Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ri4erson

Savoia-Marchetti SM.62

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
501 публикация

Изображение

Savoia-Marchetti S.62


Изображение



Savoia-Marchetti SM.62 - морская патрульная летающая лодка, созданная итальянскими авиаконструкторами в 1926 году. SM-62 закупали Португалия, Румыния, Аргентина, Греция и Турция. Советский Союз и Испания даже приобрели лицензию на его производство. Данная лодка так-же использовалась во время Испанской Гражданской войны.


Изображение

Летно-Техничесские характеристики.
  • Модификация: S.62bis
  • Размах крыла, м: 16.66
  • Длина, м: 12.26
  • Высота, м: 4.19
  • Площадь крыла, м2: 65.90
  • пустого самолета: 2630
  • нормальная взлетная: 5030
  • Тип двигателя: 1 ПД Isotta-Fraschini Asso 750
  • Мощность, л.с.: 1 х 850
  • Максимальная скорость , км/ч: 220
  • Крейсерская скорость , км/ч: 198
  • Практическая дальность, км: 2000
  • Практический потолок, м: 4900
  • Экипаж: 4
  • Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета; 600 кг бомб


Cтраны, на вооружении которых использовалась Savoia-Marchetti SM.62
Изображение - Италия
Изображение - Япония
Изображение - Румыния
Изображение - Испания
Изображение - СССР

Изображение

SM-62 старались направлять в те подразделения, где до этого эксплуатировались сходные по конструкции и технике пилотирования S-16. В 1931 году "савойи" - не только на Черном море, но и на Балтике. Первым подразделением здесь, оснащенным новыми самолетами, стал отдельный разведывательный авиаотряд 105-й авиабригады, до этого летавший на МР-1. Летчики были довольны новой машиной. Они отмечали, что по сравнению с МР-1 SM-62 раза в два быстрее набирала высоту 100 - 150 м, на которой обычно делался первый разворот. Потом лодка "забиралась" уже на высоту 300 - 350 м. На МР-1 этот показатель достигался только после второго разворота.


В Италии в серийном производстве находились две лодки - SM-62 и SM-62bis. Они отличались двигателями: на первой ставили Isotta-Fraschini Asso мощностью 500 л.с, а на второй тоже Asso, но 750-сильный. S-62bis получила более широкую известность, чем его предшественники. Данная трехместная летающая лодка оказалась передовой для своего времени, она состояла на вооружении морской авиации Италии и Румынии.
Лодки SM-62 состояли на вооружении до середины 30-х годов, правда, в авиационном соединении 88 Gruppa Autonoma Caccia Marittima, некоторые из них летали до 1938 года.
В 1928 году было выпущено небольшое количество гражданских летающих лодок S.62P, некоторые из них с закрытой кабиной для экипажа и четырех пассажиров, другие с открытыми кабинами. Ряд самолетов использовался итальянской авиакомпанией SAM, отдельные экземпляры были экспортированы в США и Испанию.


Описание конструкции

Изображение

SM-62/SM-62bis - трехместная однореданная летающая лодка-разведчик - представляла собой одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Верхнее крыло состояло из трех разъемных частей: центроплана, на трубчатые стойки которого крепилась мотоустановка, и консолей крыла с элеронами. Консоли верхнего крыла соединялись с нижними стойками, а нижние шарнирно крепились к силовым шпангоутам корпуса лодки. Прочность крыльевой коробки обеспечивалась расчалочными лентами. Под нижним крылом находились боковые поплавки квадратного сечения. Стоит заметить, что такие поплавки имелись только на лодках, которые строились в СССР, а в Италии они были округлого сечения - по типу корпуса лодки. Конструкция крыльев состояла из двух лонжеронов и нервюр, изготовленных из тополя. Наиболее нагруженные части корпуса усиливались трубчатыми стальными стойками.
Лодка делалась из деревянных шпангоутов, соединенных деревянными стрингерами. Днище и корпус ниже ватерлинии, помимо 4-мм фанерной обшивки, обивались кедровыми 4-мм досками шириной 90 мм. Между слоями фанеры и досок имелась трехслойная полотняная прокладка, пропитанная специальной мастикой. Выше ватерлинии корпус также оклеивался полотном на мастике и покрывался водостойким лаком. Все днище было проклепано медными заклепками.
Шасси самолета - двухколесное, установлено на оси, проходящей через корпус лодки вблизи редана. Гидросамолеты, которые эксплуатировались в Советском Союзе, снабжались лыжами и могли садиться и взлетать с заснеженных площадок. Они устанавливались на ось шасси вместо колес.
Хвостовое оперение смешанной конструкции. Стабилизатор деревянный, регулируемый в полете. Конструкция киля и рулей - сварная, из стальных труб, обшивалась полотном. Буксировочные и причальные приспособления находились в носовом и хвостовом отсеках.
В качестве силовой установки использовались двигатели Isotta-Fraschini Asso мощностью 500 и 750 л.с. или Hispano-Suiza 12-L в 600 л.с. Двигатель устанавливался между крыльями на N-образных стойках. Винт - четырехлопастный, деревянный, неизменяемого шага. Топливо находилось в пяти фюзеляжных баках, один из которых - расходный.
Вооружение самолета - два пулемета Breda, установленные на турелях. Один размещался в кабине штурмана, второй - в задней стрелковой точке за крыльевой коробкой. Огонь из пулеметов вели штурман и бортмеханик (стрелок). Пулеметное вооружение менялось в зависимости от страны, в которой эксплуатировалась лодка. Так, в Румынии устанавливали пулеметы Vickers, в СССР - пулемет ДА или спарку ДА-2, в Испании - то, что находилось под рукой, включая и полученные из СССР в ходе гражданской войны пулеметы ШКАС. Под нижними крыльями имелись бомбодержатели для восьми бомб калибром до 50 кг.

http://en.wikipedia....Marchetti_SM.62

Изменено пользователем ri4erson

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
501 публикация

Учел свои ошибки, немного поработал над обшим видом темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

Компоновочная схема S.62bis.

 

Изображение

 

Ещё фото.

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
501 публикация

Да, инфы мало, сейчас занимаюсь переводом текста с анлийского.

Спасибо.

Схемка хорошая, но у меня в сообщение не влезла, лимит)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
258 публикаций
391 бой

Просмотр сообщенияri4erson (08 Дек 2013 - 11:42) писал:

но у меня в сообщение не влезла, лимит)
резерв  оставлять  надо  и  все..  а  так  супер
Изменено пользователем kefir033

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
501 публикация

А резерв у меня оставлен как раз таки, туда и залью еще фотографий + схемы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияri4erson (08 Дек 2013 - 11:42) писал:

Да, инфы мало, сейчас занимаюсь переводом текста с анлийского.
Спасибо.
Схемка хорошая, но у меня в сообщение не влезла, лимит)
добавляй, добавляй. Буду ждать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
98 публикаций
1 914 боёв

Просмотр сообщенияPROF_KIRILL (08 Дек 2013 - 11:30) писал:


добавь про то как они проявили себя в бою.
морская патрульная летающая лодка- тебе это о чем нибудь говорит ??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияvolh (08 Дек 2013 - 14:30) писал:

морская патрульная летающая лодка- тебе это о чем нибудь говорит ??
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета; 600 кг бомб.
Тебе о чём нибудь говорит???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
501 публикация

Просмотр сообщенияvolh (08 Дек 2013 - 14:30) писал:

морская патрульная летающая лодка- тебе это о чем нибудь говорит ??
Данная лодка использовалась во время гражданской войны и соответсвенно, она себя в чем-то проявила, осталось найти в чем именно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
638 публикаций
2 511 боёв

Цитата

осталось найти в чем именно
В береговой обороне, разумеется. Вели патрульную и разведывательную службу, бомбы на борту хоть и имелись, но использовать их летающие лодки могли только против целей со слабым ПВО.
---
Разумеется, что советские пилоты были в восторге от этого самолёта, т.к. МР-1 - это фактически плавающая копия английского универсального самолёта Havilland DH.9 (поздняя модиф.) времён Первой Мировой, собранная из советский деталей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×