Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ZIPmarf

Бумажные войны. GK-6...5041

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

GK-6...5041

Приветствую Вас, дорогой читатель, я продолжаю цикл тем "Бумажные войны"! Сегодня я расскажу об проектных крейсерах Германии GK.

Приятного чтения!

s18RCKMI.jpg

Предыстория.

С 1805 года КВМФ являлся крупнейшим и сильнейшим флотом мира, обладавшим колоссальным превосходством, как в количестве боевых кораблей, так и в опытности командования.  Время от времени это превосходство оспаривалось, и вот, на рубеже 20 века Британия переживает самый серьезный вызов за последние сто лет.  Вызов этот бросила Германия, с её растущим промышленным потенциалом.  В то время, будучи сильнейшими индустриальными державами в Европе, Британия и Германия конкурировали  в сфере внешней торговли; в начале 20 века эта конкуренция перерастает в  военно-морское соперничество.

Так 31 мая 1916 года состоялось крупнейшее сражение Первой  Мировой войны - Ютланд.

Оно повлияло не только на международную обстановку в целом, но  и на задачи кораблестроения в каждой из стран, в том числе и Германии: немецкие крейсера показали свои великолепные качества, и нанесли в бою большой урон британским линейным крейсерам. Это дало значительное основание сторонникам строительства новых креймеров для отстаивания этой идеи и внесло свои изменения в предъявляемые к будущим кораблям требования. По итогам боя перед конструкторами крейсеров  были установлены и поставлены следующие задачи:  у кораблей должна быть высокая скорость хода, более сильное вооружение, нежели чем у прошлых проектов, и, наконец, лучшая горизонтальная защита.

Под высокой скоростью хода подразумевалась сравнимая с последними британскими линейными крейсерами, артиллерия главного калибра должна была выбираться принимая во внимание намечавшееся в британском флоте повышение калибра до 381 мм (по некоторой информации имевщейся тогда у германского руководства - до 431 мм). В этой связи рассматривались 420-мм орудия главного калибра, хотя германское военно-морское ведомство не считало такое повышение калибра необходимым - его удовлетворял калибр 381-мм, но оно рекомендовало увеличене количества башен главного калибра с четырех на пять. Тем не менее Конструкторскому департаменту была поручена разработка проекта линейного крейсера с 4-мя двухорудийными башнями 420-мм калибра. Этот проект был готов к декабрю 1916 г. Параллельно были представлены учебные проекты крейсеров с четырьмя и пятью 380-мм двухорудийными башнями. 

Центральная проблема касалась тем не менее не артиллерии, а выбора типа корабля: рейдер, линейный крейсер для действий в составе соединений линкоров или линейный крейсер с высокой скоростью хода? Обсуждение об этом тянулось весь 1917 год вплоть до последних дней войны осенью 1918 г., так и не закончившись выработкой определённого единого решения. Решение этой проблемы затруднялось также трудностью совмещения всех или нескольких требований к этим кораблям в одном варианте, принимая во внимание ограничения по размерениям, которые должны были позволять проходить крейсерам через германские щлюзы и каналы, а также действовать в прибрежных районах с небольшой глубиной. С самыми тяжёлыми 420-мм орудиями и сильным бронированием, да ещё и быстроходный линейный крейсер должен был иметь размеры, которые находились отчётливо вне предъявляемых ограничений.

Сегодня довольно странным выглядит рассмотрение вплоть до осени 1918 г. различных вариантов линейного крейсера, который в силу срока постройки уже не смог бы оказать влияния на ход войны. К тому времени последние ресурсы Германии были на исходе, в то время как внутриполитическое положение в государстве становилось всё более нестабильным. Видимо в военном ведомстве тем не менее ещё верили в возможность закончить войну победой и считали необходимым иметь ещё более сильный флот для удержания и защиты плодов победы.

 

Проекты

Военному ведомству было предложено несколько проектов (некоторые названия кликабельны, щелкнув можно увидеть чертеж):

m1H9RIQR.jpg

 

 

Проекты GK 1-3 были проектами линейных крейсеров, планы строительства которых существовали ещe перед Ютландским сражением. Основные ТТХ: 
Водоизмещение 39500 - 44500 т. в зависимости от варианта; максимальная скорость 29...29,5 узл. Вооружение - восесь 380-мм, шестнадцать 150-мм орудий и пять 600-мм ТА. На рисунке изображён проект GK 2.

 

oG5jh8A5.jpg

 

Проекты GK 4541 и GK 4542 были разработаны на основе максимальных требований как быстроходный линейный крейсер и рассматривались весной 1918 г. Водоизмещение 45000 т. Вооружение - 8 х 420-мм орудий в башнях, 8 x 150-мм орудий в казематах и четырёх 150-мм расположенных за щитами. Максимальная толщина поясной брони - 300 мм. Скорость хода составляла около 30 узл. Здесь показан проект GK 4542.

GK  4531

 В январе 1918 г. на первое место было поставлено требование высокой скорости. Таким крейсерам отводилось место в авангарде флота, причём допускалось ограничение других парамеиров - напрмер отказ от тяжёлых башен. Одним из таких проектов был GK 4531 с водоизмещением 45000, скоростью 31 узл и вооружением из шести 420-мм орудий в башнях, восьми 150-мм в казематах и четырех 150-мм за щитами.

 GK  3021 и GK 5031.

Проект GK 3021 - быстроходный линейный крейсер - рейдер. Основные ТТХ: водоизмещение около 30000 т, скорость 32 узл, вооружение: четыре 350-мм орудия в двух башнях, четыре 150-мм орудия в казематах и шесть 15-мм за щитами.

 

2469638.jpg

 Источники.

http://dreadnoughtproject.org

http://navycollection.narod.ru

http://www.alternatehistory.net

http://wap.tsushima.borda.ru/

Информации мало, жду дополнений от Вас, форумчане!:honoring:

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
199 публикаций
37 боёв

Да, информации мало, но все равно все хорошо, только разрешение картинок поменьше сделай 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Да, информации мало, но все равно все хорошо, только разрешение картинок поменьше сделай 

Это всё из-за того, что нам урезали возможность писать в кодах. Теперь только визуальный редактор, только хардкор. Вот и лезут картинки как попало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
33 публикации
1 000 боёв

Чего только не было,и авианосцы из льда,и целые подводные крепости,было бы очень интересно посмотреть на них в живую. но жаль они остались только на бумаге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Что интересно, по сравнению с поздними крейсерами настройки невысоки.

Хотя текста немного, всё равно тема хороша. 

Изменено пользователем Poln_Kopetz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

Да, информации мало, но все равно все хорошо, только разрешение картинок поменьше сделай 

Хорошо, картинки доработаем.

Это всё из-за того, что нам урезали возможность писать в кодах. Теперь только визуальный редактор, только хардкор. Вот и лезут картинки как попало.

Согласен.

Чего только не было,и авианосцы из льда,и целые подводные крепости,было бы очень интересно посмотреть на них в живую. но жаль они остались только на бумаге.

Да, а теперь представьте если б не остались... 

Тут целое историческое исследование можно делать, на тему "Германия -царица бумажных морей".

Что интересно, по сравнению с поздними крейсерами настройки невысоки по сравнению с этим проэктом. И хотя текста немного, всё равно тема хороша. 

Спасибо! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

420 мм. Больше я видел, только у Ямато. Есть ли какие-либо минусы при выборе такого большого калибра.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

420 мм. Больше я видел, только у Ямато. Есть ли какие-либо минусы при выборе такого большого калибра.

Есть. 

  1.  Дорого выпускать как снаряды такого калибра, так и сами орудия.
  2. Нужно переоборудовать множество заводов под производство такого вооружения.
  3. Время перезарядки и "сведения" большое.
  4. Габариты... 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

Есть. 

  1.  Дорого выпускать как снаряды такого калибра, так и сами орудия.
  2. Нужно переоборудовать множество заводов под производство такого вооружения.
  3. Время перезарядки и "сведения" большое.
  4. Габариты... 

 

 

А какая у этих снарядов длина, хотя бы примерно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

 

А какая у этих снарядов длина, хотя бы примерно?

Пол роста человека.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Пол роста человека.

А это правда, что их с погрузчика к орудиям вручную тащили? Я в каком-то фильме видел, там как раз вокруг его последней битвы сюжет вертелся, название только непомню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
250 публикаций

Оно повлияло не только на международную обстановку в целом, но  и на задачи кораблестроения в каждой из стран, в том числе и Германии: немецкие крейсера показали свои великолепные качества, и нанесли в бою большой урон британским линейным крейсерам. Это дало значительное основание сторонникам строительства новых креймеров для отстаивания этой идеи и внесло свои изменения в предъявляемые к будущим кораблям требования. По итогам боя перед конструкторами крейсеров  были установлены и поставлены следующие задачи:  у кораблей должна быть высокая скорость хода, более сильное вооружение, нежели чем у прошлых проектов, и, наконец, лучшая горизонтальная защита.

 Опечатка. 

 

Как и все задания, в принципе на любую технику: быстрее, прочнее, мощнее и т.д.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
2 748 публикаций

Пол роста человека.

 

Должно быть больше, в районе 1,5 - 1,7м.

 

А это правда, что их с погрузчика к орудиям вручную тащили? Я в каком-то фильме видел, там как раз вокруг его последней битвы сюжет вертелся, название только непомню.

 

Для Линкоров и Линейных Крейсеров неправда, там специальные лифты, подъемники и досылатели были, в ручную только укладывали заряды кордита в подъемник, как вы себе представляете тащить снаряды даже 305мм вес у которых в районе 380кг, не говоря уже о 406 там где вес за тонну. Хотя я в одной книге читал (не знаю правда ли) что во время потопления Шарнхорста когда уже функционировала только одна башня ГК и в ней закончился боезапас, все носили вручную снаряды из погреба другой башни, но там снаряды 283мм и весят ~330кг и это экстренная ситуация.

Изменено пользователем DarkLordSauron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 394 публикации
577 боёв

Пол роста человека.

 

Длина подобных снарядов 3,5...4,5 калибра, то есть 1400...1900 мм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

...

Для Линкоров и Линейных Крейсеров неправда, там специальные лифты, подъемники и досылатели были, в ручную только укладывали заряды кордита в подъемник, как вы себе представляете тащить снаряды даже 305мм вес у которых в районе 380кг, не говоря уже о 406 там где вес за тонну. Хотя я в одной книге читал (не знаю правда ли) что во время потопления Шарнхорста когда уже функционировала только одна башня ГК и в ней закончился боезапас, все носили вручную снаряды из погреба другой башни, но там снаряды 283мм и весят ~330кг и это экстренная ситуация.

Вопрос стоит как раз о Ямато. И там, в фильме, снаряды от подъёмника до казенника таскали по два человека.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

 

Длина подобных снарядов 3,5...4,5 калибра, то есть 1400...1900 мм.

Я сказал навскидку. 

П. С. Люди и под три метра ростом бывают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
218 публикаций

Германия всегда удивляла своими гигантскими проектами. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

Германия всегда удивляла своими гигантскими проектами. 

Это ещё не гигантский, это небольшой крейсер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Видимо у немцев были комплексы, видимо что то другое у них было совсем крохотное :D. Вспомним "Дору" ,"Маус" да что там говорить "Крысу". Я лично видел "Маус" на кубинке - махина ещё та я вам скажу. Эти чудища дополняют картину. Тема хорошая. +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
323 публикации

Хехе, а я думал, что тут бумажные кораблики.

Интересная статья.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×