Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zayats

Новости флотов на 5.05.16г.

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

 

«Адмирал Кузнецов» заменит в ВМФ корабли типа «Мистраль»

Размещение на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» ударных вертолетов Ка-52К «Катран» значительно расширит возможности корабля по боевому применению в прибрежной зоне, оказанию поддержки морского десанта, решению задач в интересах сухопутных группировок сил на дальностях до 200 км. Как сообщил «Известиям» бывший начальник вооружений Минобороны Анатолий Ситнов, предстоящий поход авианесущего крейсера с обновленным авиакрылом в Средиземное море в конце этого года продемонстрирует эффективность этого решения.

— Комбинированное базирование на крейсере истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-52К повысит боевой потенциал крейсера, позволив использовать его для более широкого спектра задач, — рассказал Анатолий Ситнов. — С появлением вертолетов корабль сможет решать не только задачи воздушного прикрытия, нанесения ударов по береговым целям в глубине территории противника, как это делают «классические» авианосцы, но и обеспечивать работу в ближней — прибрежной зоне, что свойственно десантным кораблям типа «Мистраль». Например, уничтожать маломерные суда и катера, подавлять береговую инфраструктуру противника, поддерживать высадку морских десантов. На «Кузнецове» могут базироваться до 30 ударных вертолетов, чего нет ни на одном другом авианосце мира.

По словам специалиста, всё это могло быть реализовано с появлением в нашем флоте французских больших десантных вертолетоносцев. Однако из-за санкционной политики Запада два корабля этого класса Россия не получила. Сегодня они переданы Египту. Тем не менее, как рассказал «Известиям» генконструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев, именно контракт с французами подтолкнул к созданию нового отечественного палубного ударного вертолета Ка-52К «Катран».

— Вертолеты «Камова» традиционно создавались в интересах ВМФ, — подчеркивает Михеев. — Соосная схема винтов подходит для этого, как никакая другая. На наших машинах нет хвостового винта, что позволяет не только безопасно маневрировать в ограниченном пространстве, но и совершать взлет и посадку в любых погодных условиях, даже в шторм. С «Катраном» мы решили несколько задач базирования в ограниченном пространстве: сделали складные лопасти и крылья, решили проблему влажности. В итоге при внешней схожести с сухопутной версией получили совершенно новый вертолет огневой поддержки.

По словам конструктора, «новое» укороченное складывающееся крыло вертолет убирает так же, как жук складывает свои крылья на спину. Новая винтовая колонка, позволяет складывать лопасти машины, экономя место, занимаемое «Катраном» в трюме. Система кондиционирования воздуха обеспечивает бесперебойную работу двигателя в условиях влажного морского воздуха. Но самые главные изменения по сравнению с сухопутной версией машины — Ка-52 «Аллигатор» — заключается в боевых возможностях «Катрана».

«Сухопутный» Ка-52 за глаза называют «летающий танк». Мощная броневая защита и внушительный арсенал средств поражения делают его схожим с БМП. Вертолет одинаково эффективно борется с живой силой, танками и бронетехникой, вертолетами и бронированными укреплениями противника. На нем стоит скорострельная пушка калибра 30 мм, практически такая же, как на боевых машинах пехоты, управляемые сверхзвуковые ракеты «Атака» и «Вихрь-1», пусковые установки 80-миллиметровых неуправляемых ракет (НУРС) С-8. Однако «Аллигатор» имеет три точки подвески вооружения, а крыло «Катрана» — всего одно. Зато само по себе оно усилено и может выдержать нагрузку до тонны.

Именно это и подвигло конструкторов расширить арсенал используемого вертолетом вооружения, придав ему еще и противокорабельные функции. За эту задачу на новой машине отвечают две современные крылатые ракеты: Х-31 и Х-35. Первая — это уменьшенная копия противокорабельной сверхзвуковой ракеты 3М-80 «Москит», стоящей на вооружении эсминцев проекта 956 типа «Современный». Ракета имеет сверхзвуковую скорость, летит практически над поверхностью моря на высоте 3–5 м, из-за чего ее невозможно обнаружить средствами радиолокации, и доставляет к цели 100-килограммовую фугасную боевую часть. Х-35 базируется на кораблях или береговых мобильных комплексах «Бал». Ее особенность в пассивной головке самонаведения. Во время полета ракета не «сканирует» пространство в поиске цели, а принимает сигнал от цели — фактически проводя весь полет в режиме «радиомолчания», из-за чего ее невозможно обнаружить средствами радиолокации. В свое время Х-35 даже хотели купить американцы — в США планировали ставить головки наведения от Х-35 на собственные ракеты AGM-84 Harpoon. В рамках модернизации вертолета рассматривается возможность оснащения его еще и торпедным вооружением.

— В отличие от авиации применять вертолеты можно с большей интенсивностью, — говорит Анатолий Ситнов. — Вертолеты взлетают и садятся на палубу быстрее самолетов, это позволяет создать более серьезное давление на противника. С приходом корабля в Средиземное море мы фактически откроем вторую авиабазу в Сирии.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков отметил, что Ка-52К — это специальная модификация, которую делали именно под «Мистрали», потому что другие российские вертолеты (Ми-28 и Ка-50/52) оказались «велики» для ангаров вертолетоносца. «Конечно, такая модификация не массовая — «Мистралей» планировали закупать немного. Вертолеты уже сделали. На «Адмирала Кузнецова» они тоже подходят, но для их размещения нужно списать на берег какие-то самолеты. Я думаю, что это будет делаться за счет Су-33 — этот самолет больше того же «МиГа» в два раза. Боеспособность «Кузнецова» при таком сокращении пострадать не должна», — отметил Леонков.

«По проекту на крейсере планировалось базирование 50 самолетов и вертолетов: 26 истребителей Морской авиации МиГ-29К/Су-27К; четыре вертолета Ка-27РЛД; 18 вертолетов Ка-27/Ка-29 и пара Ка-27ПС. В настоящий момент на крейсере базируются 14 самолетов Су-33; пара Су-25УТГ; десять корабельных МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ. «Я думаю, появление Ка-52К сделает ненужными и Су-25», — добавил эксперт.

http://warfiles.ru/show-122511-admiral-kuznecov-zamenit-v-vmf-korabli-tipa-mistral.html

14:37 Добавлено спустя 1 минуту
14:38 Добавлено спустя 3 минуты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Сдача ВМС Украины бронекатеров типа Гюрза-М откладывается

Опубликовано: 5 июл. 2016 г.

Автор:АудиоОбзоры СМИ

 

За «Бердянськом» та «Аккерманом» - майбутнє вітчизняних Військово-Морських Сил

 

За "Бердянском" и "Аккерманом"-будущее отечественных Военно-Морских Сил.

 

Автор:Jeniy Sylkin

 


 

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

 

Переход на Тихоокеанский флот (ТОФ) нового ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» вновь отложен до конца года. Причина – в неспособности главного оружия крейсера, ракеты «Булава», гарантированно поразить цель.

Делают ракету там же, где «Тополя» и «Ярсы». К ним претензий нет. Значит, проблема не в производстве, на что ссылается разработчик – Московский институт теплотехники (МИТ), а в конструктивных недостатках самого оружия. Для сухопутных ракет используется транспортно-пусковой контейнер (ТПК). В нем ракета едет к месту старта, из него она стартует. Морские ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК, его роль играла шахта. Так было до тех пор, пока не появилась «Булава». Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК. Трудно найти логичное объяснение такому решению.

Чтобы не терять слишком много в диаметре ракеты, разработчик предусмотрел зазор между внутренней стенкой контейнера и ракетой в несколько раз меньше зазора между внутренней стенкой шахты и ракетой. У американцев, например, зазор между контейнером и ракетой меньше 20 мм. У нас и у американцев этот зазор определяется размещением горизонтальной амортизации, необходимой для обеспечения сохранности ракеты при подводных взрывах на безопасном для лодки расстоянии. Для «Булавы» эта задача решается амортизацией, размещенной в зазоре между транспортно-пусковым контейнером и шахтой. Поэтому зазор между ракетой и контейнером действительно может быть меньше. Но он должен быть достаточным для погрузки ракеты в транспортно-пусковой контейнер и для безопасного старта ракеты. Вот здесь и возникают вопросы.

При изготовлении рабочего чертежа конструктор указывает не только какой-либо линейный размер детали, но и допуск на этот размер (плюс/минус). Допуски определяются в основном точностными характеристиками заводских станков, прессов и другого оборудования. По этой причине они никогда не бывают нулевыми. Контролируются эти размеры контрольными приспособлениями. Если размер в допуске, то деталь проходит контроль. Здесь же надо отметить, что контрольные приспособления сами имеют погрешности.

Намного сложнее с определением размеров сборочных единиц. Их размеры и допуски на эти размеры определяются расчетами по сложным методикам размерных цепочек и уже являются вероятностными величинами. Как это влияет на внутренний диаметр транспортно-пускового контейнера и наружный диаметр ракеты? Контейнер изготавливается на гибочном стане с последующей сваркой по продольному шву. Оболочка ступени ракеты – это мотаный кокон, который какой-либо механической обработке по наружному диаметру не подвергается. Понятно, что с учетом таких технологий производства допуски на эти диаметры будут далеки от нулевых. И их тяжело контролировать, учитывая длину контейнера и ракеты. Плюс к этому неизбежны искривления контейнера и ракеты как по длине, так и по окружности. Кроме того, имеют место быть неперпендикулярность стыковочных поверхностей ступеней к теоретической оси ракеты и температурные изменения размерных параметров ракеты и транспортно-пускового контейнера из-за перепада температуры в шахте подводной лодки.

Таким образом, ракета представляет собой членисто-составной объект с отклонением по всем оговоренным выше измерениям, который размещается и стартует из транспортно-пускового контейнера, тоже не являющегося идеальным цилиндром. При этом большинство из значимых размеров не поддаются прямым измерениям, а являются расчетными и вероятностными.

Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: «залезла» ракета в ТПК или нет… Но затягивается ракета в контейнер с малыми скоростями. Ракета, не являясь абсолютно жестким объектом, «приспосабливается» к контейнеру без больших поперечных перегрузок. Иное дело старт. В этом случае скорость движения ракеты в контейнере весьма высокая, и все изгибы ракеты сопровождаются высокими поперечными перегрузками. При этом они не постоянны по длине ракеты и увеличиваются на тех участках, где возрастает степень деформации. Если на каких-то участках поперечная перегрузка превосходит допустимую, отдельные узлы ракеты, расположенные на этих участках, имеют право выйти из строя.

Таким образом, в этой модели можно объяснить, почему отказы случаются в различных узлах ракеты «Булава» и практически не повторяются. Но иногда ракета летит. Очевидно, что в этом случае выбранный зазор между транспортно-пусковым контейнером и ракетой оказался соизмерим с технологическими допусками.

Как все это можно «лечить»? Самое правильное – выбросить транспортно-пусковой контейнер из шахты и начать проектирование ракеты с нуля. В этом случае придем к проекту «Булава-45», предложенному в начале 2000-х годов. Если контейнер оставлять, то надо увеличивать зазор за счет уменьшения диаметра ракеты. Но и в этом случае проектировать ракету надо с нуля. Можно также рассмотреть варианты с увеличением диаметра ракетных шахт, но как быть с уже изготовленными подводными лодками? Потребуется также перепроектировать транспортно-пусковой контейнер и отработать способ старта.

МИТ, не признавая своей ошибки в проектировании, тем не менее должен не повторить ее в «Булаве-М», разработка которой уже ведется. Видимо, в связи с предстоящими переделками ракеты решено продолжить службу минимум до 2020 года тяжелого подводного ракетоносца «Дмитрий Донской», который используется в качестве испытательной платформы. Об этом ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Можно предположить, что и новую ракету раньше ждать не приходится. А до этого срока стратегическая составляющая ТОФ, у которого все надежды были на РПКСН проектов 995 и 995А, превращается в «хромую утку». Ведь никто не гарантирует, что «Булава» сможет долететь до назначенной цели.

http://warfiles.ru/show-122576-raketno-yadernyy-schit-rossii-treschit-iz-za-bulavy.html

15:08 Добавлено спустя 3 минуты
Изменено пользователем Zayats
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 721
[C0D]
[C0D]
Коллекционер-испытатель, Бета-тестер, Коллекционер, Моделист
10 249 публикаций
6 528 боёв

Замечательный формат новостей вы выбрали спасибо вам :)))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Замечательный формат новостей вы выбрали спасибо вам :)))))

 

:honoring:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×