Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

664 публикации
195 боёв

 

Здравия желаю! В предыдущем выпуске я рассказал вам о пароходе  "Грейт Британ".  Сегодняшний выпуск будет посвящён второму в мире атомному ледоколу, первому судну, достигшему Северного полюса в надводном плавании. Однако, которое сейчас находится на грани сдачи на слом! И имя ему…

 

 

Арктика

 

1a76f40a3ea542a5c9c862d4208732af.jpg

 

Атомный ледокол «Арктика» (головной корабль серии проекта 10520) - заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года. В 1977 году атомоход совершил легендарный поход на Северный полюс, в июле 1998 года осуществлял проводку немецкого научно-исследовательского судна «Поларштерн», в 2004 году сопровождал научно-экспедиционое судно «Академик Фёдоров», с борта которого была высажена дрейфующая станция «Северный Полюс-33».

 

 21 августа 2008 год у ледокола закончился срок действия документов Морского Регистра РФ. Некоторые руководители сочли нецелесообразным, с точки зрения экономики и технологии, дальнейшую эксплуатацию судна. Запас ядерного топлива требовал замены. Поэтому уже 3 октября 2008 года была остановлена атомная энергетическая установка ледокола, а в 2011 году — снят экипаж. «Арктика» осталась в холодном отстое в ожидании утилизации. Из Регистровой книги судов судно было исключено с 31 июля 2012 года.

 

Начало службы

 

Атомоход "Арктика", головной корабль серии проекта 10520, был заложен 3 июля 1971 года на стапелях Балтийского завода. Экипаж — 150 человек — впервые участвовал в постройке ледокола и был сдаточной и приемной командой. Это дало возможность морякам быстро освоить новую технику. Возглавил экипаж опытный ледовый капитан Ю.С.Кучиев. До этого он проработал в Арктике более 30 лет, ходил почти на всех типах ледоколов. Уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду.

 

p>  <p align= " alt="" class="bbc_img">

 

 Правительством было принято решение сразу проверить мобилизационный вариант ледокола как крейсера береговой обороны. Для этого необходимо было установить артиллерийские крупнокалиберные и высокоскоростные установки с боезапасом и устранение помех, дополнительное радиолокационное и радиоэлектронное оборудование и в период испытаний ледокола провести испытания вооружения фактическими стрельбами по мишеням. После проведения испытаний, вооружение необходимо было снять с ледокола и законсервировать. Часть оставшегося на ледоколе оборудования мобилизационного варианта также законсервировать, помещения ледокола восстановить по варианту мирного времени.

 

Было четко продуманно, как избежать задержки строительства корабля. Был создан оперативный штаб, который работал под руководством Виктора Ниловича Шершнева. В оперативный штаб входили представители группы наблюдения заказчика во главе со Александром Калиновичем Следзюком и капитаном Юрием Сергеевичем Кучиевым, главный конструктор ледокола — начальник ЦКБ «Айсберг» Андрей Егорович Перевозчиков, а также научный руководитель от НИИ атомной энергии им. Курчатова Николай Сидорович Хлопкин.

 

Было решено: все испытания провести за один выход в море, не подходя к берегу. На борт ледокола взяли кроме сдаточной команды всех специалистов, которые могут потребоваться, всех военных специалистов и комиссию для проведения стрельб и других испытаний по мобилизационному варианту. Таких специалистов набралось 700 человек при числе штатных мест на ледоколе 125. Шершневу и Кучиеву с помощниками пришлось здорово поработать, чтобы всех сносно разместить и никого сильно не обидеть. Но испытания были задержаны на целых четыре дня. Уровень воды в устье Невы и в морском канале упал ниже ординара. А им требовался уровень воды на 30-40 см выше ординара.

 

p>  <p align= " alt="" class="bbc_img">

1 - центральный пост управления энергетической установки.

2 – ледокол на ходовых испытаниях. Корпус судна не был показан из соображений секретности, так как на испытаниях были установлены носовые и кормовые орудия и проводились испытательные стрельбы

 

Благодаря правильному решению: никому на берег не сходить, все находились в постоянной готовности к выходу в море. На корабле ввели морской распорядок, испытания успешно провели и вернулись на завод. 17 декабря 1974 года радиостанции в Москве и Ленинграде приняли короткую радиограмму: «Работа завершена». Так лаконично капитан Ю.С. Кучиев сообщал о том, что ходовые испытания атомного ледокола «Арктика» успешно окончены.

 

Выполнили большой объем конструктивных улучшений и доработали по результатам швартовых и ходовых испытаний. Атомоход «Арктика» под командованием капитана Кучиева в апреле 1975 году вышел в море на контрольной выход. Подъем государственного флага СССР на ледоколе состоялся 25 апреля 1975 года на таллиннском рейде, был подписан акт сдачи-приемки в эксплуатацию головного атомного ледокола «Арктика» и тогда же проводили его в первое самостоятельное плавание в город Мурманск — порт приписки.

 

 Ледокол был создан усилиями коллективов более 350-и объединений и предприятий, ста научно-исследовательских, проектно-конструкторских и эксплуатационных организаций страны.                 

 

 

В начале июня 1975 атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол "Адмирал Макаров". В октябре 1976 года вырвал из ледового плена ледокол "Ермак" с сухогрузом "Капитан Мышевский", а также ледокол "Ленинград" с транспортом "Челюскин". Капитан «Арктики» назвал те дни "звездным часом" нового атомохода.

 

Два года активной работы показали, что ледокол с честью оправдал надежды конструкторов и строителей. Были продемонстрированы надежность атомной установки, всего оборудования, хорошие маневренные и мореходные качества атомохода. Капитан «Арктики» Ю.С.Кучиев и капитан дальнего плавания Г.О.Кононович вышли с предложением о проверке ледокола в высокоширотном арктическом рейсе. Так началась подготовка к походу в район Северного полюса.

 

Поход к Северному полюсу

 

Настоящим "звездным часом" для ледокола стало покорение Северного полюса. Не смотря на то, что лозунг «К полюсу - напролом!» был выдвинут еще в начале 20 века адмиралом С.О.Макаровым, до этого момента ни один ледокол не решался на эту экспедицию.

 

Предпринятый рейс назывался научно-практическим, экспериментальным. Маршрут ледокола разрабатывался с использованием карты ледовых прогнозов, составленной по состоянию на середину августа за несколько лет, для создания оптимальных условий проверки судна, гребных винтов на прочность в высоких широтах.

 

В экспедиции принимало участие более 200 человек. Перед выходом в плавание моряки загадали: если на борт "Арктики" поднимется министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, намеревавшийся принять участие в экспедиции, то Северного Полюса ледокол достигнет наверняка.

 

Как только Гуженко поднялся на борт ледокола, отдали швартовы, и 9 августа 1977 года "Арктика" вышла из Мурманского порта. По предварительным расчетам путь к полюсу предполагалось проложить по прямой линии с запада. Против такого маршрута категорически возражал В.Н.Купецкий, автор теории «свободной воды» и долговременных ледовых прогнозов на основании «солнечной матрицы». Он доказывал, что на пути к северу с западного направления в это время года ледоколу преградят путь непроходимые льды, тогда как из восточной части моря Лаптевых ледовая обстановка позволяет без риска выйти на простор «Великой Сибирской полыньи». Его поддержали капитаны. Весомыми посчитал его доводы министр морского флота, и маршрут было поручено разработать Купецкому. Выйдя из Мурманска, пройдя Карское море, миновав пролив Вилькицкого, "Арктика" вошла в море Лаптевых по 130-му меридиану и повернула на север.

 

 

Хотя ледокол, используя данные ледовой разведки, старался обходить наиболее мощные ледовые преграды, ему неоднократно пришлось испытывать трудности. Это были очень напряженные моменты, требующие слаженности, высокого профессионализма от всего экипажа. Наиболее напряженными были дни, начиная с 14 августа, когда ледокол вошел во льды. Руководитель рейса Министр Морского флота СССР Тимофей Борисович Гуженко говорил, что, порой, он чувствовал себя как в камнедробилке, так как в тяжелых льдах судно продвигалось вперед ударами: взад-вперед, взад-вперед.

17 августа 1977 г. в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.

 

c98ef680595d47c5bdd67edfab14d1d4.jpg

 

Первым на лед Северного полюса спустились Фидус Асхадуллин и мастер-ремонтник А. А. Шпринг. Подобрали ровную площадку и установили на макушке Земли стальной блестящий стержень.

 

И тогда с борта атомохода спустили парадный трап. В 9 часов 40 минут по московскому времени над Северным полюсом был поднят флаг Советского Союза. Капитан ледокола прикрепил у подножия флагштока древко от флага экспедиции Георгия Седова, которая не смогла тогда дойти до Северного полюса. Моряки и ученые на радостях совершили "кругосветное путешествие": вокруг десятиметровой стальной мачты, к которой крепилось полотнище, протоптали круг радиусом метров в двадцать и, ходя друг за другом по этому кругу, пересекали все земные меридианы.

 

Сувенирный «почтовый» штемпель с надписью: «Северный полюс. Атомный ледокол «Арктика» 17 августа 1977 г.» изготовил старший техник Рафик Булатов из куска резины - и стал штамповать конверты, открытки, фотографии. И хотя желающих получить сувенир было много, но количество существующих конвертов с этим штемпелем оценивается примерно в 100-120 штук, больше на ледоколе просто не было.

 

Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР, капсулу с проектом конституции СССР и текстом гимна, а также и сувенирный штемпель похода (копия капсулы хранится в Областном краеведческом музее Мурманска).

 

За 15 часов, которые атомоход провел на Северном полюсе, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Водолазы осмотрели винты, они были в порядке, и ледокол пошел домой в Мурманск другим путем, оказавшимся даже более трудным, чем дорога к полюсу. Такой маршрут объяснялся необходимостью получения данных о плавании в тех районах, где раньше никогда не были ледоколы, для возможной организации регулярных рейсов в высоких широтах (высокоширотный маршрут от Мурманска до Берингова пролива почти на одну треть короче обычной трассы по Северному Морскому пути).

 

Во время рейса на борту ледокола, как и весь экипаж, изо дня в день работали ученые и специалисты экспедиции. Здесь были сотрудники ЦНИИ имени А. Н. Крылова, которые проводили исследование работы гребных винтов; специалисты Института атомной энергии имени И. В. Курчатова, следившие за работой всего энергетического комплекса; представители Рижского института гражданской авиации, предложившие для опробования новый прибор для дистанционного определения толщины льда. Работали на борту атомохода и 10 сотрудников ААНИИ во главе с известным полярником кандидатом географических наук И. П. Романовым. В комплексную программу научной группы входило: научно — оперативное обеспечение похода (составление метеорологических и ледовых прогнозов), изучение проходимости ледокола в различных ледовых условиях, исследование взаимодействия корпуса судна со льдом. Во время подготовки похода были созданы специальные группы штаба морских операций при Диксонском управлении гидрометслужбы и в ААНИИ в Ленинграде. Благодаря работе этих групп на ледоколе во время плавания была сосредоточена разносторонняя информация о существующих и ожидаемых метеорологических и ледовых условиях по пути плавания, создавались суточные прогнозы погоды. Участвовали ученые ААНИИ и в ледовой разведке на бортовом вертолете МИ-2, выбирая оптимальный путь на самых сложных участках маршрута. Важные исследования провела группа ученых по изучению поведения корпуса ледокола при его активном взаимодействии со льдом в различных рабочих режимах, работа этой группы проходила в трюмных помещениях судна. Сразу после прибытия в Ленинград ученые приступили к обработке и анализу полученных материалов, в частности, были предложены новые расчеты и даны рекомендации корабелам по прочности корпусов ледоколов и транспортных судов, и по способам проводки караванов.

 

В истории отечественного мореплавания найдется немного примеров, когда по итогам одного рейса весь экипаж, а это около двухсот человек, был награжден орденами и медалями, а капитан ледокола Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Министр морского флота Тимофей Гуженко удостоены звания Герой Социалистического Труда. Орденом Октябрьской Революции был награжден и сам атомный ледокол.

 

Научно-практический рейс атомного ледокола "Арктика" к Северному полюсу продемонстрировало всему миру, что атомным ледоколам СССР по силам преодоление самых тяжелых ледовых полей в высоких широтах Арктики. Применительно к сегодняшнему моменту это означает большие возможности круглогодичного вывоза углеводородного сырья по кратчайшим маршрутам, организацию транзитных рейсов по Северному морскому пути.

 

 

 

Современный статус

 

 

Фотографии ледокола «Арктика»

 

Spoiler

 

0519dc10f47775d6fe8bfa7ad2c2e7c6.jpg

«Арктика», находящаяся у причала ФГУП "Атомфлота" ("Базы-92")

 

 

5b577220cc165c2b7de070df95ddaaee.jpg

Ходовая рубка атомохода

 

5d819eb6f8e1db309ea8821ab2791ddc.jpg

Место штурмана

 

 

На сегодняшний день ледокол подлежит утилизации и стоит в Мурманске у причала “Атомфлота”. От инициативной группы полярников на заседании Полярной комиссии Российского географического общества (РГО), посвященном судьбе ледокола, поступило предложение превратить “Арктику” в национальный мемориально-просветительский центр.

 

 Члены Российского географического общества также обсуждали судьбу легендарного судна. Есть два пути: утилизировать судно за 2 млрд рублей или отремонтировать и переправить в Петербург, за 110 млн. На месте, правда, придется потратиться на реконструкцию ледокола под музей и его содержание (ещё 60 млн в год). Члены Географического общества считают, что сделать ледокол достопримечательностью будет выгоднее, чем за 2 млрд превратить его в кучу металла. Из возможных мест постановки на прикол они предлагают набережную лейтенанта Шмидта или Адмиралтейские верфи.

 Под обращением Сообщества полярников и ветеранов ледокольного флота о сохранении «Арктики» подписались уже более 19 тысяч человек.

 

 Разделать на металл второй в мире атомоход предполагают в 2015-2016 годах. Утилизация обойдется государству в два миллиарда рублей. Неужели на эти деньги нельзя сохранить судно? Сделать экспозицию, оставить туристам, в конце концов отдать дань памяти легендарного судна и экипажа.

 

 Руководство Музея Арктики и Антарктики работает над проектом “Создание в Петербурге национального историко-культурно мемориального центра на базе музея”, с включением в него атомного ледокола Арктика. “Проект сложный, комплексный и дорогостоящий, но очень важный для нас”, - рассказал в одном из интервью директор музея Виктор Ильич Боярский.

 

 Григорий Алексеевич Улитин, один из бывших капитанов “Арктики” ( в 1984 — 2003гг), также выразил сожаление о возможной утилизации судна: “Нельзя уничтожать наши исторические ценности, нашу память и историю. На постройку этого судна ушло много сил и времени, будет обидно, если все это погубят и уничтожат”.

Ольга Солгалова

 

 

 

Сейчас решается судьба легендарного атомохода «Арктика»! И вы можете спасти это судно! Для этого вам нужно всего-то заполнить  бланк подписи с просьбой сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации.  Заполнение бланка займёт всего несколько секунд!

Сайт для сбора подписей

Если у вас возник вопрос, прошу в раздел «Чаво!? Или Часто задаваемые вопросы»

 

 

975a5dab0521881dd5004c9b588581c3.jpg

 

Статьи про ледоколы, которым посчастливилось стать музеями.

Ледокол-музей «Красин»

 Атомный ледокол-музей «Ленин»

 

  Всем спасибо за внимание! Желаю удачи!

 

Используемые источники:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
24 публикации
829 боёв

Спасибо, обожал истории про Ледоколы, и вобше про Север. Может потому что сам жил несколько лет за полярным кругом

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
218 публикаций

ХОРОШАЯ статья и картинки хорошего качества мне понравилось. Плюс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
130
ivviko
496 публикаций
132 боя

Да, действительно, жаль такой корабль на металлолом пускать.

У нас так всегда - уничтожим, а потом будем копию по чертежам восстанавливать через 50 лет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций
140 боёв

всеже человек создает такие машины аж сердце сжимает хорошая статья +++

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48 публикаций

И находятся же люди, которые минусуют... Я всегда с трепетом и гордостью смотрю картинки, фильмы, когда достают технику из болот, рек, озер, которая была либо сбита, либо потерпела крушение или как например эта единица техники, утерянная в первые годы войны, за судьбой которой я буду следить. Люди, не равнодушные к памяти о войне - делают очень полезное и великое дело, за что им низкий поклон, а тут такой гигант-рекордсмен, да еще и в таком состоянии и как представишь, что его раздербанят ради "зеленых бумажек" под предлогом "Спасем экологию" - просто нет слов...

 

ТСу плюс за неравнодушие) Тема про "Мурманск", я так понял, вдохновила его на этот крик души...

Изменено пользователем KinEtron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Вчерашняя тема про "Мурманск", я так понял, вдохновила его на этот крик души...

 

Да, вы правы) Вчерашняя беседа с вами напомнила мне о судьбе этого ледокола. Очень жаль, что возникают такие ситуации, когда наше наследие попадает под угрозу исчезновения из-за того, что чиновники не видят в нём ценности или, ещё обиднее, не видят финансовой выгоды. Но слава богу есть такие люди, которые способны не только на кухне обсуждать проблему, но и действовать! Именно благодаря им начался сбор подписей в защиту ледокола!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

Атомные ледоколы типа "Арктика" на испытаниях в Финском Заливе с комплектом мобилизационного вооружения:

(Achtung! 3 пикчи разного размера)

 

0_69d2c_80328185_XL.jpg

 

0_69d2b_2adeee38_XXXL.jpg

 

0_69d2d_5d19ef8a_XXXL.jpg

 

 

Честнотянуто откуда-то с форума, вроде с полярпоста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
350 публикаций
19 боёв

Когда служил на Новой Земле к нам несколько раз что-то такое приходило))
Названия не запоминал((

Но впечатления оставляют неизгладимые. Особенно эффектно смотрятся ночью:great:

 

Подписался за сохранение:hiding:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48 публикаций

Эх, в живую бы увидеть да походить по судну)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
41 публикация
677 боёв

как всегда,лучше уничтожить,чем сохранить(дорого).статья клас

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
179 публикаций
1 бой

Так уж устроена жизнь. На смену старому приходит новое. Но ледокол понравился. Большой. Я бы жил :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
113 публикации

Так уж устроена жизнь. На смену старому приходит новое. Но ледокол понравился. Большой. Я бы жил :D

 

это наша ИСТОРИЯ!!! ( с БОЛЬШОЙ буквы и капсом, разумеется) как ни крути, а это развитие атомофлота СССР в его начальной стадии, и как это не смешно звучит, но военный флот(да и не только флот, а все военные разработки) сначала испытывались и проверялись в гражданских проЕктах (а не проЭктах,как некоторые пишут!)а потом уже все разработки применялись в  армии!!! 

   во времена СССР всё работало на оборонку, все проекты, всё самое луЧШее отдавалось на обороноспособность, а сейчас что??? лишь бы коммерсантам всяким, которые даже оборонку приХватизировали, свои карманы набить и за кордон, подальше от России, слинять, чтоб под свои же разработки, проданные за рубеж,не попасть при нападении на нашу Отчизну! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций

Эх, в живую бы увидеть да походить по судну)

не то слово, ощущения думаю были бы не забываемы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

не то слово, ощущения думаю были бы не забываемы

 

Уверяю вас, это так! Самому удавалось посещать ледокол "Ленин", который стоит в Мурманске. Снаружи чувствуется мощь и надёжность судна, понимаешь, что это произведение технологического прогресса. А внутри ледокола уютно, через пару минут начинает казаться, как будто ты у себя дома. Отличное впечатления на всю жизнь!  И туда хочется ещё вернуться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Вчера прочитал твою статью, интересный материал, но возникло много вопросов и замечаний.

Атомоход "Арктика", головной корабль серии проекта 10520, был заложен 3 июля 1971 года на стапелях Балтийского завода. Экипаж — 150 человек — впервые участвовал в постройке ледокола и был сдаточной и приемной командой. Это дало возможность морякам быстро освоить новую технику. Возглавил экипаж опытный ледовый капитан Ю.С.Кучиев. До этого он проработал в Арктике более 30 лет, плавал почти на всех типах ледоколов. Уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду.

Всё-таки лучше сказать "ходил".

 

 

{lang:macro__view_post}tankowik (19 Дек 2013 - 18:47) писал:

Было четко продуманно, как избежать задержки строительства корабля. Был создан оперативный штаб, который работал под руководством Виктора Ниловича Шершнева. В оперативный штаб входили представители группы наблюдения заказчика во главе со Александром Калиновичем Следзюком и капитаном Юрием Сергеевичем Кучиевым, главный конструктор ледокола — начальник ЦКБ «Айсберг» Андрей Егорович Перевозчиков, а также научный руководитель от НИИ атомной энергии им. Курчатова Николай Сидорович Хлопкин.

Кто это?

 

Собственно, то, что где-то торчат теги, думаю, видишь. Но так - очень интересно, ибо не знал, что он готовился для береговой обороны.

 

Подписать-то давно подписал, ещё когда KGB писал об этом. Но изменилось что? Там сейчас порядка 20 тысяч подписей, надо 100 тысяч. И то это пустая формальность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Вчера прочитал твою статью, интересный материал, но возникло много вопросов и замечаний.

Всё-таки лучше сказать "ходил".

 

 

Было четко продуманно, как избежать задержки строительства корабля. Был создан оперативный штаб, который работал под руководством Виктора Ниловича Шершнева. В оперативный штаб входили представители группы наблюдения заказчика во главе со Александром Калиновичем Следзюком и капитаном Юрием Сергеевичем Кучиевым, главный конструктор ледокола — начальник ЦКБ «Айсберг» Андрей Егорович Перевозчиков, а также научный руководитель от НИИ атомной энергии им. Курчатова Николай Сидорович Хлопкин.

Кто это?

 

Собственно, то, что где-то торчат теги, думаю, видишь. Но так - очень интересно, ибо не знал, что он готовился для береговой обороны.

 

Подписать-то давно подписал, ещё когда KGB писал об этом. Но изменилось что? Там сейчас порядка 20 тысяч подписей, надо 100 тысяч. И то это пустая формальность.

 

Да что ж такое!:ohmy: И опять мне приходится краснеть из-за очепяток... "Плавал" - это единственная очепятка или там ещё надо мне поискать их?

 

Насчёт  В.Н. Шершнева:

Специалист в области организации судостроения и машиностроения, судовых машин и атомных судовых установок. 

Под его руководством построены более 60 кораблей и судов различного назначения, в т. ч. подводные лодки, крупные боевые корабли типа "Киров" с атомной энергетической установкой, научно-исследовательские суда "Владимир Комаров", "Юрий Гагарин", серия атомных ледоколов типа "Арктика", серия экспортных балкеров типа "Балтика", танкеры и др.

 

То, что теги торчат - это не моя вина. У меня в ворде всё правильно и красиво) А вот форумный движок эту "вкуснятину" есть не хочет, вредничает. И даже пляски с бубном не помогают (я проверял).

 

Раньше времени отчаиваться не стоит да и не хочется. Но было бы просто замечательно, если ВГ провёл бы акцию по сбору подписей на танковом форуме. Всё-таки есть надежда на здравомыслие чиновников.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций
235 боёв

Меня аж на вопрос пробило..Будит ли в Мире Кораблей Северные Карты? чтото вроде Северогорска или я Заполярья в Танках?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48 публикаций

Меня аж на вопрос пробило..Будит ли в Мире Кораблей Северные Карты? чтото вроде Северогорска или я Заполярья в Танках?

Если честно, меня тоже этот вопрос частенько мучает, но я так думаю, что должны быть - куда без них)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
88 публикаций
193 боя

Меня аж на вопрос пробило..Будит ли в Мире Кораблей Северные Карты? чтото вроде Северогорска или я Заполярья в Танках?

 

Будут, так говорят разработчики. Только сыграть в титаника с айсбергом не получится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×