Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Авианосец - твой друг

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 178
Участник
5 132 публикации
8 318 боёв

Я вообще не большой любитель создавать такие темы, где ты вроде рассказываешь о чем-то разумном, добром, вечном, но попутно и как бы невзначай хвалишься своим неистовым нагибом, однако тут случай действительно интересный.

 

Итак, сперва небольшая зарисовка. Начинается бой, я на Ружье попадают в самые глубины списка, а Норка во вражеской команде сразу настраивает на какой-то меланхолический лад. Тут еще почти половина врагов (аж 5 штук) эсминцы! Рядовой командир смирился бы с судьбой и просто убился об Норку или Колорадо. Но не для того ветер с океана подхватил опадающие лепестки сакуры на левом склоне горы Фудзияма, чтобы авианосец его императорского Величества сдался без боя! В общем, вызов был принят.

 10526288.jpg

 

Но отвлекусь немного и вернуть к названию темы. На форуме у нас уже давно сложилось нездоровое отношение к авианосцам, что во многом является наследием морального упадка аудитории WoT и ее истерией относительно артиллерии. Подобные ситуации, когда авианосец один и он внизу списка, должны вызывать у линкоров, да и крейсеров несдерживаемые приступы радости, пока сквозь эйфорию не пробьется осознание того, что в бою… 5 эсминцев на команду! При таком раскладе именно авианосец может стать опорой и глазами команды, то есть авик команде будет друг. Но! Если плоский союзник полетит набивать (а точнее убиваться) урон на линкорах, то для команды он будет не друг.

 

То есть имеем, что дело не в технике, а в командире. Авианосец – друг команды, а вот с игроком на нем уже могут возникнуть трудности. Я же, придерживаясь принципа, что дружба – наше все, стал играть как друг, то есть вышел на тропу войны с дестроерами. Результаты удивили даже меня.

 10508880.jpg

 

Кто оказался обделен взрывной сосиской, тому восполнилось светом японской люстры.:trollface:

 10491472.jpg

Дружба – это магия.:trollface:

 

Теперь же немного размышлений, на которые меня натолкнул этот бой.

1) Нам нужен параметр “отнятая доля ХП”!

 

(вот тут я тоже о нем много писал:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/36642-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BD/page__pid__1548230#entry1548230

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/57351-%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%85%D0%BF/page__pid__2352206#entry2352206)

Но результатам боя я нанес не поражающие воображение 71 592 урона. Но пересчитав это в доли от максимальных ХП кораблей получилась внушительная цифра 3,07:

Название

максимальное ХП

урон

отнятая доля ХП

Ружье

39 600

15 282

0,39

Аоба

31 900

11 194

0,35

Фубуки

13 900

4 328

0,31

Норка

66 000

15 042

0,23

Фубуки

13 900

8 913

0,64

Ташкент

19 600

8 567

0,44

Мутсуки

11 600

8 266

0,71

Суммарно

71 592

3,07

 

Просто для сравнения, если бы я решил упороться в Фусо (57 100) и нанес бы ему то же количество урона, то с учетом “ремонтной команды” это еще не факт, что я его вообще утопил бы. Величина среднего отнятой доли ХП в случае вливания всего урона в Фусо составила бы всего 71 592 / 57 100 = 1,25 что значительно меньше 3,07.

 

Поэтому я говорил, говорю и буду говорить, что такой показатель нужен игре.

 

2) Нужно делать игру на команду выгодной лично для игрока.

Почему у нас часто личные показатели ставятся выше победы? С одной стороны менталитет, при котором мы как-то позабыли идеи общего блага и чрезмерно увлеклись неверно толкуемой идеей, что выживает сильнейший. Но с другой стороны не будем забывать, что в нашей игре экономика и прокачка техники занимают немалое место, а вот дружба в кредиты и опыт почему-то не конвертируется.

 

Тут можно было бы предложить радикальный вариант, при котором игроки проигравшей команды, которые должны были бы по своим результатам выйти в + по кредитам, вместо этого получали бы просто нулевой баланс, но такого никто делать не будет. Зато можно:

- вознаграждать за подсвет (это и так в работе, ждем)

- Популяризовать параметр “отнятая доля ХП”

Эсминцы гонять сложнее, но выгоднее. Если такой вывод будет напрямую следовать их цифр статистики (средний урон наоборот клонит в сторону, что лучше кошмарить линкоры), то игроки на авианосцах сами собой чаще начнут играть в разведку и охоту на эсминцев, что немного снизит и извечный плач наших морских утюгов. Конечно, эсминцы тоже ныть будут (пока то их редко беспокоят, потому что самолетики к линкорам летают), но, во-первых, с плачем линкоров ничто не сравниться, а во-вторых, ситуацию нормализовало бы еще одно предложение, о котором ниже.

 

3) Сетапы авианосцев нужно переделывать.

Итак, на данный момент на большинстве авиков у нас есть выбор из трех сетапов: 1) истребительный, бесполезен везде кроме ранговых; 2) универсальный, который в зависимости от авианосца или единственно играбельный, или наоборот проигрывающий любому другому; 3) ударный, который в большинстве случаев единственно полезный. И в этом проблема. Недавно был у меня бой на ударном Эссексе, и кроме меня там оказались еще 3 авианосца (два 10 уровня и еще одна 9). Три из четырех оказались ударниками… Вот там действительно была ситуация, когда никакой ордер не спасал. Союзный Ямато начал вопить, что его никто не прикрыл, но все понимали (да и он тоже), что он всего лишь расходный материал в таком бою. Может быть, это исторично и нестандартно для игры, но было не очень весело.

 

Собственно, как я уже предлагал ранее вот в этой теме, нужно расширить возможности профильных сетапов авианосцев или переделать их вовсе. Пусть истребительный сетап получит возможность атаковать надводные цели истребителями (слабый урон но возможность поджечь), чтобы этот сетап не был уделом слабых духом и боящихся каннибализма, но привлек и более умелых игроков, а ударный сетап получит больше возможностей к воздушному бою, а значит и прикрытию союзников при необходимости. Это можно сделать, если дать возможность бомбардировщикам вести воздушный бой, пусть и с гораздо меньшей эффективностью, чем истребители. Да, вражеские самолеты таким образом особо не посбиваешь, зато их можно будет замедлить и сбить прицел! При таком раскладе можно будет эффективно прикрывать союзные эсминцы даже в ударном сетапе.

 

Ой, что-то много всего получилось для одной темы! Но что поделать, если столько мыслей скопилось. Пусть многие озвученные мысли в теме – повтор, но о таких вещах не грех и напоминать время от времени.

 

В общем, как-то так.

 

P.S. Остальные окна со статистикой по тому бою:

 10519123.jpg10523219.jpg10517075.jpg

 

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 28
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 481
[PAFOS]
Старший альфа-тестер
1 209 публикаций
6 870 боёв

Тенкен бы не одобрил, ибо "средуха проседает".

Я не Тенкен, я просто люблю играть на эсминцах, так что тоже не одобряю.

Но циферки я люблю, да и на ЭМ на япах охочусь часто - так что лови плюсик. Ты постиг дзен японских авианосцев.

 

Идеи, кстати, не новые и довольно очевидные. Но расписаны хорошо. Может кто и обратит лишний раз свой взор.

 

Из стандартных аргументов против приведу парочку для размышления:

1) Этот параметр уже программно заложен в пересчёте опыта и кредитов за бой. Там в формулах действительно 97к Яматы = 17к Шимки. Просто он не виден простому пользователю. Всё, что ты теряешь, атакуя более сложные и лёгкие цели, это пресловутая статистика по среднему урону. Но для победы, для своей команды и для своего фарма ты всё делаешь правильно. Статист что ли?) (как я :))

2) Авики всегда будут главными светляками, а они и так сильны. Апать авики? Я думаю народ будет не согласен)

3) А теперь помножим эти возможности на 8 групп Хакурю. В результате класс из просто сложного для большинства игроков превратится в очень скилозависимый. Простой игрок, не имеющий опыта гранд-мастер лиги СК2, за него вообще никогда не сядет.

Изменено пользователем Cklifan
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[VN]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
723 публикации
4 511 боёв

Хоть авики и нерфить, но плюс заслуженный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 386
[CLAN]
Автор руководств, Автор руководств, Автор руководств
6 289 публикаций
7 335 боёв

Автор, ты слишком далеко заглянул в будущее и увидел там осколки настоящего.

 

В общем и целом, соглашусь, что единственная значимая цифра для игрока - цифра среднего урона, культ дамажки.

Многие зрелые и незрелые умы это побуждает набивать демедж на ЛК, и я их целиком понимаю. Поэтому показатель

процента отнятого ХП нужен, так как сделает поведение игроков в рандоме более разумным.

Главное, чтобы педомишинг не расцвел буйным цветом. И надо, чтобы эсминцi не пострадали.

 

Ну и так получилось, что у нас единственное расово верное действие, которое награждается - это нанесение

урона. Сбитие самолетов и захват точек - это от лукавого и не всем и не всегда доступно.

Тут я думаю, экономика тоже будет развиваться, поэтому поведение рандома будет получше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
714
[FH]
Бета-тестер
3 114 публикации
11 230 боёв

всё зависит от ситуации + не всегда получится выстёгивать по несколько эсминцев за бой.

порой лучше за заход убить фусо или заднеприводный лк и облегчить жизнь всех кр (и не только) на фланге нежели ополовинить японский эсминец, которого достаточно светить чтобы он становился бесполезным.

настырное гонялово за эсминцами зачастую это уже вред команде

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 539
Старший бета-тестер
9 504 публикации
5 526 боёв

Автор, ты слишком далеко заглянул в будущее и увидел там осколки настоящего.

 

В общем и целом, соглашусь, что единственная значимая цифра для игрока - цифра среднего урона, культ дамажки.

Многие зрелые и незрелые умы это побуждает набивать демедж на ЛК, и я их целиком понимаю. Поэтому показатель

процента отнятого ХП нужен, так как сделает поведение игроков в рандоме более разумным.

Главное, чтобы педомишинг не расцвел буйным цветом. И надо, чтобы эсминцi не пострадали.

 

Ну и так получилось, что у нас единственное расово верное действие, которое награждается - это нанесение

урона. Сбитие самолетов и захват точек - это от лукавого и не всем и не всегда доступно.

Тут я думаю, экономика тоже будет развиваться, поэтому поведение рандома будет получше.

 

Дамажка для стотистов. Мне приятнее победить с 20к дамаги на АВ чем слить с 100к..

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 367
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Лидер Форума
11 141 публикация
14 922 боя

Ну я давно уже говорю - начинаем с мелочи, она больше денег дает. А броневанны никуда не денутся. Их утопим потом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
759 публикаций
3 980 боёв

Поддерживаю основные идеи + :great:. Когда авик в стоке, единственно верные действия

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 896 публикаций
7 207 боёв

 

рандом - куча мала и еднственным решением является забалансить разную технику на основе статистики

и процент отнятого урона туфта - он ничего не показывает ибо есь техника которая может хорошо дамажиьт 1 цель по причинам: ЛК в отвептку держит урон и стреляет далеко или АВ может долетеьт и раздамажиьт цель, и есьт техника которая по определению не может вступать в бой блительный - это как правило КР и ЭСм - они играют "проходами\заходами" или от островов... и по определению не могут дамажиьт равномерно одну цель.. что вам покажет этот нелепый показатель?

так что общий дамаг за бой - самый простой и наглядный показатель

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 799
[Z1OOO]
Коллекционер-испытатель
5 200 публикаций
11 543 боя

Увы, очень редко попадаются такие плоскопалубные союзники... Чаще всего им проще слить половину самолетов об Атланту, к примеру) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105
[ASPID]
Участник
551 публикация
5 042 боя

Ну, когда на ружье попадаешь в адский Стикс списка с 8, то ничего не остаётся, как ловить эсминцы, ибо же не один нормальный авик не будет упарываться в Каролину или Хиппер........Да даже на авики вражеские не поохотишься, если там авик 8 лвл. Заградкой, да и вообще ПВО, снесёт мгновенно все самолёты. ТСу повезло ещё, что всего по одному авику было на команду.....Так, что затащил однозначно, выкурив японскую дичь

Изменено пользователем Sauron_72
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
304 публикации
2 034 боя

А мне по этой теме понравился матчмэйкер , который сопоставил взвод трем морским волкам .....:coin:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 472
[WG]
[WG]
Разработчик, Организатор турнира, Автор руководств
7 025 публикаций
11 508 боёв

 

Денутся. На них  не хватит времени из-за турбо-боёв.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 386
[CLAN]
Автор руководств, Автор руководств, Автор руководств
6 289 публикаций
7 335 боёв

 

Дамажка для стотистов. Мне приятнее победить с 20к дамаги на АВ чем слить с 100к..

 

 

А мне приятнее победить со 100К дамажки. Игра должна быть интересная, чтобы хотелось еще поиграть.

Эти мучительные выборы - дамажка или победа не должны занимать умы играющих.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
628
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 991 публикация
9 680 боёв

Дамажка для стотистов. Мне приятнее победить с 20к дамаги на АВ чем слить с 100к..

 

На японских авиках эсминцы действительно первейшая цель, с американцами сложнее очень уж рандомные бомберы да и 1 звена торпедоносцев явно для охоты на эсминцы маловато.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 896 публикаций
7 207 боёв

Если ты победил с 10к дамажки, то это значит что победил не ты, а твоя команда и рандом, который насыпал такую команду тебе в союзнии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 250
[NLTP]
Участник, Коллекционер
3 218 публикаций
10 472 боя

Пусть истребительный сетап получит возможность атаковать надводные цели истребителями (слабый урон но возможность поджечь), 

 

 

Сколько можно уже? У нас в игре и так с этим перебор. Я так и вижу уже. Сначала тебя торпят и разводят на ремку. Потом кидают бомбы для костра, ога, еще потом заводят ястребов. Ну прям я мечтал о таком геймплее. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
481
[SK]
[SK]
Старший бета-тестер
1 566 публикаций
14 538 боёв

А чего нормально так поиграл, четыре эсминца окучил. Они были очень рады :)

В принципе я сам на авике список противника начинаю рассматривать снизу. 

Лови плюсик.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 178
Участник
5 132 публикации
8 318 боёв

Статист что ли?

 

Ни в коем случае! Соответствовать термину "статист" - значит постоянно работать над собой и стремиться к увеличению собственных способностей, а я просто ленивый однако которой совесть не позволяет совсем уж не уважать других игроков, как врагов, так и союзников.

 

Про ап авиков. Ну, ПВО и так ущербны, и возможность повесить истребителями 1-2 пожара при 1-2 тысячах урона - это не великий ап, а возможность делать пиу-пиу бобрами наоборот облегчит жизнь другим кораблям. Впрочем, мечты-мечты, разработчики мне по этому поводу ни разу ничего не писали.

 

 

рандом - куча мала и еднственным решением является забалансить разную технику на основе статистики

и процент отнятого урона туфта - он ничего не показывает ибо есь техника которая может хорошо дамажиьт 1 цель по причинам: ЛК в отвептку держит урон и стреляет далеко или АВ может долетеьт и раздамажиьт цель, и есьт техника которая по определению не может вступать в бой блительный - это как правило КР и ЭСм - они играют "проходами\заходами" или от островов... и по определению не могут дамажиьт равномерно одну цель.. что вам покажет этот нелепый показатель?

так что общий дамаг за бой - самый простой и наглядный показатель

 

Вот честно? Не собираюсь ничего доказывать человеку таких твердых взглядов. И здесь, и в теме про Атланту. Как-то переживу, если в интернете кто-то будет считать, что я не прав. Впрочем, если если так любите цифры, можете подумать, почему у меня на Атланте средний урон немного меньше, а ПП много больше.

 

Увы, очень редко попадаются такие плоскопалубные союзники... Чаще всего им проще слить половину самолетов об Атланту, к примеру) 

 

Может для них это как доказательства мастерства? Ну там не убил в джунглях тигра с одним ножом - не воин племени, не утопил Атланту - не авиковод.   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×