Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

332 публикации
1 295 боёв

Легкий крейсер HMS "Gotland"

 

9961a81137ec.jpg

 

Доброго времени суток, Господа! Сегодня в программе уникальный проект шведского авиакрейсера "Готланд", который был построен в единственном экземпляре. Кроме его уникальности, знаменит тем, что, также как и мой предыдущий "подопечный"  HMS "Norfolk", внес определенный вклад в уничтожении немецкого линкора "Бисмарк".

 

Описание проекта:

    К идее создания специализированного авианесущего корабля руководство шведского флота пришло после проведения морских маневров 1925 г. Первым шагом в этом направлении — стала перестройка в авиатранспорт старого броненосца береговой обороны «Dristigheten».

 

    Корабль Его Величества Gotland начали проектировать в 1926 году - вначале как небольшой (4500 тонн) «чистый» транспорт гидросамолетов на 12 машин, запускаемых с палубы.

 

    В январе 1927 г. требования Морского совета несколько изменились в сторону «универсализации» нового корабля. Теперь он должен был выполнять функции боевого крейсера и минного заградителя. 152-мм орудия необходимо было разместить в двухорудийных башнях, усилить средства ПВО и найти место для 2x3 533-мм ТА. В компенсацию новых требований допускалось отказаться от ангара и хранить самолеты открыто на палубе. В проект внесли изменения, после чего водоизмещение возросло до 4800 т. Представленный проект с тремя башнями главного калибра оказался слишком дорогим, и во имя экономии две 6-дюймовые пушки разместили в одинарных башнях по обе стороны мостика. Еще 2 таких же орудия поместили в казематные установки в носовой части, позади первой башни. Количество принимаемых на борт гидросамолетов уменьшилось до 8.

 

    Заказ на постройку «Gotland» выдали 7.6.1930. Крейсер был заложен на верфи Götaverken в 1930 году, спущен на воду 14 сентября 1933 и вступил в строй 14 декабря 1934 года.

 

    Получившийся корабль, Советский справочник 1936 года классифицирует как «легкий крейсер-авиатранспорт», в более поздних изданиях встречается и определение «крейсер-гидроавианосец». Сами же шведы придумали для своего уникального корабля специальный класс: flygplanskryssare, т.е. «самолетный крейсер»

 

    Конструкция крейсера:

    От носа до середины это был легкий крейсер, а кормовая треть корпуса отводилась под авиационное вооружение: платформу для хранения гидросамолетов, поднятую над верхней палубой, поворотную пневматическую катапульту фирмы «Heinkel» (первоначально предполагали установить две, но в конечном итоге ограничились одной) и кран для подъема машин с воды. Кран помещался в самой корме, а катапульта — ближе к средней части корпуса, непосредственно за кормовой башней ГК. Для транспортировки самолетов от крана к катапульте по платформе проложили специальные рельсовые пути.

 

    Ограниченные размеры «Gotland» и обширная номенклатура вооружения не позволили обеспечить кораблю сколько-нибудь серьезного бронирования; пришлось ограничиться противоосколочным — толщина брони нигде не превышала 25 мм.

 

    Энергетическая установка крейсера:

    Энергетическая установка «Gotland» была по возможности унифицирована с принятой на эсминцах типа «Goteborg», главное отличие заключалось в увеличенном до четырех числе котлов и, соответственно, большей паропроизводительности. Котельные и машинные отделения располагались эшелонно, при этом из-за сильно сдвинутой в нос кормовой 152-мм башни (на что пришлось пойти для более удобного размещения авиационного оборудования) ее погреба оказались зажаты между КО №2 и МО №2. Следствием стала чрезвычайно большая разница длины валопроводов правого и левого бортов.

 

    Вооружение крейсера:

    Артиллерийское и торпедное вооружение «Gotland» было сконцентрировано в средней части корабля. Главный калибр был представлен 152-мм/55 орудиями «Bofors» образца 1930 г. (вес снаряда 46 кг). Когда число спаренных 152-мм башенных установок сократили с трех до двух, чтобы сохранить общее число стволов ГК, на «Gotland» вернулись к архаичному казематному расположению артиллерии — 152-мм орудия из ликвидированной третьей башни переместились в казематы, оборудованные по бокам носовой надстройки. Эти орудия имели в два раза меньший угол возвышения, по сравнению с башенными (30о против 60о), и, естественно, меньшую дальность стрельбы (16 460 м против 24 400 м). Башенные установки имели электрогидравлический привод.

В средней части корпуса находились и трехтрубные ТА (в районе второй дымовой трубы). 

 

    Под навесной авиационной платформой по верхней палубе проходили рельсы, на которых, в зависимости от типа, могло находиться до 100 мин.

 

    Зенитное вооружение было представлено 76-мм/60 орудиями — спаренная установка располагалась перед кормовой башней, две одинарные — на платформе между дымовыми трубами — и 25-мм/64 автоматами «Bofors» М/32 на платформах носовой надстройки. 

 

    Авиационная группа крейсера:

    Штатный состав авиагруппы к моменту готовности крейсера (по проекту насчитывал 12 единиц) составлял 8 единиц, но фактически на борту никогда не находилось больше шести. Кроме того, самолеты служили только для разведки и корректировки огня. В бой Gotland должен был идти без них. Более того, действовал приказ в боевой обстановке сливать запас авиационного топлива после того как последний самолет ушел в полет.

 

    В качестве бортовых самолетов в Англии были закуплены поплавковые бипланы Hawker «Osprey», оснащенные моторами NOHAB «Mercury» шведского производства. Заказ на 4 единицы выдали в 1932 г., машины были поставлены заказчику в сентябре 1934 г. Впоследствии планировалось развернуть их лицензионное производство в Швеции, тем не менее, крейсер получил еще только два самолета. 

 

Схема проекта:

 

b6898daac5cc.jpg

 

 

История службы легкого крейсера HMS "Gotland":

                            Герб HMS "Gotland":

8046dba77289.png

 

    После вступления в строй 14 декабря 1934 года «Gotland» стал флагманом Разведывательных сил шведского флота, а в зимнее время традиционно совершал дальние походы с курсантами военно-морских училищ, посещая ряд южноамериканских, западно-африканских и множество европейских портов.

 

    В 1937 - 1938 гг. на крыше носовой башни смонтировали платформу со спаренным 25-мм/64 автоматом «Bofors» М/32.

 

    20 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Евгений» с кораблями сопровождения были замечены с борта шведского крейсера «Готланд», который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Сообщение, переданное с борта «Готланда», попало на глаза майору Тернгрену, который немедленно ознакомил с его содержанием английского военно-морского атташе в Швеции Генри Денхема. Вечером 20 мая Денхем отправил в Лондон следующую шифровку:

«Сегодня в 15.00 2 тяжелых немецких военных корабля в сопровождении 3 эсминцев, 5 эскортных кораблей, 10 или 12 самолетов проследовали курсом на северо-запад».

 

    К 1943 г. гидросамолеты Hawker «Osprey», поставленные еще в 1934- 1935 гг. безнадежно устарели. Командование флота поначалу хотело заменить их на немецкие «Heinkel-114» либо шведские «Saab S-17». Но поскольку те и другие были намного тяжелее, чем «Оспрей», требовалось заменить катапульту, подъемный кран, усилить крепление полетной палубы. В условиях войны, бушевавшей вокруг Швеции, выполнить все это было нереально. В итоге решили переоборудовать корабль в крейсер противовоздушной обороны. Катапульту и кран демонтировали, все авиационное оборудование убрали. На освободившейся кормовой надстройке расположили 4x2 40-мм/56 «Bofors» образца 1936 г. и 2x2 20-мм автомата с силовым приводом. Сама кормовая надстройка была продлена в нос и соединилась со средней. Спаренную 76-мм зенитку снабдили щитом, а на фок-мачте оборудовали дополнительную площадку.

Модернизация закончилась в апреле 1944 г.

 

    В 1954 г. были сняты 2 казематных 152-мм и 4 зенитных 75-мм орудия, 20-мм автоматы. Зенитное вооружение свели к 13—40 мм и 2—25-мм автоматам.

 

    Крейсер был исключен из списков флота 01.07.1960, продан на слом в 1962-м и демонтирован в 1963-м.

 

Тактико-технические характеристики проекта:

Водоизмещение:            

  стандартное                                          4750 т,

  полное                                                   5550 т

Длина:                                                      130/134,8 м

Ширина:                                                   15,4 м

Осадка:                                                     4,5 м

Бронирование:  

  борт                                                        15 - 24 мм;

  палуба                                                    25 мм;

  башни                                                     25 мм;

  рубка                                                      19 мм

Двигатели:                                                2 ТЗА De Laval

Мощность:                                                33 000 л. с.

Скорость хода:                                         27,5 узла

Автономность плавания:                         4000 морских миль на 12 узлах

Экипаж:                                                     480 человек

Вооружение:

  артиллерия                                             2 × 2 и 2 × 1 — 152-мм/55

  зенитная артиллерия                            1 × 2 и 2 × 1 — 76-мм/60, 1 × 2 и 4 × 1 — 25-мм/64

  минно-торпедное вооружение              2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата

Авиационная группа:                               1 катапульта, 8 гидросамолётов

 

 

Фотографии легкого крейсера HMS "Gotland":

 

8517805e8cca.jpg

 

f13e480c684f.jpg

 

78859fc9044d.jpg

 

ec7b588da21a.jpg

 

7fc225c7fcb7.jpg

 

b891d2d6621d.jpg

 

fcd4bbb0eec9.jpg

 

 

 

 

Используемые источники:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

будет интересная машина:) 2 торпеды мне кажется будет маловато 

Не 2 торпеды а два торпедных аппарата! С учетом назначения авиакрейсера, хорошо, что они вообще есть 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Ещё фотографии.

0ca44a80c968c8cf35362e596f69d5a7.jpg

cefd8b62b17871a0cade52da3ae26c98.jpg

298f154f9246082cbd0335606b58b275.jpg 

Лови+:great:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 публикаций
35 боёв

Не 2 торпеды а два торпедных аппарата! С учетом назначения авиакрейсера, хорошо, что они вообще есть 

аа) неправильно прочитал. тогда будет интересная машинка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

Ещё фотографии.

0ca44a80c968c8cf35362e596f69d5a7.jpg

cefd8b62b17871a0cade52da3ae26c98.jpg

298f154f9246082cbd0335606b58b275.jpg 

Лови+:great:.

Спасибо! Удалось вставить только одну фотографию (взял вторую), больше нельзя. Да и в общем-то не за чем. Фотографий действительно более чем достаточно на мой взгляд.

 

Тема обновлена!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Думаю на III или IV левеле будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

Думаю на III или IV левеле будет.

Маловероятно - слишком уж экзотичный корабль. Хотя посмотрим)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Маловероятно - слишком уж экзотичный корабль. Хотя посмотрим)

ГК лучше чем у "Кумы",которая вроде-бы стоит на 4 левеле развития крейсеров Японии."Готланд" не сильно уступает "Куме" в торпедном вооружении и водоизмещении,но превосходит ее в авиа группе,так что...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

ГК лучше чем у "Кумы",которая вроде-бы стоит на 4 левеле развития крейсеров Японии."Готланд" не сильно уступает "Куме" в торпедном вооружении и водоизмещении,но превосходит ее в авиа группе,так что...

Кроме того, возможно введут модернизированную версию крейсера.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Кроме того, возможно введут модернизированную версию крейсера.

Как модули корабля-сделают,если корабль введут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

Как модули корабля-сделают,если корабль введут.

Нет, я имел в виду, что за первоначальную версию в игре возьмут уже модернизированную версию оригинального крейсера

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Торпед маловато, но вот самолётов в самый раз.

Торпед как раз норм...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×