Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Saenteks

Японский линейный крейсер «Хией»

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

250 публикаций

Японский линейный крейсер "Хией"

e5fea3899fcd.jpg

Японский линейный крейсер "Хией" - второй корабль типа "Конго"

История создания и строительства

 

История создания начинается в 1909 году, когда был разработан проект линейного крейсера с водоизмещением 19 000 тонн, вооруженного 305 мм артиллерией ГК. Средства были выделены, но проект так и остался на бумаге, так как из Англии пришла информация о закладке линейных крейсеров типа «Лайон». Чтобы не оказать в числе отстающих, японские конструктора начала переработку проекта. Вскоре стало понятно, что из-за нехватки опыта своими силами завершить проект не удастся.  Воспользовавшись союзным договором 1902 года, Япония обратилась к Англии за помощью. Англичане проявили так же интерес к проекту, так как понимали, что строить крейсер, скорее всего, будет разработчик, так как постройка подобного корабля в Японии была не осуществима. Японцы предпочли фирму «Викерс» всем остальным и в октябре 1910 года был подписан контракт.

 

За основу был взят английский «Лайон». Проект был переработан в Морском техническом департаменте Японии.  Так и родились крейсера типа «Конго». Первым был «Конго», который был построен на верфях Англии, еще три строились в Японии: «Хией» около 30% комплектующих были иностранного производства, «Харуна» и «Киришима» строились только из отечественных материалов.

 

Японские крейсера отличались от английского прототипа более широким корпусом,  стал на 1,7 м шире, иным расположения ЭУ и артиллерии ГК — орудийную башню №3 переместили из средней части корпуса в корму, поменяв местами с кормовой группой котлов, более мощными орудиями ГК, калибром противоминной артиллерии – возросла с 102 мм до 152 мм, число подводных ТА - увеличилось с двух до восьми. Изменения так же коснулись и бронирования, так пояс по ватерлинии стал тоньше — 203 против 229 мм. В оконечностях он составлял 76 мм. Поверх главного пояса борт защищала 152-мм броня. Более тонкое вертикальное бронирование в то время признавалось японцами оправданным, поскольку ожидалось увеличение дистанции боя и, как следствие, более отвесное падение снарядов.

 

Киль «Хией» был заложен на военно-морской верфи в Йокосуке 4 ноября 1911 года. При строительстве корабля использовалось большое количество комплектующих произведенных за пределами Японии. 21 ноября 1912 года корабль был спущен на воду, а 4 августа 1914 года был принят в состав флота.

 

Spoiler

0d7cc10c4079.png

"Хией". 1942

 

 

8b299dd8a81b.jpg

 

Модель кораблей класса "Конго"

 

 

1559775d6fde.jpg

"Хией" после спуска на воду. Йокосука, сентябрь 1913

 

Вооружение

 

«Хией» имел четыре башни главного калибра, в каждой из которых было установлено по два 356 мм орудия.  Скорострельность составляла 2 выстрела в минуту, погреба вмещали по 90 снарядов для каждого орудия. Срок службы стволов составлял 250-280 выстрелов. В 1941 году для всех кораблей типа «Конго» для бронебойных сардов были введены красители, «Хией» использовал черную краску.

 

Противоминный калибр состоял из 16 орудий 150 мм. Орудия были расположены в одиночных казематах в средней части корабля. Так же было установлено 8 зенитных орудий калибром 76 мм и восемь 533 мм подводных торпедных аппаратов. 150 мм орудия имели скорострельность в 5-6 выстрелов в минуту, срок службы ствола составлял 500 выстрелов. Орудия были способны стрелять как по воздушным, так и по надводным целям, хотя расположение орудий сделало стрельбу по воздушным целям не практичной. Позже были установлены восемь 127 мм орудий, скорострельностью от 8 до 14 выстрелов в минуту и сроком службы ствола в 800-1500 выстрелов. «Хией»  так же был вооружен 25 мм зенитные автоматы Тип 96.

 

ТТХ

 

Заложен

04.11.1911

Спущен на воду

21.11.1912

Принят в состав флота

04.08.1914

Статус

Потоплен в бою у острова Гуадалканал 14.11.1942

Водоизмещение

37 187 тонн

Длина

222 метра

Ширина

31 метр

Осадка

9,7 метра

Силовая установка

11 нефтяных котлов Кампон, 4 ТЗА

Скорость

30,5 узлов

Дальность хода

10 000 миль 14 узловым ходом

Экипаж

1360 человек

Вооружение (на момент постройки)

4х2 – 356 мм

16х1 – 152 мм

8 – 76 мм

4 – 6,5 ммпулемета

8 торпедных аппарата – 533 мм

 

1914-1929: Крейсер

 

4 августа 1914 года «Хией» был официально введен в эксплуатацию и направлен в военно-морской округ Сасебо, чтобы присоединиться к третьей дивизии линкоров Первого флота. 23 августа 1914 года Япония объявила войну Германской империи и начала занимать прежние немецкие колонии в Палау, в Кэролайн, на Маршаловых и Марианских островах. В октябре 1914 года «Хией» вышел из Сасебо вместе с однотипным «Конго» для оказания поддержки японской армии в Циндао, но 17 числа был отозван. В апреле 1916 года вместе с «Киришимой» и «Харуной», «Хией» патрулировал китайское побережье. С 1917 года и до окончания Первой мировой войны, «Хией» в основном находился в Сасебо и иногда привлекался для патрулирования китайского и корейского побережья совместно со своими систершипами. После окончания войны японские корабли стали менее активны. Только в марте 1919 года «Хией» привлекался для патрулирования китайского побережья с «Харуной» и «Киришимой», а остальное время проводил в порту приписки. 13 октября 1920 года «Хией» был выведен в резерв.  1 декабря 1923 года «Хией» прибыл в Куре для проведения ремонта, который увеличил угол орудий ГК с 20 до 33 градусов. С октябрь по ноябрь 1927 года корабль проходил ремонт в Сасебо для размещения двух гидросамолетов Йокосука E1Y. 29 марта 1928 года «Хией» вместе с «Конго» и линкорами «Фусо» и «Нагато» патрулировал архипелаг Чусан. В октябре 1929 года корабль вернулся в Куре в рамках подготовки к модернизации и демилитаризация.

 

1929-1937: Демилитаризация и переделка в учебный корабль

 

Spoiler

Для того, чтобы не было необходимости отказываться от «Хией» из-за договорных обязательств, Императорским флотом Японии было принято решение о переводе его в учебный корабль. 15 октября 1929 года корабль был поставлен в сухой док в Куре. Кормовые башни главного калибра, все подводные торпедные аппараты, 152 мм орудия и броневой пояс были сняты. Так же было демонтировано часть котлов, осталось всего девять штук, что привело к снижению скорости до 18 узлов, и так же была снята одна труба. В ноябре 1929 года «Хией» был переведен в резервные корабли. 24 апреля 1930 года работы на корабле были приостановлены, так как было подписано Лондонское морское соглашение, которое накладывало еще более серьезные ограничения. В связи с остановкой работ, были начаты работы по консервации корабля. Реконструкция была остановлена до июля 1931 года.

В сентябре 1931 года японские войска вторглись в Манчжурию. В декабре 1932 года «Хией» был переведен в тренировочную эскадру Императорского флота. 25 февраля 1933 года Лига Наций посчитала, что Япония нарушает суверенитет Китая. В ответ на это решение Япония вышла из Лиги Наций, а так же из Вашингтонского и Лондонского соглашений, тем самым сняв все ограничения касающихся военного флота. С конца мая 1933 года по 13 августа «Хией» был модернизирован. С января по март 1934 года башня №4 и погреб боеприпасов был переоборудован. В ноябре 1935 года «Хией» был кораблем императора для проведения официальных визитов в префектуры Кагосима и Миядзаки.

 

Spoiler

16043a1c4981.jpg

"Хией" в качестве учебного корабля. 1930

 

1937-1941: Реконструкция и переделка в быстрый линкор

 

Spoiler

Япония больше не связанная требования Вашингтонского и Лондонского соглашений решила провести реконструкцию «Хией», аналогичную той, что была проведена на систрешипах. Старые котлы были демонтированы и были установлены одиннадцать новых нефтяных котлов Кампон. Так же были заменены турбины.  Для увеличения скорости, длина была увеличена на 7,9 метра. Кормовые башни ГК были переустановлены, а так же во все башни были установлена система управления огнем. Был увеличен угол возвышения основных и вспомогательных орудий. «Хией» был оснащен двумя Накаджима E8N «Дэйв» и Каваниши Е7К «Альф», а так же катапультой для запуска. 14 - 152 мм, 8 – 127 мм и 25 зенитные автоматы Тип 96 были установлены на корабль.

 

Так же была модернизирована броня, которая получила одинаковую толщину в 200 мм. Броня башен была доведена до 254 мм, а толщина палубы достигла 102 мм. Так же была усилена палуба над погребами боезапаса. 31 января 1940 года реконструкция была закончена. «Хией» получил возможность развивать скорость в 30,5 узлов, и был переведен в быстрые линкоры. В октябре 1940 года «Хией» участвовал в смотре императорского флота, во время которого на его борту находился император Хирохито, члены королевской семьи, министр военно-морского флота Коширо Оикава и адмирал Исороку Ямамото. Сопровождаемый тяжелыми крейсерами "Такао", "Како" и "Фурутака", линкор прошел вдоль строя кораблей. В ноябре корабль был переведен в третью дивизию линкоров Первого флота.

 

Spoiler

db30d4585394.jpg

"Хией" на испытаниях после ремонта. 1939

d190f4d1b560.jpg

«Хией» на закате в водах бухты Саеки. октябрь 1941

 

26 ноября 1941 года «Хией», вместе с «Киришимой» и шестью авианосцами («Акаги», «Кага», «Сорю», «Хирю», Секаку» и «Дзуйкаку») покинула Курильские острова.  7 декабря 1941 года самолеты, стартовавшие с этих авианосцев атаковали американскую военно-морскую база Перл-Харбор. После нападения «Хией» участвовал в нападении на остров Уэйк. После этого линкор вернулся в Японию.

 

1942: Сражение у Гуадалканал и гибель корабля

 

Spoiler

8 января 1942 года "Хией" в составе авианосного соединения совершает переход из вод Метрополии на Трук и 14 января прибыл в лагуну Трука. 17 января 1942 года «Хией» отправился вместе с третьей дивизией линкоров для защиты авианосного соединения, которое должно было атаковать Рабаул и Кавиенг. В феврале, с другими кораблями японского императорского флота, принимал участие в поиске американского соединения, которое проводило рейд против японских баз на островах Гилберта и Маршаловых островах. 1 марта, после прикрытия авианосного соединения, использовавшегося против Дарвина и Явы, «Хией», «Киришима» и «Тикума», которые сопровождали авианосцы, атаковали американский эсминец Эдсалл. Эсминец был потоплен только после того как был атакован самолетами с авианосцев.

 

В апреле 1942 года «Хией» был задействован в составе сил действующих против британских сил в Индийском океане. 5 апреля японские силы атаковали гавань Коломбо, Цейлон, во время которой были обнаружены два британских крейсера – оба были потоплены в результате авиаудара. 8 апреля был атакован аэродром в Трикомали. Во время этой операции самолеты, взлетевшие с «Хией» и «Харуны» обнаружили английский авианосец «Гермес», который был потоплен авиацией. 23 апреля флот вернулся в Японию.

 

27 мая 1942 года «Хией» вместе с «Конго» и тяжелыми крейсерами «Атаго», «Чокай» и «Меко» использовался во время сражения за Мидуэй. После того как были потеряны четыре авианосца, 4 июня корабли вернулись в Японию. В июле «Хией» встал в сухой док для модернизации оборудования для запуска самолетов и установки, дополнительных одно- и двуствольных 25 мм зенитных автоматов. В августе «Хией» сопровождал авианосец «Секаку» во время битвы за восточные Соломоновы острова. В октябре «Хией» входил в состав дальнего охранения, когда однотипные «Конго» и «Харнуа» должны были произвести обстрел аэродрома Хендерсон филд на Гуадалканал. 25 октября линкор "Хией" был атакован "Каталиной". Орудие нападения было необычайным — глубинные бомбы, которые в цель не попали. Два самолета-корректировщика атаковали противника, но американскому самолету, несмотря на повреждения, удалось уйти. Днем авангардное соединение было атаковано американской береговой авиацией. 26 октября состоялся очередной бой авианосцев, вошедший в историю как битва у Санта-Круз, "Хией" вновь не пострадал, в основном он занимался отражением вражеских авианалетов.

 

Spoiler

145494fb36c9.jpg

"Хией" в Токийской бухте. 11 июля 1942

 

10 ноября 1942 года «Хией» и «Киришима» при поддержке 11 эсминцев вышли из базы в Трук для обстрела аэродрома Хендерсон филд в преддверии крупного японского конвоя, который должен был пройти к Гуадалканалу. До прибытия к Гуадалканалу японские корабли были замечены самолетом разведчиком. Для «встречи» японцев американцы развернули у острова силы в размере двух тяжелых и трех легких крейсеров и восьми эсминцев.

 

13 ноября в 01.24 японские силы были обнаружены легким крейсером «Хелена» на расстоянии в 26 000 метров. Так как японцы не ожидали встретить сопротивление возле острова, их орудия ГК линкоров были заряжены фугасными снарядами, что вызвало необходимость провести перезарядку на бронебойные. В 01.50 «Хией» и эсминец «Акицуки» осветили крейсер «Атланта» и открыл по нему огонь с дистанции около 3000 метров. Первые же залпы «Хией» поразили «Атланту». Пойманные прожекторами «Атланта» и «Сан-Франциско» служили отличной мишенью для японских кораблей. Но и сами они отвечали ожесточенным огнем. Началось то, что историк Пол Далл и другие называли "самым беспорядочным, близким и страшным надводным сражением войны", а американский офицер одного из эсминцев назвал этот бой «дракой в баре, где выключили свет». Оба корабля также заплатили за свои прожектора, так как на них сосредоточился основной огонь американцев. «Акацуки» накренился на левый борт и погрузился в воду, более прочный «Хией» получил меньшие повреждения, но его экипаж понес большие потери, на корабле насчитывалось много убитых. В результате огня линкора и других кораблей «Атланта» превратилась в руины, а контр-адмирал Норман Скотт погиб.

 

На «Хией» пострадали почти все внутренние коммуникации, а на носу и в средней части корабля начались пожары. Эсминец «Лаффи» прошёл в  6,1 метре от «Хией» так, что они едва не столкнулись. «Хией» не мог использовать свою артиллерию против «Лаффи» из-за своего более высокого борта, но «Лаффи» смог снести башню с 127 мм артиллерией и пулемётами, нанеся тяжелый ущерб надстройке  и капитанскому мостику, ранив адмирала Абэ, и убив его начальника штаба капитана 1 ранга Судзуки. «Стеретт» и «О’Баннон» также отправили несколько залпов по надстройке «Хией» с близкого расстояния, и, возможно, одну или две торпеды, причиняя «Хией» ещё больший ущерб до того, как оба эсминца скрылись в темноте.

 

Несмотря на все это, "Хиэй" продолжал бой. Подойдя к "Сан-Франциско" на 2300 метров, он повернул влево и два флагмана, пройдя встречными курсами, обменялись залпами. Американский крейсер получил несколько попаданий в надстройку. Контр-адмирал Каллаген и три офицера его штаба были убиты, а кэптен Кэссин Янг смертельно ранен. После этого крейсер вышел из боя. В этот момент произошло событие, которое, возможно, решило судьбу «Хией». Один из снарядов поразил левый борт линкора ближе к корме и оставил двухметровую пробоину в корпусе. В результате вода начала поступать в помещение привода рулевого управления. Вода вывела из строя генераторы и корабль потерял управление.

 

Кэптен Нисида сумел быстро перейти на ручное управление. Команда, находясь в залитом водой помещении, удерживала руль ровно, в то время как корабль маневрировал машинами. Задача осложнялась тем, что оказалась нарушена связь между мостиком и машинными отделениями. Охваченный огнем, освещавшим надстройки, с пламенем, поднимавшимся выше дымовых труб, линкор развернулся на 180 градусов и начал уходить на север на малой скорости, оставив место сражения за кормой. В «Хией» попало около 30 203-мм снарядов, выпущенных с «Сан-Франциско» и «Портленда».

 

В 02.00 японские корабли получают приказ об отмене обстрела аэродрома, и корабли начинают выходить из боя. Утром американские самолеты обнаруживают поврежденный линкор и на него начинаются атаки.

 

Повреждения были серьезными, но не смертельными. На нескольких уровнях мостика полыхали пожары, а орудия главного калибра не могли стрелять из-за повреждения электрических цепей. Более того, вспомогательная батарея также была малоэффективна из-за повреждения систем управления. С другой стороны, попавшие в корабль снаряды не причинили сильных повреждений подводной части корабля, а из помещения рулевой машины в соседние отсеки вода не поступала.

 

В течение четырех часов линкор упрямо тащился на север, но в 06:00 руль корабля резко ушел вправо, заставив его описывать широкие круги по правому борту. Положение «Хией» резко ухудшилось. В результате адмирал Кимура приказал эсминцам идти к линкору. Вскоре на расстоянии 21 000 метров был обнаружен сильно поврежденный дрейфующий американский эсминец "Аарон Уорд", по которому открыли огонь кормовые орудия. Третий залп оказался точен, но, прежде чем стали видны его последствия, появились первые самолеты морской пехоты - начался первый воздушный налет. Линкор произвел еще один залп по американскому кораблю и переключил свое внимание на вражеские самолеты.

 

В первом налете приняли участие пять SBD и четыре TBF с Хендерсон филд. Они претендовали на одно попадание бомбой и еще одно - торпедой, но в реальности все торпеды прошли мимо. После окончания атаки в 06.20 прибыл эсминец «Юкикадзэ». В 08.00 прибыли «Терудзуки», «Сигурэ», «Сирацую» и «Югурэ». После этого Абэ принял решение перенести свой флаг с линкора, так как связь он мог поддерживать только с помощью флажных сигналов, и корабль для выполнения флагманских задач не подходил никак. В 08:15 вице-адмирал Абэ покинул «Хией» и перенес флаг на «Юкикадзэ». В этот момент подлетевшие В-17 сбросили бомбы с высоты более 4000 метров.

 

Spoiler

825a01323346.gif

Поврежденный "Хией" во время налета американских В-17. 13 ноября 1942

 

Выкачивание воды из помещения рулевых машин было остановлено, так как линкор вынужден был увеличить скорость до 15 узлов, пытаясь избежать бомб. И ему это почти удалось, но линкор все же получил прямое попадание одной бомбы. Повреждения она причинила минимальные, но из-за увеличения хода вода вновь начала поступать в помещение рулевых машин. Очевидной становилась необходимость буксировки, и в 09.30 «Киришима» повернул назад для оказания помощи поврежденному кораблю. Но в северной части пролива Индиспенсейбл он был атакован подводной лодкой, получив в результате этой атаки два попадания невзорвавшимися торпедами. Этого оказалось достаточно, чтобы линкор так и не подошел к «Хией».

 

Тем временам, «Хией», успешно избежав повреждений во время очередного налета семи SBD, все же получил попадания в 10.10 от TBF, а через пять минут еще девять TBF с "Энтерпрайза" записали на свой счет одно попадание торпеды в носовую часть линкора. Повреждения опять оказались незначительными, но уже этих первых воздушных атак было достаточно для Абэ, чтобы потерять всякую надежду спасти корабль. В 10.20 он приказывает капитану корабля выброситься на берег Гуадалканала. Однако нервы и стойкость Нисиды оказались крепче. Он категорически отказался подчиниться этому приказу, заявив, что «Хией» поврежден не смертельно, еще не тонет и может быть спасен. Абэ уступил.

 

Но американцы не могли позволить осуществить планы по спасению линкора. В 11.10 14 В-17 записали себе одно попадание, а часом позже шесть SBD - еще три. В 12.10 шесть TBF с «Энтерпрайза» и Хендерсон филд добились одного «вероятного» и еще одного достоверного попадания торпеды. Налет проходил под грохот орудий главного калибра линкора, которыми тот пытался оборонятся от "налетчиков". Но даже полученных повреждений было недостаточно для Нисиды, чтобы покинуть корабль, хотя Абэ в 12:35 приказал экипажу уйти с корабля во время следующего перерыва в атаках. Часом позже Нисида получил подкрепление в виде нескольких «Зеро» с авианосца «Дзуньё». К этому моменту «Хией» имел серьезные повреждения верхней палубы, а три из его восьми котлов были выведены из строя.

 

Тем не менее, с приближением темноты росла надежда. Машины линкора работали, а закат, окутав корабль тьмой, давал возможность буксировки и спасения. Если бы работало рулевое управление, то корабль ушел бы своим ходом. Более того, команда, выкачивавшая воду из помещения рулевых машин, доложила о выполнении 70% работы. К 14.30 даже у Абэ появилась надежда. 

 

Эти надежды оказались разбиты атакой шести торпедоносцев с «Энтерпрайза». Они записали на свой счет два попадания. В 14.35 в правый борт «Хией» попали две торпеды: одна в среднюю часть корабля, вторая - в корму. В результате попадания первой начало заливать машинное отделение правого борта, но вторая торпеда свела к нулю шансы спасти корабль. Из-за попадания и увеличения скорости вода в еще больших количествах залила помещение рулевых машин. Все успехи последних часов обратились в ничто, линкор оказался неуправляемым.

 

К 15.30 «Хией» имел выраженный крен на правый борт и погрузившуюся в воду корму. Вице-адмиралу Абэ этого оказалось достаточно. Он отдал кэптену Нисиде письменный приказ покинуть корабль и отправил его катером. Нисида сколь возможно откладывал выполнение этого приказа. С трудом Нисида отдал приказ покинуть гибнущий линкор. Эвакуация приблизительно 1300 человек проходила спокойно. Нисида распорядился выводить людей с верха орудийной башни №3. После начала эвакуации эсминцы подошли борт в борт к «Хией». В этот момент девять SBD атаковали корабль в последний раз. Обошлось без потерь.

 

К 18.00 эвакуация команды завершилась. Нисида последним покинул свой корабль. Перед Абэ встала горькая задача - отдать приказ о потоплении японского же корабля. Он приказал эсминцу «Сигурэ» выпустить по линкору торпеды, но в последний момент, свой приказ отменил. Командующий Объединенным флотом адмирал Ямамото запретил Абэ затопить линкор. «Хией» не должен был погибнуть от рук японцев. К тому же требовалось отвлечь внимание американцев от приближающихся транспортов и второго, вновь сформированного, ударного отряда во главе с «Киришимой».

 

«Хией» продолжал кружиться на месте. В 19.00 адмирал с пятью эсминцами ушел на восток. Когда линкор видели в последний раз, он имел крен порядка 15 градусов на правый борт, а квартердек чуть выступал над водой. Больше никто корабль не видел. Когда в 01.00 14 ноября Абэ на «Юкикадзэ» вместе с остальными кораблями вернулся к месту трагедии, линкор уже полностью скрылся под водой. Безрезультатные поиски продолжались еще полтора часа. За шесть часов - с 19.00 до 01.00 – «Хией» обрел свое последнее пристанище на дне пролива Железное дно. 188 человек погибли во время ночного боя и авианалетов. Он затонул 14 ноября в точке с координатами 09°00'S и 159°00'Е. Быстрый линкор «Хией» стал первым японским линкором, потерянным в ходе Второй мировой войны.

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

К 18.00 эвакуация команды завершилась. Нисида последним покинул свой корабль.

 

За шесть часов - с 19.00 до 01.00 – «Хией» вместе со 188 членами экипажа обрел свое последнее пристанище на дне пролива Железное дно

 

 

тема хорошая, но вот в конце какое то разногласие присутствует. Не мог бы пояснить как эвакуированный экипаж, судя по первой цитате, обрел покой на дне морском, судя по второй цитате.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

 

 

тема хорошая, но вот в конце какое то разногласие присутствует. Не мог бы пояснить как эвакуированный экипаж, судя по первой цитате, обрел покой на дне морском, судя по второй цитате.

188 человек погибло во время боя и налетов, а эвакуировали разумеется только живых. Вот и получилось, что "Хией" стал могилой для 188 членов экипажа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

все хорошо но вот железо у них некрепкое всеровно

 

 

Не смотря на относительно тонкую броню, американская авиация ,всё равно, не смогла его окончательно сломить. А затонул он, потому что его просто перестали спасать. В других условиях его можно было бы вытащить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

 

Не смотря на относительно тонкую броню, американская авиация ,всё равно, не смогла его окончательно сломить. А затонул он, потому что его просто перестали спасать. В других условиях его можно было бы вытащить.

Так и возраст уже был приличный, хоть корабль и модернизировался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций

Так и возраст уже был приличный, хоть корабль и модернизировался.

старичок же

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 публикация

Хочу добавить.
Абе Хироаки К началу войны на Тихом океане был контр-адмиралом, в вице-адмиралы произведен незадолго от описываемых событий - 1 ноября 1942 г. После злополучной для него "Пятницы, 13-го" отстранен от командования, никогда более не занимал ответственных постов. Скончался Абэ 6 февраля 1949 г., немного не дожив до своего 60-летия.
А  Нисиды Масао дослужился до полковника (в том бою был ранен в ногу (не точно)) в 1946 г демобилизован. поражение в той битве да и в войне воспринимал тяжело. После демобилизации работал директором завода.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций
77 боёв

 

 

тема хорошая, но вот в конце какое то разногласие присутствует. Не мог бы пояснить как эвакуированный экипаж, судя по первой цитате, обрел покой на дне морском, судя по второй цитате.

 

Дааа=))

Посмеялся:D

|А так, мне очень понравилось:) Плюсик лови:З

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

 

Дааа=))

Посмеялся:D

|А так, мне очень понравилось:) Плюсик лови:З

Перефразировал, чтобы не смущать людей)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
153 публикации
622 боя

умели японцы корабли строить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112 публикации
1 009 боёв
:popcorn:хорошая инфа,интересно почитать,спасибо автору за старания!:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
162 публикации
1 283 боя

Так и возраст уже был приличный, хоть корабль и модернизировался.

почти все корабли со временем модернизируют, ведь технологии не стоят на месте

 

спасибо, прочитал интересно, я тоже хотел сделать тему о крейсерах типа "Конго" но на форуме она уже есть

 

Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

спасибо, прочитал интересно, я тоже хотел сделать тему о крейсерах типа "Конго" но на форуме она уже есть

Еще осталась "Харуна", можно сделать тему об этом корабле.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
162 публикации
1 283 боя

Еще осталась "Харуна", можно сделать тему об этом корабле.

ок попробую,спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6
[FLY] Sstranger
241 публикация
3 063 боя

Беда у линкоров с рулевым... как у танков гусли! Бисмарка тоже когда валили всем миром, у него в первую очередь рулевка сдохла, и тут так же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 371 публикация
577 боёв

Обшивка плохая

 

Почему?

Можете подтвердить с цифрами в руках?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171 публикация
583 боя

все хорошо но вот железо у них некрепкое всеровно

 

Враньё! Не поврежденные броневые плиты, на испытаниях, амеры пробить сразу не могли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Живучий был корабль, столько повреждений и всё равно очень долго оставался на плаву.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×