Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Harold_F1nch

Линейный корабль типа "Беллерофон"

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Линейный корабль типа "Беллерофон"

 

aa72eb07dd85.jpg

 

 

Описание проекта:

    Британская судостроительная промышленность весь 1906 год работала практически на один корабль: Адмиралтейство заморозило свои программы в ожидании испытаний Дредноут. Вплоть до полного окончания строительства этого уникального корабля конструкторы и строители пребывали в состоянии сильнейшего беспокойства, не решаясь развивать конструкцию будущего линкора до получения результатов испытания «Дредноута». Всего рассматривалось 25 различных вариантов.

 

    После того как «Дредноут» в октябре 1906 года прошел первую серию успешных испытаний, приняли решение оставить компоновку главной артиллерии такой же. Конструкторы Адмиралтейства не стали создавать принципиально новый проект, а занялись совершенствованием «Дредноута», однако улучшения коснулись, главным образом, второстепенных качеств.

 

    Головной корабль серии - «Беллерофон» был заложен на верфи Портсмута в день спуска на воду «Дредноута» - 6 декабря 1906 года. Затем с месячным интервалом были заложены еще два однотипных корабля: «Superb» («Съюперб») и  «Temeraire» («Тэмерэр»).

 

 

Вооружение:

Главный калибр:

    Артиллерия главного калибра первых трех серийных дредноутов полностью повторяла артиллерию «Дредноут»: Десять 13,5" (305 мм) морских орудий Mark X фирмы «Виккерс», размещённых в пяти двухорудийных башнях. Общий боекомплект 1000 снарядов всех типов (фугасных, бронебойных, полубронебойных, шрапнельных) или по 100 снарядов на ствол. Отличие заключалось лишь в расположении приборов управления огнем. Фок-мачта, на которой размещался главный дальномерный пост, находилась теперь перед передней трубой, а в дополнение к ней добавили точно такую же грот-мачту перед кормовой трубой. После вступления кораблей в строй оказалось, однако, что пост на кормовой мачте постоянно окутывает дым из первой трубы.

 

Схема 305-мм башенного орудия Mark X (Внимание! Высокое разрешение!):

 

a8d47f54d56e.jpg

 

 

Противоминная артиллерия:

    Противоминная артиллерия новых линкоров существенно усилилась. Вместо 76-мм орудий они получили шестнадцать 4-дюймовых пушек, размещенных по две на крышах башен, а остальные восемь — на надстройках. Во время ремонта 1916 г. пушки с крыш башен сняли и разместили за щитами в два яруса на надстройке. В 1918 г.

 

Зенитная артиллерия:

    Вся серия получила по две 102-мм зенитные пушки в дополнение к 76-мм.

 

Торпедное вооружение:

    Торпедных аппаратов первоначально поставили три (один в корме и по одному с борта), все они были подводными. Во время войны кормовые торпедные трубы демонтировали.

 

 

Защита:

    Толщина броневого пояса уменьшилась до 10-д в районе миделя, а в оконечностях на 1-д увеличилась. Барбеты имели одинаковую толщину броню по окружности, а толщина брони главной палубы увеличилась с 0,75 д до 1,25 д. Но главным отличием в этом проекте была замена небольших защитных экранов орудийных погребов, как это было на «Дредноуте», переборкой, простирающейся по всей длине орудийных погребов и продолженной до двойного дна, служившей одновременно и противоторпедной защитой.

Опыт русско-японской войны показал, что корабли погибали от удара торпеды или мины только в том случае, если торпеды взрывались в районе орудийных погребов. Эта 1-2 -д переборка, на которую выделили значительную часть увеличенного на «Беллерофоне» водоизмещения, стала первым шагом на пути усиления защиты против торпед, мощность и точность попадания которых все более повышались. Поэтому усилению противоминной защиты уделялось все больше внимания при проектировании новых кораблей.

 

    Главный броневой пояс имел толщину 254 мм и высоту 2,28 метра, он защищал наружный борт в пространстве между концевыми башнями. Между носовой башней и форштевнем его толщина составляла 178—152 мм, а между кормовой башней и ахтерштевнем 162 мм. Кроме этого, выше 254-мм бортовой брони шел верхний 203-мм пояс. Носовой и кормовой траверзы тоже состояли из 203-мм плит.

 

    Горизонтальное бронирование: средняя палуба 31—18 мм, нижняя палуба 43 мм, кубрик 102—51 мм. Лоб и боковые стенки башен 279 мм, тыльная стенка 305 мм, крыша 76 мм. Барбеты башен 229 мм. Боевая рубка имела 279-мм стенки и 76-мм крышу. Продольные противоторпедные переборки были переменной толщины (7(5—25 мм), достигая наибольшего значения в районе погребов бортовых башен.

 

"Беллерофон". Схема распределения броневой защиты (Внимание! Высокое разрешение!):

 

51467df3d98a.jpg

 

 

 

Силовая установка:

    Механизмы и котлы были как на «Дредноуте», но вместимость угольных ям уменьшили на 252 т и теперь она составляла 2648 т. Вместимость нефтяных цистерн сократили на 278 т (до 842 т), а патентованное топливо увеличили на 50 т (до 170 т). В итоге дальность плавания сократилась на 760 миль при скорости 18 уз (до 4 250 миль) и на 900 миль при скорости 10 уз (до 5 720 миль). Расход угля при плавании в течение 24 ч. со скоростью 9,5 уз составлял 360 т.

 

Линкор

Мощность, л.с.

Расход угля, фунт/л.с.

Скорость, уз.

«Bellerophon»

(«Беллерофон»)

25 000

-

21,75

«Superb»

(«Съюперб»)

25 400

1,38

21,64

«Temeraire»

(«Тэмерэр»)

24 600

1,74

22,07

 

 

Рангоут и такелаж:

    Хотя, по мнению большинства экспертов, внешние очертания «Дредноута» отличались простотой и в то же время внушали страх, его рангоут и такелаж вызывали на флоте много критики. Маленькая треногая мачта была предметом насмешек и требовала замены на более красивый двухмачтовый рангоут с размещенными наверху постами управления артиллерийским огнем и радиотелеграфными мачтами. На «Беллерофоне» две высокие треногие мачты придали кораблю гармоничный и красивый силуэт. Во время модернизации, проведенной в 1914 г., вследствие развития радиотелеграфной связи, топ-мачты укоротили до коротких шестов.

 

 

Прожектора:

    Принятое на флоте дистанционное управление прожекторами значительно изменило силуэт, когда в 1914 г. прожектора были перегруппированы на платформах вокруг оснований мачт и дымовых труб. В 1917 г. новый способ установки был принят на всем флоте: прожектора располагались в башенках и при необходимости могли подниматься. Наблюдение осуществлялось через смотровые отверстия на нижнем уровне, которые защищали от ослепляющего света прожекторов. На «Беллерофонах» прожектора были сгруппированы вокруг второй дымовой трубы по три на разных уровнях. Дополнительный мостик и посты управления прожекторами производили впечатляющий эффект.

 

Схема проекта (Внимание! Высокое разрешение!):

 

f12ef0c9102a.jpg

 

«Беллерофон». Продольный разрез:

1 – кубрики команды; 2 – погреб боевых частей торпед; 3 – радиорубка; 4 – провизионные кладовые; 5 – отделение рефрижераторной машины; 

6 – вентиляционные шахты МО; 7 – корабельные мастерские; 8 – кормовая (резервная) боевая рубка; 9 – вентиляционные шахты КО;

10 – ходовая и штурманская рубки; 11 – носовая боевая рубка; 12 – коммуникационная труба; 13 – центральный артиллерийский пост; 14 – каюты офицеров; 15 – кладовые различного назначения; 16 – цепной ящик; 17 – носовая дифферентная цистерна; 18 – отделения шпилевых машин; 19 – цистерны пресной воды; 20 – отсеки бортовых ТА; 21 – погреба 12-д снарядов; 22 – погреба 12-д зарядов; 23 – КО; 24 – поперечные угольные ямы; 25 – МО;

26 – кормовая дифферентная цистерна; 27 – отсек механизмов рулевого привода; 28 – румпельное отделение; 29 – отсек кормового ТА.

 

 

Линейные корабли в составе проекта:

Линейный корабль типа «Беллерофон». Программа 1906 года.

 Линейный корабль

Место постройки

Заложен

Спущен на воду

Введен в строй

Стоимость, ф.ст.

«Bellerophon» («Беллерофон»)

Portsmouth Dockyard, Портсмут, Англия

03.12.1906

27.07.1907

20.02.1909

1 765 342

«Superb» («Съюперб»)

Armstrong Elswick Works, Ньюкасл, Англия

06.02.1907

07.11.1907

09.05.1909

1 676 529

 «Temeraire» («Тэмерэр»)

Devenport Dockyard, Плимут, Англия

01.01.1907

24.08.1907

15.05.1909

1 751 144

 

Линейный корабль «Bellerophon».

    Построен в Портсмуте (с декабря 1906 г. по февраль 1909 г.). Вступил в строй в феврале 1909 г. вошел в составе Флота Метрополии. С апреля 1909 г. по май 1912 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. 26 мая 1911 г. столкнулся с «Инфлексиблом» в Портлэнде. В мае 1912 г. в составе 1-й эскадры линкоров Флота Метрополии.

 

    После начала Первой мировой войны в августе 1914г. вошел в состав 4-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил. В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль. По условиям Вашингтонского договора в ноябре 1921 г. продан на слом.

 

    Фотография линейного корабля «Bellerophon»:

 

387ef0c2f730.jpg

 

 

Линейный корабль «Superb».

    Построен в Эльсвике (с февраля 1907 г. по май 1909 г.). Вступил в строй 29 мая 1909 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в

1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии.

 

    Во время войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Был флагманским кораблем 4-й эскадры линкоров под командованием контр-адмирала А.Л.Даффа. Повреждений не по-лучил. В 1918 г. переведен в Средиземноморский флот после капитуляции Турции. Был флагманом флота союзников в Дарданеллах (флаг вице-адмирала Гоу-Кэлсорпа). В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль. Выведен из списков флота по условиям Вашингтонского договора. Использовался как корабль-мишень. Продан на слом в декабре 1922 г.

 

    Фотография линейного корабля «Superb»:

 

aae3d6269221.jpg

 

 

Линейный корабль «Temeraire».

    Построен в Девонпорте (с января 1907 г. по май 1909 г.) Вступил в строй в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии. Во время войны служил в составе 4-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил. В 1918 г. в составе Средиземноморского флота. В 1919 г. служил в качестве учебно-тренировочного корабля для кадетов. По условиям Вашингтонского договора, продан в декабре 1922 г. на слом.

 

    Фотография линейного корабля «Temeraire»:

 

b73e8638791c.jpg

 

 

Тактико-технические характеристики проекта:

Водоизмещение:

  нормально                       18 800 т

  полное                              22 102 т

Длина:                                 160,3 м

Ширина:                              25,2 м

Осадка:                                8,3 м

Бронирование:             

  главный пояс                    127—254 мм

  палуба                               15—102 мм

  башни ГК                           279 мм

  барбеты башен ГК            203-279 мм

  боевая рубка                     279 мм

Механизмы:                         турбины Парсонса 25 000 л.с., 4 вала: «Беллерофона» – на заводе в Фэирфилде; «Съюперб» – в Уоллсенде;

                                             «Тэмерэр» – фирмой «Хауторн Лэсли»

Котлы 18:                             «Беллерофон» и «Съюперб» – фирмы «Бабкок и Викокс»; «Тэмерэр» – фирма «Ярроу».

Проектная скорость:           20,75 уз

Запас топлива, т:                угля – 900/2648; нефти – 842; патентонового топлива – 170

Дальность плавания:          5 720 миль на 10 узлах;  4 250 миль на 18,3 узлах

Экипаж:                                733 человека

Вооружение:                 

  артиллерия                       10х12-д/45кал; 16х4-д/50кал; 4х3-д (зенитные)

  торпедные аппараты:       2 бортовых, 1 кормовой, торпеды: 14 18-д, 6 14-д (на катерах)

 

 

*Дополнительная информация:

    Беллерофонт (Bellerofwn) - один из главных героев старшего поколения, сын коринфского царя Главка (или бога Посейдона), внук Сисифа. Первоначальное имя Беллерофонта - Гиппоной, но после того, как он убил коринфянина (или родного брата) Беллера, его стали называть "убийца Беллера" (греч. Беллерофонт). Полагают, что слово belleroz догреческого происхождения и означало "чудовище", впоследствии оно, став непонятным, было, как это принято в этиологических мифах, осмыслено как имя собственное.

 

    Опасаясь кровной мести, Беллерофонт был вынужден бежать в Арголиду, где его гостеприимно встретил тиринфский царь Прет. Жена Прета Сфенебея влюбилась в Беллерофонта, но была отвергнута им, после чего она обвинила юношу в покушении на ее честь. Поверив жене, но не желая нарушать законы гостеприимства, Прет направляет Беллерофонта к своему тестю, царю Ликии Иобату, вручив ему письмо, содержащее приказ погубить Беллерофонта.

 

    Чтобы выполнить приказ, Иобат дает Беллерофонту одно за другим опасные для жизни поручения. Вначале ему пришлось сразиться с обитавшей в горах Ликии трехглавой огнедышащей химерой - страшным чудовищем, соединением льва, козы и змеи. Боги, покровительствовавшие Беллерофонту, подарили ему крылатого коня Пегаса. Напав на химеру с воздуха, Беллерофонт победил и уничтожил с помощью Пегаса опустошавшее страну чудовище. Затем он отбил нападение воинственного племени солимов и уничтожил вторгшихся амазонок. Иобат устроил возвращавшемуся с войны Беллерофонту засаду, но герой перебил всех напавших на него. Пораженный силой пришельца, ликийский царь отказался от своих замыслов, отдал Беллерофонту в жены дочь Филоною и, умирая, оставил ему свое царство.

 

 

 

Используемые источники:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
605
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 287 публикаций
1 252 боя

Добротно! :great:

Насчет "повторов" не скажу...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Добротно! :great:

Насчет "повторов" не скажу...

Спасибо, стараюсь потихоньку совершенствоваться :honoring:

По идее, не должны счесть повтором - я все тщательно проверил. В паре тем проскальзывал тип "Беллерофон", но не более.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

А в боевых действиях он участвовал? Описание боевых действий дадут более наглядную информацию о корабле, чем цифры в ттх.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

А в боевых действиях он участвовал? Описание боевых действий дадут более наглядную информацию о корабле, чем цифры в ттх.

Смотрите внимательнее, описание боевых действий и истории всех трех кораблей данного класса также присутствует в разделе Линейные корабли в составе проекта!! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
501 публикация

Не слышал ни разу о таком корабле, спасибо что разнообразил мои знания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
81 публикация
20 боёв

Теперь вместо "Жирно" буду говорить "Порох!"

Так вот: порох!:izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Теперь вместо "Жирно" буду говорить "Порох!"

Так вот: порох!:izmena:

Вообще не понял смысл Вашего поста. 

С жирным шрифтом (если, конечно, Вы это имели в виду) я всегда стараюсь не перебарщивать и выделять то, что выделить необходимо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
163 публикации
1 038 боёв

А боковые башни ГК в нос и корму могли вести огонь? Или тоже в теории могли, а на практике нет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Картинок хотелось бы побольше :)

Чертежи есть, схемы есть, по одной фотографии на каждый линкор. Все в норме вроде бы! :glasses:

Фотографий старых кораблей существует не так уж много в природе, а уж тем более фотографий кораблей одного типа. Возможно, как раз из-за того, что я включил фотографии всех трех судов отдельно, а не собрал их (фотографии) все в кучу, к примеру, в одном блоке, создается иллюзия того, что их не хватает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

А боковые башни ГК в нос и корму могли вести огонь? Или тоже в теории могли, а на практике нет?

Хм, интересный вопрос... Если судить по схеме, то боковой главный калибр мог разворачиваться на 180о. Как было на практике не могу точно сказать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 758 публикаций
577 боёв

А боковые башни ГК в нос и корму могли вести огонь? Или тоже в теории могли, а на практике нет?

 

Могли и на практике...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
163 публикации
1 038 боёв

 

Могли и на практике...

 

Ну в нос ладно. Но в корму? Даже не представляю что там должно было на палубе твориться после залпа четырех 305х. Все что плохо прикручено сносилось нафиг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 758 публикаций
577 боёв

 

Ну в нос ладно. Но в корму? Даже не представляю что там должно было на палубе твориться после залпа четырех 305х. Все что плохо прикручено сносилось нафиг.

 

Ну это самый крайний вариант: бой обычно велся на "дуге А", когда на борт может стрелять максимальное число орудий ГК...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

 

Ну это самый крайний вариант: бой обычно велся на "дуге А", когда на борт может стрелять максимальное число орудий ГК...

Классическая тактика еще со времен парусных линкоров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
378 публикаций
2 384 боя
Отличная статья, но я бы хотел все же подчеркнуть,  что это были первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. В книге Паркса об этом и написано,  и плюс ко всему, хотя в английском флоте много традиций, как назвать корабль, имя этому кораблю дано было не случайно. В связи с разработками и строительством других стран, ответу английскому- Дредноуту, англичане совершенствуя свой последующий корабль после Дредноута (на основе тех разведданных которые были у них в то время), пошли немного на опережение и тем самом назвали именем героя убийцей чудовищ, как бы намекая свои противникам)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Отличная статья, но я бы хотел все же подчеркнуть,  что это были первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. В книге Паркса об этом и написано,  и плюс ко всему, хотя в английском флоте много традиций, как назвать корабль, имя этому кораблю дано было не случайно. В связи с разработками и строительством других стран, ответу английскому- Дредноуту, англичане совершенствуя свой последующий корабль после Дредноута (на основе тех разведданных которые были у них в то время), пошли немного на опережение и тем самом назвали именем героя убийцей чудовищ, как бы намекая свои противникам)

Да безусловно! Я хотел подчеркнуть в начале статьи о том, что это были первые линкоры с противоторпедными переборками, но посчитал, что это впишется не совсем удачно, а посему решил оставить это дополнение только в блоке о защите корабля.

 

Интересное дополнение, спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
Альфа-тестер
2 124 публикации

В примечании по Беллерофону акцент лучше бы сделать на Химере и Пегасе. С ними то намного понятней(во всяком случае неискушенному знатоку греческой мифологии) о ком идет речь.(ИМХО)

Все-таки победа на скачках это не то из-за чего он стал так известен.

Кстати, если помните, то сюжет "Миссия невыполнима 2" завязывается именно вокруг мифа о Химере и Беллерофоне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

В примечании по Беллерофону акцент лучше бы сделать на Химере и Пегасе. С ними то намного понятней(во всяком случае неискушенному знатоку греческой мифологии) о ком идет речь.(ИМХО)

Все-таки победа на скачках это не то из-за чего он стал так известен.

Кстати, если помните, то сюжет "Миссия невыполнима 2" завязывается именно вокруг мифа о Химере и Беллерофоне.

Добавлены расширенные дополнительные материалы! 

Увы "Миссия невыполнима 2" последний раз смотрелась мной очень давно.

Изменено пользователем BagiraNHE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×