Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Darth_Vederkin

Scharnhorst immer voran - Легенды не умирают

В этой теме 86 комментариев

Рекомендуемые комментарии

17 216 публикаций
577 боёв

 

gGPWjUK.png

 

W82R2rWl.jpg

 

Линейный корабль «ШАРНХОРСТ»

 

Джентльмены, битва с «Шарнхорстом» закончилась для нас победой.

Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придется вести свой корабль

в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать своим

кораблем так же доблестно, как сегодня командовали “Шарнхорстом”.

Адмирал Брюс Фрезер

 

4VKitwq.jpg

Герхард Иоганн Давид фон Шарнхорст (нем. Gerhard Johann David von Scharnhorst; 12 ноября 1755, Борденау — 28 июня 1813, Прага) — прусский генерал и военный реформатор. С июля 1807 года — начальник генштаба и председатель комиссии по реорганизации армии, с 1808 по 1810 годы возглавлял Генеральный штаб и военное министерство. Вместе с генералом А. Гнейзенау Шарнхорст провёл военную реформу, в результате которой было подготовлено введение воинской повинности. Во время освободительной войны с наполеоновской Францией в 1813 году был начальником штаба Силезской армии генерала Г. Блюхера. Умер от ран, полученных в сражении при Лютцене 2 мая 1813 года.

 

ИСТОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  

К ноябрю 1932 г. Редер и министр обороны генерал Гренер пришли к соглашению по будущему размеру германского флота: к 1938 году он должен был состоять из 6 броненосцев, 6 крейсеров, 1 авианосца, по одной полуфлотилии эсминцев и миноносцев (6-корабельного состава), 3 полуфлотилии тральщиков и торпедных катеров и, если позволит политическая ситуация, 16 подводных лодок. К этому моменту в постройке находились три новых «броненосца». Это были оригинальные корабли с дизельной энергетической установкой, стандартным водоизмещением в 10 000 т, с вооружением из шести 283-мм орудий в двух башнях и 8 одиночных 150-мм установок. Корабли развивали ход 26-28 узлов.  С лёгкой руки британских журналистов из окрестили «карманными линкорами».

huDmXND.jpg

Броненосец "Дойчланд"

 

На очереди, в соответствии с планами, стояла постройка еще двух броненосцев, обозначенных «Panzerschiff D» и «Panzerschiff E» или «Эрзац Эльзас» и «Эрзац Гессен», будущих «Шарнхорста» и «Гнейзенау». В течение 1932 и начала 1933 г. шло обсуждение основных элементов будущих линейных кораблей, которые должны были, несмотря на ограничения Версальского договора, иметь большее водоизмещение, чем «Дойчланд». Основой для проектных разработок послужили предложения главнокомандующего ВМС адмирала Эриха Редера  озвученные еще при проектировании броненосца «С»: увеличение водоизмещения до 15 000 – 18 000 т и вооружением из трёх трехорудийных 283-мм башен.

Здесь в «соревнования» включилась Франция, внимательно следившая за немецкой программой строительства флота. В конце 1932 года был заложен «Дюнкерк» – корабль с вооружением из восьми 330-мм орудий и скоростью хода 30 уз. при водоизмещении 26 000 т, превосходивший строившиеся немецкие «карманные линкоры» скоростью и вооружением. Теперь, в дальнейшем проектировании,  характеристики «Дюнкерка» стали ориентиром для немецких конструкторов, так как в первую очередь рассматривалась возможность противостоять новому французскому кораблю.

XF1DQ7B.jpg

Линейный корабль "Дюнкерк" (Франция)

 

После прихода к власти Адольфа Гитлера выстроилась концепция на противостоянии кораблестроительной программе Франции. Было решено строить 4-й и 5-й броненосные корабли типа «Дойчланд», обозначенные «D» и «Е», но только с усиленной защитой при сохранении лимита водоизмещения 19 000 т и вооружения из двух трехорудийных 283-мм башен. Однако окончательного решение после долгих споров вокруг бронирования и вооружения новых кораблей было принято только в январе 1934 года.

 

3SOJCYpl.jpg

Один из промежуточныз вариантов проекта (противоминный калибр отсутствует)

 

Броненосцы «D» и «Е» были заказаны 25 января 1934 г. соответственно казенной верфи в Вильгельмсхафене и фирме “Дойче Верке” в Киле. Они должны были строиться по концепции улучшенного броненосца “С” (водоизмещение 18 000 т, две трехорудийных 283-мм башни, четыре двухорудийных 150-мм башни и четыре спаренных 88-мм зенитки). Корабли были заложены 14 февраля 1934 г. под построечными номерами 125 и 235.

Fw69Rizl.jpg

Утверждённый проект "Броненосца D"

 

Адмирал Редер не был полностью удовлетворен характеристиками новых кораблей, которые были скорее политическим проектом, особенно в сравнении с «Дюнкерком». Он хотел достичь паритета характеристик с французским линкором и просил Гитлера разрешить корректировку проекта, с увеличем водоизмещения до 26 000 т для размещения третьей башни главного калибра, тем более что к тому времени Франция уже заложила «Страсбур» – второй линкор типа «Дюнкерк». *** был против, так как это могло вовлечь Германию в политическое противостояние с ведущими европейскими странами и не одобрил это изменение. Однако Редер все-таки добился своего, и 5 июля 1934 г. ***, наконец, дал “добро”. Проект залихорадило:опять начались дискуссии вокруг бронирования, вооружения и энергетической установки новых кораблей.

Однако 16 марта 1935 г. часть вопросов отпала: *** официально объявил об отказе Германии соблюдать условия Версальского договора, так что формальных препятствий для постройки более крупных кораблей больше не было.

Vica3R1l.jpg

Один из вариантов "Броненосца D" водоизмешением 26000 т.

 

Новые корабли, получившие названия «Шарнхорст» («Panzerschiff D») и «Гнейзенау» («Panzerschiff E»), были перезаложены по увеличенному проекту на тех же верфях 15 июня и 6 мая 1935 г. соответственно. К этому времени успешно завершились испытания новых более мощных 283-мм орудий, имевших несколько большую длину ствола и более тяжелый снаряд по сравнению с орудиями «карманных линкоров». Отказ Германии от Версальских ограничений вызвал естественное беспокойство в европейских странах, однако во время дипломатических контактов с англичанами *** дал понять, что желает добровольно ограничить свой ВМФ уровнем 35 процентов от британского. Дальнейшие переговоры привели к заключению 18 июня 1935 г. в Лондоне англо-германского морского соглашения, закрепившего эту норму и, кроме того, обязавшего Германию соблюдать ограничения морских договоров, заключенных Великобританией с другими странами. Хотя договор был заключен слишком поздно для того, чтобы повлиять на проект «Шарнхорста» и «Гнейзенау», но снял беспокойство по поводу политических осложнений из-за возможного роста водоизмещения кораблей по сравнению с проектным.

Так родился "Шарнхорст" - один из знаменитых кораблей Второй Мировой войны.

 

               Построечные данные линкора "Шарнхорст"       

Литерное обозначение

D

Бюджетное наименование

Ersatz Elsass

Строитель

Kriegsmarinewerft, Вильгельмсхафен

Стапельный номер

S-125 

Заказан

25.1.1934

Заложен

14.2.1934

Постройка прекращена

5.7.1934

Перезаложен

15.6.1935

Спущен

3.10.1936

Вступил в строй

7.1.1939

Стоимость

143 471 000 рейхсмарок

Позывной корабля

SH      

 

  • Плюс 35

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

 

3qu92Wul.jpg

 

Ej4hhhdl.jpg

 

КОРПУС

«Шарнхорст» длинный (ок. 230 метров) гладкопалубный корпус с прямым практически вертикальным форштевнем  и круглой крейсерской кормой, набранный по продольной схеме. Корпусные конструкции собирались, с использованием судостроительной стали повышенной прочности St-52 для основных конструкций, для менее ответственных конструкций, конструкций подвергающихся повышенной вибрации, конструкций с толщиной элементов 4 мм и менее, профильной стали использовалась обычная кораблестроительная сталь марки St-40. Для экономии веса использовались и легкие сплавы, но на них пришлось всего 103,5 т или 0,66% веса корпуса без вертикальной брони и башен. Главный киль состоял из центрального киля, дополненного плоским килем между шпангоутами 21,5 и 32, 54,5 и 139,5 и от 207 до ахерштевня. В носу киль от шпангоута 40,85 до форштевня был выполнен водо- и нефтенепроницаемым. Имелось по 6 стрингеров с каждого борта. Выше шестого стрингера жесткость корпусу придавали продольные бимсы. Скуловые кили проходили между шпангоутами 75,6 и 143,25. Дополнительную поперечную прочность и жесткость корпусу придавали рамные шпангоуты со шпацией 1500 мм. Двойное дно тянулось от шп. 21,5 до 229,5 и ограничивалось в носу противоторпедной переборкой, а начиная с шпангоута 62 – бортовым коффердамом.

VRi1R8Ol.jpg

Чертёж общего расположения линкора "Шарнхорст"

 

Корпус делился поперечными переборками на 21 водонепроницаемый отсек, из которых отсеки с VI по XII были заняты энергетической установкой, а в кормовых отсеках III и IV и носовых с XV по XVIII на уровне нижней палубы располагались зарядные и снарядные погреба ГК и их перегрузочные отделения. Отсеки IIIXVIII защищались бортовой броней. В них располагались наиболее важные, жизнен­ные для корабля объекты. Противоторпедные переборки, проходящие в 10,56 м от диаметральной плоскости, имели с каждой стороны по 15 бортовых отсеков. Линкоры проектировались так, чтобы не тонуть при потере запаса плавучести в любых трех главных отсеках.

Для улучшения ходкости и мореходности «Шарнхорст» имел носовой бульб, снижавший волновое сопротивление на больших скоростях, чему ещё больше способствовали прекрасные обводы и большая длина корпуса.

TWCV4Tql.jpg

Сечение по мидель-шпангоуту линкора "Шарнхорст"

 

Линкор имел два балансирных руля, расположенные параллельно за винтами - между осями гребных валов. Размещение рулей между винтами, а не в струе винтов, оказалось весьма неэффективным и корабли отличались не очень хорошей управляемостью, весьма медленно совершая поворот. Потеря скорости при полной циркуляции составляла более 50%, а крен достигал 10°. На мелководье этим линкорам всегда требовалась помощь буксиров.

Каждый руль приводился в движение электромотором мощностью 89 кВт при помощи винтового привода Дэвиса, при необходимости оба руля могли управляться от одного мотора. Имелся и ручной рулевой привод от строенных штурвалов: два поста располагались в боевой рубке и на ходовом мостике, а резервные были в командном центре на твиндеке, в каждом румпельном отделении и в аварийном рулевом.

 

БРОНИРОВАНИЕ И ПРОТИВОТОРПЕДНАЯ ЗАЩИТА

Германская система броневой защиты не базировалась на концепции «зоны свободного маневрирования», принятой в других флотах. Вместо нее разработали сложные таблицы в координатах «дистанция - угол цели» для орудий наиболее вероятных противников из числа английских и французских кораблей, на основе которых командиры германских линкоров и крейсеров могли выбирать наименее рискованные дистанции боя.

IypPrh7l.jpg

Схема бронирования линкора "Шарнхорст"

 

Вертикальное бронирование

Главный вертикальный пояс из цементированной брони КС высотой 4,5 м защищал борт между шпангоутами 32 и 185,7 и имел толщину 350 мм на верхних 70% своей высоты. Начиная с глубины 1,7 м под проектной ватерлинией пояс утончался до 170 мм по нижней кромке. Схема «пояс + скос» обеспечивала защиту от 1016-кг 406-мм снарядов с дистанций свыше 11 000 метров. Выше главного пояса до верхней палубы борт защищал 45 мм пояс из гомогенной брони Wh. В немецком флоте этот пояс традиционно называли казематом. Помимо противоосколочной функции, этот пояс должен был также взводить взрыватели попавших в него бронебойных снарядов, вызывая их взрыв до попадания в броневую палубу. Перед носовой броневой траверзной переборкой по шпангоуту 185.7, отстоящей на 41 м от форштевня, имелся 70 мм противоосколочный пояс из брони Wh несколько меньшей высоты, чем главный пояс.

Рулевой привод и валы защищались проходящими от кормовой траверзной переборки по шпангоуту 32 цитадели до кормовой переборки отделения рулевых машин по шпангоуту 10.5 броневой 80-мм  палубой со скосами и противоосколочным поясом толщиной 90 мм из брони Wh.

"Шарнхорст" имел броневые траверзные переборки на концах цитадели, а еще одна защищала с кормы отделение рулевых машин. Носовая переборка по шпангоуту 185.7 имела толщину 150 мм КС ниже броневой палубы за главным поясом, продолжаясь ниже пояса 75-мм броней из стали Wh. Переборка за отделением рулевых машин по шпангоуту 10.5 была устроена аналогично, а переборка по задней кромке цитадели (шпангоут 32) имела толщину 200 мм КС от верхней кроми главного пояса до броневой палубы и всего лишь 20 мм Wh ниже броневой палубы Кроме того, в глубине корпуса в центральной части корабля между броневой и верхней палубой имелись две 40 мм продольные переборки, которые должны были ограничивать повреждения от осколков при взрыве снаряд и бомб в корпусе выше броневой палуы.

Палубная броня

Немцы использовали так называемую карапасную бронепалубу с броневыми скосами, которые примыкали к нижней кромке главного пояса. Плоские участки палубы имели толщину 95 (над погребами)/80 мм (над машинами) мм, толщина скосов составляла 105 мм, угол наклона к горизонту - 25°. Главная бронепалуба не проходила на одном уровне. На протяжении 38 м над котельными отделениями её пришлось приподнять на 0,6 м, чтобы дать достаточный зазор над верхушками котлов, габариты которых оказались больше, чем планировалось сначала, образовав 80 мм гласис. По проекту главная бронепалуба находилась на 530 мм выше ватерлинии, но изменения в бронировании и другие модификации увеличили водоизмещение и осадку. В результате палуба оказалась вровень с ватерлинией, а при полной нагрузке даже опускалась на 730 мм ниже неё. Для защиты от фугасных снарядов и авиабомб и взведения взрывателей бронебойных боеприпасов была применена верхняя броневая палуба толщиной 50 мм.

Защита артиллерии

Башни главного калибра защищались самой тяжелой бронёй из применявшейся на линкоре.  Лобовая плита имела толщину 360 мм, борта – 200 мм, задняя стенка (для лучшей балансировки) - 350 мм. Крыша имела вид усечённой пирамиды и собиралась из плит толщиной 80-150 мм. Пол боевого отделения башен имел толщину 50 мм. Толщина барбетов изменялась от 350 до 200 мм. В целом артиллерия главного калибра оказалась наиболее защищенной частью этих кораблей, на неё пошло 2710 т брони КС.

Башни 150-мм орудий имели броню достаточно толстую, чтобы противостоять огню эсминцев и крейсеров, но не способную противостоять попаданиям снарядов вражеских ЛК: лоб 140 мм из брони КС, борта 60 мм, задняя часть 70 мм, крыша 50-30 мм, палубные установки защищались только 25-мм щитами.

Боевая рубка

Немцы традиционно хорошо бронировали основную и вспомогательную боевые рубки. Главный командный пункт имел вертикальное бронирование толщиной 350 мм, горизонтальное – 200 мм, от палубы боевой рубки до главной броневой палубы проходила бронированная 220-мм коммуникационная труба. Кормовой пункт имела более лёгкое бронирование: стенки 150 мм, крыша 50 мм, коммуникационная труба 50 мм. Пост управления огнем над боевой рубкой имел 200-мм стенки и 100-мм крышу, пост наверху передней надстройки – 30-мм стенки и 14-мм крышу, а кормовой КДП – 100-мм стенки и 50-мм крышу. Посты управления огнем зенитной артиллерии закрывались 14-мм сферическими колпаками. Значительные площади надстройки имели противоосколочную защиту толщиной от 60 до 10 мм.

Противоторпедная защита

Подводная защита проектировалась, чтобы противостоять контактному взрыву заряда в 250 кг тринитротолуола (ТНТ) на глубине в половину проектной осадки. Этот заряд оказался несколько меньшим, чем у торпед кораблей британского флота, но превосходил заряды британских авиаторпед. ПТЗ имела легкое бронирование по наружной обшивке корпуса, толщина которого под главным поясом менялась в пределах 1216 мм и которое могло вызвать детонацию боеголовки торпеды. Существовала, однако, проблема повреждения осколками наружной обшивки и внутренних переборок при взрыве очень мощного заряда. Большое пустое пространство за наружной обшивкой действовало как расширительная камера для освобождавшихся при взрыве газов, что значительно сбрасывало бы их давление и энергию. Дальше внутри корпуса проходили нефтяные цистерны, поглощавшие остаток энергии взрыва за счет рассеивания или разрушения их 8-мм стенок, подкрепленных продольными элементами жесткости и шпангоутами. Часть энергии должна была поглощаться за счет пластических и упругих деформаций 45-мм противоторпедной переборки из стали Ww, за которой, где возможно, на протяжении цитадели имелись пустые отсеки, воспринимавшие возможные течи через нее. Переборка имела отрицательный наклон под углом 10° и такую же протяженность, что и главный пояс: от шп. 32 до шп. 185,7. Общая толщина переборок на протяжении цитадели составляла 53 мм.

Общая глубина ПТЗ на середине осадки составляла от 2,58 м до 4,50 м.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Энергетическая установка «Шарнхорста» состояла из двенадцати трехколлекторных котлов типа Бауэр-Вагнер и трёх турбозубчатых агрегатов “Браун-Бовери” проектной мощностью 125 000 л.с.

Максимальная выходная мощность каждого турбоагрегата равнялась 53 360 л.с. при 265-280 об./мин. на валах, или в общей сложности 160 080 л.с. Мощность турбин заднего хода составляла по 13 000 л.с. (по другим данным по 19 000 л.с.), а турбин экономического хода -по 12 000 л.с.

aucVzE3l.jpg

Схема размещения энергетической установки линкора "Шарнхорст"

На испытаниях “Шарнхорст” развил 31,65 уз.

Дальность плавания 19-узловым ходом (на двух валах) для “Шарнхорста” 6108 т (6345 м3) составила 7100 вместо проектных 8200, на 15 узлах – 9020 миль, а полным ходом - 2210 миль.

 

ЭКИПАЖ

Экипаж линкоров по штату мирного времени состоял из 1669 человек (56 офицеров и 1613 унтер-офицеров и матросов). В случае использования корабля в качестве флагмана соединения, на нем располагались еще 10 офицеров и 61 матрос штаба. После начала войны штатная численность экипажа увеличилась до 60 офицеров и 1780 матросов, а на “Шарнхорсте” в день его гибели находилось 1968 человек.

 

ЛИНКОР "ШАРНХОРСТ"

yzFeyDql.jpg

FBo9MZkl.jpg

 

  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

 

UohruIjl.jpg

 

ВООРУЖЕНИЕ

Главный калибр

«Шарнхорст» был вооружён девятью 283-мм орудиями 28 см/54,5 SK C/34 с длиной ствола 54,47 калибра. Главный калибр на линейных крейсерах размещался в трехорудийных башнях модели Drh LC/28. Башенные установки обоз­начались по сигнальному коду ВМФ – начиная с носа: «Anton» (Антон), «Bruno» (Бруно) и «Caesar» (Цезарь).

xefutR1l.jpg

Носовые башни главного калибра линкора "Шарнхорст"

 

Орудия модели SK C/34 являлись улучшенной версией орудий SK C/28, разработанных для “карманных линкоров”. Затвор был горизонтальный скользящего типа и обеспечивал довольно высокую для столь тяжелых орудий техническую скорострельность - выстрел каждые 17 секунд. длина отдачи - 1200 мм

Для поражения целей немцы использовали три типа снарядов:

1) бронебойные Pz.Gr. L/4,4 (mhb), используемые в основном по мощно бронированным целям, имели небольшой заряд взрывчатки и донный взрыватель с замедлением Bdz.38;

2) полубронебойные Spr.GrL/4,4 Bdz (mhb) с тем же донным взрывателем, содержавшие несколько больше взрывчатой начинки и имевшие большее осколочное действие - они использовались по целям, защищенным не очень толстой броней, которую могли пробить, например, крейсерам противника. В этом случае взрыватель Bdz.38, имевший типовое значение временной задержки 0,025-0,035 с, обеспечивал поражение жизненно важных частей внутри вражеского корабля;

3) фугасные Spr.GrL/4,6 Kz (mhb) с головным взрывателем Kz.27 мгновенного действия. Они использовались по небронированных целям, таким как эсминцы, или когда требовалось мощное осколочное воздействие - по незащищенному персоналу, открытым зениткам, постам управления огнем, прожекторам и т.п.

В качестве метательного вещества использовался порох марки RPC/38. Боевой заряд весил 119 кг и состоял из двух частей. Главный заряд весом 76,5 кг хранился в латунной гильзе весом 47,5 кг, а вспомогательный (или «передний») весом 42,5 кг - в шелковом картузе. С обоих концов главного заряда и в основании вспомогательного устанавливались запалы из 360 г крупнозернистого черного пороха.

Боезапас – 150 выстрелов на ствол.

Во время проектных работ *** отклонил предложение адмирала Редера увеличить калибр орудий до 380 мм. Но после подписания англо-германского морского соглашения и начала строительства новых французских линкоров типа “Ришелье” с 380-мм главным калибром фюрер дал добро на такую замену. Поэтому для целей их последующего перевооружения заключили контракт на производство 380-мм 52-калиберных (точнее 51,66) орудий образца 1934 г.

Первоначально перевооружение было запланировано на 1945 год, когда в строю должны были находиться 6 линкоров типа «H», и можно было поставить более старые корабли на длительный ремонт. Приказы о перевооружении должны были появиться за два с половиной года до планируемого его окончания, при этом около 12 месяцев требовалось на пребывание кораблей на верфи. Кроме того, требовалась переподготовка экипажей, чему немцы всегда уделяли большое внимание. К этому моменту планируемый калибр был увеличен до принятого также для следующих «Бисмарка» и «Тирпица» 380 мм. К концу 1938 г. были приняты новые даты перевооружения: «Шарнхорст» – с 1 января по 1 декабря 1942 г. на верфи ВМС в Вильгельмсхафене, а его систершип «Гнейзенау» – с 1 июля 1941 г. по 1 июня 1942 г. на «Дойче Верке» в Киле.

 

Противоминная артиллерия

Противоминный калибр состоял из двенадцати орудий 150 мм/55 SK C/28 размещённых в четырех двухорудийных башнях и четырех одноорудийных установках. Из-за весовых ограничений не удалось реализовать размещение всей средней артиллерии в двухорудийных башнях.

DtAPGiHl.jpg

Башня противоминного калибра,  на заднем плане 105-мм спаренные установки LC/33

 

150‑мм/55 орудие SK C/28 (вообще-то, его реальный калибр равнялся 149,1 мм) было разработано Круппом и состояло из внутренней трубы, кожуха и казенной части с вертикальным клиновым затвором. С казенной части во внутреннюю трубу вставлялся лейнер весом 2680-2710 кг. Нарезка типа “Рейнметалл” – кубическая парабола с шагом 50/30 клб. Орудие имело 2 гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник.

Четыре двухорудийные башни Drh LC/34 производства концерна “Рейнметалл-Борзиг”, имели силовые приводы наводки, их прислуга защищалась мощной броней. С учетом брони и оборудования вес вращающейся структуры составил около 126 т. Диапазон углов вертикальной наводки составлял от –10 до +40°. Скорости наводки башен (горизонтальная – 9 град/с, вертикальная – 8 град./с) также подбирались для надводного боя. 

Одноорудийные установки типа MPL/35 (угол возвышения +35°, снижения –10°), стоявшие по бокам от трубы близко друг к другу, имели 25-мм противоосколочные щиты и общую подачу боезапаса для каждой пары одного борта. Более надежную защиту дать не удавалось из-за недостатка веса и снижения скорости горизонтальной наводки. При одновременном их использовании с двухорудийными установками возникали проблемы с управлением огнем в основном из-за различной их скорострельности (благодаря лучшей подаче и силовому обслуживанию, башенные стреляли чуть быстрее). Такие же трудности возникали при стрельбе осветительными снарядами ночью. Вес каждой установки составлял 26 710 кг.

Для 150-мм пушек линкоров немцы обычно использовали два типа снарядов:

1) фугасный с донным взрывателем L/4,6;

2) фугасный с головным взрывателем L/4,5 (с трассером или без).

Они имели одинаковый вес 45,3 кг, но различались по наполнению взрывчаткой: в первом ее было 3,058 кг, во втором – 3,892 кг (марки Fp.02). Кроме того, имелся осветительный снаряд весом 41 кг. Существовал и бронебойный снаряд для данного орудия, но на линкорах его не применяли. Заряд – 14,15 кг пороха RPC/32 – помещался в латунную гильзу длиной 865 мм и весом 9,35 кг.

Боезапас состоял из 1600 зарядов в гильзах длиной 865 мм и весом 23,5 кг (порох RPC/32), 800 фугасных 45,6-кг снарядов с головным взрывателем и длиной 655 или 679 мм (заряд 3,058 или 3,892 кг), 800 45,3-кг полубронебойных снарядов с донным взрывателем (длина и вес заряда те же) и 240 осветительных (к ним 240 зарядов). Без учета осветительных - по 150 выстрелов на орудие.

 

Универсальная арттиллерия

Универсальный калибр «Шарнхорста» состоял из четырнадцати орудий 105 мм/65 SK C/33 в семи спаренных установках LC/33, размещённых на палубе надстройки.

Орудие 105‑мм/65 SK C/33 имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором и сообщало 15,1 кг снаряду (в унитарном снаряжении весом 27,35 кг) начальную скорость 900 м/с. Максимальная дальность стрельбы достигала 17 700 м, досягаемость по высоте – 12 500 м.

Установки прикрывались противоосколочным щитом из стали Wh (15 мм спереди, 10 мм с боков, 8 мм сверху), но оставались открытыми сверху и сзади, поэтому прислуга была уязвима от осколков и пуль.

Установки LC/33 были уникальны тем, что имели стабилизацию в трех плоскостях, контролируемую дистанционно также стабилизированными в трех плоскостях директорами при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Горизонтальная и вертикальная наводка осуществлялась со скоростью соответственно 8 и 10 град./с (при ручной наводке – всего 1,5 и 1,33 град./с). Третья ось вращения появилась в результате исследования процесса стрельбы на больших углах возвышения с подвижной платформы. При наводке орудий, независимой от движений корабля, оказалось возможным уменьшить нагрузку на привод управления и повысить эффективность заряжания. Третья ось вращения позволяла также вести по самолетам непрерывный огонь, менее зависимый от перемещений корпуса корабля в пространстве.

Скорострельность 15-18 выстрелов в минуту, угол возвышения 80° и начальную скорость 900 м/с, 105-мм зенитки обеспечивали эффективную защиту от авиации на ближних дистанциях, но на дальних уступали более крупным зениткам других стран. Конструктивной слабостью установок было недостаточное внимание к водоизоляции электрических механизмов, что могло привести к короткому замыканию.

Боезапас 105‑мм орудий штатно включал 6020 унитарных патронов (по 430 на ствол). Обычно имелось ещё 420 26,5-кг трассирующих снарядов с 6-кг боеголовкой.

 

Зенитные автоматы

По проекту, противовоздушную оборону вблизи корабля обеспечивали шестнадцать 37‑мм пушек С/30 в восьми спаренных установках Dop. LC/30   и восемь 20‑мм автоматов С/30 или С/38. Все они производились концерном “Рейнметалл-Борзинг”.

37‑мм зенитная пушка C/30 с длиной ствола в 83 калибра была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельность не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник.

На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30 (две по бокам башни “Бруно”, две на носовой надстройки и четыре вокруг кормового поста УАО), обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трех плоскостях при помощи гироскопов. Масса установки составляла 3670 кг, из которых 630 кг приходилось на силовой привод. Скорости горизонтальной и вертикальной наводки вручную составляли 4 и 3 град./с. 

Боезапас обычно насчитывал 32 000 унитарных патрона на все установки.

По проекту корабли несли по восемь 20-мм автоматов модели С/30 или С/38 в одиночных установках: по два на спардеке по бокам башни “Бруно”, на верхней платформе носовой надстройки, на платформе трубы и на шканцах.

Оба автомата монтировались в одинарных установках L/30, имевших коническое основание, к которому крепилась телескопическая труба, позволявшая регулировать высоту подъема свободно качающегося ствола (в вертикальной плоскости от -11 до + 85°). Масса установки – 420 кг, расчет – 4-6 человек. Установки имели гнезда для пяти магазинов и специальную сетку для отлова стреляных гильз.

Наиболее удачной 20‑мм установкой стала L/38, называемая обычно “Flak-Vierling”, разработанная фирмой “Маузер” в 1941 г. и объединявшая четыре автомата С/38. При общем весе 2150 кг (в том числе 96,6 кг весили прицелы и привода вращения, 31,5 кг электросиловой привод) “Фирлинг” развивал практическую скорострельность до 880 выст./мин. и наводился в пределах -10…+90° по вертикали. На ближней дистанции это было чрезвычайно эффективное оружие.

На протяжении войны число 20-мм автоматов на этих кораблях непрерывно увеличивалось. К концу карьеры «Шарнхорст» нёс десять одиночных автоматов С/38 и от пяти до семи «фирлингов».

 

Торпедное вооружение

Первоначальным проектом торпедное вооружение не предусматривалось, но после возвращения из крейсерства по Атлантике в конце марта 1941 г. командовавший этой операцией адмирал Г. Лютьенс предложил установить на «Шарнхорсте» и «Гнейзенау»  палубные торпедные аппараты. Во время нахождения кораблей в Бресте поставить на них по два трехтрубных 533-мм аппарата, демонтированных с крейсеров типа К. Никакой системы управления торпедной стрельбой, кроме прицелов на самих аппаратах, не предусматривалось, а обслуживание возлагалось на прислугу зенитных автоматов. Торпеды, которых корабли принимали по 14 штук, хранились в расположенных рядом с аппаратами ящиками.

 

Авиационное вооружение

«Шарнхорст» имел на борту три гидросамолёта “Арадо” Ar 196, один из которых размещался на катапульте, два в закрытом ангаре. Гидросамолеты использовались для ближней разведки, корректировки артиллерийского огня и даже некоторых наступательных действий против кораблей противника (авиабомбы хранились в специальном погребе).

PxjhfUPl.jpg

Обслуживание корабельного гидросамолёта

 

“Арадо” Ar 196 – одномоторный двухпоплавковый моноплан. Машина была разработана и строилась фирмой “Arado Flugzeugwerke GmbH” в Варнемюнде являлась одной из одной из лучших в своем классе. Гидросамолёт был способен вести разведку в течение 4 часов, нес две 50-кг бомбы, а благодаря относительно высокой скорости и мощному вооружению (две 20‑мм пушки и три 7,9-мм пулемета) использовался даже в качестве истребителя против архаичных бипланов “Суордфиш” или “Альбакор”, являвшихся на протяжении первой половины войны основными ударными самолетами британской палубной авиации, был весьма эффективен.

 

Приборы управления огнем и радилокаторы

Для управления огнем главного (283-мм) и среднего (150-мм) калибров служила система образца 1935 г., в состав которой входили три командно-дальномерных поста (КДП) управления огнем по надводным целям, носовой и кормовой вычислительные посты и три башенных дальномера с базой 10,5 м (из башни “А” его убрали в 1941 г.).

WRD8YAml.jpg

Запасной командный пункт и кормовой пост управления огнём главного калибра

 

Первый КДП занимал заднюю половину боевой рубки на уровне ходового мостика, второй размещался на передней башнеподобной надстройке, третий – на кормовой боевой рубке. Основным являлся пост на башенноподобной надстройке – он был самым высокорасположенным, и в нем по боевому расписанию находился старший артиллерийский офицер. Передний пост оснащался стереоскопическим дальномером с базой 6 м, остальные – 10,5-м дальномерами. Оборудование постов включало все необходимые вычислители для управления стрельбой как главного калибра, так и средней артиллерии.

Огнем 105-мм зениток управляла система образца 1933 года: четыре поста с 4-метровыми ночными стереоскопическими дальномерами располагались в башенках сферической формы (SL-6 тип 33) по бокам носовой надстройки и трубы. Благодаря своему внешнему виду и наличию стабилизации в трех плоскостях эти посты получили среди моряков прозвище “качающиеся горшки” (Wackeltopf). Стабилизация обеспечивалась гироскопами без сервомоторов. Посты защищались 14‑мм броней, но весили свыше 40 т (только роторы гироскопов имели вес 260 кг).

Централизованного управления огнем зенитной артиллерии малого калибра германские корабли не имели – немцы считали более важным одновременно обстреливать как можно больше целей. Для 37‑мм орудий предназначались восемь ручных дальномеров с базой 1,25 м. Данные о цели передавались командирам орудий голосом.

С началом войны “Шарнхорст” получил две станции “Зеетакт” FuMO 22  на носовом, расположенном наверху носовой надстройки, и на кормовом командно-дальномерном постах. Антенны “матрасного” типа размером 4х2 м (нижняя часть для излучения) вращались вместе с башенками КДП. Радары работали на частоте 368 МГц (длина волны 81,5 см, длительность импульса 5 мс), имели выходную мощность 8 кВт, дальность обнаружения крупного корабля  25 км, точность по пеленгу 5°. 

В ходе войны радиолокационное вооружение «Шарнхорста» неоднократно менялось, и в последний бой линкор ушёл с двумя РЛС типа FuMO 27. Радиолокационная станция FuMO 27, имела ошибку по пеленгу всего 0,250,3°, ошибку по дистанции до 70 м. Размер антенны - 4х2 м.

В 1943 г., перед переходом в Норвегию, «Шарнхорст» получил дополнительно станции радиотехнической разведки (пассивные детекторы радиоизлучения) следующих типов: FuMB 1, FuMВ 3, FuMВ 4, FuMВ 7, которые устанавливались на надстройках и куполах директоров.

 

  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

 

YDxr3Ykl.jpg

 

ВОЙНА В АТЛАНТИКЕ

Контракт на строительство броненосного корабля “Эрзац Эльзас” разместили 25 января 1934 г. на военной верфи Вильгельмсхафена (слип №2), 14 февраля, произвели церемонию закладки. 5 июля постройку приостановили в связи с принятым решением строить линейные крейсера значительно больших размеров. Перезакладка состоялась 15 июня 1935 г. Спуск “Шарнхорста” состоялся 3 октября 1936 г., “крестной матерью” линкора стала вдова командира броненосного крейсера “Шарнхорст” капитана-цур-зее Феликса Шульца, погибшего со своим кораблем у Фолклендских островов 8 декабря 1914 г. Корабль вошел в строй 7 января 1939 г., первым командиром стал капитан-цур-зее Отто Циллиакс. Фактически доводка корабля и обучение команды затянулось до ноября 1939 года.

 

В первые месяцы войны было совершено несколько походов, 23 ноября 1939 г. между Фарерскими островами и Исландией «Шарнхорст» и «Гнейзенау» потопили британский вспомогательный крейсер «Равалпинди».

BeIhn9sl.jpg

Гибель "Равалпинди"

 

В апреле 1940 г. «Шарнхорст» и «Гнейзенау» участвовали в операции «Везерюбунг», осуществляя прикрытие груп­пы кораблей, атаковавших Нарвик. Утром 9 апреля в штормовом море у Лофотенских островов линкоры участвовали в бою с британским линейным крейсером «Ринаун». «Шарнхорст» боевых повреждений не получил, однако из-за воздействия волн вышла из строя носовая башня ГК, «Гнейзенау» получил два попадания 381-мм снарядов (6 убитых, 9 раненых). «Ринаун» получил два попадания невзорвавшимися снарядами. 12 апреля «Шарнхорст» и «Гнейзенау» благополучно вернулись в Киль.

4-8 июня «Шарнхорст» и «Гнейзенау» приняли участие в опера­ции «Юно». 8 июня ими были потоплены британский авианосец «Глориес» и эсминцы «Ардент» и «Акаста». «Шарнхорст» был тяжело поврежден попаданием торпеды с «Акасты» (принято 2500 т воды, выведены из строя правый и центральный ТЗА, кормовая башня ГК и правая кормовая 150-мм башня, ход упал до 20 уз., погибло 48 чел.). 13 июня нахо­дившийся в Тронхейме «Шарнхорст» был атакован 15 истребителями-бомбарди­ровщиками «Скьюа» с АВ «Арк Ройал», получено одно попадание невзорвавшейся 227-кг бомбы.  После временного ремонта 20 - 22 июня перешел в Киль для ремонта.

9zCQ1nVl.jpg

"Шарнхорст" ведёт огонь по "Глориесу". Снято с линкора "Гнейзенау"

 

Немецкая хроника операции "Юно" и потопления "Глориеса"

 

Ремонт «Шарнхорста» завершился к декабрю 1940 г. 28 декабря «Шарнхорст» и «Гнейзенау» вышли в море для проведения операции «Берлин» - рейда против брит, судоходства в Северной Атлантике, но из-за штормовых повреждений, полученных «Гнейзенау», вернулись в базу. 22 января 1941 г. была предпринята следующая попытка прорыва, и, несмотря на контакт с брит. КРЛ «Найад», 3 февраля линкоры незамеченными вышли в Атлантику через Датский пролив. 8 февраля был обнаружен конвой НХ-106, но присутствие в составе его охранения линкора  «Рамиллес» заставило отказаться от атаки. 22 февраля в 500 милях к востоку от Ньюфаундленда рейдерами было потоплено пять транспортов. 7 марта в 300 милях северо- восточнее островов Зеленого Мыса был обнаружен еще один конвой - SL-67 - но и в этот раз пришлось отказаться от атаки, так как в охранении был замечен ЛК «Малайя». 15 марта с «Гнейзенау»  был замечен с брит. ЛК «Родней», но благодаря превосходству в скорости немецкие корабли разорвали контакт. Всего за время операции было потоплено 22 судна общим тоннажем 115 335 брт, из которых на счету «Гнейзенау» -14 (66449 брт), «Шарнхорста» - 8 (48886 брт). 22 марта 1941 г. оба корабля прибыли в Брест.

2XX1tbMl.jpg

Март 1941 года. "Шарнхорст" в океане.

 

Следующие 11 месяцев линкоры провели в портах Западной Франции, где подвергались многочисленным налетам британской авиации. «Шарнхорст» перешёл из Бреста в Ла-Паллис  24 июля «Шарнхорст» подвергся налету 15 бомбардировщиков «Галифакс»: получено пять прямых попаданий 227-кг и 454-кг авиабомб, корабль принял 3000 т воды, серьезно пострадало электрооборудование, погибло 2 чел., 15 ранено. Ремонт занял 4 месяца.

8tpp8E9l.jpg

"Шарнхорст" в Ла-Паллисе

 

К началу 1942 г. боеспособность обоих линкоров была восстановлена, и их решили перебросить на «Поле Судьбы», в Норвегию. 11-13 февраля «Шарнхорст», «Гнейзенау» и КРТ «Принц Ойген» в охранении 6 ЭМ и 14 ММ осуществили операция «Церберус» - прорыв через Ла-Манш в порты Германии, отразив атаки британских торпедоносцев, бомбардировщиков, ТКА и ЭМ. 12 февраля «Шарнхорст» подорвался на двух донных минах: принято около 1500 т воды, от сотрясений повреждены ТЗА. Ремонт занял 4 месяца.

Q7B9WL1l.jpg

План операции "Церберус"

 

tfbmWNkl.jpg

"Шарнхорст" в Ла-Манше

 

  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

lm4NnOyl.jpg

 

В "ЗОНЕ СУДЬБЫ"

 

Практически весь 1942 год "Шарнхорст" провёл в ремонтах и учениях на Балтике. 16 сентября 1942 г. «Шарнхорст» был легко поврежден в результате столкновения с ПЛ U-523 в Данцигской бухте, до конца года продлился капитальный ремонт ГЭУ. 7-11 и 23 января 1943 г. предпринято две попытки провести «Шарнхорст» в Норвегию, но оба раза операция прекращалась в связи с повышенной активностью брит, авиации. 10 февраля линкор сел на мель, 24 - 26 февраля прошел докование. 8-14 марта успешно перешел из Готенхафена в Нарвик.

S7DKqlHl.jpg

Альта-фьорд, сентябрь 1943 года. Одно из последних фото линкора "Шарнхорст"

 

6-9 сентября вместе с ЛК «Тирпиц» участвовал в операции «Цитронелла». Утром 8 сентября обстрелял пос. Лонгйир на Шпицбергене.

25 декабря 1943 г. «Шарнхорст» вышел из Альтен-фьорда в сопровождении пяти ЭМ для нападения на конвой JW-55В (операция «Остфронт»).

3mSckgHl.jpg

Операция "Остфронт". Общая диспозиция на 26.12.1943  

 

Утром 26 декабря из-за несогласованности в действиях ЭМ и «Шарнхорст» разделились, попытки восстановить контакт результата не дали и ЭМ вернулись в базу. Ок. 9.00 «Шарнхорст» был обнаружен 10-й эскадрой крейсеров (КРЛ «Берфаст», «Шеффилд», КРТ «Норфолк»), в коротком бою «Шарнхорст» получил три попадания 203-мм снарядов, один из которых вывел из строя носовой радар. Пользуясь преимуществом хода в штормовом море «Шарнхорст» вышел из боя и пошел на север в попытке обойти британские крейсера с фланга и выйти к конвою. Попытка оказалась неудачной: в 12.20 он был снова обнаружен и обстрелян британскими крейсерами. «Шарнхорст» в это бою повреждений не получил, ответным огнем был тяжело повреждён «Норфолк». Видя, что к конвою не прорваться, в 13.15 командующий операцией контр-адмирал Эрих Бей принял решение возвращаться на базу. Британские крейсера следовали за ним, наводя на «Шарнхорст» соединение адмирала Б. Фрейзера (ЛК «Дюк оф Йорк», КРЛ «Джамайка», 4 ЭМ).

tHXXONql.jpg

Утренний и дневной бои "Шарнхорста" с британскими крейсерами

 

В 16.50 начался бой Фрейзеру удалось перехватить немецкий линкор. «Шарнхорст» развернулся на восток и, пользуясь преимуществом в скорости, пытался оторваться от преследования. Британская стрельба была довольно неточной: «Шарнхорст» получил три попадания 356-мм снарядов, одно из которых вывело из строя башню «Антон». К 18.24 дистанция между противниками выросла до 10,5-11 миль, адмирал Фрейзер дал команду прекратить огонь и уже не надеясь догнать «немца» готовился вернуться к конвою.

sBE48VUl.jpg

Бой "Шарнхорста" с линкором "Дюк оф Йорк"

 

Примерно в этот промежуток времени на «Шарнхорсте» произошел взрыв в КО № 1, был повреждён ТЗА №3 - скорость немецкого ЛК упала до 8 узлов, позднее ее удалось поднять до 22 узлов. Доподлинно неизвестно, что стало причиной взрыва: британский снаряд или «традиционные» проблемы с материальной частью котлов, но это помогло британцам настигнуть «Шарнхорст». Первыми ок. 18.50 вышли в атаку ЭМ, а в 19.00 «Дюк оф Йорк» и «Джамайка» возобновили обстрел, который продлился до 19.25. «Шарнхорст» получил 10 или более попаданий 356-мм снарядов: были выведены из строя башня «Бруно», носовые башни среднего калибра, разрушены надстройки. Боекомплект в погребах башен «Бруно» и «Цезарь» был исчерпан, начата перегрузка снарядов и зарядов из погреба башни «Антон». После 19.25 возобновились торпедные атаки крейсеров и эсминцев.

UQXgYY0l.jpg

Гибель "Шарнхорста"

 

«Шарнхорст» затонул в 19.45 в Баренцевом море в точке 72°16’ с.ш., 28°41' з.д., получив большое количество попаданий 356-мм снарядов (не менее 13) и от 8 до 11 торпед. Погибло 1932 чел., в т.ч. контр-адмирал Бей и командир корабля капитан 1 ранга Хинце.

Британские эсминцы спасли 36 человек.

dzuLikcl.jpg

Моряки, спасённые с "Шарнхорста"

 

Литература

  • Плюс 33

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

 

LouKB2Zl.jpg

 

ЛЕГЕНДЫ НЕ УМИРАЮТ...

Выше вы познакомились с историей рождения и службы одного из красивейших и легендарных кораблей Второй мировой войны -

линкора "ШАРНХОРСТ",

а как известно  ЛЕГЕНДЫ НЕ УМИРАЮТ.

 

При помощи сотрудников "Леста Студио" легендарный корабль возродился в игре World of Warships и ожидает своих капитанов.

 

Scharl (5).jpg shot-16.06.21_23.00.28-0707.jpg shot-16.06.21_23.00.36-0608.jpg Scharl (15).jpg

 

shot-16.06.21_23.24.45-0271.jpg shot-16.06.21_23.24.47-0771.jpg shot-16.06.21_23.25.44-0687.jpg

 

 

dszV1hZ.jpg

 

 

SCHARNHORST IMMER VORAN

ШАРНХОРСТ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ

 

  • Плюс 41

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 674
Vallter_
2 477 публикаций

Спасибо за интересную статью!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 629
[KM] Cherep
2 388 публикаций
2 363 боя

Это просто отлично!!!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 641
[ADF] Panzerschlange
3 072 публикации
1 485 боёв

Легенды не умирают. Но их можно утопить.

  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

Легенды не умирают. Но их можно утопить.

Непотопляемых кораблей не бывает... Но бывает нужно много усилий, чтобы их потопить.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
191 публикация
3 557 боёв

 

Прекрасно и шикарно. 

Сейчас прибежит Кавай и начнёт рассуждать о трусости :popcorn:

а я почитаю на досуге с удовольствием.

Изменено пользователем PerunRos

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 641
[ADF] Panzerschlange
3 072 публикации
1 485 боёв

Непотопляемых кораблей не бывает... Но бывает нужно много усилий, чтобы их потопить.

Как-то не вижу я тут особых сверхсилий. Обычный бой RN против KM. Но немцефилы конечно сильно старались и распиарили на славу. И не только в этом случае, а вообще много где.

 

И что такое "Поля Судьбы" и "Зона Судьбы"?

Изменено пользователем Panzerschlange

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 256
[BLOOM] Lord_Shaxx
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 324 публикации

разрядил плюсомёт) спасибо за статью) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
319
and072
Коллекционер
1 000 публикаций

Отличный материал, спасибо за труды.:great:

 

 

Защита артиллерии

Башни главного калибра защищались самой тяжелой бронёй из применявшейся на линкоре.  Лобовая плита имела толщину 360 мм, борта – 200 мм, задняя стенка (для лучшей балансировки) - 350 мм. Крыша имела вид усечённой пирамиды и собиралась из плит толщиной 80-150 мм. Пол боевого башен имел толщину 50 мм. Толщина барбетов изменялась от 350 до 200 мм. В целом артиллерия главного калибра оказалась наиболее защищенной частью этих кораблей, на неё пошло 2710 т брони КС.

Башни 150-мм орудий имели броню достаточно толстую, чтобы противостоять огню эсминцев и крейсеров, но не способную противостоять попаданиям снарядов вражеских ЛК: лоб 140 мм из брони КС, борта 60 мм, задняя часть 70 мм, крыша 50-30 мм, палубные установки защищались только 25-мм щитами.

 Вероятно, имелось ввиду пол боевого отделения? :hiding:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

Обычный бой RN против KM.

Обычный - эскадра на один корабль...:)

 

Но немцефилы конечно сильно старались и распиарили на славу. И не только в этом случае, а вообще много где.

"Остфронт" много менее известен, чем "Рейнюбунг" или "Церберус"...

 

И что такое "Поля Судьбы" и "Зона Судьбы"?

Таким термином фюрер всея Германии называл моря омывающие северную Норвегию - районы маршрутов, где проходили конвои в СССР.

 

 Вероятно, имелось ввиду пол боевого отделения? :hiding:

Спасибо, поправил... :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119
[MAKAK] n1ktar1n
283 публикации
5 802 боя

Видимо, родные 283мм орудия настолько имбовые, в сравнении с 380мм, что Шарнхорсту, в сравении с Гнейзенау, пришлось отрезать 2 узла, а систершипу компенсировать ещё и усиленым ПВО.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 641
[ADF] Panzerschlange
3 072 публикации
1 485 боёв

Обычный - эскадра на один корабль...:)

Для противостояния RN и KM это нормально и обычно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 216 публикаций
577 боёв

Для противостояния RN и KM это нормально и обычно.

Не спорю - британцы делали все для гарантированного уничтожения противника.

 

11:00 Добавлено спустя 3 минуты

что Шарнхорсту, в сравении с Гнейзенау, пришлось отрезать 2 узла

В общем-то на ходовых послеремонтных испытаниях осенью 1943 г. "Шарнхорст" выдал 29,6 узла...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119
[MAKAK] n1ktar1n
283 публикации
5 802 боя

Не спорю - британцы делали все для гарантированного уничтожения противника.

 

11:00 Добавлено спустя 3 минуты

В общем-то на ходовых послеремонтных испытаниях осенью 1943 г. "Шарнхорст" выдал 29,6 узла...

А вначале теста игровой Шарнхорст, значит, был по состоянию на какой-нибудь 39ый? Вот тестеры, поизнасили кораблик. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423
[TFS-1] Shish69
Коллекционер-испытатель
1 520 публикаций
8 812 боёв

Уважаемый автор!

Во-первых - +! СПАСИБО. ​Ничего нового принципиально не узнал, но сведено и с должными и к месту иллюстрациями.

Во-вторых - поправьте ссылки на картинках, в новом окне будет удобнее, и не надо проматывать назад при возврате.

Изменено пользователем Shish69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×