Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
TheKingRich

О бонусах за свет и танкование

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
1 545 публикаций

Придя в WoWs, я полностью выдавил из себя танкиста, приняв, что это совершенно другая игра со своими правилами. Помнится, ещё только услышав первую информацию об игре, в моём представлении появилось что-то симуляторное, которое играется примерно как и было сделано на ранних стадиях разработки: управляешь овалом разброса с артиллерийской камеры, сверхдальняя стрельба и т.д. Было интересно, но чисто из любопытства - играть в такое долго точно не собирался.

Но позже увидел, что представляет собой игра на стадии ЗБТ, и загорелся. Пришёл как раз ко времени "мира ББ" - до сих пор иногда ностальгирую...

Так к чему это я? У меня тоже, как можно видеть, есть "синдром утёнка". Но у некоторых он развит сильнее, и, кроме попыток использовать острова как кустики, да играть в "качели", происходят разговоры "а где бонусы за свет и танкование?", в танках сё, да в танках то. В WoT, кстати, до сих пор (вроде бы) не сделали бонус за танкование. А какую же причину нам называют? А причина следующая.

Существует отлаженная система прокачки и экономики (заработок опыта и кредитов в балансе с их тратами). Когда добавляются какие-либо бонусы за игровые действия кроме основных, на которые всё завязано (урон+фраги), то заработок опыта и кредитов возрастает, и система нарушается. Частично эту проблему можно решить, снизив доход за основные действия, чтобы суммарно и в среднем заработок опыта/кредитов не изменился. Но теперь мы имеем, что, для того, чтобы получить то же количество опыта/кредитов, что и раньше, нам нужно либо настреливать намного больше (как известно, награда за урон/фраги находится в нелинейной зависимости), либо же выполнять эти самые "бонусные" действия. Это первый ньюанс. Второй - что не все классы могут одинаково эффективно эти бонусы получать.

На реальном примере: несколько месяцев назад была введена награда за захват точек. Сначала совсем "жирная", позже - чуть уменьшенная, но всё равно сейчас захватывать точки крайне выгодно. Но кому удобнее всего брать точки, кто берёт их не просто по случайности (вражеская отара берёт "С", а наша, с другого края карты - "А") , или под конец боя? Конечно же, речь идёт об эсминцах. И тут следует отметить, что в нашей игре нету каких-то "обделённых" в плане способности нанесения дамага классов, всяких там "саппортов". Нет, каждый по-своему способен влить тучу урона во врага. И если для слабого в уроне класса этот бонус за "дополнительные действия" был бы компенсацией, то тут уже получается "доппаёк".

Также это вносит сильный эффект рандома в добычу максимального опыта (далее буду опускать фарм кредитов, как подразумевающийся). Если урон зависит напрямую от скилла (речь не только о тактике умения стрелять, а и стратегии дольше жить и занимать правильные позиции на карте боя), то захват точек на крейсере или линкоре зависит в основном от того, даст ли это сделать противник (а также своя команда, но она может и эффективному набитию урона препятствовать, потому общий знаменатель учитывать не будем).

А теперь риторический вопрос: какие 2 класса могут эффективнее всего светить? Я помню, придя в корабли, очень радовался тому, что не надо теперь ни с кем делиться опытом за настрелянный урон. А то было ожидаешь в танках, перебив кучу врагов, увидеть космические числа в статистике - ан нет, у Алексея поблизости лучше обзор, и половина твоей добычи ушла ему, хоть он и голдой никого не пробьёт. Тут получится: делаешь налёт на корабль, чтоб бомбы с торпедами сбросить - а ещё и за засвет насыпают. Крутишься в инвизе, выжидая, когда торпедки пустить - получай ещё световых бонусов.

Как вариант, я вижу введение этого бонуса различным по силе влияния для разных классов: например, эсминец, у которого получилось попасть 0-1 торпедами за бой, получит больше награды в конце за то, что в попытках светил всё же врага. А какой-нибудь шимка, пустивший удачно торпедный спам из-за спин союзников, получит не так уж много, ибо не светил. Или же авикам будет дополнительный стимул подсвечивать эсминцев, а также остальную команду противника. С другой стороны, КР и ЛК особо на свете не наживутся, но и "недополучение" за его отсутствие будет минимальным.

Что касается танкования, то, как многие знают, даже внутри одного класса способность эффективно выполнять данное действие сильно разнится. Ну и тут уж с ЛК не потягаться, и тогда придётся вводить этот бонус только для них (или же сделать коэффициент влияния танкования на доход, который будет наибольшим у линкоров). Возможно, это будет служить стимулом к более агрессивной игре, как сейчас награда за взятие точки служит стимулом для отвлечения от набития урона и проявления в некотором роде командной игры. А разнящуюся способность к танкованию среди ЛК можно использовать как средство баланса внутри класса: сейчас в основном ценится скорость, и это является одной из причин, почему более медленных и лучше бронированных амер ЛК средних уровней любят меньше их более резвых японских собратов.

Да, кстати, я понимаю, что мера с наградой за захват точек вынужденная и лучшего предложить не могу. Не все играют на победу, и большинство не будет связываться с захватом точек, сосредоточившись на дамажке, как это происходило раньше.

Введение бонусов за свет и танкование не является необходимым, потому, возможно, лучше не создавать проблему, чем размышлять над её решением. Но, с другой стороны, они тоже могут улучшить игру при грамотном и аккуратном подходе, и я уверен, что разработчики найдут и выберут наилучший вариант.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206
[WG-V]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Организатор турнира, Коллекционер-испытатель
961 публикация
3 320 боёв

Без бонуса жить можно, БУдет и будет. как говорится, чуть поболее давать будут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 151
[WG]
Разработчик, Администратор
8 865 публикаций
3 950 боёв

Данные экономические бонусы для нас в среднем приоритете. Это значит, что их не задвинули совсем далеко, но при этом есть более насущные проблемы и задачи, так что в ближайших версиях их можно не ждать.


Также стоит понимать, что даже при введении таких бонусов не будет значительного роста доходности - экономика просто будет перебалансирована с их учетом (но станет более чутко поощрять разные действия игрока, что наверняка пойдет игре на пользу).
Спасибо за Ваш фидбек и успехов (экономических в том числе) :coin:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 226
Старший альфа-тестер
3 435 публикаций
3 485 боёв

Эсминцы до 7-8 лв и так светят просто по необходимости, т.к. дальность ТА не такая уж и большая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 237
[OMLET]
Бета-тестер
5 573 публикации
7 912 боёв

Ну, по крайней мере в танках есть бонус за достойное сопротивление.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 публикация
663 боя

Я вчера среди дядек 6 ур катался на малыше эсминце. не плюнуть не пчихнуть ток светить и мог)так что бонус за свет нужен. кроме авиков))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[SHIMA]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
188 публикаций
8 438 боёв

Данные экономические бонусы для нас в среднем приоритете. Это значит, что их не задвинули совсем далеко, но при этом есть более насущные проблемы и задачи, так что в ближайших версиях их можно не ждать.

 

Также стоит понимать, что даже при введении таких бонусов не будет значительного роста доходности - экономика просто будет перебалансирована с их учетом (но станет более чутко поощрять разные действия игрока, что наверняка пойдет игре на пользу).

Спасибо за Ваш фидбек и успехов (экономических в том числе) :coin:

 

в данном предложении есть не только экономическая составляющая, но и мотивационная

правильная механика игры должна поощрять "правильное" решение игрока и демотивировать к неправильному

существенный шаг в имплементации этой парадигмы был разработчиками уже сделан: дополнительное поощрение за взятие/удерживание точек в режиме "Превосходство"

после введения этого поощрения количество желающих взять-таки точку (что и подразумевается для победы команды) увеличелось кратно, насколько я могу судить по собственным наблюдениям

 

соответственно, следующим логичным шагом в этом направлении должны стать (по моему мнению):

поощрения

- линкоры. принятый урон (мотивирует к танкованию/продавливанию направления и демотивирует к нарезанию кругов в 23км от линии боевого контакта)

- крейсера. сбитые самолеты в радиусе присутствия союзных целей (мотивирует к прикрытию линкоров и совместным действиям и демотивирует одиночное "рейдерство")

- авианосец. засвет эсминцев и торпед группами (мотивирует к игре на команду и демотивирует набивку урона на маломаневренных целях)

- эсминец. награда за нанесенный командой урон по засвеченым целям, которые изначально малозаметны (мотивирует к "поиску" вражеских эсминцев и малозаметных крейсеров и демотивирует одиночное "рейдерство" со спамом торпед "куда-то туда")

 

демотивация

- значительно (значительно, sic!) снизить заработок за нанесенный урон всеми классами

 

экономическая составляющая, конечно, должна быть скорректирована соответственно

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
895
[PAK]
Бета-тестер
2 476 публикаций
8 460 боёв

светить в игре могут все - но получают за это не все.

интересно устроили игру - ведь эту концепцию боя  по петербургски - мало того что кто-то выдумал - но кто то ж и утвердил :)

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×