Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
spacemarine077

Тяжелый крейсер Algerie

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

199 публикаций
37 боёв

Всем привет, посетители форума, сегодня я хочу рассказать вам про тяжелый крейсер "Algerie".

Тяжелый крейсер "Algerie" построен по программе 1930 г. Последний и самый мощный французский тяжелый крейсер. В своем классе считался лучшим кораблем в Европе.

 

a1e4d1346a.jpg

 

Введение

Решение о начале проектирования очередного (седьмого) «вашингтонского» крейсера, получившего порядковый номер С4, было принято французским морским командованием в начале 1929 года.
Проектирование нового корабля велось в преодолении противоречивых требований по вооружению и бронированию. Проект неоднократно отвергался и возвращался для переработки, кока не сложился тип тяжелого крейсера, получившего в мае 1930 года название «Альжери» в честь столетия владения Францией заморской территорией.

 

Проектирование

Седьмой и последний французский тяжелый крейсер строился по программе 1930 г. Его проект разрабатывался в противовес хорошо защищенным итальянским КРТ типа «Zara», что заставило французских конструкторов из Технического отдела военно-морского министерства пойти на ряд радикальных нововведений. В итоге новый корабль отличался от предшественников резким усилением бронирования (его вес возрос более чем на 1000 т), развитой ПТЗ, а также полностью обновленным внешним видом.

Тендер на строительство в очередной раз выиграла казенная верфь Бреста, заказ которой выдали в августе 1930 г.

 

 

История

От предшественников отличался резким усилением защиты — вес брони возрос более чем на 1000 т. Несмотря на снижение мощности силовой установки по сравнению с кораблями типа «Suffren», благодаря удачным обводам скорость не снизилась. Особое внимание в проекте было обращено на горизонтальную и подводную защиту — продольные переборки поднимались до броневой палубы и простирались между барбетами концевых башен. Глубина ПТЗ достигала 5,1 м. Практически впервые в мировой практике на тяжелом крейсере вооружение и боезапас удалось обеспечить адекватной защитой. Масса бронирования достигла 2657 т. Подчеркивая отличия от более ранних «жестянок», его иногда называли бронированным крейсером.

Оказал серьезное влияние на более поздний проект германских крейсеров типа «Hipper». Вместе с тем «Algerie» превосходил его по огневой мощи, сохраняя неуязвимость на дистанциях 18000-26000 м.

 

Конструкция

Несмотря на то, что «Algerie» был заказан всего через год после предыдущего крейсера «Dupleix», он имел с последним мало общего. От кораблей-современников он отличался гладкопалубным корпусом с приподнятыми оконечностями, что нехарактерно для французского кораблестроения. При проектировании конструкторы вернулись к четырехвальной силовой установке, попутно отказавшись от ее эшелонного расположения в пользу линейного, что позволило вывести дымоходы всех котлов в единственную трубу, обеспечив при этом значительное свободное пространство на палубе. «Algerie» стал первым крупным кораблем французского флота с системами управления огнем, смонтированными на башенноподобной мачте — впоследствии подобную конструкцию повторили на всех французских быстроходных линкорах.

Наиболее серьезным отличием проекта стала существенно улучшенная защита. Броневой пояс толщиной 110 мм начинался в носу от шп.144 и шел до шп.60, имея высоту 4,46 — 3,76 м, а далее до шп.39 уменьшался по высоте до 2,45 м и прикрывал кормовые погреба. На шп.39, 60 и 144 находились 70-мм траверзы. Вопреки распространенному мнению, пояс был наружным! Выше пояса борт выполнялся из 22-мм кораблестроительной стали.

Особое внимание в проекте было обращено на подводную защиту — 40-мм продольные переборки поднимались до броневой палубы и простирались между барбетами концевых башен. Между ними и бортовой обшивкой находилась еще одна переборка, отделявшая бортовые топливные цистерны, а в 0,8 м за ПТП — дополнительная переборка, образующая фильтрационный отсек. Помимо этого, по большей части длины корпуса имелось второе дно, переходящее в двойной борт, поднимавшийся до главной палубы. Глубина ПТЗ достигала 5,1 м — величина, достойная линкора и не имеющая аналогов на крейсерах!

Под стать вертикальному было и горизонтальное бронирование. Главная (броневая) палуба имела толщину 80 мм между продольными переборками и 30 мм от них до бортовой обшивки, но в районе погребов носовых башен (шп.130 — 144) 80-мм бро-непалуба шла от борта до борта. Дополнительную защиту обеспечивала верхняя палуба из 22-мм кораблестроительной стали.

Толщина лобовых плит башен равнялась 100 мм, боковых плит и крыши — 70 мм, тыльных частей — 50 — 85 мм. Общая масса бронирования достигла 2035 т, из которых 1720 т приходились на защиту корпуса и 315 т — артиллерии.

 

Характеристики

Водоизмещение — 10000 т-стандартное/13461 т-полное.

Длина — 180 м по перпендикулярам /186,2 м. полная.

Ширина  —  20м Скорость: 31 узел

Дальность плавання  — 15 -узловым ходом: 8700 км

Броня — борт 100мм, траверзы 70мм, палуба до 80мм, башни

100мм, переборки ПТ340мм, рубка 100мм

Экипаж —  616 человек (729 как флагман).

Вооружение — 8x203мм (4x2), 12x100мм (6x2), 8x37мм (4x2),

16x13,2мм (4x4), 6x550мм (2x3) торпедные аппараты.

Авиационное вооружение — 1 катапульта, 3 гидросамолета «Lorine 130».

Модель корабля дана по состоянию на 1941 год.

 

Вооружение

Главный калибр крейсера был представлен 203-мм орудиями М1931 незначительно отличавшимися от модели 1924 года, установленной на предшествующих тяжёлых крейсерах Франции. Орудие длиной 50 калибров имело максимальную дальность стрельбы 123,1-кг бронебойным снарядом 31400 метров. В 1936 году на вооружение был принят сверхтяжёлый бронебойный снаряд весом 134 кг, дальность стрельбы снизилась до 30 километров. Следует отметить, что в годы Второй мировой войны крейсера никогда не стреляли на столь большие дистанции. Кроме того, имелся и фугасный снаряд весом 123,8 кг. Живучесть ствола достигала 600 выстрелов боевым зарядом.

Зенитная артиллерия дальнего боя была представлена 100-мм пушками М1930, что было большим шагом вперёд в оснащении французских крейсеров. Орудия стреляли фугасными зенитными, а также полубронебойными снарядами на дальность до 15,6 км, потолок достигал 10 км. Малокалиберная зенитная артиллерия была первоначально представлена устаревшими зенитными автоматами модели 1925 года, не отвечавшим даже требованиям начала 30-х годов. В январе 1940 года их заменили на спаренные установки более современной модели 1933 года, но количество зенитных автоматов всё равно оставалось недостаточным, а их расположение неудачным. Зенитные средства дополняли 4 счетверённых 13,2-мм пулемёта «Гочкисс» модели 1929 года. Боевой опыт показал их полную бесполезность.

 

Авиационное вооружение

Авиационное вооружение по первоначальному проекту включало две катапульты, расположенные побортно на 94,5 шпангоуте (ось барабана). Предельная длина катапульт достигала 22,5 м, а возвышение тележки над 10-й ватерлинией 9,7 м. Катапульты предназначались для взлета поплавковых гидросамолетов типа Гордо Лессер GL 812 (вес 3 т, высота 4 м, длина 10,5 м, размах крыльев в развернутом положении 16 м, в сложенном 4,8 м). Монтаж и демонтаж крыльев должен был осуществляться на специальной площадке, расположенной на легкой палубе, за дымовой трубой. По-походному самолеты устанавливались со сложенными или снятыми крыльями на кильблоках между катапультами. Подъем гидросамолетов с воды или установка из положения по-походному на катапульту осуществлялись двумя грузовыми стрелами с электроприводом. Длина стрелы составляла 18 м, вылет 17 м, вылет за борт 11 м. В число запасных частей входили 2 мотора, 2 воздушных винта, 2 поплавка и один комплект крыльев. Хранилища горючесмазочных материалов были спроектированы как на крейсерах проектов С2 и СЗ.

 

Система управления стрельбой

Система управления стрельбой включала шесть дальномеров: один, с базой 5 м во вращающемся командно-дальномерном посту (КДП), а для обеспечения стрельбы главного калибра по одному дальномеру с 5-ти метровой базой установили во 2-й и 3-й башнях, для обеспечения стрельбы зенитной артиллерии два 3-х метровых дальномера на фор-марсовой площадке. Для решения навигационных задач предназначался 3-х метровый дальномер на крыше боевой рубки. Торпедное вооружение состояло из двух трехтрубных поворотных торпедных аппаратов калибром 550 мм. Погрузка торпед осуществлялась с помощью стрел для погрузки корабельных гидросамолетов.

 

Оценка проекта

В 30-х годах «Альжери» считался одним из лучших тяжёлых крейсеров мира и безусловно лучшим в Европе. Не случайно конструкторы «Адмирала Хиппера» стремились превзойти именно его. К достоинствам «Альжери» следует отнести:

 

  • Достаточно надёжное вертикальное бронирование, защищавшее крейсер на основных дистанциях боя от снарядов 203-мм калибра;
  • Весьма мощное для корабля таких размеров горизонтальное бронирование, способное спасти крейсер при попаданиях 250-кг бомб и дававшее определённые шансы при попаданий 500-кг бомб. В этом отношении «Альжери» выделяется среди всех современных ему крейсеров;
  • Хорошая система противоторпедной защиты, способная выдержать без фатальных последствий до двух попаданий торпед.

Артиллерия главного калибра вполне соответствовала требованиям. Мореходность была на достаточно приличном уровне, хотя «Альжери» и уступал по этому показателю высокобортным, но слабозащищённым «вашингтонцам» первого поколения. Небольшое отставание в скорости хода от одноклассников по опыту войны не имело серьёзного значения. Тем не менее крейсер имел и ряд существенным недостатков:

  • Очень слабая защита рулевого отделения, характерная, впрочем, и для крейсеров других стран;
  • Устаревшая система управления огнём зенитной артиллерии;
  • Низкие характеристики зенитных автоматов, имевшихся, к тому же в совершенно недостаточном количестве.

Однако главную проверку — участие в реальных боях «Альжери» не прошёл и был бесславно затоплен своим же экипажем. Таким образом, говорить о достоинствах и недостатках этого корабля можно лишь чисто умозрительно.

 

Начало испытаний  

Стапельный период исчислялся с 1 июня 1930 года по 15 мая 1932 года и был оценен в 107908 рабочих дней. Корабль спустили 21 мая 1932 года в 15 ч 45 мин. в присутствии начальника Морского Генерального штаба контр-адмирала Дюран-Виеля и капитана 1 ранга Одендхала. Морской министр Франсуа Пиетри не смог присутствовать на церемонии из-за национального траура, объявленного по случаю убийства 5 мая 1932 года Президента Думера. К 15 мая 1933 года крейсер, под командованием своего первого командира — капитана первого ранга Колена, был подготовлен к началу испытаний энергетической установки. С 12 мая по 32 сентября 1933 года на крейсере осуществляли испытания паровых котлов. 29 июля 1933 года провели швартовые испытания кормовых турбозубчатых агрегатов, а 17 августа носовых агрегатов. Корабль был подготовлен к предварительным (заводским) ходовым испытаниям.
 

 

Первый выход в море

23 августа 1933 года состоялся первый выход "Алжира" в море. 5 сентября провели испытания вооружения. 8 октября 1934 г., по окончании испытаний, "Алжир" оставил Брест и взял курс на будущее место своего постоянного базирования — Тулон. 1 августа 1942 года в вооружение крейсера входили 8 203-мм орудий образца 1924 года, 12 100-мм орудий образца 1930 года (6 двухствольных) 8 37-мм зенитных орудий образца 1933 года (4 двухствольных), 16 13,2-мм зенитных пулемета Гочкиса (4 четырехствольных) 4 13,2-мм зенитных пулемета Браунинга 6 торпедных труб калибра 550 мм (2 трехтрубных аппарата образца 1925 года). В авиационное вооружение входили 1 катапульта и 2 гидросамолета. Экипаж насчитывал 616 человек (746 человек в варианте флагманского корабля из них 34 офицера штаба).

 

Служба

На протяжении почти всей карьеры «Algerie» служил в качестве флагманского корабля — к началу войны был флагманом 3-й эскадры Средиземноморского флота. 10.6.1936 поврежден при столкновении с KPT «Colbert». 4.10 - 26.11.1939 в составе Соединения «X» (линкор «Strasbourg», крейсера «Algerie», «Dupleix» и британский авианосец «Hermes») участвовал в поисках «броненосца» «Admiral Graf Spee» в районе Дакара. 11 — 22.3.1940 перевез в канадский Галифакс 1179 ящиков с частью золотого запаса Франции (около 59 т). 13 - 14.6.1940 участвовал в набеговой операции на Геную. С октября 1940 г. «Algerie» числился в составе вишистского Флота открытого моря (Force de Haute Мег). Единственным боевым походом крейсера стало обеспечение возвращения из Орана линкора «Provence» в ноябре 1940 г. В середине 1942 г. поставлен на ремонт и модернизацию. Уничтожен экипажем в Тулоне 27.11.1942. Пожар продолжался около 2 суток. 18.3.1943 остов «Algerie» поднят итальянцами и отправлен на слом.

 

Модернизация военного времени

В ходе ремонта с декабря 1939 г. по конец января 1940 г. на дымовой трубе установлен новый колпак, сходный с используемым на линкорах типа «Dunkerque». Одновременно одноствольные 37-мм зенитки заменены спаренными М1937. Летом 1941 г. добавлены 4x1 13,2-мм пулемета «Browning». В апреле следующего года на корабль смонтировали РЛС французского производства. Во время большого ремонта с мая по август 1942 г. треногую грот-мачту демонтировали (заменена стержневой), а на ее месте соорудили надстройку, на которую переместили часть зениток: 2x2 37-мм автомата, 2x2 и 2x1 13,2-мм пулемета. Еще 2x2 37-мм автомата разместили на бывшем адмиральском мостике. Общее число стволов легкой зенитной артиллерии при этом не изменилось и составило 4x2 37-мм автомата, 4x4 и 4x1 13,2-мм пулемета. Из других работ в ходе ремонта с корабля сняли авиационное оборудование и поменяли РЛС на более совершенную модель.

 

Развитие проекта

К 1939 году был подготовлен проект C5, ставший развитием «Альжери». Водоизмещение нового корабля должно было составить от 10246 до 10349 тонн, полное оценивалось в 14770 тонн. Мощность энергетической установки составила бы 100 000 л.с. Главный калибр нового крейсера размещался в трёх трёхорудийных башнях — всего 9 203-мм орудий. Зенитная артиллерия включала от 10 до 14 100-мм орудий, а также зенитные автоматы.

В апреле 1940 года было принято решение о строительстве трёх крейсеров типа C5, но в связи с поражением Франции ни один из них не был даже утверждён к постройке.

 

Книги про "Algerie"

5ceec9af11.jpg

 

a0a4a0cb44.jpg

 

Изображения


O1cqkHGi.gif

 

Источники

 

Большое спасибо игроку Darth_Vederkin за предоставленную информацию :honoring:

Изменено пользователем spacemarine077

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 374 публикации
577 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
150 публикаций
378 боёв

Совсем не вижу про вооружение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37 публикаций
72 боя

может я что-то пропустил, а каким вооружением он владел до модернизации?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 публикаций

КРЕЙСЕР ALGERIE. Масштаб модели 1:200.



Крейсер проектировался по ограничениям так называемых «вашингтонских» крейсеров, то есть вес корабля не должен превышать 10000 тонн, калибр орудий ограничен 8 дюймами.



Акцент при проектировании корабля делался на бронирование, чем и вызваны характерные внешние черты корабля: башеноподобная надстройка, фактическое упразнение грот-мачты, унификация средней надстройки для возможности уложится в весовое ограничение.



Технические характеристики



Водоизмещение — 10000 т-стандартное/13461 т-полное.



Длина — 180 м по перпендикулярам /186,2 м. полная.



Ширина  —  20м Скорость: 31 узел



Дальность плавання  — 15 -узловым ходом: 8700 км



Броня — борт 100мм, траверзы 70мм, палуба до 80мм, башни



100мм, переборки ПТ340мм, рубка 100мм



Экипаж —  616 человек (729 как флагман).



Вооружение — 8x203мм (4x2), 12x100мм (6x2), 8x37мм (4x2),



16x13,2мм (4x4), 6x550мм (2x3) торпедные аппараты.



Авиационное вооружение — 1 катапульта, 3 гидросамолета «Lorine 130».



Модель корабля дана по состоянию на 1941 год.



 


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
199 публикаций
37 боёв

может я что-то пропустил, а каким вооружением он владел до модернизации?

Вооружение — 8x203мм (4x2), 12x100мм (6x2), 8x37мм (4x2), 16x13,2мм (4x4), 6x550мм (2x3) торпедные аппараты.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

От предшественников отличался резким усилением защиты — вес брони возрос более чем на 1000 т.

Я так понимаю, тут речь идет о "Duquesne" и "Suffren"?

Хорошо бы указать, о каких предшественниках идет речь, даже если это считается само собой разумеющимся. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 374 публикации
577 боёв

Я так понимаю, тут речь идет о "Duquesne" и "Suffren"?

Хорошо бы указать, о каких предшественниках идет речь, даже если это считается само собой разумеющимся. 

 

Вам таки лень сходить по ссылкам?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

 

Вам таки лень сходить по ссылкам?

 

Вообще-то эти вещи должны быть в теме описаны или хотя бы упомянуты. Дело тут не в ссылках, а в полноте содержания текста, сэр. 

Давайте я сделаю малюююююююсенькую темку (берем для примера крайний случай) с кучей ссылок, а Вы парьтесь и читайте сами. Думаю, хорошего будет мало.

 

Я задал вполне уместный вопрос автору статьи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
163 публикации
1 038 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Теперь понятно из за чего топикстартеру отказывают в приеме в АТ, из за лени, либо из за отсутствия желания исправлять недочеты, на которые указывают участники форума. Причем не просто указывают, а предоставляют всю необходимую для этого информацию. Тема сырая и не доработанная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
153 публикации
622 боя

классный корабль, и автору респект, хорошо приподнес инфу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
892 публикации
2 387 боёв

 

  • Весьма мощное для корабля таких размеров горизонтальное бронирование, способное спасти крейсер при попаданиях 250-кг бомб и дававшее определённые шансы при попаданий 500-кг бомб. 

Э-э,а можно у кого-нибудь узнать каким образом конкретно горизонтальное бронирование способно было спасти крейсер при попадании 250-кг бомб,не говоря уж о 500-ках.Большинство БРАБов в этих весах спокойненко пробивали 100 мм. Или есть что-то,чего я не знаю?

Изменено пользователем ale81012803

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
940
Ainen
2 387 публикаций
1 911 боёв

Э-э,а можно у кого-нибудь узнать каким образом конкретно горизонтальное бронирование способно было спасти крейсер при попадании 250-кг бомб,не говоря уж о 500-ках.Большинство БРАБов в этих весах спокойненко пробивали 100 мм. Или есть что-то,чего я не знаю?

250кг бомбу, чтобы пробить 100мм броню, нужно с очень серьёзной высоты бросать(читай: фиг попадёшь).

Т.е. совсем не спокойно.

 

Изменено пользователем Ainen

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
99 публикаций
225 боёв

Тема интересная прочитал не поленился, ТС поправь пожя главную иллюстрацию и раздел (Книги про "Algerie") не грузятся  картинки, и не помешало бы добавить побольше картинок, а то текста много а картинок мало, картинки с корабликом тоже хочется рассмотреть.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
892 публикации
2 387 боёв

250кг бомбу, чтобы пробить 100мм броню, нужно с очень серьёзной высоты бросать(читай: фиг попадёшь).

Т.е. совсем не спокойно.

 

 

Есть данные по высоте сброса относительно бронепробития?Конкретно наши 220 и пятисотфунтовки.А то  что я нашёл,наводит на мысль,что горизонтальным бомберам не проблема.(про попасть я не говорил).А топ-мачтовики и пикировщики- тут вопрос и большой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 469 боёв

 итак начнем: самая слабенькая БРАБ на вооружении СССР

_БРАБ-200ДС--с высоты 1000м   --77(Ц)\109(Гомогенной брони)

     --с 6000м--182 и 260 соответственно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 374 публикации
577 боёв

 итак начнем: самая слабенькая БРАБ на вооружении СССР

_БРАБ-200ДС--с высоты 1000м   --77(Ц)\109(Гомогенной брони)

     --с 6000м--182 и 260 соответственно

С чего сбрасываем?

1000 м для пикировщика - много...

С 6000 м "левел" попадёт только чудом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 469 боёв

С чего сбрасываем?

1000 м для пикировщика - много...

С 6000 м "левел" попадёт только чудом.

 

 да нет здесь все гораздо проще: эти  высоты принимались для горизонтального сброса --1000-3000-6000м что бы оценить бронепробиваемость при испытаниях

Браб 200--это 203 мм снаряд

Браб 220-это 279 мм снаряд (бронепробиваемость выше)

 Поллутонные Бронебойные с 3000м пробивали до 250 мм брони(для 6 км лень считать)

послевоенные бомбы уже испытывали на пробитие железобетона и бронепробитие обычно дается для этой преграды(смысл по броне испытывать отпал из за отсутствия таких толщин бронепалуб)

 хотя вроде встречал данные и по  толщине брони(правда какой не указано было)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×