38 Antossimys Альфа-тестер 557 публикаций 3 852 боя Жалоба #1 Опубликовано: 19 май 2016, 10:14:45 Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" В 2014-м году компанией Matterbetter был организован интересный конкурс, задачей которого было трансформация в мирный объект самой большой в мире атомной субмарины - советской подлодки класса "Акула" (Он же "Тайфун" по классификации НАТО). Вот уже долгое время этот исполин будоражит сознание людей, становится героем различных произведений и фильмов. Еще бы, ведь эта колоссальная подлодка имеет длину более 170 метров, то есть она на 50 м длиннее футбольного поля, экипаж в 160 человек, может погружаться на глубину до 400 метров и проводить в автономном плавании до полугода. Главной целью конкурса стало привлечение архитекторов, инженеров и дизайнеров (в т. ч. студентов) со всего мира для разработки проекта по сохранению одной из подлодок «Тайфун» как подлинного чуда инженерно-технической мысли, приспособив ее под мирные цели. Главными задачами мероприятия стали: раскрытие архитектурного потенциала и возможности трансформации атомной подводной лодки обеспечение максимальной свободы в поиске проектных решений для всех конкурсантов генерирование темы для обсуждения в профессиональной среде создание базы данных решений в области данной проблематики вдохновение и стимулирование творческого подхода к решению проблем в дизайн-сообществе Призовой фон конкурса составил 6000 Евро. Первые трое призеров получили 3000, 2000, 1000 Евро и дипломы за 1, 2 и 3 место соответственно. Также было учреждено 7 поощрительных премий, а топ-50 работ и призеры награды «Выбор редакции» попали на блог и социальные страницы matterbetter. (возможно позже, некоторым из них, а так же призерам, я посвящу пару топиков) Тройка победителей Первое место занял проект Дего Ван Дер Лаата и Санджосервес из Коста Рики (Diego van der Laat + sanjosereves). Проект предполагает превращение субмарины в насосную станцию, которая будет перекачивать воду в Аральское море, чтобы спасти водоём от уничтожения. Второе место занял проект Хартмута Райндсена, Дмитрия Сонненберга, Сюзанны Прейбус и Миши Жонке из Германии (Hartmut Raendchen, Dimitri Sonnenberg, Susanne Priebs, Micha Joenke). Авторы проекта предлагают соединить архитектуру и звук, переоборудовав подлодку в своеобразный динамик для трансляции колокольного звона. Третье место получил проект Бенжамина Ламасона и Ларен Скогстад из Австралии (Benjamin Lamason, Lauren Skogstad). Архитекторы предлагают превратить "Акулу" в мобильный комплекс по изучению и защите коралловых рифов и выращивать новые кораллы прямо на борту подлодки. Все эти идеи кажутся чуть ли не фантастическими, но, однако, Елена Анатольевна Заева-Бурдонская, кандидат искусствоведения, профессор МГХПА им. С.Г.Строганова отметила, что у проекта-победителя есть шансы быть реализованным, так как технические возможности сейчас очень широки. Что касается передачи военного объекта архитекторам и дизайнерам, то и это возможно, если учитывать стоимость утилизации субмарины и невыгодность этого процесса. Интервью с Владимиром Коноваловым - генеральным директором английской компании Matterbetter, организовавшей конкурс, о перспективах проекта. - Как появилась идея конкурса? Почему субмарина, а не другой военный объект и отчего именно Акула? - Идея конкурса появилась совершенно спонтанно. Однажды мы натолкнулись на статью об утилизации самых больших в мире атомных подводных лодок - субмарин проекта 941 "Акула", которые являются чудом советской инженерной мысли и достигают более 170 метров в длину. Таким образом, если ее поставить вертикально, то она будет высотой со здание МИДа в Москве. Колоссальные габариты! И поэтому мысль о том, что всего лишь через два года все эти гиганты будут утилизированы, не давала нам покоя. Оказалось, что ещё в начале 90-х конструкторское бюро "Рубин" разрабатывало проекты трансформации подводных лодок класса "Акула" в транспортные суда, но из-за отсутствия финансирования все работы по этим проектам были прекращены. И мы решили, что надо привлечь архитекторов и дизайнеров к дискуссии на тему трансформации самых больших в мире подводных лодок, которые имеют невероятный потенциал. Это и стало основой данного конкурса. - Проект-победитель будет иметь реальные перспективы быть воплощённым в жизнь? - Мы ещё этого не знаем, но мы активно прорабатываем различные варианты. Мы начали с организации выставки в России, чтобы узнать, каким будет общественное мнение. Это наш пилотный проект, реализованный без какой бы то ни было поддержки, и нам интересно мнение как специалистов, так и обычных людей. Но с главной задачей мы все-же справились - мы обратили внимание на эту проблему и предложили альтернативные варианты ее решения. Владимир Коновалов - генеральный директор компании Matterbetter - Сколько лодок сейчас осталось, и все ли они будут трансформированы в мирные объекты? - Сейчас подлодок класса "Акула" осталось три: две в резерве и одна была модернизирована для испытания баллистических ракет "Булава". Но после 2017-2019 годов все три лодки точно оправят на утилизацию, то есть самые большие в мире подводные лодки пойдут "на иголки". - То есть основная идея конкурса - сохранить уникальное инженерно-техническое сооружение, приспособив его к нуждам мирной жизни? - Да. Для нас было интересно сохранить подлодку как, повторюсь, подлинное чудо инженерно-технической мысли, но изменить её функцию. Это перерождение военного объекта в объект мирный, которое было бы очень интересно как архитекторам и дизайнерам, так и общественности. - Сколько может стоить реализация одного из конкурсных проектов, в то время как утилизация лодки стоит около 10 млн. $? - В первую очередь следует понять, что утилизация сама по себе не приносит прибыли и представляет собой невероятно трудоемкий и сложный процесс, который занимает длительное время. Но перерождение подводной лодки и придание ей дополнительных функций может быть интересным как с культурной, так и с экономической точки зрения. Трансформация самой большой в мире подводной лодки может стать интересным инвестиционным проектом. Утилизация, сама по себе, не выгодна никому. А перерождение - это шанс. И такой шанс, даже в возможно не самых лучших экономических условиях, все-равно надо использовать. Потенциал есть, и он огромный. Именно поэтому мы просили участников конкурса не зацикливаться на экономической стороне проектов. Каждое из предложений имеет свой потенциал для роста и инвестиций. Поэтому предоставленные на конкурс проекты очень разнообразны - от жилья до Ноева ковчега, и каждый из них интересен по-своему. - Какова вероятность того, что проекты дизайнеров и архитекторов, принявших участие в конкурсе, будут воплощены? - Мы знаем, что обычно Министерство Обороны - очень консервативная структура. Они достаточно закрыты для инициатив, но показав им реальные проекты и описав возможности трансформации лодки, мы имеем уже большую вероятность быть услышанными. Идея - это интересно, но увидеть проекты своими глазами - совершенно другое дело. Оценить реальную возможность трансформации подлодки в тот или иной объект могут только специалисты, и для нас очень важно сейчас начать разговор, общественную дискуссию на эту тему. Если не будет дискуссии - ничего не произойдёт. Но если этой темой заинтересуются влиятельные люди, то появляется шанс действительно что-то сделать. Наша миссия сейчас - начать диалог. Мы открыты для любых дискуссий, критики, советов, рекомендаций. Сейчас мы сделали максимум, чтобы показать людям, что можно сделать и доказать, что говорить об этом стоит. Как стало не так давно известно АПРК "Северсталь" и "Архангельск" отправятся под нож. И, возможно, через некоторое время, за ними последует и "Дмитрий Донской". И вот тут то нам достанется участь хвалится одной из самых выдающихся подводных лодок демонстрируя своим потомкам лишь картинки и видеоролики... Вот на такой вот грустной ноте я пожалуй закончу этот пост. Спасибо вам всем за внимание! Как говорил, возможно позже, я немного ближе познакомлю вас некоторыми проектами участников этого конкурса. Ну а для не терпеливых, или на случай если я обленюсь, могу порекомендовать блог matterbetter, ссылка на который есть внизу в источниках или вверху в тексте топика. Еще раз, спасибо за внимание и до скорых встреч! Источники: http://architime.ru/competition/2014/compexibition210714sub.htm http://architime.ru/competition/2015/inerview_compexibition210714sub.htm http://matterbetter.com/blog/ http://flot.com/2015/188771/ 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 742 [34VLG] darckailin [34VLG] Участник 5 540 публикаций 7 816 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 19 май 2016, 10:26:48 (изменено) пусть "Огайо" переоборудывают. их больше. Изменено 19 май 2016, 10:52:29 пользователем darckailin Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 265 Cavalerist Старший альфа-тестер 735 публикаций 1 198 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 19 май 2016, 10:27:43 (изменено) Знаем мы этих пацифистов. Идут они на шпиль вращаясь. Задача сохранить хотя бы один АПРК типа "Акула" хотя бы в качестве памятника иил музея действительно стоит, это же произведения искусства в своём роде. Хотя больше всего хотелось бы, чтобы "Дмитрий Донской" остался на плаву в качестве подводной лаборатории МО. А вот слушать всякую западную шушеру и прозападных сосок ни к чему, пусть луше придумывают проекты утилизации атомных американских авианосцев. Изменено 19 май 2016, 10:49:41 пользователем Cavalerist 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 640 [OCEAN] Oleg83tt Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 12 812 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 19 май 2016, 10:31:19 Спасибо. Печально все... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 175 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 816 публикаций 9 867 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 19 май 2016, 10:45:22 А просто переделать ее по американскому примеру в подводный монитор для N сотен тактических ракет - не? Самое эффективное решение... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
38 Antossimys Альфа-тестер 557 публикаций 3 852 боя Жалоба #6 Опубликовано: 19 май 2016, 10:46:11 (изменено) Задача сохранить хотя бы один АПРК типа "Аула" хотя бы в качестве памятника иил музея действительно стоит, это же произведения искусства в своём роде. Полностью согласен! Ведь прекрасно когда к примеру тот же Салем у США был сохранен в качестве музея. Я думаю хорошим ребятам из ВГ ведь намного приятнее было работать над изучением самого корабля, а не документации о нем. Вот так и простым смертным, будет намного интереснее через лет 5, заглянуть в плавучий музей Северсталь (к примеру) и познакомиться с этим чудом в живую, нежели просто вспоминать о том, что когда-то нам хватило сил построить такую уникальную лодку, но не хватило сил хотя бы одну из них сохранить. Изменено 19 май 2016, 10:50:30 пользователем Antossimys Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 175 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 816 публикаций 9 867 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 19 май 2016, 10:46:28 пусть "Огайо" переоборудывают. их больше. они старше. Эм, нет. Первая "Огайо" и первая "Акула" заложены в 1976.10:47 Добавлено спустя 1 минуту Авторы проекта предлагают соединить архитектуру и звук, переоборудовав подлодку в своеобразный динамик для трансляции колокольного звона. А вот за такое я бы голову оторвал этим "дезигнерам". Они не подумали, что в море вообще-то дельфины, киты и другая звуко-чувствительная фауна плавает? Вот им бы головы в колокол засунуть - долго бы выдержали? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 488 stfox Бета-тестер 3 060 публикаций 7 934 боя Жалоба #8 Опубликовано: 19 май 2016, 10:47:52 Красочно и интересно! Закономерный плюсег! + 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 742 [34VLG] darckailin [34VLG] Участник 5 540 публикаций 7 816 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 19 май 2016, 10:51:43 Эм, нет. Первая "Огайо" и первая "Акула" заложены в 1976.10:47 Добавлено спустя 1 минуту А вот за такое я бы голову оторвал этим "дезигнерам". Они не подумали, что в море вообще-то дельфины, киты и другая звуко-чувствительная фауна плавает? Вот им бы головы в колокол засунуть - долго бы выдержали? ну плюс минус да, не важно. я не спорить про месяца и даты, а по сути. пусть свои корыта переделывают. наши не трогать. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
38 Antossimys Альфа-тестер 557 публикаций 3 852 боя Жалоба #10 Опубликовано: 19 май 2016, 10:57:33 А вот за такое я бы голову оторвал этим "дезигнерам". Они не подумали, что в море вообще-то дельфины, киты и другая звуко-чувствительная фауна плавает? Вот им бы головы в колокол засунуть - долго бы выдержали? Есть такое. Должен сказать что одна из идей "наших" была куда более интересной, нежели этот звенящий брусок. Но беда в том что жюри то не наше Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 152 B1ack_Dragon Альфа-тестер 5 602 публикации 673 боя Жалоба #11 Опубликовано: 19 май 2016, 11:23:51 пусть "Огайо" переоборудывают. их больше. Огайо подводный арсенал на 240 томагавков или 180 томагавков и отделение спецназа +камера для выхода под водой Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 742 [34VLG] darckailin [34VLG] Участник 5 540 публикаций 7 816 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 19 май 2016, 11:28:01 Огайо подводный арсенал на 240 томагавков или 180 томагавков и отделение спецназа +камера для выхода под водой и что томагавки морально устарели лет 20 назад калибры рулят, а их устанавливают и на кораблики от 800 т водоизмещения. за цену 1 "Огайо" можно иметь флот с овер 1000 стратег КР нового поколения Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 152 B1ack_Dragon Альфа-тестер 5 602 публикации 673 боя Жалоба #13 Опубликовано: 19 май 2016, 11:39:16 и что томагавки морально устарели лет 20 назад калибры рулят, а их устанавливают и на кораблики от 800 т водоизмещения. за цену 1 "Огайо" можно иметь флот с овер 1000 стратег КР нового поколения Устарели о_0 ну круто.... то есть десятки модификаций с РЛС, ОЛС и даже подвесным вооружением вы отрицаете... Устарели они....как же. В цель попадает этого хватит Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 742 [34VLG] darckailin [34VLG] Участник 5 540 публикаций 7 816 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 19 май 2016, 11:41:15 Устарели о_0 ну круто.... то есть десятки модификаций с РЛС, ОЛС и даже подвесным вооружением вы отрицаете... Устарели они....как же. В цель попадает этого хватит сколько томагавков выпостили по Ливии и Ираку? а толк? сколько калибров нашли цели в Сирии? оставим политоту тем, кто за это получает ЗП. мне пофиг. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 175 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 816 публикаций 9 867 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 19 май 2016, 11:52:49 (изменено) и что томагавки морально устарели лет 20 назад калибры рулят, Я вас удивлю, но что "Томагавк", что противоназемный "Калибр" - разница вообще говоря только в деталях. Концептуально обе ракеты - близнецы-братья. Запуск из широкого спектра пусковых, пролет на сверхмалой по комбинации TERCOM и спутниковой навигации, оптико-электронное наведение на терминальном участке. Готов допустить, что "Калибр" более стелсовый. Эти ракеты созданы по одной и той же доктрине - дешевое универсальное высокоточное оружие большого радиуса действия, преодолевающее ПВО за счет прохода на сверхмалой высоте. И принципиальной разницы в решениях - там просто быть не может. Это же не сверхзвуковые и не гиперзвуковые ракеты! Это всего лишь массовый дешевый дозвуковик. Изменено 19 май 2016, 11:55:22 пользователем Dilandualb Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 152 B1ack_Dragon Альфа-тестер 5 602 публикации 673 боя Жалоба #16 Опубликовано: 19 май 2016, 11:54:33 сколько томагавков выпостили по Ливии и Ираку? а толк? сколько калибров нашли цели в Сирии? оставим политоту тем, кто за это получает ЗП. мне пофиг. Полностью уничтоженные ВС ливии и Ирака Кто его знает? Уж точно не вы и не я Рассказать о публикации Ссылка на публикацию