Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ShadMoss143

Уникальные быстроходные суда

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

191 публикация
195 боёв

28e0108342c3.jpg

 

Уникальные быстроходные суда

Быстроходное судно ФС-19 после испытаний отправится на Каспийское море

Быстроходное судно после испытаний отправится на Каспийское море. Он будет охранять морские границы республики.
Подготовка к спуску прошла на высоте. Заводчане безошибочно поставили судно на воду. ФС-19 - быстроходный катер весом под 30 тонн может развивать скорость до 54 узлов.

Это сто километров в час. Мореходность судна- 6 баллов, причем при шторме в три балла он может не снижать скорости. Уральские машиностроители называют проект инновационным.

Технические и производственные возможности судна подтверждены сертификатами качества, а также свидетельством, подтверждающим требования Российского морского регистра судоходства. Имя корабль получит только после ввода в эксплуатацию.

ВЯЧЕСЛАВ ВАЛИЕВ, ДИРЕКТОР УРАЛЬСКОГО ЗАВОДА «ЗЕНИТ»:
- Сейчас это проект под заводским номером 2. Должен пройти швартовые и приемные испытания. Заказчик проверяет по всем параметрам, уже на ходу. С отстрелом, поражением цели. Потом заказчик поднимет флаг, он вступает в свою законную силу и экипаж начинает нести боевую службу.


Строительством кораблей завод занимается уже 8 лет. За это время со стапелей сошли 7 катеров проекта «Буркит», 4 проекта «Сункар» и 3 корабля «Барс». Все они эксплуатируются пограничниками Каспия. Военные о возможностях катера отзываются очень хорошо.


ШЫНТАС УТЯПОВ, НАЧАЛЬНИК РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ПС КНБ РК:
- Самый быстрый катер на Каспии. Может догнать любую байду. Были попытки тарана браконьерами этого катера. В результате байда развалилась.
Курс на Каспийское море катер ФС-19 возьмет после завершения швартовых испытаний.

 

Spoiler


Чтобы не считаться оторванными от цивилизации в некоторых странах, которое находятся на островах, нашли широкое применение суда-паромы. Они с легкостью преодолевают расстояние через водные преграды в десятки морских миль.

Одним из них является, удивительный, на мой взгляд, с потрясающим дизайном пассажирский катамаран «Express». Он превращает открытое море в водную магистраль. Если кому-нибудь удастся побывать на таком «авиалайнере», обратите внимание на размер его штурвала - 16 см. 

На верфи «Incat» (Intenational Catamarans Tasmania) строят одни из удивительнейших быстроходных судов, которые сегодня можно увидеть в океане. Это судно и мощное и вместе с этим обладает большой грузоподъемностью.

Океанский катамаран самое быстроходное и самое впечатляющее судно из всех. Забудьте о медленных старомодных пассажирских лайнерах, этот корабль может развить скорость более 100 км в час. Причем судно не идет по волнам, а рассекает их. Как удается создать такое большое и при этом очень быстроходное судно.

Все началось в 1975 году в Австралии, когда в Тасманский мост врезалось судно. Разрушения парализовали движение между восточной и западной частью города Хобарт. Люди так заполняли различные катера, что негде было упасть яблоку. И тогда одному предприимчивому судовладельцу Роберту Клиффорду, управляющего небольшим количеством пассажирских паромов через реку Дервент, пришла в голову мысль создать паром катамаранного типа. После обширных исследований компания начала специализацию в строительстве алюминиевых корпусов. Опыт, накопленный при перевозке пассажиров, быстро помог понять требования к паромным судам. С того момента сын продолжает дело отца.

С тех пор и размеры быстроходных судов увеличились. Сейчас длина типичного океанского катамарана достигает 112 метров, тогда как в 70-х годах она составляла лишь 12 м. Проект самого большого быстроходного парома был реализован с введением в эксплуатацию первого 112-метрового катамарана для японской компании в сентябре 2007 года. 

Паром проекта «Evolution One12 SeaFrame» имеет дедвейт до 1500 тонн. При коммерческом использовании быстроходные паромы данной серии могут быть переоборудованы на любой вкус клиента, и прекрасно подходят для интенсивного паромного сообщения с размещением до 1500 человек.

Быстроходное судно было построено в 1998 году на австралийской верфи «International Catamarans» («InCat») в городе Хобарт, Тасмания. В 1998 году паром «Express» завоевал титул «Лучшее судно в Атлантике», участвуя в конкурсе «Hales Troffi Blue Riband». Быстроходное судно преодолело дистанцию между портом Нью-Йорк (США) и мысом Сеут (Испания) за три дня, девять часов и 55 минут со средней скоростью хода 36,6 узла и установило новый мировой рекорд.

Его карьера стремительно пошла вверх, это быстроходное судно захотелось практически всем компаниям, которые  занимаются перевозками пассажиров. Владельцами становились компании из Испании и Англии, а вместе с ними менялись и названия «Catalonia», «Cherbourg Express».

 

ec594a8fe5c9.jpg

 

На фотографии выше две мастерские в Тасмании, в которых создают самые быстроходные паромы в мире. Секрет их быстроходности в двух острообразных корпусах-волнорезах. Чтобы плыть быстро, надо насколько это возможно уменьшить сопротивление воды, а сделать это можно только уменьшив соприкосновение судна с водой. Что касается океанских катамаранов австралийского проекта, то они имеют два длинных и тонких каркаса, которые не глубоко уходят в воду, тем самым обеспечивая высокую скорость.

b683ae04ad48.jpg

 

Каркасы-волнорезы полые внутри, однако, усиленные ребрами жесткости они остаются достаточно прочными и с легкостью рассекают волны. Система волнорезов довольно легкая, но при этом она удерживает на плаву более громоздкую и тяжелую платформу, длина которой составляет 112 метров и весом более 1000 тонн.

На платформе могут разместиться 800 пассажиров или 200 автомобилей. При этом паром катамаранного типа развивает скорость около 100 км в час, благодаря гениальным изобретениям дизайнеров и инженеров.

Корпусы-волнорезы делают из алюминиевого сплава, так он не ржавеет, и не подвержен действию морской воды, и что еще немало важно этот материл очень легкий, что является крайне важным для обеспечения высокой скорости.

Огромные алюминиевые листы на верфь доставляют из Европы, которые затем разрезают, придавая им определенную форму. Вся конструкция судна полностью собирается на верфи Intenational Catamarans Tasmania, начиная от сварки панелей и заканчивая внутренней отделкой.

Конструкция из двух корпусов-волнорезов невероятно изящна и очень эффективна, однако есть и проблема. Катамараны традиционно предназначены для гонок. Они быстроходны и опасны, и им свойственно переворачиваться. Стоит носовой части уйти глубоко под воду как судно переворачивается. Досадная неприятность для гоночной лодки может обернуться катастрофой для большого корабля. Имеется два способа, чтобы решить эту проблему. Первый, нагрузить волнорезы балластом, но это существенно снизит скорость быстроходного судна. Второй, чтобы сделать морское судно безопасным и при этом скоростным, в центральной части корпуса катамарана было принято решение смонтировать еще один каркас. В отличие от двух других он обычно скользит над водой. Однако когда поднимается волна, он погружается в нее, обеспечивая, таким образом, плавучесть судна, выталкивая ее на поверхность. Это создает условия пассажирам более комфортного плавания. Такая конструкция служит гарантией устойчивости и безопасности быстроходного судна.

Но каким же способом удалось добиться такой высокой скорости. Все очень просто - океанский паром оснащен четырьмя мощными водометными движителями. Эти устройства для судна тоже, что и для истребителя реактивные двигатели. Водометы набирают и «выстреливают» воду с молниеносной быстротой, тем самым приводя быстроходное судно в движение. Каждые 30 секунд через установку проходит такой объем воды, что ею можно заполнить Олимпийский бассейн, а самое удивительное управляет 38 тысячами лошадиных сил самый маленький штурвал в мире.

На сегодняшний день быстроходное судно принадлежит фирме «P&O Irish Sea» и находится в порту приписки Белфаст, Ирландия. Он обеспечивает быструю доставку пассажиров и автомобилей между Великобританией и Ирландией по разным маршрутам  связывая города Дублин и Ливерпуль, Ларне и Трун и другие. На время перехода для интересного и нескучного времяпровождения на борту катамарана есть ресторан с горячими блюдами, бар, где готовят ароматный кофе и даже несколько магазинов.

Возможно, очень скоро такие быстроходные суда будут перевозить нас и наш автомобиль на ближайший материк. А удивительная форма корпуса уже скоро появится и на морских судах.

 

0a01e0aa3142.jpg

 

8236628fb699.jpg

 

2f20a263db28.jpg

 

b55eb9c5c80d.jpg

 

7a94b1f269d5.jpg

 

fd4a54384fff.jpg

 

c42ff4947c5b.jpg

 

 

Источник

 

http://korabley.net/news/unikalnye_bystrokhodnye_suda/2013-09-05-1534

Изменено пользователем ShadMoss143

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
467 публикаций

Классно выглядят, что то на подобии бэт-мобиля)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
168 публикаций

Интересно,какая его стоимость ?:sceptic:

Лучше наверно не знать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
501 публикация

Красивые то красивые, но стоят они сколько, а выгоды как таковой от них нету.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
168 публикаций

Красивые то красивые, но стоят они сколько, а выгоды как таковой от них нету.

Если денег много, люди тратят деньги и ради такого удовольствия. Каждый развлекается как может.

Изменено пользователем PrimarhTiger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
179 публикаций
1 бой

Классно выглядят, что то на подобии бэт-мобиля)

Ага, вот и я смотрел и не понимал что так напоминает) Но скорее бэт-корабль)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19
[BA-WS] Grasmester
Коллекционер
194 публикации
6 797 боёв

Интересно,какая его стоимость ?:sceptic:

мне интересней сколько он горючки жрёт, возможно за несколько лет он съедает топлива на сумму собственной стоимости :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37 публикаций
72 боя

красивая и вместительная штука =)

 

ИзображениеGrasmester (17 Дек 2013 - 21:12) писал:

мне интересней сколько он горючки жрёт, возможно за несколько лет он съедает топлива на сумму собственной стоимости  :ohmy:

а может и больше, так как скорости то не малые, да и вес такой тягать надо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67 публикаций
340 боёв

С вашего позволения дополню:

Изначально эксплуатировавшийся военно-морскими силами США, катамаран был позднее передан армии Соединённых Штатов Америки. Это судно использовалось в развёртывании войск в операции «Несокрушимая свобода», дислоцируясь околоАфриканского рога. По окончании периода эксплуатации катамаран был возвращён на верфи Incat для переоборудования с целью дальнейшего использования в гражданских целях.

7f74fac38076.jpg

На катамаране была оборудована вертолётная палуба для посадки различных вертолётов, находящихся на вооружении военно-морских сил США.

Joint Venture был быстро перестроен для возможности выполнения различных функций, основной из которых является быстрая перевозка до 325 человек и 400 тонн груза на расстояние до 4800 км в одну сторону на скорости до 74 км/ч.

В 2003 году Joint Venture участвовал в операции «Несокрушимая свобода» в Африканском роге. Он использовался в качестве быстрого транспорта для поддержки комбинированного соединения и выполнения различных задач, таких как быстрая транспортировка пехоты на большое расстояние, являлся мобильным центром управления, работал в непосредственной близости к побережью и выполнял транспортировку вертолётов

.

Joint Venture был возвращён Incat в начале 2008 года. Он был переоборудован и перекрашен в цвета Express Ferries, где планировалась его эксплуатация в качестве грузопассажирского парома, но это так и не было реализовано.

 

19 мая 2008 года en:Isle of Man Steam Packet Company объявила о приобретении HSV-X1 за £20000000 и намерениях заменить им действующее скоростное судно — Viking. 96-метровый катамаран, выполненный по технологии волнореза, будет самым большим судном этого типа в Ирландском море. В гражданском использовании судно получило имя Manannan.

 

 Manannan выполняет рейс из Хобарта в Портсмут (19100 км) за 27 дней. Стоимость переоборудования составляет около £3000000 и включает в себя новый кормовой жилой модуль, новые кормовые двери и новая палуба для отдыха под открытым небом. День открытых дверей прошёл в каждом порту компании, так же как и церемония переименования.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
259 публикаций
1 624 боя

Эх, напишу и я пару слов. Однокорпусные водоизмещающие суда не могут развить скорость более 50 узлов из-за волнового сопротивления(дядюшка Фруд не позволяет). Поэтому все представленные здесь суда катамараны, у коих волновое сопротивление значительно меньше. Однако и они имеют предел максимальной скорости(цифру не скажу, чтоб не соврать), так как на таких скоростях  начинается кавитация на самих корпусах, да и возможность движителей тоже ограничена.

Вообщем, если хотим скорость больше, то вылезаем из воды и движемся на СВП или экранопланах:trollface:

 

 

 

А текст, к сожалению, написан немножко безграмотно :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×