Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ssupersvintuss

Палубные самолёты с ЯСУ, или фантастическая вундервафля US Navy)

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник, Коллекционер, Лидер Форума
8 360 публикаций

Копипаста с лайвжурнала:popcorn::


6cc19e5a1d9b0706078eeea6f1a966aac6a34555

Всего через два месяца после инаугурации нового президента США Джона Кеннеди, программа ANP- Aircraft Nuclear Propulsion была закрыта вместе с программой по созданию ядерного стратегического бомбардировщика WS125.

Convair со своим бомбардировщиком NX-2 оказались в сложной ситуации – прибыльный заказ буквально исчезал на глазах. Надо было что-то срочно делать. ВВС потеряли интерес к ядерной авиации, считая её переусложнённой и излишне опасной, и не собирались пробивать дорогу проекту в высших эшелонах власти. И тогда в Convair решили пойти ва-банк и обратиться к флоту.

До того флот не проявлял особого интереса к авиации с ядерными двигателями, но в Convair верили, что правильно поданный проект несомненной заинтересует адмиралов. Было решено, не мелочится, и подготовить отчёт со всеми возможными применениями ЯСУ в авиации флота. Отчёт получил наименование ZP-329 ANP – New Naval Applications и в середине марта был направлен руководству ВМФ.

Хочется заметить, несмотря на то, что отчёт был собственной инициативой Convair с крайне туманными перспективами, для него был построен полноценный макет авианосца и самолётов для него. Практически половину отчёта занимает обоснование необходимости флоту получить ядерную авиацию в своё распоряжение. Указывалось, что ЯСУ позволяет радикально увеличить дальность, что в свою очередь позволит наносить удары не только по целям на побережье, но и спокойно доставать ударными самолётами самые отдалённые районы СССР. ЯСУ позволяла организовать долговременное патрулирование – не требовалось постоянно менять самолёты, радиус патрулирования был практически неограничен. Морское базирование ядерных самолётов решало и вопрос безопасности – для ВВС оказались огромной проблемой возможные катастрофы с такими самолётами над территорией США или союзников. Над морем же можно было спокойно летать и так же спокойно туда падать.

 

Основным предложением в отчёте была адаптация для базирования на авианосце Convair NX-2. Самолёт предлагалось уменьшить в полтора раза, сократить экипаж до трёх человек и оснастить складывающимся крылом. Рассматривался вариант создания на его базе ударного самолёта, противолодочного и тяжёлого истребителя. Как и в обычном варианте на самолёте была установлена ЯСУ закрытого типа, но всё равно взлёт производился на реактивных двигателях, для уменьшения загрязнения палубы. Забавно, что для двигателей использовался этилдекаборан HEF-3, высокотоксичный и куда более опасный, чем обычная радиация.

 

Следующим предложением был беспилотный дрон ДРЛО вертикального взлёта и посадки с ЯСУ. Такой дрон мог бы постоянно сопровождать авианосец, проводя наблюдение за воздушным пространством и заранее обнаруживая приближающиеся самолёты или ракеты. Дрон мог находиться в полёте до 10 суток, предполагалось обслуживание либо в порту, либо на палубе авианосца. Кроме того на дроне было возможным разместить глубинные бомбы и выполнять задачи по уничтожению вражеских подводных лодок.

Кроме того указывалась возможность оснащения авианосцев ракетами с ядерными ПВРД. Такие ракеты могли бы значительно усиливать ударные возможности авианосца, не требуя особо дополнительных мероприятий по их содержанию. Так же рассматривалась возможность таких ракет в качестве дальних разведчиков, вместо боеголовки на ракете размещалась разведывательная аппаратура. Ракета совершала облёт цели и возвращалась в указанную зону, где приводнялась и с неё демонтировалась головная часть.

Описывались в отчёте и меры радиационной защиты на корабле. Так предлагалось разместить на палубе машины для проведения работ в условиях высокого уровня радиации, по типу разработанного для NASA Beetle. Палубный персонал должен был работать в специальных защитных костюмах. Так же, так как именно на CV-61 впервые появилась система водяной защиты палубы, её предполагалось использовать каждый день для промыва палубы от радиоактивных и химических загрязнений. Сам экипаж и внутренние помещения экранировались от радиации толстой полётной палубой, обслуживание самолётов с ЯСУ проводилось в специальных защищённых ангарах.

В отчёте предлагалась длительная программа по внедрению самолётов с ЯСУ на флот. На первом этапе до 1965 года Convair вместе с кораблестроителями должны были окончательно спроектировать все элементы будущей системы. Второй этап по 1970 год предполагал проведения испытаний и переоборудование авианосца CV-61 для ношения самолётов с ЯСУ. В 1971 году предполагалось возвращение на боевое дежурство авианосца с первыми ядерными самолётами. Стоимость программы оценивалась в 650 миллионов долларов без учёта затрат на переоборудование авианосца.

 

К сожалению, история не донесла пока до нас реакцию адмиралов на этот отчёт. Но мы знаем, что в конце марта все работы по нему были прекращены, и можно предположить, что флотским идея поставить на палубу самолёты с ЯСУ ещё как не понравилась.

802ce464fc481980b3f013cf2ca76b9b8b7cca55793769407497f6c2fd6d317039413cb30afbcb55

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
438
[C0D]
[C0D]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
8 466 публикаций
19 994 боя

В таком ключе не проще ли было поднять в воздух авианосец ... а не отдельную этажерку  ....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
8 360 публикаций

В таком ключе не проще ли было поднять в воздух авианосец ... а не отдельную этажерку  ....

 

За этим к Нику Фьюри:trollface::

b73038c5cbb140afaa556229073.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 758
Старший бета-тестер
4 727 публикаций
2 256 боёв

Один самолет по цене всего авиа-крыла обычного авианосца, Кеннеди явно был не глупым человеком. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 738
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

 

За этим к Нику Фьюри:trollface::

b73038c5cbb140afaa556229073.jpg

 

Всего лишь жалкие плагиаторы...

10061074.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 767
[HUPER]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
4 422 публикации
7 133 боя

Один самолет по цене всего авиа-крыла обычного авианосца, Кеннеди явно был не глупым человеком. 

 

Кеннеди - да. Но американское военное лобби не знает границ в распилах и откатах. Достаточно вспомнить цену B-2, F-22, F-117 и F-35, который вообще эпичнейший представитель бизнеса корпораций ВПК на американском военном бюджете.

 

(вопросы на тему того, что будет при аварии самолёта с ЯСУ на палубе авианосца я вообще оставляю за скобками, как нерешаемые).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
4 997 боёв

 

(вопросы на тему того, что будет при аварии самолёта с ЯСУ на палубе авианосца я вообще оставляю за скобками, как нерешаемые).

 

Не выдумывайте. Все вполне решаемо. Авианосцы проектировали для боевых операций в условиях применения ядерного оружия. Системы герметизации и смыва на них стоят и так.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
438
[C0D]
[C0D]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
8 466 публикаций
19 994 боя

Англосаксы нервно курят в стороне ...

http://kinogo.co/305-zheleznoe-nebo-2012.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 767
[HUPER]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
4 422 публикации
7 133 боя

 

Не выдумывайте. Все вполне решаемо. Авианосцы проектировали для боевых операций в условиях применения ядерного оружия. Системы герметизации и смыва на них стоят и так.

 

Хмм... Вашему авторитету - верю, конечно. Кроме шуток (хотя не следует забывать и про человеческий фактор - привет от ЧП на "Форрестоле"). Другой вопрос, какие преимущества даёт ЯСУ на самолёте (кроме радиуса его действия). Скорость? Скороподъёмность? Боевая нагрузка? Живучесть? На мой дилетантский взгляд, всё это будет изрядно проседать в сравнении с реактивными и поршневыми аналогами.
Изменено пользователем Foxtrot324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
438
[C0D]
[C0D]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
8 466 публикаций
19 994 боя

 

Не выдумывайте. Все вполне решаемо. Авианосцы проектировали для боевых операций в условиях применения ядерного оружия. Системы герметизации и смыва на них стоят и так.

 

Ваабще тА ... ЯУ даже на современных авикх ... по умолчанию, только машина Джеймса Уайта ....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
406 публикаций

 

Хмм... Вашему авторитету - верю, конечно. Кроме шуток. Другой вопрос, какие преимущества даёт ЯСУ на самолёте (кроме радиуса его действия). Скорость? Скороподъёмность? Боевая нагрузка? Живучесть? На мой дилетантский взгляд, всё это будет изрядно проседать в сравнении с реактивными и поршневыми аналогами.

 

я бы добавил в основные спорные моменты размеры и уязвимость силовых установок.

уже не говоря о уязвимости любой электроники к радиации.

о бизнесе в американском впк ничего не могу сказать, очень спорное утверждение, но помня устроенную манагерами вакханалию с м-16 во времена вьетнама, условно соглашусь.

Изменено пользователем NTTDOCOMOX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
4 997 боёв

 

Хмм... Вашему авторитету - верю, конечно. Кроме шуток. Другой вопрос, какие преимущества даёт ЯСУ на самолёте (кроме радиуса его действия). Скорость? Скороподъёмность? Боевая нагрузка? Живучесть? На мой дилетантский взгляд, всё это будет изрядно проседать в сравнении с реактивными и поршневыми аналогами.

 

В теории, главными аргументами в пользу ЯСУ на самолетах являются:

 

- Дальность - де-факто циркумпланетарная.

- Автономность - возможность патрулировать в буквальном смысле сутками (что актуально, например, для ДРЛО и противолодочников)

- Поддержание скорости - если самолет с обычными ТРД на форсаже долго не пролетает из-за расхода топлива, то ядерный может поддерживать 2-3 МаХа в буквальном смысле часами

 

Т.е. для палубных бомбардировщиков, это в принципе огромное преимущество. Можно совершить здоровенный крюк, зайти на неприятеля с неожиданного направления, отбомбиться и уйти на 2 МаХа, насмехаясь в эфире над безнадежно отстающими Миг-25 (они формально быстрее, но поддерживать полный ход могут очень недолго - горючее выгорает). Для патрульных и противолодочных - тоже, можно кружиться днями на периметре обороны эскадры, и уходить на сверхзвуке от неприятельских истребителей.

 

Но затраты на обслуживание - вы правы, очень значительны. В это все и уперлось.

06:41 Добавлено спустя 1 минуту

Англосаксы нервно курят в стороне ...

http://kinogo.co/305-zheleznoe-nebo-2012.html

 

Умоляю...

https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Orion_(nuclear_propulsion)

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[EZI-V]
Бета-тестер
362 публикации
4 168 боёв

Срочно в игру! В премы! :trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 909
[OCEAN]
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
10 524 публикации

Бредовый фильм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
553
[VENIK]
Старший бета-тестер
1 444 публикации
4 582 боя

Бредовый фильм.

 

...это ты ещё тизер второй части не видел...:trollface:

...что они там пьют курят и колят одновременно?...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
8 360 публикаций

 

 зайти на неприятеля с неожиданного направления

 

Это как? Светиться эта вундервафля будет практически с момента старта, по очень сильно радиоактивному инверсионному следу. Отслеживать их и наводиться можно будет на раз-два, причём простенькими и дешёвыми пассивными системами по отслеживанию радиации. А банальная камера Вильсона с простейшим радиопередатчиком(коих набросать в океан можно ой как много в виде минибакенов) отследит сам момент старта. Причём ясно будет видно и примерное количество взлетевших, и их курс. Про спутники я уже молчу.

Винтовой с ЯЭУ корректировщик/разведчик - это уже другое дело. Фонить он особо не будет, провисеть в воздухе может очень долго(особенно беспилотник). Но не о каких гиперскоростях речи уже не идёт. Имхо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
4 997 боёв

Это как? Светиться эта вундервафля будет практически с момента старта, по очень сильно радиоактивному инверсионному следу.

 

Читайте внимательно:

 

Как и в обычном варианте на самолёте была установлена ЯСУ закрытого типа

 

Т.е. два контура: один (замкнутый) качает тепло от реактора ко второму контуру, второй (открытый) сообщается со внешней средой. С ядром реактора воздух в двигателях НЕ контактирует напрямую.

 

Про спутники я уже молчу.

 

Лучше молчите. Это начало 1960-ых. Сателлитные системы морской разведки еще только-только начали ПРЕДПОЛАГАТЬСЯ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
8 360 публикаций

 

Читайте внимательно:

 

 

Т.е. два контура: один (замкнутый) качает тепло от реактора ко второму контуру, второй (открытый) сообщается со внешней средой. С ядром реактора воздух в двигателях НЕ контактирует напрямую.

И эта система позволит поддерживать скорость в 2-3М? На протяжении многих часов? Да ещё и на уровне техники 60-х? Сомнительно очень. КПД было бы мизерным, а вес огромным для самолёта. Открытая система - да, возможно.

 

И да - система закрытая, а старт с палубы всё равно на обычных реактивниках. А потом дезактивация палубы. Совсем не фонит, ну ни капельки:D.

 

Лучше молчите. Это начало 1960-ых. Сателлитные системы морской разведки еще только-только начали ПРЕДПОЛАГАТЬСЯ.

Как и комплексы на основе ЯСУ. Выход был запланирован только к 70-м, это в лучшем случае(как оно на бумаге и в действительности все мы знаем, особенно с принципиально новой системой вооружений).

Короче, не убедили. Всё равно фантастическая вундервафля. О чём говорить, если даже наземные системы(танки) с такой двигательной установкой "не взлетели".

Изменено пользователем Ssupersvintuss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
4 997 боёв

И эта система позволит поддерживать скорость в 2-3М? На протяжении многих часов? Да ещё и на уровне техники 60-х? Сомнительно очень. КПД было бы мизерным, а вес огромным для самолёта. Открытая система - да, возможно.

А это вообще-то вопрос реализации) Вы спрашивали про заметность системы как таковой)

 

Как и комплексы на основе ЯСУ. Выход был запланирован только к 70-м, это в лучшем случае(как оно на бумаге и в действительности все мы знаем, особенно с принципиально новой системой вооружений).

 

Вообще-то ядерные авиадвижки тестировались)

 

Короче, не убедили. Всё равно фантастическая вундервафля. О чём говорить, если даже наземные системы(танки) с такой двигательной установкой "не взлетели".

 

Короче, вместо того, чтобы признать, что ошиблись, вы начинаете неоправданно расширять вопрос, вводя в него кучу новых положений) Исходно же он строился целиком и полностью вокруг заметности:

 

Это как? Светиться эта вундервафля будет практически с момента старта, по очень сильно радиоактивному инверсионному следу. Отслеживать их и наводиться можно будет на раз-два, причём простенькими и дешёвыми пассивными системами по отслеживанию радиации. А банальная камера Вильсона с простейшим радиопередатчиком(коих набросать в океан можно ой как много в виде минибакенов) отследит сам момент старта. Причём ясно будет видно и примерное количество взлетевших, и их курс. Про спутники я уже молчу.

Винтовой с ЯЭУ корректировщик/разведчик - это уже другое дело. Фонить он особо не будет, провисеть в воздухе может очень долго(особенно беспилотник). Но не о каких гиперскоростях речи уже не идёт. Имхо.

 

Мой вам совет - избавляйтесь от страсти к демагогии)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
8 360 публикаций

А это вообще-то вопрос реализации) Вы спрашивали про заметность системы как таковой)

 

Конкретно к заметности:

Как и в обычном варианте на самолёте была установлена ЯСУ закрытого типа, но всё равно взлёт производился на реактивных двигателях, для уменьшения загрязнения палубы.

Проще говоря - закрытая ЯСУ не равно отсутствию радиоактивного следа. Совсем не равно.

Вообще-то ядерные авиадвижки тестировались)

Движки - одно, полностью рабочая боевая система на их основе - совсем другое. В эти годы и термоядерные реакторы тестировались. И до сих пор продолжают:).

Короче, вместо того, чтобы признать, что ошиблись, вы начинаете неоправданно расширять вопрос, вводя в него кучу новых положений)

 

Зачем признавать то чего нет? Пока не загнали в уголок по крайней мере:hiding:?

Мой вам совет - избавляйтесь от страсти к демагогии)

Ну уж нет:trollface:. Как тогда дилетанту спорить со специалистом:popcorn:
Изменено пользователем Ssupersvintuss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×