Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Grasmester

Легендарный Кон-Тики

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

19
[BA-WS] Grasmester
Коллекционер
194 публикации
6 792 боя

Кон-Тики  – это совсем не корабль. И даже не яхта и не лодка. Кон-Тики – это плот. Но этот плот заслуживает того, чтобы поставить его в один ряд с великими парусниками.

2e63e99c5eba.jpg

Конструкция

Плот состоял из 9 46c599250ebb.jpg

 Легендарный экипаж

В 1947 году шесть отважных и смелых норвежцев во главе сТуром Хейердалом отправились из Перу в Полинезию на бальзовом плоту, чтобы доказать возможность пересечения  Тихого Океана на таких плотах.

Своей идеей Тур Хейердал смог заразить еще пятерых искателей приключений. Его верными товарищами на борту плота на долгие месяцы стали:Эрик Хуссульберг  (1914—1972) — единственный член экипажа плота, бывавший в море. На "Кон-Тики" выполнял функции штурмана. Художник.Гурман Вфтцингер (1916—1986) — инженер, специализировался на разработках в области холодильной техники. В экспедиции вел гидрографические и метеорологические наблюдения.Кнут Хаугланд (1917—2009) и  Турстейн Робю (1918—1964) — радисты.Бенгт Даниельссон (1921—1997) — антрополог. На борту плота – кок.

b9f6b839608b.jpg

 Подготовка к путешествию

     Перед отплытием была проделана гигантская работа: участники экспедиции смогли выбить финансирование для своего путешествия у военных, которые их снабдили всем необходимым в экспедиции с той целью, чтобы в экстремальных условиях проверить  снаряжение. Тур Хейердал смог заручиться поддержкой президента Перу, который предоставил рабочих и место на военной верфи города Лимы для постройки плота.

     «Кон-Тики» носил имя легендарного героя многих полинезийских сказаний. Согласно этим сказаниям, 3de3041dce13.jpg

На строительство «Кон-Тики» ушло всего 9 бальзовых бревен длиной от 10 до 14 метров. Самые длинные бревна были посередине, таким образом, плот имел острый нос. Скреплены бревна были обычными веревками. В щели между бревнами были вставлены сосновые доски, служившие швертами. Плот имел кормовое весло и мачту с одним прямоугольным парусом. На парусе Эрик Хессельберг нарисовал вождя Тики, в честь которого и назвали плот.  Припасы и радиоаппаратура хранились в бамбуковой хижине в середине плота.

795dbf4a9039.jpg

 Долгожданное путешествие и путь домой

     И вот 28 апреля 1947 года из Порта Кальяо (Перу)  плот «Кон-Тики» и шесть членов экипажа отправились покорять Тихий океан.  Они провели в море 101 день, пережили шторма и бури, любовались океаном и южными звездами, ловили рыбу, охотились на акул. И день за днем«Кон-Тики» двигался с востока на запад, вслед за солнцем.  Упрямо  и бесстрашно, как и древние люди 1,5 тысячи лет назад.

3f2253f97347.jpg   

     7 августа 1947 года, преодолев почти четыре тысячи морских миль, плот «Кон-Тики» достиг рифа Рароиа (архипелаг Туамоту). Здесь море решило расплатиться  с путешественниками за все предыдущие удачи, и плот потерпел крушение. Но бальзовые деревья оказались настолько крепкими, что плот только застрял между рифами и остался цел. Никто из членов экипажа не пострадал. Люди вброд по рифу дошли до ближайшего острова, который оказался необитаемым. Этот маленький островок  путешественники назвали также в честь Тики.  Через несколько дней  к острову подплыли  туземцы с соседнего острова на своих каноэ. Они приняли у себя на острове экспедицию Хейердала как дорогих гостей.  А еще через несколько недель друзья были доставлены на Таити, а оттуда отправились обратно в Америку на пароходе "Тор -1" 

     Этой экспедицией Тур Хейердал доказал возможность преодоления Тихого океана на плоту.Тур написал книгу о своей экспедиции "путешествие на "Кон-Тики", которая была  переведена на 70 языков.(41cb29494491.jpg

 

Научные достижения

  • Доказана теоретическая возможность пересечения Тихого океана в западном направлении из центральной части Южной Америки.
  • Доказана невозможность сбережения кокосовых орехов в морской воде, а значит, и невозможность случайного занесения (посредством течений) кокосовых пальм из Южной Америки на острова Полинезии, то есть, вероятнее всего, кокосовые пальмы были завезены людьми, путешествовавшими на плотах.(Вики)

Источники

 

Изменено пользователем Grasmester

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
134 публикации
720 боёв

Я б не рискнул на ЭТОМ куда-то пойти... Почет и уважение таким людям.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
239 публикаций
3 боя

Я в вспомнил детство читая эту тему. Когда мы с друзьями плавали по озеру на самодельных плотах.



Я думаю в хорошую погоду на нём можно расслабится, но в шторм на такой штуке без меня:)


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
179 публикаций
1 бой

Можно сказать они доказали что с необитаемого острова можно приплыть  к цивилизации если сделать плот. Не самый просто но всё же нереальных материалов он не требует. О кораблекрушениях можем быть спокойны)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
218 публикаций

Я б на током коробле в кругосветное  путешествие б не пустился

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Как сказал классик - ,,Безумству храбрых поём мы песню,,:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
147
PVolk
440 публикаций
7 492 боя

Я б не рискнул на ЭТОМ куда-то пойти... Почет и уважение таким людям.

 

А в 70-х Тур Хейердал (в 63 года!) еще на одном плоту сплавал - из Персидского залива до Аденского залива. Но уже не на деревянном, а на соломенном плоту! Тоже немалое путешествие (4,5 месяца, 7 тыс. км.!). Плюс много чего натерпелись...

А перед этим они дважды на папирусных плотах пытались пересечь Атлантический океан (первая попытка не удалась (плот "Ра") - плот развалился посреди океана. вторая - очень даже удалась на плоту "Ра II"), доказав теоретическую возможность трансатлантических путешествий во времена древних египтян и финикийцев.

Зачитывался в детстве книгой "Экспедиция "Тигрис"", почитайте сами, не пожалеете.

 

Вообще Хейердал был - человечище!!!

Изменено пользователем PVolk

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций
235 боёв

Вот Люди были тогда..сейчас на яхтах то побояться так плыть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
88 публикаций
193 боя

Через 20 лет команда Тура Хейердала прошла в Атлантике около 5 тысяч километров на папирусной лодке 'Ра' и доказала, что можно верить древним источникам, свидетельствующим о мореходных папирусных судах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Есть отличный одноимённый фильм. Один из самых красивых из посмотренных мною фильмов. Очень интересный к стати.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
113 боёв

интересная тема , не знал что так можно, смелые ребята ))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
113 боёв

Через 20 лет команда Тура Хейердала прошла в Атлантике около 5 тысяч километров на папирусной лодке 'Ра' и доказала, что можно верить древним источникам, свидетельствующим о мореходных папирусных судах.

напиши об этом интересно будет почитать. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
501 публикация
646 боёв

Я бы точно через тихий океан не поплыл на этом ( Название тихий означает совсем не тихий (это просто Магеллан выдумал ,так как когда он его пересекал , на его пути не было ни одного шторма и бури . Поэтому он и тихий)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63 публикации
300 боёв

Через 20 лет команда Тура Хейердала прошла в Атлантике около 5 тысяч километров на папирусной лодке 'Ра' и доказала, что можно верить древним источникам, свидетельствующим о мореходных папирусных судах.

напиши об этом интересно будет почитать. 

 

точно я бы прочитал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 публикаций

Да на таком плоте при первом шторме разнесло бы да рисковать опасно было но почем и уважение кто на нем плавал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
443 публикации

Да на таком плоте при первом шторме разнесло бы да рисковать опасно было но почем и уважение кто на нем плавал

Штормы были, но плот не развалился. Благодаря тому, что бревна пропускали воду между собой, тем самым смягчали нагрузки на соединительные тросы. Плюс к этому - волна, порой накрывавшая путешественников с головы до ног, быстро уходила через те же щели в плоту. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13 публикаций
23 боя

Вот кому делать не чего) Я бы тоже не рискнул, но все равно они молодцы, что создали такой крепкий плот.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций

Интересная тема, и человек он был интересный, много чего повидавший, хвала и почет таким людям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
340 публикаций
13 445 боёв

Да Кон-Тики - плот. в инете много про него можно фильмов посмотреть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
150 публикаций
33 боя

Не ожидал. Больше всего заинтриговало, когда прочитал "доказать возможность пересечения  Тихого Океана". Прочитал с удовольствием, всё было интересно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×