Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
al_Kadar

"Arizona" - американский премиумный линкор США VI уровня [0.6.15]

Ваша оценка "Аризоны" по пятибальной шкале  

419 пользователей проголосовало

  1. 1. Ваша оценка "Аризоны" по пятибальной шкале

    • 1
      5
    • 2
      5
    • 3
      21
    • 4
      80
    • 5
      91
  2. 2. Какую модификацию вы ставите в 1й слот

    • Основное вооружение мод.1
      186
    • Вспомогательное вооружение мод.1
      13
    • Погреба боезапаса мод.1
      3
  3. 3. Какую модификацию вы ставите во 2й слот

    • Центральный артиллерийский пост мод.1
      143
    • Орудия главного калибра мод.2
      36
    • ПВО мод.2
      21
    • ПМК мод.2
      2
  4. 4. Какую модификацию вы ставите в 3й слот

    • Системы борьбы за живучесть мод.1
      187
    • Энергетическая установка мод.1
      4
    • Рулевые машины мод.1
      11
  5. 5. Какую модификацию вы ставите в 4й слот

    • Системы борьбы за живучесть мод.2
      115
    • Энергетическая установка мод.2
      5
    • Рулевые машины мод.2
      82
  6. 6. Используете ли вы на корабле голдовые расходники?

    • Нет, никогда
      38
    • Только в самых ответственных боях
      25
    • Да, постоянно
      139

В этой теме 380 комментариев

Рекомендуемые комментарии

412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

 

"ARIZONA"

 

Часть первая:

"Леди, которая не хотела пить что попало"

 

da95e1688e8e.png

Линейный корабль «Аризона» был четвёртым кораблём в довольно большом семействе американских линкоров, получивших сводное название «стандартные». Созданная по схеме "всё или ничего", эта дюжина кораблей и сделала США ведущей морской супердержавой, заставив потесниться векового фаворита морей – Британскую Империю.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

 

Можно сказать, что «Аризоне» повезло. Вокруг её проекта уже не было таких бурных политических дрязг, как при проектировании первых кораблей семейства: «Оклахомы» и «Невады». А уж тем более, подобных баталиям вокруг проекта их предшественников: «Нью Йорка» и «Техаса». Просто решили, таки, протащить через сенат проект «Невады» без урезаний, вызванных необходимостью вписаться в такой тоннаж, который бы нравился «народным избранникам». К этому времени уже удалось заткнуть самых горластых умников, требовавших отказа от турбин и возврата к КМУ. Удалось и поумерить энтузиазм фанатов «стреляющих торпед Дэвиса». Идея установки орудий калибра 381 мм по-тихому скончалась в недрах Бюро вооружений. 16”/45 орудия, переход на которые был признан в 1912г перспективным, не существовали ещё даже на бумаге. Зато, наконец, то, закончилось проектирование 3х орудийных башен, и появилась определённая уверенность в том, что их удастся получить в срок. Вот с этим расчётом проект FY1913 и ушёл на рассмотрение конгресса.

9b4e6bc89c60693ba9680c8c31b9401a-full.jp

Конгресс, как водится, заартачился. «Миру-мир!», «Оружию – нет, бесплатным библиям для негров – да» и тд, и тп. Короче, вместо четырёх кораблей президенту разрешили построить один. И ещё один вместо трёх- на следующий год. В конце концов, до кое-кого допёрло, что безработные – плохие избиратели. Совсем неблагодарные. Пусть лучше будут заняты чем-то полезным и любят правительство уже за это. Вот так и началась история этих двух кораблей, «Пенсильвании» и «Аризоны». Впрочем, пока ещё просто линейных кораблей №38 и №39 соответственно…

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

 

 

 

Наш герой, линейный корабль №39, заложили на Бруклинской военной верфи «Brooklyn Navy Yard» 16го марта 1914 года. В этот день пара сотен тепло одетых важных господ дожидалась приезда не менее важного, 32х летнего франта в модном пальто, котелке и с тросточкой. Звали этого человека – Ф.Д.Р., то бишь Франклин Делано Рузвельт. Был он тогда помощником Морского секретаря, по-нашему говоря – замминистра. И как сложно было в нем узнать того седого, немощного человека в инвалидном кресле, привычного нам по фотографиям Тегерана или Ялты.

Заиграл оркестр, судно бранд-вахты произвело салют из 17и выстрелов, краном приволокли три солидного вида железяки с отверстиями. Пять мальчиков из числа сыновей офицеров флота засунули в эти отверстия красивые никелированные заклёпки (их потом заменят настоящими, а сами они станут сувенирами) и приколотили к какой-то деревяшке на стапеле подкову «На счастье!». После чего благородные господа обменялись речами, причём Начальник верфи, кэптен Глэавес, взял на себя почти социалистическое обязательство спустить корабль на воду за 10 месяцев. Вот, примерно, как-то так и началась история ВВ-39 «Аризона»

c0045ced4e311dd00527585acdd84f32-full.jp

Впрочем, «Аризоной» она, пока ещё, не была. Джо Дэниэлс, тогдашний секретарь флота, предпочитал нарекать линкоры именем штатов, поддержавших его патрона – Вудро Вильсона. И №39 предстояло стать «Северной Каролиной», в честь родного штата самого ДиДи. Но администрация Аризоны, как самого нового (стал штатом только в 1912г) и большого по площади штата США, громко требовала «своего» линкора. Дениэльсу пришлось отступить. Впрочем, вмешательство жителей Аризоны в судьбу корабля на этом не закончилось...

Дело в том, что в Аризоне недавно было завершено строительство дамбы Рузвельта, что привело к появлению водохранилища. Для пустынной Аризоны событие, и впрямь, неординарное. Водохранилище наполнилось водой всего за несколько дней до церемонии спуска. Какой-то больной на всю голову патриот штата пол-дня изображал из себя Спайдермена, болтаясь на каких-то верёвках под водостоком, но сумел собрать первые струи воды, перелившиеся через водосток, в бутылки. Хотя, может, и не больной, Потому как все бутылки, которые он не раздарил "на память" разным "солидным дядям" из руководства штата, у него тут же раскупили другие озабоченные патриоты. А вот "солидные дяди" пребывали в задумчивости. С одной стороны, держать в офисе бутылку с водой на видном месте, рядом с кубками, грамотами и портретом любимого президента - как-то, немного, странно. С другой стороны, если полить ею в этом офисе какой-нибудь кактус - могут не понять избиратели. И вот какой-то умник решил на спуске окрестить этой водой «Аризону». Моряки упёрлись, как могли, в «славные традиции» и «освящённые веками обычаи», политиканы штата - просто упёрлись.. И было принято соломоново решение крестить линкор одновременно водой и шампанским.

Второй скандал был связан с крёстной матерью корабля, 17 летней Эстери Росс, дочерью одного из «пионеров» штата. Как вы понимаете, кандидаток на такую работёнку хватало. Тем более, что "Крёстной матери" полагался гонорар в размере 400$, между прочим, по тем временам-не маленькая сумма. Что касается мисс Росс, то никаких заслуг перед штатом у её семейства не наблюдалось, зато наблюдались регулярные совместные попойки её отца и губернатора штата. Короче, умный папа объяснил юной леди, что "она, желая сохранить деньги налогоплательщиков, отказывается от гонорара" и отправил на церемонию за свой счёт. Кривотолки затихли.

На саму церемонию съехалось порядка 70 тысяч народа, что очень много даже для тех времён. Среди них, естественно – все шишки штата, министерства и флота. Был дан сигнал, заработали домкраты, Эстери с криком «Нарекаю тебя «Аризона»!» шарахнула обе бутылки об борт. Однако, разбилась только бутылка с шампанским, бутылка с водой так и осталась болтаться на цветной ленточке. А ведь ответственный ребёнок после школы специально тренировался бить бутылки на пустыре об стену. Но увы…. Уже потом в прессе запустили фразу, что «Аризона», "как и положено истинной леди, проявила хороший вкус и большую разборчивость в выборе напитков". И уж совсем «потом» старожилы говорили, будто «Аризона» знала, что воды в её жизни и так будет предостаточно…Впрочем, это потом. А пока господа произносили с трибуны пламенные речи о торжестве Прогресса. Мира и Светлом будущем. Самое то для лета 1915г. Самым кратким был спитч крёстной матери: «Господин Секретарь, дорогие друзья! Это самый радостный день в моей жизни, потому что я дала имя самого большого штата Союза самому большому в мире кораблю!»…

abdca67ed04039a7090b67c525330487-full.jp

 
e33d879d51147f8a76b1bb616084268b-full.jp

 

ИСПЫТАНИЯ

 

 

bc5c58de332c820be600d7371c0b9bbf-full.jp

С испытаниями у «Аризоны» не всё было гладко. Уже в первом плавании выявились серьёзные проблемы в работе КТУ. Дело дошло до отрыва лопаток турбины. Лопатки на верфи вернули на место, но проблемы продолжались. США, тем временем, вступила в Первую Мировую войну. «Аризона», как и все другие новые нефтяные линкоры, осталась дома. Но неполадки требовалось устранять.

Кардинально решить проблему смог только назначенный в 1918г стармехом Гарольд Боуэн. После детального изучения ситуации он рекомендовал укоротить на 0,02” лопатки роторов турбин. После этого агрегат стал работать нормально. Кстати, сам Боуэн оценивал турбины «Аризоны», как худшие во всём флоте США.

 

Вторая проблема вытекала из установки башенных орудий в одной люльке. При этом заряжание производилось при угле возвышения, близком к нулю. Но боковые орудия удавалось зарядить быстрее среднего. С этой бедой канонирам «пустынной леди» предстояло разбираться всю её жизнь. Были перепробованы десятки вариантов действий команды, но результат по-прежнему был бесконечно далёк от идеала.

 

СЛУЖБА

 

 

Служба «Аризоны» был довольно интенсивной и не слишком богатой на события. Судите сами…В годы Первой Мировой войны главное событие в жизни корабля – завоевание кубка Баттенберга за соревнования по гребле. Затем линкор посетил Портленд, помахал лапкой бывшим союзникам и присоединился к конвою лайнера «Дж.Вашингтон», на котором президент США Вудро Вильсон отправлялся в Европу решать судьбы мира. Там «Аризоне» досталось столько же почестей, как и кораблям, служившим в европейских водах. Её моряки даже сумели поучаствовать в параде победы в Бресте. Потом было несколько плаваний и учений, после чего линкор отправился заниматься «дипломатией канонерок» в Смирну, где в очередной раз сцепились турки и греки. Что, по мнению госдепа США ставило под угрозу жизни мирных жителей и американских граждан (а так же кое-какую собственность компании "John D.Rockefeller's Oill") "Аризона" даже побывала в Константинополе (первым из линкоров США).

0bad640db78ec781382cf5124291a2f3-full.jp

Следующие несколько лет линкор снова занимался дружескими визитами и учениями, чаще всего – в Карибском регионе. Успел обзавестись палубной авиацией на платформах и даже потерять несколько машин и членов экипажа в различных авариях. Успел, на пару со своим близким родственником - линкором "Невада" спалить в гавани по привязному аэростату, вспыхнувших от удара молнии. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Затем снова потянулись учебные плавания…В 1921 году 7ю дивизию линкоров, флагманом которой и являлась «Аризона», перевели на тихий океан. Так был сделан первый шаг к пропасти. Впрочем, пока всё было тихо и мирно. Финансовые проблемы и сокращения новых кораблей не касались. Напротив, была намечена обширная программа модернизации, по которой в 1929м году линкор встал на Норфолскую военную верфь.

a9dc691eeb6692950e172fe6cf4da0e2-full.jp

 

После окончания работ на линкоре начали в авральном порядке наводить марафет по высшему классу – кораблю предстояло стать президентской яхтой, на которой Герберт Гувер собирался совершить вояж в Пуэрто-Рико.

4422906b55017e3eadf200cc455b394c-full.jp

Президентский флаг поднялся над линкором 19 марта в восьмом часу утра. Вся свита состояла из примерно 30ти человек, включая министра внутренних дел, военного министра, нескольких ведущих политиков, представителей секретной службы, нескольких журналистов и фотографов. Разительный контраст с вояжами наследников британской короны, где только королевских лакеев было куда больше, а сами корабли приходилось основательно перестраивать, что бы они могли вместить всю «королевскую рать». Что поделаешь – великая депрессия ударила и по США, шиковать на виду у прессы было бы политическим ***м. Президент мирно нежился под солнышком на палубе, фотографировался со всеми желающими и сумевшими к нему пробиться, смотрел кино с экипажем, обедал с офицерами, болтал с женой и внучкой по радиотелефону. Лучший корабельный парикмахер даже сделал ему стрижку. Правда в присутствии парочки амбалов из морской пехоты и нескольких секьюрите, но тем не менее… После Пуэрто-Рико 25го марта вояж продолжился по направлению к Виргинским островам.

2e74ce699d3e7a28a03aa96a14903cad-full.jp

Президентский вояж закончился 29 марта на Хемтонском рейде. «Аризоне» предстояло снова браться за привычную боевую подготовку. Там обозначился второй шажок к пропасти – на учениях Flit Problem XII самолёты с «синих» «Лексингтона» и «Саратоги» смогли безнаказанно атаковать наземные сооружения и корабли в бухте Перл-Харбора, а флот «черных» так и не смог обнаружить авианосцы условного противника. Разумеется, во всём обвинили погоду….К этому времени закончились работы по углублению гавани Перл-Харбор, и в ходе следующих учений линкор впервые посетил место своей будущей гибели.

В феврале 1933года состоялись учения Flit Problem XIV, на которых вновь большое значение было отведено действиям авиации. Но для моряков «Аризоны» это год больше запомнился благодаря землетрясению в Сан-Педро. Там хватало сложной и тяжёлой работы для всех, да и сам линкор стал домом для нескольких сотен людей, лишившихся крыши над головой. В следующем году корабль находясь на верфи в ходе очередной модернизации, сумел поучаствовать в жизни Голливуда, сыграв в фильме «Неre Comes the Navy» (с Глорией Стюарт, Дж. Кэгни и П.О'Брайен в главных ролях) сложную роль самого себя. Фильм имел большой успех и даже номинировался на Премию Американской Киноакадемии в 1935г. Правда, самим морякам фильм не понравился. Они заявили, что уже после первой пары проделок главного героя на флоте без долгих разговоров бы отправили под суд, и на этом бы всё кино закончилось. Но Голливуду их мнение интересно не было. Киношники и так дулись на моряков за то, что им не разрешили устроить в башне линкора пожар и эти сцены пришлось снимать в павильоне с соответствующими расходами. Так или иначе, но это время линкор прошел весьма обширную, хотя и не очень заметную внешне, модернизацию.

.26го июля линкор столкнулся с рыболовным судном "Эмблема", следующим на буксире у другого судна, "Уматилла". При этом погибло два человека. Решением следственной комиссии командир "Аризоны" кэптен Милн был отправлен под трибунал. Там он был признан виновным в неэффективном исполнении своих обязанностей и понижен в звании. Дальше снова переход на Тихий океан и новые учения. И так год за годом…. В сентябре 1938го года "Аризона" снова отметилась на страницах газет, так как её капитан скончался от сердечного приступа в одной из гостиниц Лонг-Бич. Но в жизни корабля это особых перемен не произвело - снова учения, учения, учения...

2cca57c2d2cde7c31117927b2bcb5cc2-full.jp

С началом большой войны в Европе на флоте США были усилены меры безопасности. Основания для этого имелись и на "Аризоне". В ночь на 30 сентября кто-то стравил машинное масло из запасных цистерн в трюм. Кроме того, в упорных подшипниках трёх валов были обнаружены посторонние предметы: гайки, болты, вентили и мотки стальной стружки. Отчёт ФБР занимал более 200 страниц, но доказать федералы ничего не смогли, хотя пытались предъявить обвинения 2м членам экипажа. Но те успешно отрицали свою вину, и всё закончилось административными мерами по ужесточению корабельного порядка. Хотя на допросы членов экипажа "Аризоны" вызывали ещё год, дело потихоньку заглохло.

В Европе в это время уже вовсю бушевала Вторая мировая война, отношения с Японией обострились до такой степени, что было решено базировать линейный флот на Гаваях. На линкоре собирались усилить пво и установить радиолокатор. Были даже приготовлены монтажные места для установки нового оборудования и вооружения, но получить его корабль так и не успел.

 

СМЕРТЬ В ОГНЕ И ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

 

 

Про события 7го декабря 1941 года можно писать либо очень много, либо ничего. Потому что для «Аризоны» это, ровным счётом, ничего не меняет. В 8:05 утра сдетонировали носовые погреба линкора. Выжившие после этого члены экипажа потом всю жизнь носили прозвище «Luсky» - «счастливчик». Да и по-праву!

c8ae0b0b52562b5d5f3cd69301b3b70d-full.jp

На закате лейтенант Мастерсон и энсин Грабовски увидели, что с кормового флагштока свешивается в воду кормовой флаг. С немалым риском офицеры отправились на моторной лодке к кораблю и сняли перепачканное нефтью полотнище. Палуба "Аризоны" в это время уже почти сровнялась с водой. Флаг передали на "Мэриленд" с пожеланием сохранить. Но в бардаке начала войны мало кто думал о реликвиях и флаг был где-то потерян. То, что осталось от «Аризоны», горело с воскресенья до среды. Затем раскалённые конструкции остывали ещё несколько дней, пока специальные команды не смогли приступить к поиску и извлечению останков её экипажа.

525df64d9afc7c056ca17712be300982-full.jp

Работа длилась много недель, пока усилия не перестали давать результат. В итоге, более 900 членов экипажа так и остались на своём корабле навечно. Всего же, из 1514 моряков, числившихся на «Аризоне», погибло 1177 человек, включая контр-адмирала Кидда и кэптена Валкенбурга. В груде обгорелого металла, в которую превратился мостик корабля, нашли золотое кольцо выпускника морской академии и пару пуговиц от кителя, принадлежащие последнему командиру корабля. От адмирала Кидда не осталось и этого. Оба офицера были посмертно награждены медалями почёта. Такой же медалью был награждён лейтенант-коммандер Фукуа (мы ещё услышим это имя). Энсин Миллер, до последнего помогавший эвакуировать уцелевших и оставивший корабль с последней шлюпкой, удостоился Морского креста за храбрость. Майор морской пехоты Алан Шепли был награждён медалью Серебряной звезды за то, что сумел вплавь по покрытой нефтью воде доставить раненого сослуживца на остров Форд. Бронзовую звезду получил посмертно и второй лейтенант Симменс. Так как многие члены экипажа "Аризоны" находились в момент взрыва в отпусках или в увольнительных на берегу, то доля погибших составляет 80-90% людей, присутствующих на корабле в момент взрыва. На "Аризоне" погиб и член экипажа эсминца "Ellet", задержанный накануне за дебош военной полицией. А так как на эсминце не было карцера, то отбывать наказание его отправили "к соседям". Что и стоило ему жизни. Впрочем, на долю погибших на "Аризоне" приходится половина всех жертв японского налёта на Перл-Харбор.

4763737b24a162d0699039ac7f8d3be1-full.jp

В годы второй мировой войны, особенно в первые (для Америки) её месяцы обгорелый остов линкора превратился в символ скорби, взывающий к возмездию. Его тиражировали в миллионах плакатов, иллюстраций и фотографий, зовущих нацию объединиться в борьбе с вероломным врагом. Сам линкор в это время медленно погружался в ил. Верхняя палуба, постепенно, ушла под воду. К этому времени с корабля уже демонтировали всю уцелевшую зенитную артиллерию, выгрузили боезапас, откачали нефть из танков, до которых можно было добраться. Автогенами срезали надстройки и палубные конструкции. Стволы 356-мм орудий были демонтированы из всех башен, кроме первой. Им ещё предстояло повоевать на других линкорах. Сами кормовые башни предполагалось установить на береговой батарее «Аризона», которая бы прикрывала западные и южные подходы к Оаху. Но монтаж так и не закончили в связи с окончанием войны и упоением перспективами ракетного века.

6f0ccc9eae36f1ccfdcb0bc74b6fa022-full.jp

Что касается самого линкора, то он так и продолжал лежать на дне. Над водой возвышалось только кольцо барбета 3й башни. Вообще-то, после войны несколько общественных организаций пытались поднять вопрос о мемориале на месте гибели линкора, но правительство предпочитало не слишком часто вспоминать о «дне позора». 7 марта 1950г командующий Тихоокеанским флотом адм. Рэдфорд подписал приказ, согласно которому над остовом линкора каждый день должен был подниматься государственный флаг. Для этого к обрубку опоры грот-мачты приварили небольшой флагшток. Казалось, что на этом всё и закончится.

1492266579137259120.jpg

Во второй половине 50х годов вопрос о строительстве мемориала на месте гибели линкора «Аризона» начал активно продвигаться членами Морского клуба Гавайев. Учитывая тот факт, что членами этого клуба являлись многие морские офицеры, в том числе и в весьма солидных чинах, проект получил неплохое лобби. Особую активность при этом проявили отставной вице-адмирал Самюэль Фукуа (старший из уцелевших офицеров корабля) и несколько других выживших на «Аризоне». По итогам рекламной компании было собрано 95 тыс долларов. Элвис Пресли, давший в пользу проекта на Гавайях благотворительный концерт, добавил ещё 65 тысяч., а, главное, взбаламутил репортёров. Ещё 40 тысяч получили от продажи пластмассовых моделей линкора. Ну и, наконец, конгрессмены решили, что настало время и им тоже немного попиариться на фоне столь разрекламированного проекта и выделили, таки, ещё 150 тысяч казённых долларов.

2a26a7d266fc0d61c59e9e51ffcea22e-full.jp

Строительство началось в конце 60х годов. Архитектором стал Альфред Прейс, бывший австрийский беженец от нацистского режима, осевший на Гаваях. Первоначально, предполагалось создать эстакаду, соединяющую линкор с берегом о. Форд, но тут вмешались интересы местного бизнеса. В итоге на мемориальную платформу народ добирается на экскурсионных катерах, а сама пристань сейчас является местом довольно бойкой торговли разной сувенирной продукцией.

4cbeb7838d840224fe0dff30b3512774-full.jp

В 1999г рядом с "Аризоной" встал на вечный прикол другой корабль, Линкор "Миссури", на борту которого 2 сентября 1945г был подписан акт о капитуляции Японии. Так, в одной гавани оказались два корабля. один из которых стал символом начала войны на Тихом океане, а другой - символом его конца....

post-6027500-0-01384200-1371958467.jpg

 

Время от времени и по сию пору из недр старого корабля вырываются пузырьки нефти из цистерн, до которых не смогли добраться водолазы. После этого на воде остаются радужные пятна. Смотрители мемориала называют их "слезами старой леди". По их словам, так погибший линкор оплакивает свой экипаж.

 

 

 

 

часть вторая:

"И как мне жить с такою песней?"

 

 

Итааааак….Какими-то правдами и неправдами, зажилив детям мороженное и обкорнав соседскую клумбу на шаровые цветы для любимой женщины, а так же (не приведи господь) не купив себе пивo, вы стали обладателем этого пиксельного шедевра. Теперь перед вами стоит вопрос: «а ради чего были все эти жертвы?» Собственно, эта часть гайда – для Вас...

 

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРРАКТЕРИСТИКИ:

 

 

Рассмотрение любого корабля желательно начать с начала, то есть с его ттх. Тут мы имеем вот что:

 

8bf14851645b5ec7eba6eb6bcbbcb4a0-full.jp

Боеспособность и бронирование. Тут у нас всё просто шикарно. Леди у нас весьма упитанная и толстокожая. Да и ПТЗ очень недурна. А вот с ПВО - печаль печальная, и в жизни всё ещё хуже, чем на бумаге. Маневренностью наша дама тоже не блистает. Хотя показатели, среди других кораблей 6го уровня, и не самые унылые.

 

Ну а если посмотреть на наши главные зубы, то мы увидим следующее:

7b630f18995c8b2bae1e0b42badae7b8-full.jp

Тут всё довольно неоднозначно. Перезарядка орудий, видимо, производится нашими врагами собственноручно. И ими же крутятся наши башни. Точность не самая плохая на уровне и лучше многих старших товарищей. Дальность средненькая, но не будем забывать про американскую фишку - модернизацию на её увеличение. А с ним мы имеем вполне приличную цифру в 18,6 км. Что уже позволяет достать почти всех на реальных дистанциях боя. Урон от снарядов тоже неплохой, заметно выше - только на "Уорспайте". Но там и калибр поболее будет. А вот начальная скорость создаёт дополнительную проблему: из-за разницы в скорости ОФ и ББ снарядов при смене боеприпасов пристрелку придётся производить заново. Впрочем, есть ещё один не очевидный момент. Когда-то мы с друзьями проводили тестовые расстрелы "Дюнкерка". И тогда выяснили интересную деталь: шанс поразить цель у "Аризоны" чуть ли не вдвое выше, чем у топового "Нью Мехико". Как, какими способами это достигается программно - непонятно, но факт остаётся фактом...

 

Те, кого не испугало «много букаф» в первой части, могут сразу предположить главную проблему этого корабля: ПВО !. «Аризона» не приняла участия во Второй мировой войне. Соответственно, не прошла ни одной военной модернизации, навечно застряв в 30х годах. А это значит, что ПВО у нас нет. Нет, оно, конечно, есть и даже куда-то стреляет… Ну вот как янки в Перл-Харборе, примерно. Много они там насбивали? И вам большего не светит, хоть вы упоритесь в ПВО с первого перка и до 19го. Каких-то мух вам подпалить удастся, но шкуру вашу это точно не спасёт. Просто примем это как данность. Отсюда простой совет: миникарта – наше второе поле боя. Всегда следим за любыми поползновениями водил курятников в сторону нашей тушки и держим аварийную команду наготове. Голдовая аварийка приветствуется всеми клешнями, а так же перки и флажки на её откат и скорость авторемонта, устранение затоплений и тушение пожаров. Поверьте, пожары у вас будут. Субъективно говоря, "Аризона" не самая главная керосинка на уровне, но гореть будет и она тоже. А после удачной атаки бомбардировщиков - почти всегда.

Вторая очевидная проблема «Аризоны» - это скорость вращения башен. Видимо, все хомячки, которые должны были их крутить, сбежали на «Уорспайт». Но если у последнего имеется манёвренность, то у «Аризоны» имеются самые красные крыши башен в мире. Насколько это компенсирует минуту времени на смену стреляющего борта – я лучше промолчу…

Что у нас остаётся в итоге? В итоге у нас остаются неплохие и многочисленные пушки, способные выдать 6ти снарядный залп и при погоне, и при ретираде. Причём, при установке соответствующего модуля, мы сможем забросить их на 18,5 км. Остаётся очень приличное бронирование, компактные габариты, отличная ПТЗ, большое хп. Корабль очень прилично танкует ромбом и неплохо накидывает через острова. Собственно, от этого мы и вынуждены играть. А поскольку играть мы будем, явно, не голым корпусом, то давайте разбираться с нашими возможностями к модернизации и перками командира. Начнём с первых..

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

 

 

Слот номер раз:

08e66470e3363357359aba3f6d493d6e-full.jp

В данном случае, выбор очевиден. Чем целее наши зубы, тем больше шансов у нас выгрызть у красной команды победу с приятными довесками в виде серебра и экспы. Ну а шанс получить детонацию на линкорах крайне невелик.

 

 

Слот номер два:

58347f042126356d4314d2d96c3364bf-full.jp

Тоже относительно очевидный выбор. Крит рулей на линкоре - большая редкость, ну а крит машин - тем более.

 

 

Слот номер три:

b4d0f25aa9b03c6d2892b32b72f5bf29-full.jp

Выбор уже далеко не так очевиден и зависит от вашего стиля игры на линкорах в целом. Если вы предпочитаете бои на дальних дистанциях - увеличение дальности является абсолютно необходимым и естественным решением. Если предпочитаете бои на средних дистанциях - можно попытаться увеличить скорость вращения башен. Она всё равно останется недостаточной для комфортной игры, но вы будете уверены. что сделали всё возможное. Усиливать ПВО, лично я, смысла не вижу, потому как нуль в кубе, один фиг, будет нулём. Примерно то же касается и ПМК, за одним дополнением: лезть в ближний бой на "Аризоне" против противников, которые могут серьёзно пострадать от ПМК - вообще не лучшая идея

 

Слот номер четыре:

4cf8cb8f912139e2d9641db7c685e801-full.jp

Вот тут тоже не всё очевидно. С одной стороны, живучесть - наше всё. Чем мы дольше живём - тем больше дамажим и тем полезнее для команды и собственного бюджета. Однако с манёвренностью у нас не фонтан. Что, в свете наших медленных башен и отсутствия ПВО, сильно печалит. Хотя, даже с модернизацией на перекладку рулей, уклониться от торпед поворотом вы не сможете. Что приводит к мысли уклоняться за счёт манёвра скоростью. В любом случае, будут ситуации, когда каждый из этих модулей вам шкуру, а будут и такие, когда они окажутся бесполезны. В данном случае, право выбора остаётся за вами.

 

ПЕРКИ КОМАНДИРА

 

 

 

9dfb1a8330f83992b5eff91eb8048a18-full.jp

 

Постольку, поскольку "Аризона" - премиумный корабль, то командира на неё можно посадить с любого американского корабля без штрафов. Из этого же следует, что никакого командира, выкаченного специально для неё, нашей леди не светит. Впрочем, ей это и не нужно, потому что она прекрасно себя ведёт с любым линкорным капитаном. Да и вообще - с любым.

 

Из перков первого уровня логичнее всего выглядит выбор "Мастера-заряжающего". Перезарядка у нас долгая, а менять боеприпасы приходится, порой, в авральном порядке. На этом, собственно, осмысленный выбор перков (имхо) заканчивается. "Профилактика" нам ничего не даёт, потому как наиболее критуемые модули у нас - это установки ПВО/ПМК, которые, по сути, бесполезны в наличном виде и уж точно не стоят потраченного очка.

 

На втором уровне осмысленный выбор тоже не наблюдается. Приходится брать "Мастер-наводчик" из-за чудовищно медленных башен. Не как альтернатива, а как дополнение к нему (при возможности взять на вырост) - "Повышенная готовность" и "Мастер на все руки". Оба перка, в принципе, полезны, потому как увеличивают наш шанс на выживание в совсем уж критической ситуации. Но там не те цифры, ради которых следует тратить очки, особенно в начале прокачки кэпа.

 

На третьем тоже есть некоторый выбор между "Суперинтендантом" и "Основами борьбы за живучесть". Лишняя хилка и ускоренный откат аварийной команды порой спасут вашу шкуру. Кроме того, там имеется ещё интересный перк "Бдительность". Учитывая нашу манёвренность, чем раньше мы увидим торпеды - тем больше шансов не собрать бортом весь букет разом. Всё, что связано с ПВО/ПМК, мы можем продолжать игнорить со спокойной совестью. Но тут в дело уже вмешивается тот фактор, что кэп, скорее всего, качается не исключительно для "Аризоны". А вот для подавляющего большинства американских кораблей всяческое усиление ПВО - это святое. Поэтому выбор остаётся за вами. "Мастер борьбы за живучесть" - интересно задуманный перк, но на него никогда не хватает очков, да и в тех цифрах, которые он сейчас добавляет... Словом (имхо ещё раз), про него можно забыть. Точно такую же картину мы имеем с перком "Взрывотехник". Теоретически - он полезен. Практически - неэффективен как для этого корабля, так и для всей линейки американских линкоров...

 

На четвёртом уровне висят основные перки ПВО/ПМК, "Противопожарная подготовка" и "Пеленгация". Для "Аризоны" не критичны они все. Но ваш капитан, наверняка, будет прокачан не для "Аризоны", Поэтому выбор 4го и 5го перков определятся потребностями корабля-основы. Если же (ну вот вдруг случится такое чудо) кэп будет качаться исключительно под "Аризону", рекомендую обратить внимание на "Радиопеленгацию". На 6м левле её почти никто не имеет, потому как вынужденны брать более критичные для себя перки. А, так как эти перки именно для "Аризоны" не критичны и вы более свободны в своём выборе - можно поэкспериментировать в надежде получить определённое преимущество. Ну и про "Противопожарную подготовку" тоже забывать не следует. Горит "Аризона", как и все ЛК в нынешних игровых реалиях, достаточно много. Поэтому даже тот мизер, который добавляет этот перк, лишним не будет.

 

Вообще. при выборе кэпа для "Аризоны" крайне рекомендуется Стивен Сигал  Дело в том, что у него имеется небольшой персональный скрытый бонус на скорость поворота башен в перке "Мастер-наводчик". Пусть даже он составляет 0,3грд/сек, но при наших башнях...

 

Вообще, когда я покупал "Аризону", то был твёрдо уверен, что беру ещё один коллекционный кораблик для "погонять мобов". Однако, как оказалось, это абсолютно нормальный ЛК 6 для любого режима боёв. Не имба, но вполне полноценная боевая единица в порту. Корабль не требует особого к себе отношения и привыкания, не требователен к кэпам, не является совсем уж бесполезным балластом в боях против восьмёрок. Да, на этом уровне есть корабли лучше. Но если вы их переросли и продали, а для акции или в приступе ностальгии вам нужно выкатить линкор 6го уровня - "Аризона" вполне для этого подходит. Кроме того, этот кораблик весьма недорог в эксплуатации. Кстати, пару слов об этом:

ФАРМ

 

 

Говорить про фарм на "Аризоне" сложно и, по большому счёту, бессмысленно - для этого есть "Миссури" и премиумные линкоры 8го левла. Скажем так, что линкор не уходит в минус, если вы успели попасть пару раз хоть в кого-то, а при настреле в 25-35к способен окупить и голдовые расходники. В принципе, плохонький победный бой кладёт в копилку 80-150к серебром. Проигрышный...ну, тут всё зависит от ваших личных успехов.

Изменено пользователем al_Kadar
Актуализация гайда
  • Плюс 48
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
468
[FC] Akula7GTK
2 643 публикации
5 959 боёв

Ну и..?

18-58

Почему-то сначала была картинка, без информации.

Изменено пользователем Akula7GTK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241
[-ZOO-] Kotochik
591 публикация
5 161 бой

маловато! А дальше то где!?? Так увлёкся чтением, а оно бац и закончилось:red_button:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 060 публикаций
1 411 боёв

Гм,,, чего-то не хватает...  Кажется гайда. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

всё пока в процессе, не шуметь! :hmm:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
435 публикаций
616 боёв

А кто автор текста?

Написано с таким стёбом, что американцам впору разобрать мемориал и вычеркнуть из своей истории этот никчемный кораблишко.

С русского луркморья сперто?

Изменено пользователем Bulbazsalom

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
625 публикаций
1 515 боёв

Интересная статья и написано не без юмора. Плюсую! :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3
[HD] kaa1974
179 публикаций
15 128 боёв

 

Строительство началось в конце 60х годов. Архитектором стал Альфред Прейс, бывший австрийский беженец, решивший, что лучше всего от него прятаться на Гаваях.           Не уместный цинизм.

  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160
KR0N0Z
Коллекционер-испытатель
714 публикации
4 473 боя

Это лучший гайд что я читал) 

Не нудно, прям как книгу прочел)))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

Строительство началось в конце 60х годов. Архитектором стал Альфред Прейс, бывший австрийский беженец, решивший, что лучше всего прятаться на Гаваях.           Не уместный цинизм.

 

Ну что поделать, если пока одни воевали в сопротивлении, занимались разведкой в организациях вроде "Красной Капеллы" или просто молча отправляться за свои убеждения в концлагерь, другие предпочитали страдать от режима на Гавайских пляжах. Да, это цинизм.
  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
162
[30PLS] OKynb
617 публикаций
8 805 боёв

 Активно сейчас его обкатываю. Корабль в игре достойный. Минуса для меня только два: первый - бои постоянно с 8-ми, за 50 с лишним боев только один раз был в топе, второй - ПВО слабое, но часто спасают союзники.

Спасибо автору за исторические справки, интересно было почитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
625 публикаций
1 515 боёв

 

Ну что поделать, если пока одни воевали в сопротивлении, занимались разведкой в организациях вроде "Красной Капеллы" или просто молча отправляться за свои убеждения в концлагерь, другие предпочитали страдать от режима на Гавайских пляжах. Да, это цинизм.

 

Вам (и нам) сейчас так легко об этом рассуждать...может у него семья была и он думал прежде всего о ее спасении? Не зная всей подоплеки - не стоит судить людей, да еще в такое тяжелое и мрачное время. Мы тогда не жили и нам не понять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

 

Вам (и нам) сейчас так легко об этом рассуждать...может у него семья была и он думал прежде всего о ее спасении? Не зная всей подоплеки - не стоит судить людей, да еще в такое тяжелое и мрачное время. Мы тогда не жили и нам не понять.

 

Думаю, что у большинства перечисленных мною людей тоже были семьи. Вопрос не в желании их спасти, а в путях спасения. Впрочем, вы правы - это пустой спор. И времена, действительно, не выбирают.
  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
625 публикаций
1 515 боёв

Ну, мам, линкор это самый безопасный корабль, который только можно найти во флоте, так что не нужно волноваться о моем благополучии.

 

 

кадет ВМФ пишет матери. USS Arizona 1940.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 667
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 599 публикаций
13 068 боёв

Спс за гайд!

Аризона то, что надо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 552
[DONAT] _JIukBuDaToP__
3 910 публикаций
8 737 боёв

Гайд хорош +. Аризона как по мне так имба, против 6 божит, да и с 8 я не помню чтобы страдал. Классный получился прем :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
876
SQQ
2 152 публикации

А кто автор текста?

Написано с таким стёбом, что американцам впору разобрать мемориал и вычеркнуть из своей истории этот никчемный кораблишко.

С русского луркморья сперто?

 

Иногда постебаться - это лучший выход из ситуации. Потому что если о тех же недостатках говорить серьезно - получится очередная унылая тема, имя которым - легион.

По кораблику: на мой взгляд из всех ЛК 6 хуже этого только варспайт. Мексика лучше этого корабля буквально во всем, особенно в ПВО. А для зарабатывания серебра есть восьмерки. Даже для прокачки кэпа американского ЛК можно выбрать другой корабль - потому что они частенько точатся в ПВО и кэпы будут прекрасно чувствовать себя на прем крейсерах. Итого: покупать Аризону бессмысленно, если вы не коллекционер.

 

Изменено пользователем SQQ
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 552
[DONAT] _JIukBuDaToP__
3 910 публикаций
8 737 боёв

 

Иногда постебаться - это лучший выход из ситуации. Потому что если о тех же недостатках говорить серьезно - получится очередная унылая тема, имя которым - легион.

По кораблику: на мой взгляд из всех ЛК 6 хуже этого только варспайт. Мексика лучше этого корабля буквально во всем, особенно в ПВО. А для зарабатывания серебра есть восьмерки. Даже для прокачки кэпа американского ЛК можно выбрать другой корабль - потому что они частенько точатся в ПВО и кэпы будут прекрасно чувствовать себя на прем крейсерах. Итого: покупать Аризону бессмысленно, если вы не коллекционер.

 

Бред

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

По кораблику: на мой взгляд из всех ЛК 6 хуже этого только варспайт. Итого: покупать Аризону бессмысленно, если вы не коллекционер.

      Как ни странно, для меня "Уорспайт" в игре комфортнее. Что касается "Н.Мексики", то мы с друзьями недавно проводили тестовый обстрел "Дюнкерка", и там всплыла интересная деталь. "Аризона" обеспечивает значительно большую кучность огня, чем "Мохито". Впрочем, как я уже писал, покупая "Аризону", я тоже был уверен, что беру чисто коллекционный корабль. Сейчас я знаю, что был не прав.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×