Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SashaGrai

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США

В этой теме 56 комментариев

Рекомендуемые комментарии

83 публикации
132 боя

 

Вода и холод. Темнота.
А где-то сверху стук метала.
Нет сил сказать: мы здесь, сюда…
Ушла надежда, ждать устала.

 

 

Бездонный океан надежно хранит свои тайны. Где-то там, под темными сводами волн лежат обломки тысяч кораблей, каждый из которых имеет свою неповторимую судьбу и историю трагической гибели.

В 1963 году толща морской воды раздавила самую современную американскую субмарину «Трешер». Полвека назад в это верилось с трудом – непобедимый Посейдон, черпавший силы из пламени ядерного реактора, способный без единого всплытия обогнуться земной шар, оказался слаб, как червь, перед натиском безжалостной стихии.

«Имеем положительный увеличивающийся угол… Пытаемся продуться…900…север» - последнее сообщение с «Трешера» не в силах передать весь ужас, что испытали гибнущие моряки-подводники. Кто мог представить, что двухдневный тестовый поход в сопровождении спасательного буксира «Скайларк» мог закончиться подобной катастрофой? 

Причина гибели «Трешера» остается загадкой. Основная гипотеза: при погружении на предельную глубину произошло поступление воды в прочный корпус лодки – был автоматически заглушен реактор, и лишенная хода субмарина провалилась в бездну, унеся с собой 129 человеческих жизней.

 

 

 

Вскоре ужасная история получила продолжение - американцы потеряли очередной атомоход с экипажем: в 1968 году в Атлантике бесследно исчезала многоцелевая АПЛ «Скорпион».

В отличие от «Трешера», с которым до последней секунды поддерживалась звукоподводная связь, гибель «Скорпиона» была осложнена отсутствием хоть сколь-нибудь четких представлений о координатах места катастрофы. Пять месяцев продолжались безуспешные поиски, пока янки не расшифровали данные с глубоководных станций системы SOSUS (сеть буёв-гидрофонов ВМС США для слежения за советскими подлодками) – на записях от 22 мая 1968 года был обнаружен громкий хлопок, похожий на разрушение прочного корпуса субмарины. Далее, методом триангуляции восстановили примерное местоположение погибшей лодки.
 

 


Обломки «Скорпиона» обнаружились на глубине 3000 метров посреди Атлантического океана, в 740 км к юго-западу от Азорских островов. Официальная версия связывает гибель лодки с детонацией боекомплекта торпед (практически как «Курск»!). Существует более экзотическая легенда, согласно которой «Скорпион» потопили русские в отместку за гибель К-129.

 


Тайна гибели «Скорпиона» до сих пор будоражит умы моряков – в ноябре 2012 года Организация ветеранов-подводников ВМС США предложила начать новое расследование, чтобы установить правду о гибели американской лодки.

Не прошло и 48 часов, как обломки американского «Скорпиона» опустились на морское дно, в океане случилась новая трагедия. На экспериментальной атомной подлодке К-27 ВМФ СССР вышел из под контроля реактор с жидким металлическим теплоносителем. Кошмарный агрегат, в чьих жилах кипел расплавленный свинец, «загадил» радиоактивными выбросами все отсеки, экипаж получил страшные дозы облучения, 9 подводников скончались от острой лучевой болезни. Несмотря на тяжелую радиационную аварию, советским морякам удалось привести лодку на базу в Гремихе.

К-27 превратилась в небоеспособную груду металла с положительной плавучестью, источающую смертоносные гамма-лучи. Решение вопроса о дальнейшей судьбе уникального корабля повисло в воздухе, наконец, в 1981 году было решено затопить аварийную субмарину в одной из бухт на Новой Земле. На память потомкам. Может быть, они найдут способ, как безопасно утилизировать плавающую «Фукусиму»?

Но еще задолго до «последнего погружения» К-27, группировку атомных субмарин на дне Атлантики пополнила подводная лодка К-8. Один из первенцев атомного флота, третья по счету АПЛ в рядах ВМФ СССР, затонувшая во время пожара в Бискайском заливе 12 апреля 1970 года. 80 часов шла борьба за живучесть корабля, за это время моряки успели заглушить реакторы и эвакуировать часть экипажа на борт подошедшего болгарского теплохода.

Гибель К-8 и 52 подводников стали первой официальной потерей советского атомного флота. В настоящий момент обломки атомохода покоятся на глубине 4680 метров в 250 милях от побережья Испании.

В 1980-е годы ВМФ СССР потерял в боевых походах еще пару атомных подлодок – ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-219 и уникальную «титановую» субмарину К-278 «Комсомолец».
 

2471192.jpg

 

2471193.jpg

 

К-278 "Комсомолец" на дне Норвежского моря. Фотографии сделаны глубоководным аппартом "Мир".


Увы, никакие запредельные ТТХ не спасли «Комсомолец» - субмарина стала жертвой банального пожара, осложненного отсутствием четких представлений о тактике борьбы за живучесть на безкингстонных лодках. В пылающих отсеках и ледяной воде погибли 42 моряка. Атомная подлодка затонула на глубине 1858 метров, став предметом яростных дебатов между судостроителями и военными моряками в стремлении найти «виновного».

Новые времена принесли новые проблемы. Вакханалия «свободного рынка», помноженная на «ограниченное финансирование», разрушение системы снабжения флота и массовое увольнение опытных моряков-подводников неизбежно вела к катастрофе. И она не заставила себя ждать.

 

 

 

 


12 августа 2000 года на связь не вышла АПЛ К-141 «Курск». Официальная причина трагедии – самопроизвольный взрыв «длинной» торпеды. Неофициальный версии – от кошмарной ереси в стиле «Подводная лодка в мутной воде» от французского режиссера Жана Мишеля Карре до вполне правдоподобных гипотез о столкновении с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» или выпущенной торпеды с американской подводной лодки «Толедо» (мотив неясен).
 

2471194.jpg

 

 


Например, 20 августа 1980 года произошла тяжелая авария в Филиппинском море - в борьбе с пожаром на борту К-122 погибли 14 моряков. Экипаж смог спасти свою АПЛ и привести обгоревшую лодку на буксире в родную базу. Увы, полученные повреждения были таковы, что восстановление лодки признали нецелесообразным. После 15 лет отстоя К-122 была утилизирована на ДВЗ «Звезда».

Другой лютый случай, известный, как «радиационная авария в бухте Чажма» произошел в 1985 году на Дальнем Востоке. В процессе перезарядки реактора АПЛ К-431 плавучий кран покачнулся на волне и «вырвал» управляющие решетки из реактора подлодки. Реактор включился и мгновенно вышел на запредельный режим работы, превратившись в «грязную атомную бомбу», т.н. «шипучку». В яркой вспышке исчезли 11 стоявших поблизости офицеров. По свидетельствам очевидцев, 12-тонная крышка реактора улетела ввысь на пару сотен метров и, затем, вновь упала на лодку, едва не разрубив её пополам. Начавшийся пожар и выбросы радиоактивной пыли окончательно превратили К-431 и стоявшую поблизости атомную субмарину К-42 в небоеспособные плавучие гробы. Обе аварийные АПЛ были отправлены в утиль.

Если речь заходит об авариях на АПЛ, нельзя не упомянуть о К-19, получившей на флоте говорящее прозвище «Хиросима». Лодка, по меньшей мере, четырежды становилась источником серьезных проблем. Особенно памятен первый боевой поход и авария реактора 3 июля 1961 года. К-19 героически спасли, но эпизод с реактором едва не стоил жизни первому советскому ракетоносцу.

Ознакомившись со списком погибших подлодок, у обывателя может возникнуть гнусное убеждение: русские не умеют управлять кораблями. Обвинение нешуточное. Янки потеряли всего две атомные лодки – «Трешер» и «Скорпион». В то же время отечественный флот лишился едва ли не дюжины атомных субмарин, не считая ДЭПЛ (янки не строят дизель-электрические лодки с 1950-х годов). Чем объяснить данный парадокс? Тем, что атомоходами ВМФ СССР управляли криворукие русские монголы?

Что-то мне подсказывает, что у парадокса есть иное объяснение. Давайте попытаемся найти его вместе.

Стоит заметить, что попытка «свалить» все неудачи на разницу в численности АПЛ в составах ВМФ СССР и ВМС США заведомо бесполезна. Всего за время существования атомного подводного флота через руки наших моряков прошли порядка 250 субмарин (от К-3 до современного «Борея»), у американцев их было несколько меньше ≈ 200 единиц. Однако, атомоходы у янки появились раньше и эксплуатировались в два-три раза интенсивнее (достаточно посмотреть на коэффициент оперативного напряжения ПЛАРБ: 0,17 - 0,24 у наших и 0,5 - 0,6 у американских ракетоносцев). Очевидно, что все дело не в численности лодок… Но тогда в чем же?
Многое зависит от методики подсчета. Как гласит старая шутка: «неважно, как сделали, главное – как посчитали». Густой шлейф аварий и ЧП со смертельным исходом протянулся сквозь всю историю атомного флота, вне зависимости от флага субмарины.

- 9 февраля 2001 года многоцелевая атомная лодка ВМС США «Гринвилл» протаранила японскую рыболовную шхуну «Эхиме Мару». Погибло 9 японских рыбарей, подлодка ВМС США скрылась с места происшествия, не оказав терпящим бедствие никакой помощи.

Ерунда! - ответят янки. Навигационные происшествия – будни на любом флота. Летом 1973 года советская атомная лодка К-56 столкнулась с научным судном «Академик Берг». Погибло 27 моряков. 

Зато у русских лодки тонули прямо у причала! Вот, пожалуйста:
13 сентября 1985 года К-429 легла на грунт у пирса в бухте Крашенинникова.

Ну и что?! - могут возразить наши моряки. У янки был такой же случай:
15 мая 1969 года атомная подлодка ВМС США «Гитарро» затонула прямо у причальной стенки. Причина - обычная халатность.
 

 

 


Американцы почешут затылок и вспомнят, как 8 мая 1982 года в центральный пост АПЛ К-123 («подводный истребитель» 705-го проекта, реактор с ЖМТ) поступило оригинальное донесение: «Вижу серебристый металл, растекающийся по палубе». Прорвало первый контур реактора, радиоактивный сплав свинца с висмутом так «запачкал» лодку, что для очистки К-123 понадобилось 10 лет. К счастью, никто из моряков тогда не погиб.

Русские лишь грустно усмехнутся и тактично намекнут американцам, как USS Dace (SSN-607) случайно «выплеснула» в Темзу (река в США) две тонны радиоактивной жидкости из первого контура, «загадив» всю ВМБ Гротон.

Стоп!

Так мы ничего не добьемся. Бессмысленно очернять друг друга и вспоминать неприглядные моменты из истории. 
Понятно, что огромный флот из сотен кораблей служит богатой почвой для различных ЧП – ежедневно где-то возникает задымление, что-то падает, взрывается или садится на камни.

Истинным показателем служат крупные аварии, приводящие к гибели кораблей. «Трешер», «Скорпион»,… Отмечены ли иные случаи, когда атомоходы ВМС США получали в боевых походах тяжелые повреждения и навсегда исключались из состава флота?
Да, такие случаи бывали.

2471196.jpg

 

 


Так не честно! – заметит внимательный читатель. У американцев чисто навигационные ошибки, на кораблях ВМС США практически не было аварий с повреждением активной зоны реактора. На отечественном ВМФ все иначе: горят отсеки, на палубу хлещет расплавленный теплоноситель. Налицо конструкторские просчеты и неправильная эксплуатация оборудования.

И это правда. Отечественный подводный флот обменял надежность на запредельные технические характеристики лодок. Конструкция подлодок ВМФ СССР всегда отличалась высокой степенью новизны и большим количеством инновационных решений. Апробация новых технологий зачастую проводилась непосредственно в боевых походах. Самая быстрая (К-222), самая глубоководная (К-278), самая крупная (проект 941 «Акула») и самая скрытная лодка (проект 945А «Кондор») были созданы именно в нашей стране. И если упрекнуть «Кондор» и «Акулу» не в чем, то эксплуатацию остальных «рекордсменов» регулярно сопровождали крупные технические неполадки.

Было ли это верным решением: оружие и глубина погружения в обмен на надежность? Мы не имеем права отвечать на этот вопрос. История не знает сослагательного наклонения, единственное, что мне хотелось донести до читателя: высокая аварийность на советских подлодках – не просчеты конструкторов и не ошибки экипажей. Зачастую это была неизбежность. Высокая цена, заплаченная за уникальные характеристики подводных кораблей.

 
 

 

 
 
Материал взято из
 http://topwar.ru/,wikipedia.org

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[VKN-A] Der_Inqisitor
299 публикаций
3 327 боёв

Есть пара замечаний.

Если мне память не изменяет, К-219 имела на вооружении ракеты Р-27, и оснащались они обычными ядерными боеголовками.

По оформлению: лучше бы под один спойлер - одну подлодку, а над спойлером поставить название.

И последнее - если все эти лирические отступления в виде "спора" американцев и русских является личными размышлениями автора - пусть так и будет, вроде норм получилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
1 305 боёв

Высокая аварийность атомного подводного флота ничего общего с "рекордными характеристиками" не имеет. Аварийность имеет как общие причины для всех, так и причины характерные для нашего флота. Вначале общие:

1. Море не прощает ошибок и аварийность на море не только у атомщиков - к примеру дизельные пл тонут не меньше и при различных условиях - Б-33, С-80, С-117.

2. Пл сочетает в себе две взаимоисключающие вещи - скрытность (основное тактическое свойство пл) и безопасность плавания и несмотря на все заверения что самое главное это безопасность подводники всегда стремятся соблюдать скрытность, что иногда приводит к печальным последствиям.

3. Атомный реактор сам по себе является источником повышенной опасности (вспомните Чернобыль, Фукусиму). Атомная энергетика едва зародившись тут же переползла в подводный мир. Большинство происшествий с АЭУ были на кораблях 1-2 поколения.

4. Атомная подводная лодка благодаря "атомному сердцу" имеет практически неограниченный запас электроэнергии что делает ее весьма энергонасыщенным объектом, а ограниченные объемы приводят к "жизни в трансформаторной будке", а рядом морская вода. То что большая вероятность пожаров понятно каждому.

 

 

Далее причины характерные для нашего флота:

1. Очень слабая культура производства в следствии чего низкая надежность отдельных узлов и механизмов

2. Крайне низкая подготовка обслуживающего персонала (экипажа пл) - в 60-80-х года это объяснялось быстрым количественным ростом подводного флота, а в настоящее время... 

3. Слаборазвитая система ремонтного обеспечения пл (в сравнении с США).

4. Желание выслужиться перед начальством приводящее к выходу в море неисправных пл.

 

 

Теперь в свете вышеизложенного рассмотрим указанные в статье аварии наших пл:

К-219:

 

"Наиболее опасная ситуация сложилась вокруг К-219 – на борту подводного корабля, помимо двух ядерных реакторов, находились 15 баллистических ракет* подводного базирования Р-21 с 45 термоядерными боеголовками. 3 октября 1986 года произошла разгерметизация ракетной шахты №6, что привело к взрыву баллистической ракеты. Искалеченный корабль продемонстрировал фантастическую живучесть, сумев всплыть с глубины 350 метров, имея повреждения прочного корпуса и затопленный четвертый (ракетный) отсек."

 

1. О разгерметизации шаты №6 было известно еще на берегу - однако пл все равно вышла в море...

2. "Взрыв баллистической ракеты" - повредил лишь шахту №6, а к гибели пл привели дальнейшие действия л/с.

 

К-278: 

 

Увы, никакие запредельные ТТХ не спасли «Комсомолец» - субмарина стала жертвой банального пожара, осложненного отсутствием четких представлений о тактике борьбы за живучесть на безкингстонных лодках. В пылающих отсеках и ледяной воде погибли 42 моряка. Атомная подлодка затонула на глубине 1858 метров, став предметом яростных дебатов между судостроителями и военными моряками в стремлении найти «виновного».

 

1. Все запредельные характеристики К-278 заключались лишь в титановом корпусе - вся остальная "начинка" - 2 поколение

2. На пл на момент аварии находился 2-й экипаж - традиционно более слабо подготовленный чем первый

3. "В пылающих отсеках" - погибло 4 человека - остальные погибли от переохлаждения в результате нахождения в холодной воде, не сумев использовать штатные средства спасения. 

4. Авария началась с пожара в кормовом отсеке, где вахту нес матрос срочной службы (по проекту не предполагалось использование л/с срочной службы).

5. На пл предположительно был неисправен раздатчик кислорода в кормовом отсеке, но ее все равно выпустили в море.

 

К-159: 

 

30 августа 2003 года произошла очередная трагедия, скрытая в сером сумраке флотских будней – во время буксировки на разделку затонула старая АПЛ К-159. Причина - потеря плавучести, ввиду плохого технического состояния лодки. Она до сих пор лежит на глубине 170 метров у острова Кильдин, на подходе к Мурманску. 

 

1. Выведенную из боевого состава пл с отстутствующим на борту экипажем приравнивать к остальным авариям мягко говоря притянуто за уши (цель видимо поставить еще одну галочку в хреновых русских пл)

2. Целесообразность нахождения людей на пл не имеющей даже освещения и исправных средств борьбы с водой вызывает сомнение.

3. Буксировку пл осуществлять осенью - видимо стоило почитать лоцию Баренцева моря - там где написано про вероятность возникновения штормов

4. Никаких запредельных или рекордных характеристик на данной пл не было.

 

К-141: 

 

12 августа 2000 года на связь не вышла АПЛ К-141 «Курск». Официальная причина трагедии – самопроизвольный взрыв «длинной» торпеды. Неофициальный версии – от кошмарной ереси в стиле «Подводная лодка в мутной воде» от французского режиссера Жана Мишеля Карре до вполне правдоподобных гипотез о столкновении с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» или выпущенной торпеды с американской подводной лодки «Толедо» (мотив неясен).

 

1. Расследования причин гибели корабля не было, ход аварии не восстановлен поэтому сделать какие либо выводы ПО САМОЙ аварии делать невозможно.

2. Ход спасения экипажа показал лишь полную деградацию аварийноспасательных сил ВМФ РФ

3. Опять же где запредельные характеристики?

4. Торпеда не длинная - а толстая))) (связано с калибром - 533 и 650 мм)

 

 

Статья автора, особенно фразы "почесав в затылке" напоминают книги Резуна, где умелым передергиванием фактов доказывается любая дичь.

 

В окончании попробую дать ответ на известный русский вопрос "Что делать"  с аварийностью):

1. Необходимо полное финансирование оставшихся пл - как находящихся в боевом составе так и в консервации

2. Достойная зарплата должна быть не только у директоров заводов, но и у рабочих одновременно с ужесточением стандартов КАЧЕСТВА исполняемых деталей

3. Подготовка личного состава пл должна быть направлена на изучение материальной части, а не на "экологическую подготовку", "общественно-государственную" и т.п. Так же необходимо бороться с текучкой кадров, а не проводить "ротацию кадров".

4. При планировании выходов в море надо учитывать техническое состояние, а не принимать "политические" решения.

 

З.Ы. Все высказанные суждения ничего общего с осуждением личного состава погибшего на пл не имеют. За всю историю пл СССР-РФ не было зафиксированного ни одного случая трусости среди личного состава экипажей пл борющихся за живучесть (в отличие от Голливудских фильмов про наши пл). Другими словами если командир сгубил в бессмысленной атаке своих солдат, то к ним претензий нет, а вот его надо разорвать в клочья.

Изменено пользователем Panzer_OK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
413 боёв

В целом не плохо, но какой то сумбур присутствует,  последний спойлер вообще расслабил.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв

Есть пара замечаний.

Если мне память не изменяет, К-219 имела на вооружении ракеты Р-27, и оснащались они обычными ядерными боеголовками.

По оформлению: лучше бы под один спойлер - одну подлодку, а над спойлером поставить название.

И последнее - если все эти лирические отступления в виде "спора" американцев и русских является личными размышлениями автора - пусть так и будет, вроде норм получилось.

На вооружении в начале службы состояли 16 одноступенчатых жидкостных баллистических ракет типа РСМ-25, каждая может нести две ядерные боеголовки с дальностью стрельбы до 2 000 км. В 1975 году пусковые установки Д-5 были модернизированы до Д-5У, что позволило установить на К-219 модернизированные ракеты РСМ-25У с дальностью пуска до 3 000 км с тремя боеголовками. Для самозащиты крейсер имел 6 торпедных аппаратов.

 

Так, 31 августа 1973 года была нарушена герметичность ракетной шахты № 15, в результате чего в нее начала проникать вода. Вода вступила в реакцию с компонентом ракетного топлива — димером двуокиси азота(утечки которого из ракетных двигателей в то время случались относительно часто), с образованием агрессивной азотной кислоты, повредившей топливопроводы ракеты РСМ-25. В результате произошёл взрыв образовавшейся двухкомпонентной смеси. Один человек погиб, ракетная шахта была полностью затоплена.

После происшествия ракетная шахта № 15 была выведена из использования, ракета изъята, а крышка наглухо приварена к корпусу.

 

Р-27 (индекс УРАВ ВМФ — 4К10, код СНВ — РСМ-25, по классификации МО США и НАТО — SS-N-6 Mod 1, Serb)  Мощность размещённого на ней ядерного заряда 1 Мт

 

Так что у ТС уж совсем что-то не так.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[VKN-A] Der_Inqisitor
299 публикаций
3 327 боёв

На вооружении в начале службы состояли 16 одноступенчатых жидкостных баллистических ракет типа РСМ-25, каждая может нести две ядерные боеголовки с дальностью стрельбы до 2 000 км. В 1975 году пусковые установки Д-5 были модернизированы до Д-5У, что позволило установить на К-219 модернизированные ракеты РСМ-25У с дальностью пуска до 3 000 км с тремя боеголовками. Для самозащиты крейсер имел 6 торпедных аппаратов.

 

Так, 31 августа 1973 года была нарушена герметичность ракетной шахты № 15, в результате чего в нее начала проникать вода. Вода вступила в реакцию с компонентом ракетного топлива — димером двуокиси азота(утечки которого из ракетных двигателей в то время случались относительно часто), с образованием агрессивной азотной кислоты, повредившей топливопроводы ракеты РСМ-25. В результате произошёл взрыв образовавшейся двухкомпонентной смеси. Один человек погиб, ракетная шахта была полностью затоплена.

После происшествия ракетная шахта № 15 была выведена из использования, ракета изъята, а крышка наглухо приварена к корпусу.

 

Р-27 (индекс УРАВ ВМФ — 4К10, код СНВ — РСМ-25, по классификации МО США и НАТО — SS-N-6 Mod 1, Serb)  Мощность размещённого на ней ядерного заряда 1 Мт

 

Так что у ТС уж совсем что-то не так.

 

Ну вики все умеют читать :smiles:. Жаль только, что ТС должного внимания не уделил прочитанному.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
413 боёв

 

 

Статья автора, особенно фразы "почесав в затылке" напоминают книги Резуна, где умелым передергиванием фактов доказывается любая дичь.

 

В окончании попробую дать ответ на известный русский вопрос "Что делать"  с аварийностью):

1. Необходимо полное финансирование оставшихся пл - как находящихся в боевом составе так и в консервации

2. Достойная зарплата должна быть не только у директоров заводов, но и у рабочих одновременно с ужесточением стандартов КАЧЕСТВА исполняемых деталей

3. Подготовка личного состава пл должна быть направлена на изучение материальной части, а не на "экологическую подготовку", "общественно-государственную" и т.п. Так же необходимо бороться с текучкой кадров, а не проводить "ротацию кадров".

4. При планировании выходов в море надо учитывать техническое состояние, а не принимать "политические" решения.

 

З.Ы. Все высказанные суждения ничего общего с осуждением личного состава погибшего на пл не имеют. За всю историю пл СССР-РФ не было зафиксированного ни одного случая трусости среди личного состава экипажей пл борющихся за живучесть (в отличие от Голливудских фильмов про наши пл). Другими словами если командир сгубил в бессмысленной атаке своих солдат, то к ним претензий нет, а вот его надо разорвать в клочья.

Вставлю свои 5 копеек еще раз :honoring:

1. Боюсь это просто не реально) Тем более консервация (или "отстой").

- "Отстой" по логике в демонтаж,

- консервация или демонтаж, или введение в строй учитывая, что пароходов в строю не так уж и много :sad:

2. По поводу зп сложный вопрос, взять тот же СМП там у людей он градообразующее предприятие и все стремятся на нем работать. 

По поводу качества с Вами не согласен, точнее не во всем! Взять тот же СМП там кадры в основном сохранены, специалисты достойного класса, а вот взять тот же Комсомольск на Амуре ......... так там даже инженеров из Питера постоянно посылали в тех помощь ....................... печалька в общем.

3. Вспомните сколько нужно заполнять всякой лабуды .............  по мимо прямых обязанностей, просто жесть, мат. часть просто нужно знать и все тут.

- Бороться с текучкой кадров нужно и всегда пытались (сам уходил потому что на тот момент не видел смысла оставаться, однако далеко не убежал и порядка 5 лет занимался непосредственно проектированием "потаённых суден" :hiding:)

4. все это надо............. однако  шапкозакидательство, распиз.......... разгильдяйство и желание выслужиться "типа политические решения" у нас пока неистребимы.  

ПыСы: Периодически общаюсь с сокурсниками да и брат много говорил ................ в общем моя в шоке, но стало все таки лучше чем 10 -12 лет назад 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
153 публикации
622 боя

очень интересная тема, хотя думаю многие предпочли бы чтобы для ее написания не было б материалов, а именно чтобы корабли и самое главное люди всегда возвращались домой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
133 публикации
3 510 боёв

Мрачный рекорд - мичман К-278 Виктор Слюсаренко, единственный человек спасшийся с глубины 1500 метров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[VANE] Shefko
27 публикаций

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667A/k219/k219.html

Вот тут вот как-то по подробней о К219, особенно что касается 31,08,73.

Изменено пользователем Shefko

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

ТС извените конечно но это не полный анализ =( Не стоило тупо копипастить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70 публикаций
1 бой

ТС извените конечно но это не полный анализ =( Не стоило тупо копипастить

День добрый.

Если Вы располагаете полным анализом, может тогда разместите его тут?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

Позновательно. Продолжение будет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
83 публикации
132 боя

Позновательно. Продолжение будет?

Возможно,как раз сессия закончилась(есть свободное время) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Помню после гибели ,,Курска,,американский телеведущий Ларри Кинг спросил нашего президента, что случилось с ,,Курском,,. В.В. ответил:,,Она утонула,, Вы согласны с такой трактовкой? 

Дай Бог чтоб такого больше не повторилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

Помню после гибели ,,Курска,,американский телеведущий Ларри Кинг спросил нашего президента, что случилось с ,,Курском,,. В.В. ответил:,,Она утонула,, Вы согласны с такой трактовкой? 

Дай Бог чтоб такого больше не повторилось.

Да, лучше б такого не было

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
247 публикаций
182 боя

Помню после гибели ,,Курска,,американский телеведущий Ларри Кинг спросил нашего президента, что случилось с ,,Курском,,. В.В. ответил:,,Она утонула,, Вы согласны с такой трактовкой? 

Дай Бог чтоб такого больше не повторилось.

Да это ужас просто! Такое ощущение, что реальные факты обнародовать не собираются, но и легенду толком не проработали. В.В. ее уж точно выучить не удосужился...) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[ELYS] Medinius
221 публикация
3 700 боёв

В общем как не крути никто не виноват получается, только наших атомоходов утонуло на порядок больше чем у полосато зубастых звёздных союзников из за бугра... За частую причиной аварии является человеческий фактор, простыми словами безолаберность и безответственность отдельно взятых людей, которых хватает и у нас и за рубежом, но у нас их получается почему то больше...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
247 публикаций
182 боя

В общем как не крути никто не виноват получается, только наших атомоходов утонуло на порядок больше чем у полосато зубастых звёздных союзников из за бугра... За частую причиной аварии является человеческий фактор, простыми словами безолаберность и безответственность отдельно взятых людей, которых хватает и у нас и за рубежом, но у нас их получается почему то больше...

Так армия же с развалом Союза превратилась в посмешище. И флот хоть и пытается держаться на плаву (простите за каламбур), но также неотвратимо катится непонятно куда...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70 публикаций
1 бой

Так армия же с развалом Союза превратилась в посмешище. И флот хоть и пытается держаться на плаву (простите за каламбур), но также неотвратимо катится непонятно куда...

Очень даже и понятно,... можно охарактеризовать фразой моего товарища.... " сейчас лейтенанты думают не о службе, а о том как дойти до банкомата, засунуть в щель карточку и обналичить ее....."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×