Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Hohenfrei

Мессия

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
461 публикация
4 боя

199e6134660f2ff5e119f8787ba33f2b2e8f37e3.jpg?w=30010866687.jpg

Творчество Баха на постсоветском пространстве достаточно известно и разрекламировано, в то время как не менее великий, а по моему мнению величайший, композитор эпохи барокко Георг Фридрих Гендель(1685-1759) остается нераскрытой жемчужиной. Оратория "Мессия" - главное произведение Генделя и возможно главнейшее произведение западной классической музыки вообще.

В иудаизме и христианстве Мессия («Помазанник») — ниспосланный Богом на землю Спаситель. Для христиан Мессия — Иисус Христос. Гендель был благочестивым христианином, и его сочинение представляет жизнь Иисуса Христа и её значимость в соответствии с христианским вероучением. Текст для оратории взят из общепринятого в то время среди англоязычных протестантов перевода Библии — Библии короля Якова.

 

Бернард Шоу о Генделе:

Гендель обладал даром убеждать. Когда звучит его музыка на словах «восседающий на своем извечном престоле», атеист теряет дар речи; и даже если вы живете на авеню Поль Бер и презираете подобные суеверия, вы начинаете верить в Бога, посаженного на вечный престол Генделем. Когда Гендель говорит вам, что во время исхода евреев из Египта «не было ни единого недугующего во всех коленах их», то совершенно бесполезно сомневаться в этом и предполагать, что уж один-то еврей наверняка хворал гриппом. Гендель этого не допускает: «Ни единого недугующего не было во всех коленах их», и оркестр вторит этим словам резкими громовыми аккордами, обрекающими вас на безмолвие.

Вот почему все англичане верят, что теперь Гендель занимает высокое положение на небесах. Если это верно, то le bon Dieu [«боженька»] относится к нему так же, как Людовик XIII относился к Ришелье.

 

 

История написания.

 

 

В конце лета 1741 г. Гендель, находящийся на пике своей музыкальной карьеры, однако отягощённый долгами, начинает сочинять музыку к основанному на библейских сюжетах либретто Ч. Дженненса. 22 августа работа была начата, 28 августа закончена первая часть, 6 сентября — вторая, 12 сентября — третья, к 14 сентября оратория была инструментована. Так, на одном дыхании, за 24 дня, Гендель создаёт грандиозное произведение — «Мессию».

Говорят, что, когда Гендель сочинял «Мессию», его слуга часто заставал композитора тихо плачущим за столом, настолько Генделя очаровывала красота и величие музыки, выходящей из-под его пера. Вторичный источник этой истории — брошюра хорового общества дублинского Тринити Колледжа. Оригинальный источник автору неизвестен.

Гендель заканчивает «Мессию» 12 сентября. Ораторию начали уже репетировать, но Гендель неожиданно уезжает в Дублин по приглашению герцога Девонширского, наместника английского короля в Ирландии. Композитора принимают с большим радушием, он даёт концерты весь сезон (с декабря 1741 г. по апрель 1742 г.).

Оратория «Мессия» была впервые исполнена 13 апреля 1742 года. Это был благотворительный концерт на Фишэмбл Стрит в районе дублинского Тэпмл Бар. Перед концертом пришлось преодолевать организационные трудности и в последний момент вносить изменения в партитуру. Дж. Свифт, будучи деканом собора Сент-Патрик в Дублине, оказал некоторое давление и вообще запретил исполнение «Мессии» на некоторое время. Он требовал, чтобы произведение было переименовано в «Священную ораторию» и чтобы деньги, полученные от концерта, пошли на помощь местной больнице для умалишённых.

На премьере «Мессии» Гендель руководил исполнением за клавесином, оркестром дирижировал Маттью Дуборг — ученик Джеминиани, ирландский скрипач, дирижёр и композитор, работавший с Генделем в Лондоне с 1719 года. Сольные партии пели сопрано К.-М. Аволио, меццо-сопрано М. Сиббер, альты У. Лэмб и Д. Уэрд, тенор Д. Бейли и бас Д. Мейсон, в исполнении участвовали два небольших хора (около 20 человек) обоих соборов Дублина.

В Лондоне «Мессию» встретили настороженно. На протяжении семи лет оратория шла без оригинального названия и принимались достаточно сдержанно. Только начиная с лондонского представления 23 марта 1749 года оратория зазвучала под своим подлинным названием и получила, наконец, полное и безоговорочное признание. С 1750 года Гендель ежегодно весной перед Пасхой завершал свой ораториальный сезон именно «Мессией», и последнее прижизненное исполнение состоялось 6 апреля 1759 года, за неделю до кончины композитора.

Гендель дирижировал «Мессией» многократно, часто внося изменения, чтобы удовлетворить нуждам текущего момента. В результате нет версии, которую можно было бы назвать «аутентичной», и в последующие века было сделано множество изменений и обработок. Следует отметить обработку В. А. Моцарта с немецким текстом. В настоящее время в исполнении «Мессии» участвуют оркестр, хор и четыре солиста: бас, тенор, контральто или контртенор и сопрано.

В лондонских исполнениях оратории прославились тенора Д. Бирд и Т. Лоу, басы Т. Райнхолд, С. Чэмпиесс и Р. Уэсс, сопрано Э. Дюпарк (Франчезина), Д. Фрази и К. Пассерини, меццо-сопрано К. Галли, альт Г. Гваданьи.

После смерти Генделя «Мессия» начал триумфальное шествие по Европе. Первым исполнением в Германии в 1772 году в Гамбурге руководил М. Арн, далее последовали гамбургское исполнение 1775 года под управлением К. Ф. Э. Баха в немецком переводе Клопштока и Эбелинга, в 1777 году под управлением аббата Фоглера в Мангейме, в 1780 и 1781 годах в Веймаре под управлением В. Вольфа в переводе Гердера. В 1786 году А. Хиллер руководил «Мессией» на итальянском языке.

pd652446.jpg

 

 

 

Структура оратории

 

 

 

Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»). Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла.

Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете.

Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из фрагментов Библии короля Якова. Ч. Дженненс задумывал произведение как оперу в трёх действиях, каждое из которых состоит из нескольких сцен

 

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию, самый его знаменитый хор из оратории Мессия, хор Алилуйя. И арию Ликуй от радости. Если кого-то заинтересует данное произведение, ниже будет дана ссылка на полную версию оратории, желаю вам насладиться этим воистину великим и прекрасным музыкальным полотном. Приятного прослушивания.

 

 

 

Ссылка где можно скачать ораторию в замечательном исполнении Эндрю Дэвиса

http://intoclassics....011-01-16-20896

 

Либретто оратории

http://opera.stanfor...tti/messiah.htm

 

Либретто с русским переводом

http://music.genebee...del/Messiah.htm

Изменено пользователем Hohenfrei

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Все прочитал.

Интересно,поучительно :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Все прочитал.

Интересно,поучительно :Smile_honoring:

 

Музыка Генделя и красивее и поучительнее нежели та инфа которую я выложил. сам Гендель по этому поводу говорил - "Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель — делать их лучше"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

Лишние тэги на видео. Убрать бы их.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

В смысле?

Видно теги перед видео и после видео (media)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
55 публикаций
22 боя

...сам Гендель по этому поводу говорил - "Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель — делать их лучше"

Должно быть он не выходил из депрессии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

 

Должно быть он не выходил из депрессии.

 

Интересное мнение) Почему так считаете? Гендель был весьма жизнерадостным, веселым и настойчивым человеком.

Изменено пользователем Hohenfrei

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
55 публикаций
22 боя

Интересное мнение) Почему так считаете? Гендель был весьма жизнерадостным, веселым и настойчивым человеком.

Ну на самом деле это не мнение, а попытка ненавязчиво пошутить по поводу личного убеждения, что люди не меняются, как ни старайся.)

 

И я не знаток классической музыки, но, не без гордости, отмечу, что с представленными в топике композициями знаком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Ну на самом деле это не мнение, а попытка ненавязчиво пошутить по поводу личного убеждения, что люди не меняются, как ни старайся.)

 

И я не знаток классической музыки, но, не без гордости, отмечу, что с представленными в топике композициями знаком.

 

Таки человека можно сделать лучше, я в этом убежден, и Генделю удавалось, уверен, взывая к лучшим чувствам человека к его совести он менял людей, поднимя их в культурном и нравственном отношении.

 

Мессия очень популярна, тем более представленный хор встречается во многих фильмах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
55 публикаций
22 боя

Мессия очень популярна, тем более представленный хор встречается во многих фильмах.

Но все более в ироничном контексте, где бы я ее не встречал. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Но все более в ироничном контексте, где бы я ее не встречал. :Smile_smile:

 

Есть такое дело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
127 публикаций

Эх поница прикалывался слушал, но еще понравились исполнение Ванессы Мей на скрипке

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Эх поница прикалывался слушал, но еще понравились исполнение Ванессы Мей на скрипке

 

 

"Далее идет непередаваемая игра слов" (с)

Не совсем понял, что вы пытались донести до нас этим постом)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×