Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
texno225

Атака на "Энтерпрайз"(много букв)

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
71 публикация
1 034 боя

Копипаста и много букав ... но мне лично история очень сильно запомнилась.

___________________________________________________________________________________________________________

Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. 
Знаменитый - потому что знаменитый. 
И все тут. 
Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым. 
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. 
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:

1) Мертвая петля на подводной лодке. 

2) Утопить "Энтерпрайз". 
Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). 
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. 
Но о торпедах - чуть позже. 

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. 
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. 
Тут спорить не станет никто. 
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! 
Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. 
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. 
Мысленно, конечно. 

И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову. 
И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. 
 
4830290.jpg
 
USS Enterprise в Средиземном море 18 июня 1964 года.


Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова. 
Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. 
Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф. 
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. 
- У-у-у, гад! 
Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику. 
Мир на планете нельзя нарушать. 
Вот если бы дали из Москвы команду... 
Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. 
Как же быть? 

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. 
Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три. 
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или ***, а руки связаны намер-р-ртво... 
Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками. 
Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. 
Представили, да? 
И что, еще тянет в подводники? 
Во-во. 

Одни сутки, другие, третьи... 
А как хочется влепить! 
Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая. 
Вот здесь бы, как раз посередке... 
Даже ночью хорошо видно... 
А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда... 
Огоньки мигают, манят. 
И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.
Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера. 
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом. 
- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. 
- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, *** заметят. 
В центральный вполз минер. 
- Учебная фактически, тащ командир? 
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи. 
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. 
Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет... 
На таком-то расстоянии! 
Командир потер руки, предвкушая приятное. 
Держись, супостат. 
Держись, лапочка. 
Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака". 
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка! 
- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула. 
Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.
Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху... 
Сейчас бы еще стопочку! 
Ладно. 
Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!" 
Ну-ка, что там? Так... 
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!.. 
Нет. Не так. 
- МА-МА! МАМОЧКА!!! 
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!! 
- Здесь минер... 
- Чем стрелял, румын несчастный?! 
- Тащ... 
- Я тебя... я... чем стрелял, ***?! 
- Ничем я не стрелял: 
- Как это - ничем?! 
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и *** выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить: 
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!! 
- Тащ... а что случилось? 
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец! 
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма. 
А в перископе - картина!!! Глянем? 
 
4824146.jpg
 
Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г. 
Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый). 
Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.



Ух, горит! 
Хорошо горит… 
Не просто горит – полыхает! 
В темноте здорово видно. 
Зрелище... 
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект. 
Доигрался! 
Долбанули "Энтерпрайз"! 
Это вам не хухры-мухры. 
Ой, что будет!.. 
Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял. 
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит? 
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь... 
- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже? 
- .............................!!!!!!! 
-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика. 
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…

"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу. 
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией. 
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. 
Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.
И вырисовалось вот что:

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение. 
Знал он также, что контакт с ней потерян. 
Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск. 
Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. 
Знали, и потому смотрели в оба. 
И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ. 
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим). 
Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать). 
Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку. 
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп... 
Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся. 
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап". 
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. 
Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули... 

...Автономка Мурашова закончилась досрочно…

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. 
Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон. 
В добавление к уже имеющимся. 
И сказал: 
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. 
"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя. 
За такое не грех и Героя дать. 
Но - не судьба. 
Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак. 
Табанили его только америкосы. 
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит. 
Но! - тебя там не было. 
Ты понял? 
И экипажу объясни. 
Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой... 
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. 
Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. 
Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут. 
ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось. 
Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах. 
Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву. 
- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места? 
- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла. 
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.
Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить... 

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся... 
А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...


Существует несколько версий этой байки: я нашел 4 разных интерпретации. 
В одном варианте присутствуют длинные диалоги, в другом – подробно описывается служба военных моряков и используется большое количество военно-морских терминов.
В третьем присутствует даже урок политинформации.
В одном рассказе случай произошел днем, в другом - ночью.
В нем нет выражений типа: 
“…Лодка на стабилизаторе глубины без хода…”
“…есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить... ”
В нем не ссылаются на директиву Главного Штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак.
Я выбрал самый короткий вариант, но с большой долей юмора.
Написано по мотивам рассказа “Пузырь в нос”, из сборника рассказов “Не потонем!!!” 
Автор: Николай Николаевич Курьянчик

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер
194 публикации
7 174 боя

блин классно с удовольствием почитал и посмеялся немного, но что то кажется именно байка хотя может и что то было за правду!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер, Организатор турнира
2 649 публикаций
4 498 боёв

Отличный рассказ )

Только там самолет не врезался никуда. Во время подготовки к взлету, у "Фантома" НАР под крылом сдетонировал.

Это вывод официальной комиссии.

А художественный вымысел, с учетом неосведомленности капитана ПЛ, вполне допустим.

 

Это версия какой стороны произошедшего?

Будет как обычно - сколько источников , столько и версий.И никто , и никогда не узнает правды.

Ну тем более рассказ с юмором - скорее всего автор слегка приврал , для яркости впечатлений.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
71 публикация
1 034 боя

Отличный рассказ )

Только там самолет не врезался никуда. Во время подготовки к взлету, у "Фантома" НАР под крылом сдетонировал.

Это версия какой стороны произошедшего?

Будет как обычно - сколько источников , столько и версий.И никто , и никогда не узнает правды.

Ну тем более рассказ с юмором - скорее всего автор слегка приврал , для яркости впечатлений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Эх, старая байка, старая. Кстати, ещё до этого светилась на форуме - в юморной теме "Анекдоты" или что-то вреде того. Но новые подробности всё равно заставили посмеяться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
46 публикаций

Спасибо, посмеялся у меня тоже есть мечта 1) Утопить Худа на Бисмарке 2) Утопить Бисмарка на Худе

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
189 публикаций

Забавная байка. Эх, не везёт американцам со своими кораблями.

Сразу вспоминается история про одного сенатора США, который в молодости умудрился спалить другой авианосец - Форрестол:playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×