Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kostik26

Эскадренный миноносец проекта 7 «Безупречный»

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

206 публикаций

Эскадренные миноносцы  проекта 7

История проекта

 

К началу 1930-х годов в составе Военно-Морских сил (ВМС) РККА было всего семнадцать эскадренных миноносцев - "новиков" (12 - на Балтийском море и 5 - на Черном). Такие построенные перед первой мировой войной эсминцы не могли решать с высокой эффективностью расширившиеся боевые задачи кораблей своего класса. Поэтому в июле 1931 года Совет Труда и Обороны СССР принял решение предусмотреть в очередной программе военно-морского строительства форсированное создание новых эскадренных миноносцев. Для этих целей было создано Центральное конструкторское бюро спецсудостроения (ЦКБС-1). Его главным инженером назначили В.А.Никитина, а ответственным исполнителем работ П.О.Трахтенберга.

ЦКБС-1 начало проектирование "серийного ЭМ", которому присвоили обозначение "проект 7". В 1932 году в Италию под руководством В.А.Никитина была командирована комиссия "Союзверфи", которая остановила свой выбор на крупнейшей судостроительной фирме "Ансальдо", имевшей многолетний опыт проектирования быстроходных ЭМ и КРЛ. Комиссия ознакомилась с новейшими итальянскими эсминцами и документацией строящегося ЭМ типа "Мистрале", который стал ближайшим прототипом при разработке проекта "7".

21 декабря 1934 года общий проект "серийного ЭМ" был утвержден постановлением Совета Труда и Обороны. Общее количество "семерок", подлежащих строительству по утвержденному проекту, не раз изменялось в сторону увеличения. В конечном итоге в 1937 году планировалось сдать флоту 21 корабль, а в следующем - еще 32. Из этих 53 эсминцев 21 корабль предназначался для Балтийского и Северного флотов, 10 - для Черноморского флота и 22 - для Тихоокеанского флота. Строительство кораблей предусматривалось на заводе им. А.А.Жданова, Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе и Николаевских государственных заводах им. Марти и им.61 Коммунара.

Сравнение основных тактико-технических элементов из данных общего проекта ЭМ проекта 7 с зарубежными эсминцами подтверждает, что при его проектировании был достигнут значительный прогресс и корабль по своим боевым качествам не уступал лучшим зарубежным образцам того времени, а по дальности стрельбы орудий главного калибра и скорости значительно превосходил их.

Cледует выделить такие достоинства эсминцев проекта 7, как мощное артиллерийское вооружение, совершенные приборы управления огнем, неплохие торпеды и приличная скорость хода. Энергетическая установка при всех своих минусах зарекомендовала себя более надежной, чем у германских эсминцев. Но главная заслуга наших конструкторов и кораблестроителей в том, что столь крупная серия кораблей все же была построена, и построена своевременно. Именно "семерки" обновили надводный флот и вывели советский ВМФ на качественно новый уровень.

 

«Безупречный»

Эсминец "Безупречный" был заложен 23.08.1936 г. на заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве. Спущен на воду 25.06.1937 г., вступил в строй 02.10.1939.

 

Изображение

 

Участие в ВОВ

 

В начале Великой Отечественной участвовал в минно-заградительных операциях (выставил 219 мин) и обороне Одессы. 22 сентября совместно с «Бойким» и «Беспощадным» обеспечивал огневую поддержку десанта под Григорьевкой и подвергся воздушной атаке. 9 «юнкерсов» сбросили на «Безупречный» 34 бомбы. Прямых попаданий не было, но от близких разрывов эсминец получил серьезные повреждения. В наружной обшивке позже насчитали 404 осколочные пробоины, из них 152 – ниже ватерлинии. В районе 180-190-го шпангоутов образовались гофры с разрывами и трещинами по верхней палубе. Первое машинное и третье котельное отделения, а также кормовые отсеки быстро заполнились водой. Корабль накренился на правый борт на 17° и лишился хода. С большим трудом его удалось отбуксировать в Одессу. Дифферент на корму при этом достигал 2 м, а запас плавучести сократился до 28% от нормального.

После ремонта «Безупречный» участвовал в эвакуации войск с Тендры, 6-7 ноября вместе с «Бойким» доставил на борту 2 батальона морской пехоты из Ялты в Севастополь. 8 декабря, выходя из Поти, эсминец навалился на якорную цепь теплохода «Местком» и повредил обшивку левого борта в районе 161-178-го шпангоутов. Исправление повреждений заняло 10 дней.

В январе 1942 года «Безупречный» обстреливал немецкие позиции под Старым Крымом, оказывал огневую поддержку десанту в Судаке. В феврале – марте эсминец также занимался обстрелом вражеских позиций в Крыму, в районе Владиславовки, Новомихайловки, Корокеля.

28 мая «Безупречный» успешно отконвоировал в Севастополь транспортный теплоход «Грузия», неоднократно отражая воздушные атаки фашистов.

Вечером 24 июня эсминец вместе с лидером «Ташкент» совершил свой последний прорыв в осажденную крепость. Они доставили подкрепление – бойцов 142-й морской стрелковой бригады. В обратном направлении перевозили в основном раненых. Всего за первое полугодие 1942 года «Безупречный» доставил из Севастополя 1753 человека, из них 260 лежачих.

Вернувшись в Новороссийск, корабли приняли на борт оставшиеся части 142-й бригады и попытались повторить прорыв. Шедшему первым «Безупречному» не повезло. В 18.57 26 июня 1942 года в 40 милях от мыса Аю-Даг эсминец атаковали более 20 «юнкерсов». Корабль получил несколько прямых попаданий – в кормовой мостик, в первое котельное отделение и полубак. Через несколько минут он затонул. Подошедший к месту гибели «Ташкент» также был атакован авиацией и, сбросив на воду спасательные плоты и пояса, ушел. На следующий день подводные лодки М-112 и М-118 подобрали трех уцелевших моряков. Это все, кто остался в живых из экипажа, а также взятых на борт 320 красноармейцев и 16 медицинских работников (по другим данным число находившихся на борту солдат достигало 400). Вместе с кораблем погиб и его бессменный командир – капитан 3 ранга П.М.Буряк.

 

Вооружение на 1941 год.

 

Артиллерийское вооружение на 1941 г.: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21 К. К 1944 г. эсминцы получили 37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, а также различные импортные автоматы калибра 12,7 – 20 мм.

Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 1-Н. Запас торпед, шт = 12

Мины: принимал на палубу 88 мин обр. 5912 г. или 60 мин обр. 1926 г., или 56 мин КБ. В 1943 – 1944 гг. установлено по два бомбомета БМБ-1.

 

Основные характеристики

 

Водоизмещение нормальное, - 1657 т

Водоизмещение полное, -2039 т

Длина наибольшая, - 113 м

Ширина наибольшая, - 10.2 м

Осадка максимальная, 3.27 м

Паротурбинная установка общей мощностью, - 50500 л.с

Винтов, - 2 шт

Скорость хода полная, - 39 узлов

Скорость хода экономическая, - 20 узлов

Дальность плавания экономическим ходом, - 2800 миль

Топливо (нормальный запас), - 350 т мазута

Топливо (наибольший запас), - 535 т мазута

Экипаж в мирное время, - 197 чел.

 

Тезки Безупречного

Миноносец английской постройки типа “Ярроу”, (миноносец "Палтус" переименованный в “Безупречный” принадлежал к самой большой серии эскадренных миноносцев, построенных по программе "для нужд Дальнего Востока", принятой в 1898 г. Все они строились на Невском Судостроительном и механическом заводе в городе Петербурге и являлись последними миноносцами, спроектированными на основании "Программы для составления проектов эскадренного миноносца до 350 тонн". 1 июня 1902 г. завод спустил миноносец "Безупречный". ЭМ “Безупречный” погиб ночью 14-15 мая 1905 года со всем экипажем после боя с крейсером "Читосе".

 

Изображение

 

Ракетно-артиллерийский лидер эскадренных миноносцев 1-го ранга “БЕЗУПРЕЧНЫЙ” пр.956 (шифр проекта "САРЫЧ") заводской № 865.

 

Изображение

 

Собрат по проекту 7 "Гремящий"

Эскадренный миноносец «Гремящий» был заложен 23 июля 1936 года заводе № 190 в Ленинграде под заводским № С-515. В 1939 году зачислен в состав Балтийского флота.

Участие в ВОВ

 

С ноября 1940-го по май 1941 года корабль прошел гарантийный ремонт и к моменту нападения гитлеровской Германии находился в хорошем техническом состоянии.

В ночь на 22 июня 1941 года, в 1.30, по флоту была объявлена оперативная готовность № 1, и «Гремящий» согласно плану рассредоточения немедленно перешел из Полярного в губу Ваенга. Здесь на второй день войны он впервые открыл огонь по атаковавшим его немецким самолетам. А 24 июня эсминец вышел в первый боевой поход: он эскортировал транспорты «Моссовет» и «Циолковский» из Мурманска в Титовку. До середины августа «Гремящий» базировался в Ваенге, совершая кратковременные выходы в море. За это время он отразил более 20 воздушных атак, 14 июля его зенитчики добились попадания 45-мм снаряда в мотор вражеского бомбардировщика, а на следующий день совместно с береговой батареей сбили фашистский самолет, записав на свой счет первую документально подтвержденную победу.

18 августа «Гремящий» прибыл в Мурманск, где ему усилили зенитное вооружение: в придачу к двум 45-мм полуавтоматам добавили пару 37-мм пушек 70-К. Во время этих работ 22 августа корабль подвергся атаке с воздуха и получил первые боевые повреждения: 8 250-кг бомб взорвались в 10-15 м от борта.

Четыре дня спустя срочно отремонтированный корабль в составе конвоя находился в море, когда поступило сообщение о торпедировании вражеской подлодкой плавбазы ВВС Северного Флота «Мария Ульянова». Теплоход, сопровождаемый эсминцами «Урицкий» и «Валериан Куйбышев», находился восточнее о. Кильдин, когда взрывом торпеды ему оторвало корму. «Гремящий» вместе с эсминцем «Громкий» устремился к месту трагедии.

В течение четырех часов наши корабли подвергались почти беспрерывным воздушным атакам. «Гремящий» уклонялся от бомб сложным маневрированием. При этом ему удалось прямым попаданием 45-мм снаряда сбить один «Юнкерс-88». Расход боезапаса за этот день составил 55 76-мм снарядов, 138 45-мм и 265 37-мм, а также 328 12,7-мм патронов. От близких разрывов бомб корпус эсминца получил множество вмятин, была сорвана одна малая глубинная бомба и повреждена дымоаппаратура. Плавбазе удалось благополучно дойти до Териберки.

В сентябре «Гремящий» занимался в основном постановкой оборонительных минных заграждений, а в конце месяца четыре раза выходил для обстрела вражеских сухопутных позиций на побережье. Всего эсминец поставил 194 мины КБ-3 и выпустил свыше 300 130-мм фугасных и осколочно-фугасных снарядов. 10 и 11 сентября, следуя к месту минной постановки, корабль потерял два паравана (вероятно, задев ими грунт).

До конца года «Гремящий», базируясь в Ваенге, Полярном и Мурманске, многократно выходил на обстрелы вражеских позиций, занимался боевой подготовкой, дважды чистил котлы. Его наиболее примечательная боевая операция – обстрел норвежского порта Варде, осуществленный в ночь с 24 на 25 ноября совместно с эсминцем «Громкий» и английским соединением (крейсер «Кения» и 2 эсминца). За 6 минут «Гремящий», следуя 21-узловым ходом, выпустил 87 130-мм снарядов. После открытия ответного огня вражескими береговыми батареями наши корабли легли на обратный курс, благополучно избежав попаданий.

21 февраля 1942 года эсминец в течение 3 часов обстреливал неприятельские позиции из губы Ара, израсходовав 121 снаряд главного калибра. А с марта основным занятием «Гремящего» стало сопровождение конвоев.

Походы, как правило, проходили в сложных погодных условиях. 14 марта «Гремящему» пришлось малым ходом форсировать несколько полей сплошного льда и в этот же день впервые атаковать вражескую подводную лодку (сброшено 3 глубинные бомбы). 22 марта во время сопровождения конвоя QP-9 эсминец попал в 8-балльный шторм. От ударов волн корпус получил ряд повреждений. Из-за сплошных снежных зарядов транспорты и эскорт потеряли друг друга. 24 марта «Гремящий» вернулся в базу, но через 4 дня вместе с «Сокрушительным» и английским эсминцем «Ориби» вновь вышел в море для встречи очередного конвоя, на сей раз идущего из Англии PQ-13.

29 марта конвой подвергся атаке германских эсминцев, но очень плохая видимость помешала «Гремящему» принять участие в артиллерийском бою, хотя «Сокрушительному» удалось сделать несколько залпов. К вечеру эсминцы оказались в сплошном поле льда.

На следующий день ветер усилился до 7-8 баллов. В 19.16 на Кильдинском плесе, сигнальщик с «Гремящего» обнаружил подводную лодку, караулившую конвой у входа в Кольский залив. Эсминец на скорости 20 узлов устремился навстречу неприятелю и сбросил в районе погрузившейся субмарины 9 больших и 8 малых глубинных бомб. Бомбометание оказалось успешным: на поверхности воды всплыли пятна масла, обломки, немецкая сумка. После войны по немецким документам удалось установить, что погибшей подлодкой была U-585.

С 10 по 13 апреля «Гремящий» вместе с «Сокрушительным» и английскими кораблями эскортировал конвой QP-10. 11 апреля в 14.15 транспорты были атакованы самолетами «люфтваффе». При выходе из пике один из «юнкерсов» был сбит прямым попаданием 45-мм снаряда с «Гремящего». А через полтора часа, во время второго воздушного налета, зенитчики эсминца записали на свой счет еще один Ю-88.

Почти весь апрель «Гремящий» находился в море. 16 и 17 апреля он дважды безуспешно атаковывал немецкие подводные лодки (сброшено 7 глубинных бомб). 30 апреля эсминец вместе с «Сокрушительным» вступили в охранение английского крейсера «Эдинбург», торпедированного германской субмариной U-456. Однако нехватка топлива заставила советские эсминцы уже ночью 1 мая возвратиться в базу. Когда на следующий день «Гремящий» вновь вышел на помощь крейсеру, было уже поздно: «Эдинбург» добили эсминцы «кригсмарине». «Гремящий» вернулся в Ваенгу, но 4 мая вновь вышел в море для встречи конвоя PQ-15. В тот же день он атаковал немецкую подлодку серией из 19 глубинных бомб (10 Б-1 и 9 М-1). С корабля наблюдали сильный взрыв, на поверхности воды появился большой воздушный пузырь и масло, но после войны факт гибели лодки не подтвердился.

7 мая «Гремящий» обстреливал позиции противника из губы Вичаны. Стрельба велась с помощью берегового корректировочного поста. Всего было выпущено 238 снарядов главного калибра.

С 9 мая по 27 июня 1942 года «Гремящий» прошел текущий ремонт, выполненный силами плавучей мастерской № 104. В ходе ремонта 15 июня 45-мм полуавтоматические пушки заменили 37-мм автоматическими, а на кормовой надстройке дополнительно установили два спаренных 12,7-мм пулемета «Кольт-Браунинг» с водяным охлаждением стволов. Несмотря на ремонтные работы, кораблю почти ежедневно приходилось отражать воздушные атаки. За это время зенитчики эсминца сбили три Ю-87 и столько же повредили.

С конца июня «Гремящий» снова приступил к охране конвоев. В ночь на 10 июля он вместе с «Сокрушительным» и «Грозным», осуществляя поиски одиночных транспортов разгромленного конвоя PQ-17, был атакован четырьмя бомбардировщиками Ю-88. 4 бомбы взорвались в воде в 4-5 м от его левого борта «Гремящего». От сотрясения вышли из строя гирокомпас, 2-й дальномер ДМ-4, лопнул приемный патрубок циркуляционного насоса. В дальнейшем управление кораблем велось по магнитному компасу. Вечером того же дня он вернулся в Ваенгу.

В течение двух недель «Гремящий», стоя на якоре на рейде Ваенги, отражал почти ежедневные налеты самолетов «люфтваффе».

С 25 по 28 августа «Гремящий» конвоировал до Новой Земли транспорт «Диксон», а по возвращении до середины сентября стоял в Росте, производя чистку и щелочение котлов и одновременно выполняя роль зенитной батареи, включенной в систему ПВО Мурманска. 5 сентября зенитчики эсминца вместе с береговыми батареями внезапно открыли огонь по большой группе бомбардировщиков, летевших в сопровождении истребителей на Мурманск, и сбили 3 «юнкерса». Немцы сбросили на эсминец 12 бомб, но все они разорвались не ближе чем в 50 м от корабля и никакого вреда не причинили.

18 сентября в 10.35 в районе мыса Канин Нос на транспорты конвоя PQ-18 попытались совершить атаку сразу 18 торпедоносцев, летевших на предельно малой высоте (6-10 м). Наблюдатели с «Гремящего» своевременно обнаружили противника. Корабли эскорта открыли огонь из орудий всех калибров. В результате примерно из 60 немецких бомбардировщиков (39 Хе-111, 19 Ю-88 и несколько четырехмоторных «Фокке-Вульф» FW-200), налетевших на конвой двумя волнами, 15 были сбиты, в том числе 3 «Гремящим». При этом конвой потерял лишь один транспорт, в который попала торпеда с «хейнкеля». Расход боеприпасов на «Гремящем» составил 72 139-мм, 145 76-мм, 1494 37-мм снарядов и 1704 12,7-мм патронов.

Не пострадав во время боя, «Гремящий» на следующий день попал в 8-балльный шторм и получил ряд повреждений. 20 сентября эсминец вместе с судами конвоя прибыл в Архангельск, а через два дня ушел в Полярный. 14 октября под флагом командующего флотом адмирала А.Г. Головко он выходил в море встречать прибывшие с Дальнего Востока лидер «Баку» и эсминцы «Разумный» и «Разъяренный».

21 октября «Гремящий» опять попал в шторм и вновь потерял обе носовые вьюшки, а также кормовой кранец с боезапасом. 30 октября разыгрался 7-балльный шторм со сплошными снежными зарядами, к вечеру усилившийся еще больше. Крен «Гремящего» при качке достигал 52°. Затем начались неприятности: в 1-м и 3-м котлах попеременно начали лопаться водогрейные трубки. Котлы приходилось выводить из строя и трубки заглушать, что в условиях жестокого шторма было очень непросто. Корабль был вынужден прервать поход и вернуться в базу.

С ноября 1942 года «Гремящий» находился в Ваенге и Мурманске. Экипаж чистил котлы, занимался боевой подготовкой и нес службу ПВО. 16 января 1943 года корабль поставили на ремонт на Северной судостроительной верфи в Мурманске.

2 марта эскадренный миноносец «Гремящий» был удостоен гвардейского звания «за проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчиками, за стойкость и мужество, за высокую воинскую дисциплину и организованность, за беспримерный героизм личного состава».

За время ремонта, продолжавшегося до 29 апреля, эсминец десять раз отражал воздушные атаки. 10 марта из пулемета был сбит истребитель Ме-109, а неделю спустя, еще один самолет, тип и принадлежность которого установить не удалось. В документах он значится как «самолет с советскими опознавательными знаками».

В мае - июне «Гремящий» участвовал в семи боевых походах, главным образом это было эскортирование конвоев. 19 июня эсминец успешно отразил атаку «волчьей стаи» немецких подлодок, сбросив 14 глубинных бомб и выпустив 6 130-мм ныряющих снарядов.

Всего за период с начала войны до 1 июня 1943 года «Гремящий» прошел 27043 мили за 1921 ходовой час. За это время он провел 9 стрельб по береговым целям (4 раза по пеленгу и дистанции и 5 раз с корректировкой с берега), выпустив 1425 130-мм снарядов. Корабль отразил 66 воздушных атак, израсходовав при этом 1115 76-мм, 3633 37-мм и несколько сотен 45-мм снарядов. За два года войны он 6 раз использовал противолодочное оружие, сбросив в сумме 31 малую и 30 больших глубинных бомб.

В дальнейшем «Гремящий» использовался в основном для эскортирования союзных и внутренних конвоев. Исключение составляли две набеговые операции, осуществленные в 1944 году. Вечером 9 октября эсминец вместе с эсминцем «Громкий» прибыли в Мотовский залив, где состоялось демонстративная высадка десанта (с целью отвлечь противника от направления главного удара). Корабли выпустили по 475 снарядов главного калибра, подавив немецкую 150-мм батарею и разрушив часть переправы через реку Титовку.

В ночь на 26 октября «Гремящий» вместе с «Разумным», «Разъяренным» и лидером «Баку» (флаг контр-адмирала В.А. Фокина) участвовал в обстреле порта Варде. Огонь велся централизованно, по данным РЛС. Всего было выпущено 597 снарядов (со всех кораблей), но после того как начали отвечать береговые батареи врага, отряд советских кораблей поспешил уйти.

Это была последняя боевая операция «Гремящего». Сильно изношенный непрерывной боевой службой корабль 19 января 1945 года был поставлен на капитальный ремонт, продолжавшийся без малого пять лет.

 

Видео

Источники

 

flot.sevastopol.info

http://ussrfleet.1939-45.ru

 

Источники

Изменено пользователем Kostik26

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
28
[TSOT] Darkofag
233 публикации
2 158 боёв

Молодец. Побольше бы картинок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияGorban_Aleksandr (03 Дек 2013 - 14:36) писал:

Молодец. Побольше бы картинок.
Извиняюсь, но о нем крайне мало такой информации, так как на вооружение был принят перд начало ВОВ и не дождавшись окончания затонул.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

ТС, по вашему "Безупречный"  проект "Сарыч" воевал в время Великой Отечественной?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
467 публикаций

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (03 Дек 2013 - 15:02) писал:

ТС, по вашему "Безупречный"  проект "Сарыч" воевал в время Великой Отечественной?
а почему нет?
тема хорошая, даже с видео, молодец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Извиняюсь, поправил. Немного неправильно выразился в теме, не братья по оружию, а младшие его братья, так будет правильнее, тоесть проект 956. Позднее постараюсь описать 956 проект и сделаю ссылку на данную тему. Кстати в 956 проекте был один корабль с названием "безупречный"

 

«БЕЗУПРЕЧНЫЙ»: [з/н 865]. Зачислен в списки ВМФ 21.2.1979 г.; заложен в 1980 г. на ССЗ №190; спущен на воду в августе 1983 г.; введен в строй 6.11.1985 г.; вошел в состав КСФ 7.1.1986 г.; 2-5.06.1984 г. нанес визит в Триполи (Ливия), 9-13.07.1990 г. – в Портсмут (Великобритания), 20-24.02.1991 г. – в Александрию (Египет); 3.11.1993 г. поставлен на капремонт в Пала-Губе на ССЗ №190.

 

Уже нашел тему о Сарыче, хоть и не очень сделана как по мне, но дублировать не буду. так что увы, про сарыч уже продолжать не буду, хотя жаль. Уже подготовил материал неплохой
Изменено пользователем Kostik26

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
159 публикаций
800 боёв

Интересный корабль, надеюсь увидим в советской ветке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияKostik26 (03 Дек 2013 - 14:34) писал:

Эскадренный миноносец проекта 7 «Безупречный»
Spoiler

Изображение
Младшие братья проект 956


Изображение


Изображение

История корабля


К началу 1930-х годов в составе Военно-Морских сил (ВМС) РККА было всего семнадцать эскадренных миноносцев - "новиков" (12 - на Балтийском море и 5 - на Черном). Такие построенные перед первой мировой войной эсминцы не могли решать с высокой эффективностью расширившиеся боевые задачи кораблей своего класса. Поэтому в июле 1931 года Совет Труда и Обороны СССР принял решение предусмотреть в очередной программе военно-морского строительства форсированное создание новых эскадренных миноносцев. Для этих целей было создано Центральное конструкторское бюро спецсудостроения (ЦКБС-1). Его главным инженером назначили В.А.Никитина, а ответственным исполнителем работ П.О.Трахтенберга.
ЦКБС-1 начало проектирование "серийного ЭМ", которому присвоили обозначение "проект 7". В 1932 году в Италию под руководством В.А.Никитина была командирована комиссия "Союзверфи", которая остановила свой выбор на крупнейшей судостроительной фирме "Ансальдо", имевшей многолетний опыт проектирования быстроходных ЭМ и КРЛ. Комиссия ознакомилась с новейшими итальянскими эсминцами и документацией строящегося ЭМ типа "Мистрале", который стал ближайшим прототипом при разработке проекта "7".
21 декабря 1934 года общий проект "серийного ЭМ" был утвержден постановлением Совета Труда и Обороны. Общее количество "семерок", подлежащих строительству по утвержденному проекту, не раз изменялось в сторону увеличения. В конечном итоге в 1937 году планировалось сдать флоту 21 корабль, а в следующем - еще 32. Из этих 53 эсминцев 21 корабль предназначался для Балтийского и Северного флотов, 10 - для Черноморского флота и 22 - для Тихоокеанского флота. Строительство кораблей предусматривалось на заводе им. А.А.Жданова, Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе и Николаевских государственных заводах им. Марти и им.61 Коммунара.
Сравнение основных тактико-технических элементов из данных общего проекта ЭМ проекта 7 с зарубежными эсминцами подтверждает, что при его проектировании был достигнут значительный прогресс и корабль по своим боевым качествам не уступал лучшим зарубежным образцам того времени, а по дальности стрельбы орудий главного калибра и скорости значительно превосходил их.
Cледует выделить такие достоинства эсминцев проекта 7, как мощное артиллерийское вооружение, совершенные приборы управления огнем, неплохие торпеды и приличная скорость хода. Энергетическая установка при всех своих минусах зарекомендовала себя более надежной, чем у германских эсминцев. Но главная заслуга наших конструкторов и кораблестроителей в том, что столь крупная серия кораблей все же была построена, и построена своевременно. Именно "семерки" обновили надводный флот и вывели советский ВМФ на качественно новый уровень.
Эсминец "Безупречный" был заложен 23.08.1936 г. на заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве. Спущен на воду 25.06.1937 г., вступил в строй 02.10.1939.

Участие в ВОВ


В начале Великой Отечественной участвовал в минно-заградительных операциях (выставил 219 мин) и обороне Одессы. 22 сентября совместно с «Бойким» и «Беспощадным» обеспечивал огневую поддержку десанта под Григорьевкой и подвергся воздушной атаке. 9 «юнкерсов» сбросили на «Безупречный» 34 бомбы. Прямых попаданий не было, но от близких разрывов эсминец получил серьезные повреждения. В наружной обшивке позже насчитали 404 осколочные пробоины, из них 152 – ниже ватерлинии. В районе 180-190-го шпангоутов образовались гофры с разрывами и трещинами по верхней палубе. Первое машинное и третье котельное отделения, а также кормовые отсеки быстро заполнились водой. Корабль накренился на правый борт на 17° и лишился хода. С большим трудом его удалось отбуксировать в Одессу. Дифферент на корму при этом достигал 2 м, а запас плавучести сократился до 28% от нормального.
После ремонта «Безупречный» участвовал в эвакуации войск с Тендры, 6-7 ноября вместе с «Бойким» доставил на борту 2 батальона морской пехоты из Ялты в Севастополь. 8 декабря, выходя из Поти, эсминец навалился на якорную цепь теплохода «Местком» и повредил обшивку левого борта в районе 161-178-го шпангоутов. Исправление повреждений заняло 10 дней.
В январе 1942 года «Безупречный» обстреливал немецкие позиции под Старым Крымом, оказывал огневую поддержку десанту в Судаке. В феврале – марте эсминец также занимался обстрелом вражеских позиций в Крыму, в районе Владиславовки, Новомихайловки, Корокеля.
28 мая «Безупречный» успешно отконвоировал в Севастополь транспортный теплоход «Грузия», неоднократно отражая воздушные атаки фашистов.
Вечером 24 июня эсминец вместе с лидером «Ташкент» совершил свой последний прорыв в осажденную крепость. Они доставили подкрепление – бойцов 142-й морской стрелковой бригады. В обратном направлении перевозили в основном раненых. Всего за первое полугодие 1942 года «Безупречный» доставил из Севастополя 1753 человека, из них 260 лежачих.
Вернувшись в Новороссийск, корабли приняли на борт оставшиеся части 142-й бригады и попытались повторить прорыв. Шедшему первым «Безупречному» не повезло. В 18.57 26 июня 1942 года в 40 милях от мыса Аю-Даг эсминец атаковали более 20 «юнкерсов». Корабль получил несколько прямых попаданий – в кормовой мостик, в первое котельное отделение и полубак. Через несколько минут он затонул. Подошедший к месту гибели «Ташкент» также был атакован авиацией и, сбросив на воду спасательные плоты и пояса, ушел. На следующий день подводные лодки М-112 и М-118 подобрали трех уцелевших моряков. Это все, кто остался в живых из экипажа, а также взятых на борт 320 красноармейцев и 16 медицинских работников (по другим данным число находившихся на борту солдат достигало 400). Вместе с кораблем погиб и его бессменный командир – капитан 3 ранга П.М.Буряк.

Вооружение на 1941 год.


Артиллерийское вооружение на 1941 г.: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21 К. К 1944 г. эсминцы получили 37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, а также различные импортные автоматы калибра 12,7 – 20 мм.
Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 1-Н. Запас торпед, шт = 12
Мины: принимал на палубу 88 мин обр. 5912 г. или 60 мин обр. 1926 г., или 56 мин КБ. В 1943 – 1944 гг. установлено по два бомбомета БМБ-1.

Основные характеристики


Водоизмещение нормальное, - 1657 т
Водоизмещение полное, -2039 т
Длина наибольшая, - 113 м
Ширина наибольшая, - 10.2 м
Осадка максимальная, 3.27 м
Паротурбинная установка общей мощностью, - 50500 л.с
Винтов, - 2 шт
Скорость хода полная, - 39 узлов
Скорость хода экономическая, - 20 узлов
Дальность плавания экономическим ходом, - 2800 миль
Топливо (нормальный запас), - 350 т мазута
Топливо (наибольший запас), - 535 т мазута
Экипаж в мирное время, - 197 чел.

Видео
Источники


flot.sevastopol.info
http://ussrfleet.1939-45.ru

Никак не могу поймать волну ТС, касательно "семейных" отношений в его статье.
Если все эсминцы братья, то почему младшими оказались только два и только из клана 956? А где все остальные старшие и младшие?
И еще... бортовой номер 434 принадлежит эскадренному миноносцу "Адмирал Ушаков"(до 28.06.2004 "Бесстрашный")

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
122 публикации
3 боя

Тема отличная,но добавь побольше текста и замени картинки, поломались все(

Изменено пользователем VladBlack1212

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияchoock (03 Дек 2013 - 17:46) писал:

Никак не могу поймать волну ТС, касательно "семейных" отношений в его статье.
Если все эсминцы братья, то почему младшими оказались только два и только из клана 956? А где все остальные старшие и младшие?
И еще... бортовой номер 434 принадлежит эскадренному миноносцу "Адмирал Ушаков"(до 28.06.2004 "Бесстрашный")
поясняю, по проекту 7 нашлось крайне мало снимков, вот и для дополнения статьи фото материалом решил добавить пару кораблей с 956 проекта, так как они как раз и идут после проекта 7. Если считаете это лишним, напишите, отредактирую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 08:43) писал:

поясняю, по проекту 7 нашлось крайне мало снимков, вот и для дополнения статьи фото материалом решил добавить пару кораблей с 956 проекта, так как они как раз и идут после проекта 7. Если считаете это лишним, напишите, отредактирую.
Отвечу.
По первому пояснению, что снимков по проекту "7" в интернете мало - заявление, мягко говоря, не соответствует действительности.
Может искали плохо? Отсюда сможете выбрать?
https://www.google.r...ih=954#imgdii=_
По второму "пояснению", что 965 проект пошел сразу после "7"ки... тут мне вообще трудно даже комментарий какой то нормальный дать, на полное отсутствие у вас понимания о чем пишите.
Одно могу только заметить вам на будущее - не надо просто копипастить темы, не пытаясь хоть немного углубиться в понимание их содержания, дабы в очередной раз при людно не "сесть в лужу" на форуме, где такая информация считается профильной. На это ваше "пояснение" ссылок давать не буду, попробуйте сами все найти, прочитать и осмыслить. Ну и тему после этого соответствующим образом, но уже с пониманием дела, дополнить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Просмотр сообщенияchoock (04 Дек 2013 - 15:35) писал:

Отвечу.
По первому пояснению, что снимков по проекту "7" в интернете мало - заявление, мягко говоря, не соответствует действительности.
Может искали плохо? Отсюда сможете выбрать?
https://www.google.r...ih=954#imgdii=_
По второму "пояснению", что 965 проект пошел сразу после "7"ки... тут мне вообще трудно даже комментарий какой то нормальный дать, на полное отсутствие у вас понимания о чем пишите.
Одно могу только заметить вам на будущее - не надо просто копипастить темы, не пытаясь хоть немного углубиться в понимание их содержания, дабы в очередной раз при людно не "сесть в лужу" на форуме, где такая информация считается профильной. На это ваше "пояснение" ссылок давать не буду, попробуйте сами все найти, прочитать и осмыслить. Ну и тему после этого соответствующим образом, но уже с пониманием дела, дополнить.
Возможно где то и есть неточность, но тут уж увы я не являюсь историком морского флота. Вся предоставленная информация из сети. Перед публикацией я ее сравнивал на нескольких источниках. По фотографиям, та ссылка что вы кинули в гугл ну никак не может привести к достоверным фотографиям именно проекта 7. В статье изначально вообще небыло 956 проекта, но так как меня поправили, что фотографии как бы проекта 7 в действительности проект 956, я их и переименовал. ( кстати по Вашей ссылке они тоже есть, а так же включая совершенно новые корабли). По поводу копипаста, уж извиняйте, но его небыло, так как источник материала ну никак ни один ресурс, для начала весь материал скидывался в черновик, а уж потом сюда. Да в библиотеке не сидел, книжек не читал. Но многие темы тут оформлены гораздо хуже. Кстати вроде бы следующая тема получилась получше. С удовольствием бы выслушал вашу критику по ней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 16:45) писал:

Возможно где то и есть неточность, но тут уж увы я не являюсь историком морского флота. Вся предоставленная информация из сети. Перед публикацией я ее сравнивал на нескольких источниках. По фотографиям, та ссылка что вы кинули в гугл ну никак не может привести к достоверным фотографиям именно проекта 7. В статье изначально вообще небыло 956 проекта, но так как меня поправили, что фотографии как бы проекта 7 в действительности проект 956, я их и переименовал. ( кстати по Вашей ссылке они тоже есть, а так же включая совершенно новые корабли). По поводу копипаста, уж извиняйте, но его небыло, так как источник материала ну никак ни один ресурс, для начала весь материал скидывался в черновик, а уж потом сюда. Да в библиотеке не сидел, книжек не читал. Но многие темы тут оформлены гораздо хуже. Кстати вроде бы следующая тема получилась получше. С удовольствием бы выслушал вашу критику по ней.
Во-первых - что бы переходить к следующей теме и разговору о ней, логично было бы закончить с этой.
Во-вторых - я дал вам возможность самостоятельно выбрать нужные фотографии из предоставленных, за вас что то делать я не собираюсь. Надеюсь соображалка у вас работает.
В-третьих - бездумная копипаста всегда приводит к подобным несоответствиям и ляпам. Пора бы отучиться от пагубной привычки копировать не читая и не вникая в смысл копируемого. Я вообще считаю такой подход - эпидемией и трагедией современности(но это к теме отношение не имеет).
В-четвертых - раз уж заговорили о том что собирали информацию из разных источников, то перечистите их все.
В-пятых - опять вы путаете понятия не понимая их истинного значения. Рекомендую вам почитать в интернете - что же такое копипаста на самом деле.
В-шестых - очень не красиво прикрывать свои промахи переводя стрелки на других. То, что кто то делает темы "спустя рукава" - совсем не повод вам поступать так же. Я все-таки верю что вы можете лучше.
И в заключение. Не вижу тему о которой вы упомянули... наверно это и есть ответ.
Удачи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияKostik26 (04 Дек 2013 - 08:43) писал:

поясняю, по проекту 7 нашлось крайне мало снимков, вот и для дополнения статьи фото материалом решил добавить пару кораблей с 956 проекта, так как они как раз и идут после проекта 7.
А кто вам это сказал?  :ohmy:
Пр.956 - это 1976 год. 7-ки - середина 30-х. Вы считаете, что между этими кораблями не было построено никаких других эсминцев?  :amazed:
А как же 30-К, 30-бис, 41, 45, 56, 56-М, 57-бис? Их не существовало?  :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (04 Дек 2013 - 18:51) писал:

А кто вам это сказал?  :ohmy:
Пр.956 - это 1976 год. 7-ки - середина 30-х. Вы считаете, что между этими кораблями не было построено никаких других эсминцев?  :amazed:
А как же 30-К, 30-бис, 41, 45, 56, 56-М, 57-бис? Их не существовало?  :popcorn:
полное моё  согласие в теми есть недочёты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций


Просмотр сообщенияchoock (04 Дек 2013 - 18:17) писал:

Spoiler
Во-первых - что бы переходить к следующей теме и разговору о ней, логично было бы закончить с этой.
Во-вторых - я дал вам возможность самостоятельно выбрать нужные фотографии из предоставленных, за вас что то делать я не собираюсь. Надеюсь соображалка у вас работает.
В-третьих - бездумная копипаста всегда приводит к подобным несоответствиям и ляпам. Пора бы отучиться от пагубной привычки копировать не читая и не вникая в смысл копируемого. Я вообще считаю такой подход - эпидемией и трагедией современности(но это к теме отношение не имеет).
В-четвертых - раз уж заговорили о том что собирали информацию из разных источников, то перечистите их все.
В-пятых - опять вы путаете понятия не понимая их истинного значения. Рекомендую вам почитать в интернете - что же такое копипаста на самом деле.
В-шестых - очень не красиво прикрывать свои промахи переводя стрелки на других. То, что кто то делает темы "спустя рукава" - совсем не повод вам поступать так же. Я все-таки верю что вы можете лучше.
И в заключение. Не вижу тему о которой вы упомянули... наверно это и есть ответ.
Удачи!
Постараюсь  на выходных провести работу над ошибками и учесть все недочеты по данной теме.
Был бы рад если бы кто нибудь помог с картинками именно 7 проекта, так как то что выбрал я, забраковали, все кроме одной, которая и стоит.
Текст я весь несколько раз прочитал, да отрывки вырывал некоторые не переписывая, но все было изначально прочтено. Источники перечислю.
вот тема о которой я говорил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3
[BMC] _Andru
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
263 публикации
7 960 боёв

Константин-спасибо за информацию и оперативное реагирование на пожелание форумчан!!Подборка материала заслуживает высокой оценки!!:honoring:Последний + не пожалею:medal:А фото-точно бы не были лишними!!УДАЧИ!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37 публикаций
2 024 боя

Господа, а никто нигде случайно не всеречал развесовок эсминцев проекта 7, 7-У и лидеров проекта 1?

Нигде не могу найти. Для более поздних кораблей - проектов 30/56/58 - пожалуйста. А тут прям заговор молчания какой-то.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Господа, а никто нигде случайно не всеречал развесовок эсминцев проекта 7, 7-У и лидеров проекта 1?

Нигде не могу найти. Для более поздних кораблей - проектов 30/56/58 - пожалуйста. А тут прям заговор молчания какой-то.

 тут почитайте

или тут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×