Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Konstantin18ko

От короля к падальщику, или история одного фрегата.

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
179 публикаций

Один из способов реализации кораблей - это тюрьма.
Тюремное содержание-заключение практикуется еще со времен галер.

«Essex» 
(«Эссекс») 

dhei.jpg
парусный фрегат (США)

 

Тип: парусный фрегат (США). 
Водоизмещение: 863 тонны. 
Размеры: 43 м х 11 м. 
Вооружение: двадцать шесть 12-фунтовых, десять 6-фунтовых пушек. 
Спущен на воду: сентябрь 1799 г. 
Приведено изображение на 1799 г.

 

Закладка и строительство корабля.

В самом конце XVIII века патриотически настроенные жители города Салем из штата Массачусетс собрали почти 80.000 $ на постройку военного корабля. Корабельный мастер William Hackett, заложивший фрегат использовал лучший материал в Новой Англии – белый дуб. Считается, что фрегат ''ЭССЕКС'' построенный им - был лучшим кораблем, которые он когда-либо делал ! После того, как ''ЭССЕКС'' спуcтили на воду, то граждане Салема в торжественной обстановке подарили этот корабль военно-морскому флоту Соединенных Штатов. Новый фрегат имел такие размеры - длинна около 47 метров, шириной чуть более 12 метров, водоизмещением 860 тонн. Вооружение фрегата составляли двадцатьшесть 12-фунтовых дальнобойных орудий и шестнадцать 24-фунтовых орудий для ближнего боя.

Корабль имел хорошие ходовые качества и считался современниками идеальным фрегатом. В 1800 году на нем был капитаном Edward Preble. Под его командованием корабль участвует в охране американского торгового каравана следующего из голландской колонии. Потом был поход в Тихий океан. Фрегат ''ЭССЕКС'' стал первым американским военным кораблем, который вошел в Тихий океан. Отметим так же участие этого корабля в триполитанской блокаде в 1804 году. 
В 1810 году капитан John Smith командовавший тогда фрегатом решил изменить его вооружение. Он был сторонник боя, как говорится на пистолетный выстрел поэтому двадцать 12-фунтовых орудий были сняты и вместо них установлены двадцатьчетыре 32-фунтовых орудия. Тем самым мощность залпа была увеличена почти в два раза, но правда и дальность стрельбы сократилась тоже почти вдвое. Кроме того было замечено, что и ходовые качества у корабля заметно ухудшились. Так что, если ''ЭССЕКСУ'' в бою попадется противник, который сможет благодаря маневру удерживать его на дистанции, то янкам будет очень несладко.

Летом 1811 года на ''ЭССЕКС'' был назначен новый капитан – David Porter. Внимательно изучив возможности фрегата, он написал докладную записку в морской департамент, в которой был сделан вывод – надо снова изменить схему вооружения корабля. Обратно пришел довольно логичный ответ, что если каждый новый капитан будет переделывать фрегат под свой вкус, то казна просто разорится... Приведу некоторые значимые события из биографии этого капитана, что бы можно было понять кто же такой был David Porter к тому времени когда он стал капитаном на фрегате ''ЭССЕКС''. В 18 лет, гардемарин на фрегате ''СОЗВЕЗДИЕ''. 1 января 1800 года будучи вторым лейтенантом на 20-ти пушечном корабле отказался сдаваться гаитянским пиратам. Не подчинился капитану, сплотил вокруг себя команду и отразил их атаки. Когда был в отпуске в Балтиморе, то на него ночью напал пьяный хулиган. Одним ударом разъяренный Porter убил его ! Годом позже, он уже на шхуне ''ПРЕДПРИЯТИЕ'' участвует в триполитанской кампании. В 1803 году на фрегате ''ФИЛАДЕЛЬФИЯ'' он вместе со всей командой попадает в плен. Храбрый и импульсивный человеком был капитан David Porter.

Сформировав новый экипаж из 300 человек Porter всю зиму 1811 года и весну 1812 года провел в море, обучая и тренируя своих людей. Прекрасно зная возможности своей артиллерии, он особое внимание уделил занятиям по абордажному бою. Ну, а после особенно утомительных учений он приказывал наливать матросам лишний стакан рома, что бы поднять настроение и снять лишнее напряжение.

 

Первый выход в море.

18 июня 1812 года началась война с Великобританией, а уже 3 июля фрегат ''ЭССЕКС'' поднял якорь и вышел в море. Курс был на юг, к полуострову Флорида. 11 июля в районе янки обнаружили караван британских судов под охраной 32 пушечного фрегата ''МИНЕРВА''. Днем американцы не решились на открытое нападение, а вот ночью они очень умело отрезали от основной группы транспорт ''СЭМУЭЛЬ и САРА'' с 200 морскими пехотинцами на борту. Не желая брать пленных на борт, Porter только забрал из капитанского сейфа 14.000 $ и отпустил эту дряхлую посудину на все четыре стороны... 

Два дня спустя были захвачены торговые бриги ''ЛАМПРЕЙ''с грузом ямайкского рома и ''ЛЕАНДЕР'' с солью и углем. Оба корабля отправили в Балтимор. В первые две недели августа ''ЭССЕКС'' захватил еще 5 судов. Причем каждое из них было остановлено только после одного выстрела поперек курса. Два судна были отправлены в американские порты, два уничтожены (уже не хватало людей на укомплектование призовых команд), а пятое загрузили пленными британцами и отправили на Ньюфаленд. 

Утром 13 августа удачливому фрегату повстречался британский 20-ти пушечный шлюп ''ТРЕВОГА''. Не зря усердно проводили тренировки моряки ''ЭССЕКСА''. Для такого случая у них имелся специальный план ?! Артиллерийские порты у него остались закрыты, на палубе не было видно обычной в таких случаях суеты. Как-будто и нет рядом вражеского корабля. ''ТРЕВОГА'' поверила в беспечность американцев понадеясь на легкую добычу сблизилась с ''ЭССЕКСОМ''. Это как раз и было нужно хитрецам с "ЭССЕКСА"! Неожиданно открылись артиллерийские порты и раздался сокрушительный залп 32-фунтовых орудий, а через 8 минут британский капитан вынужден был спустить свой флаг...
Это была первая победа американского военного корабля над британским в этой войне ! 7 сентября капитан David Porter удачно проскользнул сквозь британскую эскадру, которая блокировала американское побережье и встал на якорь в бухте Делавер. Он написал подробный отчет о своих действиях и отправил его в Вашингтон, а 6 октября пришел новый приказ - идти на соединение с фрегатами ''КОНСТИТУЦИЯ'' и ''ШЕРШЕНЬ'' к северному побережью Бразилии. Итак, получив приказ фрегат ''ЭССЕКС'' поднял якорь и вышел в свою легендарную ''одиссею''. 

 

 

Последние сражение для Porter'а на фрегате "ЭССЕКС"
Вашингтонская инструкция предписывала вначале держать курс к островам Зеленого мыса и только оттуда идти к месту встречи. 28 октября ''ЭССЕКС'' без приключений пришел к этим островам и повернул на Бразилию. Когда оставалось всего два дня ходу до условленного места встречи на горизонте появился парус. Сблизившись капитан Porter увидел, что это вражеский пакетбот ''НОКТОН''. Британцы так же разглядев штатовский флаг и росились наутек. Американцам пришлось мушкетным залпом останавливать беглецов. На пакетботе была обнаружена хорошая сумма денег – 55.000 $. Посадив на призовой корабль своих людей Porter отправил его в США.

У острова Фернандо де Норонхи условленного места соединения американских кораблей никого не оказалось. Тогда ''ЭССЕКС'' взял курс в другую точку встречи – Кабо Фрио. 28 декабря янки заметили караван британских ''торгашей'' и начали за ними в погоню. Почти сразу догнали шхуну ''ЭЛИЗАБЕТ'', но она была в таком плохом состоянии, что ее пришлось просто сжечь и продолжить преследование дальше. Неожиданно начавшийся сильный шторм вынудил американцев прекратить погоню и остальные ''торгаши'' успешно скрылись. Однако американских фрегатов и в Кабо Фрио не оказалось, а в следующее место для встречи нужно было идти 500 миль на юг вдоль бразильского побережья.

26 января 1813 года со встречного корабля португальский капитан сообщил не очень хорошие новости. По его сведениям один американский фрегат победил британский корабль, в другом месте наоборот британец одержал верх над американцем и еще в районе Рио-де-Жанейро находится большая британская эскадра, которая выслеживает американцев ! После того, как капитан Porter узнал все это перед ним встал вопрос - что делать ? Ясно было одно, дальше идти вдоль берега очень опасно и поэтому ''ЭССЕКС'' сразу повернул на восток. Немного поразмышляв David Porter принял смелое решение идти в Тихий океан и там в одиночку на своем ''ЭССЕКСЕ'' тем самым выполнить полученную из Вашингтона инструкцию по уничтожению британской морской торговли. 

Опасаясь вражеской эскадры пришлось выдержать паузу подальше от берегов и только потом повернуть к американскому континенту. Сначала зашли на остров Санта Каталина и запаслись там свежими фруктами, овощами и пресной водой. Продуктами забили все имеющиеся свободные помещения на фрегате. Переход предстоял долгий и трудный. На борту в это время помимо штатной команды в 319 человек находились еще и ''лишних'' 75 человек нужных на формирование команд для призовых судов. Теснота могла привести к возникновению каких-нибудь заболеваний чего очень опасался капитан, поэтому он разрешил вешать спальные гамаки на просторной батарейной палубе.

26 января, когда подняли якорь и взял курс на южную оконечность американского континента капитан Porter зачитал для команды короткое обращение. ''Моряки, превосходящие силы противника заставили нас отказаться от этого побережья , но мы продолжим их раздражать там, где они меньше всего нас ждут. Незащищенная британская торговля даст нам богатую добычу у побережья Чили, Перу и Мексики, а девочки с Сендвичевых островов будут наградой для Вас и скрасят все ваши страдания, которые Вы испытаете при проходе мыса Горн''. Капитан Porter не стал рисковать и не решился выйти в Тихий океан. Там очень много мелей, бывает сильный ветра и еще могли нарваться на британскую засаду.13 февраля ''ЭССЕКС'' с правого борта имел мыс Горн. Тихий океан встретил моряков сильнейшим ветром. 3 дня фрегат мог идти только в южном направлении. 28 февраля ветер вроде бы стих, а потом обрушился с еще более яростной силой. Как ни всматриваласьматросы с надеждой увидеть просветление на горизонт видели только непрерывную череду огромных волн идущих с запада...

Шла непрерывная борьба со стихией, из трюмов насосами постоянно откачивали воду. Ветер рвал такелаж ! К 3 марта волнами сорвало шлюпку и разбило множество орудийных портов, силы у людей были на исходе. Многие не выдерживали, падали на колени и молили бога о помощи. Один человек кричал, что корабль погружается в воду... 

Капитана волна три раза сбивала с ног и после каждого случая его с трудом приводили в чувство. Один помощник боцмана был не утомим, казалось он успевал везде оказывать помощь и ободрял упавших духом.
4 марта буря утихла и сильно потрепанный фрегат смог продолжить свой путь в чилийский порт Вальпараисо. Чилийцы встретили моряков, как радушные хозяева. Jose Miguel Carrera успешно свергнувший колониальное испанское правительство и американский посол Joel Poinsett оказали внимание и оказали посильную помощь в организации срочного ремонта корабля. Капитан и его офицеры стали частыми гостями на балах и различных праздниках. David Porter записал в своем дневнике: -''Местные сеньориты красивы, имеет большие черные глаза и всегда очень выразительный взгляд''.

Кроме этого он заметил:
- ''Из-за пристрастия к местному чаю mate у них гнилые зубы и очень сомнительное дыхание''.

23 марта ''ЭССЕКС'' тепло попрощался с Вальпараисо, поднял якорь и вышел в океан. Первый корабль, который встретился американцам был перуанский бриг ''НЕРЕЯДА''. Было известно, что перуанцы иногда нападали на американских китобоев и поэтому Porter приказал осмотреть их. На борту ''НЕРЕИДЫ'' оказал американский китобой Barclay. Он рассказал о том, что ''НЕРЕЯДОЙ'' было захвачено и разграблено его судно. В наказание у перуанцев забрали все ценности, а их оружие с боеприпасами выбросили за борт и только после этого их отпустили. Расправившись с ''НЕРЕИДОЙ'' американцы взяли курс на Галапагосские острова. Бывалый китобой оказалось много раз там был и согласился быть лоцманом обещая привести ''ЭССЕКС'' в кратчайший срок к намеченной цели.

Первым делом фрегат зашел на Чарлес (один из островов Галапагосского архипелага) - местный почтовый ящик. Там китобои оставляли свою почту. Хорошенько изучив корреспонденцию британцев капитан Porter определили районы, где они ведут свой промысел. Американцы так же не упустили возможность и запаслись огромными галапагосскими черепахами. Холодильников тогда еще не было, а черепаха не теряла вес в течении месяца и на вкус ее мясо напоминала лучшие сорта говядины. Охота на китобоев началась и уже 29 апреля было задержано первое судно –''МОНТЕСУМА''. Сопротивления британцы не оказали, достаточно было одного мушкетного залпа и все ! В тот же день янки захватили еще пару кораблей - ''ДЖОРДЖИЯ'' и ''ПОЛИТИКА''. На них был очень полезный груз: такелаж, холст, краска, смола и тд., как раз то, что нужно для ремонта судов и поэтому капитан ''ЭССЕКСА'' был очень доволен. На всех трех судах оказалось очень много американцев большинство из них не по своей воле попали на британские корабли и они с нескрываемым радостью приветствовали спуск ненавистного им флага. Вдохновленные первоначальным успехом янки тут же переоборудовали ''ДЖОРДЖИЮ'' в военный корабль. К ее шести 18-фунтовым орудиям добавили еще десять 6-фунтовых с ''ПОЛИТИКИ'', а команду укомплектовали 41 моряк с ''ЭССЕКСА'' и 5 добровольцев от первоначального экипажа. Командиром был назначен лейтенант John Downes. 9 мая ''ДЖОРДЖИЯ'' отделившись от ''ЭССЕКСА'' ушла на самостоятельный поиск и захват вражеских китобойных судов.

28 мая лоцман Barclay повел небольшую американскую флотилию в поход вокруг архипелага. На следующее утро ''ЭССЕКС'' обнаружил большой китобойный корабль ''АТЛАНТИКА''. Под британским флагом хитрые янки вплотную приблизились к ''АТЛАНТИКЕ'' вооруженной шестью 18-фунтовыми пушками. Ничего не подозревающий капитан ''АТЛАНТИКИ'' радостно приветствовал капитана ''ЭССЕКСА'' и когда Porter сказал ему, что его судно арестовано, то британец был очень изумлен. Он не мог в это поверить ! В тот же день ближе к вечеру было задержан еще одно китобойное судно ''ГРИНВИЧ'', капитан которого не хотел сдаваться. Пришлось выстрелить из пушки между мачт, что бы образумить его!

После этого выросшая до шести судов американская флотилия направилась к побережью Южной Америки. Капитан Porter решил высадить там более 100 британских пленников и продать один из призовых кораблей. 19 июня янки бросили якорь у перуанского берега. Местный губернатор оказал уважение к американской эскадре и даже организовал специальный праздник для них. Вскоре пришла ''ДЖОРДЖИЯ'' с тремя захваченными британскими судами: ''КАТРИН'', ''РОЗА'' и ''ГЕКТОР''. 

Меньше чем за два месяца янки захватили 8 судов стоимостью 2.000.000 $ и поэтому капитан David Porter реорганизовал еще раз свою флотилию. Самый лучший из призовых судов ''АТЛАНТИКА'', был переименован в ''ЭССЕКС МЛАДШИЙ'', а командиром на нем назначен все тот же лейтенант John Downes. После того, как были решены все организационные вопросы то ''ЭССЕКС'', ''ДЖОРДЖИЯ'' и ''ГРИНВИЧ'' снова отправились к Галапагосским островам, а ''ЭССЕКС МЛАДШИЙ'' с 4 призовыми судами пошел в Чили. Там лейтенант Downes должен был продать ненужные суда и китовый жир...

Бедные чилийцы не имели денег на покупку захваченной добычи. Поэтому Downes загрузил вес призовой груз на ''ПОЛИТИКУ'' и отправил в штаты. Сухим путем из Аргентины пришли две тревожные новости, как-будто британское адмиралтейство узнало о проделках ''ЭССЕКСА'' и направило для его уничтожения три корабля: 36 пушечный фрегат ''ФЭБ'', 28 пушечный шлюп ''ХЕРУВИМ'' и 22 пушечный шлюп ''ЕНОТ''. Через несколько дней янки узнали, что эти корабли после короткой стоянки в Буэнос-Айросе направилась в Тихий океан. Лейтенант Downes после получения последней новости сразу же снялся и вышел в океан, что бы предупредить ''ЭССЕКС'' об грозящей опасности, а не проданные призовые суда остались у причала в Вальпараисо.

В это время капитан Porter в это время продолжал свое дело. 14 июля недалеко от острова Чарльз были захвачены еще три судна: ''ЧАРЛЬТОН'', ''СЕРИНГАПАТАМ'' и ''НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ''. Посадив на ''ЧАРЛЬТОН'' 48 британских пленных он их отпустил, а на ''ДЖОРДЖИЮ'' был погружен весь имеющийся китовый жир и отправлен в США вокруг мыса Горн. 15 сентября во время разделывания кита было задержано китобойное судно ''СЭР ЭНДРЮ''.

К этому времени о ''ЭССЕКСЕ'' узнали в США и вся страна с восторгом следила за его успехами. Британские же газеты с тревогой писали, что один фрегат расстроил весь китобойный бизнес в Тихом океане, а одна канадская газета мрачно заметила: - ''Этот американский фрегат принес Британской империи больше вреда, чем весь остальной американский флот!"

30 сентября ''ЭССЕКС МЛАДШИЙ'' нашел своего старшего собрата и капитан Porter узнал о том, что за ним охотится королевский флот. Настало время укрытся где-нибудь в тихом и спокойном месте. Людям нужен был отдых, да и заняться ремонтом ''ЭССЕКСА'' не помешало бы. Днище фрегата полностью заросло моллюсками, а крыс развелось столько, что им уже мало было парусов и такелажа они уже проникли в арсенал и грызли там боезапас. Когда David Porter сказал своим людям о том, что они пойдут на отдых и ремонт на какой-нибудь тихоокеанский архипелаг, то это оказало очень сильное впечатление на них. Все оставшееся время пока янки были в пути разговоры велись только о будущем отдыхе.

25 сентября 1813 года ''ЭССЕКС'', ''ЭССЕКС МЛАДШИЙ'' и 4 призовых корабля бросили якоря у южного берега острова Нука Нува. Это был настоящий земной рай с пышной тропической растительностью, множеством водопадов и гостеприимными туземцами. Капитан Porter организовал для местных вождей прием на своем флагманском корабле, он заверил их в своих мирных намерениях и приказал произвести салют в их честь из орудий. После орудийного залпа испуганные туземцы еле устояли на ногах от страха и сразу же поверили в могущественную силу белых людей.

Буквально на следующий день янки при помощи местных жителей взялись за ремонт ''ЭССЕКСА''. Боцман на берегу организовал импровизированный канатный двор. Днище фрегата очистили от наростов моллюсков, палубы и настилы пропитали смесью китового жира и орехового масла. Не забыли и о крысах. Их выкуривали дымом, как потом посчитали более 1500 представителей крысиного племени задохнулось от дыма. После того, как закончили ремонтные работы капитан Porter учредил следующий распорядок для личного состава своей маленькой эскадры. Днем янки строили форт, а в 16.00 работы заканчивалась. На ночь четверть экипажей с каждого корабля оставалась на берегу остальные должны были находится на кораблях. Свой особый график имели молодые гардемарины и юнги. Днем они под присмотром капеллана охотились и ловили рыбу, а с наступлением темноты тоже находились на кораблях, так как в ночное время на острове царил разврат и пьянки и Porter не хотел, что бы они участвовали в этом...

Сам он в дневное время путешествовал по острову и составил его подробное описание. После настойчивых просьб местных вождей пришлось вмешаться в конфликт между туземными племенами. А
Американцы совершили две карательные экспедиции... После одной из которой Porter записал:

- ''В цветущей долине мы оставили только дымящиеся развалины''. 19 ноября в форте Медисон (названного в честь президента) капитан Porter в присутствии моряков своей эскадры, британских пленных и туземцев объявил остров Нука Нува территорией США. Остров янки так же назвали в честь своего президента – Медисон, а бухту назвали – залив Массачусетс ! Незаметно пролетели дни в этом земном раю настало время собираться в к выходу в море. Отправляя в последний раз моряков на берег Porter шутя напутствовал их и советовал им:

- Усердней равнять песок на пляже всю ночь... Уже в день отхода капитан Porter узнал, что команда на ''ЭССЕКСЕ МЛАДШЕМ'' не хочет покидать гостеприимный остров и скоро там может вспыхнуть открытый мятеж. В тот же час он поднялся на борт к бунтарям. Медленно прошел по палубе и остановился у люка в пороховую камеру. Вынув из ножен свою абордажную саблю положил ее рядом на брашпиль. Вся команда с интересом наблюдала за своим командиром. Между тем он зажег запальный фитиль и поднес его к этому взрывоопасному люку. Моряков сковал ужас, а капитан Porter сказал: - Если вы не прекратите немедленно бунтовать, то мы сейчас вместе взлетим на воздух.

Ошеломленные моряки сразу же отказались от своих требований и согласились подчинится железной воле своего командира. 13 декабря 1813 года под звуки бравурного марша ''The Girl I Left Behind Me'' основные силы маленькой американской эскадры - ''ЭССЕКС'',''ЭССЕКС МЛАДШИЙ'' и ''НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ'' покинули этот земной рай. В форте Медисон остался небольшой гарнизон под командованием лейтенанта Johnа Gamble. Спустя месяц пленные британцы подняли мятеж. Часть гарнизона так же их поддержала. Мятежники захватили ''СЕРИНГАПАТАМ'', подняли якорь и ушли в сторону Новой Зеландии ! ''ЭССЕКС'' и ''ЭССЕКС МЛАДШИЙ'' после того, как зашли на чилийский остров Моча взяли курс на север в Вальпараисо, а ''НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ'' пошла в США. Трудно понять капитана Porterа почему он не пошел с попутными западными ветрами в Атлантический океан и потом на Родину ? Может он не хотел бросать на произвол судьбы оставшиеся 4 маленьких призовых судна на которых были американские моряки ?

3 февраля его корабли бросили якоря в Вальпароисо. Через пять дней туда же зашли и два британских корабля – фрегат ''ФЭБ'' и шлюп ''ХЕРУВИМ'' ! Все ловушка захлопнулась ! Фрегат ''ФЭБ'', встал на якорь совсем рядом с фрегатом ''ЭССЕКС''.

В тот же день капитаны протиборствующих сторон встретились в доме американского посла. David Porter и James Hillyar в довольно раскованной и непринужденной остановке поговорил друг с другом. Американец предложил британцу рыцарский поединок фрегат на фрегат, но капитан с туманного Альбиона вежливо отказался. Единственное о чем договорились капитаны это о соблюдении нейтралитета чилийского порта Вальпараисо и успокоили местные власти, что боя в порту не будет !
Пока на берегу шли переговоры между враждующими командами на кораблях уже шло заочное состязание. Янки подняли огромный флаг с надписью ''Свобода и права моряков''. Британцы в ответ подняли свое знамя с текстом ''Бог и страна. У британских моряков лучшие права. Предатели вы нас обижаете !'' Вечером хор на ''ЭССЕКСЕ'' пел ''Yankee Doodle'', то на ''ФЭБЕ'' ''The Sweet Little Cherub that Sits Up Aloft''... Обстановка накалилась до предела ! Как писал позже капитан Porter:
- ''Я слышал хор на ''ФЭБЕ'' пел душевнее, но у нас текст был остроумнее'' 

И еще:
- ''Британский фрегат находился так близко , что если бы я хотел , то мог бы уничтожить его огнем моих тяжелых орудий в течении всего 15 минут''. 28 марта в полдень сильный ветер сорвал американский фрегат с якоря и Porter решил в этот момент все таки вырваться из капкана. Матросы быстро поставили паруса и янки стремительно вышли из бухты. Британцы конечно не дремали. ''ФЭБ'' и ''ХЕРУВИМ'' тоже очень быстро выбрали якоря и пустились в погоню. В 16.00 фрегат ''ФЭБ'' первым открыл огонь с дальней дистанции, а чуть позже к нему присоединился и ''ХЕРУВИМ''.

Чего так очень опасался капитан Porter раньше, так и получилось ! Тяжелые пушки ''ЭССЕКСА'' не доставали своими выстрелами до вражеских кораблей. Янки пытались маневрировать и сблизится с противником, но это им не удавалось. Опытные британцы умело держали их на выгодном для себя расстоянии и продолжали расстреливать из своих дальнобойных орудий... Убийственные залпы раз за разом накрывали ''ЭССЕКС''. В 17.45 произошел страшный взрыв в арсенале и Porter понял, что сражение проиграно. В 18.00 фрегат ''ЭССЕКС'' спустил свой флаг.

Среди поднявшихся на борт поверженного противника британских офицеров один даже упал в обморок, когда он увидел залитую человеческой кровью палубу. Имея команду численностью 255 человек американцы потеряли убитыми 58 человек и ранеными 65. Британцы имели всего 5 человек убитыми и 15 ранеными. Вот такие итоги боя фрегата ''ЭССЕКС'' против фрегата ''ФЭБ'' и шлюпа ''ХЕРУВИМ''. Британцы отпустили американцев домой на ''ЭССЕКСЕ МЛАДШЕМ'', снабдив их сопроводительным письмом. Уже в Атлантическом океане совсем недалеко от родных берегов их задержал британский фрегат ''САТУРН''. Капитан Porter предъявил письмо и их отпустили, но не успели они отойти на приличное расстояние, как с ''САТУРНА'' подняли сигнал снова остановится. Янки решили рискнуть и продолжали движение вперед ! Началась погоня. Опустившийся густой туман помог им скрыться...

 

Сам же "ЭССЕКС" после 1814 британцы пытались ввести его в строй, но ка было написано в одной из канадских газет, сообщалось: "Этот маленький фрегат принёс Британской империи больше вреда, чем остальной американский флот." 

В 1833 году "ЭССЕКС" стал плавучей тюрьмой в Кингстоне на Ямайке. 
Продан на слом в 1837 г.

 

Фотография Porter'а

 

qhxj.jpg

 

Источники:
1. Тык

2. Тык
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Хорошая, на мой взгляд, тема. Но есть недоработки: Мало картин/схем (как вариант вставьте фотографии упоминавшихся орудий). Историческая недостоверность: на момент войны с Британией Американцы ещё не стали 100% янки. Таковыми они стали после гражданской войны. Разделите текст на логические части и загоните под спойлеры. Удачи в развитии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
332 публикации
1 295 боёв

Неплохо было бы указать отдельным списком капитанов фрегата:

Edward Preble (1799–1801)

William Bainbridge (1801–1802)

James Barron (1804)

David Porter (1812–1814)

 

Вот Вам несколько изображений фрегата "Эссекс", а также более подходящий портрет капитана:

Фрегат "Эссекс":

96fde01c1e1b.jpg

 

0f71a6067865.jpg

 

92c18e88eb0e.jpg

 

24d790c1bb36.jpg

 

Капитан Дэвид Портер

a658505418f0.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×