корпуса соответствовали принятым морским техническим отделом, которые были предложены в 1930 году капитаном 1 ранга Фудзимото при проектировании договорных линкоров. Наибольшей ширины корпус достигал несколько в корму от середины корабля. Высота надводного борта в носовой части определялась требованиями высокой мореходности, в средней части - необходимым запасом плавучести и остойчивости, в корме - наименее возможная в целях экономии веса. Основными конструктивными элементами, обеспечивавшими продольную прочность, были три палубы, из которых средняя - броневая, три платформы в оконечностях и броневой пояс, включенный в силовую структуру корпуса. На протяжении котельных и машинных отделений нижняя платформа переходила в тройное дно, чего не было на линкорах типа Ямато и что отличало в лучшую сторону крейсера проекта B-64. Для уменьшения сопротивления воды носовая часть получила бульбообразную форму.
Согласно первоначальным требованиям система бронирования должна была противостоять обстрелу из 305-мм орудий с дистанции 20000 - 30000 м, а также выдерживать попадания 800-кг (позднее 1000-кг) бомб, сброшенных с пикирования. Ее общая схема во многом соответствовала принятой на линкорах типа Ямато. Броневой пояс толщиной 190 мм, установленный с наклоном наружу 20°, что значительно увеличивало его эффективную толщину, прикрывал 59% длины корабля по ватерлинии (от носовой до кормовой башни главного калибра). В оконечностях он завершался броневыми траверзами, которые возможно также были установлены под наклоном. На верхнюю кромку пояса опиралась броневая палуба толщиной 125 мм. Барбеты башен главного калибра выше уровня броневой палубы должны были иметь толщину 250 мм, лобовые плиты башен - 200 мм, боковые - 150 мм. Толщина стенок боевой рубки определялась в 200 мм. Кроме этого в корме находились два хорошо забронированных помещения основной и вспомогательной рулевых машин.


Противоторпедная защита (ПТЗ) должна была выдерживать контактный взрыв 400-кг заряда тринитротолуола, что было стандартным требованием при проектировании крупных кораблей в японском императорском флоте, а также подводные попадания 305-мм снарядов. Основу ПТЗ, как и на Ямато, составляла единственная мощная броневая противоторпедная переборка, являвшаяся продолжением главного броневого пояса. Однако иное по сравнению с Ямато размещение котельных и машинных отделений в более длинном и узком корпусе (четыре машинных отделения в два ряда по два отделения вдоль диаметральной плоскости и восемь котельных отделений в два ряда по четыре отделения также вдоль ДП) позволило установить на протяжении носовых погребов главного калибра, котельных и машинных отделений еще одну водонепроницаемую переборку, что являлось важным улучшением. Она предотвратила бы фильтрацию воды через пробитую основную переборку в случае повреждения ПТЗ и затопление машинных и котельных отделений, что наблюдалось на Ямато.


В качестве основного вооружения на линейных крейсерах проекта B-64 планировалось установить новые 310-мм орудия с длиной ствола в 50 калибров. Особенностью этого орудия было использование очень тяжелого (561 кг) бронебойного снаряда, который смог бы эффективно пробивать как вертикальное, так и горизонтальное бронирование на различных боевых дистанциях. Максимальная дальность стрельбы составляла 32920 м при угле возвышения 45°, скорострельность 3 выстрела в минуту. Общий запас снарядов (540 штук, по 60 на орудие) вполне соответствовал принятым в японском флоте нормам. Линкоры типа Ямато также имели на каждое орудие главного калибра по 60 подготовленных к стрельбе снарядов, находившихся во вращающихся частях башен. К тому же, учитывая специфику планировавшегося применения этих кораблей, для скоротечного ночного боя такого количества боеприпасов вполне хватало. Система управления огнем включала в себя два 10-метровых дальномера на носовой и кормовой надстройках и еще три дальномера в каждой из башен главного калибра, два директора тип 98 в закрытых башенках над установленными на надстройках дальномерами и вычислительное устройство с прибором слежения за целью.
Вспомогательный калибр состоял из восьми двухорудийных башенных установок новых 100-мм универсальных орудий тип 98. Это орудие было прекрасным средством ПВО, и по баллистическим характеристикам и скорострельности (15-20 выстр./мин) оно превосходило универсальное 127-мм орудие тип 89, которое тогда обеспечивало дальнюю ПВО практически всех кораблей японского флота. Для управления огнем универсальных орудий служили четыре стабилизированных поста наводки тип 94 с 4,5-метровыми дальномерами тип 89 и прибор управления зенитным огнем тип 94. Ближнюю зону ПВО прикрывали четыре спаренных, позднее строенных, 25-мм автомата с двумя прицельными визирами тип 95 и два спаренных 13-мм пулемета.
Дополнялось вооружение крейсеров двумя палубными четырехтрубными 610-мм торпедными аппаратами, а также тремя бортовыми гидросамолетами и одной катапультой.


Силовая установка должна была состоять из восьми котлов и четырех турбозубчатых агрегатов (все - типа "Канпон"), что при общей мощности на валах в 170000 л.с. позволило бы достичь требуемой скорости в 33-34 узла. Как уже отмечалось выше, в соответствии с японской практикой все котлы и турбоагрегаты располагались отдельно, каждый в своем отделении. Рулевое управление включало два руля, вспомогательный впереди основного, и две рулевые машины в отдельных расположенных достаточно далеко друг от друга отсеках.

Дальнейшая судьба.

В 1940 году на верфи ВМФ в Йокосуке было проведено полномасштабное испытание ПТЗ новых крейсеров, а на следующий год были назначены огневые испытания 310-мм орудий. Когда в конце 1941 года в Японии стали известны основные характеристики крейсеров типа Аляска, в техническом отделе флота был подготовлен проект B-65 с шестью 356-мм орудиями в двухорудийных башнях и усиленной защитой, которая могла бы противостоять обстрелу из 356-мм орудий. Однако из-за роста водоизмещения и ухудшения ходовых качеств от усиления защиты пришлось отказаться.
В связи с началом войны на Тихом океане все работы над проектом B-64/65 были прекращены, а заказы на строительство суперкрейсеров так и не были выданы. В 1941 году командованием японского флота было проводилось обсуждение "Шестой программы пополнения флота". По результатам этого обсуждения было предложено построить в рамках Программы четыре линейных крейсера, близких по техническим данным к проекту B-65, но этот вопрос находился лишь на этапе исследований и дальнейшего развития не получил.

Плюсы проекта.

 В целом, проект B-64/65 в пределах заданных спецификаций был достаточно хорош и в сравнении с другими проектами подобных кораблей неплохо сбалансирован. В нем сочетались значительная наступательная мощь, высокая скорость и неплохая ПТЗ, значительно превосходившая то, что имели американские крейсера типа Аляска. Броневая защита позволяла без особых осложнений иметь дело с тяжелыми крейсерами и равноценными кораблями противника. Будь эти корабли построены, их место в боевом расписании флота скорее всего изменилось бы, причиной тому стали бы многие факторы: возростающая роль авиации, появление в составе флота противника быстроходных линкоров, обладавших сравнимой с новыми линейными крейсерами скоростью и др. Наиболее вероятно, что они бы заняли место полудивизии линкоров типа Конго в составе эскорта авианосного ударного соединения. Здесь нашли бы применение высокая скорость и многочисленная зенитная артиллерия этих кораблей, а мощные орудия главного калибра служили бы надежной защитой в случае столкновения с противником.

Основные характеристики.

Водоизмещение  

 31400 т (нормальное),
34950 т (полное);
Длина    240,0 м (по ватерлинии),
245,0 м (наибольшая)
Ширина    27,5 м
Осадка    8,8 м
Бронирование  

Броневой пояс — 190 мм;
палуба — 125 мм
Двигатели    4 ПТУ,
8 котлов «Кампон»
Мощность    170 000 л. с. (125 МВт)
Движитель    4 гребных винта
Скорость хода    33 узла (61,1 км/ч)
Дальность плавания    8000 морских миль на скорости 18 узлов
Экипаж    1300 человек

Вооружение.

Артиллерия    

9 (3 × 3) 310-мм/50 Тип 0
Зенитная артиллерия    

16 (8 × 2) 100-мм/65 Тип 98,

12 (4 × 3) — 25-мм/60 Тип 96,
4 (2 × 2) 13,2-мм пулемёта Тип 93
Авиационная группа    

1 катапульта Тип 1 Номер 2 Модель 11,
3 разведывательных гидросамолёта E13A

 Линейный крейсер B-64.

45f62c9b83322fb5d1f7c969b9a48d5c.jpg

 Внешний вид и общее расположение (продольный разрез и план средней платформы) крейсера проекта B-64.

4a0abb4444a5255c0cf1446590fb29a5.jpg

Тип «B-65».

1f3ac8cd830c5df242338b88c3567b72.png

 Источники.

P.S.

С Новым 2014 годом,товарищи форумучане!

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
114 публикации
1 614 боёв

Хорошая тема приятно было прочитать (автор третьем постере стоило сделать разрывы текста что бы не сливался текст кто долго читает тот поймет что текст начинает сливаться если долго читать а так хорошая тема стоит прочитать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
264 публикации
1 700 боёв

Нормуль,спс,интересно было узнать об этом "не до ямато"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
174 публикации
79 боёв
:amazed:ТС, не скрою - читая тему, искал к чему придраться. В итоге под конец надумал придраться к отсутвию картинок о крейсере. Но, к счастью, придраться не смог. Решил пошарить в интернете про этот крейсер и понял - искали и совмещали материал с трудом. :great: Ставлю заслуженный +!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
16 публикаций
1 бой

Спс, было очень интересно почитать:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
82 публикации

Вскоре после начала второй мировой войны в Японии стало известно о ведущемся в США проектировании сверхтяжелых или "больших" крейсеров типа Аляска с 305-мм орудиями и скоростью свыше 30 узлов, ответом на которые стали "суперкрейсера класса А", как они официально именовались в японском императорском флоте. Другой причиной появления этого проекта было желание флота получить новые мощные и быстроходные артиллерийские корабли для замены устаревших несмотря на все дорогостоящие модернизации линкоров типа Конго, которые находились в строю уже более 25 лет.
Старым линкорам оперативными планами морского генерального штаба отводилась довольно важная роль. Согласно предвоенным планам 3-я дивизия линкоров (корабли типа Конго) представляла собой ядро 2-го флота или "Соединения ночного боя". Предполагалось, что это соединение в ночь перед генеральным сражением атакует главные силы противника. 3-я дивизия линкоров и 4-я дивизия крейсеров (тяжелые крейсера типа "Такао") должны были прорвать внешнее кольцо охранения линкоров противника, состоящее из тяжелых "вашингтонских" крейсеров, после чего в дело вступали 5-я и 7-я дивизии крейсеров (тяжелые крейсера типов "Миоко" и "Могами"), дивизия торпедных крейсеров и эскадры эсминцев 16-корабельного состава. Быстроходные линкоры типа Конго в целом соответствовали возложенным на них задачам: они имели мощную артиллерию и высокую скорость хода, ненамного уступая по этому показателю крейсерам и эсминцам противника. Однако бронирование их было явно недостаточным, вертикальное бронирование оставалось практически неизменным с момента ввода кораблей в строй, и на реальных дистанциях боя могло противостоять лишь обстрелу с тяжелых крейсеров. Поэтому работы над большими крейсерами в США требовали незамедлительного ответа японской стороны.

 Неправда.

Просто несколько генералов придумали хитроумную схему для пополнения своих карманов за счёт средств, выделенных на эту посудину.

PS Ходят слухи, что в корму этого корабля врезался дельфин, в результате чего он получил пробоину и стал декорацией на дне океана.:wub:

 

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
114 публикации
1 614 боёв

Тема хорошая хоть и есть небольшие недостатки. Главное что автор пытается сделать хорошую тему похвально

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
29 публикаций
1 682 боя

 

В связи с началом войны на Тихом океане все работы над проектом B-64/65 были прекращены, а заказы на строительство суперкрейсеров так и не были выданы. 

Вообще то войну начели,надго было вооружаца,а не сворачивать:sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

Вообще то войну начели,надго было вооружаца,а не сворачивать:sceptic:

Однако после поражения при Мидуэе в сентябре 1942 года был принят изменённый вариант Шестой программы пополнения флота, в котором больших крейсеров уже не было, и заказы на их строительство так никогда и не были выданы.
Тактическая ниша кораблей этого типа предполагалась в защите крейсеров и эсминцев в ночных торпедных атаках против американского флота.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
892 публикации
2 387 боёв

Я вообще-то радею за такие корабли,но... Если возможное появление тяжёлых крейсеров типа"Сталинград" в советском ВМФ,хоть как-то можно оправдать, то отказ японцами от постройки проекта В64/64 выглядит совсем логичным.Находились они в том же положении,что США.А там про их ближайших родственников проект"Аляска" было сказано:

"Слишком большие и дорогие для того, чтобы использоваться в качестве крейсеров, и слишком слабые и уязвимые для совместных операций с линкорами, к тому же явно запоздавшие с появлением на свет, они, по оценке самих американских специалистов, "были самыми бесполезными из числа больших кораблей, построенных в эпоху второй мировой войны"."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

Если верить этому сайту, то первый корабль планированный к постройке, №795 должен был называться "Курохиме" (яп. 黒姫) - черная принцесса. Правда это название используется в основном "альтернативщиками", и в вики даже не упоминается.

 

1f7ea8f7e9b6.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
892 публикации
2 387 боёв

Если верить этому сайту, то первый корабль планированный к постройке, №795 должен был называться "Курохиме" (яп. 黒姫) - черная принцесса. Правда это название используется в основном "альтернативщиками", и в вики даже не упоминается.

 

1f7ea8f7e9b6.jpg

Оба на да у нас тут и по японски читают)))

А Шарль там зачем на фотках не написано?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
322
[ALK]
Участник, Коллекционер
957 публикаций
14 063 боя

Анонсировали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 754 публикации
577 боёв
В 01.01.2014 в 11:51:43 пользователь esoess1 сказал:

B64/65.

В общем-то он В-65.

В-64 - это "Амаги".

 

  • Плюс 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
942
[FOGEP]
Участник
3 391 публикация
7 506 боёв

Насколько название Azuma подходит для него?

 

О такой провинции в Японии не слышал, и поэтичным название тоже не назовёшь.

 

Ну и по отзывам светился только в Стальных Монстрах от Лесты и эффективность её постройки была равна нулю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 754 публикации
577 боёв
Сегодня в 20:02:36 пользователь LewisNoire сказал:

Насколько название Azuma подходит для него?

Azumaya - это гора в префектуре Нагано.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 841
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума
5 579 публикаций
12 681 бой
В 25.11.2018 в 04:19:05 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Azumaya - это гора в префектуре Нагано.

То есть логика названий (тяжелые крейсера -горные вершины) сохраняется.

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 024
[OCEAN]
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
10 662 публикации

Давно жду в игре. Надеюсь, что этой зимой его предложат за свободный опыт или уголь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 459
[DONAT]
Бета-тестер
4 183 публикации
9 299 боёв
Сегодня в 07:23:37 пользователь Oleg83tt сказал:

Давно жду в игре. Надеюсь, что этой зимой его предложат за свободный опыт или уголь.

Главное, чтобы не за сталь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
341
[VN]
Участник, Коллекционер
1 046 публикаций
В 24.11.2018 в 23:19:05 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Azumaya - это гора в префектуре Нагано.

А в девблоге "японский крейсер Azuma, X уровень"
Кому верить?:cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×