Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
estonec_

Напрасно старушка ждет сына домой...

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 081
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер, Организатор турнира
1 512 публикации
1 505 боёв

2356252_original.jpg

 

В ночь на 27 апреля 1865 года на Миссисипи произошла крупнейшая катастрофа за всю историю плавания людей по рекам и одновременно - крупнейшая техногенная авария эпохи стимпанка. В два часа пополуночи на американском пароходе "Султана" произошел взрыв паровых котлов, вызвавший мощный пожар, в результате которого деревянное судно за два часа полностью выгорело и затонуло. При этом сразу погибли 1653 человека, а из 741 спасенного многие имели сильные ожоги и иные тяжелые травмы. Около 200 из них умерли в течение следующих двух недель, таким образом, общее число жертв катастрофы превысило 1800 человек. Погибших было значительно больше, чем на печально знаменитом "Титанике".

"Султана" представляла собой довольно большой плоскодонный четырехпалубный речной "колесник" длиной 80 метров с полным водоизмещением 1700 тонн. До гражданской войны по Миссиссипи ходило много таких пароходов, но часть из них была уничтожена в ходе боевых действий, другие подверглись переделке в импровизированные канонерки и броненосцы. В результате к весне 1865 года на реке остались всего три крупных пассажирских парохода - "Султана", "Паулина Кэрролл" и "Олива", перед которыми поставили задачу отвезти домой освобожденных из плена солдат и офицеров Союза.

За перевозку каждого бывшего военнопленного правительство США платило капитанам судов по 10 долларов, поэтому они набивали свои посудины людьми сверх всякой меры, не считаясь ни с удобствами, ни с нормами безопасности. С другой стороны, сами солдаты, проведшие годы в тяжелых условиях плена, стремились поскорее попасть домой. Поэтому теснота и неудобство их не смущали, никто не отказывался от поездки. "Султана" имела штатную пассажировместимость 385 человек, однако 24 апреля она вышла из Виксбурга, имея на борту 2239 освобожденных пленников и 74 обычных пассажира, купивших места в каютах, а также 85 членов экипажа.

Корабль был перегружен настолько, что борта в центральной части лишь на полметра возвышались над водой, а верхние палубы опасно прогибались и их пришлось укреплять деревянными подпорками. Люди буквально стояли впритык друг к другу, имея возможность лишь сесть поджав ноги, а некоторым пришлось размещаться даже в котельном и машинном отделениях. Зато капитан Кэсс Мэйсон рассчитывал получить за этот рейс более 23 тысяч долларов - очень солидную сумму по тем временам. Разумеется, ни он, ни его пассажиры не подозревали, что "Султана" никогда не достигнет пункта назначения, а большинству из них осталось жить лишь трое суток.

Из-за перегруза, спешки и необходимости преодолевать встречное течение кочегарам приходилось постоянно держать запредельное давление в котлах. И в конце концов котлы не выдержали. К катастрофе привело еще и то, что при недавнем ремонте котельной установки "Султаны" судоремонтники решили сэкономить, использовав некондиционные, слишком тонкие железные листы и заклепки из некачественного металла. Но это выяснилось лишь намного позже.

Взрыв разнес надстройки над котельным отделением и кочегарку, разбросав горящие угли по всему судну, отчего оно моментально вспыхнуло. Из-за тесноты тушить пожары было невозможно, да никто и не пытался. Вскоре "Султана" превратилась в гигантский пылающий костер. Пламя, раздуваемое ветром, поднималось на десятки метров, пожирая сухую древесину. Люди в панике толпами бросались за борт, однако, из-за весеннего половодья ширина Миссиссипи в месте катастрофы достигала пяти километров, вода была ледяной, а бывшие пленники - ослаблены длительным голоданием, поэтому шансов доплыть до берега у них не было.

Экипаж и пассажиры "Султаны" могли погибнуть все, но, к счастью для уцелевших, в этот момент поблизости проплывал речной броненосец "Эссекс". На нем увидели взрыв и поспешили на помощь. Однако на броненосце имелись всего две шлюпки, которым пришлось делать много ходок, доставляя спасенных на берег. Это отнимало много времени, и далеко не все дождались спасения. Десятки, если не сотни людей утонули, окоченев от переохлаждения, а некоторые умерли уже в шлюпках или на берегу.

Общее число выживших оценивалось в 550 человек. Главного виновника трагедии - капитана Мэйсона среди них не было, смерть освободила его от суда. Почему-то избежал ответственности и комендант Виксбургского порта капитан Фредерик Спид, разрешивший отправку судна с фатальным перегрузом. Он объяснял свой поступок желанием помочь исстрадавшимся в плену солдатам поскорее добраться до дома, однако, ходили упорные слухи, что подлинной причиной была взятка.

Несмотря на масштабы трагедии, оне не произвела на американское общество того впечатления, какового она несомненно заслуживала. На фоне эйфории от завершения долгой, кровавой войны и огромных, по американским меркам, потерь в этой войне, гибель еще 1800 человек осталось почти незамеченной.
На заставке - современный рисунок американского художника с изображением гибели "Султаны". Рисунок не совсем точный, так как, по воспоминанием выживших, обе трубы парохода рухули сразу после взрыва, раздавив многих людей на передней палубе.

sultana_disaster_by_michaeldavitt-d5lanqd

Погрузка "Султаны" в Виксбурге перед отправкой в последний рейс.

Ill-fated_Sultana,_Helena,_Arkansas,_April_27,_1865

Не очень качественный, но очень показательный снимок, сделанный виксбургским фотографом-любителем за несколько минут до отплытия судна. Хорошо видно, насколько оно было переполнено.

BoilerBlue

Один из четырех жаротрубных котлов "Султаны", ставших причиной гибели судна.

 

Материал в взят отсюда

  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
539
[W_WP2]
[W_WP2]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер
2 341 публикация
3 756 боёв

Котлонадзор одобряет этот пост!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 974
[PAKRU]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 740 публикаций
6 111 боёв

Красава +

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 720
[C0D]
[C0D]
Коллекционер-испытатель, Бета-тестер, Коллекционер, Моделист
10 249 публикаций
6 555 боёв

Хорошая статья лови +. Уважаемые разрабы создайте исторический раздел прошу вас:)

 

Изменено пользователем Alkena

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 754
[SHARK]
Участник
10 551 публикация
3 555 боёв

спасибо , интересно ) +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
363
[ZAVOD]
[ZAVOD]
Участник
1 725 публикаций

Это был первый случай тимкила.

  • Плюс 2
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
161
[SHIMA]
Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
860 публикаций
7 553 боя

Спасибо!

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 081
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер, Организатор турнира
1 512 публикации
1 505 боёв

Всё интересно!

 

Но почему "эпоха стимпанка"? 

 

Меня тоже смутило, но из песни слов не выкинешь. Думаю автор имел ввиду Викторианскую эпоху, на которой основан весь стимпанк, в которую и произошло событие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 720
[C0D]
[C0D]
Коллекционер-испытатель, Бета-тестер, Коллекционер, Моделист
10 249 публикаций
6 555 боёв

 

Меня тоже смутило, но из песни слов не выкинешь. Думаю автор имел ввиду Викторианскую эпоху, на которой основан весь стимпанк, в которую и произошло событие.

 

Стимпа́нк (или паропа́нк) (от англ. steampunk) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Сам термин является смесью слов англ. steam «пар» и англ. punk «мусор». Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

 

Её и имел ввиду, еще стимпанк это новые вещи стилизованные под старину. На западе этот стиль очень популярен, там очень много книг на эту тему:) В стимпанке тоже есть косплеи и выставки. Из русских писателей стимпанком увлекался только Панов в Герметиконе :)

Изменено пользователем Alkena

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 754
[SHARK]
Участник
10 551 публикация
3 555 боёв

Всё интересно!

 

Но почему "эпоха стимпанка"? 

 

эпоха тех времен в англии считается стимпак , механика, паровые машины ( в современной озвучке )
09:17 Добавлено спустя 1 минуту
Стимпа́нк (или паропа́нк) (от англ. steampunk) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Сам термин является смесью слов англ. steam «пар» и англ. punk «мусор»
Изменено пользователем Sagittaris

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 754
[SHARK]
Участник
10 551 публикация
3 555 боёв

 

Стимпа́нк (или паропа́нк) (от англ. steampunk) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Сам термин является смесью слов англ. steam «пар» и англ. punk «мусор». Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

 

Её и имел ввиду, еще стимпанк это новые вещи стилизованные под старину. На западе этот стиль очень популярен, там очень много книг на эту тему:) В стимпанке тоже есть косплеи и выставки. Из русских писателей стимпанком увлекался только Панов в Герметиконе :)

 

с языка сорвал )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
652 публикации
5 283 боя

Утрамбовали на 80 метровый плот более 2200 человек, мда. На Титаник, при таких скиллах архиватора, можно более 12000 человек спокойно затолкать.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 220
Старший бета-тестер
3 453 публикации

хороший копипаст

 

Изменено пользователем realPirat

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
659 публикаций
2 020 боёв

Хорошая статья лови +. Уважаемые разрабы создайте исторический раздел прошу вас:)

 

может тебе еще и баланс подровнять?донать молча:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 639
[PT]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
11 978 публикаций
9 509 боёв

В ночь на 27 апреля 1865 года на Миссисипи произошла крупнейшая катастрофа за всю историю плавания людей по рекам и одновременно - крупнейшая техногенная авария эпохи стимпанка. В два часа пополуночи на американском пароходе "Султана" произошел взрыв паровых котлов, вызвавший мощный пожар, в результате которого деревянное судно за два часа полностью выгорело и затонуло. При этом сразу погибли 1653 человека, а из 741 спасенного многие имели сильные ожоги и иные тяжелые травмы. Около 200 из них умерли в течение следующих двух недель, таким образом, общее число жертв катастрофы превысило 1800 человек. Погибших было значительно больше, чем на печально знаменитом "Титанике".

Афигеть :amazed: Я даже не слышал про такое...

Афтару +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 081
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер, Организатор турнира
1 512 публикации
1 505 боёв

хороший копипаст

 

Материал в взят отсюда

 

А концовку не читаем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
640
[WEAP]
Лоцман, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Комментатор турниров
2 360 публикаций
6 343 боя

Спасибо за информацию, почерпнул пару неизвестных мне момента. Плюс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 800
[DONAT]
[DONAT]
Участник, Лидер Форума
8 071 публикация
12 823 боя

Да, статья хорошая.

А почему бы и правду не создать на форуме раздел о катастрофах и авриях на воде? Было бы интересно, мне кажется. Да и статей о происшествиях раньше на форуме не попадалось, не считая о гибели кораблей в боях. За статью однозначно + :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×