Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
TIMURHUN

Эволюция эсминцев. Японский Императорский флот. Часть 1.

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

194 публикации

Уважаемые читатели форума World of Warships, в данной теме я постарался разложить по полочкам имеющиеся на разных интернет ресурсах знания об эсминцах Японской Империи времён ВМВ, иными словами образовать чёткую структуру, если угодно фамильное древо.

 

К каждому типу кораблей будет приложена отдельная характеристика и  фотография, однако на форуме уже есть темы посвящённые некоторым японским эскадренным миноносцам, потому будут иметь место ссылки на них.

 

 

Японские эсминцы «Сигурэ» и «Самидарэ» ведут огонь в районе острова Велла-Лавеллья

 

 

  Первым в списке представлен эскадренный миноносец  "Умикадзэ" (Умикадзэгата кутикукан) (это первый японский эскадренный миноносец со времён русско-японской войны и я ставлю его в роль "Отца" всех последующих миноносцев)

 

  Все последующие эсминцы разделились на первый и соответственно второй классы.  Эминцы второго(более лёгкие) класса, строились в дополнение к более крупным и дорогим кораблям первого(тяжёлого) класса. Например: Эсминец "Вакатакэ"(второй класс) строился в дополнение к эсминцу "Камикадзэ" (соответственно первый класс). Эсминцы первого класса имели нечётные номера( 1, 3, 5 и т.д.), эсминцы второго класса, соответственно - чётные.

 

  Такой подход был связан с секретным планом японского командования 8-8 (восемь-восемь)

  План 8-8(кратко):

Япония начала придерживаться "восьмикорабельной" тактической единицы (бригады): 4 линкора+4 линейных крейсера. Необходимость точного соответствия линейных судов обоих типов была выведена из опыта победоносной войны с Россией. В начале войны Япония имела шесть броненосцев и шесть броненосных крейсеров. Результат Цусимского боя убедил японских морских экспертов в необходимости полного численного равенства между линейными кораблями и крейсерами.

 То же соотношение распространялось и на  эсминцы.

 

В теме представлены эскадренные миноносцы от 1907г. до 1927-30 г. всего в первой теме будет рассмотрено 6 типов эсминцев первого класса. Каждый из представленных кораблей был продолжением одной концепции кораблестроения, поэтому между кораблями "соседних" типов можно наблюдать сходство . Таким образом мы действительно наблюдаем эволюцию эсминцев :).

 

1.Эскадренные миноносцы типа «Умикадзэ» (яп. 海風型駆逐艦 Умикадзэгата кутикукан)( морской бриз):

ТТХ:

Spoiler

Вдоизмещение:1050—1170 тонн

Длина:98,5м

Ширина:8,6 м

Осадка:2,7 м

Двигатели:3 турбины Парсонса (пар), 8 котлов

Мощность:20 500 л. с.

Скорость хода:33 узла

Дальность плавания:1570 км на ходу 11 узлов

Экипаж:141 человека

 

Вооружение:

Артилерия: 2 × 120-мм/40, 5 × 76-мм/40

минно торпедное: 3 или 4 × 450-мм ТА

 

Конструкция:

Первые японские эсминцы I класса. За­казаны по программе 1907 года. Строились на японских верфях по проекту, разработанному при технической помощи британских специалистов. Британское влияние заметно во внешнем виде и компоновке, сильно напоминающих более ранние британские эскадренные миноносцы типа «Трайбл».

 

Японцы решили не вводить промежуточный 102-мм калибр артиллерии, а сразу установили 120-мм орудия, в качестве таковых использовав устаревшие орудия Армстронга образца 1890 года с длиной ствола 40 калибров. Одно такое орудие стояло на полубаке, второе располагалось между кормовым торпедным аппаратом и мостиком, и имело ограниченный сектор обстрела. Кроме того, на корабли установили пять 76-мм пушек с длиной ствола 40 калибров, использовавшихся на всех предшествующих эсминцах. На практике выяснилось, что почти все орудия имели плохие сектора обстрела и недостаточную скорострельность. 120-мм орудия, обладавшие большим весом, были слишком тяжелы для эсминцев. Несмотря на всё это, 120-мм/40 орудия устанавливались японцами на многие последующие эсминцы, в том числе лёгкие. Торпедное вооружение на кораблях различалось: «Ямакадзэ» нёс три однотрубных 450-мм торпедных аппарата, а «Умикадзэ» — два двухтрубных.

 

В качестве силовой установки впервые в японском флоте были применены паровые турбины системы Парсонса, закупленные в Великобритании. Восемь котлов «Кампон» имели смешанное угольно-нефтяное отопление (что также было новинкой) и размещались по два в четырёх котельных отделениях. Развившие на ис­пытаниях более 33 узлов («Ямакадзэ» 33,5) эсминцы стали самыми быстроходными в японском флоте, и одними из самых быстрых кораблей своего времени.

 

Примечание: Сходное артиллерийское вооружение было также на русских эскадреных миноносцах типа «Лейтенант Шестаков».

 

 Кроме того, параллельно строились эсминцы II класса типа "Сакура" обладавшие значительно меньшими размерами

 

История службы:

К началу Первой Мировой войны корабли типа «Умикадзэ» были самыми совершенными эсминцами Император­ского флота и входили в состав I эскадры вице-адмирала Тохинаи. Патрулировали море между Шан­хаем и Гонконгом, имея задачу перехватить эскадру Шпее в случае её прорыва в Циндао. Ни в осаде Циндао, ни в боевых действих 1917—1918 годов на Средиземном море эти корабли не участвовали.

 

Корабли серии:

Умикадзэ ( 海風морской ветер) Майдзуру

Ямакадзэ ( 山風горный ветер) Верфи "Митсубиси" Нагасаки

Фото:

File:IJN Yamakaze at Ominato Taisho 1.jpg

 

 

2.Эскадренные миноносцы типа "Исокадзэ"(яп.  磯風型駆逐艦 Исокадзэгата кутикукан) (ветер над пляжем):

 ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение 1247—1570 т
Длина 96,9м
Ширина 8,5 м
 Осадка 2,8 м
Двигатели 3паровые турбины, 5 котлов с нефтяным отоплением
Мощность 27000лс
Движитель 3
Скорость хода 34узла
Дальность плавания 3360 км на ходе 14 узлов
Экипаж 128 человека

 

Вооружение:

Артиллерия
4 × 120-мм/40,
5 × 6,5-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
6 × 533-мм ТА

 

Строились по судостроительной программе 1915 года. Проект основан на эсминцах  "Умикадзэ", но по компо­новке и внешнему виду также имеет много общего с построенными ранее лёгкими эсминцами  тип "Каба".

 

Помимо более крупных по сравнению с типом «Умикадзэ» размеров,эти корабли также получили единый калибр артиллерии(хотя орудия и остались устаревшими 120-мм с длиной ствола 40 калибров). Пулеметы калибра 6,5-мм стояли на воз­вышенных площадках(что оказалось не совсем удачным, так как стрельбе мешал дым из труб), и предназначались для обороны от самолетов. На эти эсминцы также впервые в японском флоте были установлены 533-мм торпедные аппараты.

 

История:

Вскоре после вступления в строй 25 марта 1918 года погиб «Токицукадзэ», переломившийся в результате посадки на камни у берегов Кюсю. В июле 1918 года корабль был поднят и отправлен в Майдзуру на ремонт, и в феврале 1920 года вернулся в строй.

Во время  захвата Манчжурии (1931-1932 года) «Исокадзэ»,«Амацукадзэ»,«Хамакадзэ»,«Токицукадзэ» составляли 18-й дивизион эсминцев, входивший в состав Ки­тайской эскадры,и в течение последующих четырех лет находились в китайских водах.

 

Серия:

Исокадзэ磯風ветер над пляжем                         Морской арсенал Куре

Амацукадзэ  天津風небесный ветер                   Морской арсенал Куре

Хамакадзэ ( 浜風береговой ветер                       Верфь "Мицубиси"

Токицукадзэ  時津風благоприятный ветер       верфь "Кавасаки"

 

Фото:

File:Japanese destroyer Amatsukaze in Showa 2.jpg

 

 

3.Эскадренные миноносцы типа "Кавакадзэ"(яп. 江風型駆逐艦 Кавакадзэгата кутикукан) (речной ветер):

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
1300—1610 тонн
Длина
103,6 м
Ширина
8,8 м
Осадка
2,8 м
Двигатели
2 паровые турбины, 4 котла
Мощность
34000 л. с.
Скорость хода
37,5 узлов
Дальность плавания
3360 км на ходе 14 узлов
Экипаж
128 человека

 

Вооружение:

Артиллерия
3 × 120-мм/45,
 2 × 6,5-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
6 × 533-мм ТА

 

Конструкция:

Cтроились по судостроительной программе 1916 года. Дальнейшее развитие эсминцев  "Исокадзэ" На эти корабли впервые вместо старых 120-мм орудий с длиной ствола 40 калибров были установлены 3 120-мм орудия Тип 3 с длиной ствола 45 калибров, позволяющие вести огонь 20-кг снарядами на максимальную даль­ность 15,8 километров. Их расположение также изменилось: орудие № 2 установили у среза полубака за ходовым мостиком, а орудие № 3 на приподня­той кормовой надстройке. Все орудия имели щиты.

 

Особенностью силовой установки стало впервые применённое японцами чисто нефтяное отопление котлов .Если на «Таникадзэ» были обычные па­ровые турбины прямого действия, то «Кавакадзэ» был оснащён экспериментальным турбозубчатым агрегатом японского производства. Это позволило кораблям стать заметно быстрее предшествующей серии, развив на испытаниях 37,5 узлов.

 

Служба:

Оба эсминца не успели принять участия в Первой Мировой Войне В межвоенный период входили в состав Обьединённого Флота

При модернизации в середи­не 20-х годов три двухтрубных торпедных аппарата заменили на два трехтрубных, что позволило значительно улучшить сектора обстрела орудия № 2. Также установили более современную систему управ­ления огнём.

«Кавакадзэ» был исключён из состава флота и сдан на слом в апреле 1934 года.

 

«Тани­кадзэ» был исключён в апреле 1935 года и был превращён в блокшив «Хайкан № 19». В 1944 году его сделали учебной базой для подготовки смертников-тэйсинтай, готовившихся к использованию торпед "Кэйтэн". После войны корпус бывшего эсминца был затоплен в качестве брекватера в гавани Курэ.

 

Серия:


Кавакадзэ (яп. 江風 речной ветер) Йокосука, Япония
Таникадзэ (яп. 谷風 ветер в долине) Майдзуру, Япония

 

 

Фотография:

File:TANIKAZE.jpg

 

 

4.Эскадренные миноносцы типа «Минэкадзэ» (яп. 峯風型駆逐艦 Минэкадзэгата кутикукан)(Ветер над вершиной)

См. тему

 

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
1367—1680 тонн
Длина
102,6 м
Ширина
9,0 м
Осадка
2,9 м
Двигатели
2 паровые турбины, 4 котла
Мощность
38500 л. с.
Движитель
2
Скорость хода
39 узлов
Дальность плавания
6700 км на ходе 14 узлов
Экипаж
148 человека

 

Вооружение:

Артиллерия
4 × 120-мм/45 Тип 3,
 2 × 7,7-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
6 × 533-мм ТА,
20 мин

 

Конструкция:

Артиллерийское вооружение было представлено четырьмя(вместо трёх) 120-мм орудиями Тип 3 с длиной ствола 45 калибров, которые располагались следующим образом: одно на носу, по одному впереди и позади второй трубы, одно на кормовой надстройке. Эта схема размещения не была удачной: в нос и в кор­му могло стрелять только по одному орудию, а средние имели узкие сектора обстрела, ог­раниченные дымовыми трубами. На последних трёх эсминцах (подтип «Нокадзэ») орудие № 3 поменяли ме­стами с кормовым прожектором и установили на кормовую надстройку, рядом с орудием № 4, что позволило расширить сектора ведения огня, но ухудшило скорострельность, так как расположение погребов осталось прежним.

 

Расположение торпедных аппаратов также изменилось: носовой 533-мм двухтрубных аппарат был размещён между срезом ко­роткого полубака и мостиком(что было ранее характерно для немецких и австро-венгерских эсминцев), а вместо двух одиночных разнесенных по бортам аппаратов при­менили один двухтрубный. Это позволяло вести торпедную стрельбу в ранее недоступном носовом секторе, однако в плохую погоду аппарат подвергался сильно­му заливанию, что было значительным недо­статком для кораблей, предназначенных для океанской службы. 533-мм торпеды обладали 203-кг боевой частью и дальностью хода 15,5 км на скорости в 27 узлов или 7 км на 37 узлах. Двухтрубные торпедные аппараты имели электроприводы наведения, но сохранили ручное заряжание.

 

Корабли типа «Минекадзэ» стали первы­ми серийными японскими эсминцами, оснащен­ными турбинами с зубчатой передачей. Сило­вая установка, состоявшая из четырех котлов Кампон (18,3 кг/см2, 300°С, «Ро-Го», малая версия; нефть) и двухступенчатых турбозубчатых агрегатов, размещён­ных в одном отсеке между орудием № 3 и кор­мовым торпедным аппаратом, развивала мощность 38500 л.с. Все корабли на испытаниях развили 39 узлов, а «Симакадзэ» перешагнул за 40-узловую отметку, что делало их самыми быстрыми эсминцами того времени. Столь высокая проектная скорость, потребовавшая использования очень мощной силовой установки, была обоснована необходимостью эскортирования быстроходных линейных крейсеров типа «Амаги», в итоге разобранных на стапеле или («Акаги») перестроенных в авианосец.

 

Служба:

В ходе войны на Тихом океане этот тип ис­пользовался главным образом для эскортной службы и понёс тяжёлые потери, типичные для всех японских эсминцев. Большин­ство из них стали жертвами американских подводных лодок. Первой потерей среди эсминцев данного типа стал патрульный корабль № 1 — бывший «Симакадзэ». 13 января 1943 года его торпедировала юго-западнее Кавиенга американская под­водная лодка «Гуардфиш». В том же году по­гибло еще несколько кораблей: «Окикадзэ», «Хакадзэ», «Ну­макадзэ».

«Татикадзэ» погиб в результате налёта американской палубной авиации на атолл Трук 17 февраля 1944 года.

На уцелевших кораблях в том году зенит­ное вооружение было доведено до тринадцати-двадцати 25-мм автоматов (на «Надакадзэ» сто­яло 16).

В 1944 году американскими подводными лодками были потоплены «Минэкадзэ», «Акикадзэ» и «Хокадзэ».

«Намикадзэ», тяжело поврежденный в результате подрыва на мине в сентябре 1944 года, был переоборудован в носитель человекоуправляемых торпед «Кайтэн». Его корму сре­зали до ватерлинии, а носовой котел сняли, что уменьшило скорость до 28 узлов. Имея одно 120-мм орудие, двенадцать 25-мм автоматов и восемь пулеметов, он нёс два «Кайтэна».

«Сиокадзе», повреждённый при налёте американской авиации в январе 1945 года, планировали переоборудовать подобным же образом, но с четырьмя «Кайтэнами» и цистер­ной с 50 тоннами топлива для них, однако до конца войны работы не успели закончить.

«Савакадзэ» и «Юкадзэ» в 1945 году реши­ли переоборудовать в корабли противовоздуш­ного дозора. На «Сиокадзэ» и «Юкадзэ» уста­новили радары Тип 13, а на «Савакадзэ» — Тип 22. Последний вместо торпедных аппа­ратов и орудия № 3 получил в качестве эксперимента девятиствольную пусковую уста­новку 150-мм противолодочных ракет. Его ос­тальное вооружение состояло из одного 120-мм орудия (№ 4) и десяти 25-мм автоматов. Скорость уменьшилась до 16 узлов.

«Надакадзэ», ставший патрульным кораблем № 2, торпедировала у Рабаула 25 июля 1945 года британская подводная лодка «Стабборн». «Сиокадзэ», «Юкадзэ» и «Намикадзэ» предназначались для передач по репара­циям, но только последний 3 октября 1947 года был передан Тайваню как «Шень Янь», а остальные сдали на слом.

 

Серия:

Минэкадзэ (яп. 峯風 Ветер над вершиной) Майдзуру
Савакадзэ (яп. 澤風 Болотный ветер) верфь «Мицубиси»
Окикадзэ (яп. 沖風 Ветер в открытом море) Майдзуру
исключён из списков 1 марта 1943 года
Симакадзэ (яп. 島風 Островной ветер) Майдзуру
Надакадзэ (яп. 灘風 Океанский ветер) Майдзуру
Якадзэ (яп. 矢風 Ветер, быстрый как стрела) верфь «Мицубиси», Нагасаки,
Хакадзэ (яп. 羽風 Крылатый ветер) верфь «Мицубиси», Нагасаки, 
Сиокадзэ (яп. 汐風 Береговой ветер) Майдзуру
Акикадзэ (яп. 秋風 Осенний ветер) верфь «Мицубиси», Нагасаки,
Юкадзэ (яп. 夕風 Вечерний бриз) верфь «Мицубиси», Нагасаки,
Татикадзэ (яп. 太刀風 Ветер,словно взмах меча?) Майдзуру,
Хокадзэ (яп. 帆風 Попутный ветер) Майдзуру
Нокадзэ (яп. 野風 Ветер в поле) Майдзуру
Намикадзэ (яп. 波風 Ветер над волнами) Майдзуру
Нумикадзэ (яп. 沼風 Болотистый ветер) Майдзуру Япония

 

Фотография:

Изображение с кодом 4154213

 

 

 

5.Эскадренные миноносцы типа «Камикадзе» (яп. 秋月型駆逐艦 Камикадзэгата кутикукан)(божественный ветер)

ТТХ:

 

Spoiler

Водоизмещение
1 400 т стандартное
1 750 т полное
Длина
99,67 м
Ширина
9,16 м
Осадка
2,9 м
Двигатели
4 котла типа «Кампон Ро-Го»
2 ТЗА «Парсонс»(на подтипе «Оитэ»-2 ТЗА «Кампон»)
Мощность
38 500 л.с.
Движитель
2 винта
Скорость хода
37,23 узла(на подтипе «Оитэ»-36,88) максимальная
Дальность плавания
3 600 миль (14 узлов)
Экипаж
148 (154) человек

 

Вооружение:


Артиллерия
4× 120-мм/45 Тип 3
Зенитная артиллерия
2 × 7,7-мм пулемётов
Минно-торпедное вооружение
3×2 533-мм ТА
20 мин

 

Конструкция:

Заказаны в 1921—1922 финансовом году. Развитие построенных ранее эсминцев типа «Минэкадзэ» в рамках судостроительной программы Восемь-восемь.

 

Важным отличием стала впервые установленная броневая защита мостика, для компенсации веса которой была несколько увеличена ширина кораблей и как следствие-водоизмещение. Эсминцы получили новые паровые турбины с двумя ступенями крейсерского хода (все предыдущие турбозубчатые агрегаты, начиная с «Кавакадзэ», имели одну такую ступень). Мощность силовой установки осталась прежней, а из-за возросшего водоизмещения скорость упала до 37,25 узлов. Несмотря на это, эти эсминцы всё же считались лучшими в сравнении с типом «Минекадзэ»[2]. «Оитэ», «Хаятэ», «Асанаги» и «Юнаги» выделяют в подтип «Оитэ» в силу использования другой силовой установки.

 

Вооружение повторяло тип «Минекадзэ», со схемой его размещения также, как на трёх последних представителях (подтип «Нокадзэ»), кроме пулемётов, устанавливавшихся на крылья мостика. Как и предыдущий тип, эсминцы имели оборудование для минных постановок и траления.

 

Первоначально было заказано 11 единиц, но в соответствии с Вашингтонским морским соглашением два последних эсминца типа «Камикадзэ» («Окадзэ» и «Цумудзикадзэ») было решено не закладывать.

Как и эсминцы типа «Вакатакэ»,они при закладке и несколько лет после вступления в строй были номерными, но в 1928 году получили имена

 

Служба:

Корабли этого типа быстро устарели морально и относительно спокойно пережили межвоенное время.

К началу войны на Тихом океане 8 из 9 единиц составляли два дивизиона эсминцев Объединённого флота: 5-й («Асакадзэ», «Харукадзэ», «Хатакадзэ», «Мацукадзэ») и 29- й («Оитэ», «Хаятэ», «Юнаги», «Асанаги»).

5-й дивизион принимал участие в захвате Филиппин в декабре 1941 года, а затем и Малайи в январе 1942 года. Эсминцы участвовали в оккупации Голландской Ост-Индии в феврале-марте 1942 года. В ходе боя в Зондском проливе «Асакадзэ» и «Хатакадзэ» потопили торпедами крейсера «Перт» и «Хьюстон». В апреле дивизион эскортировал конвои, на которых переправлялись войска для наступления на Рангун.

 

29-й дивизион был включен в ударное соединение, предназначенное для захвата атолла Уэйк. «Хаятэ», повреждённый американской береговой батареей и выбросившийся на берег, стал первым японским надводным кораблем, потопленным во Второй Мировой войне. В январе 1942 года эсминцы дивизиона перешли в Рабаул, а в марте в Лаэ, где «Асанаги» и «Юнаги» получили повреждения во время налёта самолётов с американских авианосцев «Йорктаун» и «Лексингтон». В мае «Асанаги» и «Оитэ» участвовали в высадке у Порт-Морсби.

 

В течение 1941—1942 годов на кораблях серии 120-мм орудие № 4 было снято вместе с кормовым торпедным аппаратом, вместо них же были установлены десять 25-мм зенитных автоматов и четыре бомбомёта с 18 глубинными бомбами. В дальнейшем зенитное вооружение на уцелевших единицах постоянно усиливалось, и к 1944 году количество 25-мм автоматов колебалось от тринадцати до двадцати (плюс четыре 13,2-мм пулемёта). Скорость при этом упала до 35 узлов или даже меньше.

В июле 1942 года, после Мидуэйского сражения, Объединённый флот был реорганизован, и 29-й дивизион вошел в состав 4-го флота, базировавшегося на Трук. Оттуда эсминцы оказывали поддержку войскам на Новой Гвинее и Соломоновых островах, а также участовали в их снабжении. В августе 1942 года «Юнаги» участвовал в бою у острова Саво, а чуть позже вместе с «Асанаги» и «Оитэ» обстреливал укрепления на острове Науру.

 

В сентябре 1943 года «Оитэ» был поврежден торпедой с американской подводной лодки «Гаджен» и не участвовал в боевых действиях до февраля следующего года. Вскоре после окончания ремонта, 17 февраля 1944 года он был потоплен в лагуне Трука во время налёта американской палубной авиации. Уцелевший после атаки первой волны самолётов, эсминец занимался спасением экипажа погибшего крейсера «Агано», но во время налёта второй волны получил прямое попадание авиабомбы и быстро затонул.

 

22 мая 1944 года «Асанаги» был потоплен американской подводной лодкой «Поллэк» у атолла Бонин, а вскоре после этого,9 июня в том же районе «Мацукадзэ» торпедировала подводная лодка «Суордфиш».

«Асакадзэ» и «Юнаги» также погибли от атак американских подлодок(«Хэддоу» и «Пикьюда», соответственно) 23 и 25 августа 1944 года у Лусона.

 

15 января 1945 года палубная авиация американского 38-го оперативного соединения потопила «Хатакадзэ» в заливе Такао на Тайване.

 

«Харукадзэ» пережил войну, но был дважды серьёзно повреждён: 4 ноября 1944 года на мине и 21 января 1945 года авианалётом у Тайваня, стоял на ремонте в Сасебо и там же был разобран после войны.

 

«Камикадзэ» же базировался во внутренних японских водах и участия в войне почти не принимал (кроме рейда на Алеутские острова), после её окончания использовался в качестве транспортного судна, перевозя репатриантов из Сингапура, сел на мель 7 июня 1946 года, позже был поднят и разобран.

 

Серия:

Камикадзэ (яп. 神風 божественный ветер)
(№ 1) верфи Мицубиси, Нагасаки, Япония
Асакадзэ (яп. 朝風 утренний ветер)
(№ 3) верфи Мицубиси, Нагасаки, Япония
Харукадзэ (яп. 春風 весенний ветер)
(№ 5) ММК,Майдзуру,
Мацукадзэ (яп. 松風 ветер в сосновой роще)
(№ 7) ММК,Майдзуру, Япония
Хатакадзэ (яп. 旗風 вымпельный (флажной) ветер)
(№ 9) ММК,Майдзуру, Япония
Оитэ (яп. 追風 попутный ветер)
(№ 11) Урага, Йокосука, Япония
Хаятэ (яп. 疾風 шторм)
(№ 13) Исикавадзима, Япония
Асанаги (яп. 朝凪 утренний штиль)
(№ 15) Верфи Фудзинагата, Осака, Япония
Юнаги (яп. 夕凪 вечерний штиль)
(№ 17) СКК, Сасэбо

 

Фотография:

File:Kamikaze II.jpg

 

 

6.Эскадренные миноносцы типа «Муцуки» (яп. 睦月型駆逐艦 Муцукигата кутикукан)(месяц дружбы) Это последний эсминец 1ого Класса.

ТТХ:

Spoiler

Водоизмещение
1315 т (стандартное)
1445 т (нормальное)
Длина
100,2 м
Ширина
9,16 м
Осадка
2,96 м
Двигатели
2 паровые турбины, 4 котла
Мощность
38500 л. с.
Движитель
2 винта
Скорость хода
37,2 узлов
Экипаж
150 человека

 

Вооружение:

Артиллерия
4 × 120-мм/45 Тип 3,
 2 × 7,7-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение
2×3 610-мм ТА, 16 мин или 18 глубинных бомб

 

Конструкция:

Заказаны по программе 1923 года. Построены в 1924—1927 годах на японских верфях.  От закладки ещё 9 кораблей отказались.

Кор­пус, по сравнению с предшественниками, был удлинен и получил двояковы­пуклый форштевень, с характерным двойным из­ломом, ставшим на годы особенностью японских кораблей. Также возросло и водоизмещение.

 

Энергетическая установка осталась прежней и состояла из двух турбин типа Parsons мощ­ностью 38 500 л.с. Питание их паром обеспечивали 4 котла типа Kampon (18,3 кгс/см²; 300 °C; «Ро-Го», малая версия; нефть). Скорость равнялась 37,25 узлам; запас топлива 420/426 тонн; дальность плавания — 4000 миль на скорости 14 узлов.

 

На двух единицах были установлены опытные паровые турбины французского производства: типа Zoelly на № 30 («Нагацуки») и типа Rateau на № 23 («Яёи»). На испытаниях № 30 развил 36,3 узла при мощности 40 787 л.с. При полной мощности максималь­ная скорость составляла только 33,25 узла.

 

Вооружение:

Эсминцы типа «Муцуки» стали последними японскими кораблями своего класса, на которых торпедный ап­парат располагался перед мостиком. Основным их отличием от предшественником стало применение трёхтрубных торпедных аппаратов калибра 610-мм, ранее на японские эсминцы не устанавливавшихся. Изначально корабли оснащались торпедами Тип 8, но позже они были заменены на более совершенные Тип 93, которые по своим тактико-техническим характеристикам превосходили вообще все существовавшие на тот момент иностранные аналоги. При весе боевой части 300 кг они могли пройти 18 км со скоростью 27 узлов или 10 км на скорости 37 узлов.

 

Артиллерийское вооружение по проекту состояло из 4 одиночных 120-мм орудий Тип 3 и 2 7,7-мм пулемётов.

Корабли были оснащены тральным оборудованием и рельсами для установки мин, которых могли принимать на борт до 16 штук.

Уцелевшие эсминцы в 1941—1942 годах были перевооружены. Состав артиллерийского вооружения составил 2 120-мм пушки и 10 25-мм зенитных орудий. В июне 1944 года количество зенитной артиллерии увеличено до 20 25-мм орудий и 5 13.2-мм пулемётов.

 

Несмотря на передовое торпедное вооружение, эсминцы типа «Муцуки» морально устарели практически сразу же после вступления в строй, так как к тому моменту уже шло строительство эсминцев типа «Фубуки», превосходящих их по большинству тактико-технических характеристик.

 

Служба:

Корабли этого типа приняли участие в войне против Китая. В состав сформиро­ванной Китайской эскадры вошел 30-й дивизи­он эсминцев («Муцуки», «Кисараги», «Яёи», «Удзуки»).

 

Серия:

Муцуки (яп. 睦月 месяц дружбы(январь))
 (№ 19) Сасебо
Кисараги (яп. 如月 месяц одежды(февраль))
 (№ 20) Майдзуру
Яёи (яп. 彌生 месяц произрастания(март))
 (№ 23) Урага
Удзуки (яп. 卯月 месяц унохана(апрель))
 (№ 25) Исикавадзима
Сацуки (яп. 皐月 месяц рисовых посевов(май))
 (№ 27) Осака
Минадзуки (яп. 水無月 безводный месяц(июнь))
 (№ 28) Урага
Фумидзуки (яп. 文月 месяц написания поэзии(июль))
 (№ 29) Осака
Нагацуки (яп. 長月 месяц долгих ночей(сентябрь))
 (№ 30) Исикавадзима
Кикудзуки (яп. 菊月 месяц хризантем(сентябрь))
 (№ 31) Майдзуру
Микадзуки (яп. 三日月 тонкий серп луны)
 (№ 32) Сасебо
Мотидзуки (яп. 望月 полнолуние)
 (№ 33) Урага
Юдзуки (яп. 夕月 месяц на вечернем небосклоне?)
 (№ 34) Осака, Япония

 

Фотография:

File:Japanese destroyer Mutsuki 1930.jpg

 

 

Строительство Эсминцев первого и второго класса закончилось с подписанием Лондонского Договора в 1930г.

Лондонский морской договор 1930 года — международный договор по ограничению военно-морских вооружений, подписанный 22 апреля 1930 года в Лондоне (Великобритания) 3 морскими державами: Соединёнными Штатами Америки, Британской и Японской империями. В обсуждении формулировок договора также принимали участие Франция и Италия, однако из-за отдельных разногласий от подписания договора они, в конце концов, отказались

 

В следующей теме я последовательно опишу эсминцы второго класса.

Источники:

 

 С уважением, timurhun.

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Я Извиняюсь за ошибку в оглавлении. Откровенно говоря, когда заканчивал тему глаза уже на лоб вылезли..

Изменено пользователем TIMURHUN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

Я Извиняюсь за ошибку в оглавлении. Откровенно говоря когда заканчивал тему глаза уже на лоб вылезли..

Ошибку в названии легко исправить, нажав кнопочку "Полная форма отправки" при редактировании темы - откроется расширенное окно настроек, включая изменение тэгов и названия.

А на счет последней фразы... Знакомо, неделю назад про крейсера типа "Светлана" тему делал - тоже инфа мегаобъемная и сложноструктурированая, пол дня убил...

 

За старания плюс однозначно! :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Спасибо огромное и с Наступающим! Я правда не знал, выручили.

Изменено пользователем TIMURHUN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

Спасибо огромное и с Наступающим! Я правда не знал, выручили.

Да не за что!)) 

И Вас с Наступающим!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
130
ivviko
496 публикаций
132 боя

Подробно, качественно. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
28
[TSOT] Darkofag
233 публикации
2 157 боёв

Молодец +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
339 публикаций

Хорошая систематизация знаний о японских эсминцах, коротко и доступно. 

Жаль только, что плюсы кончились.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

<div class="quote_block">

<p class="citation">Цитата</p>

 

<div class="blockquote">

<div class="quote">

<p style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Хорошая систематизация знаний о японских эсминцах, коротко и доступно.</p>

 

<p style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Жаль только, что плюсы кончились.</p>

</div>

</div>

</div>

 

<p> Именно к такой систематизации "коротко и доступно"  я и стремился , что бы не отнимать хлеб у тех, кто ещё возможно сделает по одному из этих эминцев свою тему. Кроме того, целью моей работы было получить ответы на множество вопросов, которые толком нигде не освещались, получить представление о "эсм***роении", о том, для каких целей их строили и, наконец, понять какое место каждый из них занимал во флоте.</p>

 

<p>Лично у меня (при том, я делал темы по эсминцам и имел достаточно конкретные по ним знания) в голове царил полный хаос, и как оказалось тот же хаос царил и на многих интернет ресурсах. Потому я и создал эту тему.</p>

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
199 публикаций
37 боёв

Давно не видел таких хороших тем. Мне все очень понравилось, с удовольствием прочитал. 

Если подводить итог, то все эсминцы первого класса чем-то похожи друг на друга, и как было написано автором - это действительно эволюция. Мне кажется, что если бы Япония продолжала совершенствовать эсминцы, то эта страна стала бы лидером в кораблестроении того времени.

ТС, тебе жирный + .

Всех с наступающим новым годом !!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[DIZEL] LAYSERK
114 публикации
1 611 боёв

Хорошо подробно сделанная тема автор молодец приятно было прочитать 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×