Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dieseltruck

"Сомъ" поднимут?

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 380
[C0D] Dieseltruck
5 801 публикация
1 918 боёв

 

   Потомки капитана первой русской подводной лодки "Сом", которая погибла в 1916 году, обратились к президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Швеции Стефану Левену с просьбой оказать помощь и разрешить скандинавским дайвeрам поднять субмарину на поверхность. 

   "Как прямые родственники командира, мы просим удовлетворения заявки на подъем судна компанией Ocean X Тeam и предоставить эксклюзивные права на подъем с целью последующей передачи подлодки в Россию и обеспечения церемониальных процедур погребения субмарины Российской империи", - говорится в официальном обращении родственников.

   Свои подписи в документе поставили потомки капитана субмарины - лейтенанта Хрисанфа Бугураева. Его правнуки живут в Ростове-на-Дону.

Известно, что он родился в 1891 году в станице Усть-Белокалитвинской, служил на крейсере "Аврора", а в 1912 году перешел в подводный флот. За участие в боевых походах был награжден орденом Святого Станислава III степени с мечами и бантом. В апреле 1916-го стал командиром подлодки "Сом".

   Вместе с лодкой погиб и боевой экипаж субмарины - два офицера и 16 нижних чинов. Потомки подводников проживают в России, США, Украине и Белоруссии.

Напомним, что в июле прошлого года ныряльщики компании Ocean X-team обнаружили в водах Балтики между побережьем Швеции и Аландскими островами подводную лодку. Министерство обороны Швеции сообщило, что найденная у берегов королевства подводная лодка является российской субмариной "Сом". Она затонула в мае 1916 года, в разгар Первой мировой войны, после столкновения с пароходом "Ингерманланд".

   Подлодка "Сом" была построена по заказу российского правительства в Соединенных Штатах в 1901 году. Она была доставлена пароходом в Санкт-Петербург. В 1905 году переброшена по железной дороге во Владивосток, где принимала участие в защите порта от японских кораблей. Затем было Черное море и снова Балтика.

   По ее прототипу уже российскими инженерами были построены еще шесть субмарин. Все они были захвачены в 1918 году Германией, а потом, в 1919-м, утилизированы странами Антанты. Так что найденный "Сом" остался единственной сохранившейся подлодкой этой серии.

   В мае 2016 года Стокгольмская областная администрация отклонила заявку шведской компании Ocean X Тeam о предоставлении ей исключительного права на подъем "Сома". В посольстве РФ подчеркнули, что не должно возникать каких-либо сомнений в том, что собственником подлодки остается РФ и она не отказывалось от прав на нее.

"Сом" - российская подводная лодка, построенная в США по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда. Спущена на воду 2 июня 1901 года. Могла погружаться на глубину 30 метров. Скорость (надводная) - 8,5 узла, а под водой - 6 узлов. Автономность плавания 430 морских миль. Водоизмещение - 105 тонн.

 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
57
[PUDU] parsons
287 публикаций
4 635 боёв
:great:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций
5 138 боёв
ТС раз ты раскопал инфу, думай как выйти на родственников, надо замутить  общественную петицию.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 380
[C0D] Dieseltruck
5 801 публикация
1 918 боёв

ТС раз ты раскопал инфу, думай как выйти на родственников, надо замутить  общественную петицию.

 

вы это серьезно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
315 публикаций
8 512 боёв

че хорошее дело

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 443 публикации
3 600 боёв

 

вы это серьезно?

 

я б подписал. танк Израилю ведь Россия вернула в честь дани памяти.

хотелось бы увидеть "Сом" в Питерском музее ВМФ, а от Лесты  видео "1:42".

Шведы вроде нейтральны к гЕвропейским санкциям.

Изменено пользователем MaximFrost

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 380
[C0D] Dieseltruck
5 801 публикация
1 918 боёв

 

я б подписал. танк Израилю ведь Россия вернула в честь дани памяти.

 

еще нет))) только пообещали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 443 публикации
3 600 боёв

 

еще нет))) только пообещали

 

мужик сказал, мужик сделал! Вовка, Димка, Димон(Рогозин) мужики.
Изменено пользователем MaximFrost

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
197
[CLOUD] Ektal1on
Коллекционер-испытатель
919 публикаций
8 243 боя

ТС раз ты раскопал инфу, думай как выйти на родственников, надо замутить  общественную петицию.

 

+1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций
5 138 боёв

 

вы это серьезно?

Более чем

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 380
[C0D] Dieseltruck
5 801 публикация
1 918 боёв

Более чем

 

я не общественный деятель, есть желание займитесь

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 922
Say_Alek
25 617 публикаций
7 321 бой

ТС раз ты раскопал инфу, думай как выйти на родственников, надо замутить  общественную петицию.

 

Создай тему на Демократоре и собирай подписи.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 099
[CST] SuperTato
2 023 публикации
11 284 боя

 

Надо еще учитывать юридический аспект. Ведь в каждой стране существует свое законодательство о найденных в ее территориальных водах кладах, к которым причисляются и затонувшие корабли, а также есть ряд международных конвенций. А «Сом» был обнаружен в июле 2015 года шведской поисковой командой Ocean X Team на дне Аландского моря западнее острова Эккерё(Аландские острова) в территориальных вводах Швеции

Вопрос принадлежности затонувшего корабля возник уже в начале XX в. при одной из первых находок римского корабля с грузом в районе тунисского порта Махдия (в то время это были французские территориальные воды). Нашли сокровища греки. "Если бы судно затонуло чуть–чуть подальше от берега, никто не мог бы помешать заниматься этим сугубо частным предприятиям, так как не имел бы права претендовать на остатки затонувшего судна, пролежавшего на дне моря две тысячи лет, – замечает английский специалист П. Прингл. – Но судно затонуло во французских территориальных водах, и греки поступали противозаконно, хотя и возвращали себе то, что было украдено у их предков римлянами в период, когда французов вообще не существовало. Поэтому французские власти объявили находку своей собственностью и передали работы по поднятию ценностей в руки опытных археологов".

Таким образом, в данном случае критерий нахождения останков затонувшего судна в зоне территориальных вод имел решающее значение и характер груза во внимание не принимался.

Попытка решить проблемы подводной археологии на региональном уровне была сделана Советом Европы в 1978 г. Ассамблеей этой организации была принята Рекомендация 848 "О культурном наследии, находящемся под водой".

В этой Рекомендации государствам–членам предлагалось пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с минимумом правовых требований, указанных в приложении к Рекомендации.

Приведем некоторые из этих требований:

– не должно быть пробелов в национальном законодательстве, вследствие чего в законах должно быть указано, что подводные объекты и места регулируются законодательством о наземных культурных ценностях;
– под охрану должны быть поставлены все объекты, которые находятся под водой не менее чем 100 лет (с возможными исключениями для более ценных или менее ценных объектов);
– за обнаружение подводных объектов и мест их нахождения должно предусматриваться вознаграждение вне зависимости от коммерческой стоимости находки.

Как и в других вопросах, касающихся движимых культурных ценностей, решающую роль в регулировании этой проблематики призваны сыграть многосторонние международные соглашения.

Первым таким соглашением стала Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.

В ней определены морские пространства, находящиеся под суверенитетом государств. Эти определения стали исходными для последующих международных соглашений, касающихся непосредственно прав на находки под водой.

Под внутренними водами понимаются воды, расположенные в сторону берега от исходной линии, проводимой прибрежным государством, а также воды исторических заливов и морей (например, залив Петра Великого на Дальнем Востоке и Белое море). Под территориальным морем (территориальными водами) понимается полоса морского пространства, предельная ширина которого согласно ст. 3 Конвенции 1982 г. составляет 12 морских миль. Подархипелажными водами понимаются пространства, заключенные между исходными линиями, проведенными между крайними точками крайних островов, составляющих всю территорию государства (например, таких как Индонезия, где в районе острова Суматра была найдена джонка "Тек Синг"). Все эти морские пространства находятся под суверенитетом прибрежного государства. В прилегающей зоне, под которой понимается полоса открытого моря, прилегающего к территориальному морю государства (примерно до 24 морских миль), прибрежное государство обладает отдельными правами контроля. Согласно Конвенции 1982 г. прибрежному государству принадлежат суверенные права на природные ресурсы в исключительных экономических зонах (ширина до 200 морских миль) и на континентальном шельфе (не более 350 морских миль). Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., а также специальное Соглашение 1994 г. установили совершенно новую категорию морского пространства, получившую наименование Международного района морского дна. Район и его дно объявлены общим наследием человечества. Это означает, что ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права в отношении Района. Под Районом согласно п. 1 ст. 1 Конвенции 1982 г. понимается дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции.

Непосредственно о культурных ценностях, хотя и самым общим образом, говорится в ст. ст. 149 и 303 Конвенции 1982 г. Наиболее широкое по содержанию правило включено в п. 1 ст. 303 Конвенции. Там записано следующее: "Государства обязаны охранять археологические и исторические объекты, найденные в море, а также сотрудничать для этой цели".

Под морем понимаются все те морские пространства, о которых говорилось выше, и открытое море, под которым понимаются все части моря, не относящиеся к перечисленным выше категориям. Попытка более конкретно определить, какому государству могут принадлежать найденные на морском дне культурные ценности, была сделана в ст. 149 Конвенции 1982 г. В этой статье установлено следующее правило: "Все археологические и исторические объекты, найденные в Районе, сохраняются или используются на благо всего человечества, причем особое внимание уделяется преференциальным правам государства или страны происхождения, или государства культурного происхождения, или государства исторического и археологического происхождения" (имеется в виду Район, о котором говорилось выше). В этой статье наряду с общим положением о необходимости бережного отношения к культурным ценностям хотя и в мягкой форме, но все же закрепляется преимущественное право на находки за государством или страной происхождения, под которой понимается страна, не обладавшая правами государства на момент происхождения предмета. Под государством происхождения следует понимать государство, из которого была вывезена морским путем культурная ценность. Под государством культурного происхождения или государством исторического и археологического происхождения можно понимать государство, где была создана эта ценность или где она была найдена в результате археологических раскопок.

В п. 2 ст. 303 Конвенции 1982 г. содержится положение, согласно которому в целях борьбы с торговлей археологическими и историческими объектами прибрежное государство может предположить, что их извлечение со дна моря в прилежащей зоне без его одобрения приведет к нарушению в пределах его территории или его территориального моря законов и иных правил.

Конечно, как отмечала Л.Н. Галенская, цель сформулирована в статье не очень четко, вероятно, имеется в виду борьба с незаконной торговлей, а не торговлей вообще. Положения данного пункта распространяются на прилежащие зоны и позволяют осуществлять контроль в этих зонах за торговлей культурными ценностями, найденными в море, если лица производили извлечение объектов без разрешения прибрежного государства.

На 31–й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (Париж, 2 ноября 2001 г.) была принята Конвенция об охране подводного культурного наследия. Согласно ст. 27 Конвенции 2001 г. она вступит в силу через три месяца после сдачи на хранение 20–й ратификационной грамоты Генеральному секретарю ЮНЕСКО. Россия подписала, но еще не ратифицировала эту Конвенцию.

Под термином "подводное культурное наследие" для целей Конвенции ЮНЕСКО 2001 г. понимаются, в частности, все следы человеческого существования, имеющие культурный, исторический или археологический характер, которые частично или полностью, периодически или постоянно находятся под водой на протяжении не менее 100 лет, такие как:

– объекты, сооружения, здания, артефакты и человеческие останки вместе с их археологическим и природным окружением;
– суда, летательные аппараты, другие транспортные средства или любые их части, их груз или другое содержимое;
– предметы доисторического характера.

Государства – участники Конвенции ЮНЕСКО 2001 г. приняли на себя обязанности сотрудничать в деле охраны культурного наследия под водой во внутренних водах, архипелажных водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе и в открытом море и принимать для этого любые необходимые и возможные меры. При этом сохранение культурного наследия, находящегося под водой in situ (на своем месте), согласно Конвенции является приоритетным вариантом по сравнению с любой деятельностью, воздействующей на него. Государства – участники Конвенции должны принимать наиболее эффективные меры по предотвращению или минимизации любого вреда, который может быть причинен подводному культурному наследию любой деятельностью, производимой под их юрисдикцией. Обнаруженные объекты культурного наследия, находящиеся под водой, должны быть законсервированы. С ними нужно обращаться так, чтобы сохранить их как можно дольше.

Каждое государство – участник Конвенции обязано налагать санкции за нарушение мер, установленных в соответствии с Конвенцией. Санкции применяются в зависимости от нарушения и должны быть адекватными по строгости, чтобы обеспечить эффективность и соответствовать Конвенции. Они должны преследовать правонарушения, где бы те ни были совершены, и лишать правонарушителей доходов, полученных ими в результате их противоправной деятельности. Государства – участники Конвенции обязаны сотрудничать при применении этих санкций. Каждое государство – участник Конвенции обязано принимать меры, предусматривающие изъятие на своей территории объектов подводного культурного наследия, извлеченных в нарушение Конвенции.

Таким образом, рассмотренные выше международные конвенции содержат важные положения об охране культурных ценностей, найденных под водой. Но в то же время остается открытым вопрос о праве собственности на найденные и поднятые на поверхность предметы, поскольку эти вопросы решаются, как правило, в рамках внутреннего права и сложившейся практики его применения.

Изменено пользователем SuperTato

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
469 публикаций
2 482 боя

о чем вы вообще говорите? крейсер Варяг(вернее то что от него осталось ) гниет у побережья А нглии. крейсер Новик возле Корсаковского поста на Курилах...если ТАКИЕ корабли никому не нужны то кому нужна какая то консерва ? 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 380
[C0D] Dieseltruck
5 801 публикация
1 918 боёв

Надо еще учитывать юридический аспект. Ведь в каждой стране существует свое законодательство о найденных в ее территориальных водах кладах, к которым причисляются и затонувшие корабли, а также есть ряд международных конвенций. А «Сом» был обнаружен в июле 2015 года шведской поисковой командой Ocean X Team на дне Аландского моря западнее острова Эккерё(Аландские острова) в территориальных вводах Швеции

Вопрос принадлежности затонувшего корабля возник уже в начале XX в. при одной из первых находок римского корабля с грузом в районе тунисского порта Махдия (в то время это были французские территориальные воды). Нашли сокровища греки. "Если бы судно затонуло чуть–чуть подальше от берега, никто не мог бы помешать заниматься этим сугубо частным предприятиям, так как не имел бы права претендовать на остатки затонувшего судна, пролежавшего на дне моря две тысячи лет, – замечает английский специалист П. Прингл. – Но судно затонуло во французских территориальных водах, и греки поступали противозаконно, хотя и возвращали себе то, что было украдено у их предков римлянами в период, когда французов вообще не существовало. Поэтому французские власти объявили находку своей собственностью и передали работы по поднятию ценностей в руки опытных археологов".

Таким образом, в данном случае критерий нахождения останков затонувшего судна в зоне территориальных вод имел решающее значение и характер груза во внимание не принимался.

Попытка решить проблемы подводной археологии на региональном уровне была сделана Советом Европы в 1978 г. Ассамблеей этой организации была принята Рекомендация 848 "О культурном наследии, находящемся под водой".

В этой Рекомендации государствам–членам предлагалось пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с минимумом правовых требований, указанных в приложении к Рекомендации.

Приведем некоторые из этих требований:

– не должно быть пробелов в национальном законодательстве, вследствие чего в законах должно быть указано, что подводные объекты и места регулируются законодательством о наземных культурных ценностях;
– под охрану должны быть поставлены все объекты, которые находятся под водой не менее чем 100 лет (с возможными исключениями для более ценных или менее ценных объектов);
– за обнаружение подводных объектов и мест их нахождения должно предусматриваться вознаграждение вне зависимости от коммерческой стоимости находки.

Как и в других вопросах, касающихся движимых культурных ценностей, решающую роль в регулировании этой проблематики призваны сыграть многосторонние международные соглашения.

Первым таким соглашением стала Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.

В ней определены морские пространства, находящиеся под суверенитетом государств. Эти определения стали исходными для последующих международных соглашений, касающихся непосредственно прав на находки под водой.

Под внутренними водами понимаются воды, расположенные в сторону берега от исходной линии, проводимой прибрежным государством, а также воды исторических заливов и морей (например, залив Петра Великого на Дальнем Востоке и Белое море). Под территориальным морем (территориальными водами) понимается полоса морского пространства, предельная ширина которого согласно ст. 3 Конвенции 1982 г. составляет 12 морских миль. Подархипелажными водами понимаются пространства, заключенные между исходными линиями, проведенными между крайними точками крайних островов, составляющих всю территорию государства (например, таких как Индонезия, где в районе острова Суматра была найдена джонка "Тек Синг"). Все эти морские пространства находятся под суверенитетом прибрежного государства. В прилегающей зоне, под которой понимается полоса открытого моря, прилегающего к территориальному морю государства (примерно до 24 морских миль), прибрежное государство обладает отдельными правами контроля. Согласно Конвенции 1982 г. прибрежному государству принадлежат суверенные права на природные ресурсы в исключительных экономических зонах (ширина до 200 морских миль) и на континентальном шельфе (не более 350 морских миль). Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., а также специальное Соглашение 1994 г. установили совершенно новую категорию морского пространства, получившую наименование Международного района морского дна. Район и его дно объявлены общим наследием человечества. Это означает, что ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права в отношении Района. Под Районом согласно п. 1 ст. 1 Конвенции 1982 г. понимается дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции.

Непосредственно о культурных ценностях, хотя и самым общим образом, говорится в ст. ст. 149 и 303 Конвенции 1982 г. Наиболее широкое по содержанию правило включено в п. 1 ст. 303 Конвенции. Там записано следующее: "Государства обязаны охранять археологические и исторические объекты, найденные в море, а также сотрудничать для этой цели".

Под морем понимаются все те морские пространства, о которых говорилось выше, и открытое море, под которым понимаются все части моря, не относящиеся к перечисленным выше категориям. Попытка более конкретно определить, какому государству могут принадлежать найденные на морском дне культурные ценности, была сделана в ст. 149 Конвенции 1982 г. В этой статье установлено следующее правило: "Все археологические и исторические объекты, найденные в Районе, сохраняются или используются на благо всего человечества, причем особое внимание уделяется преференциальным правам государства или страны происхождения, или государства культурного происхождения, или государства исторического и археологического происхождения" (имеется в виду Район, о котором говорилось выше). В этой статье наряду с общим положением о необходимости бережного отношения к культурным ценностям хотя и в мягкой форме, но все же закрепляется преимущественное право на находки за государством или страной происхождения, под которой понимается страна, не обладавшая правами государства на момент происхождения предмета. Под государством происхождения следует понимать государство, из которого была вывезена морским путем культурная ценность. Под государством культурного происхождения или государством исторического и археологического происхождения можно понимать государство, где была создана эта ценность или где она была найдена в результате археологических раскопок.

В п. 2 ст. 303 Конвенции 1982 г. содержится положение, согласно которому в целях борьбы с торговлей археологическими и историческими объектами прибрежное государство может предположить, что их извлечение со дна моря в прилежащей зоне без его одобрения приведет к нарушению в пределах его территории или его территориального моря законов и иных правил.

Конечно, как отмечала Л.Н. Галенская, цель сформулирована в статье не очень четко, вероятно, имеется в виду борьба с незаконной торговлей, а не торговлей вообще. Положения данного пункта распространяются на прилежащие зоны и позволяют осуществлять контроль в этих зонах за торговлей культурными ценностями, найденными в море, если лица производили извлечение объектов без разрешения прибрежного государства.

На 31–й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (Париж, 2 ноября 2001 г.) была принята Конвенция об охране подводного культурного наследия. Согласно ст. 27 Конвенции 2001 г. она вступит в силу через три месяца после сдачи на хранение 20–й ратификационной грамоты Генеральному секретарю ЮНЕСКО. Россия подписала, но еще не ратифицировала эту Конвенцию.

Под термином "подводное культурное наследие" для целей Конвенции ЮНЕСКО 2001 г. понимаются, в частности, все следы человеческого существования, имеющие культурный, исторический или археологический характер, которые частично или полностью, периодически или постоянно находятся под водой на протяжении не менее 100 лет, такие как:

– объекты, сооружения, здания, артефакты и человеческие останки вместе с их археологическим и природным окружением;
– суда, летательные аппараты, другие транспортные средства или любые их части, их груз или другое содержимое;
– предметы доисторического характера.

Государства – участники Конвенции ЮНЕСКО 2001 г. приняли на себя обязанности сотрудничать в деле охраны культурного наследия под водой во внутренних водах, архипелажных водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе и в открытом море и принимать для этого любые необходимые и возможные меры. При этом сохранение культурного наследия, находящегося под водой in situ (на своем месте), согласно Конвенции является приоритетным вариантом по сравнению с любой деятельностью, воздействующей на него. Государства – участники Конвенции должны принимать наиболее эффективные меры по предотвращению или минимизации любого вреда, который может быть причинен подводному культурному наследию любой деятельностью, производимой под их юрисдикцией. Обнаруженные объекты культурного наследия, находящиеся под водой, должны быть законсервированы. С ними нужно обращаться так, чтобы сохранить их как можно дольше.

Каждое государство – участник Конвенции обязано налагать санкции за нарушение мер, установленных в соответствии с Конвенцией. Санкции применяются в зависимости от нарушения и должны быть адекватными по строгости, чтобы обеспечить эффективность и соответствовать Конвенции. Они должны преследовать правонарушения, где бы те ни были совершены, и лишать правонарушителей доходов, полученных ими в результате их противоправной деятельности. Государства – участники Конвенции обязаны сотрудничать при применении этих санкций. Каждое государство – участник Конвенции обязано принимать меры, предусматривающие изъятие на своей территории объектов подводного культурного наследия, извлеченных в нарушение Конвенции.

Таким образом, рассмотренные выше международные конвенции содержат важные положения об охране культурных ценностей, найденных под водой. Но в то же время остается открытым вопрос о праве собственности на найденные и поднятые на поверхность предметы, поскольку эти вопросы решаются, как правило, в рамках внутреннего права и сложившейся практики его применения.

 

спасибо за кртакий курс международного права)))

12:35 Добавлено спустя 0 минут

о чем вы вообще говорите? крейсер Варяг(вернее то что от него осталось ) гниет у побережья А нглии. крейсер Новик возле Корсаковского поста на Курилах...если ТАКИЕ корабли никому не нужны то кому нужна какая то консерва ? 

 

Варяг же на слом был продан
Изменено пользователем Dieseltruck

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
469 публикаций
2 482 боя

лет 7 назад собирали деньги на выкуп и реставрацию Варяга.... результат- китайцы привезли флаг показать...и усе!!!

12:37 Добавлено спустя 1 минуту

спасибо за кртакий курс международного права)))

12:35 Добавлено спустя 0 минут

 

Варяг же на слом был продан

был. тащили на разделку а он на мель сел. так и сидит...в ютюбе есть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 380
[C0D] Dieseltruck
5 801 публикация
1 918 боёв

лет 7 назад собирали деньги на выкуп и реставрацию Варяга.... результат- китайцы привезли флаг показать...и усе!!!

12:37 Добавлено спустя 1 минуту

был. тащили на разделку а он на мель сел. так и сидит...в ютюбе есть

 

права, наверное, принадлежат тому кто купил?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
4 558 публикаций

 

права, наверное, принадлежат тому кто купил?

"Варяга", как такового, уже давно нет. Корпус, севший на скалы был взорван и затоплен, чтобы не представлял угрозы судоходству. Так что крейсера нет. А то, что лежит на дне уже является фрагментами.

"Сом", в отличие от него - целый. Однако, можно не беспокоиться за то, что шведы кому-либо разрешат его поднять без нашего согласия. Достаточно объявить его военным захоронением, как сделано с десятками других кораблей и судов по всему миру. В результате, никто не имеет права проводить никакие работы на этих объектах, без прямого разрешения страны, чей флаг носил корабль. Так что господа коммерсанты, желавшие погреть свои корявые лапки на раритеной подлодке, в полнейшем пролете.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 922
Say_Alek
25 617 публикаций
7 321 бой

"Варяга", как такового, уже давно нет. Корпус, севший на скалы был взорван и затоплен, чтобы не представлял угрозы судоходству. Так что крейсера нет. А то, что лежит на дне уже является фрагментами.

"Сом", в отличие от него - целый. Однако, можно не беспокоиться за то, что шведы кому-либо разрешат его поднять без нашего согласия. Достаточно объявить его военным захоронением, как сделано с десятками других кораблей и судов по всему миру. В результате, никто не имеет права проводить никакие работы на этих объектах, без прямого разрешения страны, чей флаг носил корабль. Так что господа коммерсанты, желавшие погреть свои корявые лапки на раритеной подлодке, в полнейшем пролете.

 

Кому стало лучше оттого, что уникальная лодка на дне ржавеет, а не экспонируется благодаря пролетевшим "господам коммерсантам"?  :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
4 558 публикаций

 

Кому стало лучше оттого, что уникальная лодка на дне ржавеет, а не экспонируется благодаря пролетевшим "господам коммерсантам"?  :sceptic:

Повторю - военное захоронение. Пример - крейсер "Эдинбург". А ведь могли бы и поднять, но запрещено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×