Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

78 публикаций
220 боёв

В продолжение вот этих двух тем:

http://forum.worldof...__fromsearch__1

 

http://forum.worldof...page__p__192548

 

 

Сразу предупреждаю, что фотографии спрятаны под спойлер вместе с текстом

 

Ляонин (до 19 июня 1990 года — «Рига», до 25 сентября 2012 года — «Варяг». Также известен под бортовым номером 16 и ранее — под неофициальным именем «Ши Лан»). Первый и единственный на данный момент авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 20 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.

 

 

Китайская авианосная программа в датах.

 

Отец исследований и работ по авианосной тематики в Китае исследования носителей и развития (R & D) был адмирал Лю Хуацин. С 1954 по 1958 Лю Хуацин учился у советского военно-морского стратега, адмирала Сергея Горшкова, в военно-морской академии им. Ворошилова в Ленинграде. Горшков был движущей силой советской военно-морской стратегии, основные амбиции которого, реализовывались в течение 1980-х годов. Идеи адмирала Горшкова оказали большое влияние на Лю Хуацина, о том, как должен развиваться флот Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Как и у его советских коллег, военно-морские силы Китая традиционно были подчиненны армии. С главной ролью по обеспечению береговой обороны страны. Лю Хуацин утверждал, что морская доктрина Китая должна развиваться в два этапа. Первая должна быть «green-water active defense», обеспечение флотом защиты территориальных вод Китая, обеспечения его суверенитета, претензий в районе Тайваньского пролива и Южно-Китайского моря. Втор

ой этап будет заключаться в разработке концепции «blue-water navy», позволяющей проецировать силу в западной части Тихого океана. Лю Хуацин был в состоянии реализовать эти идеи на практике во время его пребывания на посту главнокомандующего НОАК (1982-88), а затем вице-председателем Центральной военной комиссии (1989-97).

Лю Хуацин считал, что для того, чтобы реализовать концепцию «blue-water navy», НОАК должна была иметь в своем составе авианосные соединения. В 1997 году, незадолго до его выхода на пенсию, Лю Хуацин написал статью в Zhongguo Haiyang Bao, в которой он утверждал, что "крайне необходимо" для Китая обладают авианосцами. По словам Лю Хуацина, авианосцы будут необходимы, для защиты суверенитета Китая, его морских ресурсов, особенно в районе Тайваня и акватории Южно-Китайского моря. Обеспечивать охрану морских коммуникаций Китая и т.д.

Этапы большого пути

1. Лю Хуацин становится главнокомандующим ВМС Китая в 1982 году. В Шанхайском институте «исследований военно-морского флота» инициировал исследования по теме технико-экономического обоснования проектирования и строительства авианосца. Ряд перспективных моделей, в рамках исследования, были построены и испытаны в исследовательском бассейне института и на озера Тай в провинции Цзянсу.

2. В 1985 году Лю Хуацин организовывает в Гуанчжоузской морской академии (Guangzhou Naval Academy) учебные курсы будущего командного состава авианосца.

3. Следуя американским военно-морским традициям, будущий командный состав авианосца будет отобран из числа пилотов, а не из числа офицеров надводных кораблей. Общее значение курса было подчеркнуто президентом академии, адмирал Яо (Yao): Основываясь на опыте Второй мировой войны, авианосцы, как символы державы, являются важным сдерживающим фактором, должны находиться по постоянным вниманием. По некоторым историческим причинам, Китай еще не построил авианосцы. Но Академия должна смотреть вперед и подготовить специалистов, необходимых для создания и обслуживания авианосцев. Их строительство процесс долгий, мы не можем себе позволить «начать рыть колодец, только после того как захотим пить».

4. В 1992 году первые студенты начали активную подготовку на борту самых современных в Китае эсминцев УРО.

5. Разработки дизайна корпуса и обучение пилотов получили мощный импульс в 1985 году, когда китайские судостроители приобрели для утилизации авианосец класса «Majestic» HMAS Melbourne, Австралия. В то время австралийское правительство не возражало против продажи, потому что Китай рассматривался в качестве важного стратегического противовеса против советского экспансионизма в Азии. Покупка помогла развитию китайской исследовательской программы двумя способами. Во-первых, демонтируя авианосец, китайские военно-морские специалисты и профильные инженеры смогли воочию увидеть, как он был спроектирован и построен. Используя эту информацию, морские архитекторы смогли подготовить чертежи для разработки авианосца легкого класса. Во-вторых, на полетной палубе «Melbourne» были сохранены в целости системы, использовавшиеся для обучения пилотов взлетам и посадкам (учитывая статичность корабля, естественно, имелись серьезные ограничения вследствие невозможности произвести реальные тренировки в море). Китайская исследовательская программа была засекречена. В 1987 году генерал-полковник Сюй Син (Xu Xing) отрицал, что Китай хотел бы приобрести авианосные технологии, сославшись на «оборонительную» военную доктрину страны.

6. В течение большей части 1980-х годов Народно-освободительная армия Китая (НОАК) была сосредоточена на отражение сухопутной угрозы со стороны СССР на Дальнем Востоке и не видела строительство авианосца в качестве стратегического приоритета. Однако, распад СССР в 1991 году, позволил Китаю изменить направление своих стратегических приоритетов на юг, юго-восток, а именно в направлении Южно-Китайского моря решение споров с Тайванем. Оба этих района, зона потенциальных конфликтов, требующих увеличения военно-морской мощи. В результате, исследовательская программа строительства авианосца была значительно ускорена. В первой половине 1990-х годов появились сообщения о том, что Китай заинтересован в приобретении авианосца, производства другой страны, в качестве временной меры пока он не построит собственный. В 1992 году китайское правительство сообщило о намерении приобрести в Украине недостроенного советского авианосца Kuznetsov-class - Варяг. Тем не менее, ничего не вышло из этих переговоров. Украинское правительство фактически отрицало, что любые дискуссии на эту тему имели место.

7. В декабре 1992 года президент России Борис Ельцин посетил Пекин, во время которого китайские чиновники выразили интерес своей страны в покупке одного из авианесущих кораблей проекта 1143, класса – «Киев». Хотя, в то время, ничего не вышло этих переговоров либо, позже китайские компании приобрели два корабля этого класса «Киев» и «Минск», а также недостроенный «Варяг».

8. В 1995-96 две европейские страны приблизили Китай к обладанию авианосными технологиями. Сообщалось что, в феврале 1995 года испанская судостроительная «Empresa Nacional Bazan» предложила построить Китаю недорогой, авианосец легкого класса, обычного взлета и посадки (CTOL - conventional take-off and landing). Компания «Empresa Nacional Bazan» предоставила Китаю два проекта: авианосец водоизмещением 23000 тонн SAC-200 (общей длиной 728 футов, или 221,8 метра), и авианосец водоизмещением 25000 тонн SAC-220 (общей длиной 787 футов, или 240 метров).

9. Стоимость судов составляла около $ 350-400 миллионов. SAC-220 предполагал размещение до 21 самолета CTOL класса, рассматривался вариант МиГ-29К. Компания «Empresa Nacional Bazan» обеспечивала поставку первого корпуса в течение пяти лет, второго, спустя три с половиной года. В то время «Empresa Nacional Bazan» строила 11500-тонный авианосец «Chakri Naruebet» для Королевского военно-морского флота Таиланда. И хотела обеспечить развитие своего бизнеса в Азии. Китай выразил заинтересованность в предложении испанской стороны. В январе 1996 года состоялись первые переговоры. Однако, по словам представителя «Empresa Nacional Bazan», китайская сторона казались более заинтересованными в получении рабочих чертежей авианосца, чем в фактическом заказе.

10. В конце 1995 года Франция предложила Китаю, безвозмездно, 32 700-тонный авианосец класса «Clemenceau». В свою очередь ожидая, что французские компании будут награждены прибыльным контактами по обновлению РЛС и систем связи. Но опять же, ничего не вышло из этого предложения. Но даже если испанские или французские компании продвинулись дальше других в предоставлении Китаю авианосных технологий, построить настоящий авианосец Китаю было политически сложно. С 1989 года Европейским союзом было наложено эмбарго на поставку военных технологий в Китай, в связи с событиями на площади Tiananmen. В этом вопросе Пекин по-прежнему оставался на месте. Начиная с 1997 года, ряд изданий предполагали, что Китай решил построить собственный флот авианосцев, а не модернизировать secondhand или покупать новые корабли иностранного производства. В ноябре 1997 года издание «Far Eastern Economic Review» сообщил, что китайским правительством были отложены планы по строительству классических авианосцев в пользу более мелких вертолетоносцев.

11. В 1999 году Сингапурское издание «Straits Times» сообщило, что китайское правительство выделило средства на проектирование и строительство двух авианосцев, ввод в строй которых должны быть завершен к 2009 году.

12. По информации газеты «Ming Pao» китайский авианосец будет иметь водоизмещение 48000 тонн, иметь 24 самолета, вероятно, Су-27K (Су-33) из России. Стоимость каждого судна будет составлять 4,8 млрд. юаней ($ 580 млн).

 

История авианосца «Ляонин» («Варяг»)

 

Проект 1143.6, разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года.

Строительство «Варяга» было остановлено в начале 1992 года при готовности 67,7%. На корабле был окончен монтаж машинно-котельных отделений, а состояние энергетических отсеков позволяло принимать электропитание, начинать проворачивать механизмы и проводить швартовные испытания. Сдача корабля Военно-Морскому Флоту планировалась в 1993 году. В начале 1992 года прекратилось финансирование строительства со стороны Российской Федерациии. В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. Корабль отбуксировали к новой причальной стенке, которую специально построили для седьмого авианосца – атомного «Ульяновска», поставили охрану и он остался там на долгие годы в ожидании своей участи.

Изображение

Предполагалось, что при водоизмещении 59,5 тысячи тонн, длине 304,5 метра, ширине 38 метров и осадке 10,5 метра корабль сможет развивать скорость до 29 узлов. Дальность хода ТАВКР должна была достигать восьми тысяч миль. Согласно проекту крейсер планировалось вооружить шестью шестиствольными артиллерийскими установками АК-630М, 12 пусковыми противокорабельных ракет «Гранит», четырьмя ПУ ЗРК «Кинжал», восьмью зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Кортик» и двумя комплексами противоторпедной защиты «Удав».

 

Авиагруппа «Варяга» могла бы включать до 26 палубных истребителей МиГ-29К и Су-33, а также вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Россия намеревалась выкупить у Украины корабль, достроить его и ввести в состав ВМФ РФ, однако в 1994 году Москва от этого решения отказалась.

 

В 1998-м между Украиной и китайской компанией Chong Lot Travel Agency, зарегистрированной в Макао, был заключен контракт о продаже недостроенного авианосца. Сумма сделки составила около 20 миллионов долларов (стоимость авианосца, как металлолома, по мировым ценам составляла в то время около 5 миллионов долларов), как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино (подобно ранее купленным кораблям «Киев» и «Минск»). По неподтвержденным данным, вместе с кораблем покупателям передали и всю проектно-техническую документацию. Буксировка корабля длилась 627 дней (Турция под давлением США 16 месяцев отказывалась пропустить его через Босфор).

 

В 2000 году, датский буксир Suhaili прибыл на Чёрное море чтобы начать буксировку авианосца. Буксировка корабля была задержана по причине несогласованности его прохода с властями Турции, считавшими, что буксировка столь крупного корпуса, не имеющего собственных двигателей может повлечь за собой тяжелые навигационные последствия. Переговоры затянулись на 16 месяцев, на протяжении которых корабль циркулировал в Чёрном море. Наконец, 2 ноября 2001 года турецкие власти дали разрешение на проход, и авианосец прошёл в Средиземное море. Буксировка корабля через пролив заняла почти 6 часов. Буксировка производилась буксирами Haliva Champion и «Николай Чикер» (порт приписки Мурманск).

Изображение

"Варяг" у берегов Турции

 

3 ноября 2001 года, сразу же по выходе из проливов, авианосец буксируемый Haliva Championпопал в сильный шторм, достигающий 9 баллов по шкале Бофорта. Ночью произошел обрыв буксирного троса и корпус с семью членами на борту, впоследствии снятых вертолетом береговой охраны Греции, дрейфовал в Эгейском море до 4 ноября. Плохая погода мешала попыткам буксиров восстановить контроль над кораблем. 6 ноября, при попытке завести на авианосец буксирный трос, погиб матрос Арес Линн с буксира Haliva Champion. Лишь 7 ноября контроль над авианосцем был восстановлен.

 

Правила прохода Суэцким Каналом воспрещают прохождение по нему кораблей без действующей силовой установки, поэтому «Варяг» был направлен в плавание вокруг Африки через Гибралтар. Два буксира (Н.Чикер и Sandy Cape) буксировали корабль со средней скоростью 11 километров в час на протяжении 28200-километрового маршрута, с промежуточными остановками для заправки и пополнения запасов.

 

В 2002 году «Варяг» доставили на верфь судостроительного предприятия в Даляне провинции Ляонин. Хотя официально корабль по-прежнему объявлялся готовящимся к переделке в плавучее казино в Макао, лицензия фирмы Chong Lot Travel Agency Ltd не была возобновлена к этому моменту. Сразу же после прибытия в Китай корабль был поставлен на верфь в Даляне. Любопытно, что корабль, заложенный на Украине для советского ВМФ, оказался на заводе в городе, основанном русскими в 1898-м.

Изображение

Общая стоимость корабля для КНР составила 25 миллионов долларов украинскому правительству и 5 миллионов долларов платы за буксировку.

 

Модернизация

 

«Варяг» прибыл в Далянь 3 марта 2002 года с тремя представителями Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) на борту, которые сопровождали корабль весь период буксировки. В течение трех лет на корабле не выполнялось никаких работ. Шло тщательное изучение его конструкции и подготовка производства.

Изображение

В апреле-мае 2005-го корабль прошел докование в сухом доке (Далянь), подтвердив прекрасное состояние корпусной стали, и в течение последующих 6 лет подвергался интенсивной модернизации и достройке. Во время докования наружный борт был очищен и покрашен по полной схеме, применяющейся в китайских ВМС. Все днищевые и примыкающие к бортам цистерны зачищены и загрунтованы. Окрашены надстройка и верхняя палуба. Лакокрасочное покрытие цистерн питьевой воды, выполненное на ЧСЗ, оказалось такого высокого качества, что никаких дополнительных работ по его восстановлению не потребовалось. Несмотря на то, что с момента окончания работ на корабле в 1991 году прошло 15 лет, большая часть внутренних помещений имела такой вид, будто их только что загрунтовали, и в новой покраске не было необходимости. Доковый ремонт сделан основательно и быстро. Работа выполнялась круглосуточно, все бригады имели радиофицированное управление, а организация их действий на громадных подднищевых пространствах была безупречной.

Изображение

Проведенное в октябре 2005 года «кренование» показало, что важнейшая для корабля характеристика – остойчивость находится в норме. Китайцы продемонстрировали, что могут совладать со сложнейшим военным кораблем, каковым является авианосец. В доковании участвовала небольшая группа из шести представителей Черноморского завода. Затем доступ украинским специалистам на «Варяг» был закрыт и после 2005 года они там не появлялись. Все работы Поднебесная выполняла самостоятельно. Корабль является военным объектом, а свои секреты КНР хранит так же, как это делали в Советском Союзе.

В 2008 году корабль был перемещен в другой док, где, по ряду данных, была проведена установка двигателей и тяжелого оборудования. На нём были смонтированы новые радары, системы вооружения, перестроена надстройка и заделаны шахты ракет «Гранит».

 

В мае 2010 года появились одни из первых фотографий предназначенного для этого и других авианесущих кораблей китайского палубного истребителя Shenyang J-15, базирующегося на прототипе Су-33 (опытный самолёт Т10К советских времен), который был куплен Китаем у Украины.

Изображение

Прототип Т10К-7 перед продажей его КНР в 2003 году.

 

В апреле 2011 года Тайвань обвинил Китай в том, что на основе чертежей «Варяга», Пекин намерен начать строительство собственных авианосцев, а работы ведущиеся с самим кораблем, так же свидетельствуют о намерении ввести его в строй ВМС, а не как было обещано, в качестве плавучего казино. Это косвенно подтверждалось тем, что Китай построил полигон для подготовки летчиков палубной авиации, полностью скопированный с «Варяга».

8 июня 2011 года, начальник генерального штаба НОАК генерал Чен Бингд впервые официально подтвердил, что корабль будет введен в строй как авианосец, одновременно подчеркнув, что основной задачей корабля будет служить учебной и экспериментальной платформой для будущей постройки собственных китайских авианосцев.

10 августа 2011 года, корабль впервые вышел на ходовые испытания, продолжавшиеся 4 дня. 15 августа авианосец вернулся в Далянь, и покинул порт только 29 ноября 2011. С декабря 2011 по июль 2012, корабль провел ряд манёвров, во время которых, по данным источников, проводились испытания различных систем вооружения и оборудования и взлеты и посадки вертолетов на палубу. Тем не менее, в ходе этих испытаний посадка самолетов на палубу не проводилась.

Хроника ходовых испытаний:

 

10.08.11 г. – авианосец впервые покинул верфь в Даляни под именем «Ши Лан». Первая серия испытаний был прервана через 3 дня.

28.11.11 г. - после дооснащения и настройки оборудования, длившихся более трех месяцев, вторая серия ходовых испытаний продолжалась 12 дней. Корабль был зафиксирован 08.12.11 г. в море американским спутником. В комментариях официальных властей целью выхода были обозначены «соответствующие исследования и эксперименты».

20.12.11г. - третья серия испытаний не превышала 10 дней, а уже 24.12.11 г. на сайте Chinese Military Review появились первые фото зачехленных приёмных тросов на подъёмных блоках над палубой. Вслед за этим пресс-секретарь Министерства обороны КНР объявил: «Китай не нуждается в российских аэрофинишёрах для авианосцев» и далее «…аэрофинишёры были разработаны и созданы у нас». В эти дни пресса оживлённо обсуждала проблему аэрофинишёров для «Ши Лан». Авторитетный военный журнал «Канва эйшн дефенс», издающийся в Гонконге, утверждал в эти дни, что «на китайском «Варяге» до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишёры. Таким образом, введение в строй китайского авианосца сопряжено с серьёзными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей».

19.04.12 г. - начался очередной, пятый выход в море. Предыдущий, четвёртый выход 07.01.12 г. на 9 дней не оставил заметного следа в СМИ и не освещался официальными пресс-службами. На этот раз предстояли серьёзные испытания – предполагалось взаимодействие с корабельными J-10. Факт подобных экспериментов не освещался, а после 11 дней пребывания в море «Ши Лан» вернулся в Далянь.

07.05.12 г. - внезапный, спустя неделю после возвращения, шестой выход на ходовые испытания озадачил экспертов. План предусматривал 20-ти дневную программу испытаний, однако испытания были прерваны через 9 дней. Источник в штабе НОАК отказался связывать этот выход с визитом Министра обороны КНР Лян Гуанле в США, хотя оснований для этого было достаточно. Снимки этих дней с палубы «Ши Лан» дают подтверждения ,что этот выход действительно предполагал взаимодействие посадочных систем корабля с истребителями J-10. Доказательства, хоть и косвенные, мы приведем ниже. В период 23.05.12 - 01.06.12 г состоялся седьмой выход в море.

07.06.12 г. - восьмой выход в море был достаточно продолжительным (14 дней). На борту авианосца находился палубный истребитель J-15 – по утверждению китайских СМИ, однако, американский Defense News классифицировал этот объект всего лишь как массогабаритный макет самолёта. В противовес этому мнению китайские СМИ назвали этот выход «решающей фазой переходного периода». Возможно, речь могла идти о работе с истребителями опытной партии с б/н 553, 555, 556.

06.07.12 г. - авианосец вышел в море в девятый раз – самая длительная серия испытаний продолжалась 24 дня до 30 июля. Тот же американский журнал Defense News в статье от 11 июля утверждал, что «потребуется год-два, чтобы полностью испытать бортовые системы авианосца и только потом будут возможны испытания палубных самолётов».

27.08.12 г. - начался десятый выход в море – заключительный этап ходовых испытаний. Как заявил полковник академии ВМС КНР Ли Цзе, в ходе испытаний корабль не смог выполнить поставленные задачи полностью и вернулся через 3 дня. Газета Shanghai Daily от 30.08.12 г. приводит заключение Ли Цзе, что авианосец «Ши Лан» не будет готов к боевому применению до 2017 года.

В общей сложности за десять серий испытаний корабль провел в море около 103 суток.

25.09.12 г. - состоялась торжественная церемония ввода в строй первого китайского авианосца «Ляонин».

В составе флота

 

25 сентября 2012 года авианосец был официально принят в состав ВМФ НОАК под именем «Ляонин» и бортовым номером 16. Тем не менее, к этому моменту корабль ещё ни разу не запускал и не принимал на палубу самолеты.

4 ноября официальный источник НОАК «PLA Daily» заявил, что истребитель J-15 произвел касание палубы и пробежку по ней с последующим взлетом.

Изображение

25 ноября 2012 года было официально объявлено о первых пяти успешных посадках на авианосец истребителей J-15. Первым пилотом, совершившим успешную посадку, был объявлен Дай Минмэн (Dai Mingmeng).

Изображение

На борту авианосца дислоцируется первое подразделение палубной авиации ВМС НОАК. подразделение палубной авиации оснащено боевыми и учебными самолетами (палубными истребителями J-15 "Летающая акула"), а также вертолетами различного целевого назначения - противолодочными, спасательными, патрульными и др. Истребитель J-15 был разработан и произведён в Китае на основе купленного у Украины прототипа самолета Т-10К-1 и во многом является подобным российскому самолёту Су-33. J-15 способен нести несколько типов антикорабельных ракет, ракет "воздух-воздух" и "воздух-земля", а также высокоточных бомб. Кроме того, истребитель «Цзянь-31», который успешно совершил первый полет в 2012 году осенью, также может впоследствии базироваться на авианосце.

 

В настоящее время новое подразделение будет заниматься подготовкой пилотов палубных самолётов и вертолётов, повышением своей квалификации, изучением возможности взаимодействия между самолётом (вертолётом) и кораблём, а также решением задач контроля, адаптации, обслуживания, безопасности и управления рисками. Постоянное изучение указанных задач и совершенстование летной подготовки даст возможность сократить цикл подготовки пилотов палубной авиации, увеличить боевую эффективность самолетов береговых авиационных подразделений и палубной авиации как можно скорее.

Местом базирования авианосца "Ляонин" выбрана военно-морская база Dazhu Shan в 50 км. юго-западнее Циндао, в котором расположено командование Северной флотилии. Ближайший аэродром Dayang Geshuang находится в 68 км. севернее порта приписки авианосца. Ещё 26 февраля 2013 г корабль покинул верфь в Даляне, а уже 27 февраля прибыл к месту постоянного базирования.

ИзображениеИзображение

В ноябре 2013 года авианосец «Ляонин» завершил трехнедельный выход в море, в течение которого было достигнуто несколько важных вех в испытаниях корабля, сообщает сегодня flightglobal.com. Корабль вернулся в порт 11 ноября. Одним из них является запуск истребителей J-15 со всех трех взлетных позиций на палубе авианосца (две перед надстройкой и одна угловая). Таким образом, корабль продемонстрировал способность запустить три истребителя почти одновременно (строение трех стартовых позиций допускает только последовательный взлет летательных аппаратов). Другим важным этапом стала разборка и сборка реактивных двигателей J-15 во время плавания. Обслуживание двигателей является важным элементом поддержания авиакрыла в боеспособном состоянии.

 

Конструкция

 

Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах вооружения и радиоэлектронном оснащении. По имеющимся данным, пусковые установки ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты — заделаны, чтобы освободить больше места для расположения запасных частей самолетов.

Вместо 6 автопушек АК-630, китайский авианосец несет три автоматические пушки Type 1130, являющиеся близким аналогом системы Goalkeeper. Зенитно-ракетное вооружение состоит из 3 восемнадцатизарядных пусковых установок ракет FL-3000N ближнего радиуса действия, оснащенных инфракрасным сканирующим датчиком и имеющим дальность действия до 6 км. Также на корабле установлены противолодочные ракеты неизвестного класса.

В целом, вооружение корабля выглядит сравнительно ослабленным и ориентированным исключительно на самооборону авианосца. Возможно, за счет этого был увеличен запас авиатоплива или боеприпасов на борту.

Авианосец "Ляонин" не имеет атомной энергетической установки, он оснащен газотурбинными установками DN80. Это экспортная версия украинских двигателей UGT-25000 мощностью 26,7 мегаватта. Эти ГТУ выпускает предприятие в Харбине по украинской лицензии. Есть информация, что Украина готова передать Китаю технологии производства таких силовых установок, харбинский завод после этого станет крупнейшим в стране изготовителем турбин для военных кораблей. Китай намерен начать строительство ещё двух подобных авианосцев, которые будут завершены к 2020 году. Кроме того, как сообщает Китайский информационный Интернет-центр, Китай в свое время приобрел проектную схему авианосца «Ульяновск» на ядерной энергии, который не был завершен при СССР. С учетом данной схемы Китай собирается создать собственный авианосец на ядерной энергии.

Оценка главного конструктора Черноморского завода, Валерия Васильевича Бабича (принимал непосредственное участие в строительстве «Варяга»)

 

Авианосец «Ляонин» является учебным, на нем будут учиться летать летчики, а моряки учиться обслуживать самолеты. Будут учиться и конструкторы, и судостроители. Это беспрецедентный натурный полигон, который могла позволить создать себе только такая богатая и далеко смотрящая вперед страна как Китай. На нем будут ставиться и отрабатываться задачи, необходимые для создания следующих авианосцев. Мы еще увидим, как быстро и качественно будет наращивать Китай свой авианосный флот. И поможет ему в этом наш «Варяг», который не нужен был ни Украине, ни России, и который с такой пользой для себя приобрел у Украины за 20 миллионов долларов Китай. Кроме того, Китай построил наземный полигон для испытания корабельной авиации и обучения летчиков, типа «Нитки» в Крыму. Стоимость последнего американского авианосца «Джордж У.Буш» достигла рекордных 6,2 миллиарда долларов. Стоимость строительства американского авианосца нового поколения «Джеральд Р.Форд», сдача которого ВМС США намечена на 2015 год, оценивается уже в 8,1 миллиардов долларов, не считая 2,4 миллиардов, ушедших на конструкторские и исследовательские работы при проектировании. А стоимость «Варяга», в случае его достройки, составила бы по нынешним ценам порядка 3,5 миллиарда долларов. Время показало, что несмотря на все трудности, с которыми покупался, а потом доставлялся в Китай «Варяг», игра стоила свеч. Китайцы, как всегда, оказались хорошими бизнесменами.

«Ляонин» (краткая справка Вики)

 

Служба: КНР

Класс и тип судна Авианесущий крейсер

Порт приписки Далянь

Строительство начато 6 декабря 1985 года

Спущен на воду 25 ноября 1988 года

Введён в эксплуатацию 25 сентября 2012 года[1]

Статус на вооружении[1]

Основные характеристики

Водоизмещение 59 500 т

Длина 304,5 м

Ширина 38 м (75 м — полётная палуба)

Осадка 10,5 м

Двигатели ГТУ

Мощность 4 × 50 000 л. с.

Скорость хода 29 узлов (54 км/ч)

Дальность плавания 8000 морских миль

Экипаж 1980 человек (520 офицеров)

Вооружение

Зенитная артиллерия 3 x 7-ствольных 30-мм орудий Type 1130

Ракетное вооружение 3 x 18-зарядных ПУ ЗУР FL-3000N

Противолодочное вооружение 2 x 12-и зарядные ПУ ПЛУР неизвестного типа

Авиационная группа до 30 Shenyang J-15, до 24 Changhe Z-8

Источники:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
397 публикаций

Ну китайцы его модернизировали, думаю поставили на него современное оборудование, поскольку латыши совсем не морской народ, хоть и находятся у моря

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Может хотя бы пробелами разделите текст? а то получается куча текста, сливающегося друг с другом. Честно говоря даже до конца не дочитал из за этого. А так тема не плохая

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Какими пробелами?

Абзацы стоят :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Отличная тема, спасибо.

Китайцы молодцы. Увеличили авиагруппу ударных самолетов на 4 штуки до 30 против 26 у нашего проекта 1143.6.

Да и если подумать, неплохой "тренировочный" корабль они купили за 30 млн. долларов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияCKOTUHA (06 Дек 2013 - 16:38) писал:

Китайцы молодцы. Увеличили авиагруппу ударных самолетов на 4 штуки до 30 против 26 у нашего проекта 1143.6.

Ну точными цифрами тут оперировать сложно, количественный состав авиакрыла зависит и от типов ЛА, включенных в него. Но то, что авианесущие возможности "Ляонина" по сравнению с первоначальным проектом "Варяга" возросли - это безусловно. Ключевое значение для этого имели в том числе вот эти решения, указанные автором темы:

Просмотр сообщенияkostoglot (06 Дек 2013 - 15:33) писал:

Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах вооружения и радиоэлектронном оснащении. По имеющимся данным, пусковые установки ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты — заделаны, чтобы освободить больше места для расположения запасных частей самолетов.

Таким образом китайцы отказались от концепции авианосца с сильным ударным вооружением и сконцентрировались на его непосредственных (авианесущих) обязанностях. А наступательное ракетное оружие, обеспечение плотной ПВО и ПЛО отдали на откуп специализированным кораблям ордера - эсминцам Type 052C и Type 052D, ПЛ и т.д.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72
[FC] Hokkeye
578 публикаций
4 211 боёв

Китайцы молодцы урвали корабль хоть и не достроенный, но на перспективу может даже стать флагманом. Если бы сами с нуля начали строить, то ещё долго бы они не увидели в своих рядах первого авианосца.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Цитата

Ну точными цифрами тут оперировать сложно, количественный состав авиакрыла зависит и от типов ЛА, включенных в него. Но то, что авианесущие возможности "Ляонина" по сравнению с первоначальным проектом "Варяга" возросли - это безусловно.

И еще мне кажется, китайцы не будут держать авиагруппу "Ляонина" недоукомлектованной, как на ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Сталкивался с информацией, что на данный момент самолетов и вертолетов на борту "Кузнецова" менее половины максимально возможной авиагруппы. Обещали в этом году пополнить авиагруппу на 2 МИГ-29К и 2 МИГ029КУБ (впервые за много лет, ЕМНИП, с 1998 г.). Правда, не знаю, пополнили или нет.

На следующий год обещали 8 МИК-29К и 2 МИГ-29КУБ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
258 публикаций
391 бой

Не плохо, с удовольствием по читал, по больше таких тем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
33 боя

Интересная история у корабля. Начали строить в СССР, России стал не нужен, продала Украина, а доделали в Китае. Автору +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
159 публикаций
800 боёв

Молодцы китайцы, а ведь начинали с копирования магнитофонов и спортивных костюмов. Сейчас Китай является одной из мировых держав которым США должны астрономические суммы и они этим могут влиять на продвижение своей политики. Они не стесьняясь копируют брендовые европейские вещи и автомобили, Российские самолеты и танки. Вот и авианосец прикупили по дешевке а с ним и всю проектную документацию. Теперь им не надо начинать все с нуля, они его доработают как айфон на 2 симки и будет клепать свою мощь на море, средства и промышленность позволяют. Самое интересное, что все на них ругаются, как плохо воровать ноу-хау, но никто повлиять на это не может.Васька слушает, да ест. Молодцы китайцы, с хорошой покупкой)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
117 публикаций
1 238 боёв

я думаю китайские кораблики не скоро в игре будут автору респект

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

А вот и новость в тему. К вопросу о том, что китайцы уже явно перешли от простого копирования. Авиагруппа "Ляонина" приобретает все более конкретные очертания. Все наши Су-33 выпускались только в одноместном варианте. Первоначальное обучение посадкам на корабль летчики вынуждены были выполнять на специальной модификации "Грача" - Су-25УТГ. А вот китайцы уже сделали спарку - J-15S.

 

Информация с сайта "Военный паритет":

 

 

3 ноября в китайском интернете появились фото двухместного палубного истребителя J-15S, тем самым подтверждается, что этот самолет действительно существует, и, по слухам, выполнил первый полет.

На фото отчетливо видно, что истребитель оснащен тормозным гаком. Еще в 2012 году появлялись сообщения, что прототип двухместного палубного истребителя создан и выполнил первый полет, но были сомнения, так как не было четкого фото с тормозным гаком и фото/видео полета. Впрочем, фото/видео летящего J-15S до сих пор не обнародовано.

05.12.2013

Права на данный материал принадлежат Военный паритет

Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

и сами фотографии:

 

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
34 публикации
4 боя

Было бы очень интересно, если кто-нибудь смог бы пояснить, почему для строительсва был выбран Николаев? Хотели усилить КЧФ? А почему собственно не СФ или ТОФ? А если бы строили в Питере, мог быть более оптимистичный конец истории, или все равно, в лучшем случае очередной "Викрамадитья"?

 

P.S. Еще мне очень "Нитку" жалко, только закончили строить, одного высококачественного металла только сколько ушло, а попользоваться если я правильно понял вообще не успели.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
11 796 боёв

Горшков тоже сомневался в целесообразности строительства в Николаеве и предлагал строить в Ленинграде, но был товарищ один, звался министром обороны с сотоварищами, которые и решили там строить

Нитка до сих пор рабочая--летали с нее конкретно,начиная от отработки самолетов ,до испытания катапульт и аэрофинишеров, и тренировки авиаполка морской авиации

новую нитку скроро полностью достроят, так что переживать не из за чего

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72
[FC] Hokkeye
578 публикаций
4 211 боёв

2 introdimus,а ты не думаешь что спарка это опять же купленные технологии у братье славян? если они одноместный J-15 слили с "опытного образцаТ10К советских времен", то 2-х местный могли просто на бумаге купить и воплотить в жизнь? Просто Я очень сомневаюсь, что любители риса смогли сами допетрить до такого :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияkostoglot (06 Дек 2013 - 16:05) писал:

Какими пробелами?
Абзацы стоят :)
Просто если между абзацами еще и пробел поставить текст не будет сливаться, вот как сейчас стало, аж читать приятно, а тема действительно хорошая, Вот только что то у меня изображения не открываются в спойлерах, только в "Составе флота" видны. Еще раз спасибо за тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272 публикации
114 боёв

Просмотр сообщенияZopooh (06 Дек 2013 - 20:43) писал:

Было бы очень интересно, если кто-нибудь смог бы пояснить, почему для строительсва был выбран Николаев?
Стапелей подходящих больше не было. А в то время, когда такой стапель построили именно в Николаеве (введен в эксплуатацию в 1938 г. и постоянно совершенствовался), вряд ли кто-то предполагал, что будет в 1991 г. ИМХО большую роль в выборе места сыграли благоприятные климатические условия - явно лучше, чем в Северодвинске. Плюс дополнительный стимул к общему развитию города и региона, а в Ленинграде и без того всегда была мощнейшая промышленность.
Кстати, все атомные авианосцы США тоже построены в единственном месте - Ньюпорт-Ньюс, Виргиния.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
11 796 боёв

А вас не смущает, что пришлось провести практически полную модернизацию завода( с закупкой иностранного оборудования), с таким же успехом можно было модернизировать большинство заводов, многие из которых  требовали меньше капиталовложений на модернизацию чем Николаевский(который кстати  начал свою работу в 1895 г)

для сравнения на балтике с 350 метровым стапелем ,авианосцы по вашему нельзя было строить(до 100000т) ,а на черном море, с меньшими возможностями можно, а потом с той же балтики завозить оборудование

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72
[FC] Hokkeye
578 публикаций
4 211 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (07 Дек 2013 - 13:30) писал:

А вас не смущает, что пришлось провести практически полную модернизацию завода( с закупкой иностранного оборудования), с таким же успехом можно было модернизировать большинство заводов, многие из которых  требовали меньше капиталовложений на модернизацию чем Николаевский(который кстати  начал свою работу в 1895 г)
для сравнения на балтике с 350 метровым стапелем ,авианосцы по вашему нельзя было строить(до 100000т) ,а на черном море, с меньшими возможностями можно, а потом с той же балтики завозить оборудование
Значит кому то требовались вложения в данный завод, вот сделали госзаказ, а под него и полную модернизацию. Просто наверное никто в тот момент не думал, что могущественная держава возьмёт и развалиться в один прекрасный момент.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×