Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
vasiIev_nikita

Лёгкий авианосец «Principe de Asturias»(принц Астурийский)

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

«Principe de Asturias»

Изображение
История создания

Испанский легкий авианосец «Principe de Asturias» является флагманским кораблем ВМФ Испании и вторым по величине судном в составе флота. Также этот авианосец является первым кораблем, созданным с учетом разработанной в США в 70-х годах концепции корабля контроля моря SCS (Sea Control Ship)(корабль контроля моря). Появление этой концепции было обусловлено озабоченностью командования ВМС США сокращением числа ударных и противолодочных авианосцев в связи с неизбежным выводом в резерв и списанием кораблей, построенных во время второй мировой войны и первые послевоенные годы. Легкие, относительно недорогие и несущие небольшое количество самолетов и вертолетов авианосцы типа SCS должны были стать основой новой системы вооружений, способной обеспечить контроль над морем. В состав этой системы планировалось включить десятки кораблей типа SCS, палубную авиацию, корабли охранения и глобальные средства разведки и связи. В силу ряда причин концепция SCS не получила дальнейшего развития, однако командование ВМФ Испании заинтересовались проектом разработанного в рамках этой концепции легкого авианосца и приняло решение создать на его базе многоцелевой легкий авианосец для испанского военно-морского флота. Проектные работы велись с 1977 года испанской судостроительной фирмой «E. N. Bazan» при техническом содействии ряда американских предприятий. Закладка корабля состоялась 8 октября 1979 года на верфи «E. N. Bazan» в городе Ферроль, спуск на воду состоялся 22 мая 1982 года, а 30 мая 1988 года военный корабль «Principe de Asturias» вступил в строй. За время проектирования и строительства наименование корабля несколько раз изменялось. Сначала авианосец назывался «Canaries», затем «Almirante Carrero» и наконец - «Principe de Astruias». Причем бортовой номер оставался постоянным R 11.

Особенности конструкции

По своей архитектуре «Principe de Asturias» относится к авианосцам со сплошной полетной палубой и небольшой надстройкой островного типа, расположенной по правому борту.
Полетная палуба легкого авианосца «Principe de Asturias» спроектирована для полетов самолетов с вертикальным(укороченным) взлетом и посадки и имеет размеры 29 м на 175,3 м, а также снабжена термостойким покрытием и рампой. С учетом опыта использования аналогичных рамп на авианосцах класса «Invincible» ей придан оптимальный угол наклона 12 градусов. Находящийся под полетной палубой ангар способен вместить все летательные аппараты авиагруппы. В нем имеется все необходимое оборудование и приборы для технического обслуживания и ремонта самолетов и вертолетов. Здесь же располагаются посты для заправки их топливом, кислородом и сжатым воздухом, а также для пополнения их боекомплекта.
Подача самолетов и вертолетов из ангара на полетную палубу легкого авианосца «Principe de Asturias» производится двумя самолетоподъемниками. Для подъема находящихся на плаву аварийных летательных аппаратов на полетной палубе перед надстройкой смонтирован подъемный кран.
Надстройка имеет небольшие размеры, при этом большая часть ее объема занята дымовой трубой и каналами для подачи воздуха в машинное отделение. В надстройке также оборудован флагманский командный пост, ходовая, штурманская и оперативная рубка, а также посты управления полетами и связи.
Личный состав авианосца размещается в каютах и кубриках, оборудованных в надстройке, и на палубах под ангаром. Все жилые помещения и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.
Авианосец «Principe de Asturias» считается первым достаточно крупным кораблем, снабженным всего одним гребным винтом. На линию вала работают два газотурбинных двигателя LM-2500 компании «General Electric», объединенных соответствующим редуктором. В качестве движителя использован гребной винт регулируемого шага, обеспечивающий при необходимости реверс тяги. Наибольшая скорость хода авианосца составляет 26 узлов. Дальность плавания крейсерской скоростью 20 узлов равна 6500 миль. Кроме главной силовой установки, на военном судне имеется два вспомогательных движительных комплекса мощностью по 800 л. с. Они расположены побортно и используются для маневрирования на малых ходах до 5 узлов.
В 1990 году «Principe de Asturias» прошёл малую модернизацию, заключавшуюся в переделке надстройки и расширении жилых помещений авиагруппы.

Вооружение


Оборонительное вооружение легкого авианосца «Principe de Asturias» включает только четыре зенитных артиллерийских комплекса, расположенные по два комплекта в носовой части и корме. В состав комплекса входят двенадцатиствольная 20 мм артиллерийская установка «Oerlikon»(Орликон) и система управления огнем. Комплекс обладает скорострельностью до 9000 выстрелов в минуту и одним залпом из 12 снарядов уничтожает противокорабельную ракету.
Средства радиоэлектронного вооружения авианосца «Principe de Asturias» вполне соответствует современным требованиям. Оно включает боевую информационно-управляющую систему, состоящую их четырех компьютеров, цифровых линий связи, станции спутниковой связи и навигационной системы. Радиолокационное оборудование авианосца «Principe de Asturias» состоит из радиолокационной станции обнаружения надводных целей, РЛС обнаружения воздушных целей, РЛС освещения воздушной обстановки и управления полетами, а также четырех РЛС управления огнем ЗАК «Meroka» VRS-2. На борту корабля также имеется система противоторпедной защиты SLQ-25.

Авиагруппа

Базирующаяся на авианосце авиагруппа может включать до восьми истребителей вертикального или укороченного взлета и посадки «Harrier AV-8B», два вертолета «SH-60B», до десяти вертолетов «SH-3D/G» и четыре "AB-212". Все вертолеты противолодочные.

Применение

Авианосец «Principe de Astruias» является флагманским кораблем корабельной ударной группы «Альфа»(Alpha group), входящей в состав испанских сил быстрого реагирования. На корабль возлагаются задачи борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и авиацией противника, а также нанесение в случае необходимости ударов силами своих самолетов по береговым объектам.
Корабль постоянно включен в группу «Альфа», в которую также входят 6 фрегатов типа "Santa Maria " (Испанская версия американского фрегата Oliver H. Perry ).
R-11 и группа «Альфа» принимали участие в "миротворческих" миссиях в Адриатическом море.
В ноябре 2012 года новый начальник штаба флота Хайме Муньос-Дельгадо (Jaime Munoz-Delgado) заявил, что авианосец будет выведен из состава ВМС Испании в начале 2013 года. Модернизация корабля оценивалась в 400 миллионов евро, что при нынешнем тяжёлом экономическом состоянии Испании, нецелесообразно. 6 февраля 2013 года авианосец «Principe de Asturias» (R11) был выведен из состава флота.

ТТХ


Основные характеристики
Водоизмещение 17 188 т
Длина 195,9 м
Ширина 24,3 м
Осадка 9,4 м
Двигатели 2 ГТД General Electric LM2500 Мощность 46 400 л. с.
Скорость хода 25 узлов
Дальность плавания 6 500 миль на 20 узлах
Экипаж
555 человек экипажа, в том числе 90 офицеров 208 человек авиагруппы и штабного состава
Вооружение
Радиолокационное вооружение
РЛС поиска воздушных целей Hughes SPS-52C/D
РЛС поиска надводных целей ISC Cardion SPS-55
РЛС контроля посадки ITT SPN-35A
РЛС СУО 4 Sperry/Lockheed VPS 2, RTN 11L/X, Selenia RAN 12L
Система управления огнем - FABA SPG-M2B
Система предупреждения о ракетном нападении SELEX Sistemi Integrati RTN-11L/X
РЛС целеукаазния Selex RAN 12 L
Радиоэлектронное вооружение
Система РЭБ Elettronica Nettunel
Зенитная артиллерия
4 × 20-мм/120 «Мерока» Mod 2A/2B
2 × 37-мм салютных пушки
Авиационная группа
До 37 самолётов и вертолётов, из них одновременно могут быть использованы не более 24—29;
обычно:
6—12 самолётов-штурмовиков AV-8 «Harrier II»
6—10 вертолётов ПЛО SH-3 «Sea king»
2—4 вертолёта РЭБ AB 212 AW

Фото

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Источники
Изменено пользователем vasilev_nikita

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Спасибо, +

 

Немного добавлю по системе управления огнем:

 

Система управления огнем - FABA SPG-M2B

Система предупреждения о ракетном нападении SELEX Sistemi Integrati RTN-11L/X

РЛС целеукаазния Selex RAN 12 L

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

Просмотр сообщенияCKOTUHA (03 Дек 2013 - 12:22) писал:

Спасибо, +
Немного добавлю по системе управления огнем:
Система управления огнем - FABA SPG-M2B
Система предупреждения о ракетном нападении SELEX Sistemi Integrati RTN-11L/X
РЛС целеукаазния Selex RAN 12 L
Скотина Спасибо, добавил в раздел ТТХ
Изменено пользователем vasilev_nikita

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
181 бой

спс...не знал што его уже вывели из состава испанского флота...надеюсь разберутся с економикои отмодернизируют и вернут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

Просмотр сообщенияRG09 (03 Дек 2013 - 13:15) писал:

спс...не знал што его уже вывели из состава испанского флота...надеюсь разберутся с економикои отмодернизируют и вернут
На моей памяти не было случаев когда корабль выведенный из строя вернули обратно.Да и корабль уже по нынешним мерка устарел.а к моменту становления экономики Испании он будет смотреться как минимум архаично.
Изменено пользователем vasilev_nikita

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияRG09 (03 Дек 2013 - 13:15) писал:

спс...не знал што его уже вывели из состава испанского флота...надеюсь разберутся с економикои отмодернизируют и вернут

А зачем он им, если уже введен в эксплуатацию "Хуан Карлос"? Его правда величают УДК (по испанской классификации вообще "корабль стратегической проекции силы"), но авианесущие возможности у него больше, чем у "Принсипе де Астуриас" (эксплуатация Харриеров и F-35 изначально была заложена в проекте). По водоизмещению "Хуан Карлос" почти на 10 тысяч тонн больше, по оснащению - современнее, а главное - более чем на 20 лет моложе.

Изображение

Испания не такая богатая держава, чтобы содержать два таких корабля. К тому же для испанцев это историческая практика - вводить новый авианосец и списывать при этом предыдущий.
В свое время в конце 80-х гг. "Принсипе де Астуриас" так заменил «Дедало», теперь вот подошла и его очередь покинуть строй.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Просмотр сообщенияvasilev_nikita (03 Дек 2013 - 13:23) писал:

На моей памяти не было случаев когда корабль выведенный из строя вернули обратно.
А эсминец "Яков Свердлов"(он же "Новик"), который 23 апреля 1940 года был выведен из боевого состава флота, а 23 июня 1941 года был возвращён в состав.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

Просмотр сообщенияAlex_398 (03 Дек 2013 - 13:51) писал:

А эсминец "Яков Свердлов"(он же "Новик"), который 23 апреля 1940 года был выведен из боевого состава флота, а 23 июня 1941 года был возвращён в состав.
Хм, не знал  ,но тут ситуация спорная, с одной стороны его ввели в состав флота это факт,но с другой стороны если бы не война не думаю что это бы произошло.Тогда всё таки всё что могло стрелять мобилизовали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияvasilev_nikita (03 Дек 2013 - 13:23) писал:

На моей памяти не было случаев когда корабль выведенный из строя вернули обратно.Да и корабль уже по нынешним мерка устарел.а к моменту становления экономики Испании он будет смотреться как минимум архаично.
ну значит скажут что это "пережитки прошлого" и потопят его
P.S набивателям сообщений когда рассматривают заявку смотрят все все ваши коментарий а если они у вас из 1-3 слов то у меня для вас плохие новости

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

Просмотр сообщенияtankman16476 (03 Дек 2013 - 14:16) писал:

ну значит скажут что это "пережитки прошлого" и потопят его
Ну зачем же сразу топить(ви батенька варвар какой то)?Вполне возможно им сначала хорошенько попользуются, например будут использовать как учебный корабль.А уже потом его пустят на металлолом.
Изменено пользователем vasilev_nikita

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Немного освежу интерес к этой отличной теме парой недавно найденных интересных снимков.

На фотографиях последний "прощальный" выход в море главного героя темы - испанского авианосца "Принсипе де Астуриас" перед началом вывода из боевого состава ВМС Испании. При этом в одном ордере с "Принсипе де Астуриас"  идет заменивший его в составе флота "Хуан Карлос I".

Очень хорошо видна разница в размерах этих кораблей. "Парадный эскорт" составляют три испанских фрегата типа "Oliver H. Perry" - F 81 "Santa María", F 82 "Victoria" и F 84 "Reina Sofía".

Январь 2013 года:

 

Изображение

Изображение

Просмотр сообщенияtankman16476 (03 Дек 2013 - 14:16) писал:

ну значит скажут что это "пережитки прошлого" и потопят его

Первый этап вывода корабля из строя пройдет в начале февраля 2013 года на месте базирования авианосца на военно-морской базе Рота у Кадиса. С корабля будет выгружено все излишнее имущество и снаряжения, выгружен весь боезапас и сокращен до минимума запас топлива и продовольствия. Экипаж будет сокращен до 220 человек. Затем "Принсипе де Астуриас" в феврале перейдет в главную военно-морскую базу ВМС Эль-Ферроль, где до конца июня в арсенале базы корабль будет окончательно разоружен и поставлен на консервацию. После этого на нем останется лишь 10-15 моряков для охраны. Хотя номинально решение об окончательном списании Príncipe de Asturias не принято, однако ни у кого нет сомнений, что корабль более не вернется в строй и впоследствии будет утилизирован.

Источник информации:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15
[BETEP] XuDoY
454 публикации
6 328 боёв

:veryhappy:

Испанский веб-ресурс http://www.elconfidencialdigital.com 2 декабря 2013 года сообщил, что будто бы Испании удалось, наконец, продать выведенный из состава флота легкий авианосец R 11 Principe de Asturias - контракт на его продажу якобы предварительно согласован испанским министерством обороны с Анголой. Ангола планирует ввести этот корабль в строй своих ВМС. Перед передачей ангольской стороне авианосец должен пройти ремонт на верфи объединения Navantia в Эль-Ферроле. Помимо Principe de Asturias, Анголе в качестве "приложения" по условиям согласованного контракта будто бы будут переданы еще четыре корабля, списанных из состава испанского флота - бывший фрегат F 32 (М 11) Diana (типа Descubierta, последние годы использовался в качестве корабля управления минно-тральных сил), патрульный корабль P 61 Chilreu, сторожевой катер Р 27 Izaro (типа Anaga) и большой десантный корабль L 42 Pizarro (бывший американский LST 1196 Harlan County типа Newport).
Достоверные подтверждения сообщению о продаже авианосца Principe de Asturias Анголе отсутствуют. Тем не менее известно, что в августе 2013 года находящийся в Эль-Ферроле списанный Principe de Asturias посетила и осмотрела высокопоставленная ангольская делегация, включавшая двух адмиралов ВМС Анголы. Эта же делегация посещала и предприятие Navantia в Эль-Ферроле. Представители ВМС Испании и Navantia не подтвердили, но и не отрицали напрямую возможности продажи корабля Анголе. Ранее сообщалось, что если до середины декабря 2013 года ВМС Испании не найдут иностранного флота-покупателя на Principe de Asturias, то выставят авианосец на продажу на слом через аукцион.
Авианосец Principe de Asturias был окончательно выведен из состава ВМС Испании в феврале 2013 года, после чего совершил переход из места своего базирования Рота в Эль-Ферроль, где был поставлен на прикол и разоружен. Ряд иностранных флотов после этого выражал интерес в приобретении списанного корабля (в частности, авианосец осматривался делегациями Индонезии и Филиппин). Следует отметить, что стоимость проведения среднего ремонта и модернизации Principe de Asturias ранее оценивалась испанским флотом в400 млн евро, а только одно содержание корабля в составе флота требовало 30 млн евро в год (без учета расходов на оперативную деятельность).
ВМС Анголы имеют численность около 1000 человек (и еще оценочно столько же числится в морской пехоте), номинально в составе ангольского флота имелось до 60 различных катеров, однако, видимо, лишь небольшая их часть исправна. Заявляются планы весьма значительного увеличения ВМС и амбициозного военно-морского строительства в рамках принятого в 2012 году 10-летнего плана строительства флота. Летом 2013 года было объявлено о намерении подготовить дополнительно 1000 человек личного состава для ВМС Анголы к 2017 году (то есть вдвое увеличить численность личного состава собственно флота). В 2012 году был основан Высший военно-морской институт для самостоятельной подготовки морских офицеров. Известно, что в последние годы ангольской стороной велись переговоры о заказе кораблей и катеров в Германии (трех патрульных кораблей и шести-восьми больших сторожевых катеров) и Бразилии (одного или двух корветов типа Barroso). В 2013 году был подписан контракт с бразильским государственным объединением EMGEPRON на строительство для ВМС Анголы одного малого патрульного корабля типа Macaé и одного большого сторожевого катера типа Grajaú.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияXuDoY (07 Дек 2013 - 10:01) писал:

:veryhappy:

Испанский веб-ресурс http://www.elconfidencialdigital.com 2 декабря 2013 года сообщил, что будто бы Испании удалось, наконец, продать выведенный из состава флота легкий авианосец R 11 Principe de Asturias - контракт на его продажу якобы предварительно согласован испанским министерством обороны с Анголой ...


Ангола планирует ввести этот корабль в строй своих ВМС. Перед передачей ангольской стороне авианосец должен пройти ремонт на верфи объединения Navantia в Эль-Ферроле. Помимо Principe de Asturias, Анголе в качестве "приложения" по условиям согласованного контракта будто бы будут переданы еще четыре корабля, списанных из состава испанского флота - бывший фрегат F 32 (М 11) Diana (типа Descubierta, последние годы использовался в качестве корабля управления минно-тральных сил), патрульный корабль P 61 Chilreu, сторожевой катер Р 27 Izaro (типа Anaga) и большой десантный корабль L 42 Pizarro (бывший американский LST 1196 Harlan County типа Newport).
Достоверные подтверждения сообщению о продаже авианосца Principe de Asturias Анголе отсутствуют. Тем не менее известно, что в августе 2013 года находящийся в Эль-Ферроле списанный Principe de Asturias посетила и осмотрела высокопоставленная ангольская делегация, включавшая двух адмиралов ВМС Анголы. Эта же делегация посещала и предприятие Navantia в Эль-Ферроле. Представители ВМС Испании и Navantia не подтвердили, но и не отрицали напрямую возможности продажи корабля Анголе. Ранее сообщалось, что если до середины декабря 2013 года ВМС Испании не найдут иностранного флота-покупателя на Principe de Asturias, то выставят авианосец на продажу на слом через аукцион.
Авианосец Principe de Asturias был окончательно выведен из состава ВМС Испании в феврале 2013 года, после чего совершил переход из места своего базирования Рота в Эль-Ферроль, где был поставлен на прикол и разоружен. Ряд иностранных флотов после этого выражал интерес в приобретении списанного корабля (в частности, авианосец осматривался делегациями Индонезии и Филиппин). Следует отметить, что стоимость проведения среднего ремонта и модернизации Principe de Asturias ранее оценивалась испанским флотом в400 млн евро, а только одно содержание корабля в составе флота требовало 30 млн евро в год (без учета расходов на оперативную деятельность).
ВМС Анголы имеют численность около 1000 человек (и еще оценочно столько же числится в морской пехоте), номинально в составе ангольского флота имелось до 60 различных катеров, однако, видимо, лишь небольшая их часть исправна. Заявляются планы весьма значительного увеличения ВМС и амбициозного военно-морского строительства в рамках принятого в 2012 году 10-летнего плана строительства флота. Летом 2013 года было объявлено о намерении подготовить дополнительно 1000 человек личного состава для ВМС Анголы к 2017 году (то есть вдвое увеличить численность личного состава собственно флота). В 2012 году был основан Высший военно-морской институт для самостоятельной подготовки морских офицеров. Известно, что в последние годы ангольской стороной велись переговоры о заказе кораблей и катеров в Германии (трех патрульных кораблей и шести-восьми больших сторожевых катеров) и Бразилии (одного или двух корветов типа Barroso). В 2013 году был подписан контракт с бразильским государственным объединением EMGEPRON на строительство для ВМС Анголы одного малого патрульного корабля типа Macaé и одного большого сторожевого катера типа Grajaú.

Ну вообще это очень смахивает на шутку. Но уже несколько информационных агентств повторяют эту новость. Дополнительно пишут, что в одном "пакете" с "Присипе де Астуриас" будут проданы и другие устаревшие корабли испанского флота:
- танкодесантный корабль Pizarro (L42), который в свою очередь Испания купила у США в 2000 году (ранее - USS "Harlan County" (LST-1196) класса "Newport", спущен на воду в 1972 году), списан ВМФ Испании в апреле 2012 года;


Изображение

- корвет "Diana" (F32), класса "Descubierta", 1979 года постройки, в процессе службы был переквалифицирован в патрульный корабль М-11;


Изображение

- океанский патрульный корабль "Chilreu" (Р-61), заложен в 1988, списан в июне 2012 года;


Изображение

- корабль береговой охраны "Izaro" (Р-27) класса "Anaga", заложен в 1980, списан в 2010 году:


Изображение

Ангола действительно ранее заявляла о желании модернизировать свой ВМФ (руководство флота запрашивало закупку фрегата, трех корветов, трех патрульных кораблей и серию малых быстроходных патрульных катеров), но если состоится именно эта сделка, то  это будет какой-то очень сомнительный вариант повышения боеспособности. Устаревшие, изношенные корабли с невыясненным ресурсом...  :amazed:  Очень странное решение. Для страны, у которой ранее самыми мощными кораблями флота были поставленные из СССР в 80-е ракетные катера проекта 205 "Москит", торпедные катера проекта 206 "Шторм" ну и конечно рейдово - речной тральщик проекта 1258 была возможность более рачительно распорядиться денежными средствами. А так - посмотрим сколько времени проживут эти новые приобретения. Ну и представляю себе охранение "Принсипе де Астуриас"  из патрульных кораблей - еще та ударная группировка получится...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15
[BETEP] XuDoY
454 публикации
6 328 боёв

Чужое:

"У Анголы есть провинция Кабинда - анклав, отделенный от основной территории Заиром (быв Конго-Киншаса, ныне Демокр Респ Кого).

В Кабинде имеется нефть, ну и, соответственно, "свободолюбивые повстанцы", сражающиеся за вожделенную незалежность от чужеземных угнетателей (ранее это были белые колонизаторы, а теперь это центральное правительство Луанды - а як же ж?).

ИзображениеИзображение

По поводу Кабинды у Луанды имеется территориальный спор не только с кабиндскими незалежниками, но и с Киншасой, и даже с Браззавилем (это ещё одно Конго, от Киншасы через речку) - кому качать нефть. Разумеется, как и положено оцивилизовавшимся неграм, все стороны друг друга непрерывно шантажируют, поддерживают и тут же предают (особенно, понятное дело, кабиндские незалежники - им важно уцелеть). Очевидно, Луанде это всё поднадоело, и они стали искать прямой доступ к территории Кабинды - через море в обход Конго-Киншаса. Луанда сама располагает нефтью и всей таблицей Менделеева в недрах Анголы, деньжата у них есть, вот и прикупили плав средство для доставки летаков в мятежную провинцию. Почему нельзя было облететь быв Заир через море? (если уж так хочется в Кабинде незалежных партизан пострелять с воздуха или побомбить) или построить свою авиабазу-крепость в Кабинде? Видимо, дела ангольские настолько плохи (или, наоборот, хороши), что плавучий аэродром оказался для них наилучшим решением. И потом, душа негра - потёмки... плюс понты a.k.a. "потёмкинские деревни"... (Никакого расистского смысла данное заявление не несёт).

P.S. Не удивлюсь, если вскорости плав средство проявит склонность к пиратству, поднимет флаг незалежной Кабинды, уйдёт в Конго (одно из двух) или просто затонет во время штиля. Команда там будет такая... стрёмная."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияXuDoY (08 Дек 2013 - 15:03) писал:


Чужое:
"У Анголы есть провинция Кабинда - анклав, отделенный от основной территории Заиром (быв Конго-Киншаса, ныне Демокр Респ Кого).
В Кабинде имеется нефть, ну и, соответственно, "свободолюбивые повстанцы", сражающиеся за вожделенную незалежность от чужеземных угнетателей (ранее это были белые колонизаторы, а теперь это центральное правительство Луанды - а як же ж?).

Bezymiannyi.jpgi.gif


По поводу Кабинды у Луанды имеется территориальный спор не только с кабиндскими незалежниками, но и с Киншасой, и даже с Браззавилем (это ещё одно Конго, от Киншасы через речку) - кому качать нефть. Разумеется, как и положено оцивилизовавшимся неграм, все стороны друг друга непрерывно шантажируют, поддерживают и тут же предают (особенно, понятное дело, кабиндские незалежники - им важно уцелеть). Очевидно, Луанде это всё поднадоело, и они стали искать прямой доступ к территории Кабинды - через море в обход Конго-Киншаса. Луанда сама располагает нефтью и всей таблицей Менделеева в недрах Анголы, деньжата у них есть, вот и прикупили плав средство для доставки летаков в мятежную провинцию. Почему нельзя было облететь быв Заир через море? (если уж так хочется в Кабинде незалежных партизан пострелять с воздуха или побомбить) или построить свою авиабазу-крепость в Кабинде? Видимо, дела ангольские настолько плохи (или, наоборот, хороши), что плавучий аэродром оказался для них наилучшим решением. И потом, душа негра - потёмки... плюс понты a.k.a. "потёмкинские деревни"... (Никакого расистского смысла данное заявление не несёт).
P.S. Не удивлюсь, если вскорости плав средство проявит склонность к пиратству, поднимет флаг незалежной Кабинды, уйдёт в Конго (одно из двух) или просто затонет во время штиля. Команда там будет такая... стрёмная."

Вот-вот. Просто представив себе, как эта "ех-испанская великая ангольская армада" будет обслуживаться и эксплуатироваться, понимаешь, что покупка одного фрегата и пары-тройки корветов (пусть не новых, но хотя бы не 30-летних) и то позволила бы создать более боеспособное соединение. Чужая душа и африканская коррупция - глубокие потемки...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
194 публикации
6 816 боёв

Заглавное фото просто шикарное такое ощущение что на бешеной скорости эта махина в вираж с заносом заходит!:izmena:

+

Изменено пользователем Grasmester

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

Заглавное фото просто шикарное такое ощущение что на бешеной скорости эта махина в вираж с заносом заходит!:izmena:

+

Спасибо за +.Самому эта фотография нравится, чем-то напоминает момент из фильма "Морской бой", когда "Миссури" на якоре разворачивался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×