Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
Forcecom

Внесение изменеий и расширение дерева навыков командира

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

109
[25BR] Forcecom
Коллекционер-испытатель
212 публикации
12 429 боёв

 

Доброе время суток уважаемые разработчики.

В данной теме хотел бы преставиться ряд своих предложении на тему изменения и развития структуры навыков командира, а так же некоторую заточку их под командную игру. Надеюсь хоть что из написанного здесь Вас заинтересует.

 

  1. Изменение распределения очков умений командира в навыках 4-5 уровня.

 

На основании личного опыта игры и ознобления с профильными темами на форуме по развитию командира рискну озвучить ряд постулатов:

  1. Среднестатистический игрок, не имеющий возможность проводить за игрой значительное время, начиная примерно с 12 очка умений командира, набирает их очень долго
  2. Навыка командира 5-го уровня хотя и достаточно интересны но, тем не менее, не популярны за исключением «Маскировки» и «Воздушного господства» и в ограниченном количестве «Ручного управления ПМК»
  3. Несмотря на рекомендованные билды навыков командира в профильных темах по кораблям, каждый игрок затачивает навыки командира под свой стиль игры и в некоторых случаях при полной прокачки командира у него остается 1-2 очка умений которые он тратит на не очень нужные ему навыки 1-2 уровня по принципу «чтобы было»

 

Мое предложение сводиться к тому чтобы сделать навыки 4-5 уровня «ступенчатыми» а именно:

 

Навыки 4-го уровня сделать «двух ступенчатыми» тоесть игрок получивший доступ к 4 уровню навыков не копит 4 очка умений командира для того чтобы открыть нужный ему навык, а может накопив только 2 очка умений вложить их в навык который будет у него действовать с 50% эффективностью. После вложение в навык еще 2-х очков умений командира навык начинает действовать на 100%.

На примере «Улучшенной огневой подготовки»

Вложено 2 очка умений - дальность ПВО/ПМК/ГК до 139мм увеличивается на 10%

Вложено 4 очка умений - дальность ПВО/ПМК/ГК до 139мм увеличивается на 20%

Для получения доступа к навыкам 5-го уровня в обязательном порядке должен быть изучен навык 4 уровня на 100%

 

Навыки 5-го уровня сделать «пяти ступенчатыми» тоесть игрок сможет вкалывать в них очки умений командира по одному, увеличивая на 20% за каждое очко умения эффективность нужного ему навыка.

 

Что это дает:

Во-первых, при такой организации распределения очков умений командира, не придется ждать 4-5 свободного очка (которое в действительности будет 14-15-16-17 очком умения с соответствующей цене в опыте) чтобы получить доступ к навыкам 5-го уровня. Навык уже будет, но при этом будет работать менее эффективно.

Во-вторых, это с одной стороны позволит более тонко настроить корабль под свой стиль игры, а с другой позволит использовать «сдачу» от основных навыков более эффективно, кому-то вполне может пригодиться немного увеличить защиту модулей от критических попаданий или ускорить откат снаряжения.

 

Единственный навык 5-го уровня, который не укладывается в предложенную мною систему «/5», это «Воздушное господство» на текущий момент могу предложить два варианта либо сделать увеличение численности эскадрилий по шагам 1 очко увеличивает численность истребительных эскадрилий, 3 очка навыков увеличивает численность бомбардировочных эскадрилий, а 5 очков навыков – торпедных. Либо сделать из него исключения и он сохранить для него ныне существующий режим получения («авиашлюпки» должны страдать!!!).

 

  1. Расширение дерева навыков командира с ориентацией на командную игру.

 

Собственно что из себя у нас представляют командиры? Это просто капитаны кораблей и не более. Причем на мой выпуклый военно-морской взгляд это даже не капитан, это толпу «БыЧков» усилием боцманской команды запихали в один очень большой китель, принесли в боевую рубку и они там как-то пытаются «рулить».

Но у нас же игра не просто про кораблики, а про эскадренный бой, да и Адмиралы чаще командуют не конкретными кораблями 1-го ранга, а дивизиями, эскадрами, флотилиями и флотами. Да я в курсе, что командир отряда и командир флагманского корабля отряда это обычно разные офицеры, но раз у нас командир корабля «носит фуражки» всех командиров БЧ и начальников служб корабля, почему бы ему не поносить еще одну с очень большим «крабом».

Я предлагаю дополнить развитие командира еще одним деревом «командирских» навыков развитие, которого будет идти отдельно от ныне существующего. Если кто играл в одну ММО про космос корабли и СКИЛЫ на 27 лет прокачки персонажа, то он должен помнить целую гроздь навыков предназначенных для повышения характеристик флота. Вот кое-что оттуда я и предлагаю позаимствовать.

Корабль в море это единый организм, существующий по строгим по строгим канонам Боевого и Корабельного Уставов, но и соединение кораблей в море, чем дальше по временной шкале истории тем больше стремиться стать таким же единым организмом. Между кораблями соединения всегда идет обмен информацией и если раньше это были сигнальщики с флажками и прожекторами, циферблаты на мачтах показывающие направление на обнаруженные корабли противника, то сейчас это поток информации идущий от БИЦ и опутывающий соединение своей электронной паутиной.

В нашей игре это может выглядеть следующим образом – для каждого корабля в зависимости от уровня и класса (а может и национальной принадлежности) определяется радиус, на котором он может обмениваться тактической информацией с другими кораблями команды. У эсминцев, на мой взгляд, он должен быть самый маленьким, потом идут крейсера, линкоры и самым большим радиусом обладают авианосцы. Если два корабля находиться на достаточно небольшом расстоянии друг от друга и перекрывают друг друга своими «командными» радиусами, то считается что, между ними установлен обмен тактической информацией, а именно обнаруженные цели, их ЭДЦ (элементы движения цели), данные о применении оружия, информация о состоянии самого корабля и тому подобное. То есть они становятся Соединением кораблей.

Вот кстати в качестве небольшого лирического отступления, если корабли находятся тактической связи, то в случае гибели одного из них по результатам боя он получает пусть небольшую, но скидку на ремонт. Обоснование тут простое, корабль находился в составе соединения, информацию о том что он тонет получили другие корабли соединения, понятно что во время боя никто не будет спускать шлюпки и заниматься спасением, но так как точное место потопления известно то туда потом можно послать либо спасательно судно или гидросамолёты и тем самым увеличить число выживших членов экипажа.

Теперь о самом дереве «адмиральских» навыков. Эти навыки действуют ТОЛЬКО на корабли с которыми установлена тактическая связь немного повышая те или иные их характеристики при этом они НЕ ДЕЙСТВУЮТ на «свой» корабль, почему спросите Вы, об этом чуть позже.

Пример таких навыков:

«Выпуклый Военно-морской глаз» :look: – уменьшает разброс при стрельбе ГК кораблей соединения на 2-3%. Обоснование – расчеты исходных данных для применения оружия ведут люди, с использование вычислительны средств или без них, не важно, а даже самые опытные профессионалы могут ошибаться. У нас в игре все поправки на точность расчетов, несовершенство стрельбовых станций объединено в одну интегральную характеристику «разброс на предельной дистанции огня». И вот наш командир Морской волк, прошедший сотни боев и способный на глаз определить дальность до цели лучше, чем радиодальномер, а как иначе? Раз уж наш капитан имеет такой навык, значит, он такой и есть, И вот ему с БИЦ сообщают что «сосед» слева ведет огонь по конкретной цели с данными по стрельбе, наш капитан смотрит в иллюминатор, прищурив один глаз и говорит связисту, «Передай соседу что его «артиллерист» криволапая макака, он на два пальца левее Алголя стреляет, а надо на пол пальца правее». Надеюсь смысл понятен.

Теперь рассмотрим что будет если в соединении три корабля, и при этом у все троих командиров есть такой навык, то есть каждый корабль находиться под влиянием двух «Выпуклых военно-морских глаз» (мы помним – сами на себя навыки не работаю), по идее конечно навыки должны складываться или перемножаться, но тогда если все 12 игроков собьются в одну кучу то у них снаряды будут лететь с точностью лазерной пушки, чтобы этого не было влияние 2-го и последующих командиров снижается на 50%, для простаты расчета возьмем бонус равный 2%

Один «адмирал» - 2 % на соединение

Два «адмирала» - 2%+1% (берем половину от навыка) = 3%

Три «адмирала» - 2%+1%+0,5% (половина от половины) = 3,5%

И так далее. Почему именно так, ну во первых чтобы не ломать баланс, а во вторы, ведь два «советчика» могут посоветовать одно и тоже, а могут вообще не посоветовать, потому что в этот момент советуют кому-нибудь еще. J

Так как я предлагаю концепцию то я воздержусь от других конкретных примеров таких навыков с громкими названиями лишь перечислю из каких областей они могут быть:

Борьба за живучесть – скорость устранения затоплений и возгораний. Грамотный офицер за свою службу изучивший множество кораблей всегда может посоветовать на каком шпангоуте лучше создавать рубеж обороны от огня или воды.

Точность ГК и ПМК – пример я приводил выше

Навигационные навыки – чуть быстрее перекладка руля, меньше циркуляция, меньшая потеря скорости на циркуляции. Опытный офицер прошедший десятки тысяч морских миль может указать где и как можно воспользоваться течением, «подработать машинами»

Обнаружение и маскировка – чуть лучше маскировка, чуть выше дальность «рентгена»  С вашего позволение здесь и далее я больше не буду подставлять фразу про грамотного офицера)

Время действия снаряжения – небольшое увеличение времени действия снаряжения и/или уменьшение КД

Что то еще можно предложить для авианосцев, что-то для ПВО, что-то более заточенное для эсминцев плюс базовый навык увеличивающий сам радиус тактической связи. Детальную проработку можно сделать если это предложение будет принято.

Теперь о том как эти навыки можно получить – прокачивать их через опыт получаемый за бой я считаю не интересным и неправильным. Навыки должны зависеть от достижений конкретного капитана причем статистика должна вестись по каждому капитану в отдельности, а не по аккаунту в целом. То есть прошел данный капитан 20000, 30000, 50000 миль в игре (значения можно отбалансить) получил очко умения которое можно вложить ТОЛЬКО в навигационные навыки. Потопил этот командир в боях 100 крейсеров получил очко умения для навыков ГК/ПМК. Выжил корабль в каком-то количестве боев – очко умения для борьбы за живучесть. И так далее, надеюсь смысл понятен. Каждое последующее очко навыка в определенной области получить значительно труднее уже не 100 крейсеров а 250 к примеру.

Вернемся к тому, а почему эти навыки не должны доставать на свой корабль. Ну во первых все таки эти навыки нужны для повышения необходимости командной игры. А во-вторых скажите мне честно вы часто видите в боевом чате сообщение от утопшего или еще тонущего игрока о том что какой же он «умелый» и как по глупому нарвался? Нет? Я тоже вижу такое не часто, Гораздо чаще в боевом чате такой игрок рассказывает об общих «умениях» всех остальных. Понимаете к чему я клоню – не предвзято оценить и признать свою ошибку может далеко не каждый и далеко не всегда. Вот и наши капитаны такие же – они сами лучше всех знают как надо, и признавать свои ошибки не любят, правда они чуть лучше нас с вами, они учились в Военно Морских Академиях и по этому вежливы и знакомы с субординацией и выслугой лет и могут принимать конструктивную критику более старших товарищей :honoring: По этому они так и будут стрелять на два пальца левее Алголя, хотя и будут подозревать что не правы, а вот когда старший товарищ укажет что пальцы другие нужны, тогда да, подкорректируют прицел.

 

Отдельно для тех то командной игры не хочет принципиально можно проработать отдельный режим «Рейдерства» В этом случае – скорее всего по кнопке корабль объявляет себя рейдером и действует вне соединения, в этом случае адмиральские навыки на него не распространяются, хотя я думаю можно и даже нужно проработать отдельные навыки для рейдерства которые как раз действуют только на корабль, и получить которые можно только за достижения в режиме рейдерства. Так же в режиме рейдерства можно ввести множители на заработанный опыт и серебро, однако у всего должна быть своя цена, в случае утопления «рейдера» плата за ремонт должна быть как минимум удвоена, а так же можно ввести штраф на опыт, Обоснование – точное положение рейдера не известно, утонул он вчера, позавчера, или сегодня – тоже, в таких условиях организация спасательно операции весьма затруднено, так что экипаж оставшийся качаться на волнах в районе гибели корабля тесно знакомиться с акулами, и в ожидании случайно пролетающего самолета передает привет «Индианаполису» Выход из режима рейдерства так же по нажатию кнопки при условии что в радиусе тактической связи имеется союзный корабль и с задержкой секунд в 20 чтобы корсары 20-го века не соскакивали со вкусного режима видя как в них идет 20 торпед по всему горизонту.

 

Ну вот в целом что я хотел бы предложить для Вашего рассмотрения, надеюсь хоть что-то новое я Вам предложил.

 

Отдельно от основанной темы топика я просил бы обратить внимание на расходники РЛС/ГАС, так как у нас карты имеют разный масштаб то определить дальность действия этих расходником на миникарте довольно проблематично, приходиться прикидывать накроет ли РЛС/ГАП нужный участок в котором предположительно находиться невидимый противник опираясь на круги заметности, дальности ГК и торпед (если они есть) что очень неудобно, можно ли сделать так чтобы по CTRL при наведении курсора на расходник на миникарте отображалась его зона действия?

 

  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 899
[POLMW] Pyroksyllin
4 024 публикации
2 710 боёв

Несмотря на немного ломающий глаза стиль написания и некоторые ошибки - крайне годная тема. Автору плюс, надеюсь хотя бы часть идей будет хотя бы опробована разработчиками. :hmm:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
109
[25BR] Forcecom
Коллекционер-испытатель
212 публикации
12 429 боёв

Прошу прощение за стиль изложения, писал урывками а работе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 474
[XJIAM] DenDriver
3 303 публикации
3 941 бой

По навыкам идея не очень. Вы предалагете еще сильней удлинить прокачку перков. Это неверно. 

Про командные навыки - у нас аркада, спасать экипаж и наводить окуляры некому. Ибо экипажей нет. Да и опять же - это ап отрядам и соло, но никак не основную ЦА, которая не будет и запариваться над этими навыками. 

Единственная интересная идея, это подсвет радиуса действия расходника при наведении на него мышкой. Соглашусь - будет удобно и правильно такое реализовать в игре. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
109
[25BR] Forcecom
Коллекционер-испытатель
212 публикации
12 429 боёв

Я предлагаю сделать параллельную прокачку "адмиральских" перков никак не связную с основным деревом, что касается буста отрядов - навыки должны быть не сильными, к тому же они не требуют каких-то дополнительных действий для их включения - просто находиться на определенной дистанции друг от друга, что и сейчас в рандоме присутствует.

Изменено пользователем Forcecom

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
66
[MAD-B] Yamato80
Коллекционер
311 публикация
7 083 боя

Очень годная идея. Автору плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×