Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
VLADUN1941

Линейный корабль. ( 2 Часть)

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

70 публикаций

Здравствуйте сегодня мне бы хотелось продолжить тему про линкоры. И сегодня мы поговорим про британские линкоры Первой мировой войны.                

                                                

                                                     Линкоры Великобритании.

                                                                                           ( 2 Часть)

250px-HMS_Bellerophon_1909.jpg
Линкор «Беллерофон».
 

Появление «Дредноута» вызвало потрясение в военно-морских кругах всего мира и привело к началу «дредноутной лихорадки». Все заслуживающие внимания морские державы проявили огромное желание обзавестись кораблями нового типа. При этом, тон в начавшейся гонке морских вооружений задавала именно Великобритания. В конце 1906 — начале 1907 годов были заложены первые серийные линкоры Королевского флота — три единицы типа «Беллерофон». С технической точки зрения они представляли собой несколько усовершенствованный вариант «Дредноута». Водоизмещение незначительно увеличилось за счёт установки более тяжёлой противоминной артиллерии и противоторпедных переборок. Толщина бортовой брони при этом уменьшилась.

Следующая серия британских дредноутов — три корабля типа «Сент-Винсент», была заложена в 1907 — 1908 годах. Являясь развитием проекта «Беллерофон», они отличались от них в основном орудиями главного калибра. Их 305-мм пушки имели длину ствола 50 калибров, вместо 45 калибров на предшественниках. Таким образом, британцы пытались увеличить бронепробиваемость своих орудий, но опыт показал недостатки этого решения. Бронепробиваемость возросла лишь на 3 %, вес башен увеличился на 50 тонн, а точность стрельбы снизилась из-за повышенной вибрации стволов. Несмотря на неудачу с новыми орудиями, следующая серия, включавшая «Нептун» и две единицы несколько отличавшихся от него типа «Коллосус», также получила их на вооружение. Основным отличием новых кораблей, заложенных в 1909 году, стало иное размещение башен, с целью обеспечить бортовой залп всеми стволами. Попытка оказалась неудачной, так как из-за риска повреждения дульными газами надстроек, огонь на борт реально могли вести лишь восемь пушек из десяти.

250px-HMS_King_George_V_WWI_IWM_Q_021424
Линкор «Кинг Джордж V».
 

На дальнейшее развитие британских линкоров повлияли как политические обстоятельства, так и первый опыт эксплуатации дредноутов. Первоначально Адмиралтейство планировало закладывать ежегодно по четыре корабля дредноутного типа, но преувеличенные данные о строительстве линкоров в других странах, прежде всего в Германии, вызвали политический кризис в Великобритании, что привело к удвоению кораблестроительных программ в плане закладки капитальных кораблей.

На линкорах типа «Орион», заложенных в 1909 — 1910 годах, в количестве четырёх единиц, были применены серьёзные усовершенствования. Линкоры впервые оснастили 343-мм орудиями с длиной ствола 45 калибров, что дало солидный выигрыш в весе снаряда при повышении точности стрельбы. Все пять двухорудийных башен удалось разместить в диаметральной плоскости, благодаря чему на борт теперь действительно могло стрелять десять орудий. Бронирование усилилось, а водоизмещение существенно выросло. По сути, это были первые британские линкоры, спроектированные без особой поспешности и потому лишённые явных недостатков предшественников. Недочётами «орионов» стали низкая остойчивость и подводная защита[17].

250px-HMS_Iron_Duke_%281912%29.jpg
Линкор «Айрон Дюк».
 

Следующий тип линкоров — «Кинг Джордж V», четыре единицы которых были заложены в 1911 году, практически повторял «Орион», но с некоторыми усовершенствованиями. Эту линию продолжили четыре линкора типа «Айрон Дюк». Их закладка состоялась в 1912 году. Более крупные, чем предшественники, они несли 152-мм артиллерию противоминного калибра, хотя и неудачно расположенную. Бронирование вновь усилилось. Как и предыдущие линкоры, тип «Айрон Дюк» имел скорость около 21 узла.

180px-HMS_Queen_Elizabeth_aerial_view_19
Линкор «Куин Элизабет».
 

Первоначально предполагалось заложить в 1912 году новую серию линкоров как улучшенный «Айрон Дюк», однако У. Черчилль, ставший за год до этого Первым морским лордом, приказал переработать проект под пушки калибра 381-мм, которых ещё даже не существовало. Волюнтаристское решение оказалось очень удачным и привело к появлению линкоров типа «Куин Элизабет». Число орудийных башен на них сократилось до четырёх, размещённых по линейно-возвышенной схеме в носу и корме, но вес бортового залпа оказался больше, чем у более ранних линкоров. Освободившееся в средней части линкоров пространство было использовано для размещения дополнительных энергетических агрегатов, что позволило увеличить скорость до 24 узлов. Бронирование незначительно усилилось, увеличилось водоизмещение. Линкоры типа «Куин Элизабет» стали первыми линейными кораблями с чисто нефтяным отоплением котлов. Планировалась постройка четырёх кораблей, но фактически в 1912 — 1913 годах заложили пять единиц.

Поскольку тип «Куин Элизабет» казался необычным и слишком дорогими, на следующих линкорах типа «Ривендж» вернулись к более консервативной конструкции. При том же вооружении скорость снизилась, но уровень защищённости несколько вырос. Пять кораблей этого типа были заложены в 1913 — 1914 годах.

 

                                                                   Сравнительные  ТТХбританских линкоров Первой мировой войны.

  «Беллерофон» «Сент-Винсент» «Нептун»/ «Коллосус» «Орион» «Кинг Джордж V»
  «Айрон Дюк»
  «Куин Элизабет» «Ривендж»
Полное водоизмещение,      22 102    23 030   22 720/23 050   25 870    25 600      29 560       31 500   31 000
Артиллерия главного калибра  10×305-мм/45 10×305-мм/50  10×305-мм/50 10×343-мм/45 10×343-мм/45 10×343-мм/45   8×381-мм/42 8×381-мм/42
Противоминный калибр 16×102-мм/50 20×102-мм/50 16×102-мм/50 16×102-мм/50 16×102-мм/50 12×152-мм/45   14×152-мм/45 14×152-мм/45
Бортовое бронирование, главный пояс мм. 127 — 254 178 — 254 до 254/до 280 203 — 305 203 — 305 102 — 305   152 — 330     до 330
Бронирование палуб, мм. 13 — 102 19 — 76 до 76/до 102 25 — 102 25 — 102 25 — 64   25 — 76 25 — 51
Бронирование башен ГК, мм. до 279 до 280 до 280 до 280 до 280 до 280   до 330 до 330
Энергетическая установка паротурбинная,
23 000 л.с.
паротурбинная,
24 500 л.с.
паротурбинная,
25 000 л.с.
паротурбинная,
27 000 л.с.
паротурбинная,
31 000 л.с.
паротурбинная,
29 000 л.с.
  паротурбинная,
56 000 л.с.
паротурбинная,
40 000 л.с
Максимальная скорость, узлов     20,75 21 21 21 21 21,25   23-24 22-23

 

Всем спасибо за внимание. Пишите коментарии.  И до новых встреч .:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя
414 публикации

Боевое применение? А было ли оно? Ютландское сражение...

История каждого гораздо больше, чем уже написано. 

Доработайте тему, много интересного не указано

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

ТС, похоже советы, которые вам дали в первой части вашего "недоцикла" бездарных копипаст, на вас возымели крайне посредственное воздействие.

Вы похоже большой любитель ходить по граблям. Ну что ж это ваш выбор.

Осмелюсь предположить, что хорошего финала у этого не будет, если не измените своего отношения к подбору и публикации материалов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

1L1dan,у Вас руководство по старому форумному редактору...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70 публикаций

Я постепенно улучшаю качество публикуемых статей.
 Как вы могли заметить в прошлой статьей не было даже картинок.

В следующих статьях просто скопированных текстов не будет.

 

Спасибо за советы, буду улучшать качество статей:honoring:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
199 публикаций
37 боёв

Таблицу поменьше сделай пожалуйста

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций

Я понимаю цикл будет продолжаться копипаста из вики про каждую нацию?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
153 публикации
622 боя

это видать для тех кому лень гуглить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Я постепенно улучшаю качество публикуемых статей.

 Как вы могли заметить в прошлой статьей не было даже картинок.

В следующих статьях просто скопированных текстов не будет.

 

Спасибо за советы, буду улучшать качество статей:honoring:.

 

  Не надо улучшать качество новых статей, сначала отредактируйте как положено уже написанные, кстати картинки можно и под спойлер было спрятать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
332 публикации
1 295 боёв

Автор, у меня есть отличная тема конкретно про линейные корабли типа "Беллерофон". Не сочтите за спам, но может Вы захотите вставить ссылку на мою тему:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/5864-линейный-корабль-типа-беллерофон/page__p__205449#entry205449

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65 публикаций
187 боёв

Дополню чуть чуть.Корабли серии Нептун имели недостатки -расположение башен было неудобным по причине малого угла обстрела на противоположный борт из двух средних башен(60 градусов) и соседство погребов для них с котельными и машинными  отделениями ,заставившего продвинуть эти погреба к самому борту. 

Корабли серии Орион  заимствовали схему расположения башен у американцев и с кораблей этой серии началась постройка так называемых сверхдредноутов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
53 публикации
1 707 боёв

Таблицу поменьше сделай пожалуйста

В самый раз табличка то, чем не понравилась?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
55
[HD] Krimea_1976
280 публикаций
8 075 боёв

Самые полезные корабли первой мировой это легкие крейсера и эсминцы ,один только немецкий "Эмден" сколько крови попил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×