Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Panzer_OK

АПКРРК 949 (949А) проекта

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
178 публикаций
1 305 боёв

Атомные подводные лодки проекта 949/949А «Гранит»/«Антей»

LUASYy54.jpg
Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 949 «Гранит»:


Водоизмещение надводное - 13400 тонн;
Водоизмещение подводное - 22500 тонн;
Длина - 143 м;
Ширина - 18,2 м;
Осадка - 9,2 м;
Глубина погружения - 600 м;
Скорость хода надводная - 15 узлов;
Скорость хода подводная - 30 узлов;
Запас хода - не ограничен;
Автономность - 110 суток;
Экипаж - 107 человек;
Энергетическая установка - атомная;
Мощность турбин - 100000 л.с.;
Вооружение:
Ударное ракетное:
Противокорабельный ракетный комплекс «Гранит»
Боекомплект - 24 ракеты ЗМ-45;
Зенитно-ракетное:
переносной зенитно-ракетный комплекс 9К310 «Игла-1М» - 9 единиц;
Торпедное:
Торпедные аппараты 650 мм - 2 (носовые);
Торпедные аппараты 533 мм - 4 (носовые);
Боекомплект - 28 торпеды;

 

Общие сведения:

Ударные атомные подводные лодки проекта 949 это своеобразные подводные ракетоносцы, ставшие реальной угрозой для надводных кораблей типа «авианосец». 

 

Стремительная модернизация морского вооружения потенциального противника, постепенно свела на нет возможности советских подводных лодок ракетоносцев проекта 675. Теперь авианосные ударные группы флота НАТО могли в течение трех суток нанести 1500 ядерных ударов по территории СССР. К тому времени Советский Союз уже разрабатывал противокорабельный комплекс «Гранит». Его ракеты были полностью автономны на всей траектории полета, имели многовариантную программу атаки целей и повышенную помехозащищенность, что позволяло использовать их для поражения групповых надводных цепей. Советское военное руководство поручило сразу трем конструкторским бюро создать носитель таких ракет, крейсерскую подводную лодку третьего поколения. После выработки тактико-технического задания в декабре 1978 года на ЦКБ МТ «Рубин» в Ленинграде был заложен киль первой подводной лодки, открыв серию атомоходов проекта 949.

 

             Головная подводная лодка К-525 была спущена на воду в 1980 году и поступила на вооружение 2 октября 1981 года. Силы НАТО классифицировали ее как «Oscar». Следующая субмарина К-206 вступила в строй в 1983 года.
              Подводные лодки проекта 949а являются двухкорпусными кораблями с прочным корпусом цилиндрической формы, разбитым на 10 отсеков. Легкий корпус покрыт специальным противогидролокационным покрытием.
              Для облегчения всплытия во льдах боевая рубка имеет усиленную крышу закругленной формы. Носовые горизонтальные рули субмарины установлены в носовой части и убираются вовнутрь легкого корпуса. 
              Основным вооружением подводных лодок проекта 949 являются 24 противокорабельные ракеты «Гранит», расположенные вдоль бортов в пусковых установках. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом. В носовой части установлены торпедные аппараты с боезапасом 28 торпед. Торпедные аппараты автоматизированы и оснащены стеллажами продольной и поперечной подачи, что позволяет расстрелять весь боезапас в течение нескольких минут.
              Подводные лодки проекта 949 оборудованы гидроакустическим комплексом «Скат», навигационным комплексом «Медведица» и комплексом радиосвязи «Цунами».
               Главная энергетическая установка имеет блочное исполнение и включает в себя два ядерных реактора типа ОК-650Б и две паровые турбины типа ОК-9 мощностью 98000 л. с, работающие через редукторы на гребные винты. Дополнительно для вспомогательных функций подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. с..
               Подводные лодки проекта 949 отличаются от своих «коллег» достаточно приличными условиями комфортности и обитаемости личного состава для длительного автономного плавания.
                Все члены экипажа ПЛАРК проекта 949 обеспечены индивидуальными спальными местами в одно-, двух-, четырёх- и шестиместных каютах. На подводной лодке имеется кают-компания, и столовая для одновременного приёма пищи 42 моряками. Запас провизии на полную автономность размещается в провизионных морозильных камерах и кладовых. На ракетоносце также имеются спортивный зал, бассейн, солярий, сауна и живой уголок.
                Руководство планировано иметь в составе ВМФ СССР двадцать подводных лодок такого типа, но было построено всего лишь 13. Ни одна из субмарин не выслужила своего срока. К 2001 году уже списаны подводные лодки К-525 и К-206 проекта 949, в отстое находятся К-148 и К-173. Субмарины К-132 и К-410 требуют капитального ремонта

 

 

 

Атомные подводные лодки проекта 949А фото

Spoiler

N2gE5W74.jpg
oW6IZIWP.jpg
подводная лодка «Омск» (видны открытые щиты ракетного комплекса (по бортам) и торпедопогрузочный люк (в носу)
 
 
Uo0d1xYg.jpg
подводная лодка «Смоленск» в ходе ремонта на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» Видны открытые ТА и видна на рубке демонтированная спасательная всплывающая камера

 

Построенные корабли 949, 949А проектов:

949:

К-525,("Архангельск"). До 1991 г. носила название "Минский комсомолец". Строительство началось в 1978 г. Принята в эксплуатацию в 1980 г. 

К-206,("Мурманск"). Принята в эксплуатацию в 1981 г.

Обе пл выведены из боевого состава

 

949А:

Северный флот:

К-148,("Краснодар"). Принята в эксплуатацию в 1986 г. - выведена из боевого состава
К-119,("Воронеж"). Принята в эксплуатацию в 1988 г. - отремонтриована в 2011 году
К-410,("Смоленск"). Принята в эксплуатацию в 1990 г. - в ремонте
К-266,("Орел"). Принята в эксплуатацию в 1992 г. - в ремонте
К-141,("Курск"). Строительство началось в 1992 г. Спущена на воду в 1994 г. и принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 г.

Тихоокеанский флот:

К-132, ("Иркутск") Принята в эксплуатацию в 1988 г. - находится в ремонте

К-173,("Челябинск"). Принята в эксплуатацию в 1989 г. 
К-442,("Томск"). Принята в эксплуатацию в 1991 г.

К-186,("Омск"). Спущена на воду 8 мая 1993 г. Принята в эксплуатацию 27 октября 1993 г. 
К-456,("Касатка"). Принята в эксплуатацию в 1991 г. Переведена на ТОФ в сентябре 1993 г.

 

Говоря о апкррк 949А проекта нельзя обойти тему о К-141:

Данная версия взята с сайта "Корабельный портал" - стилистика сохранена оригинала, исправлены только опечатки и уж очень явные ляпы.

 

Судьба К-141 "Курск"

Spoiler

Август 2000 года. Российская атомная подводная лодка «Курск» К-141 стоит у причала западно-арктической базы военно-морского флота РФ Западная Лица. Экипаж подводной лодки 118 человек умное, смелое и сплоченное братство и мало чем отличается от экипажей иностранных подводных лодок. Субмариной управляют поразительно молодые люди. Средний возраст экипажа составляет 24 года. Как и все подводники, команда крейсера рада, что уходит в море. «Курск» покидает родную базу, направляясь для проведения учений в Баренцевом море.

Правда в виде слухов дошла до родных, ждущих подводников в военном городке Видяево. Матери и жены не знали, во что верить и кому. Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки.
Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск». Это было связано с местом, где лежала подводная лодка. Там было сильное течение, что усложняло точность стыковки с аварийной площадкой. Однако ВМФ РФ не приняло помощь США и других стран. С каждым часом шансы кого-то спасти таяли.

Через четыре дня после аварии «Курска» военное руководство по-прежнему отказывалось от любой иностранной помощи. Более недели обезумевшие матери и жены вопреки всему надеялись, что еще можно спасти подводников. Наконец официальные лица российского руководства признали, что они не могут добраться до людей в подводной лодке.

Позже были приглашены спасательные команды Норвегии и Великобритании. Подводная лодка была найдена. С помощью молотка спасатели приоткрыли люк и благодаря молоку, которое белой пеленой не стало поступать внутрь, спасатели поняли, что все 118 человек подводной лодки «Курск» погибли. Спустя дни откровенной лжи официальных лиц, по телевидению выступил командующий флотом адмирал Александр Попов: «Жизнь продолжается, растите детей, растите своих сыновей, а меня простите, что не смог спасти ваших родных».

 

 

Подъем подводной лодки "Курск"


Для крупномасштабной операции по подъему «Курска» было разработано около 40 комплектов документов различного рода. Было обсуждено много форс-мажорных обстоятельств, которые могли возникнуть при подъеме. Наконец, подводная лодка «Курск» проекта 949 в октябре 2001 года при помощи судна «GIANT 4» созданное компанией «MAMMOET» была поднята. Субмарину поднимали со скорость 9 метров в час. Операция прошла успешно. После фиксирования объекта, судно было отправлено в Мурманскую область на судоремонтный завод в Росляково. Затем судно было заведено в плавучий док, где АПЛ «Курск» был закреплен в подводном положении. После откачивания воды из дока людям предстала ужасная картина. У подводной лодки не было носового отсека, а то, что от него осталось было разорвано в клочья. Затем пл была доставлена в Снежногорск для дальнейшей утилизации.
судно «GIANT 4» компании «MAMMOET»
 
 
S71rivTo.jpg
подъем подводной лодки «Курск»
 

Что же погубило оставшихся в живых подводников «Курска». Следствие полагает, что причиной взрыва стал кислородный регенератор, который сжег в отсеке оставшийся кислород и люди задохнулись. Никто до сих пор не знает, когда случился этот роковой пожар. Первоначально власти заявили, что через 8 часов после аварии. Это очень удобная цифра, так как у спасателей не было шанса спасти экипаж, а если нет шанса спасти, то нет и виновных. Но есть информация, что стуки продолжались еще два, а то и три дня после затопления.

 
вечная память подводникам «Курск»
 
Ежегодно 12 августа во многих городах России, на всех боевых кораблях вспоминают 118 погибших подводников атомной подводной лодки «Курск», которая затонула в Баренцевом море в 2000 году в результате внутренних взрывов в торпедном отсеке.

 

Еще есть один корпус данной подводной лодки придуманный в США апкррк "OLGA" встречающийся в популярной компьютерной игре:

4ATAj5VS.jpg

 

 
 
з.ы. являюсь фанатом данных подводных лодок, поэтому буду доводить тему до ума.
Изменено пользователем Panzer_OK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

В Вашем топике фото бессмысленны, их размер оставляет желать лучшего. Попробуйте найти что-то в большем разрешении.

Вот например:

9da499fa08d7t.jpg

 Для фаната Вы плохо ищите.

 

А это Вам в помощь) http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2802

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций
1 305 боёв

В Вашем топике фото бессмысленны, их размер оставляет желать лучшего. Попробуйте найти что-то в большем разрешении.

Вот например:

 

 

А это Вам в помощь) http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2802

 

Спасибо за критику, с фото пока не получается забрасывать в большом разрешении. (ибо нуб я пока в этом). А вот помощь не очень - куча фото батонов с разных ракурсов можно найти без проблем. Единственная интересная - это с РПУ при погрузке. Статеечка тоже не лучше найденой мной. Цель топика потихоньку найти тех кто служил на данных кораблях и уточнить у них некоторые моменты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций
1 305 боёв

и еще раз спасибо, кэп)))

проблема в том что у меня не получается залить файлы большого размера на разрешенные файлообменники. А по поводу источников - в первой любезно предоставленной вами статье было сказано что инфа по девяткам весьма противоречива)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
57 публикаций
20 боёв

з.ы. являюсь фанатом данных подводных лодок, поэтому буду доводить тему до ума.

Тоже есть такое увлечение=) подпишусь почитаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
422 боя

Тоже есть такое увлечение=) подпишусь почитаю.

Мысль здрава, пароходик родной как никак :teethhappy:, мож и про мой чирканут.

Изменено пользователем BarmaleyVMF

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций
1 305 боёв

Мысль здрава, пароходик родной как никак :teethhappy:, мож и про мой чирканут.

 

если не секрет - какой ваш пароход?

 

и если можно проясните момент - различия между 949 и 949а в наличие дополнительного отсека, но не указанно (вернее по разному) количество этих отсеков. Судя по публикациям о Курске - кормовой отсек - 9-й. Не могли бы вы указать кол-во и назначение отсеков для 949 и 949а.

Изменено пользователем Panzer_OK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций
1 305 боёв

Пришло в личку:

К-186 "Омск" - Обалденный (в оригинале чуть другое слово) Морской Супер Крейсер

К-442 "Томск" - Тоже Обалденный (в оригинале чуть другое слово) Морской Супер Крейсер

:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
422 боя

 

если не секрет - какой ваш пароход?

 

и если можно проясните момент - различия между 949 и 949а в наличие дополнительного отсека, но не указанно (вернее по разному) количество этих отсеков. Судя по публикациям о Курске - кормовой отсек - 9-й. Не могли бы вы указать кол-во и назначение отсеков для 949 и 949а.

 

А таки Вам зачем?

 

Различие простое, добавлен отсек, кормовой 9, но отсеков 10 :teethhappy:. Просто один из них с буковкой Аз!

Что бы не заниматься писаниной (и если действительно интересно :honoring:) прикладываю 2 ссылки по обоим проектам.

  949

 949А

 

С уважением

 

Изменено пользователем BarmaleyVMF

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
422 боя

темная тема! только догадки!

Какие догадки? Поделитесь!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×