Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
Salfira

Механика дымов. КБ. Киберспорт.

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

285
[460MM]
Участник
474 публикации
6 589 боёв

Лирика: 

 Понаблюдав за первым сезоном КБ, реакцией танковых зрителей на шоуматч во время Гранд-финала WGL, и Большим командным турниром, созрел для написания данного фидбэка.

 В большинстве игр, зарекомендовавших себя как киберспортивные дисциплины, наблюдаются 2 особенности: зрелищность и динамика (как и в реальном спорте впрочем). 

 В кораблях соревновательные режимы отличаются "стояловом". Особенно в дымах. С точки зрения участника это правильно, т.к. данная тактика наиболее эффективна. Но зрителю ужасно скучно 20 мин созерцать туман над водой, и летящие из него трассера.

 

 

Суть: 

 Для выхода из сложившейся ситуации автор предлагает:

 

 1. Изменить механику дымов таким образом, чтобы помимо явных плюсов, игрок испытывал определенные ограничения (дискомфорт) находясь в дымах.

 Можно ограничить дальность отрисовки кораблей и самолетов для находящихся в дымах кораблей (подобная механика уже присутствует в игре, вспоминаем циклон). Для разных классов кораблей значения "штрафа" естественно должны быть разными. Попутно можно изменить Система обнаружения модификация 1, которая бы несколько снижала данный штраф, что повысит её популярность в том числе и у эсминцев.

 Можно значительно снизить точность ГК, ТА, ПМК и ПВО для находящихся в дымах кораблей.

 Снизить длительность дымов и время постановки. Особенно актуально для американских ЭМ.

 Полностью ограничивать видимость из дымов не стоит, ибо тогда они станут почти бесполезны.

 

 UPD: Еще появилась идея изменить дымы таким образом, чтобы они не давали невидимость вообще, но значительно увеличивали коэффициент маскировки находящимся в них кораблям. Для каждого класса это значение должно быть своё. Для эсминца, к примеру, чтобы изменения минимально отразились на рандоме, этот значение приблизить к 2.5 км, т.е. к дистанции гарантированного обнаружения (рентген), а для КР и ЛК - 5-10 км навскидку. Таким образом для эсминцев ничего не изменится, но другим классам кораблей стоять в дымах будет намного опаснее.

 

 2. Разработать новый формат боев по аналогии с танковыми 7/54 7/68. Подробности будут в отдельной теме.

 

 3. Идеи будут добавляться если данная тема найдет отклик у разработчиков.

 

 

А нужно ли?

 Подобные изменения конечно затронут и рандом, что вызовет негодование у ряда игроков.

 Хотелось бы задать вопросы разработчикам: 

1. Готовы ли они переработать некоторые механики игры ради популяризации других режимов?

2. Насколько перспективно направление кибер-спорта в кораблях с учетом онлайна и специфики аудитории (возраст; пассивность игроков других регионов)?

 

Изменено пользователем Salfira
  • Плюс 6
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 355
[FOS]
[FOS]
Участник, Коллекционер-испытатель
2 424 публикации
9 451 бой

 Хотелось бы задать вопросы разработчикам: 

1. Готовы ли они переработать некоторые механики игры ради популяризации других режимов?

2. Насколько перспективно направление кибер-спорта в кораблях с учетом онлайна и специфики аудитории (возраст; пассивность игроков других регионов)?

 Я конечно не разработчик, но отвечу:

1. "Некоторые механики" это очень размыто. Неоднократно говорили, что ядро игры менять не будут. В целом в игре ооочень много спорных механик - сквозняки, бессмертные части кораблей, пожары в % от хп, лютый рандом стрельбы.

2. Вообще не перспективно, пока настолько много рандома в игре. Киберспорт это как? Сделал правильно = выиграл.

А у нас? Встал ромбом - на 4 цитадели. Но как? Рандом. Противник бортом, правильное упреждение, прицеливание и! 1000 дамага. Почему? Весь залп мимо, и один сквозной через цитадель. Рандом. 

 

Изменено пользователем Eranise
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 890
[OCEAN]
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
10 500 публикаций

Думаю, что существенного пересмотра механики не будет, только если поверхносто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
243
[UFO]
Старший бета-тестер
424 публикации
3 719 боёв

По поводу зрелищности и динамики спорта не согласен: могут играть без центра поля, а могут очень часто весь матч играть без ворот в центре поля, лишь бы не пропустить, в кораблях также, все зависит от цели, планов на игру, ответственности матча.

Геймплей дымов не выпадает из картины морских боёв, видимость в исторических боях играла одну из главных ролей, в основном преследование велось без прямой видимости, туман решал многое в ходе боя. Постановка дымовых завес - довольно частое явление выхода из визуального контакта. Другое дело, что реализовано в игре коряво, так что игроки эксплойтят этот элемент, выглядит это все неправдоподобно и на морской бой не похоже: норки, пятящиеся задом, линкоры, стоящие в дымах и тд. С этим надо что то делать, привести к реалиям, дымы должно сносить ветром, а не по 2 минуты висеть шапкой на одном месте.

Изменено пользователем Rexmarine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
481 публикация
932 боя

 

 Я конечно не разработчик, но отвечу:

1. "Некоторые механики" это очень размыто. Неоднократно говорили, что ядро игры менять не будут. В целом в игре ооочень много спорных механик - сквозняки, бессмертные части кораблей, пожары в % от хп, лютый рандом стрельбы.

2. Вообще не перспективно, пока настолько много рандома в игре. Киберспорт это как? Сделал правильно = выиграл.

А у нас? Встал ромбом - на 4 цитадели. Но как? Рандом. Противник бортом, правильное упреждение, прицеливание и! 1000 дамага. Почему? Весь залп мимо, и один сквозной через цитадель. Рандом. 

 

 

Лаконично и точно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 213 боёв

Слушайте, к танкам вообще отсылку не нужно делать. Посмотрев несколько финалов - это кошмар с точки зрения шоу.

Первая мысль: РЛС решает проблему дымов.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 008
[PF_V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
2 753 публикации
8 498 боёв

Слушайте, к танкам вообще отсылку не нужно делать. Посмотрев несколько финалов - это кошмар с точки зрения шоу.

Первая мысль: РЛС решает проблему дымов.

Да решает, но на 8-м РЛС стоит ровно на 2-х кораблях: Орлик и Чапай... ни один не другой просто не дойдут до дальности включения РЛС - это не рандом.. их тоже надо будет под дымами подтаскивать... а это очень нетривиальная задача.. подтащить Кр под дымами, чтобы засветить эсм в дымах... Таже проблема в РБ засилье эсм в дымах, а там даже РЛС ни у кого нету, а гидролокация имеет слишком короткую дистанцию...

P.s. Для рандома не согласен с урезанием дымов, др. вопрос что может все таки аппнуть РЛС и Гидропоиск...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
700
[DNO]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 325 публикаций
9 458 боёв

Нужно апать ГАП/РЛС

В  нынешних реалиях ГАП неюзабелен (слишком близорук), а РЛС имеют слишком мало кораблей (время действия так вообще плакать хочется 20/30 секунд)

Самый лютый вариант - выдать Эсминцам РЛС, но за КРейсера обидно

Изменено пользователем Wettsegeln

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332
[CP]
[CP]
Бета-тестер кланов, Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
726 публикаций
16 840 боёв

А НЕЛЬЗЯ ХОТЯ БЫ ПОЛ ГОДА ТУТ НИ ЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ!!!

 

НАРОД ТО УХОДИТ!!!

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 221
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
10 794 публикации
6 185 боёв

Это на эсминцах то в дымах стоялово? Пойди сходи в первую или высшую лигу РБ, постой на эсминце в дымах. :D

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 008
[PF_V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
2 753 публикации
8 498 боёв

Это на эсминцах то в дымах стоялово? Пойди сходи в первую или высшую лигу РБ, постой на эсминце в дымах. :D

Если этот спич мне, то я имел ввиду, что пол карты дымом затянуто, а не про стоялово в дымах... хотя нет... стоят.. еще как стоят..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 213 боёв

Да решает, но на 8-м РЛС стоит ровно на 2-х кораблях: Орлик и Чапай... ни один не другой просто не дойдут до дальности включения РЛС - это не рандом.. их тоже надо будет под дымами подтаскивать... а это очень нетривиальная задача.. подтащить Кр под дымами, чтобы засветить эсм в дымах... Таже проблема в РБ засилье эсм в дымах, а там даже РЛС ни у кого нету, а гидролокация имеет слишком короткую дистанцию...

P.s. Для рандома не согласен с урезанием дымов, др. вопрос что может все таки аппнуть РЛС и Гидропоиск...

 

Нужно просто дать РЛС крейсерам 6-7 уровня и посмотреть как зайдет. Мне это кажется вполне логичным.

 

Нужно апать ГАП/РЛС

В  нынешних реалиях ГАП неюзабелен (слишком близорук), а РЛС имеют слишком мало кораблей (время действия так вообще плакать хочется 20/30 секунд)

Самый лютый вариант - выдать Эсминцам РЛС, но за КРейсера обидно

 

Не нужно их апать. РЛС и так "отбирает" по сути единственное, что может сохранить жизнь эсминцу. Если продлить по действию РЛС, то дымы полностью или в большей части потеряют свое тактические предназначение.

ГАП апать тоже не нужно. Во-первых, это долгая штука. Во-вторых, на близкой дистанции очень сильно помогает, но допустим даже что близкая дистанция и работа у островов отпадает. Остается третий пункт - видимость торпед. Полторы минуты высвечивать торпеды за 3.5 км - это сильно. Это реально сильно.

 

Это на эсминцах то в дымах стоялово? Пойди сходи в первую или высшую лигу РБ, постой на эсминце в дымах. :D

 

Стоят и ещё как стоят. Стреляющие дымы никто не отменял.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
835
[YOLO]
Участник
2 119 публикаций
12 011 боёв

 Снизить длительность дымов и время постановки. Особенно актуально для американских ЭМ.

Это потребует серьезного ребаланса американских эсминцев, и хорошо, если только американских, а не всех остальных. Так как длительность их дымов сейчас сбалансирована отвратительной баллистикой, имеющей предел прицельного огня в районе 6-7км. Если апать баллистику, то с их скорострельностью и ДПМ получится очередная имба, придется нерфить живучесть итд итп.

 

Дальность отрисовки пока реализована кривовато, так как если корабль "получает инфу по радиоканалу от других кораблей", не совсем понятно, почему на это так сильно влияет циклон (хоть, например, дождь и влияет на радиоволны, но не настолько же, что дальность приема падает в разы, и я не "вижу", кого увидел союзник). Механика отрисовки сначала сама нуждается в доработке, так как не поддается логике, очередная аркадная условность, причем в вакууме.

 

Тут надо быть очень аккуратным, чтобы ничего не сломать. Можно было бы сделать в дымах засвет по работе ГК, но только не на 20 секунд, а как у ПВО - 1-2 секунды после выстрела. Но опять же, как минимум, придется ребалансить и даже нерфить Кутузов, так как для него это важный момент игровой тактики, а премы не нерфят (ну, по-крайней мере, так в открытую).

 

Короче, не надо ничего изобретать, есть еще способ проще: запретить использовать дымы в конкретном турнире. За применение сразу засчитывать техническое поражение.

Тогда будет топилово вместо тупилова. Вот и все решение.

 

2. Вообще не перспективно, пока настолько много рандома в игре. Киберспорт это как? Сделал правильно = выиграл.

Любой спорт в той или иной мере (причем значительной) основан на удаче и стечении кучи обстоятельств. При большой разнице в классе/уровне игры, удача, конечно, существенно нивелируется, но все же никуда не исчезает. Если же технический уровень близок или даже равен, то все решает исключительно фортуна.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
768
[CLOUD]
[CLOUD]
Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 300 публикаций
14 421 бой

Привет!

 

Тема обсуждалась несколько раз, у всех свои мнения. Я целиком и полностью за полное выпиливание дымов методом регламента, тогда механики рандомной игры не будут затронуты. Но не думаю, что в текущем виде разработчики пойдут на это. Вот отдельные игровые сообщества - да, и это действительно вносит и интереса и зрелищности в бои :)

Повторюсь в целом дымы всегда убивают динамику боя, поскольку провоцируют стояние в стреляющих дымах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
976 публикаций
3 405 боёв

Слушайте, к танкам вообще отсылку не нужно делать. Посмотрев несколько финалов - это кошмар с точки зрения шоу.

Первая мысль: РЛС решает проблему дымов.

 

Это какие такие финалы ты смотрел? Вчера смотрел полуфинальные игры и финал. Бодрое топилово. Корабли не танки. Чего не нравится то?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 213 боёв

 

Это какие такие финалы ты смотрел? Вчера смотрел полуфинальные игры и финал. Бодрое топилово. Корабли не танки. Чего не нравится то?

 

Те финалы турниров по танкам, которые я смотрел, с участием очень известных команд - полный отстой. Из всего времени бой идёт 1 минуту, остальное время позиционирование и контроль из кустов, домов и прочее. По кораблям пока ничего не могу сказать (финалы БКТ смотрел). Но если бы игрался стандартный бой, то всё было бы намного хуже, думаю, примерно как в танках. Превосходство пока что спасает игру в этом плане. Жаль убрали встречный бой/акваторию. И хорошо, что в патче урезают шанс выпадения стандартного боя, ибо проблема стоялова там существует.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 815
[SMILE]
Участник
5 666 публикаций
8 863 боя

Дымы нерфить нужно... к примеру сделать чтобы ПВО не работало из дымов вообще, а разброс ГК увеличился. Вполне даже исторично, и тактика стоялова на ПВО-кораблях в дымах умрет сразу. ЦА и не заметит практически, в рандоме из дымов пулькают только эсминцы, другие корабли их и не используют... можно сделать что чем калибр больше - тем больше разброс, чтобы для эсминцев практически и не поменялось. 

А для турнирных игроков все изменится кардинально

но это нужно Лесте почесаться и что-то сделать для турнирных игроков, а им это абсолютно не интересно и не нужно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 428
[FOGEP]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
4 998 публикаций
5 948 боёв

Дымы нерфить нужно... к примеру сделать чтобы ПВО не работало из дымов вообще, а разброс ГК увеличился. Вполне даже исторично, и тактика стоялова на ПВО-кораблях в дымах умрет сразу. ЦА и не заметит практически, в рандоме из дымов пулькают только эсминцы, другие корабли их и не используют... можно сделать что чем калибр больше - тем больше разброс, чтобы для эсминцев практически и не поменялось. 
А для турнирных игроков все изменится кардинально
но это нужно Лесте почесаться и что-то сделать для турнирных игроков, а им это абсолютно не интересно и не нужно

 

Я на Атланте юзаю постоянно удачно поставленные дымы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 815
[SMILE]
Участник
5 666 публикаций
8 863 боя

 

Я на Атланте юзаю постоянно удачно поставленные дымы.

 

Я рад за Вас... я хотел подчеркнуть другую мысль, 99% игроков не юзают их никак, кроме как на эсминцах. Ну разве что просто случайно проплывая мимо. Поэтому если изменить возможности кораблей внутри дымов, то ЦА игры не будет вопить, а этот 1% игроков поопытнее получат толчок для применения новых тактических приемов в командных режимах, так как стояние в дыму станет практически бесполезным.
Изменено пользователем Dantist63

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
832
[OSCAR]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
3 779 публикаций
5 482 боя

Я за снижение точности всех видов вооружений в дымах (для ПВО штраф 100%) и за снижение дальности видимости.

Изменено пользователем Ulisss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×