Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reena

"Уши" у японских авианосцев

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Уважаемые знатоки!

 

Уже несколько дней меня мучает вопрос - а что за выступающие элементы на кормовой оконечности полетной палубы у большинства японских авианосцев?

Наиболее явственно эти элементы видны, например, у Рюдзе (полосатые такие, выступают по краям), но и у многих других они, хоть и не столь заметны, но присутствуют в виде решетчатых конструкций.

maxresdefault.jpg

У Хосё там явственно виднеются некие штуки вроде прожекторов, из чего можно сделать вывод, что это - часть конструкции системы оптической посадки, но вот на остальных авианосцах (у того же Рюдзе) там ничего нет.

На авианосцах других держав таких явных выступающих деталей не замечено. 

Как монтируется и работает оптическая система посадки на тех же американцах - в интернете полно, и никак не объясняет, зачем японцам понадобилось растить такие "уши".

 

Весь гугл уже поломан, не могу найти, что это и как работает.

 

Помогите, кто знает :)

maxresdefault.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 735
[HYPER] lDKDl
Старший бета-тестер
21 804 публикации
13 451 бой

вот ТЫК 

 забортные отличительные кормовые огни

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Я бы согласился с этим, если бы у Рюдзе там были какие-либо огни. Но их там нет :) Просто площадка, окрашенная как кормовая оконечность.

 

Вот фоточка побольше, там явственно видно отсутствие чего-либо:

Japanese_aircraft_carrier_Ryūjō_Back.jpg

Отсутствует что-либо там и на схемах авианосца.

Пусто там и на игровой модельке, ее уже можно покрутить любой стороной.

Japanese_aircraft_carrier_Ryūjō_Back.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 657
[PT] Nechriste
11 978 публикаций
9 509 боёв

Ну явно какая-то приблуда для ориентации-опознавания, а вот как конкретно она работает - х его з :hmm:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Меня смущает, что на части авианосцев (Зуйхо, Рюдзе) эта штука сильно заметна с воздуха (далеко выступает, яркая окраска), а на других - легкая решетчатая конструкция, окрашенная в шаровый цвет и не шибко заметная. При этом на части авианосцев там ничего не монтируется, а на других - размещаются девайсы вроде прожекторов.

 

Но летали самолеты вполне успешно и с тех и с других.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 620 публикаций
152 боя

Может там трос аэрофинишера натягивался?

20:08 Добавлено спустя 3 минуты
Или сети для самолетов натягивались?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Нет, тросы аэрофинишеров у Рюдзе находились между носовым и кормовым самолетоподъемниками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 620 публикаций
152 боя

Наверно, проще сделать так. Зайти в эту тему,  выбрать наиболее подходящего разработчика  и спросить у него. Кто-нибудь должен знать хотя бы приблизительно. Так-то вопрос очень интересный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 012
[W_WST] Temnokot
10 599 публикаций
14 313 боёв

Вы из самолета вперед смотрели хоть раз? Проблема в том, что летчик при посадке не видит палубу - мешает мотор. Разнесенные уши позволяют видеть габариты палубы через боковые стекла.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Вы из самолета вперед смотрели хоть раз? Проблема в том, что летчик при посадке не видит палубу - мешает мотор. Разнесенные уши позволяют видеть габариты палубы через боковые стекла.

 

Я бы и в это поверил, если бы эти "уши" на всех авианосцах, которых присутствуют, были бы выделены заметными для ориентации при посадке (да еще и снабжены иллюминацией для посадок в условиях плохой видимости).

Но на Хирю или Секаку, например, они едва заметны из-за того что окрашены в цвет корпуса (а не оконечности палубы), посему могут сливаться с водой. Плюс ко всему они сетчатые, что еще сильнее снижает их заметность. И опять же, чуть дальше них (перед кормовым самолетоподьемником на Секаку и в районе самолетоподъемника на Хирю) установлена светотехническая система посадки, которая напрочь отметает необходимость в этих "ушах".

Опять же, будь такое на всех авианосцах - да, но на Акаги с примерно такой же по ширине оконечностью как у Рюдзе таких элементов не было в принципе - это при том, что на них базировались самолеты одних и тех же типов.

У Каги таких элементов не было вообще, а у Сорю - были, но окрашены не в заметный цвет оконечности (красно-белый), а в шаровый.

 

Я почти соглашусь с тем, что это - элемент системы визуальной посадки, если поможете срастить еще пару фактов:

1. Ни на одном авианосце других держав того же периода больше не было таких элементов. Независимо от размеров (даже на крохотулечках вроде эскортных Лонг Айлендов или "торговых" авианосцев Британии никто не приварил к палубе нечто похожее - а ведь там посадка была еще более сложная по сравнению с крупными собратьями с более оборудованной полетной палубой).

2. Японцы раньше всех (хотя традиционно считают, что это были британцы, но вроде бы это не так) испытали и внедрили оптическую систему посадки на авианосцы - то есть, эти уши нафик были не нужны, а другие страны должны был пользоваться ими же или похожими элементами для визуального контроля за посадкой из кабин самолетов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 620 публикаций
152 боя

Вы из самолета вперед смотрели хоть раз? Проблема в том, что летчик при посадке не видит палубу - мешает мотор.

 

Эта проблема гораздо актуальнее для американцев, чем для японцев. Непонятно почему они ничего такого не использовали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 012
[W_WST] Temnokot
10 599 публикаций
14 313 боёв

ничего такого не использовали.

 

У амеров надстройка огромная, ее только слепой не заметит. А у японцев там все мелкое.

 

Еще варианты. Тот же Ружье сзади - видны балконы установок ПВО. Если летчик примет их за палубу - будет бум.

 

Ща пороюсь в инете. Но сколько я на разных симах летал - полосы вперед не видно вообще, зато чуть в стороне отлично. Выравниваю самолет при посадке по двум обочинам. Промелькнула линия границы - закрылки вниз, тяга выкл, продавливаем экран.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 620 публикаций
152 боя

Из всего, что тут было сказано, могу предположить, что это плоскости для посадочных огней для ночных операций.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Из всего, что тут было сказано, могу предположить, что это плоскости для посадочных огней для ночных операций.

 

Это было первое мое предположение, еще до гугления фоточек и чертежей.

Но вот после того как погуглил, оказывается, что посадочные огни располагаются вовсе не там, а сами эти уши просто пустые. Там нет ни креплений под что-либо, нет видимой системы (если для посадки - почему не у всех? почему не выделено краской/маркерами?).

 

 

У амеров надстройка огромная, ее только слепой не заметит. А у японцев там все мелкое.

 

Еще варианты. Тот же Ружье сзади - видны балконы установок ПВО. Если летчик примет их за палубу - будет бум.

 

Ща пороюсь в инете. Но сколько я на разных симах летал - полосы вперед не видно вообще, зато чуть в стороне отлично. Выравниваю самолет при посадке по двум обочинам. Промелькнула линия границы - закрылки вниз, тяга выкл, продавливаем экран.

Балконы для установок ПВО - хорошо, но они же примерно в таких же кол-вах и на тех же местах есть и у американцев, но у американцев (равно как и британцев) традиции приделывать уши почему-то не наблюдается.

 

Про надстройку - хорошо, но ведь у массы авианосцев, особенно малых (тех же экскортных), где палуба еще меньше, а надстройка едва ли больше чем у японцев, такого нет.

С точки зрения надстроек я могу понять это у Рюдзе (у него нет надстроек), но зачем они же на Тайхо с крупной надстройкой? И почему оно там решетчатое, малозаметное и окрашенное под цвет забортной воды?

Опять же неясно, почему у Акаги и Каги - не было, у Сорю - было, притом что по надстройкам все три авианосца примерно равнозначны.

 

И если это такой важный элемент как часть системы посадки - почему об этой интересной особенности не рассказывается в статьях? Почему про американский (британский) вариант инфы много, а про это - нет?

 

Гугл пока не справляется )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 620 публикаций
152 боя

 

Не знаю на сколько достоверно, но тут в видео показывается, что на этих плоскостях огни стояли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 012
[W_WST] Temnokot
10 599 публикаций
14 313 боёв

Всетаки это OLS. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Optical_landing_system#

 

Первые такие уши появились когда на Хосё спилили надстройку. Зуйхо был без надстройки и с ушами, дальше уши оставались уже не такими большими. Возможно самолетам улучшили обзорность или пилоты научились садится без ушей. Ну или оптические ассистанты перенесли на надстройку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

Не знаю на сколько достоверно, но тут в видео показывается, что на этих плоскостях огни стояли.

На некоторых авианосцах (Например, на Унрю) на ушах действительно монтировали осветительные приборы, но это не правило, а, скорее, исключение.

 

Всетаки это OLS. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Optical_landing_system#

 

Первые такие уши появились когда на Хосё спилили надстройку. Зуйхо был без надстройки и с ушами, дальше уши оставались уже не такими большими. Возможно самолетам улучшили обзорность или пилоты научились садится без ушей. Ну или оптические ассистанты перенесли на надстройку.

Это не OLS, поскольку она монтируется дальше, примерно в четверти длины от кормовой оконечности. И для этой системы не нужны уши.

На Рюдзе вот где располагалась OLS:

ryujo01_ols.jpg

К сожалению, фото того времени не блещут разрешением и качеством, так что детально рассмотреть можно разве что на моделях:

ku307_ols.jpg

Оптические системы посадки и по сей день монтируются примерно так же, на некотором расстоянии от кормового среза, на выносном спонсоне (разве что сейчас спонсон посолиднее, с площадкой для удобного обслуживания, ограждением, лампочек побольше - лепота).

 

И опять же в теорию не укладывается ну например Кага, на котором надстройка примерно отсутствовала, а ушей и в помине не было.

И это же не объясняет, зачем эти уши, окрашенные под цвет воды, лепили на всяких Секаку, Тайхо и иже с ними.

ryujo01_ols.jpg

ku307_ols.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 012
[W_WST] Temnokot
10 599 публикаций
14 313 боёв

OLS как таковая появилась позже, чем ушастые авики были спущены на воду. Я бы сказал, что это пре-ols.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
665
[POI] Reena
Коллекционер
1 660 публикаций
4 350 боёв

OLS как таковая появилась позже, чем ушастые авики были спущены на воду. Я бы сказал, что это пре-ols.

Японцы испытали первую OLS в 1933 году, емнип.

 

И это не объясняет, почему не было ушей у Каги 1921 года постройки и они же были у Тайхо 1944 года постройки.

И почему ничего подобного не было у авианосцев других держав? Никаких таких же приспособ для посадки на мизерные палубы даже эскортников?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 207 публикаций
577 боёв

 

Помогите, кто знает :)

Почитайте ЭТУ тему.

Думаю поможет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×