Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
TIMURHUN

Японские эскадренные миноносцы. Тип "Asashio".

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
194 публикации

Десять эсминцев серии «Asashio» были более крупной версией кораблей двух предыдущих серий. Их постройка ознаменовала отказ Японии от соблюдения всех международных соглашений по ограничению морских вооружений.

 «Asashio» ( утренняя волна )

 

Тактико-технические характеристики:

Тип: эскадренный миноносец (Япония).
Водоизмещение: 2367 тонн.
Размеры: 118,2 м х 10,4 м х 3,7 м.
Силовая установка: двухвальная, турбозубчатые агрегаты.
Максимальная скорость: 35 узлов.
Вооружение: шесть 127-мм (5") орудий.
Спущен на воду: декабрь 1936 г.

 

ijnasashio.jpg

 

Водоизмещение:

Водоизмещение: стандартное 1961 т, полное 2370 т. Длина 118,26 м (115 по ватерлинии). Ширина 10,35 м. Осадка 3,69м. Механизмы: 3 котла "Кампон", 2 ТЗА. Мощность и скорость: 50000 л.с., 35 уз. Запас топлива: 500 т. Дальность плавания: 5700 миль (10 уз) или 960 миль (34 уз). Артиллерия: шесть 127-мм (3x2), четыре 25-мм. Торпеды: восемь 610-мм (2x4). Противолодочное вооружение: 16 глубинных бомб. Экипаж: 200 человек.

 

 

Испытания и модернизация вооружения:

ЭМ типа «Asashio» строились по 2-й программе замещения флота 1934 г. По сравнению с предшествующим типом «Shiratsuyu», проект был существенно переработан по настоянию Генерального штаба, недовольного снижением скорости и огневой мощи «Shiratsuyu» на фоне кораблей «специального типа». Выполнить новые требования можно было только за счет роста водоизмещения, что превысило бы установленные Лондонской морской конференцией лимиты, но к этому времени Япония уже негласно отказалась от их соблюдения.

Новые эсминцы должны были иметь то же артиллерийское вооружение, что и корабли «специального типа», но для повышения остойчивости ширину корпуса увеличили, что позволило разместить кормовые орудийные башни по линейно-возвышенной схеме. Водоизмещение при этом выросло почти на 400 т. На кораблях была применена ЭУ новой конструкции мощностью 50 000 л.с. (давление пара повышено до 22 кг/см2, по сравнению с 18,3 на предшествующих типах, начиная с кораблей типа «Minekaze»).

Торпедное вооружение, по сравнению с типом «Shiratsuyu» (восемь 610-мм ТА и восемь запасных торпед), практически не изменилось, лишь пеналы с запасными торпедами для носового ТА переместились от второй дымовой трубы в сторону носа, к срезу полубака.

Корабли типа «Asashio» стали первыми японскими ЭМ, на которых появились новые 25-мм автоматы французского образца (системы «Гочкис»). Две спаренные установки располагались по бокам от второй дымовой трубы.

  Тем не менее, эти эсминцы не оправдали в полной мере возлагавшихся на них надежд. Виной тому были два существенных недостатка. Во-первых, во время испытаний головного «Asashio» выявились плохая маневренность и большой радиус циркуляции корабля из-за неэффективной конструкции руля. Кормовую оконечность на всех кораблях пришлось перестраивать. Любопытно, что помимо улучшения маневренности это привело к некоторому росту скорости. Во-вторых, в новом ТЗА из-за отсутствия синхронизации вращения турбин часто повреждались их лопатки. Исправление этого дефекта потребовало больших затрат времени и средств, однако к началу войны с проблемой удалось справиться.

  В 1943–1944 гг. на уцелевших эсминцах количество БМ довели до четырех (36 ГБ), сняли орудийные установки №2, а легкое зенитное вооружение довели до 15 25-мм автоматов. К июню 1944-го их число достигло 28, кроме того, были добавлены четыре 13,2-мм пулемета. Тогда же демонтировали хранилища запасных торпед. После изменения вооружения водоизмещение выросло до 2000/2635 т, а скорость упала до 29 уз.

ww2-japanese-destroyers.jpg

 

История:

В ноябре 1941 года "Араре" и "Касуми" вошли в состав сил эскорта авианосного удар­ного соединения, направившегося к Перл-Харбору. В следующем месяце 3-й дивизион ("Асагумо", "Минегумо", "Нацугумо") прикрывал высадку на Филиппины, а 8-й дивизион ("Аса­сио", "Осио", "Митисио", "Арасио") находил­ся в Южно-Китайском море, сопровождая транспорты, на которых перебрасывались вой­ска в Малайю. Наконец, "Ямагумо"входил в группу вторжения на Батаан.

В начале 1942 года оба дивизиона переве­ли в Голландскую Ост-Индию. 19 февраля "Осио", "Асасио" и "Митисио" потопили в про­ливе Бандунг голландский эсминец "Пит Хэйн", когда прикрываемые ими суда подверглись нападению союзных сил. В этом бою "Осио" и "Митисио" получили повреждения: первый полностью потерял ход, и его пришлось отбук­сировать в Макассар.

Несколько эсминцев принимало участие в основном сражении в Яванском море 27-28 фев­раля, в ходе которого "Асагумо" и "Минегумо" провели несколько безуспешных торпедных атак. Однако им удалось добиться успеха в пе­рестрелке с британскими эсминцами "Электра" и "Энкаунтер". Хотя "Асагумо" был тяжело по­врежден огнем "Электра", но и его артиллерии удалось нанести противнику тяжелые повреж­дения, в результате которых британский эсми­нец затонул.

Корабли 8-го и 9-го (бывший 3-й) дивизи­онов в июне 1942 г. принимали участие в опе­рации у Мидуэя, а в июле "Араре" и "Касуми" ушли на Алеуты. 5 июля американская подвод­ная лодка "Гроулер" пробралась на якорную стоянку острова Кыска и атаковала три стояв­ших там японских эсминца. Первая торпеда поразила "Араре", который переломился и зато­нул. У "Касуми" оторвало носовую часть, но его смогли отбуксировать на ремонт в Майдзуру.

В октябре "Нацугумо" участвовал в сра­жении у Гуадалканала, где его потопили амери­канские пикирующие бомбардировщики, когда он пытался спасти экипажи тяжелого крейсера "Фурутака" и эсминца "Фубуки", погибших у острова Саво. Но 13 ноября сумел отличиться "Асагумо", потопивший у Гуадалканала эсми­нец "Монссен". 20 февраля 1943 г. "Осио" был торпедирован и потоплен подлодкой "Альбакор" северо-западнее острова Манус (0°50' ю.ш., 146°06'в.д.).

Но куда более трагичным для этих эсмин­цев стал март. "Арасио" и "Асасио" входили в группу из восьми эсминцев и четырех транспор­тов, перевозивших войска из Рабаула в Лаэ. Их обнаружила и уничтожила в море Бисмарка ав­стралийская и американская авиация. Четыре эсминца, среди них два "асасио", и все транс­порты пошли на дно. Двумя днями позже "Минегумо", перевозивший подкрепления в Вила, был потоплен в заливе Кула крейсерами "Монпелье", "Кливленд" и "Денвер". Таким образом, в строю оставались только "Асагумо", "Митисио" и "Ямагумо".

"Митисио" был одним из четырех эсмин­цев, перебрасывавших в мае 1943 года войска на Новую Гвинею, и единственным уцелевшим даже после тяжелых налетов авиации, тогда как его спутники погибли на минном заграждении. В июле "Асагумо" принимал участие в эвакуа­ции гарнизона Алеутских островов, но осенью все три направили в район Рабаула для участия в кампании на Соломоновых островах. 19 ноября "Ямагумо" потопил неподалеку от Трука американскую подводную лодку "Скалпин", но в первый день нового года сам был поврежден авианосной авиацией.

Все три эсминца участвовали в обороне Марианских островов в конце весны - начале лета 1944 года, когда 4-й (в который входили "Митисио" и "Ямагумо") и 10-й (в него входил "Асагумо") дивизионы эсминцев придали 3-й дивизии авианосцев. Позже они принимали участие в сражении у Лейте в составе Южного ударного соединения вице-адмирала Нисимура и погибли в бою в проливе Суригао в ночь на 25 октября 1944 г. В самом начале боя все они получили попадания торпедами с эсмин­ца "Мак Дернат". В результате "Ямагумо" пе­ревернулся и быстро затонул. "Митисио" вы­шел из строя, но продолжал уходить на север, когда его настиг и добил американский эсми­нец "Хатчинс". Поврежденный и уходивший в южном направлении "Асагумо" потопил ар­тиллерией крейсер "Дэнвер".

 

 

10 братьев "Асашио":

«Arare»                     Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

«Natsugumo»            Казённая верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

«Oshio»                     Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

«Asashio»                 Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

«Arashio»                 "Kawasaki Jyuko Co" (Kobe)

«Minegumo»             "Fujinagata Zosensho" (Osaka)

«Asagumo»               "Kawasaki Jyuko Co" (Kobe)

 «Yamagumo»          "Fujinagata Zosensho" (Osaka)

«Michishio»              "Fu|inagata Zosensho" (Osaka)

«Kasumi»                 "Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo)

Все десять кораблей этого класса были потеряны во время Второй мировой войны. "Asashio" был потоплен американским самолетом.

 

  • "Arare" 5.7.1942 потоплен у о. Кыска (Алеуты) амер. ПЛ "Growler".
  • "Natsugumo" 12.10.1942 потоплен к сев.-зап. от о. Саво амер. авиацией морской пехоты.
  • "Oshio" 19.2.1942 тяжело поврежден артогнем амер. и голланд. кораблей. 20.2.1943 потоплен сев.-зап. о. Манус (о-ва Адмиралтейства) амер. ПЛ "Albacore".
  • "Asashio" и "Arashio" 4.3.1943 потоплены в море Бисмарка амер. ар­мейской авиацией.
  • "Minegumo" 6.3.1943 потоплен в зал. Кула (Соломоновы о-ва) артогнем амер. КРЛ "Montpelier", "Cleveland", ЭМ "Cony", "Conway" и "Waller".
  • "Asagumo" 28.2.1942 поврежден артогнем англ. ЭМ "Electra" в Яванском море. 25.10.1944 потоплен в прол. Суригао торпедами амер. ЭМ "McDermut" и артог­нем КРЛ "Denver".
  • "Yamagumo" 25.10.1944 потоплен в прол. Суригао торпедой амер. ЭМ "McDermut".
  • "Michishio" 25.10.1944 потоплен в прол. Суригао торпе­дами и артогнем амер. ЭМ "Hutchins" и "McDermut".
  • "Kasumi" 5.7.1942 тяжело поврежден у о. Кыска (Алеуты) амер. ПЛ "Growler" (оторвана носовая оконеч­ность). 7.4.1945 потоплен к зап. от Нагасаки амер. палубной авиацией.

post-198-1173898397.jpg

 

Источники:

http://www.seav.ru/ships-2-nd-world-war/torpedo-boats/138-esmintsi-yaponiya.html

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_07/01.htm

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/BrizOut/YapShLst/YapShLst055.htm

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Jap_DD/05.htm

Благодарю за внимание. С уважением timurhun.

Изменено пользователем TIMURHUN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Not bad :glasses: плюсую!

Только одно малюююсенькое замечание будет. Там, где у Вас идет описание гибели судов - сделайте каждое судно с новой строки, а то текст сливается и трудно разобрать, что, где, когда было.

 

А, и в характеристиках можно еще экипаж указать. Чтобы Вы не искали, могу сказать, что на этих эсминцах экипаж составлял 200 человек :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Жаль только, что все 10 кораблей затонули (. За время пока делал тему как то проникся к ним ..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Жаль только, что все 10 кораблей затонули (. За время пока делал тему как то проникся к ним ..

Да знаю, у самого такое бывает. Особенно когда описываешь историю какого-нибудь корабля-ветерана, прошедшего не одну битву, а потом в конце "отправлен на слом" или "прибыл для разборки"... Очень печально...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Наподобие атомного ледокола "Арктика"  http://www.polarpost.ru/articles/Ships/RU_USSR/ARKTIKA/ni_ARKTIKA.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

  • "Natsugumo" 12.10.1942 потоплен к сев.-зап. от о. Саво амер. авиацией морской пехоты.
  • "Asashio" и "Arashio" 4.3.1943 потоплены в море Бисмарка амер. ар­мейской авиацией.

Это просто порвало все мои шаблоны о роли эсминцев в сражении. Я думал, что корабль, обеспечивающий пво как раз сам от такой беды должен быть застрахован.

 

Грустная вообще история у японского флота - всё, что было хорошего - или затонуло или уничтожено. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
35 публикаций

Да знаю, у самого такое бывает. Особенно когда описываешь историю какого-нибудь корабля-ветерана, прошедшего не одну битву, а потом в конце "отправлен на слом" или "прибыл для разборки"... Очень печально...

 

Когда корабль отправляют на "слом" или "разработку" - еще обидней. Затонул - это война. Но когда можно сказать памятник, часть истории отправляют на "слом" - совершенно другое.

Ведь ветеранам больно на такое смотреть, ведь они служили на этих кораблях, теряли друзей и знакомых. Нельзя так просто рушить часть истории!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

 

Когда корабль отправляют на "слом" или "разработку" - еще обидней. Затонул - это война. Но когда можно сказать памятник, часть истории отправляют на "слом" - совершенно другое.

Ведь ветеранам больно на такое смотреть, ведь они служили на этих кораблях, теряли друзей и знакомых. Нельзя так просто рушить часть истории!

Именно! И ладно бы, если корабль принял участи в 2 - 3-х сражениях, но когда судно выдержало все ужасы войны, принимало участие в десятках сражений, а потом эту Легенду, которая столько времени была родным домом для нескольких сотен моряков, просто берут и отправляют на слом... Без комментариев, Господа...

Я все понимаю, ресурсы и прочее, но один такой корабль, это ведь не просто груда металлолома, а живая история! Вроде тех же памятников архитектуры, старых картин и т.д...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
378 публикаций
2 384 боя

Именно! И ладно бы, если корабль принял участи в 2 - 3-х сражениях, но когда судно выдержало все ужасы войны, принимало участие в десятках сражений, а потом эту Легенду, которая столько времени была родным домом для нескольких сотен моряков, просто берут и отправляют на слом... Без комментариев, Господа...

Я все понимаю, ресурсы и прочее, но один такой корабль, это ведь не просто груда металлолома, а живая история! Вроде тех же памятников архитектуры, старых картин и т.д...

 

Все это безусловно правильно, но только вы не забывайте, в каком состояние экономическом, была Япония после войны. Да и ее статус проигравшей стороны, по этому и не сохранилось кораблей, а только фрагменты. И то, только на много позже 1945 года, были открыты ее музеи, когда политическая обстановка по утихла скажем так, а что касается победивших государств. так там все нормально, что США, Англия или СССР например. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Вдобавок ко всему, оставшиеся японские корабли были отданы в виде репарации тому же СССР.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
106 публикаций
312 боёв

Почему всё всегда погибает...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

Его назвали Asashio за счёт мощных на то время 610мм торпед и высокой скорости?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

 

Все это безусловно правильно, но только вы не забывайте, в каком состояние экономическом, была Япония после войны. Да и ее статус проигравшей стороны, по этому и не сохранилось кораблей, а только фрагменты. И то, только на много позже 1945 года, были открыты ее музеи, когда политическая обстановка по утихла скажем так, а что касается победивших государств. так там все нормально, что США, Англия или СССР например. :teethhappy:

Там не все нормально. Я только сегодня написал историю британского тяжелого крейсера "Норфолк". Он прошел столько битв - настоящая Легенда, и все равно в итоге отправился на разборку... Назовите меня сентиментальным идиотом, но я едва не прослезился, когда прочитал, что после всех его сражений в эпических баталиях, после всех многочисленных сопровождений конвоев (включая печально известный PQ17) и прочих маленьких и больших походов, его взяли и отправили на металлолом...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Почему всё всегда погибает...

Это очень философский вопрос. Гибель не всегда трагична, временами это момент нового рождения, нестоит убиваться по чем-либо, т.к. ничто не вечно. Различие только в том, какой вклад оставлен, какова память о предмете/человеке/явлении осталась у большинства.

Там не все нормально. Я только сегодня написал историю британского тяжелого крейсера "Норфолк". Он прошел столько битв - настоящая Легенда, и все равно в итоге отправился на разборку... Назовите меня сентиментальным идиотом, но я едва не прослезился, когда прочитал, что после всех его сражений в эпических баталиях, после всех многочисленных сопровождений конвоев (включая печально известный PQ17) и прочих маленьких и больших походов, его взяли и отправили на металлолом...

Нет, вас сентиментальным идиотом может назвать только *** грубый или невежда. Это вполне нормально, ведь отправить такой корабль на слом то же, что, например, сжечь неслишком большую библиотеку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
463 публикации

Там не все нормально. Я только сегодня написал историю британского тяжелого крейсера "Норфолк". Он прошел столько битв - настоящая Легенда, и все равно в итоге отправился на разборку... Назовите меня сентиментальным идиотом, но я едва не прослезился, когда прочитал, что после всех его сражений в эпических баталиях, после всех многочисленных сопровождений конвоев (включая печально известный PQ17) и прочих маленьких и больших походов, его взяли и отправили на металлолом...

Обычно Имя заслуженного корабля передают новому судну, а флаг и гюйс в в.м.музей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Обычно Имя заслуженного корабля передают новому судну, а флаг и гюйс в в.м.музей

Имя и флаг это не сам корабль. Не силовые установки, обеспечивающие его скорость и маневренность, ни бронелисты, защищавшие его во время походов, бурь и штормов, ни главный калибр, чей залп нес врагам смерть и разрушения... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

И самое главное не тех людей, которые все эти шторма и залпы помнили..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
258 публикаций
391 бой

Жаль только, что все 10 кораблей затонули (. За время пока делал тему как то проникся к ним ..

жаль  даже  очень,  а  тема  класс молодец :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Его назвали Asashio за счёт мощных на то время 610мм торпед и высокой скорости?

 

"Asashio" (ударение на последнюю букву) с японского переводиться как "утренняя волна". Действительно вероятно, что благодаря указанным качествам он и получил такое название.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×