Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MurdocNG

Бразильский броненосный флот

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
68 публикаций
25 боёв

Как то многие из формучан забыли, что в конце 19, начале 20 веков в Южной Америке было ещё 3 страны, которые пытались бороться за доминирование на морских путях в своем регионе - Чили, Аргентина и, конечно же, Бразилия.

Бразилия первой из стран Южной Америки попыталась в начале XX века создать современный флот. В 1904 г. была принята кораблестро­ительная программа, по которой предполагалось построить 2 дредно­ута, 2 легких крейсера, 10 эсминцев и 3 ПЛ. Вслед за самыми мощны­ми кораблями на момент постройки, «Minas Gerais» и «Sao Paulo», бразильское правительство заказало еще более сильный дредноут, «Rio de Janeiro». Однако недостаток средств не позволил осущес­твить планы полностью. Третий линкор пришлось продать еще в ста­дии строительства Турции, а с началом войны он был реквизирован Англией («Эджинкорт»). Экономическое положение страны все более ухудшалось, сопровождаясь рядом мятежей на флоте и в армии, и развитие ВМС прервалось почти на полвека.

24 октября 1917 г. Бразилия вступила в войну с Германией и ее союзниками. Отряд в составе двух крейсеров и четырех эсминцев пат­рулировал в течение трех месяцев район Атлантического океана к за­паду от африканского побережья, а оба дредноута были отправлены в США для ремонта с целью включения их в состав Гранд Флита. В ка­честве «приза» за участие в войне Бразилия получила 2 германских ЭМ и 43 торговых судна, интернированных в бразильских портах в октябре 1917 г.

 

 

Хотелось бы описать серию линейных кораблей серии "Minas Gerais"

44f56bf77bd92197ec7ae1b18283132b.jpg

Линкор Minas Gerais

 

Контракт на их постройку был заключен с судостроительной компанией Armstrong 23.7.1906 (субконтракт на корпус одного из кораблей и на ЭУ для всех трех броненосцев получила компания Vickers-Maxim).

ТТХ данных броненосцев:

«Minas Gerais» — заложен 17.04.1907 (верфь «Armstrong»; Эльзвик), спущен 10.09.1908, в строю с 5.01.1910 гг.

«Sao Paulo» — заложен 30.04.1907 (верфь «Vickers»; Барроу), спущен 19.04.1909, в строю с 8.07.1910 гг.

Водоизмещение 21200 т; размеры 162,4 х 25,3 х 7,6 м.

2 ПМ тройного расширения 25510 л.с., 18 котлов Бэбкока-Уилкокса; скорость 21,2 узла. Запас топлива: 2360 т угля, 350 т нефти; дальность плавания 8000 миль на 10 узлах.

Бронирование: главный пояс 229—102 мм, верхний пояс 229—76 мм, траверзы 229 мм, барбеты и башни 229 мм, палубы 51—25 мм, рубки 305—203 мм (нос). 229—76 мм (корм.).

Вооружение: 12—305-мм, 22—120-мм орудий. С 1917 г. 12—120-мм, 2—76-мм зенитки, В 1937 г. добавлены 4—102-мм, 4—40-мм зенитки.

Экипаж 850 человек.

Подводная защита бразильских линкоров ограничивалась двойным дном. Некоторую роль в ослаблении воздействия подводного взрыва могли обеспечить угольные ямы, но для этого угольные люки в продольных переборках должны были оставаться закрытыми (что далеко не всегда возможно).

Применение в качестве ЭУ на Minas Gerais и Sao Paulo паровых машин кажется анахронизмом только на первый взгляд: во-первых, бразильский флот попросту не имел опыта эксплуатации турбин, а во-вторых, для флота, имеющего ограниченное число баз и угольных станций, на первое место выходила экономичность установки, а по этому показателю первые турбины заметно уступали паровой машине. ПМ тройного расширения располагались в МО, разделенном продольной водонепроницаемой переборкой. 18 ПК Babcock Wilcox размещались в трех отсеках: в первом — 4, во втором и третьем — по 7. Дымоходы котлов из 1 -го и 2-го КО выводились в носовую, а 3-го — в кормовую дымовые трубы.

На испытаниях оба корабля превысили контрактную мощность — Sao Paulo развил 27 500 л.c., a Minas Gerais — 27 212 л.с., достигнув 21,5-узлов хода.

 

73f152067bbede14070a9e897742513a.jpg

Линкор Sao Paulo

 

 

6403bf76aea7e991cd4816c5308adb4e.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема Sao Paulo

 

Вооружение

На вооружении бразильских кораблей стояли 305-мм/45 орудия производства Vickers. Максимальный угол возвышения составлял 13 градусов, зарядка производилась при фиксированном угле 5 градусов. 12 таких орудий располагались в шести башнях, четыре из них стояли в оконечностях линейно-возвышенно, а две — в средней части корпуса побортно, причем башня левого борта была несколько смещена от миделя в корму, а башня правого борта — в нос. Погреба средних башен помещались между 2-м и 3-м КО.

Противоминный калибр насчитывал 22 120-мм/50 орудия производства Armstrong: 14 находились на батарейной палубе в цитадели (по семь на борт), остальные в щитовых установках на центральной надстройке.

Дополняли вооружение линкоров 18 полуавтоматических 47-мм пушек, использовавшихся как для тренировки личного состава, так и для установки на корабельные катера .

Сразу после постройки бразильские линкоры имели примитивную систему управления огнем ГК с короткобазными дальномерами.

 

 

Модернизации

 

Первую серьезную модернизацию линкоры прошли в США на верфи ВМС в Нью-Йорке (Sao Paulo — с 7.8.1918 по 17.1.1921, Minas Gerais — с 22.8.1920 по 4.10.1921). На кораблях смонтировали новую систему управления огнем ГК, которую дополняли два дальномера, смонтированные на крышах башен В и X. Были приняты меры по повышению живучести башен ГК — между орудиями появилась броневая перегородка. Из каземата (цитадели) удалили 10 средних 120-мм орудий — остались лишь два погонных и два ретирадных. На кормовой надстройке появились два 76-мм/50 зенитных орудия, 47-мм с крыш башен сняли и заменили на 37-мм пушки для тренировки артиллеристов. На кораблях обновили радиоаппаратуру.

В 1933 г. на Sao Paulo был увеличен угол возвышения орудий башни НХ до 20′.

В 1937 — 1940 гг. на Sao Paulo сняли оставшиеся 47-мм пушки, а на крыше возвышенных и бортовых башен установили 4 спаренных 20-мм автомата Мадсен.

Minas Gerais с июня 1931 г. по 1938 г прошел на верфи ВМФ в Рио-де-Жанейро кардинальную модернизацию, в ходе которой его ЭУ была переведена на нефтяное отопление. Старые угольные котлы демонтировали и заменили на 6 ПК Торникрофта, все дымоходы вывели в одну широкую трубу. Освободившееся КО № 1 разделили горизонтальной платформой, ниже которой оборудовали танки для хранения нефти, а на верхнем уровне смонтировали более мощную опреснительную установку. Бортовые угольные ямы также приспособили для хранения нефти. Паровые машины прошли капитальный ремонт, после чего за счет повышенной паропроизодительности котлов мощность ЭУ поднялась до 30 ООО л.с., а скорость — до 22 узлов.

Большие изменения коснулись вооружения. Угол возвышения орудий ГК увеличили до 189 и в очередной раз усовершенствовали систему управления огнем, дополнив имеющиеся дальномеры новыми, два из которых смонтировали в башнях ГК *В и X, а третий — на боевом марсе. Старые дальномеры перенесли с башен на надстройку.

12 имевшихся 120-мм противоминных пушек заменили на 14 установок того же калибра, но новой модели, с длиной ствола 50 клб. Кроме того, зенитное вооружение усилили четырьмя 102-мм орудиями и таким же числом 40-мм автоматов пом-пом. В 1940 г. последние заменили на шесть спаренных 20-мм автоматов Мадсен.

 

f37591d2167a16f9e76a48f237122644.jpg

На палубе Minas Gerais

 

Служба

Едва вступив в строй, Minas Gerais прославился тем, что 22.11.1910 на его борту вспыхнул мятеж, в ходе которого было убито несколько офицеров.

До начала Первой мировой войны оба корабля в основном находились в территориальных водах, лишь в мае 1913 г. H3ao Paulo совершил поход 8 США с министром иностранных дел на борту.

24.10.1917 Бразилия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты. Правительство Бразилии не ограничилось формальным объявлением войны Центральным державам, и по согласованию с Англией решило направить Sao Paulo в Европу на присоединение к Гранд-Флиту. Техническое состояние корабля к этому времени находилось не на высоте, к тому же его требовалось оснастить современной системой управления огнем ГК. В Бразилии эти работы выполнить было невозможно, и в июне 1918 г. линкор направился в США. На переходе выяснилось, что дело обстояло еще хуже, чем казалось ранее, — из 18 паровых котлов 14 вышли из строя, и линкору пришлось прервать переход для экстренного ремонта. Когда Sao Paulo все-таки добрался до Нью- Йорка и встал на верфь, перечень необходимых работ оказался гораздо длиннее, чем предполагалось первоначально. В итоге Sao Paulo на войну так и не попал — ремонт длился до начала 1921 г., когда он уступил свое место пришедшему для прохождения ремонта Minas Gerais.

В 1921 г. Sao Paulo пришлось четыре раз пересечь Атлантику, выполняя дипломатическое задание — доставить в Бразилию путешествующего короля Бельгии, а затем вернуться с ним на борту в Европу.

6.7.1922 Sao Paulo впервые открыл огонь главным калибром по реальной цели, но это были не корабли противника, а форт в Копака- бане, захваченный мятежниками в ходе лейтенантского переворота.

Два года спустя двум бразильским линкорам довелось вступить в противостояние друг с другом, инцидент даже сопровождался стрельбой. В Рио-де-Жанейро 4.11.1924 на Sao Paulo три молодых офицера арестовали всех своих непосредственных начальников и подняли красный флаг. Морской министр и командующий флотом пытались призвать мятежников к благоразумию, но шлюпка, на которой они пытались подойти к линкору, была отогнана от борта огнем из винтовок.

Несмотря на призывы, к Sao Paulo присоединился только один устаревший миноносец. Поняв, что они остались в меньшинстве, и их никто не поддержит, мятежники направили корабль в открытое море, но перед этим из 47-мм орудия Sao Paulo был произведен выстрел в Minas Gerais. Повреждения оказались незначительными, но одного человека ранило.

Sao Paulo ушел в Монтевидео, по прибытии туда 10.11.1924 мятежники сошли на берег, а корабль спустя некоторое время был возвращен Бразилии.

Minas Gerais с 1931 по 1938 гг. прошел ремонт и модернизацию, а вот от проведения аналогичных работ на его собрате отказались — Sao Paulo к середине 1930-х гг. находился в столь плачевном состоянии, что его ремонт признали нецелесообразным и корабль вывели в резерв.

10 ноября 1942 г. Бразилия вступила во Вторую мировую войну на стороне союзников. Как модернизированный Minas Gerais, так и наскоро выведеный из резерва Sao Paulo, активной роли в ней не играли, простояв всю войну в качестве плавучих батарей в портах Сальвадор (Minas Gerais) и Ресифи (Sao Paulo).

 

Sao Paulo исключили из списков флота 2.8.1947. В августе 1951 г. его продали на слом английской фирме. 20.9.1951 буксиры Dexterous и Bustler повели Sao Paulo из Рио-де-Жанейро в Англию.

В ночь с 4 на 5 ноября во время шторма в 150 милях севернее Азорских о-вов лопнули буксирные тросы, и буксиры потеряли линкор из виду. Дальнейшая судьба Sao Paulo и восьми членов перегонной команды неизвестна.

После окончания войны Minas Gerais еще ряд лет находился в боевом составе флота. 16.5.1952 корабль встал на прикол и непродолжительное время служил в качестве несамоходного штабного корабля командующего флотом. 31.12.1952 его исключили из списков флота и в следующем году продали итальянской фирме на слом. Корабль прибыл на судо- разделочный завод в апреле 1954.

Изменено пользователем MurdocNG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
206 публикаций

Неплохая статья, но материал подан в разбросе и не полностью. ТТХ кораблей в общей массе, лучше бы выделить в отдельные абзацы. Ну и картинки убрать под спойлер и будет гуд. А вообще можно было о всех кораблях рассказать по порядку, а не в общей массе, а то резкие переходы с корабля на корабль как то не очень воспринимаются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
68 публикаций
25 боёв

Ну это была, как говорится, проба пера...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

Прежде чем пробовать ознакомитесь вот с этой темой 

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
102 боя

Вроде, осенью про бразильцев была темка или я ошибаюсь?:hiding: 

Или у нас включился "соревновательный" принцип создания тем.

ЗЫ: Нашлась поисковиком здесь.

Изменено пользователем Alex_398

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
2 748 публикаций

Источник как я понял или "Балакин С. А., Дашьян А. В. Линкоры Второй мировой." или "Балакин С. А., Дашьян А. В. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота" или какая-то статья из интернета на основе одной из этих книг. Укажите источники.

Изменено пользователем DarkLordSauron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
8 публикаций

Вроде, осенью про бразильцев была темка или я ошибаюсь?:hiding: 

Или у нас включился "соревновательный" принцип создания тем.

ЗЫ: Нашлась поисковиком здесь.

вопрос, какая по коректней и верней

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
186 публикаций
181 бой

Спс,давно не читал такого рода тем.а Сан Пауло наверное потонул вместе с командои

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
153 публикации
622 боя

хотелось бы более подробного описания по кораблям входившим в состав флота (по проектам), ведь как я понял их было не так много

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
199 публикаций
37 боёв

Источник как я понял или "Балакин С. А., Дашьян А. В. Линкоры Второй мировой." или "Балакин С. А., Дашьян А. В. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота" или какая-то статья из интернета на основе одной из этих книг. Укажите источники.

Ты правильно понял, источники именно такие

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
68 публикаций
25 боёв

Один из источников тут

Ещё один тут

И тут

Ну и тут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
163 публикации
1 038 боёв

Стоило бы добавить, что ГК расположен довольно интересно. Возвышенные башни в носу и корме и бортовые башни, предназначенные также для ведения огня по носу и корме. Бортовой залп давали 10 орудий, в нос и корму теоретически могли вести огонь 8 стволов. Но в действительности средние башни не могли давать залп вдоль диаметральной линии корпуса без риска снести дульными газами собственные надстройки.

Кстати тема уже была.

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/623-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%81-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
68 публикаций
25 боёв

перед созданием темы, поиском проверял, но, как видите, все равно дубль...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
163 публикации
1 038 боёв

перед созданием темы, поиском проверял, но, как видите, все равно дубль...

 

Коль тема находится в Эпохе пара и называется бразильский броненосный флот, сделайте обзор броненосцев и мониторов Бразилии конца 19 века. Там есть интересные корабли, например "Жовари" - единственный броненосец утонувший от собственного огня.

Изменено пользователем Voland

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
29 публикаций
662 боя

Разве есть корабли утонувшие от собственного огня?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
163 публикации
1 038 боёв

Разве есть корабли утонувшие от собственного огня?

 

Бразильский броненосец "Жавари" так интенсивно вел огонь всеми орудиями, что старый корпус не выдержал и дал течи. Спасти броненосец не смогли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×