Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tourist1984

Оптимальный маршрут движения по карте на линкоре

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

960 публикаций
2 439 боёв

 

Давайте задумаемся - что отличает хорошего игрока от плохого? Может хороший лучше стреляет? Да, наверно лучше. Берет правильные перки, вешает флажки? Наверно тоже. Но разве только в этом дело? Ведь освоить наведение мыши на цель и правильно протыкать перки и расходники в ангаре может абсолютно любой игрок. Следовательно, дело в другом.

         

Хороший игрок прежде всего знает, куда нужно идти. И для чего. Он отлично понимает место своего корабля в бою и может выбирать для себя наиболее оптимальный маршрут движения по карте. Чтобы вовремя оказаться где нужно, вовремя уйти оттуда, где быть уже не следует и при этом не получить слишком много урона. И как можно больше стрелять с хороших позиций и ракурсов. На мой взгляд, это самое главное в умении играть в данную игру. Попробую вкратце рассказать, что мне известно об оптимальных маршрутах движения по карте на линкорах.

Чтобы понять, куда идти в бою на линкоре, нужно знать, что этот самый линкор должен искать и к чему стремиться. Какова его главная цель в бою. Так вот, главная цель линкора – это безусловно вражеский крейсер. А точнее все вражеские крейсеры, чем больше, тем лучше.

       

1. Поэтому хорошему линкороводу следует знать, куда чаще всего ходят крейсеры на каждой карте. И отправляться отстреливать их именно туда. С эсминцами и линкорами же вражескими связываться нежелательно – их обычно долго убивать, крейсеры отстреливаются значительно быстрее, а значит, убивая крейсеры, линкор сильнее влияет на бой. Собственно, самое лучшее, что может сделать линкор в бою – это сразу на первых минутах отправить в порт парочку вражеских крейсеров.

 

Как же определить место, где бывает больше крейсеров? Скажу по секрету – такие места обычно встречаются на флангах, где больше островов и меньше больших открытых пространств. Почему – расскажу в статье про крейсеры, здесь же нам достаточно факта.

 

Наверно многие скажут, что дело не только в островах, это слишком ненадежная примета, ведь вражеские крейсеры могут пойти в другую сторону и мы останемся с носом. Да, это так, одной приметы мало. Нужны данные разведки, которых на старте боя еще нет, а выбирать направление нам уже надо. Как же быть, не стоять же несколько минут в ожидании засвета противника?

 

А не нужно стоять – нужно идти туда, откуда можно с хорошей вероятностью отстреляться по этому самому первому засвету. То есть подходим ближе к центру карты, встаем там чтобы рельеф не мешал простреливать предполагаемое место засвета противника и стреляем. Что может быть лучше хорошего сюрприза врагу? Экспресс доставкой, да. А потом уже, видя, куда пошла основная масса вражеских крейсеров – идем за ними и продолжаем радовать их своим присутствием. Это план действия линкора в начале боя, так сказать, дебют.

 

2. Потом у нас середина боя – то есть на нужное направление мы уже пришли, впереди у нас по курсу много кораблей противника, что делать дальше? Дальше надо их всех убить и при этом не умереть самому. Как это сделать?

 

Прежде всего не стоит слишком агрессивно лезть вперед. Вы же помните, мы выбирали место, где будет много крейсеров – а может быть и не только крейсеров. Лезущего вперед линкора убьют очень быстро, опыт многих тысяч ололошеров гарантирует это. С другой стороны, идти к ним ко всем бортом и стрелять по КД тоже нельзя – тогда нас будут пробивать в цитадель линкоры. То есть нам надо повернуться к ним носом или кормой и при этом не лезть вперед и не уходить в угол на синюю линию. Как это сделать?

 

Варианта тут, собственно, два. Первый очень простой – нужно не идти, а стоять. Например, за островом, стреляя через него. Или идти очень медленно, на ½ или даже ¼ хода. Иногда даже включая задний ход. Это хорошее решение проблемы и оно позволит нам долго находиться на удобной для отстрела врагов позиции. И не показывать им борт. Удивительно, но большинство рандомных игроков совсем не умеют стоять на линкорах – и поэтому регулярно оказывают в весьма странных местах карты. В углу на синей линии, например. Или в пяти километрах от крейсера с торпедами. Нормальная же позиция на самом деле обычно находится между центром и краем карты примерно в 13-15 км от противника.

 

Но у стояния конечно есть недостатки – в нас станет легче попасть и к нам может прилететь авик. Или даже торпеды могут доплыть. Тут поможет второй вариант – сперва идти на противника, потом поворачивать и идти от противника. То есть двигаться галсами. Но тут нас подстерегает большая опасность – во время разворота все желающие не преминут как следует насовать нам в цитадель.

 

Для того чтобы этого не случилось, нужно двигаться и разворачиваться не просто так, а учитывая рельеф карты, да-да, острова нужны и линкорам тоже – любите острова, граждане. Разворачиваться следует под прикрытием острова. То есть идем вперед до острова, разворачиваемся, пряча за островом свою цитадель – идем назад от острова. Примерно так. Понятно, что из-за острова может внезапно выскочить вражеский эсминец, но хороший линкоровод на то и хороший, что умеет предсказывать такие случаи и от оных эсминцев успешно отбиваться.

 

3. Дальше бой вступает в заключительную стадию. Она начинается когда противостояние заканчивается и нужно или идти добивать врага, или отступать и ругаться на слившихся союзников.

 

Прежде всего, этот момент надо не проспать. Что плохие игроки постоянно и делают. Вот не нужно воевать на своем фланге до упора и по 15 минут гнаться за последним оставшимся линкором, чтобы его обязательно убить. Вам просто возьмут базу или проиграете по очкам. Помните основную цель линкора? Да, это крейсеры – следовательно, как только крейсеры у врага на вашем фланге заканчиваются, надо начинать смотреть на карту и искать место, где они еще есть. Наплюйте на линкоры врага, если они конечно не лезут к вам втроем на 10 км и не вертят страшно пушками. Убили основные крейсеры на фланге, последний линкор отступает и огрызается из кормовых башен – не гоняйтесь за ним, а меняйте фланг, берите точки или вообще на базу возвращайтесь, там может понадобиться ваша помощь. Не нужно жадничать и фармить дамаг любой ценой, запомните: жадность – это плохо. Вообще, додавливать фланг и добивать уцелевших стоит только если вы абсолютно уверены, что победите в этом бою. Если же есть малейшее сомнение – поворачивайте и обороняйте базу, база важнее.

 

То же самое при неудачном развитии событий. Нужно отступать – причем, поскольку линкор медленный, отступать нужно сильно заранее. Чтобы не оказалось, что все союзники мертвы, а по вам стреляет три вражеских корабля с 10 км. То есть, как только видим, что бой накрывается медным тазом – прекращаем идти вперед, разворачиваемся и встаем к противнику кормой километрах в 16 от него. И как только за нами начинается погоня – отступаем на всех парах, отстреливая особо настырных преследователей и перекладывая руль туда-сюда чтобы меньше попадало в ответ. Да, крайне желательно отступать не по открытой воде, а прятаться от их огня за островами – чтобы они не могли стрелять по вам все сразу. Играя так, линкор может не только спастись сам, но и перебить всех врагов на фланге, показав слившимся союзникам, как надо играть в эту игру.

 

И последнее – в какую сторону отступать, есть ведь варианты. Тут надо смотреть по числу преследователей и по базам – если вам выгодно увести всю толпу подальше от баз, то бегите куда-нибудь в угол, пусть тратят время на ваше добивание – выиграете захватом или по очкам. Если же преследователей не сильно много и вы сами не хотите уходить далеко от баз пока их добиваете, то конечно рулите прямо на базу. Вблизи вашей базы враги начинают играть неаккуратно, да и союзники могут вам помочь – авик, например. Да, точно - ведите их прямо на ваш авик, это определенно сделает его вашим лучшим другом и помощником.

 

Пока всё. Если интересно, о других классах напишу позже. Пожалуйста, оставляйте комментарии - особо толковые буду добавлять в статью.

Благодарю за внимание и удачи!

 

Изменено пользователем tourist1984
  • Плюс 22
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
121 публикация
789 боёв

Хоть как двигайся,но если не умеешь стрелять(расстояние и  угол упреждения)-ты ничего не умеешь.А в целом +

Изменено пользователем Record__Nadoyev

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
109
[GNG] b00tch
528 публикаций
5 954 боя

в плане стиля годно написано, плюс

 

на дистанции 15-20 км приоритетная цель все-таки линкор, даже если он в окружении пачки крейсеров. прост вероятность попасть хоть куда-нибудь хоть чем-нибудь отлична от нулевой.

ну и не забывать про наличие поддержки. в одиночку не очень хорошая идея ехать в "место, где будет много крейсеров"...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
371
akm187
1 464 публикации

 

Хороший игрок прежде всего знает, куда нужно идти. И для чего. Он отлично понимает место своего корабля в бою и может выбирать для себя наиболее оптимальный маршрут движения по карте. Чтобы вовремя оказаться где нужно, вовремя уйти оттуда, где быть уже не следует и при этом не получить слишком много урона. 

Правильные слова,и вних вся суть!:great:

З.Ы.играто у нас больше позиционная.

Изменено пользователем akm187

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 588
[MAD-B] pifagor_blizko
4 497 публикаций
1 948 боёв

Особенность линкора относительно других классов в том, что линкору удобно быть на открытой воде. Это важно понимать - пойдя в шкеру, линкор наберет пачку топоров в були.

 

Так же нужно понимать, что линкор при всей своей мощи беззащитен перед маневренными целями, и например от эсминца он спасется едва ли. 

 

Приоритет цели, естественно, нужно выбирать исходя из шанса на поражение - при разлете в триста метров, пытаться попасть в Куму с восемнадцати километров не вполне резонно. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
960 публикаций
2 439 боёв

Особенность линкора относительно других классов в том, что линкору удобно быть на открытой воде. Это важно понимать - пойдя в шкеру, линкор наберет пачку топоров в були.

 

Так же нужно понимать, что линкор при всей своей мощи беззащитен перед маневренными целями, и например от эсминца он спасется едва ли. 

 

Приоритет цели, естественно, нужно выбирать исходя из шанса на поражение - при разлете в триста метров, пытаться попасть в Куму с восемнадцати километров не вполне резонно. 

 

1. Удобно - не значит хорошо. Враги ведь тоже знают, где ему удобно. И будут играть соответственно. 

 

2. Торпеды и эсминцы - это небольшая проблема для толкового линкора, на самом деле. С ними можно и нужно бороться. 

 

3. Согласен. 

Изменено пользователем tourist1984

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 870
rus10210
2 696 публикаций
6 132 боя

В рангах я играю на ЛК тупо на победу, не фармлю статку, отстреливаю кр, беру точки.

В рандоме, да, кроме победы, фармлю статку, т.е. дамажку. И крейсера, особенно на хайлвл (они там и дистанцию держат и умеют в маневр), далеко не всегда удобная цель. гораздо проще с яматовского бревномета накидывать нисчастным мантанам))) и прочим броневанночкам

кроме того, ямато у меня прокачан в ПМК, и зачастую иду и в клоуз (не бездумно ессно) и в острова бывает заносит поэтому. И небезуспешно.

Эт я к чему.. тактика зависит и от режима боя, и от ЛВЛ, и от конкретного ЛК

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 588
[MAD-B] pifagor_blizko
4 497 публикаций
1 948 боёв

 

1. Удобно - не значит хорошо. Враги ведь тоже знают, где ему удобно. И будут играть соответственно. 

 

2. Торпеды и эсминцы - это небольшая проблема для толкового линкора, на самом деле. С ними можно и нужно бороться. 

 

3. Согласен. 

 

​ Удобство в данном контексте как правило говорит о выживаемости. Естественно, что действия и маршруты обуславливаются ситуацией - но рекомендовать лезть в шкеру просто для того, чтобы удивить противника, я бы не стал. 

 

Я не знаю такого линкоровода, который при прочих равных предпочёл бы сражаться с эсминцем, а не другим линкором. 

 

Я не пытаюсь оппонировать, дополняя текст своим видением игры. (:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
435 публикаций
616 боёв

Начал читать эти "многабукафф" и офигел.

Это как, ЛК должен идти и целенаправленно грызть КР, не обращая внимания на вражеские ЛК?

 

А потом... Нужно стоять за островом и не идти? или ползти на 1/4 прикрываясь островом?

Та ну!

Кароче, это тактика рака в команде раков против команды раков.

 

Есть одна правильная тактика - ЭМ заедаются, светят, уничтожают ЭМ противника. КР со второй линии поддерживают огнем ЭМ, ЛК маневрируя на чистой воде с третьей линии раздают плюхи всем опасным врагам, АВ в зависимости от сетапа валят жирных врагови/или прикрывают своих от бобров противника.

Если командного понимания нет, то получается просто свалка пиу-пиу, у кого клешни крепче, тот и папка.

Итак, на ЛК никаких стояний, разворачивать пушки заранее, просчитывая наперед цели, остров как последнее укрытие, стопорить ход и давать задний лишь для сбить пристрелявшегося врага с толку. И давить! Не переть оло-ло, а поддерживать КР и давить, или дефить, тогда КР уходят в сторону или назад, но они никоим образом не должны пропустить вражеские ЭМ к ЛК на дистанцию залпа торпед. 

как только я понял эти простые понятия, пошли победы и фраги. Оставшись даже в меньшинстве, мы вытягивали бой. Только понимание своего места в команде дает шанс на победу, и если сокомандники не ололо, то будет виктория. Спешка или промедление одного из сокомандников может перечеркнуть все старания.

и да, начинающие ЛК-воды, учитесь правильно распределять ремку и аварийку, знайте о ТТХ каждого корабля все нюансы, действуйте умело, сноровисто и с инициативой, и победа будет. Куды же она денется!

 

Вот пример слива, ЛК тусовался на самом краю фланга, не атаковал Фусо, просто СТОЯЛ и ползал взад-вперед, кароче балласт для команды. А в это время их недобитый ЭМ с 5 хп взял ВСЕ четыре базы, ВСЕ ЧЕТЫРЕ, Карл, а они были наши, и градусник был 940 на 450 в нашу пользу. Конго пытался взять Фусо, и сразу же победа, но этот рак, да простит меня Аллах за сравнение этого барана с благородным и вкусным членистоногим, так и стоял, даже не приблизившись к Фусо, там и остров мешал... И как он докачался до такого уровня, как эму играется с топами?

 

 

Изменено пользователем Bulbazsalom
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
125
[FW] Joe_Babah
413 публикации
7 373 боя

Вообще автор темы заслуживает звания ЛФ сегодняшнего дня.Мне кажется они,ЛФ,именно этим и должны заниматься,писать полезные статьи,а не всякую дребедень.

ЛК на стадии отсчёта боя должен продумывать свой маршрут.Причём придерживаться правила "Где родился-там и пригодился".А не идти в начале боя через пол-карты на другой фланг со словами:  "А" не хочу-хочу "С",выпадая из боя минут на 3-5.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
435 публикаций
616 боёв

Вообще автор темы заслуживает звания ЛФ сегодняшнего дня.Мне кажется они,ЛФ,именно этим и должны заниматься,писать полезные статьи,а не всякую дребедень.

ЛК на стадии отсчёта боя должен продумывать свой маршрут.Причём придерживаться правила "Где родился-там и пригодился".А не идти в начале боя через пол-карты на другой фланг со словами:  "А" не хочу-хочу "С",выпадая из боя минут на 3-5.

Ну не совсем ты прав. На каждой карте как-то сложилась традиция движения сил. ЭМ рвут вперед, КР тоже что-то думают и выбирают курс. И тут, на мой взгляд, драйвер ЛК должен оценить дебют, и для себя самого построить план начала боя.

Допустим, я люблю на ЭМ на карте трезубец идти против часовой хватать точки, резать их ЭМ, тралить их КР, мне достаточно в прикрытие  2-3 ЭМ+КР, ЛК там не нужен от слова абсолютно. Но бывает туда не идут КР, я заваливаю влево, ибо без поддержки туда лезть глупо, я не буду брать точку, я подсвечу, и вот тут ЛК мог бы помочь, именно как ТС писал - раздолбать все их КР, пока я буду гонять от него ЭМ и поджигать КР. 

Кароче, все бои как снежинки, двух похожих нет и не будет, ситуация меняется молниеносно. 

А значит можно и нужно ограничиться общими рекомендациями, которые уже тут 30 раз пробаянены. И если мозги есть, чел поймет. Нет? Ну вы извините, не пришьешь.

Начало боя должно быть такое - ЛК-вод наблюдает разлет ЭМ, курсы двинувшихся КР, куда и какие самолеты повел АВ, и уж тогда начинать игру по домашней заготовке, которых для каждой карты должно быть продумано множество сценариев.

Ну и что нельзя делать - переть рогом, лезть в горло, стоять и пр.

Изменено пользователем Bulbazsalom
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 602
[SG-S] FEANOR063
[SG-S]
2 747 публикаций
9 825 боёв

Линкоры они сильно разные все. Вы написали гайд как играть на норке например. Но попробуйте постоять на Амаги или пофокусить крейсера на Ямате.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
960 публикаций
2 439 боёв

 

​ Удобство в данном контексте как правило говорит о выживаемости. Естественно, что действия и маршруты обуславливаются ситуацией - но рекомендовать лезть в шкеру просто для того, чтобы удивить противника, я бы не стал. 

 

Я не знаю такого линкоровода, который при прочих равных предпочёл бы сражаться с эсминцем, а не другим линкором. 

 

Я не пытаюсь оппонировать, дополняя текст своим видением игры. (:

 

1. Ну совсем, как ты говоришь, в шкеру лезть конечно не стоит, но от рельефа играть крайне желательно. То есть острова нужны. 

И потому, что там больше крейсеров бывает, чем на открытой воде - и момент удивления противника тоже есть. На открытой воде ведь вряд ли увидишь крейсер в 10 км от себя, они там так близко не подходят, а устраивают танцы на максимальной дистанции чтобы прожить подольше. В островах же им можно раздать ваншоты гораздо быстрее. 

 

2. Эсминца убить важнее, чем линкор. Так что если есть реальные шансы попасть хотя бы двумя снарядами из залпа и поблизости не стоит вражеский линкор ровно бортом - то конечно лучше стрелять в эсминца. 

Линкоров убивать частенько вообще малоэффективно. Долго, да они и упарываются в углы карты же - ну на что они там влияют? Сидят и пусть сидят, пока есть более приоритетные цели.

 

3. Благодарю. 

Изменено пользователем tourist1984

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
730 публикаций
3 811 боёв

В принципе толково. Для АМ линкоров подходит (играю пока только на них)

 

Замечу, что стоять в принципе нельзя, при потере хода увернуться от торпед очень сложно. Лучше иногда заложить полный круг.

 

Возможно стоит допонить информацией: по каким крейсерам с какой дистанции стрелять. Например у Кливленда можно пробивать цитадель навесом с большой дистанции, а по японцам наоборот подпустив их поближе. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
704
[C0D] Esq_SV
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
8 061 публикация
18 834 боя

В принципе толково. Для АМ линкоров подходит (играю пока только на них)

 

Замечу, что стоять в принципе нельзя, при потере хода увернуться от торпед очень сложно. Лучше иногда заложить полный круг.

 

Возможно стоит допонить информацией: по каким крейсерам с какой дистанции стрелять. Например у Кливленда можно пробивать цитадель навесом с большой дистанции, а по японцам наоборот подпустив их поближе.

 

 

Прикрывай своих - свои прикроют ...
Изменено пользователем Esq_team_RU_35

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112 публикации
4 499 боёв

Особенность линкора относительно других классов в том, что линкору удобно быть на открытой воде. Это важно понимать - пойдя в шкеру, линкор наберет пачку топоров в були.

 

Так же нужно понимать, что линкор при всей своей мощи беззащитен перед маневренными целями, и например от эсминца он спасется едва ли. 

 

Приоритет цели, естественно, нужно выбирать исходя из шанса на поражение - при разлете в триста метров, пытаться попасть в Куму с восемнадцати километров не вполне резонно. 

 

Ну я бы не был так однозначен. На дистанции 8-10 км в островах у крейсера шансы выжить против линкора близки к нулю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65
[DDM] Rombz
342 публикации
6 342 боя

Статья интересная. Полезное я для себя почерпнул. Ситуаций или так сказать вариантов в бою больше конено бывает. Не скажу точно процент но наверное в половине случаев в рандоме приходиться тянуть работу крейсеров и даже есмов если те не в теме. Поетому для меня не удивительно а обычное дело работать не по профилю если в команде кто то не выполняет свой функционал. Приходиться агресивно идти в круг на борьбу бывало и против 2х есмов одновременно или идти на поддержку за есмом на точку если крейсервы слегка не в себе или пьяные. Потому как рандом вкидывает порой таких игроков и с такими понятиями что даже пару раз не сдержался и матюкнулся в чат. Эсмы тоже порой чудят. Иногда проскакивает что и сам на линке могу не угадать момент или влезь не туда но это единичные случаи. Кажись в ранговых было , да в ранговых что за мной гнались три есма и попутно крейсеры ещё доставали и линки стреляли а моя супер команда круги крутила в другую сторону от меня и я на линке не могу угнаться за ними ибо стартовал с дальней позиции. Так вот два есма я вынес на третий сил не хватило попутно получил от линков с дальних дистанций крейсеры попали по мне пару раз - от миоке сильно достаеться поетому себя я в таких боях чувствую полу крейсером полу есмом - и скажу что таких ситуаций нормально так - а всё из-за того что некоторые игроки не знают своего функционала. Это типичная проблема и она решаеться в игре в команде - где каждый знает свой манёвр где игроки обговаривают что и как делать и кто и как делает. Где крейсер идёт за есмом на точку чтобы его прикрыть и помочь унести есмы соперника. Где линки не отплывают подальше от передовой в сокращают дичтанцию чтобы сносить крейсера и даже помогать есмам. Но в рандоме ето всё не работает в половине случаев. Приходиться играть универсальным солдатом.

 

И ещё я против стояния на линкорах. Категорически против. Пусть минимальная скорость но будет. Стоячий линк это труп. Нет скорости нет манёвра ни огнём ни перемещением + труп который легко торпедировать авику или внезапно вылезшим эсмом и пока стоячий линк начнёт стартовать то уже будет позно - а подвижный получает шанс сманеврировать и корпусом и огнем и успеть добернуть орудия за счёт манёвра корпусом. Там уже дальше идёт мастерство игрока у кого как оно есть в наличии вернее в каком обьёме ибо кто то бежит от есма а кто то идёт на есм у каждого свои наработки и хитрости. Но стоять на линке ето только кратковременные или единичные нечасты случаи.

Изменено пользователем Rombz
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 753
[KGB] Sedoj_LV
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
[KGB]
4 498 публикаций
14 965 боёв

хотелось бы узнать, успехи на каком линкоре автора сподвигли давать советы?

да и маршрутов нет у ЛК, есть бой в котором все динамично, направления есть, но это все ситуативно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 129 публикаций
1 843 боя

Автопилот в ближайший угол - вот и весь маршрут для большинства ЛКводов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×