Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GeorgeK30

О бедном пожаре замолвите слово #1

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 966
GeorgeK30
3 360 публикаций
4 250 боёв

В последнее время на форуме все чаще и чаще появляются темы: что может гореть на линкорах? Мир пожаров будоражит пытливый ум обывателей форума. Сегодня же не буду вдаваться в реалии и в механику пожаров в игре, а просто приведу один случай, который мне попался на глаза в книге Короткина И.М. “Аварии и катастрофы судов” 1977 года издания. В общем, постарался сделать чтиво легким, прошу внимания - чуть отвлечемся от игры, а обратимся к известному публике линкору "Тирпиц".

 

Линкор "Тирпиц" во время испытаний весной 1941 года:

 

43178fcc0615e3a336275ae8ab7bcbe1.png

 

На самом деле любой моряк подтвердит, что нет ничего страшнее, чем пожар на борту, а гореть уж поверьте - на самом деле есть чему. Вот так, в июле 1941 года, на практически только вступившем в строй линкоре “Тирпиц” в кладовой звуковых фильмов (видимо тоже любили немецкие замполиты в воскресенье согнать личный состав в киношку и покрутить чего-нибудь агитационное) возник пожар. Киноленты на самом деле штука весьма горючая (поколение, которое еще застало пленочные фотоаппараты прекрасно помнят, какие из них получались “дымовухи”) и при перемотке катушки то ли от трения, то ли персонал был плохо обученный и что-то неправильно куда-то заправил, полыхнуло. Поначалу пожару не придали особого значения, но, как сейчас принято говорить: “что-то пошло не так”. Горение пленок сопровождается очень сильным задымлением, из-за которого не удалось своевременно задраить все люки и переборки аварийного помещения и огонь начал распространяться по жилой и батарейной палубе. Мало того, что к тушению приступили с запозданием, так и задымление было таким сильным, что аварийные партии не могли находиться в помещениях без изолирующих противогазов. В добавок ко всему, горящие отсеки лишились освещения.

К тушению пожара также были привлечены силы пожарных команд верфи, в которой находился линкор. Конечно, с огнем в конце концов справились, но можно себе представить, какими силами и какой ценой. Так в результате тушения уровень пожарной воды на батарейной палубе достиг 10 см. Были повреждены кабели, электрооборудование, ряд радиотехнических установок,  мастерские и вспомогательные механизмы, не говоря о том, что естественно вся фильмотека и демонстрационное оборудование было полностью уничтожено. Из-за высокого тепловыделения пострадали и элементы конструкции корпуса - во время пожара переборки раскалялись докрасна, а часть легких переборок оплавилась.

Конечно же это все потом исправили, оплавившиеся переборки вырезали и заменили, заново проложили проводку, фильмов привезли новых, а к оборудованию для их демонстрации допускали только специально обученный в киноорганизациях персонал. Однако, можете себе представить, что если даже при таком возгорании страдают корпусные конструкции и плавится, сталь, то что происходит при боевых повреждениях. Если учесть, что температура плавления стали в среднем это 1500 градусов по Цельсию, то при неограниченном доступе воздуха в зону пожара, гореть будет все, даже то, что в обычное время казалось не горючим и от огня спички не загоралось - палубные настилы, краска...Вот такие дела.

Если тема пожаров интересная, можно и продолжить - так что присоединяемся к обсуждению, не стесняемся.

 
Используемая литература:

Короткин И.М. “Аварии и катастрофы судов” 1977 г
0727c143b5b4c9fc3389bfcb6172af3a.png

 

  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 110
[WG-V] Jluca
8 166 публикаций
1 225 боёв

Конечно, нужно продолжение!)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 144
darckailin
5 598 публикаций

трололо.

всего лишь частный случай.

и это не объясняет, как от 4 попаданий снарядов калибра 127-130 мм корабль плавится и тонет.

и не объяснит, поскольку РЕМОНТНЫЕ команды ЛК - были самыми сильными и многочисленными.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 010
[PUDU] NekOnOkO
2 550 публикаций
3 104 боя

Весьма интересно. Продолжайте, пожалуйста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 028
[DNO] Yalomishte
Коллекционер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 795 боёв

Пусть Ведеркин меня поправит, но насколько я помню, попадание с "Принца Ойгена" вызвало пожар на борту "Худа", до того как "Бисмарк" начал стрелять по нему.  Вроде как воспламенились укладки боеприпасов ПВО орудий на палубе.  А вообще таких примеров много, гореть в самом деле есть чему :honoring:

 

Изменено пользователем Yalomishte

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 482 публикации
712 боёв

Призываются специалисты МЧС для дачи пояснений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 966
GeorgeK30
3 360 публикаций
4 250 боёв

трололо.

всего лишь частный случай.

и это не объясняет, как от 4 попаданий снарядов калибра 127-130 мм корабль плавится и тонет.

и не объяснит, поскольку РЕМОНТНЫЕ команды ЛК - были самыми сильными и многочисленными.

 

 

ну так уж и от 4-х, хотя почему нет - в ангар с самолетом попадет и будет плохо

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 503
[MAD-B] Rikki_Tikki__Tavi
13 184 публикации

В последнее время на форуме все чаще и чаще появляются темы:....

....Если тема пожаров интересная, можно и продолжить - так что присоединяемся к обсуждению, не стесняемся.

 

Ышо! И если можно - с картинками )

Призываются специалисты МЧС для дачи пояснений.

 

А она не на "сутках"?

Изменено пользователем Rikki_Tikki__Tavi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 144
darckailin
5 598 публикаций

 

ну так уж и от 4-х, хотя почему нет - в ангар с самолетом попадет и будет плохо

 

давай еще забьем в механику игры, что НАГАТО будет сам собой детонировать...

ага..был же случай с систершипом, отчего нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 966
GeorgeK30
3 360 публикаций
4 250 боёв

Ышо! И если можно - с картинками )

по этому случаю с картинками пичальбида - нету

 

10:25 Добавлено спустя 1 минуту

 

давай еще забьем в механику игры, что НАГАТО будет сам собой детонировать...

ага..был же случай с систершипом, отчего нет.

 

ну зачем сразу в крайности

и почему Нагато, это кавач должен в угоду историзму взрываться прямо в порту при каждом входе в клиент

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
109 публикаций
338 боёв

 Как  всегда есть нюанс   пожар караул это в первую очередь  на  круизниках,  на торгашах  или  вояках все утилитарно  большей части голые   переборки без украшательств которые могут гореть. Опять у  "коммерсантов" аварийные команды никакие как по обучению как и по количеству , Желания что то делать  тушить спасать нет,  поверьте приятель ходит  был у него случай   когда судно в тумане пробила борт об льдину.   так вот по тревоге  процентов 80% экипажа уже болталась в  плотиках и ждало шоу  но вот пробоина оказалась пару десятков сантиметров короче шоу не получилос. А почему так?  страховка нико  рисковать жизнью  не будет все застрахована причем при гибели  кого то их экипажа   владелец получит от страховой компании больше денег.

  На  вояках совершенна другая  расклад как по команде как по мотивации как и по обучению

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 028
[DNO] Yalomishte
Коллекционер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 795 боёв

 

и почему Нагато, это кавач должен в угоду историзму взрываться прямо в порту при каждом входе в клиент

Можно хорошо пополнить тему случаями пожаров на авианосцах, вот уж они горели как спички. Причем как боевые так и не боевые случаи.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
646
[-RAT-] PolarRaven
1 165 публикаций

по этому случаю с картинками пичальбида - нету

 

10:25 Добавлено спустя 1 минуту

 

ну зачем сразу в крайности

и почему Нагато, это кавач должен в угоду историзму взрываться прямо в порту при каждом входе в клиент

 

"Новороссийск" жи. Ну и любимое плоскодонное корыто копетана МакКейна.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации

На вахте на корабле стоит 1\3 экипажа. Остальные 2\3 или отдыхают или еще чем то занимаються. Так вот ремнотными в случае чего, считаються эта самая 2\3 и они же заменяют выбывших на боевых постах.

На подлодках стоит на вахте 1\2 экипажа к примеру. И да эта игра ни чего общего с реальностью не имеет. Все ради баланса. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 106 публикаций
1 496 боёв

А ну да, боеспособность корабля от пару сгоревших гальюнов, кинокомнаты и пары складов матрасов сильно пострадала... То что электроника пострадала - да, но бои могли вестись и на ручном управлении с расчетом углов по таблицам. Тем более тут очень важен факт что пожар начался ВНУТРИ корабля, а не снаружи.

Изменено пользователем Arata_zaki

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 966
GeorgeK30
3 360 публикаций
4 250 боёв

 Как  всегда есть нюанс   пожар караул это в первую очередь  на  круизниках,  на торгашах  или  вояках все утилитарно  большей части голые   переборки без украшательств которые могут гореть. Опять у  "коммерсантов" аварийные команды никакие как по обучению как и по количеству , Желания что то делать  тушить спасать нет,  поверьте приятель ходит  был у него случай   когда судно в тумане пробила борт об льдину.   так вот по тревоге  процентов 80% экипажа уже болталась в  плотиках и ждало шоу  но вот пробоина оказалась пару десятков сантиметров короче шоу не получилос. А почему так?  страховка нико  рисковать жизнью  не будет все застрахована причем при гибели  кого то их экипажа   владелец получит от страховой компании больше денег.

  На  вояках совершенна другая  расклад как по команде как по мотивации как и по обучению

 

каждая катастрофа, каждый пожар - это особый случай, и на военных судах в том числе

взять к примеру "Ямато" и "Синано" - первый до 10 торпед получил, бомбы можно не считать, а второй от 4-х утоп - вот вам и мотивация и обучение, вояки же

Можно хорошо пополнить тему случаями пожаров на авианосцах, вот уж они горели как спички. Причем как боевые так и не боевые случаи.  

что есть то есть - таких случаев как раз немеряно да

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 503
[MAD-B] Rikki_Tikki__Tavi
13 184 публикации

по этому случаю с картинками пичальбида - нету

 

....

Ну по другим тогда .. 

 cats-03.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
407 публикаций
3 166 боёв

Пусть Ведеркин меня поправит, но насколько я помню, попадание с "Принца Ойгена" вызвало пожар на борту "Худа", до того как "Бисмарк" начал стрелять по нему.  Вроде как воспламенились укладки боеприпасов ПВО орудий на палубе.  А вообще таких примеров много, гореть в самом деле есть чему :honoring:

 

Помню недавно обговаривали авик в которого зашло больше сотни бомб и он не потонул и не сгорел, а смог добраться до базы Перл-Харбор где его заторпедировали при нападении на Перл-Харбор. А здесь один сброс 3-4 пожара которые выносят чуть ли не пол лица (если перед этим ремка ушла в кд). 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 966
GeorgeK30
3 360 публикаций
4 250 боёв

А ну да, боеспособность корабля от пару сгоревших гальюнов, кинокомнаты и пары складов матрасов сильно пострадала... То что электроника пострадала - да, но бои могли вестись и на ручном управлении с расчетом углов по таблицам. Тем более тут очень важен факт что пожар начался ВНУТРИ корабля, а не снаружи.

 

Огонь снаружи, может легко перейти и внутрь, по кабелям и т.п. Нарушатся коммуникации, связь - пожар в любом случае крайне опасен, даже на надстройках - пусть корбаль останется на плаву, но его боевая эффективность будет сооовсем другая.

Ну а огонь с ГК по таблицам - какова ее эффективность? 

 

Помню недавно обговаривали авик в которого зашло больше сотни бомб и он не потонул и не сгорел, а смог добраться до базы Перл-Харбор где его заторпедировали при нападении на Перл-Харбор. А здесь один сброс 3-4 пожара которые выносят чуть ли не пол лица (если перед этим ремка ушла в кд). 

да были случаи, когда дотаскивали скорлупку до базы, а потом даже не восстанавливали, а резали на металл - дешевле ремонта обходилось.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 028
[DNO] Yalomishte
Коллекционер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 795 боёв

 

Помню недавно обговаривали авик в которого зашло больше сотни бомб и он не потонул и не сгорел, а смог добраться до базы Перл-Харбор где его заторпедировали при нападении на Перл-Харбор. А здесь один сброс 3-4 пожара которые выносят чуть ли не пол лица (если перед этим ремка ушла в кд). 

 

Есть версия, по которой "Худ" потоп не от Лакишота "Бисмарка", а именно от пожара после попадания "Принца Ойгена".  Но этого никто не узнает уже наверное достоверно. Есть сведения и о гибели авианосца США после одной-двух попаданий авиабомб, пробивших палубу и вызвавших пожар. Команда пыталась потушить его несколько часов, но в итоге корабль покинула и тот сгорел. Выгоревший остов добили торпедами.  Не помню только названия - но случай был. Все относительно, многое зависит от конструкции корабля, выучки экипажа и просто от случая.  Важен сам факт - корабль горит, там есть чему гореть и во время боя у него больше всего шансов пылать как никто другой.  Безусловно в игре все несколько в гипертрофированном виде, аркада есть аркада.  В противном случае крейсер ЛК ничего противопоставить не смог бы. 
Изменено пользователем Yalomishte

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×