Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Orelko

Ладожская флотилия (флотилия жизни).

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 035
Разработчик
4 336 публикаций

Ладожская флотилия.

Ладожская военная флотилия - базировавшееся на Ладожском озере войсковое формирование военно-морского флота СССР.

За историю своего существования Ладожская флотилия формировалась два раза и принимала участие двух войнах - Советско-финской и Великой отечественной войне.

Флотилия принимал активное участие в обороне Ленинграда, была награждена орденом Красного Знамени и стала именоваться Краснознамённой Ладожской флотилией, но давайте по порядку.

Первое формирование.

Впервые Ладожская флотилия была сформирована в октябре 1939 года, при подгатовке к войне с финляндией. Ее основной задачей было противодействие ВМФ финляндии на Ладожском озере и оказание поддержки сухопутным войскам в прибрежных районах.

Основным местом базирования был Шлиссельбург, но после начала войны корабли стали базироваться на Саунасаари.

Состав флотилии на момент первого формирования.

- канонерская лодка

- два сторожевых корабля

- 7 тральщиков

- 12 сторожевых катеров

- отдельная авиационная эскадрилья из 13 самолётов МБР-2

Участие в Советско-финской войне

В ноябре флотилия приступила к выполнению своей первой боевой задаче - высадка десанта в заливе Сортанлакс.

Переброска 75-ой стрелковой дивизии из Шлиссельбурга в Олонку осуществлялась в период с 6 по 23 ноября, после чего флотилии были поставлены новые задачи, аименно:

- уничтожение финских кораблей на Ладожском озере

- недопущение десантов противника

- поддержка огнём флангов наступающих 7-й и 8-й армий

- уничтожение береговых батарей противника на островах

Однако флотилия не смогла в полном объеме выполнить поставленные перед ней задачи.

Сыграли такие факторы как недостаточная укомплектованность кораблями, недостаточная подготовка командного состава, отсутствие баз и слабое знание командирами театра военных действий.

Не взирая на все эти проблемы флотилия обеспечивала поддержку огнем войскам и оборону своей базы.

В январе, когда перемещение кораблей стало невозможным из-за установившегося льда, флотили продолжала выполнять задачи по обороне базы и артиллерийской поддержке правого фланга 13-ой армии, а также занималась разведкой по льду, тем самым не давая противнику возможности выйти в тыл наступающим войскам - что являлось главной целью флотилии. За время налетов на базу флотилии было сбито несколько самолетов противника.

ДОКЛАД командующего Ладожской военной флотилией командующему Балтийским флотом о боевых действиях флотилии с 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940.

"Докладываю:

Первой задачей, которая по приказанию Военного совета КБФ была разработана штабом флотилии в октябре 1939 г., была высадка десанта в составе усиленного полка в заливе Сортанлакс. С 6 по 23.11 флотилия осуществляла переброску озером 75 сд из Шлиссельбурга в Олонку.

23.11 приказом Военного совета КБФ № 07/оп Ладожской флотилии были поставлены задачи:

Уничтожить финские корабли в Ладожском озере. Не допустить высадки диверсионных десантов на Ладожском озере в районах устьев рек Волхов, Сясь, Олонка и Видлица. Поддержать огнем артиллерии фланги 7-й и 8-й армий. Обеспечить коммуникацию на Видлицу и Свирицу. Быть готовым к высадке диверсионных групп на фронте Сортавала, Кексгольм.

Организовать ПЛО Ладожского озера. Во исполнение этого приказа был разработан план операций из расчета на основное боевое ядро из четырех канлодок типа "Кронштадт", причем командование флотилии ставило вопрос об усилении флотилии другими кораблями и средствами.

Однако флотилия не только не получила усиления, но и осталась только при одной канлодке. Вместе с тем наступление зимы отодвигало некоторые из задач, поставленных приказом № 07/оп, на задний план.

К 29.11 был сформирован первый отряд кораблей ЛВФ в составе КЛ "Ораниенбаум", ТЩ "Видлица", "Москва", М-31, М-37, СКА Р-413, Р-414, Р-416 и Р-417.

Командиром отряда был назначен начальник штаба флотилии капитан 1 ранга Трайнин, комиссаром - военный комиссар флотилии бригадный комиссар Акимов.

29.11 стало ясно, что флотилия у восточного берега озера действовать не может, вследствие недостатка сил и отсутствия баз, о чем и было донесено Военному совету КБФ, командующему войсками ЛВО и командующему 8-й армией.

Таким образом, командование флотилии считало в этот момент, что перед ним остается задача огневого содействия флангу 7-й армии и прикрытия его от нападений с озера и уничтожения флотилии противника.

В дальнейшем эта задача была Военным советом КБФ расширена. Шифровкой №2256 от 31.12 были добавлены задачи по уничтожению береговых батарей на островах, огневому содействию флангу 8-й армии.

После этого изменения задач не было, но объем их естественным образом сократился с наступлением ледостава (14-20.01 1940 г.), когда корабли лишились возможности выхода к восточным берегам. Осталась лишь задача огневого содействия войскам 13-й армии и прикрытие ее правого фланга от нападения со льда. Последняя задача совпала с задачей обороны базы флотилии Сауна-Саари.

На правом фланге сухопутного фронта 49 сд 6.12 готовилась форсировать р. Тайпале-Иоки. О предстоящем наступлении командир отряда кораблей получил приказ 3 ск, через делегата связи от ЛВФ капитан-лейтенанта Слизкого.

Командир отряда капитан 1 ранга Трайнин решил 6.12 выйти в район Тайпалевского залива для поддержки наступления армии посредством отвлечения огня береговых батарей на себя.

Отряд кораблей в составе СКР "Разведчик" (флаг командира отряда), СКР "Дозорный", ТЩ М-32 и М-34, СКА-422 и СКА МО-213 в 14.00 6.12 вышел в Тайпалевский залив.

В 15.10 корабли повернули на норд, а еще через 5 минут уклонились в сторону противника на 30 градусов. В течение 1 часа 10 мин корабли отряда были под огнем батарей противника и вели с ними бой. Со стороны противника попаданий в корабли не было.

В течение 5-7.12 и первой половины дня 8.12 шло деятельное освоение гавани и новой базы Сауна-Саари. В 12.10 8.12 неприятельская батарея открыла огонь по гавани, где к этому времени находились СКР "Разведчик", ТЩ "Москва", ТЩ "Видлица", ТЩ М-30, ТЩ М-32, ТЩ М-34, буксир "Боевой" и четыре СКА.

Первые снаряды упали к осту от гавани, а затем в самую гавань вблизи от кораблей. Командир отряда капитан 1 ранга Трайнин дал приказание отряду выйти из гавани. По мере отдачи швартовых корабли начали выходить из гавани в открытое озеро, где в это время бушевал 7-8 балльный шторм от норд-оста. По счастливой случайности снаряды противника ни в один из наших кораблей не попали, но тем не менее отряд понес существенные потери. Крупная волна, недостаточно хорошо изученный вход в гавань явились причиной ряда аварий. Так, ТЩ "Москва" повредил правый винт, коснувшись камней. ТЩ М-30 получил пробоину в машинном отсеке, через которую быстро начал заполняться водой.

В дальнейшем обстрел гавани продолжался 9, 10, 13, 15, 17, 20, 29.12.1939 г. и 12.01.1940 г. Стрельба велась 152-мм снарядами обр. 1907 г., причем многие снаряды не взрывались. В гавань после обстрела входили за топливом отдельные корабли только ночью и днем в плохую видимость. Оставшиеся корабли непрерывно находились в озере, осуществляя охрану сидевшей на камнях КЛ и побережья.

До 1.01.1940 г. по гавани было выпущено 99 снарядов. К 1.01 мощность льда достигла таких размеров, что ТЩ не могли передвигаться. Пришлось несмотря на обстрелы гавани ТЩ поставить на зимовку в гавани, а личный состав с них снять на берег. В этот же день в гавань введены СКР "Разведчик" и "Дозорный". В течение зимы гавань еще несколько раз подвергалась обстрелу, но попаданий в корабли не было.

Группа кораблей отряда в составе КЛ "Ораниенбаум", СБ "Водолаз" и СКР "Тюлень" остались на зимовку вне гавани и вмерзли в лед. За все время военных действий корабли противника в районе не операций отряда не появлялись.

Выводы:

1. Обстрел гавани и кораблей ББ противника был безрезультатен, так как ни один из наших кораблей не пострадал.

2. Потери, понесенные отрядом, - гибель СКА-416 и авария ТЩ М-30, надо отнести за счет только нашей недостаточной подготовленности к плаванию в сложных условиях.

Командир ТЩ М-30 принял решение выброситься на берег, но, совершая маневр, судно протаранило СКА-416, который затонул.

3. Отсутствие своей МБ (на примере ЛВФ) показывает всю сложность ведения боевых операций для кораблей, оторванных от источника снабжения и пополнения всеми видами запасов. На примере кораблей отряда ЛВФ приходится констатировать, что значительная часть усилий кораблей и личного состава затрачена не на борьбу с противником, а на/борьбу со стихией.

4. Занятие кораблями отряда базы, расположенной в непосредственной близости от противника, показало последнему, что наши корабли полны решимости выполнить поставленную им задачу, что и подтверждается совершенно иным характером действий флотилии противника в районе восточного побережья Ладожского озера, где наших кораблей не было.

С началом ледостава и постановкой кораблей на зимовку в гавани Сауна-Саари ЛВФ приступила к организации обороны базы.

Вся система обороны имела целью не только охрану объектов, расположенных в базе, но и обеспечение фланга армии от проникновения в тыл отдельных диверсионных и разведывательных групп противника, а также и больших соединений войск со стороны озера.

К началу февраля 1940 года организация обороны базы была закончена. Вся территория разбита на участки. Система огня организована по круговому принципу и рассчитана на взаимодействие всех огневых средств. В зависимости от обстановки устанавливались боевые готовности.

В 17.40 28.01.1940 г. с направления Ранта-Кюля было замечено 6 самолетов, идущих курсом 130 градусов на высоте 2500-3000 м. Обогнув базу с юга, самолеты вышли к озеру у места стоянки группы кораблей, зимующих вне гавани, и, развернувшись на норд, пошли на гавань в строе пеленга. Дойдя примерно до траверза мыса Валканиеми, головной самолет перешел в пике и около 17.45 сбросил серию бомб, которые легли в стороне от кораблей, стоящих у начала дамбы. Немедленно КЛ "Ораниенбаум", а вслед за ней СКР "Разведчик" и СКР "Дозорный" открыли огонь по второму самолету этого звена, который, подходя к гавани, также начал было пикировать на корабли, но загорелся и, падая, стал разваливаться на части. Третий самолет сбросил бомбы в районе стоянки ТЩ М-34 и ушел на норд-вест вслед за первым самолетом.

Вслед за первым звеном через 2-3 минуты показалось второе, шедшее тем же курсом. Второе звено было встречено огнем 45-мм зенитных орудий и пулеметов КЛ, к которой вскоре присоединились пулеметы и ЗА кораблей, стоящих в гавани, и зенитной батареи. Вероятно под действием этого огня звено рассыпалось. Первый самолет продолжал путь, спикировал на гавань и сбросил бомбы между группой ТЩ и МКР в углу, образуемом дамбой.

Второй, подходя к траверзу Валканиеми, видимо, получил попадание, от него отлетело шасси с лыжами, упавшее в 200 м от дамбы, из него показалось пламя и он резко пошел на снижение. Снизившись до 15 м над поверхностью озера, самолет, продолжая дымить, пошел на этой высоте на норд-вест и скрылся во мгле наступавших сумерек.

Третий самолет, дойдя до гавани и находясь под огнем ЗА кораблей и батареи, развернулся сначала на обратный курс, как бы желая повернуть на КЛ, но затем, продолжая разворот, описал круг, пошел на ЗА батарею, спикировал на нее и, обстреляв пулеметным огнем, ушел на норд-вест.

К активным действиям флотилии в зимний период следует отнести:

1. Действие 6-й отд. гаубичной батареи, выдвинутой на правый фланг фронта 13-й армии (район д. Косило) и взаимодействовавшей с частями 3 ск в период с 6.02 по 13.3.1940 г.

2. Огневую поддержку фланга армии артогнем КЛ.

3. Разведку на льду подразделениями 148-й омср и 3-го взвода БОС.

Все перечисленные мероприятия явились действенным средством от проникновения противника в тыл нашей армии и обеспечили флотилии подготовку к летней кампании.

Снабжение предметами вооружения и боезапасом кораблей и частей производилось бесперебойно, все заявки выполнялись быстро - части и корабли были обеспечены положенным им оружием и боезапасами в полной мере.

За период работы порта (Сауна-Саари) было переброшено 2469 тонн груза, в том числе: угля - 1686, бензина - 96, керосина - 4, смазочного масла - 21 тонн, дров - 560 куб. м, продфуража - 302 тонны, боезапасов и вооружения - 120, разных грузов - 40 тонн.

Весь груз был доставлен машинами из Ленинграда и Грузине в условиях зимы, сопровождавшейся сильными морозами, обильными снегопадами и метелями, в большинстве случаев ночью.

За отчетный период наряду со снабжением частей и кораблей флотилии портом Сауна-Саари была проведена и большая организационная работа. Присланный на укомплектование порта начальствующий состав в подавляющем большинстве практических навыков работы в боевых условиях не имел, к тому же часть начсостава не имела достаточных знаний и опыта в работе, которую им пришлось выполнять.

Общий вывод:

1. Ладожская военная флотилия, созданная наспех, имела за время военных действий ряд аварий, основная причина которых - незнание театра командирами, их слабая штурманcкая подготовка, отсутствие на кораблях устройств и инструментов для кораблевождения в условиях военного времени. Ладожский театр не был подготовлен к войне. В то время как у нас на Ладожском озере не оказалось ни одной укрытой якорной стоянки, Финляндия создала такие гавани, которые нам даже не были известны.

2. Задачу прикрытия фланга и тылов 7-й (13-й) армии от нападения противника с озера Ладожская военная флотилия выполнила, несмотря на слабый численный состав и недостаточную подготовку.

Командующий Ладожской военной флотилией

капитан 2 ранга СМИРНОВ

Военный комиссар флотилии

батальонный комиссар СВИРИДОВ

Начальник штаба флотилии

капитан 2 ранга БАРАНОВСКИЙ"

В ноябре 1940 года Ладожская военная флотилия была переформирована в «Военно-морскую учебную базу на Ладожском озере», на чем и закончилась ее боевая история первого формирования.

Восстановление (Второе формирование)

25 июня 1941 года Финлядия вступила во Вторую Мировую Войну. В этот же день, как часть Балтийского флота, была восстановлена и усилена Ладожская флотилия.

На момент реорганизации флотилия насчитывала:

- 6 канонерских лодок

- 2 сторожевых корабля

- 2 бронекатера

- 8 сторожевых катеров

- 13 тральщиков

а также транспортные и вспомогательные суда, артиллерийский и зенитный дивизионы.

Позднее были добавлены торпедные катера, катера-тральщики, сторожевые катера типа МО («морской охотник»), большое количество малых катеров КМ, после 1943 года — малые подводные лодки. На этот раз главная база распологалась в Сортанлахти (Сортавала), однако по мере продвижения противника база переносилась и с 28 августа находилась в Шлиссельбург, а с 8 сентября — Новая Ладога.

Приказом главнокомандующего северо-западного направления Ворошилова от 10 августа 1941 года перед флотилией была поставлена задача:

«… обеспечить полное господство наших сил над всем Ладожским озером, уничтожив все плавсредства противника; не допускать впредь создания каких-либо сил на воде и закрепления противника на берегу.»

Но этот приказ был совершенно нереалистичен: противник уже вышел к Ладоге и продолжал наступление по западному и восточному берегу, а вскоре начал брать под контроль и прибрежные острова.

Летом 1941 года, в попытке остановить продвижение проивника, на острова Лункулансаари и Мантсинсаари был высажен десант, но спраиться с задачей по захвату и удержанию островов не справился и 27 июля, понеся большие потери, был эвакуирован.

Одако хочется отметить, что данная операция отвлекла войска противника, хоть и не на долго, что в свою очередь оказалось важным подспорьем для частей 7-й армии. Флотилия поддерживала огнем отступающие войска и эвакуировала стрелковые дивизии которые были прижаты к берегу.

По словам адмирала Исакова:

«В этой операции впервые в настоящую войну и, очевидно, впервые в истории были зарегистрированы раненые и убитые на палубах кораблей от миномётного огня с берега».

Когда значительная часть побережья была занята противником, начались активные действия против Ладожской флотилии.

Велись активные боевые действия за острова Валаамского и Западного архипелагов, однако удержать их не удалось и к 10 сентября остатки гарнизонов были эвакуированы.

8 сентября противником был взят Шлиссельбург и Ленинград оказался в кольце.

Были предприняты безуспешеые попытки деблокации Ленинграда, в которых флотилия понесла потери в кораблях.

Блокадный ленинград. «Флотилия жизни».

С момента блокады Ленинграда задачи флотили изменлись. Теперь основной задачей Ладожской флотилии была эвакуация гражданского населения из блокадного ленинграда и поставка в него припасов. База была перенесена в Новую Ладогу. В районе Осиновецкого маяка началось оборудование портовых сооружений для погрузки и разгрузки судов.

Единственным каналом связи блокадного Ленинграда с внешним миром был 43 километровый бронированный кабель, который был проложен по дну озера кораблями Ладожской флотилии.

За счет переброшенных в конце октября с заподного на восточный берег войск удалось помешать замкнуть второе кольцо вокруг Ленинграда.

Это был критический момент в истории флотилии из-за опасности полного ее окружения.

Снабжение Ленинграда и эвакуация населения продолжалась флотилией до конца ноября, пока лед не установился окончательно. За это время в Ленинград были поставлены десятки тысяч тонн груза и продовольствия. Было эвакуировано около 33500 жителей.

После того, как лёд установился окончательно, военнослужащие Ладожской флотилии участвовали в разведке маршрута, оборудовании и обслуживании автомобильной дороги через Ладогу, которая впоследствии получила название «Дорога жизни».

Дальнейшая судьба.

После прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года для Ладожской флотилии мало что изменилось. Флотилия все также занималась снабжением Ленинграда и оказывала огневую поддержку 7, 8, 23 и 67 сухопутным армиям.

За 1943 год флотилия провела 23 боя против кораблей противника, потеряв несколько судов.

Важнейшей задачей, которую в этом году решала флотилия, была переброска войск, предназначенных для операции «Нева-2» — наступления с целью полного деблокирования Ленинграда. Так, была перевезена вЛенинград 2-я ударная армия, которую затем переправили через Финский залив на Ораниенбаумский плацдарм. Перевозки войск продолжались до ноября.

В январе 1944 года Ленинград был полностью деблокирован, снабжение полностью восстановилось, а перевозки по Ладожскому озеру прекратились. Флотилия занималась тралением мин, борьбой с авиацией противника и нанесением ударов по по прибрежным базам противника.

Так же Ладожская флотилия принимала участие в Свирско-Петрозаводская операции, которая началась 21-ого июня 1944 года и проводилась 7-ой и 32-ой армиями.

Помимо поддержки переправы и наступления войск, Ладожская флотилия в этой операции провела самостоятельно Тулоксинскую десантную операцию — высадку десанта между устьями рек Тулоксы и Видлицы, в тыл противника. Четырёхтысячный десант 70-й бригады морской пехоты был высажен на рассвете 23 июня и вступил в бой при огневой поддержке кораблей. 24 июня десант вынужден был вести бой без подкреплений и доставки боеприпасов по воде — из-за сильного шторма корабли не могли подойти к берегу. Связь с десантом прервалась, боеприпасы сбрасывали на парашютах. Тем не менее, десанту удалось продержаться до окончания шторма, после чего подкрепление было доставлено. Десант оказал значительную помощь наступающим на фронте войскам. В начале августа Свирско-Петрозаводская операция завершилась. В её ходе войска продвинулись на 200—250 км.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1944 года «за образцовое выполнение задания в боях с немецко-фашистскими захватчиками при форсировании реки Свирь, прорыв сильно укрепленной обороны противника и проявленную доблесть и мужество» Ладожская военная флотилия была награждена орденом Красного Знамени, и стала именоваться Краснознамённой Ладожской флотилией.

После подписания перемирия с Финляндией Ладожское озеро снова оказалось целиком в пределах СССР. В таких условиях сохранение военной флотилии на Ладоге было признано излишним, и 4 ноября 1944 года она была расформирована. Корабли с экипажами ушли на Балтику и в составе Балтийского флота участвовали в боевых действиях, в том числе вМоонзундской десантной операции.

Потери в войне.

В течение 1941—1944 годов флотилия потеряла 36 кораблей, в том числе 2 сторожевых корабля, 1 канонерскую лодку, 5 тральщиков, 2 бронекатера, 6 катеров «морской охотник», 8 сторожевых катеров, 3 катера-тральщика, 9 тендеров. Основная доля потерь приходилась на вражескую авиацию (16 кораблей) и береговую артиллерию (11 кораблей). Кроме того, от штормов и льдов погибли 4 корабля, погибли на минах 3, 1 потоплен в морском бою с кораблями врага и 1 погиб от внутреннего взрыва.

В память погибшим судам флотилии в поселке Ладожское озеро установлен памятник.

450px-%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%

Судно-памятник ТЩ-100 в Новой Ладоге

800px-%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0

Немного фото судов флотилии.

 

AFxTrhdiHLY.jpg

BZKdaJdIV8g.jpg

aVoHLn4aiak.jpg

9dQ0uUuV6M0.jpg

Офицеры:

z8D769Ot_gE.jpg

Карта Ладожского озера и ключевых мест в истории Ладожской флотилии.

Карта самого Ладожского озера.

oPWdcxJYxI0.jpg

А также карта Ладожского озера на которой отмечены ключевые места.

umQ4fOzEAZ8.jpg

Пояснение:

1 - Шлиссельбург.

2 - Остров Саунасаари. Так как он находиться не на территории Ладожского озера прикладываю отделье изображение.

NRGxoMg3m30.jpg

3 - Устье реки Олонка.

4 - Сортанлахти (Сортавала).

5 - Новая Ладога.

6 - Остров Лункулансаари.

7 - Остров Мантсинсаари.

8 - Валаамский архипелаг.

9 - Ораниенбаумский плацдарм.

10 - Река Тулокса.

11 - Река Видлица.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 762 боя

А можно карту в студию?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
Разработчик
4 336 публикаций
Ладожское озеро и Санкт-Петербург (бывший Ленинград). Если Вы имели ввиду другую карту, то, пожалуйста, уточните какую.

Снимок.PNG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
7 879 публикаций
1 371 бой

Просмотр сообщенияOrelko (05 Дек 2013 - 16:03) писал:

Ладожское озеро и Санкт-Петербург (бывший Ленинград). Если Вы имели ввиду другую карту, то, пожалуйста, уточните какую.

он новерно хотел увидеть карту где показаны дороги которыми плавали коробли из флотилии и как они воевали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
310 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияJIex____ (05 Дек 2013 - 17:00) писал:

он новерно хотел увидеть карту где показаны дороги которыми плавали коробли из флотилии и как они воевали
а разве корабли плавают?а я почему то думал что корабли ходят,а плавает (рыба) в прорубе! :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 762 боя

Просмотр сообщенияJIex____ (05 Дек 2013 - 17:00) писал:

он новерно хотел увидеть карту где показаны дороги которыми плавали коробли из флотилии и как они воевали
Воистину.
Как человек, никогда не бывавший (вру - один раз был 20 лет назад) в Питере, Санкт-Петербурге, Ленинграде.... и прочая и прочая...., а тем более, на Ладожском озере, я не представляю физически, где этот Шлиссельбург, Саунасаари, Сортанлакс, а уж тем более всякие заливы и мелкие речушки.
В принципе, если разглядывать карты Гугла в приближении, то большую часть вышуеказанных наименований можно найти. Но заранее подготовленная карта была бы полезнее для восприятия информации.
Собственно по этой причине и было мною написано сообщение под номером 2. Сори если я не внятно выразился.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
Разработчик
4 336 публикаций

Просмотр сообщенияLordd (05 Дек 2013 - 19:42) писал:

Воистину.
Как человек, никогда не бывавший (вру - один раз был 20 лет назад) в Питере, Санкт-Петербурге, Ленинграде.... и прочая и прочая...., а тем более, на Ладожском озере, я не представляю физически, где этот Шлиссельбург, Саунасаари, Сортанлакс, а уж тем более всякие заливы и мелкие речушки.
В принципе, если разглядывать карты Гугла в приближении, то большую часть вышуеказанных наименований можно найти. Но заранее подготовленная карта была бы полезнее для восприятия информации.
Собственно по этой причине и было мною написано сообщение под номером 2. Сори если я не внятно выразился.
По Вашей просьбе добавил в первое сообщение карту Ладожского озера и ключевых мест в истории Ладожской флотилии. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
7 публикаций
1 594 боя

а вы знаете что кораблями называют только военные объекты, а мирные плавучие объекты называют судами!(это к замечанию по поводу того что не плавают а ходят)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 762 боя

Замечательно! Я и не знал, что финны имеют выход в Ладожское озеро.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
Разработчик
4 336 публикаций

В 1939 году часть Ладожского озера попадала на территорию Финляндии. На карте синим показана линия обороны Финляндии и видно, что часть Ладожского озера попадает за эту линию.

karta_fin_big.JPG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
153 публикации
1 767 боёв

На Ладоге и шторма бывают как на Балтике...Почти море  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5
[BMC]
Участник, Коллекционер
265 публикаций
8 168 боёв

Спасибо МАСТЕР :honoring: Вот эту тему и порядок оформления я бы посоветовал взять за образец :great: Радует и быстрое реагирование на просьбы и замечания наших АКУЛ пера  :eyesup: Однозначно+ :medal:

Изменено пользователем _Andru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Видеоблогер
1 099 публикаций
3 478 боёв

Мне кажется или у Вас спойлеры сломались?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
66 публикаций
2 413 боёв

Просмотр сообщенияOrelko (05 Дек 2013 - 08:50) писал:

Ладожская флотилия.
...............
11 - Река Видлица.

 

С привеликим удовольствием прочитал,низкий поклон от Новой Ладоги вам за статью,мы помним и чтим подвиги наших дедов на просторах Ладоги.пы.сы. ещё бы можно было добавить бой за остров Сухо,один из ключевых в обороне Дороги Жизни. Могу помочь в фото наполнении)
 

Просмотр сообщенияLordd (05 Дек 2013 - 19:42) писал:

Воистину.
Как человек, никогда не бывавший (вру - один раз был 20 лет назад) в Питере, Санкт-Петербурге, Ленинграде.... и прочая и прочая...., а тем более, на Ладожском озере, я не представляю физически, где этот Шлиссельбург, Саунасаари, Сортанлакс, а уж тем более всякие заливы и мелкие речушки.
В принципе, если разглядывать карты Гугла в приближении, то большую часть вышуеказанных наименований можно найти. Но заранее подготовленная карта была бы полезнее для восприятия информации.
Собственно по этой причине и было мною написано сообщение под номером 2. Сори если я не внятно выразился.

 

c16d4a597e8720752bbe3aae6a2f42b0?key=e53 

Вот вам более развернутая картина действий флотилии и зимней Дороги Жизни)

Изменено пользователем Darth_Vederkin
Оверквотинг
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×