Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GeorgeK30

В ожидании Шарнхорста - 3 любопытных факта

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 965
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 407 публикаций
4 251 бой

Пока сообщество корабелов мается в ожидании релиза немецкой ветки линкоров и яростно клепает темы со скриншотами и прочими "жареными" фактами, на просторах рандома уже появился в тестовом режиме новичок "Шарнхорст". Гадать на кофейной гуще не хочется, пока супертестеры его обкатают, пока его ТТХ как железную болванку с любовью обработают напильником...в общем, речь не об этом, а об некоторых фактах из истории этого корабля, которые мне показались любопытными и которыми мне хотелось бы с вами поделиться. Так и пройдем пожалуй, от рождения до расцвета сил и, увы, его гибели.

 

Линкор "Шарнхорст" в походе:

 

bHmnorg.jpg

 

Любопытно то, что "Шарнхорст" закладывали дважды - первая закладка киля на верфи произошла 14 февраля 1934 года, но в связи с принятым решением добавить еще одну 3-х орудийную башню, проект был пересмотрен, размеры корабля увеличивались настолько, что заложенный набор пришлось полностью разобрать. Вторая официальная закладка прошла 15 мая 1935 года, а торжественный спуск корабля на воду состоялся 3 октября 1936 года. На церемонии спуска присутствовала вдова командира броненосного крейсера "Шарнхорст"  капитана-цур-зее Феликса Шульца, погибшего вместе со своим кораблем в бою у Фольклендских островов 8 декабря 1914 года.

 

Торжественный спуск на воду:

 

E6jLgFP.jpg

 

В расцвете сил:

 

Из интересного, хотя корабль использовался в боевых действиях довольно интенсивно, но мой выбор пал на следующий момент. Линкор отличился во время операции "Юно" в Норвежском море 8 июня в 1940-м году. В тот день умудрился закинуть снаряд из главного калибра с дистанции 24 км в авианосец англичан "Глориес", поразив ангар и, фактически, приговорив его этим к гибели. Также совместно с собратом "Гнейзенау" были пущены на дно два эсминца сопровождения - "Акаста" и "Ардент". Если по поводу рекордного выстрела имеются сомнения, по данным англичан  дистанция была меньше и рекорд принадлежит их "Уорспайту", который закинул "чемодан" в итальянца "Джулио Чезаре" месяцем спустя с тех же 24 км, то в чем нет сомнений - это первый и единственный случай, когда из дуэли линкор-авианосец, первый вышел победителем.

 

Жертва "Шарнхорста" авианосец "Глориес":

 

9JLuIR5.jpg

 

Последний бой:

 

Так получилось, что свой последний бой "Шарнхорст" провел с английским линкором "Дюк оф Йорк" у мыса Нордкап. Этот бой по праву можно считать самым северным, среди кораблей такого класса. Подробно про этот бой можно почитать в различных источниках, но изначально, "Шарнхорст" не рассчитывался на артиллерийский бой с линкорами такого класса, каким был "Йорк" и лишившись своего главного преимущества - скорости хода, немецкий корабль был обречен. Тем не менее действия экипажа "Шарнхорста" были высоко оценены победителями. Вот лишь один из критических эпизодов - в котельное отделение №1 попал 356-мм снаряд с английского линкора, удар и взрыв был такой силы, что командиру показалось, что линкор был торпедирован. Что не удивительно, все 4 котла отделения были выведены из строя, паропроводы были разорваны и скорость упала до 8 узлов.

Единственным аварийным решением поднять давление и вернуть кораблю скорость - задраить все водонепроницаемые двери и люки отделения. Старший механик линкора Отто Кениг принял его не колеблясь, спасая корабль и экипаж, он пожертвовал 25 моряками котельного отделения номер 1, которые оказались заперты и погибли от жары 450 градусного перегретого пара. Однако, благодаря таким мерам ход удалось поднять до 22 узлов и "Шарнхорст" получил отсрочку от смерти, которая оказалась неминуема.

В последнем бою из 1968 членов экипажа спаслось всего 36 человек. Участь корабля разделило и его командование  - командир и старший офицер погибли от переохлаждения.

 

Вот собственно и все, что хотелось сегодня рассказать.:honoring:

 

 

Изменено пользователем GeorgeK30
  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
150 публикаций

Пока сообщество корабелов мается в ожидании релиза немецкой ветки линкоров и яростно клепает темы со скриншотами и прочими "жареными" фактами, на просторах рандома уже появился в тестовом режиме новичок "Шарнхорст". Гадать на кофейной гуще не хочется, пока супертестеры его обкатают, пока его ТТХ как железную болванку с любовью обработают напильником...в общем, речь не об этом, а об некоторых фактах из истории этого корабля, которые мне показались любопытными и которыми мне хотелось бы с вами поделиться. Так и пройдем пожалуй, от рождения до расцвета сил и, увы, его гибели.

 

Линкор "Шарнхорст" в походе:

 

bHmnorg.jpg

 

В расцвете сил:

 

Из интересного, хотя корабль использовался в боевых действиях довольно интенсивно, но мой выбор пал на следующий момент. Линкор отличился во время операции "Юно" в Норвежском море 8 июня в 1940-м году. В тот день умудрился закинуть снаряд из главного калибра с дистанции 24 км в авианосец англичан "Глориес", поразив ангар и, фактически, приговорив его этим к гибели. Также совместно с собратом "Гнейзенау" были пущены на дно два эсминца сопровождения - "Акаста" и "Ардент". Если по поводу рекордного выстрела имеются сомнения, по данным англичан  дистанция была меньше и рекорд принадлежит их "Уорспайту", который закинул "чемодан" в итальянца "Джулио Чезаре" месяцем спустя с тех же 24 км, то в чем нет сомнений - это первый и единственный случай, когда из дуэли линкор-авианосец, первый вышел победителем.

 

Жертва "Шарнхорста" авианосец "Глориес":

 

9JLuIR5.jpg

 

Последний бой:

 

Так получилось, что свой последний бой "Шарнхорст" провел с английским линкором "Дюк оф Йорк" у мыса Нордкап. Этот бой по праву можно считать самым северным, среди кораблей такого класса. Подробно про этот бой можно почитать в различных источниках, но изначально, "Шарнхорст" не рассчитывался на артиллерийский бой с линкорами такого класса, каким был "Йорк" и лишившись своего главного преимущества - скорости хода, немецкий корабль был обречен. Тем не менее действия экипажа "Шарнхорста" были высоко оценены победителями. Вот лишь один из критических эпизодов - в котельное отделение №1 попал 381-мм снаряд с английского линкора, удар и взрыв был такой силы, что командиру показалось, что линкор был торпедирован. Что не удивительно, все 4 котла отделения были выведены из строя, паропроводы были разорваны и скорость упала до 8 узлов.

Единственным аварийным решением поднять давление и вернуть кораблю скорость - задраить все водонепроницаемые двери и люки отделения. Старший механик линкора Отто Кениг принял его не колеблясь, спасая корабль и экипаж, он пожертвовал 25 моряками котельного отделения номер 1, которые оказались заперты и погибли от жары 450 градусного перегретого пара. Однако, благодаря таким мерам ход удалось поднять до 22 узлов и "Шарнхорст" получил отсрочку от смерти, которая оказалась неминуема.

В последнем бою из 1968 членов экипажа спаслось всего 36 человек. Участь корабля разделило и его командование  - командир и старший офицер погибли от переохлаждения.

 

Вот собственно и все, что хотелось сегодня рассказать.:honoring:

 

 

У "Дюк оф Йорк" были 356 мм орудия, а так все супер!!!!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 382 публикации
14 105 боёв

Вечная память героям ! :honoring:

 

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 965
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 407 публикаций
4 251 бой

У "Дюк оф Йорк" были 356 мм орудия, а так все супер!!!!

 

 

спасиб - поправил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
150 публикаций

Вечная память героям ! :honoring:

 

Эти т.н. герои топили транспортные корабли .... и не факт что давали морякам и пассажирам спастись.....
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 255
[SHELF]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
11 794 публикации

Вечная память героям ! :honoring:

Да,англичане  - молодцы!:honoring:

Изменено пользователем BYBLOS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 225
[GDLWS]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
22 756 публикаций
13 631 бой

Годно! :great:

Не все знают про эти факты! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 382 публикации
14 105 боёв

Да,англичане  - молодцы!:honoring:

 

Ага, особенно когда ждали до последнего на чьей стороне выступить и не рановато ли открывать второй фронт, а вдруг по ушам получим. Я имел в качестве героев, разумеется, не трусливых и корыстных англичан.
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 721
[C0D]
[C0D]
Коллекционер-испытатель, Бета-тестер, Коллекционер, Моделист
10 249 публикаций
6 475 боёв

 

Пока сообщество корабелов мается в ожидании релиза немецкой ветки линкоров и яростно клепает темы со скриншотами и прочими "жареными" фактами, на просторах рандома уже появился в тестовом режиме новичок "Шарнхорст". Гадать на кофейной гуще не хочется, пока супертестеры его обкатают, пока его ТТХ как железную болванку с любовью обработают напильником...в общем, речь не об этом, а об некоторых фактах из истории этого корабля, которые мне показались любопытными и которыми мне хотелось бы с вами поделиться. Так и пройдем пожалуй, от рождения до расцвета сил и, увы, его гибели.

 

Линкор "Шарнхорст" в походе:

 

Spoiler

 

Любопытно то, что "Шарнхорст" закладывали дважды - первая закладка киля на верфи произошла 14 февраля 1934 года, но в связи с принятым решением добавить еще одну 3-х орудийную башню, проект был пересмотрен, размеры корабля увеличивались настолько, что заложенный набор пришлось полностью разобрать. Вторая официальная закладка прошла 15 мая 1935 года, а торжественный спуск корабля на воду состоялся 3 октября 1936 года. На церемонии спуска присутствовала вдова командира броненосного крейсера "Шарнхорст"  капитана-цур-зее Феликса Шульца, погибшего вместе со своим кораблем в бою у Фольклендских островов 8 декабря 1914 года.

 

Торжественный спуск на воду:

 

E6jLgFP.jpg

 

В расцвете сил:

 

Из интересного, хотя корабль использовался в боевых действиях довольно интенсивно, но мой выбор пал на следующий момент. Линкор отличился во время операции "Юно" в Норвежском море 8 июня в 1940-м году. В тот день умудрился закинуть снаряд из главного калибра с дистанции 24 км в авианосец англичан "Глориес", поразив ангар и, фактически, приговорив его этим к гибели. Также совместно с собратом "Гнейзенау" были пущены на дно два эсминца сопровождения - "Акаста" и "Ардент". Если по поводу рекордного выстрела имеются сомнения, по данным англичан  дистанция была меньше и рекорд принадлежит их "Уорспайту", который закинул "чемодан" в итальянца "Джулио Чезаре" месяцем спустя с тех же 24 км, то в чем нет сомнений - это первый и единственный случай, когда из дуэли линкор-авианосец, первый вышел победителем.

 

Жертва "Шарнхорста" авианосец "Глориес":

 

9JLuIR5.jpg

 

Последний бой:

 

Так получилось, что свой последний бой "Шарнхорст" провел с английским линкором "Дюк оф Йорк" у мыса Нордкап. Этот бой по праву можно считать самым северным, среди кораблей такого класса. Подробно про этот бой можно почитать в различных источниках, но изначально, "Шарнхорст" не рассчитывался на артиллерийский бой с линкорами такого класса, каким был "Йорк" и лишившись своего главного преимущества - скорости хода, немецкий корабль был обречен. Тем не менее действия экипажа "Шарнхорста" были высоко оценены победителями. Вот лишь один из критических эпизодов - в котельное отделение №1 попал 356-мм снаряд с английского линкора, удар и взрыв был такой силы, что командиру показалось, что линкор был торпедирован. Что не удивительно, все 4 котла отделения были выведены из строя, паропроводы были разорваны и скорость упала до 8 узлов.

Единственным аварийным решением поднять давление и вернуть кораблю скорость - задраить все водонепроницаемые двери и люки отделения. Старший механик линкора Отто Кениг принял его не колеблясь, спасая корабль и экипаж, он пожертвовал 25 моряками котельного отделения номер 1, которые оказались заперты и погибли от жары 450 градусного перегретого пара. Однако, благодаря таким мерам ход удалось поднять до 22 узлов и "Шарнхорст" получил отсрочку от смерти, которая оказалась неминуема.

В последнем бою из 1968 членов экипажа спаслось всего 36 человек. Участь корабля разделило и его командование  - командир и старший офицер погибли от переохлаждения.

 

Вот собственно и все, что хотелось сегодня рассказать.:honoring:

 

 

 

Мне понравилось, спасибо :))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
237
[KIWI]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 603 публикации
6 542 боя

Очередной прем и очередная имба  :P

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 577 публикаций
577 боёв

Вот лишь один из критических эпизодов - в котельное отделение №1 попал 356-мм снаряд с английского линкора, удар и взрыв был такой силы, что командиру показалось, что линкор был торпедирован.

Не более чем версия, введённая оборот господами Дулиным и Гарке.

Попадание торпеды и "самовзрыв" котлов не менее вероятен.

 

Единственным аварийным решением поднять давление и вернуть кораблю скорость - задраить все водонепроницаемые двери и люки отделения. Старший механик линкора Отто Кениг принял его не колеблясь, спасая корабль и экипаж, он пожертвовал 25 моряками котельного отделения номер 1, которые оказались заперты и погибли от жары 450 градусного перегретого пара. Однако, благодаря таким мерам ход удалось поднять до 22 узлов и "Шарнхорст" получил отсрочку от смерти, которая оказалась неминуема.

Так были заперты, что из КО-1 спасся машиненгауптефретор Рольф Цандер

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

а то что Шарнхорст перевернулся в доке это выдумка?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
46
[MEGA]
Старший альфа-тестер
175 публикаций
5 492 боя

а то что Шарнхорст перевернулся в доке это выдумка?

 

Да. Причем выдуманная только что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 965
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 407 публикаций
4 251 бой

Не более чем версия, введённая оборот господами Дулиным и Гарке.

Попадание торпеды и "самовзрыв" котлов не менее вероятен.

ну самовзрыв котлов гораздо менее вероятен, чем попадание снаряда

торпеды - ну может быть

 

Так были заперты, что из КО-1 спасся машиненгауптефретор Рольф Цандер

отлучился в гальюн? повезло?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 577 публикаций
577 боёв

а то что Шарнхорст перевернулся в доке это выдумка?

Да...:)

Только не надо сюда тащить видео от РЕН-ТВ...

Если я правильно индентифицировал, там показан "Кингстон" в мальтийском доке.

 

Да. Причем выдуманная только что.

Не...Еще в 1959 году.

 

ну самовзрыв котлов гораздо менее вероятен, чем попадание снаряда

Вы не пробовали эту самую траекторию снаряда нарисовать?

И почему Вы считаете, что котлы корабля, который всю карьеру страдал как раз от проблем с котельными трубками, не могли взорваться от перегрузки?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

 

Да. Причем выдуманная только что.

 

Мной? С какой стати?!!!!!!!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 577 публикаций
577 боёв

отлучился в гальюн? повезло?

Скорее чистое везение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

Да...:)

Только не надо сюда тащить видео от РЕН-ТВ...

Если я правильно индентифицировал, там показан "Кингстон" в мальтийском доке.

Не...Еще в 1959 году.

 

Вы не пробовали эту самую траекторию снаряда нарисовать?

И почему Вы считаете, что котлы корабля, который всю карьеру страдал как раз от проблем с котельными трубками, не могли взорваться от перегрузки?

 

ладно верю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
46
[MEGA]
Старший альфа-тестер
175 публикаций
5 492 боя

 

Мной? С какой стати?!!!!!!!!!

 

Извените, оказывается до вас успели.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
532
[RONIN]
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Шарни,Шарни....попробовал-очень специфичный.Но играть на нём-нравится.

Любители оценят,я надеюсь.

К тому же в игре проблем с трубками не будет:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×