Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
VonDed

USS Bogue. Авианосец США 5-го уровня. Гайд о тактике. Не числом а умением [0.5.5.Х]

АВ Боуг. Мнение игроков.  

13 пользователей проголосовало

  1. 1. Как Вы в целом оцените АВ Боуг?

    • Никудышный. Совсем корыто.
      0
    • Посредственный. Хорошего мало.
      2
    • Средненький. Приемлемо, но не более.
      2
    • Хороший. Нормально так доставляет.
      3
    • Отличный. Машина удовольствия.
      5
    • В раздумьях...
      0
  2. 2. Какой сетап авиагрупп Вы предпочитаете?

    • Стоковый (Сбалансированный) 1-1-0
      6
    • Истребительный (ПВО) 2-0-1
      3
    • Ударный (он и есть Ударный=)) 0-1-2
      2
    • Не определился в чем сила
      1
  3. 3. Как Вы оцените Стоковый сетап (1-1-0)

    • Бесполезный
      0
    • Посредственный
      2
    • Хороший
      3
    • Отличный
      7
    • Не играл на нем
      0
  4. 4. Как Вы оцените Истребительный сетап (2-0-1)

    • Бесполезный
      3
    • Посредственный
      3
    • Хороший
      1
    • Отличный
      3
    • Не играл на нем
      2
  5. 5. Как Вы оцените Ударный сетап (0-1-2)

    • Бесполезный
      1
    • Посредственный
      4
    • Хороший
      2
    • Отличный
      2
    • Не играл на нем
      3
  6. 6. Как Вы оцените полезность этого гайда?

    • Шлак. Аффтар убейся.
      1
    • Бесполезный. Жалко потраченного времени.
      1
    • Малополезный. Может что-то и пригодиться
      1
    • Полезный. Стоит ознакомиться.
      7
    • Кладезь мудрости. Обязателен к прочтению!
      0
    • Я ничего не понял, чувак, но ты достучался до моего сердца!
      2

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

282
[VMFRF] VonDed
213 публикации
5 844 боя

*Алярм - текстовый гайд, многобукаф! Содержит сленг!*

Если что - Вас предупреждали.

 

   Доброго времени суток, командиры! Имея некоторый избыток свободного времени, решил написать на суд общественности маленький (ну предполагался как маленький) гайд о тактике на понравившемся мне, вдруг, кораблике - американском экскортном эвианосце  Боуг. Не знаю нужен ли он тут, но пусть будет. Устраивать ликбез для новичков, описывать историю корабля и перечислять ТТХ, которые и так можно посмотреть в порту, я не хочу и не буду - вики мне не перещеголять. И да - гайд больше о тактике. Единственное, что могу сказать - для того, что бы реализовывать возможности Боуга, надо уметь в альт и на ударных и на ястребах. Как это делать, к счастью, уже написаны гайды - если не освоили обязательно учитесь, а я, все-таки, буду подразумевать читающего, как человека в общем и целом знакомого с механиками игры и ходом авианосных боев, иначе польза от этих писулек будет чисто народно-просветительская. Некоторое время мне казалось, что это Богуе, да еще какое, но потом я его понял и простил распробовал, так что на своем уровне это скорее Бог. Надеюсь дальше смогу раскрыть почему. Ну чтож - простите за грамотность и приятного чтения, камрады:honoring:

 

   Итак вводная закончилась перейдем ка к делу. Что мы имеем - маааленький такой плавучий аэродромчик, предназначенный для сопровождения конвоев, ну исторически - скорее попугать, чем реально лица ломать, потому ни скорости, ни ангара нам в военкомате не выдали. Ну, то есть понятно, что авики в принципе не очень про маневры, а Боуг - вообще и совсем баржа - в родословной у нас торговые суда, с их скоростью и ходим. Из-за предназначения авиагруппа у нас тоже маленькая, фактически на два вылета - если два раза потеряли, то все, ценный пушной зверь, даже на таран не разгонимся. Правда авиагруппы у нас по-американски толстенькие и живучие, а вменяемое ПВО на уровнях где мы играем есть, пожалуй, только у Кливлендов и НьюМексик, так что слить авиагруппы запросто нам тоже особо негде, только если допускать грубые ошибки. Так что воюем по-суворовски - не числом а умением. 

   И кстати, есть у нас небольшой, но приятный бонус - проект кораблика ИРЛ пилили в тот момент, когда сомнений в опасности авиации уже не осталось и зенитные орудия предпочитали ставить не для галочки, а пока влазят на палубу. Так что ПВО у нас самих тоже есть, не супер какое, но есть. Ну вот из этого исходя и живём и топим. Сразу оговорюсь, что для более результативной игры обвес корабля должен быть полным, а капитан прокачан хотя бы на 10 очков навыков (до 4-го перка), если кораблик планируется как проходной, то читая все остальное, надо помнить  -  без обвеса многое выйдет хуже.

 

   Я не гуру по перкам, но профильных перков настолько мало, что выбирать особо нечего – почти по линейке идут.

  • 1-тир – Мастер БС (поверьте – со всем обвесом и перком наши ударники иногда будут вырезать японских ястребов в ноль)
  • 2-тир – Эксперт торпедного вооружения (чаще вылеты торперов – больше дамажка)
  • 3-тир – Мастер воздушного боя (ну.. практически редко когда нужен.. но, а что другое в 3-ем тире нужного?)
  • 4-тир – Мастер предполетного обслуживания (мастхев!)

   Единственная штука в том, что даже если мы раскачаем перк 5-го тира "Воздушное господство", толку от него не будет - мы либо не будем иметь достаточно сильных врагов, чтобы он был актуален, либо терять вместо 6 самолетов в группе все 7. Лучше пусть стоят в ангаре, а очки идут на БОП и УОП. (тогда ПВО у нас может стать риальни суровым) И еще - нам не нужен перк на ускорение торпед - кидать мы должны только руками и только под борт, мешать больше будет.

   Тут конечно дело вкуса, может быть кто-то не ходит без противопожарки или там «из последних сил», но если серьезно – нам всегда нужна только авиация – остальное настолько редко может пригодиться, что это трата перков почти впустую.

    Модули понятное дело все на авиацию – первый слот – Авиагруппы мод.1, второй Авиагруппы мод.2, или, если вы уверенно играете ударником, имеется смысл в Полетном контроле. Третий слот – не важен, но я ставлю противопожарку чисто из принципа - хотя если мы под огнем, то нам уже мало что поможет.

Приправить флагами по вкусу, местхев только флажок на ПВО.

 

   Мы не ходим, и даже не плаваем - скорее дрейфуем. Самое основное простое и правильное - уводим тушку в заклиненную циркуляцию прямо со старта и только почуяв, что где-то мы давим/сливает начинаем наши медленные и печальные маневры. Если есть союзный авик, то идем к нему для суммирования аур ПВО и опять же - циркуляция. Все маневры -  очень заранее, иначе уйти просто не успеем, если прозевали то шансов мало. Может спасти только какой-нибудь островок, встав за которым, мы сможем попытаться успеть быстро сводить торпедоносцев в атаку и слить одиночных или не очень скоростных противников, оставаясь вне прострела. 

   Ну а при налёте - начинаем вертеться по ситуации - скорости нет, а поворотливость ничего себе. Главное, что корпус короткий и торпед мы ловим мало, только надо беречь ремку до конца, даже с 1HP мы можем спокойно продолжить бедокурить. Про выставление приоритета ПВО, надеюсь, напоминать никому не надо? Вощем-то это вся судоходная часть, не стоим и слава Богу. 

 

   Собственно перво-наперво нужно определиться с ролью авика, выбор на самом деле небольшой - из 3-х возможных сетапов имеют смысл только два - ударный и сбалансированный стоковый. 

   Специально остановлюсь на ПВО-сетапе отдельно сейчас - внешне он вроде бы позволяет контрить почти всю авиацию противника, два мощных звена ястребов с хорошим боезапасом к концу боя стабильно часто дают "Чистые небеса" даже если просто тыкать на авиагруппы красненьких, без всяких альт-атак. Казалось бы - ну чего еще - небо наше. А вот и нет.

   Во-первых мы не блокируем на 100% никого у кого есть хоть немного даже здравомыслия, не говоря уже о скиле, да и как минимум иногда надо сажать самолеты на пополнение бк. Даже одна удачная торпедная атака врага уже с трудом окупается нами. Т.е при сферически равной игре команд, победа будет за той чей АВ раздал больше дамага, а нам в пво раздавать дамаг нечем - наши бомберы возят фактически один фугасный залп - много им можно набить даже с поджогом?.

  Второй момент - реализуем мы господство ПВО постепенно. Т.е. мы не можем сразу вырезать всех и спокойно летать светить, авиагруппа даже под огнем может прожить достаточно что бы откидаться и даже попасть - поэтому даже если мы на 80% контрим дамаг вражеских АВ, то оставшийся стакается со временем в что-то более менее ощутимое, и условно говоря если у нас в конце боя 40 битых самолетов и 10к дамага а у врага 40к дамаг и 10 сбитых самолетов то  проиграли мы.

   Ну и чуть ли не самое главное - в ПВО-сетапе мы практически никак не влияем на результаты боя. ОК, предположим - мы чудно и ловко вырезали вражью авивцию в ноль и с нулем же дамага, молодцы такие. И все. Минус активный дамагер в той команде... и в этой. Толку от нашего света зачастую нет, или просто никого кроме Кливлендов не осталось, а также у союзников может быть своя игра с преферансом и профурсетками, дамажить мы не можем и если команда сливает то мы улыбаемся и машем. Собственно первым делом сев на Боуг я решил поиграть в ПВО во имя добра, справедливости и команды - когда я при 27.5 средне-сбитых самолетах увидел 45% побед, стало понятно - в рандоме это не работает апсче. (И да - если кто-то покажет вдруг статистику ПВО Боуга в соло-рандоме с приличным ПП я признаю неправоту и обязуюсь приложить альтернативное мнение сюда)

 

   Из оставшихся двух сетапов, на мой взгляд, и надо реально выбрать - стабильность или риск. Ударный сетап это риск и мадскилз как по мне. Если реализовать весь возможный дамаг то за 100к выходить можно бы часто и легко, другой вопрос что получается это нерегулярно. Ну посудите сами - наши ударники хоть и толстые но не бессмертные и даже одна групка хилых японских тарахтелок может сидеть на хвосте и сбивать прицел и самолеты, да что там - даже поплавки. И если первую атаку можно провести внезапно обхитрив оппонента, то иногда даже уйти после нее, не говоря о втором заходе станет проблемой - ну еще бы - халявные самолетики для битья! Вас с радостью будут ждать, встречи будут искать с пылом Ромео, и таки скорее всего найдут. Конечно можно попробовать заканибалить врага на авике, но тут степень неопределенности будет все больше возрастать - когда засветят ударку, когда среагируют, успеют ли перехватить и т.п, а главное сумеете ли вы с одного захода забрать авик врага, ведь если он не совсем уж беспросветен, то будет стараться выжить. Отмечу - это вполне возможно, но чем дальше в лес тем больше влияния кучи рандомных и не очень факторов, а шансов потерять главную ударную силу в виде торперов, которых у нас кстати в ударном сетапе на полторы группы всего т.к. весь ангар забит бомбовозами, больше. И это даже в бою 1×1 авик, вакханалия с 2×2 может быть еще веселее.

   Но если все вышло... о..  не только авик - любой корабль можно сжечь*затопить*опятьсжечь, как правило насмерть, в удобном вам порядке ессно)) Только вот не всегда гладко выходит,ой не всегда, так что на вид из моего иллюминатора этот сетап для старичка-скиловичка, или любителей ставить все на кон. Кстати опять же в сферической битве равных - если против Вас такой же ударник-скиловичек - он может таки оказаться проворнее, набивать килотонны дамага как олимпиец - быстрее, выше, сильнее, не опасаясь противодействия, и просто по циферкам и фрагам выведет свою команду победительницей в этом марафоне. Союзники будут таять, тогда как Вам останется только скрипеть зубами без истребителей. А еще он тоже может захотеть скушать лично Вас... думаю проблема понятна. Ну и лично мне просто дико некомфортно без даже гипотетической возможности активной защиты, а может просто "не смог" в ацкую хитроту.


   Ну и наконец мой любимец - стоковый сетап. Он умеет все, он может обрадовать всех. Казалось бы всего 2 группы.. на старине-угольшике Ленгли младше на уровень и то было три, но как ни странно этого хватает и более чем. Мы, за счет отсутствия бомберов-огнеметчиков имеем запас самолетов по три раза поднимать группы (ну правда два раза полные, на третий так - инвалидные команды) мы можем дамажить, чуть хуже ударника и пвошить чуть хуже пвошника, но умея в альт - именно чуть. И главное мы не бесполезны ни в борьбе за воздух ни за воду. Мы можем выбивать ключевые фигуры боя и тем самым очевидно повлиять на его исход - сбрить торперов врага и сорвать налет? Да. Просадить линкор на пол-HP? Легко. Выкурить с захвата эсминца? Можем постараться. Перехватить ястребов? Ну Вы понели)) Пожалуй плюс в этом сетапе еще и в том что микроконтроль 3х объектов (группа-группа-корабль, а в реальности чаще вообще 2х) позволяет действовать ими максимально эффективно и отвлекаться просто некуда. В этом сетапе автор откатал львиную долю боев на Боуге, жутко доволен и рекомендует.

 

  Итак - с сетапами ситуация ясна, теперь время тактики, попробую ее хоть как-то коротко описать. Сделаю поправку - примеры тактики пишу для авиков 5лвл против 5лвл - против шестых они по механизму работают так же только результаты скорее всего будут скромнее ибо самолеты толще, атака злее и т.п. Ну а перебить несчастных четвертого левела это просто баловство, писать о нем стыдно.

 

А. Борьба за небо.

   Игру в ПВО сетапе серьезно рассматривать,  по вышеприведенным причинам, не буду, да небо скорее всего будет наше, только зачем и для кого? Поговорим о борьбе за воздух в случае сбалансированного и ударного сетапов. Если коротко - как и в любом другом аспекте игры -важно поймать оппонента на ошибке и не быть пойманому самому. В ударном сетапе борьба за воздух нам заказана, но можно ловить глупых и жадных загоняя свои самолеты под свое и союзное пво, особенно всяких зверей-американцев. Так мы можем потерять немного самолетов и приобрести время на маневр пока чужие ястребы перезапускаются со штрафом на кд, работает против хилых японцев, против янки хуже. Хотя особенно круто и смешно когда неумелый ПВО-Боуг загоняет сразу обе группы в ближнюю ауру какого-нибудь союзного пильшика и разменивает равное количество ястребов на  бомберов. Как вариант сажать и поднимать группу приманку над своей палубой - эффект часто похожий. Работает правда против совсем уж недалеких, любой нормальный игрок на это не разведется, но... ведь прокатывает иногда. Но главное наше средство это все таки хитрость и маневр - внезапно набигаем, лучше с разных направлений а потом быстро валим. С дурной компанией ястребов стараемся не общаться.

   В сбалансированном сток-сетапе мы легко можем брать чистые небеса грамотно прожимая альт. Борьбу с японскими ястребами анализировать смысла не вижу - при прочих равных мы их просто вырезаем с минимальными потерями, главное не сражаться в зоне пво вражеских кораблей. А если разок прошерстим даже встречной альт-атакой то и без потерь япов сдуем. С одиночной американской группой почти так же - только возможно и взаимовыпиливание, ибо +\-  рандом, так что для гарантии - хорошо бы под союзным пво. Наш главный враг в борьбе за небо - пво-Боуг. Идеальный вариант - пока он отвлекся на сброс бомб - а такое часто бывает, ибо дамага дефицит и чтоб хоть что то привезти надо бросать только ручками - в этот момент альт-атакой резануть его барражирующие группы. Как правило 90% игроков держат их по непостижимым причинам вместе и мы можем выбить 7-8 самолетов из 12 и потом вести бой как минимум на равных. Если на совсем глупости поймать не вышло, то пытаемся затянуть под союзное ПВО и так же встречаем альт атакой, есть шанс, что если и не перестреляем, то разменяем выгодно - 6 на 7-10, а так же займем вражеских ястребов и дадим простор для торперов подамажить. Если вражеские ястребы ходят отдельно, то улучив момент, можно смело резать группы по очереди - альт-заход, бой 6 на 3, победили - либо уходим если нам досталось - либо повторяем с другой группой. Главное сражаться на выгодных нам условиях. Прелесть наших истребителей в большом бк, которого хватает на две альт-атаки и еще так пострелять, это большой тактический плюс. Опять же хорошо и правильно срезать альт-атакой вражеские группы связанные боем - поплавковым истребителями (тут правда надо прям успеть ибо рвут их почти мгновенно), другими авиагруппами - это в боях 2×2 - напримр одиночная японская группа по определению обречена против американских ястребов так что смело выходим сзади на курс и альтуем - и они погибли не зря и мы получили жырнючее преимущество. Иногда можно пожертвовать и своей побитой группой торперов при условии что ангар не пуст. Головной болью будут только скоординированные действия 2х вражьих АВ - если они достаточно умны, что бы совместно ловить ваших ястребов и прикрывать друг друга - то все вышеописанное попробуют сделать с вами, и в этом случае иногда проще разменивать ястребов на возможность топилова.

   Ну и понятное дело - в те моменты когда наши ястребы не рубятся с вражескими наша обязанность прикрытие и срыв налетов врага, это кстати часто важнее чем выиграть небо. Чем дальше рубеж перехвата тем конечно лучше, идеально если мы выкосим вражин до возможности атаковать союзников. Главное приоритет целей - первыми надо выбить торпедоносцев они несут много бо-бо, бомберы хоть и поджигают но в сути своей это просто адресный фугасный залп. Главное при срыве атаки не дать ей быть комбинированной - затопление*развод на ремку*поджог (ну зависит от сообразительности союзника, но чет я не доверяю им, по-дефолту считаю что разведут, такая вот забота)) В этом плане проще выкрошить торпедоносцев, даже плюнув на бомберов. Если атакуют компактной толпой - выходим на последнюю хвостовую группу, разворот и быстро альтуем по толпе - против японцев иногда ошеломительно хорошо, если не сообразит сойти с линии конечно, что не часто. Если идут разобщенно - ручками щелкаем торперов, начиная с ближнего к нашим союзникам, если мы не можем сорвать атаку совсем то откидаться враг должен под огнем и с разбросом, потому если на дальнем рубеже прозевали, то уже над союзником вообще поочередно щелкаем на заходящие группы врага - может много не собьём, но торпеды с бомбами массово лягут мимо цели. Преследовать уходящих я, как правило, и не пытаюсь ибо ястребы наши никого толком и не догоняют. Как редкая редкость нам может достаться во враги АВ Рюдзе, японец 6-лвл в ПВО. Вот это нас может уконтропопить - зерг из 3х групп ястребов с огромным запасом в ангаре нас просто пережует, если только не будет постоянно пачкой лезть под альт, но как правило не будет ибо японец в ПВО это осознанно. И приятная мелочь наши ударники с перком и флажком ПВО могут сбивать ястребов - одного/двух но и то хлеб, бывает стряхивают японцев ну и поплавков.

 

Б. Бодрое топилово.

   Вообще то - основная наша задача и цель. В моем представлении мы были не бесполезны в бою если загнали  8-10 торпед и/или провели 3 результативные торпедный атаки. Т.е - на мой вкус лучше калечить врагов на добитие команде, но если так вышло, что мы загнали в бою всего 3 торпеды но потопили ими 3 корабля то тоже хорошо. Вся возня в ПВО нужна именно для этого - что бы наши торперы беспрепятственно сбрасывали под борт свою убойную гребенку торпед. А если мы в ударном сетапе - то и бомберы несли свое доброе тепло. Описывать как по альту залить 4/5/6 торпед в ЛК или подловить в маневре КР не буду - это приходит с опытом и требует внимания к скорости  и траекториям целей. Не потому что лень а потому что это настолько по-разному для каждого случая что неописуемо. Могу выделить только один общий момент - в момент сброса торпед в борт нос корабля должен подходить почти вплотную к ближней крайней линии их траектории, ну может чуть подальше для скоростных целей типа эсминца и советских крейсеров. В случае с длиннокотами типа Конго 5/6 зайдут стабильно, крейсерам хватает 3-х, эсмам 2-х.

Примерно так:

   Тут стоит остановиться на приоритетах целей. Конечно все ситуативно, но я обычно поступаю так - сначала обрабатываю ЛК потом КР, потом что останется. ЛК идут первыми т.к на нашем уровне это во-первых удобные цели, во вторых главные враги наших КР которые обеспечивают лично нам важное прикрытие от ЭМов, да и всем остальным их трудно быстро расковырять. Более того американские ЛК довольно медленные и если успеть дважды зайти по одной цели можно вообще вычеркнуть возможное влияние их большого калибра. КР идут следом т.к атаки на ЛК их немного расслабляют, ну типа шныряют мимо группы и шнырчют, и начинают ввязываться в пострелушки, а тут опаньки и сюрприз. Хотя конечно большинство "ведет носом" к торперам и вроде бы на стреме, но пролет группы за спину воспринимается как отбой тревоги и можно влить подло ударив в спину. Даже если противник уходит в циркуляцию, это не проблема ибо войти легко, а вот выйти... переложить рули быстро не выйдет - гоним торперов в центр круга и альтуем. Единственно кто может действительно уйти от торпедный гребенки это грамотные Мурмански/Омахи которые и вихляют бешенные маневры во все стороны и маневренность позволяет очень быстро развернуться и пройти между торпедами, к счастью таких не очень много. Эсминцы конечно могут еще легче, но они не приоритет, если облегчить жизнь КРам то их перестреляют они, а если и нужно забрать такого то лучшая тактика - как бы невзначай протетая мимо к ЛК вдруг спикировать в борт. Если этого не ждут то поворот начнут когда будет уже поздно, если ждут то начинаем кошки-мышки) В остальных случаях светим и помечаем их, иногда имеет смысл повесить люстру даже из неоткидавшихся торперов и дать команде запинать всяких злых неведимок типо Минеказе. Вообще светить имеет практический смысл когда цель одиночная и есть кому стрелять в пределах 10 км. иначе процесс есть а результата нет, либо не попадут либо не обратят внимание. Ну что еще добавить - играя ударником все тоже самое только для терапевтического эффекта разводим на ремку и с оттяжкой жжем*топим - непрямой урон будет всех радовать. А вот целенаправленно канибалить АВ считаю делом неблагодарным - шансы непонятны, время может быть потеряно впустую, да и нам большой угрозы нет. Если все делать правильно, то можно на десерт доесть пустую баржу.

 На самом деле просто пример из недавнего боя, что стоковый сетап 1-1-0 всухую может обыгрывать истребительный сетап 2-0-1 и при этом еще и надамажить.

nomerrazjp_2821537_21809717.jpg

nomerdvajp_9544989_21809718.jpg

nomertrijp_4057526_21809720.jpg

 

 

   Попробую в виде тезисов представить основные очевидности и хитрости тактики

1. Свети - в начале и конце боя это очень важно. Узнать разъезд в начале и положение врагов ближе к концу очень важно. Засветить эсма и торпеды - бесценно.

2. Маневрируй - всегда. Даже если мы корыто, потопить ползущее корыто тяжелее. От нас этого часто не ждут. Если можно - сокращай дистанцию от целей - быстрее утопиш.

3. Возлюби Альт и Контрл. Они ответят взаимностью. Бей наверняка, упущенное время дорого стоит.

4. Навязывай бой в удобных тебе условиях. 6 ястребов перебьют 12 если сражаются над твоей палубой. Даже самая выверенная атака рассыпется в заградке. 

5. Не бойся отступать. Сохрани самолеты и корабль, удобный момент представится. Пустой ангар в удобный момент не поможет. Лучше не делать ничего, чем идти в безнадежную атаку.

6. Атакуй удобные цели в начале и опасные в конце. Начни с ЛК, с минусовки стволов и HP, по ходу боя естественный отбор покажет кто опасен, теперь забирай их.

7. Атакуй одиночек. Одинокую овечку защитить некому.

8. Не летай прямо - наказание будет болезненным - ауры ПВО и альт-атаки врага быстро опустошат ангар.

9. Помогай союзникам - один ты ничто, как бы не играл. Прикрывай от налетов, топи сложные им цели. Вместе бей авиацию. Это окупится.

10. Договаривайся. Проси о помощи. Маркируй цели. Организованная кучка всегда > неорганизованной.

11. Будь внимателен. Следи за картой, союзниками, врагами, группами, тушкой. Для нас большая часть игры идет на миникарте. Если мы проглядим - наказание ждать себя не заставит.

12. Бейся до конца. Даже если кажется, что шансов нет - иногда побеждают и трое против восьми. Если Ваша гибель вопрос секунд - отправьте ястребов прикрыть линкор, а торперов на автоатаку - и мертвый сможет помочь в бою.

13. Будьте спокойны - что бы не происходило правильное решение можно принять только холодной головой.

14. Будьте вежливы. Всегда. Это игра, и как говорил мой дед - Не на корову же играем. Толковый совет может помочь команде - нам с верху видно многое, ругань не поможет.

15. И помните - что бы Вы не делали враги могут просто отказать сильнее. Это нормально.

 

   Важный общий момент - в экране загрузки не забываем и всегда смотрим внимательно - кто и с какими характеристиками против нас. Например, если мы вдруг видим, что весьма опасная Нью-Мексика в стоке и без ПВО - очевидно что ее надо скорее забирать, и т.п. Так же смотрим, в каком сетапе авики - по циферкам все понятно и есть возможность заранее думать тактику. Если даже вы пока не понимаете что за сетап у Боуга с силой авиации в 22, то запоминайте, сравнивайте и учитесь – очень полезно. Специально не буду перечислять. Остается только немного описать наших врагов:

 

3-ий уровень 

Да, бывают несчастные. Эмм... слишком дорого по времени пускать в них торпеды, в бою 5го уровня они все равно не жильцы, игнорим. Если совсем нечего делать можем, конечно, сократить мучения. 

 

4-ый уровень

АВ

Вы их просто сожрете. Нет ну правда, перестрелять бипланы это даже не охота.

ЛК

Да вощем-то тоже самое - они без ПВО, если только Миоги случайно собьет самолет. Даже если маневрировать будут - неторопясь выходим на атаку и убиваем. Ну могут оказаться вертлявее других Император и Арканзас - принципиально ничего не меняется.

КР

Как ни странно лучше всех уворачивают Светланы, может потому что советов качают скиловики, ну иногда Фениксы, остальных уверенно топим. У Кумы уже есть поплавок-истребитель, но с нормальными бортстрелками он нам не очень то успевает мешать – как правило пока мы выходим на атаку его уже сбивают.

ЭМ

Тут и далее - для нас они все одинаковы - если не бестолочи - увернут, если не увернулись - бестолочи)) Без необходимости это не наша цель.

 

5-ый уровень

АВ - вот тут детально:

Зуйхо - не опасен, с течением боя перемалывается до пустой баржи.

ПВО Боуг - средне-опасен нам, тем что будет мешать, и не опасен окружающим. Что делать написано выше, даже если он молодец раз-два Вы должны откидать успешно, тогда перевес за Вами.

Ударный Боуг - нам не опасен почти никогда, если только совсем стелсом не выйдет нас кушать - в случае если долго не видно его самолетов - ведите ястребов к себе. Чтоб не мешал команде надо только покрошить торперов.

Стоковый Боуг - либо свежекупленный и не вкачанный (неопытный командир прилагается) либо наш зеркальный братец. Одного бьем, второго хитрим и бьем. В любом случае ничего страшного.

ЛК

Почти так же как и 4ый уровень - только теперь они иногда могут что то сбить и чуть веселее маневрируют, почти тот же корм.

КР

Вот тут интересно - они все шустрики и при желании могут увернуться, но особо сложны Омахоиды, у них даже есть кусючее ПВО, так что их атакуем резко и быстро, или гоняем уже в последней фазе боя. Проще всего почему-то подловить Кенигсберг. 

ЭМ

Смотри выше. Главный гад тут Минеказе – как в той сказке с грамматикой - подсветить нельзя упустить(,).

 

6-й уровень 

АВ

Индепенденс - почти тоже самое что Боуг, теже сетапы + бобры в стоке, только самолеты лучше. Надо помнить что перестрелять истребителей сложнее но все же иногда можно, в пво-сетапе из за солидной прочности самолетов нас уделает полюбому. Остальное аналогично.

Рюдзе - если не в ПВО - можем пережевать альтами, если в ПВО может пережевать нас. 

ЛК

Нью-Мексика уже может в ПВО и маневр. Не то чтобы сложная цель но и запросто так не поатачить, из 6 торпов откидаются 4. Если можем оставляем на потом. Говорят что Варспайт еще лучше, но врать не буду - за все бои он попадался мне почему-то пару раз и я просто ничего не понял о нем.

Если что, то Фусо=Конго для нас, ПВО и маневр в целом такой же.

КР
Полундра!! Тут появляется заградка и Кливленд!! - наша попаболь.. Даже не пытаемся приблизиться к Кливу, облетаем за 7.2 км. Остальных атачим только в случае крайней нужды - они уже кусают и отрастили навык заградогня. Даже если они просто рядом с целью - 50/50 врубят заградку - так что топить нам уже не так весело и можно остаться без самолетов.

ЭМ 

Аналогично вышенаписаному - только теперь светим Мицуки. Этот гад в топовоми корпусе даже может что-то сбить.

 

Ну вот вроде ничего важного не забыто. Если резюмировать - умеет все, хороший годный кораблик, если правильно использовать канешна. Используя руки и голову позволяет гнуть влиять на ситуацию в бою и тащить. Мне Боуг приносит радость, надеюсь принесет и вам. Вышло, конечно, ни черта не коротко, но надеюсь полезно. Если не прав критикуйте, если есть чем дополнить пишите. Удачных боев!

Изменено пользователем VonDed
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 493
[KGB] plart2006
3 340 публикаций
5 289 боёв

Неплохо, лови плюс. В свое время проходил в стоке, теперь хочу ударку потестить)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 069 публикаций

Зуйхо не опасен, посмеялся от души, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 400
[CLAN] _arturiwe_
6 266 публикаций
7 180 боёв

Вообще прикольно.

Тяжело стены неразмеченного текста читать,

разбить на абзацы надо бы, а то инфа останется

недонесенной до адресата, не прочитают.

 

Материал годный.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
559
[DNO] Sooshnyak
1 952 публикации
13 774 боя

 

 

Ну вот вроде ничего важного не забыто. 

забыта  важная деталь,+-2 у матчмейкера :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282
[VMFRF] VonDed
213 публикации
5 844 боя

забыта  важная деталь,+-2 у матчмейкера :honoring:

Правда? Я может везунчик, но мы в бои 7 лвл разве попадаем? 

03:23 Добавлено спустя 3 минуты

Вообще прикольно.

Тяжело стены неразмеченного текста читать,

разбить на абзацы надо бы, а то инфа останется

недонесенной до адресата, не прочитают.

 

Материал годный.

 

 

Спасибо, це опыт)) да я сам ужоснулся вчера от вида простыни, просто либо править либро спать перед работой. Сделаю абзацы, еще вычитку надо, и опрос прикрутить (кстати @ как?))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
1 472 боя

*Алярм - текстовый гайд, многобукаф! Содержит сленг!*

Если что - Вас предупреждали.

 

   Доброго времени суток, командиры! Имея некоторый избыток свободного времени, решил написать на суд общественности маленький (ну предполагался как маленький) гайд о тактике на понравившемся мне, вдруг, кораблике - американском экскортном эвианосце  Боуг. Не знаю нужен ли он тут, но пусть будет. Устраивать ликбез для новичков, описывать историю корабля и перечислять ТТХ, которые и так можно посмотреть в порту, я не хочу и не буду - вики мне не перещеголять. И да - гайд больше о тактике. Единственное, что могу сказать - для того, что бы реализовывать возможности Боуга, надо уметь в альт и на ударных и на ястребах. Как это делать, к счастью, уже написаны гайды - если не освоили обязательно учитесь, а я, все-таки, буду подразумевать читающего, как человека в общем и целом знакомого с механиками игры и ходом авианосных боев, иначе польза от этих писулек будет чисто народно-просветительская. Некоторое время мне казалось, что это Богуе, да еще какое, но потом я его понял и простил распробовал, так что на своем уровне это скорее Бог. Надеюсь дальше смогу раскрыть почему. Ну чтож - простите за грамотность и приятного чтения, камрады:honoring:

 

   Итак вводная закончилась перейдем ка к делу. Что мы имеем - маааленький такой плавучий аэродромчик, предназначенный для сопровождения конвоев, ну исторически - скорее попугать, чем реально лица ломать, потому ни скорости, ни ангара нам в военкомате не выдали. Ну, то есть понятно, что авики в принципе не очень про маневры, а Боуг - вообще и совсем баржа - в родословной у нас торговые суда, с их скоростью и ходим. Из-за предназначения авиагруппа у нас тоже маленькая, фактически на два вылета - если два раза потеряли, то все, ценный пушной зверь, даже на таран не разгонимся. Правда авиагруппы у нас по-американски толстенькие и живучие, а вменяемое ПВО на уровнях где мы играем есть, пожалуй, только у Кливлендов и НьюМексик, так что слить авиагруппы запросто нам тоже особо негде, только если допускать грубые ошибки. Так что воюем по-суворовски - не числом а умением. 

   И кстати, есть у нас небольшой, но приятный бонус - проект кораблика ИРЛ пилили в тот момент, когда сомнений в опасности авиации уже не осталось и зенитные орудия предпочитали ставить не для галочки, а пока влазят на палубу. Так что ПВО у нас самих тоже есть, не супер какое, но есть. Ну вот из этого исходя и живём и топим. Сразу оговорюсь, что для более результативной игры обвес корабля должен быть полным, а капитан прокачан хотя бы на 10 очков навыков (до 4-го перка), если кораблик планируется как проходной, то читая все остальное, надо помнить  -  без обвеса многое выйдет хуже.

 

   Я не гуру по перкам, но профильных перков настолько мало, что выбирать особо нечего – почти по линейке идут.

  • 1-тир – Мастер БС (поверьте – со всем обвесом и перком наши ударники иногда будут вырезать японских ястребов в ноль)
  • 2-тир – Эксперт торпедного вооружения (чаще вылеты торперов – больше дамажка)
  • 3-тир – Мастер воздушного боя (ну.. практически редко когда нужен.. но, а что другое в 3-ем тире нужного?)
  • 4-тир – Мастер предполетного обслуживания (мастхев!)

   Единственная штука в том, что даже если мы раскачаем перк 5-го тира "Воздушное господство", толку от него не будет - мы либо не будем иметь достаточно сильных врагов, чтобы он был актуален, либо терять вместо 6 самолетов в группе все 7. Лучше пусть стоят в ангаре, а очки идут на БОП и УОП. (тогда ПВО у нас может стать риальни суровым) И еще - нам не нужен перк на ускорение торпед - кидать мы должны только руками и только под борт, мешать больше будет.

   Тут конечно дело вкуса, может быть кто-то не ходит без противопожарки или там «из последних сил», но если серьезно – нам всегда нужна только авиация – остальное настолько редко может пригодиться, что это трата перков почти впустую.

    Модули понятное дело все на авиацию – первый слот – Авиагруппы мод.1, второй Авиагруппы мод.2, или, если вы уверенно играете ударником, имеется смысл в Полетном контроле. Третий слот – не важен, но я ставлю противопожарку чисто из принципа - хотя если мы под огнем, то нам уже мало что поможет.

Приправить флагами по вкусу, местхев только флажок на ПВО.

 

   Мы не ходим, и даже не плаваем - скорее дрейфуем. Самое основное простое и правильное - уводим тушку в заклиненную циркуляцию прямо со старта и только почуяв, что где-то мы давим/сливает начинаем наши медленные и печальные маневры. Если есть союзный авик, то идем к нему для суммирования аур ПВО и опять же - циркуляция. Все маневры -  очень заранее, иначе уйти просто не успеем, если прозевали то шансов мало. Может спасти только какой-нибудь островок, встав за которым, мы сможем попытаться успеть быстро сводить торпедоносцев в атаку и слить одиночных или не очень скоростных противников, оставаясь вне прострела. 

   Ну а при налёте - начинаем вертеться по ситуации - скорости нет, а поворотливость ничего себе. Главное, что корпус короткий и торпед мы ловим мало, только надо беречь ремку до конца, даже с 1HP мы можем спокойно продолжить бедокурить. Про выставление приоритета ПВО, надеюсь, напоминать никому не надо? Вощем-то это вся судоходная часть, не стоим и слава Богу. 

 

   Собственно перво-наперво нужно определиться с ролью авика, выбор на самом деле небольшой - из 3-х возможных сетапов имеют смысл только два - ударный и сбалансированный стоковый. 

   Специально остановлюсь на ПВО-сетапе отдельно сейчас - внешне он вроде бы позволяет контрить почти всю авиацию противника, два мощных звена ястребов с хорошим боезапасом к концу боя стабильно часто дают "Чистые небеса" даже если просто тыкать на авиагруппы красненьких, без всяких альт-атак. Казалось бы - ну чего еще - небо наше. А вот и нет.

   Во-первых мы не блокируем на 100% никого у кого есть хоть немного даже здравомыслия, не говоря уже о скиле, да и как минимум иногда надо сажать самолеты на пополнение бк. Даже одна удачная торпедная атака врага уже с трудом окупается нами. Т.е при сферически равной игре команд, победа будет за той чей АВ раздал больше дамага, а нам в пво раздавать дамаг нечем - наши бомберы возят фактически один фугасный залп - много им можно набить даже с поджогом?.

  Второй момент - реализуем мы господство ПВО постепенно. Т.е. мы не можем сразу вырезать всех и спокойно летать светить, авиагруппа даже под огнем может прожить достаточно что бы откидаться и даже попасть - поэтому даже если мы на 80% контрим дамаг вражеских АВ, то оставшийся стакается со временем в что-то более менее ощутимое, и условно говоря если у нас в конце боя 40 битых самолетов и 10к дамага а у врага 40к дамаг и 10 сбитых самолетов то  проиграли мы.

   Ну и чуть ли не самое главное - в ПВО-сетапе мы практически никак не влияем на результаты боя. ОК, предположим - мы чудно и ловко вырезали вражью авивцию в ноль и с нулем же дамага, молодцы такие. И все. Минус активный дамагер в той команде... и в этой. Толку от нашего света зачастую нет, или просто никого кроме Кливлендов не осталось, а также у союзников может быть своя игра с преферансом и профурсетками, дамажить мы не можем и если команда сливает то мы улыбаемся и машем. Собственно первым делом сев на Боуг я решил поиграть в ПВО во имя добра, справедливости и команды - когда я при 27.5 средне-сбитых самолетах увидел 45% побед, стало понятно - в рандоме это не работает апсче. (И да - если кто-то покажет вдруг статистику ПВО Боуга в соло-рандоме с приличным ПП я признаю неправоту и обязуюсь приложить альтернативное мнение сюда)

 

   Из оставшихся двух сетапов, на мой взгляд, и надо реально выбрать - стабильность или риск. Ударный сетап это риск и мадскилз как по мне. Если реализовать весь возможный дамаг то за 100к выходить можно бы часто и легко, другой вопрос что получается это нерегулярно. Ну посудите сами - наши ударники хоть и толстые но не бессмертные и даже одна групка хилых японских тарахтелок может сидеть на хвосте и сбивать прицел и самолеты, да что там - даже поплавки. И если первую атаку можно провести внезапно обхитрив оппонента, то иногда даже уйти после нее, не говоря о втором заходе станет проблемой - ну еще бы - халявные самолетики для битья! Вас с радостью будут ждать, встречи будут искать с пылом Ромео, и таки скорее всего найдут. Конечно можно попробовать заканибалить врага на авике, но тут степень неопределенности будет все больше возрастать - когда засветят ударку, когда среагируют, успеют ли перехватить и т.п, а главное сумеете ли вы с одного захода забрать авик врага, ведь если он не совсем уж беспросветен, то будет стараться выжить. Отмечу - это вполне возможно, но чем дальше в лес тем больше влияния кучи рандомных и не очень факторов, а шансов потерять главную ударную силу в виде торперов, которых у нас кстати в ударном сетапе на полторы группы всего т.к. весь ангар забит бомбовозами, больше. И это даже в бою 1×1 авик, вакханалия с 2×2 может быть еще веселее.

   Но если все вышло... о..  не только авик - любой корабль можно сжечь*затопить*опятьсжечь, как правило насмерть, в удобном вам порядке ессно)) Только вот не всегда гладко выходит,ой не всегда, так что на вид из моего иллюминатора этот сетап для старичка-скиловичка, или любителей ставить все на кон. Кстати опять же в сферической битве равных - если против Вас такой же ударник-скиловичек - он может таки оказаться проворнее, набивать килотонны дамага как олимпиец - быстрее, выше, сильнее, не опасаясь противодействия, и просто по циферкам и фрагам выведет свою команду победительницей в этом марафоне. Союзники будут таять, тогда как Вам останется только скрипеть зубами без истребителей. А еще он тоже может захотеть скушать лично Вас... думаю проблема понятна. Ну и лично мне просто дико некомфортно без даже гипотетической возможности активной защиты, а может просто "не смог" в ацкую хитроту.


   Ну и наконец мой любимец - стоковый сетап. Он умеет все, он может обрадовать всех. Казалось бы всего 2 группы.. на старине-угольшике Ленгли младше на уровень и то было три, но как ни странно этого хватает и более чем. Мы, за счет отсутствия бомберов-огнеметчиков имеем запас самолетов по три раза поднимать группы (ну правда два раза полные, на третий так - инвалидные команды) мы можем дамажить, чуть хуже ударника и пвошить чуть хуже пвошника, но умея в альт - именно чуть. И главное мы не бесполезны ни в борьбе за воздух ни за воду. Мы можем выбивать ключевые фигуры боя и тем самым очевидно повлиять на его исход - сбрить торперов врага и сорвать налет? Да. Просадить линкор на пол-HP? Легко. Выкурить с захвата эсминца? Можем постараться. Перехватить ястребов? Ну Вы понели)) Пожалуй плюс в этом сетапе еще и в том что микроконтроль 3х объектов (группа-группа-корабль, а в реальности чаще вообще 2х) позволяет действовать ими максимально эффективно и отвлекаться просто некуда. В этом сетапе автор откатал львиную долю боев на Боуге, жутко доволен и рекомендует.

 

  Итак - с сетапами ситуация ясна, теперь время тактики, попробую ее хоть как-то коротко описать. Сделаю поправку - примеры тактики пишу для авиков 5лвл против 5лвл - против шестых они по механизму работают так же только результаты скорее всего будут скромнее ибо самолеты толще, атака злее и т.п. Ну а перебить несчастных четвертого левела это просто баловство, писать о нем стыдно.

 

А. Борьба за небо.

   Игру в ПВО сетапе серьезно рассматривать,  по вышеприведенным причинам, не буду, да небо скорее всего будет наше, только зачем и для кого? Поговорим о борьбе за воздух в случае сбалансированного и ударного сетапов. Если коротко - как и в любом другом аспекте игры -важно поймать оппонента на ошибке и не быть пойманому самому. В ударном сетапе борьба за воздух нам заказана, но можно ловить глупых и жадных загоняя свои самолеты под свое и союзное пво, особенно всяких зверей-американцев. Так мы можем потерять немного самолетов и приобрести время на маневр пока чужие ястребы перезапускаются со штрафом на кд, работает против хилых японцев, против янки хуже. Хотя особенно круто и смешно когда неумелый ПВО-Боуг загоняет сразу обе группы в ближнюю ауру какого-нибудь союзного пильшика и разменивает равное количество ястребов на  бомберов. Как вариант сажать и поднимать группу приманку над своей палубой - эффект часто похожий. Работает правда против совсем уж недалеких, любой нормальный игрок на это не разведется, но... ведь прокатывает иногда. Но главное наше средство это все таки хитрость и маневр - внезапно набигаем, лучше с разных направлений а потом быстро валим. С дурной компанией ястребов стараемся не общаться.

   В сбалансированном сток-сетапе мы легко можем брать чистые небеса грамотно прожимая альт. Борьбу с японскими ястребами анализировать смысла не вижу - при прочих равных мы их просто вырезаем с минимальными потерями, главное не сражаться в зоне пво вражеских кораблей. А если разок прошерстим даже встречной альт-атакой то и без потерь япов сдуем. С одиночной американской группой почти так же - только возможно и взаимовыпиливание, ибо +\-  рандом, так что для гарантии - хорошо бы под союзным пво. Наш главный враг в борьбе за небо - пво-Боуг. Идеальный вариант - пока он отвлекся на сброс бомб - а такое часто бывает, ибо дамага дефицит и чтоб хоть что то привезти надо бросать только ручками - в этот момент альт-атакой резануть его барражирующие группы. Как правило 90% игроков держат их по непостижимым причинам вместе и мы можем выбить 7-8 самолетов из 12 и потом вести бой как минимум на равных. Если на совсем глупости поймать не вышло, то пытаемся затянуть под союзное ПВО и так же встречаем альт атакой, есть шанс, что если и не перестреляем, то разменяем выгодно - 6 на 7-10, а так же займем вражеских ястребов и дадим простор для торперов подамажить. Если вражеские ястребы ходят отдельно, то улучив момент, можно смело резать группы по очереди - альт-заход, бой 6 на 3, победили - либо уходим если нам досталось - либо повторяем с другой группой. Главное сражаться на выгодных нам условиях. Прелесть наших истребителей в большом бк, которого хватает на две альт-атаки и еще так пострелять, это большой тактический плюс. Опять же хорошо и правильно срезать альт-атакой вражеские группы связанные боем - поплавковым истребителями (тут правда надо прям успеть ибо рвут их почти мгновенно), другими авиагруппами - это в боях 2×2 - напримр одиночная японская группа по определению обречена против американских ястребов так что смело выходим сзади на курс и альтуем - и они погибли не зря и мы получили жырнючее преимущество. Иногда можно пожертвовать и своей побитой группой торперов при условии что ангар не пуст. Головной болью будут только скоординированные действия 2х вражьих АВ - если они достаточно умны, что бы совместно ловить ваших ястребов и прикрывать друг друга - то все вышеописанное попробуют сделать с вами, и в этом случае иногда проще разменивать ястребов на возможность топилова.

   Ну и понятное дело - в те моменты когда наши ястребы не рубятся с вражескими наша обязанность прикрытие и срыв налетов врага, это кстати часто важнее чем выиграть небо. Чем дальше рубеж перехвата тем конечно лучше, идеально если мы выкосим вражин до возможности атаковать союзников. Главное приоритет целей - первыми надо выбить торпедоносцев они несут много бо-бо, бомберы хоть и поджигают но в сути своей это просто адресный фугасный залп. Главное при срыве атаки не дать ей быть комбинированной - затопление*развод на ремку*поджог (ну зависит от сообразительности союзника, но чет я не доверяю им, по-дефолту считаю что разведут, такая вот забота)) В этом плане проще выкрошить торпедоносцев, даже плюнув на бомберов. Если атакуют компактной толпой - выходим на последнюю хвостовую группу, разворот и быстро альтуем по толпе - против японцев иногда ошеломительно хорошо, если не сообразит сойти с линии конечно, что не часто. Если идут разобщенно - ручками щелкаем торперов, начиная с ближнего к нашим союзникам, если мы не можем сорвать атаку совсем то откидаться враг должен под огнем и с разбросом, потому если на дальнем рубеже прозевали, то уже над союзником вообще поочередно щелкаем на заходящие группы врага - может много не собьём, но торпеды с бомбами массово лягут мимо цели. Преследовать уходящих я, как правило, и не пытаюсь ибо ястребы наши никого толком и не догоняют. Как редкая редкость нам может достаться во враги АВ Рюдзе, японец 6-лвл в ПВО. Вот это нас может уконтропопить - зерг из 3х групп ястребов с огромным запасом в ангаре нас просто пережует, если только не будет постоянно пачкой лезть под альт, но как правило не будет ибо японец в ПВО это осознанно. И приятная мелочь наши ударники с перком и флажком ПВО могут сбивать ястребов - одного/двух но и то хлеб, бывает стряхивают японцев ну и поплавков.

 

Б. Бодрое топилово.

   Вообще то - основная наша задача и цель. В моем представлении мы были не бесполезны в бою если загнали  8-10 торпед и/или провели 3 результативные торпедный атаки. Т.е - на мой вкус лучше калечить врагов на добитие команде, но если так вышло, что мы загнали в бою всего 3 торпеды но потопили ими 3 корабля то тоже хорошо. Вся возня в ПВО нужна именно для этого - что бы наши торперы беспрепятственно сбрасывали под борт свою убойную гребенку торпед. А если мы в ударном сетапе - то и бомберы несли свое доброе тепло. Описывать как по альту залить 4/5/6 торпед в ЛК или подловить в маневре КР не буду - это приходит с опытом и требует внимания к скорости  и траекториям целей. Не потому что лень а потому что это настолько по-разному для каждого случая что неописуемо. Могу выделить только один общий момент - в момент сброса торпед в борт нос корабля должен подходить почти вплотную к ближней крайней линии их траектории, ну может чуть подальше для скоростных целей типа эсминца и советских крейсеров. В случае с длиннокотами типа Конго 5/6 зайдут стабильно, крейсерам хватает 3-х, эсмам 2-х.

Примерно так:

   Тут стоит остановиться на приоритетах целей. Конечно все ситуативно, но я обычно поступаю так - сначала обрабатываю ЛК потом КР, потом что останется. ЛК идут первыми т.к на нашем уровне это во-первых удобные цели, во вторых главные враги наших КР которые обеспечивают лично нам важное прикрытие от ЭМов, да и всем остальным их трудно быстро расковырять. Более того американские ЛК довольно медленные и если успеть дважды зайти по одной цели можно вообще вычеркнуть возможное влияние их большого калибра. КР идут следом т.к атаки на ЛК их немного расслабляют, ну типа шныряют мимо группы и шнырчют, и начинают ввязываться в пострелушки, а тут опаньки и сюрприз. Хотя конечно большинство "ведет носом" к торперам и вроде бы на стреме, но пролет группы за спину воспринимается как отбой тревоги и можно влить подло ударив в спину. Даже если противник уходит в циркуляцию, это не проблема ибо войти легко, а вот выйти... переложить рули быстро не выйдет - гоним торперов в центр круга и альтуем. Единственно кто может действительно уйти от торпедный гребенки это грамотные Мурмански/Омахи которые и вихляют бешенные маневры во все стороны и маневренность позволяет очень быстро развернуться и пройти между торпедами, к счастью таких не очень много. Эсминцы конечно могут еще легче, но они не приоритет, если облегчить жизнь КРам то их перестреляют они, а если и нужно забрать такого то лучшая тактика - как бы невзначай протетая мимо к ЛК вдруг спикировать в борт. Если этого не ждут то поворот начнут когда будет уже поздно, если ждут то начинаем кошки-мышки) В остальных случаях светим и помечаем их, иногда имеет смысл повесить люстру даже из неоткидавшихся торперов и дать команде запинать всяких злых неведимок типо Минеказе. Вообще светить имеет практический смысл когда цель одиночная и есть кому стрелять в пределах 10 км. иначе процесс есть а результата нет, либо не попадут либо не обратят внимание. Ну что еще добавить - играя ударником все тоже самое только для терапевтического эффекта разводим на ремку и с оттяжкой жжем*топим - непрямой урон будет всех радовать. А вот целенаправленно канибалить АВ считаю делом неблагодарным - шансы непонятны, время может быть потеряно впустую, да и нам большой угрозы нет. Если все делать правильно, то можно на десерт доесть пустую баржу.

 На самом деле просто пример из недавнего боя, что стоковый сетап 1-1-0 всухую может обыгрывать истребительный сетап 2-0-1 и при этом еще и надамажить.

nomerrazjp_2821537_21809717.jpg

nomerdvajp_9544989_21809718.jpg

nomertrijp_4057526_21809720.jpg

 

 

   Попробую в виде тезисов представить основные очевидности и хитрости тактики

1. Свети - в начале и конце боя это очень важно. Узнать разъезд в начале и положение врагов ближе к концу очень важно. Засветить эсма и торпеды - бесценно.

2. Маневрируй - всегда. Даже если мы корыто, потопить ползущее корыто тяжелее. От нас этого часто не ждут. Если можно - сокращай дистанцию от целей - быстрее утопиш.

3. Возлюби Альт и Контрл. Они ответят взаимностью. Бей наверняка, упущенное время дорого стоит.

4. Навязывай бой в удобных тебе условиях. 6 ястребов перебьют 12 если сражаются над твоей палубой. Даже самая выверенная атака рассыпется в заградке. 

5. Не бойся отступать. Сохрани самолеты и корабль, удобный момент представится. Пустой ангар в удобный момент не поможет. Лучше не делать ничего, чем идти в безнадежную атаку.

6. Атакуй удобные цели в начале и опасные в конце. Начни с ЛК, с минусовки стволов и HP, по ходу боя естественный отбор покажет кто опасен, теперь забирай их.

7. Атакуй одиночек. Одинокую овечку защитить некому.

8. Не летай прямо - наказание будет болезненным - ауры ПВО и альт-атаки врага быстро опустошат ангар.

9. Помогай союзникам - один ты ничто, как бы не играл. Прикрывай от налетов, топи сложные им цели. Вместе бей авиацию. Это окупится.

10. Договаривайся. Проси о помощи. Маркируй цели. Организованная кучка всегда > неорганизованной.

11. Будь внимателен. Следи за картой, союзниками, врагами, группами, тушкой. Для нас большая часть игры идет на миникарте. Если мы проглядим - наказание ждать себя не заставит.

12. Бейся до конца. Даже если кажется, что шансов нет - иногда побеждают и трое против восьми. Если Ваша гибель вопрос секунд - отправьте ястребов прикрыть линкор, а торперов на автоатаку - и мертвый сможет помочь в бою.

13. Будьте спокойны - что бы не происходило правильное решение можно принять только холодной головой.

14. Будьте вежливы. Всегда. Это игра, и как говорил мой дед - Не на корову же играем. Толковый совет может помочь команде - нам с верху видно многое, ругань не поможет.

15. И помните - что бы Вы не делали враги могут просто отказать сильнее. Это нормально.

 

   Важный общий момент - в экране загрузки не забываем и всегда смотрим внимательно - кто и с какими характеристиками против нас. Например, если мы вдруг видим, что весьма опасная Нью-Мексика в стоке и без ПВО - очевидно что ее надо скорее забирать, и т.п. Так же смотрим, в каком сетапе авики - по циферкам все понятно и есть возможность заранее думать тактику. Если даже вы пока не понимаете что за сетап у Боуга с силой авиации в 22, то запоминайте, сравнивайте и учитесь – очень полезно. Специально не буду перечислять. Остается только немного описать наших врагов:

 

3-ий уровень 

Да, бывают несчастные. Эмм... слишком дорого по времени пускать в них торпеды, в бою 5го уровня они все равно не жильцы, игнорим. Если совсем нечего делать можем, конечно, сократить мучения. 

 

4-ый уровень

АВ

Вы их просто сожрете. Нет ну правда, перестрелять бипланы это даже не охота.

ЛК

Да вощем-то тоже самое - они без ПВО, если только Миоги случайно собьет самолет. Даже если маневрировать будут - неторопясь выходим на атаку и убиваем. Ну могут оказаться вертлявее других Император и Арканзас - принципиально ничего не меняется.

КР

Как ни странно лучше всех уворачивают Светланы, может потому что советов качают скиловики, ну иногда Фениксы, остальных уверенно топим. У Кумы уже есть поплавок-истребитель, но с нормальными бортстрелками он нам не очень то успевает мешать – как правило пока мы выходим на атаку его уже сбивают.

ЭМ

Тут и далее - для нас они все одинаковы - если не бестолочи - увернут, если не увернулись - бестолочи)) Без необходимости это не наша цель.

 

5-ый уровень

АВ - вот тут детально:

Зуйхо - не опасен, с течением боя перемалывается до пустой баржи.

ПВО Боуг - средне-опасен нам, тем что будет мешать, и не опасен окружающим. Что делать написано выше, даже если он молодец раз-два Вы должны откидать успешно, тогда перевес за Вами.

Ударный Боуг - нам не опасен почти никогда, если только совсем стелсом не выйдет нас кушать - в случае если долго не видно его самолетов - ведите ястребов к себе. Чтоб не мешал команде надо только покрошить торперов.

Стоковый Боуг - либо свежекупленный и не вкачанный (неопытный командир прилагается) либо наш зеркальный братец. Одного бьем, второго хитрим и бьем. В любом случае ничего страшного.

ЛК

Почти так же как и 4ый уровень - только теперь они иногда могут что то сбить и чуть веселее маневрируют, почти тот же корм.

КР

Вот тут интересно - они все шустрики и при желании могут увернуться, но особо сложны Омахоиды, у них даже есть кусючее ПВО, так что их атакуем резко и быстро, или гоняем уже в последней фазе боя. Проще всего почему-то подловить Кенигсберг. 

ЭМ

Смотри выше. Главный гад тут Минеказе – как в той сказке с грамматикой - подсветить нельзя упустить(,).

 

6-й уровень 

АВ

Индепенденс - почти тоже самое что Боуг, теже сетапы + бобры в стоке, только самолеты лучше. Надо помнить что перестрелять истребителей сложнее но все же иногда можно, в пво-сетапе из за солидной прочности самолетов нас уделает полюбому. Остальное аналогично.

Рюдзе - если не в ПВО - можем пережевать альтами, если в ПВО может пережевать нас. 

ЛК

Нью-Мексика уже может в ПВО и маневр. Не то чтобы сложная цель но и запросто так не поатачить, из 6 торпов откидаются 4. Если можем оставляем на потом. Говорят что Варспайт еще лучше, но врать не буду - за все бои он попадался мне почему-то пару раз и я просто ничего не понял о нем.

Если что, то Фусо=Конго для нас, ПВО и маневр в целом такой же.

КР
Полундра!! Тут появляется заградка и Кливленд!! - наша попаболь.. Даже не пытаемся приблизиться к Кливу, облетаем за 7.2 км. Остальных атачим только в случае крайней нужды - они уже кусают и отрастили навык заградогня. Даже если они просто рядом с целью - 50/50 врубят заградку - так что топить нам уже не так весело и можно остаться без самолетов.

ЭМ 

Аналогично вышенаписаному - только теперь светим Мицуки. Этот гад в топовоми корпусе даже может что-то сбить.

 

Ну вот вроде ничего важного не забыто. Если резюмировать - умеет все, хороший годный кораблик, если правильно использовать канешна. Используя руки и голову позволяет гнуть влиять на ситуацию в бою и тащить. Мне Боуг приносит радость, надеюсь принесет и вам. Вышло, конечно, ни черта не коротко, но надеюсь полезно. Если не прав критикуйте, если есть чем дополнить пишите. Удачных боев!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
1 472 боя

гайд в целом хороший, кроме какого-то непонятного недооценивания Боуга в ПВО сетапе как со стороны опасности лично нам(в варианте сток Боуг) и нашим союзникам… такое впечетление что автор считает данного противника всегда хуже по скилу… А хороший враг в ПВО заблочит нас 2мя ястребами и часто даже поднять и увести эскадрилию не удастся вообще… и он не будет тупить и подводить их к нам, а будет держаться на растоянии… и в это время, совершенно безнаказанно атаковать бомберами весь бой( если он умный то будет следить за нашими линкорами и когда они используют ремку, будут атаковать через Alt, вызывая 2 пожара и наслаждаясь дамагом в послебоевой статистике… такой вот поворот…

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
1 472 боя

после раздумий решил прокоментировать ещё разок… меня очень интересовал Боуг, я на нём поиграл, понял что он полный шлак и продал(катаю на япах). И я напишу и обьясню почему так. Да автор ты был абсолютно прав что ПВО сетап и ударный(в соло рандоме) - бесполезны, от слова вообще. Но есть хвалённый выше сток вариант, да соглащусь он лучше 2х предыдущий, но он не гнущий всё и вся и даже не хороший. и не средний а лучше 2х прошлых… Я просто взял и посмотрел твой средний урон на Боуге (48к), и на Зуйхо (53к) - мой на Зуйхо (68к). И это всё наглядно показывает, ЭТО всё что надо знать, а именно как на Боуге не выворачивайся, что не делай он не будет наносить больше урона чем японец(это касается и всей ветки в дальнейшем). Сток корпус не имба а только возможность делать хоть что-то в бою, а говорить что он лучше Зуйхо когда твоя же статистика говорит обратное это не правильно. Затачивать авики США под ударные сетапы ничего не принесёт, они по этому пункту Япам всегда проиграют, это натягивание на глобус. Всё равно что внедорожник сравнивать с гоночным автомобилем, и обрезать джипу части корпуса чтобы он стал быстрее, но что не делай внедорожник не обгонет ферари, так же с авиками. У нас в игре 2 ветки авиков с разными преимуществами и задачами, они хороши только в своей специализации и у авиков США это ястребы. А подобные темы на форуме появляются только из-за того что сбитие самолётов не награждается тоннами дублонов и опыта, тут нет вины игроков. На амерах можно полезно играть в ПВО присете в отряде со скиловыми союзниками на линкорах, которые под вашим прикрытием порвут врагов и приведут команду к победе. А соло ранд сток вариант, но он будет хуже чем аналоги у япов. Хух всё спс всем кто это дочитал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282
[VMFRF] VonDed
213 публикации
5 844 боя

* текст выше*

Спасибо за развернутый комментарий, весьма интересно! 
Первое что хочу ответить - сколько людей столько и мнений, на истину в последней инстанции претензий не имею.
Ну а по существу Вы сами и ответили - если есть пара надежных ЛК, если скиловый ПВО-Боуг.. короче если этих "если" нет то не работает, в соло точно. Скиловый ПВО-Боуг попадался мне за почти 200 боев не более пары раз но я писал - 100% он не контрит - одна успешная атака и 4-5 вошедших сосисок уже оправдывают наше существование. Более того если сравнивать количество сбитых то 24~  в стоке (возможно 21-22, и некоторая инерция от ПВО-сетапа, хотя флажки и "чистые небеса" фармятся, ч.е.з.)самолета против 20~ у Вас в ПВО и 21к урона против 48к не в Вашу пользу. Глянул еще отрядную статистику - 2 боя и 5к среднего при тех же 20~ сбитых, вот оно похоже именно то что Вы описываете. Вощем в соло не влияем мы на бой в ПВО хоть сколько существенно. А урон на  ЯП АВ - я думаю что может быть и больше, собственно Вы этому живое подтверждение, я лично с них начинал - мои первые АВ (кстати что же там было с балансом когда я зеленый нуб давал стока дамажки?:)) Просто по ходу боя их группы сточатся о наших ястребов, вопрос времени - для ЯПов время враг - их ударные возможности будут падать, для нас друг - чем дальше тем больше мы можем реализовать наших небыстрых торперов. Они хороши для лихого старта, а мы для победного завершения, как в той рекламе - в Вилларибо уже сидят с пустым ангаром, а в Виллабаджо все еще дамажат;)
Кстати если Вы наиграете соло 100~ боев в ПВО и ПП так будет выше 50% то я прямо таки настаиваю на минигайде ибо вы игрок явно хороший и такому стоит поучиться! 

Изменено пользователем VonDed
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
1 472 боя

Тут, уважаемый автор, я с вами согласен на все 100%, со всем написанным. На счёт своей статистики на Боуге… мне он не зашёл, я его не понял и играть на этом кораблике не нравилось, в итоге продал(на вкус и цвет…). Но в итоге могу добавить что авианосцы в нашей игре это самый уникальный, тактический, интерестный а самое главное СКИЛОЗАВИСИМЫЙ клас(но моё субъективное мнение). Хорошие игроки на Авиках разносят всех и вся(жесткий нагиб), а средне и мало скиловые - бесполезны и ничего не могут. Это подтверждает статистика профильных авиководов, которые на данном классе кораблей 8-10 лвл держат средний дамаг 180к+, эти цифры потрясающие(есть к чему стремиться).Я уверен что на старших лвл такий больше, но нсэа 4-5 оочень мало, так мало что их даже можно не учитывать. За мои скромные 120 боёв раза 2 попадались такие которые смогли в Alt и разрывали меня и моих союзников как детей просто по КД(я был в шоке))).

Нагиба Вам на АВ - пусть линкоры страдают=)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72
[COD] Nehist
458 публикаций
8 021 бой

Странно что у Боуга нет исторического количества самолетов,вот он и был бы самым сбалансированным 9 ястребов 9 бомберов и 9 тропов. Получили бы вполне себе такой веселинький пресет,или он имбовал бы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282
[VMFRF] VonDed
213 публикации
5 844 боя

...

Спасибо на добром слове, приятно пообщаться, и Вам хороших боев) и полностью соглашусь - скилозависимый. Никаких лакишотов в цитадели (и сквозняков с мизером урона тоже) - как наиграл таков и результат. И помимо умения топить нужно еще хорошее тактическое чутье на двух уровнях - вода и воздух.

21:33 Добавлено спустя 4 минуты

Странно что у Боуга нет исторического количества самолетов,вот он и был бы самым сбалансированным 9 ястребов 9 бомберов и 9 тропов. Получили бы вполне себе такой веселинький пресет,или он имбовал бы?

А вот хз. Может быть и нет - один раз потерял любую группу и все - инвалид без ПВО/Торпов/Бобров. Т.е. требования к авиководу были бы очень высоки. Право на ошибку почти нет а распыление сил в маленьком нашем ангарчике огромное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
177
[DEVIL] blacklizard
Коллекционер-испытатель
677 публикаций
9 238 боёв

Не так много откатал боев на Боуге, как и на прочих авиках чтобы говорить за статистику, но скажу "как я вижу", во всяком случае средний такой сферический бой в вакууме, боуг в истребительном сетапе против японца. Это мои наблюдения ничем не подкрепленные. Все что успевает сделать средний яп - 1 веер торпед и 1 атака бомберов, либо 2 атаки бомберов. Потому что в этом же время 2 эскадрильи ястребов молотят 2 эскадрильи япа. При этом боезапаса как правило хватает на отражение повторной атаки, где япы уже идут далеко не так синхронно из-за штрафа вырезанных эскадрилий. После чего 1 ястреб уходит на пополнение боезапаса, второй срывает третью волну если она есть, потом его очередь заправляться и ВСЁ. Яп как правило имеет от 1 до 3 торпедных попаданий в зачете, и от 3 до 6 попаданий бомбами. И больше не будет, потому что у него самолетов тупо нет. Я же имею ОТ 5 попаданий бомбами, плюс разведка до конца боя. Так ли силен разрыв в дамаге, и в полезности для команды? Конечно, вышеприведенные цифры сильно опираются на факт что остальные члены моей команды тоже хоть немного стремятся победить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
177
[DEVIL] blacklizard
Коллекционер-испытатель
677 публикаций
9 238 боёв

Спасибо на добром слове, приятно пообщаться, и Вам хороших боев) и полностью соглашусь - скилозависимый. Никаких лакишотов в цитадели (и сквозняков с мизером урона тоже) - как наиграл таков и результат. И помимо умения топить нужно еще хорошее тактическое чутье на двух уровнях - вода и воздух.

21:33 Добавлено спустя 4 минуты

А вот хз. Может быть и нет - один раз потерял любую группу и все - инвалид без ПВО/Торпов/Бобров. Т.е. требования к авиководу были бы очень высоки. Право на ошибку почти нет а распыление сил в маленьком нашем ангарчике огромное.

 

имбой был бы невероятной против япов. любая группа истребителей япов вырезалась бы без потерь, первый линкор тонул бы в 99% случаев. Это если 9 бобров гарантированно запалят, а потом 9 торпов на использованную ремку....без вариантов в принципе. Раздавал бы ваншоты как бы.
Изменено пользователем blacklizard

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282
[VMFRF] VonDed
213 публикации
5 844 боя

Покойся с миром друг.

После патча все что написано выше можно забыть - теперь на боуге новый крутой геймплей.

Кароч новый гайд

- берем любой предмет, пару раз в минуту тыкаем на карте цели. Все.

А. Не забываем помыть ноги перед игрой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×