Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kostik26

Десантные корабли СССР проект 1171

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

206 публикаций

Десантные корабли СССР проект 1171

 

Изображение

 

В Советском Союзе развитие десантных кораблей продолжалось по весьма консервативным концептуальным взглядам. С одной стороны, это было обусловлено второстепенностью десантных действий военно-морского флота на фоне доминирования сухопутных принципов, а с другой - традиционным пренебрежением и недоверием руководства ВМФ к авиации. Но поскольку роль десантных операций во второй мировой войне была огромной, а боевая служба на просторах мирового океана с каждым годом становилась длительной, военно-морское руководство СССР стало проявлять интерес к необходимости создания военных кораблей способных долгое время находиться в боевой готовности. В результате было отдано предпочтение десантным кораблям.

Для морской пехоты, которая находилась на борту, было необходимо создать не только нормальные условия жизнедеятельности, но и помещение для проведения различных тренировок. Нахождение десантных кораблей на боевой службе в составе оперативных соединений требовало также увеличение скорости хода с 12 узлов до 18 узлов, что вылилось в серьезную инженерную проблему. Кораблестроителям пришлось разработать нетипичные обводы корпуса корабля, которые бы отвечали требованиям мореходности, сохранив достаточно «тупую» форму носа, необходимую для производства погрузки-выгрузки боевой техники и десанта на морское побережье.

Первый советский десантный корабль, проект 1171 «Тапир»

"Николай Фильченков"

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

"Николай Вилков"

 

Изображение

 

"Петр Ильичев"

 

Изображение

 

Первым десантным кораблем нового поколения в ВМФ СССР стал большой десантный корабль (БДК) проект 1171 «Тапир», разработанный Невским ПКБ в середине 60-х годов. Главным конструктором стал И. И. Кузьмин.

История появления

 

История появления данного десантного корабля весьма интересна. Практически одновременно с заказом на новый боевой корабль Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью проекта 1171, который в военное время должен быть переоборудован для нужд военного флота. Высокая сложность принципиально нового корабля, а также близость назначения обоих проектов, позволила объединить усилия Морского флота и ВМФ СССР.

Первый советский десантный корабль строился на базе судна-лесовоза. В окончательном виде он сохранил лишь силуэт последнего. Противоречивые требования гражданских заказчиков: высокая экономичность, максимальное использование объема трюмов, удобные каюты для экипажа и пехотинцев, место для вооружения, повышенная непотопляемость, высокая скорость и специализированное оборудование заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проектно-технической документации, по возможности учитывая все пожелания заказчика.

 

Главным десантным кораблем серии стал БДК «Воронежский Комсомолец». В НАТО эти корабли получили наименование «Alligator», что вполне соответствовало внешним сходством с рептилией.

"Воронежский Комсомолец" БДК-10

 

Изображение

 

Далее корабль был переименован в БДК -65 ( после 15 февраля 1992 года)

 

Изображение

 

Далее корабль был переименован в "Саратов" ( после 26 июля 2003 года)

 

Изображение

 

Технические характеристики большого десантного корабля проекта 1171

 

Водоизмещение - 4360 тонн;

Длина - 113,1 м;

Ширина - 15,6 м;

Осадка - 4,5 м;

Силовая установка - двухвальная дизельная, мощностью 9000 л.с.;

Скорость хода - 17 узлов;

Дальность плавания - 2000 миль;

Автономность - 20 суток;

Вооружение:

Зенитные автоматы 37 мм - 2;

Зенитные автоматы 25 мм - 4;

ЗРК ближнего действия «Стрела» - 24 ракеты;

Пусковые установки КУРС - 2;

Вместимость:

Техники и грузов - 1500 тонн;

 

При всех своих недостатках «Воронежский Комсомолец» стал первым в СССР большим десантным кораблем, с возможностью транспортировки на борту батальона морской пехоты, который способен нести длительную боевую службу в отдаленных районах.

В течение двух десятков лет десантные корабли проекта 1171 составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. В период с 1966 по 1975 год военные моряки получили 14 таких кораблей.

немного видеобзора

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
12 боёв

На большинстве фото - корабль как корабль, а вот там, где видны створки в раскрытом состоянии - довольно интересное зрелище. только не понятно, как на последнем фото корабль находится на плаву, там же уже берег, он на мель же должен сесть...или я что-то не так понимаю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 484 боя

Просмотр сообщенияAlukard2012 (04 Дек 2013 - 11:19) писал:

На большинстве фото - корабль как корабль, а вот там, где видны створки в раскрытом состоянии - довольно интересное зрелище. только не понятно, как на последнем фото корабль находится на плаву, там же уже берег, он на мель же должен сесть...или я что-то не так понимаю?
это корабль непосредственной высадки: поэтому у него осадка малая и в носу меньше чем в корме;  грубо говоря БДК может высаживать непосредственно на берег примерно на протяжении 15-17 процентов береговой линии, ну, а так как здесь учения , то прекрасно зная глубины,командир БДК вылез на берег, где глубина у уреза позволяет это сделать----в противном случае десанту пришлось бы топать  по воде по пояс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияAlukard2012 (04 Дек 2013 - 11:19) писал:

На большинстве фото - корабль как корабль, а вот там, где видны створки в раскрытом состоянии - довольно интересное зрелище. только не понятно, как на последнем фото корабль находится на плаву, там же уже берег, он на мель же должен сесть...или я что-то не так понимаю?
представь себе большую речную баржу  с вооружением и войсками на борту вместо грузов.
вот вид его на земле ( корабль проекта 11711 иван Грен)


Изображение
Изображение


а вот и сама схема, где видна глубина погружения киля


Изображение

думаю так будет яснее, почему высадка производится непосредственно на берег

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
12 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (04 Дек 2013 - 11:40) писал:

это корабль непосредственной высадки: поэтому у него осадка малая и в носу меньше чем в корме;  грубо говоря БДК может высаживать непосредственно на берег примерно на протяжении 15-17 процентов береговой линии, ну, а так как здесь учения , то прекрасно зная глубины,командир БДК вылез на берег, где глубина у уреза позволяет это сделать----в противном случае десанту пришлось бы топать  по воде по пояс

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 12:52) писал:

представь себе большую речную баржу  с вооружением и войсками на борту вместо грузов.
вот вид его на земле ( корабль проекта 11711 иван Грен)


Изображение
Изображение

а вот и сама схема, где видна глубина погружения киля


Изображение

думаю так будет яснее, почему высадка производится непосредственно на берег
Да, так намного понятнее) Ну у меня было предположение, что там погруженная часть корабля меньше, но ведь при десантировании получается, что вся нагрузка перемещается именно на эту часть, то есть все равно есть шанс сесть на мель, потом, правда, после выгрузки все должно нормализоваться - так я себе это представлял. А на фото просто уж совсем как будто выход на пляж, не видно совсем, чтобы там было глубоко.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияAlukard2012 (04 Дек 2013 - 14:13) писал:

Да, так намного понятнее) Ну у меня было предположение, что там погруженная часть корабля меньше, но ведь при десантировании получается, что вся нагрузка перемещается именно на эту часть, то есть все равно есть шанс сесть на мель, потом, правда, после выгрузки все должно нормализоваться - так я себе это представлял. А на фото просто уж совсем как будто выход на пляж, не видно совсем, чтобы там было глубоко.
Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 - 3о (в зависимости от суммарной массы принятых на корабль грузов) при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации

Вы исчерпали лимит положительных оценок на сегодня!

Очень хорошо! Отец проходил службу на таком корабле. Что-что, а советские инженеры умели делать красивую технику.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
12 боёв

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 14:23) писал:

Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 - 3о (в зависимости от суммарной массы принятых на корабль грузов) при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.
Не плохие показатели, не подумал бы, даже меньше человеческого роста... Видимо, грамотные инженеры создавали, впечатляет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияAlukard2012 (04 Дек 2013 - 14:26) писал:

Не плохие показатели, не подумал бы, даже меньше человеческого роста... Видимо, грамотные инженеры создавали, впечатляет.
Следующий этап развития десантных кораблей - это десантные корабли на воздушных подушках, так что инженеры до сих пор шагают вперед. Сегодня врят ли, но может завтра выложу еще одну темку по ДК, только уже нового поколения, увы много работы не успеваю сортировать и в кучу материал скидывать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
730 боёв

Спасибо. Интерестно было прочесть и посмотреть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
12 боёв

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 14:40) писал:

Следующий этап развития десантных кораблей - это десантные корабли на воздушных подушках, так что инженеры до сих пор шагают вперед. Сегодня врят ли, но может завтра выложу еще одну темку по ДК, только уже нового поколения, увы много работы не успеваю сортировать и в кучу материал скидывать.
Получается, что в теории разрабатывается способ десантирования в любую точку, т.к. средства передвижения на воздушной подушке на это способны, будь то берег или могут продолжить движение по суше и высадить десант, к примеру, в лесу или в городе? Довольно удобно, но эти средства передвижения ведь гораздо меньше, чем целый корабль, то есть, по факту, они сами как катера и десантируются с еще больших кораблей или я не так понимаю и разрабатываются именно огромные замены для десантных кораблей? В последнем случае очень буду ждать соответствующую тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияAlukard2012 (04 Дек 2013 - 14:48) писал:

Получается, что в теории разрабатывается способ десантирования в любую точку, т.к. средства передвижения на воздушной подушке на это способны, будь то берег или могут продолжить движение по суше и высадить десант, к примеру, в лесу или в городе? Довольно удобно, но эти средства передвижения ведь гораздо меньше, чем целый корабль, то есть, по факту, они сами как катера и десантируются с еще больших кораблей или я не так понимаю и разрабатываются именно огромные замены для десантных кораблей? В последнем случае очень буду ждать соответствующую тему.
Конечно меньше, причем в несколько раз. Самое большое судно на подушке в России - это "Зубр", он может перевозить 3 танка максимально + роту морского десанта. Либо 1- бтр, либо батальон - составом до 400 человек.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 15:22) писал:

Конечно меньше, причем в несколько раз. Самое большое судно на подушке в России - это "Зубр", он может перевозить 3 танка максимально + роту морского десанта. Либо 1- бтр, либо батальон - составом до 400 человек.
Что абсолютно совпадает с доктриной ВС: Уменьшение численности оперативных подразделений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 484 боя

интересно где вы такую доктрину выглядели----фантазии не имеют отношения к десантным кораблям

ДК создавались исходя как раз из возможности переброски полноценных соединений и с каждым проектом водоизмещение росло,

последний проект водоизмещающего ДК 11711 был для замены 775 ,но последняя номенклатура вооружения ставит его на ступеньку обыкновенного транспорта задней линии ---он уже не способен  оказать поддержку десанту(что поделать экономия) КВП  кроме 11322 изначально могли нести не более 1-2 танка или до 100 человек десанта, и от проекта к проекту нагрузка не сильно отличается

десантные катера с динамической разгрузкой тоже растут

так что как и везде скоро будут строить(если не сдуются правители) десантники способные перебрасывать штатные соединения со своим обеспечением,

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
316 публикаций
289 боёв

Интересно, вот только под огнём высаживаться, наверное, тяжелова-то большая цель.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 484 боя

по идее даже до наших адмиралов, в 21 веке должно дойти, что прежде чем отправлять десантники ,предварительно надо зачистить берег, а уже десантные корабли должны, при высадке десанта, подавлять пропущенные и не подавленные огневые точки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
12 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (04 Дек 2013 - 23:45) писал:

по идее даже до наших адмиралов, в 21 веке должно дойти, что прежде чем отправлять десантники ,предварительно надо зачистить берег, а уже десантные корабли должны, при высадке десанта, подавлять пропущенные и не подавленные огневые точки
Ну это логично. иначе просто отправлять людей на смерть придется...а если они будут на транспорте с воздушной подушкой, то ее прострелят и все, движению конец, а следом и всем пассажирам и технике.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

ну по тактике ведения боя морпехами я вам точно ничего не скажу, но воздушного десанта как раз таки задача высадки в тыл и атака при высадке и во время боя. Думаю у морпехов так же, ибо тогда бы для десантирования они использовали бы обычные транспортники, а на всех БДК стоит неплохое вооружение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияTheNefelim (04 Дек 2013 - 14:26) писал:

Вы исчерпали лимит положительных оценок на сегодня!
Очень хорошо! Отец проходил службу на таком корабле. Что-что, а советские инженеры умели делать красивую технику.
Первый раз такое слышу, а размер скорее всего уменьшается не из за сокращения. а из за увеличения потребностей в маневренности, скорости и скрытности перемещения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
12 боёв

Просмотр сообщенияKostik26 (05 Дек 2013 - 08:07) писал:

ну по тактике ведения боя морпехами я вам точно ничего не скажу, но воздушного десанта как раз таки задача высадки в тыл и атака при высадке и во время боя. Думаю у морпехов так же, ибо тогда бы для десантирования они использовали бы обычные транспортники, а на всех БДК стоит неплохое вооружение.
Оно и должно стоять в любом случае, даже если высадка в спокойном районе идет, непредвиденные ситуации никто не отменял, мало ли, разведка лажанулась. Тем не менее проще зачистить сперва зону высадки, если это возможно, а вот если нет - то там уже придется идти с боем, но в процессе высадки слишком многие погибнут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×