Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Диванная аналитика о числе кораблей разных классов в бою

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

6 239
Участник
5 163 публикации
8 318 боёв

Приветствую всех заглянувших на огонек!

 

Соскучились по диванной аналитике? Нет? Ну, печально, потому что если вы это читаете, то вышеназванная штука уже выложена на форум, а увиденного, как известно, уже не развидеть.

 

Итак, сегодня я хочу поднять такую актуальную сейчас тему как регулировка поголовья того или иного класса техники в игре. Впрочем, эта проблема актуальна в любое время. В нашем же случае речь идет об эсминцах, и в частности о высокоуровневых эсминцах, заваривающих “сосисочный суп” для всех, кто коптит небо в лучах пиксельного солнца нашей игры. Впрочем, если изменится ситуация и вновь появится перекос в сторону одного из классов, то мы (как игроки, так и разработчики) опять столкнемся со схожими проблемами. Поэтому все ниже сказанное вполне можно экстраполировать на все подобные случаи.

 

Чтобы было от чего отталкиваться в рассуждениях, давайте вспомним основные пути решения, которые предлагались для уменьшения “торпедного супа” в высокоуровневых боях:

1) искусственное ограничение числа эсминцев в бою;

2) усиление возможностей остальных кораблей бороться с супом;

3) ослабление/ребаланс самих эсминцев.

 

Как известно, разработчики выбрали третий и частично второй варианты, отметя первый как топорный и лишенный изящества. Что ж, стоит отметить несомненный плюс, что Леста вообще взялась за проблему, пусть и результат изменений нам еще стоит оценить. В параллельном проекте я, помнится, радовался, когда разработчики вообще признавали наличие проблемы (что вовсе не говорило о скором ее решении). Тем не менее, остаюсь при мнении, что наиболее изящный метод в данном случае является наиболее мучительным для игроков, что, как мне думается, не очень положительно скажется на общей ситуации.

 

Почему вообще возникает такой перегиб в классах или отдельных их представителях? Вполне очевидно, что популярными становятся те корабли, на которых при минимуме усилий можно добиваться максимума эффекта. Но стоит заметить, что первое все же приоритетно, то есть чем проще играть на технике (пусть и со средними результатами) тем она популярнее. У нас было засилье линкоров. Катайся себе на безопасном удалении да жамкай на кнопку. Ляпота! Вторыми в очереди оказались эсминцы-невидимки, на которых можно из широкой полосы безопасности пускать торпеды по маркеру. Да, я понимаю, что умелые игроки, действующие более агрессивно, выдают большую эффективность, но речь идет об общей картине, когда люди предпочитают спам торпед с большего расстояния, пусть и не такой эффективный, зато безопасный и не напряжный.

 

Но вот появляется РЛС у крейсеров тех уровней, где как раз и царит суп, меняются ТТХ торпед, а в будущем может быть грядут и еще какие изменения. Однако по-прежнему отметается мысль об искусственном ограничении. Вот тут-то я и подхожу у основной мысли темы.

 

То есть уменьшается комфорт игры со средней эффективностью на этих кораблях. Выходит так, что это бьет преимущественно по средним игрокам, не ищущим способов выжать максимум из возможности внезапных торпедных атак. Игра на эсминцах для них должна стать настолько не комфортна, что они будут вынуждены пересесть на корабли других классов. Этим путем будет обеспечено снижение числа эсминцев в боях и тем самым уменьшится “торпедный суп”. Хорошо, цель будет достигнута, но ценой мощнейшей боли игроков, которых вынудили выйти из зоны комфорта.

 

При этом все же понимают, что высокоуровные японские эсминцы никто не будет превращать в класс для профи, и определенная степень простоты геймплея, обеспечивающего средние результаты, все равно будет сохраняться, а значит часть игроков, которым нужно просто не напряжно играть, продолжит сидеть на эсминцах. Вот мы и получаем принцип, что чем сильнее уменьшается толпа невидимок в высокоуровневых боях, тем большую НЕНАВИСТЬ будут испытывать люди, игравшие на эсминцах, но вынужденные играть меньше, потому что им стало очень не комфортно это делать.

 

С другой стороны, да, ограничение числа техники в боях так же приведет к определенному недовольству из-за увеличивающегося времени ожидания боя. Но, давайте подумаем, что вызывает большую боль: раздражение от ожидания боя, или раздражение от самого боя, в который ты быстро попадаешь? Нет, я понимаю, что я всего лишь диванный аналитик, один из целого легиона подобных интернет экспертов, но такой изящный путь решения проблемы, неизбежно влекущий за собой потоки НЕНАВИСТИ, не видится таким уж правильным.

 

Несомненно, проблему супов надо решать, и, хочешь - не хочешь, таких вот любителей не напряжного геймплея нужно вытаскивать из зоны комфорта, ведь комфортная игра для них – это кошмар для всех остальных. Но людей то не переделаешь, да и, в конце концов, они так же составляют аудиторию игры. Поэтому нужно искать компромисс между интересами всех игроков.

 

Так почему же я считаю искусственное ограничение если не достаточным решением, то хотя бы обязательным дополнением к решению проблемы?

 

- Во-первых, снижение недовольства той части ЦА, которая и устраивает “супы”, но при этом не перестает быть ЦА, приносящей часть дохода, без которого не будет игры ни для кого. Как мне кажется, лучше пострадать фигней во время ожидания боя, чем страдать в самом бою.

 

- Во-вторых, наложение искусственных рамок на численность техники разных классов в бою делает процесс балансировки более стабильным. Вот представим, что разными изменениями Леста все же добилась адекватной численности эсминцев в боях, и вроде как все счастливы. Но выходит новый патч с новой веткой кораблей или еще какими изменениями, и обнаруживается новый островок комфортной игры, куда тут же ломятся толпы игроков. Что это значит? Значит, что опять нужно решать проблемы кучей изменений, порождающих сперва негодованием одних, а потом других. Причем сложно предсказать, сколько времени может занять этот мучительный процесс, а значит, дорога боли к балансу может затянуться.

 

- В-третьих, без поддержания соотношения техники в одном бою игра на корабле определенного класса может стать невозможной или просто неприятной (что, конечно же, так же будет вызывать НЕНАВИСТЬ), даже если этот самый корабль вполне себе в балансе. Примеры достаточно очевидны: закидывает одного-двух крейсеров в бой, где на команду по 5-6 линкоров, и все, судьба их незавидна, да и одинокий эсминец в толпе крейсеров тоже не жилец. Игра у нас командная, и техника создается не в сферическом вакууме самой себя, а все же, как часть команды. Другой вопрос, насколько эта команда действует сыграно, но мы говорим о ТТХ. Я уж молчу о таких менее значимых случаях, когда выходишь в бой на корабле со значительно усиленной ПВО в ущерб остальному… а в бою из воздушных целей только корректировщики.

 

В общем, суммируя всю эту простыню, скажу, что нужно не только искусственное ограничение числа эсминцев в бою, но и вообще наложение рамок на соотношение техники всех классов в команде, чтобы не возникало перекосов и в ту или иную сторону. Да, бои с переизбытком определенного класса – это уникальный игровой опыт, вот только очень часто он оказывается далеко не положительным, и испытывать его еще раз как-то совсем не тянет. Гораздо более гуманно заставить игрока постоять в очереди и, если ему надоест ждать, он пересядет на другой класс, которого в текущий не хватает, чем стабильно обеспечить ему стабильное попадание в бой, в котором он будет стабильно страдать. При этом я всецело поддерживают и внутриигровые балансные правки и новые фичи, но все же не стоит ограничиваться только ими.

 

Как-то так.

P.S. Да - многабукаф, да - целая простыня, зато от чистого сердца!

  • Плюс 10
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
1 578 публикаций
2 685 боёв

Вот чо мне нравится в позиции ограничителей эмов дык это продуманность.

Вот закинет в одну тиму три шимки, а в другую хабаровск и два геринга.

Типа от такого боя ни у кого гореть не будет? 

Щаз. 

Изменено пользователем HappyCatInTheHat
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 738
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

Достаточно повысить урон от сквозных, повысить проходящий урон вообще по ним, и подрыв.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
331
Участник
678 публикаций
3 211 боёв

Игроками неоднократно отмечалось, что РЛС не решает проблему супов, она работает эффективно лишь против "стреляющих дымов" и более-менее опытных игроков, которые кидали торпеды, балансируя на грани засвета. Кто раньше кидал торпеды на всю дистанцию, продолжит их кидать, пусть хоть их сделают вдвое медленнее. Только вот теперь резона идти захватывать точки стало еще меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
161
[SHIMA]
Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
860 публикаций
7 553 боя

С новым режимом "Погода" вангую уменьшение эсминцев

1) Советы вообще уйдут как класс

2) Япы и Амеры торпеды с 12-15 км уже не покидают, и при засвете сразу в зоне ПМК линкоров.

Изменено пользователем ILYA801

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37
[UA]
[UA]
Участник
572 публикации
9 844 боя

ни чего не поняла!  где горит?? :popcorn: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
267 публикаций
5 366 боёв

Шахматы?! :-)
Точнее задать "типовые" пресеты команд, возможно не всегда зеркальные.

Например АВ АВ ЛК ЛК КР КР КР КР КР ЭС ЭС ЭС  vs АВ АВ ЛК ЛК КР КР КР КР КР КР ЭС ЭС 
Ну и так далее.
Подобрать веса кораблей в зависимости от статистики и балансить их  по этим весам в рамках пресета.
Для начала можно вообще просто в пресетах указывать не только классы, но и конкретные корабли.
А потом смотреть на статистику пресетов.
Ну и убирать дисбалансные. 
:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 099
[FOGHA]
[FOGHA]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 741 публикация

Вы предлагаете лечить симптомы,а не болезнь. постулаты на которые опираются разработчики:

1) время ожидания должно быть минимальным

2) гемплей должен быть разнообразным. 

 

Если в каждом бою будет стабильно по три эсминца то их сложно назвать разнообразными.

 

Достаточно повысить урон от сквозных, повысить проходящий урон вообще по ним, и подрыв.

Обещали ввести какую-то мульку, при прохождении крупнокалиберных бронебоев через машинное отделение. Но пока информации нет

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
267 публикаций
5 366 боёв

Вы предлагаете лечить симптомы,а не болезнь. постулаты на которые опираются разработчики:

1) время ожидания должно быть минимальным

2) гемплей должен быть разнообразным. 

 

1) С учетом загрузки карт не с SDD время ожидания мелочи

2) Ну спам торпед из инвиза - это разнообразный геймплей.

Проблема в том, что решение нужно "вчера".

Понятно, что ограничение кораблей по классу это костыль.

Но этот костыль разработчики уже применяют для АВ.

Т.к. не могут в "геймплей".

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 239
Участник
5 163 публикации
8 318 боёв

Вот чо мне нравится в позиции ограничителей эмов дык это продуманность.

Вот закинет в одну тиму три шимки, а в другую хабаровск и два геринга.

Типа от такого боя ни у кого гореть не будет? 

Щаз. 

 

Это уже вопрос балансировки по нациям в пределах одного боя. Для начала нужно хотя бы с численностью разораться. Я про проблему, когда в бою половина техники одного класса.

 

Достаточно повысить урон от сквозных, повысить проходящий урон вообще по ним, и подрыв.

 

Это опять же локальные правки. Они тоже нужны, но если действовать только одними такими правками, то будет то, что я и описывал в первом сообщении.

 

Игроками неоднократно отмечалось, что РЛС не решает проблему супов, она работает эффективно лишь против "стреляющих дымов" и более-менее опытных игроков, которые кидали торпеды, балансируя на грани засвета. Кто раньше кидал торпеды на всю дистанцию, продолжит их кидать, пусть хоть их сделают вдвое медленнее. Только вот теперь резона идти захватывать точки стало еще меньше.

 

Опять каждый переводит на свои личные болячки? Тема о численности кораблей разных классов в бою, а не кого больше РЛС обижает.

 

Вы предлагаете лечить симптомы,а не болезнь. постулаты на которые опираются разработчики:

1) время ожидания должно быть минимальным

2) гемплей должен быть разнообразным. 

 

1) Ну, вот сейчас мы имеем минимальное время ожидания попадания в торпедный суп. Вопрос: зачем мне как игроку минимальное время ожидания попадания в боль? Про борьбу с причинами болезни я и писал всю эту стену текста. Менять численность тех же эсминцев в бою, делая привычный геймплей на них невыносимым, чтобы игроки сваливали на другие классы, - это больше напоминает борьбу с игроками. Баланс авианосцев уже лечили-лечили, пока не долечились до зеркального баланса, который неожиданно оказался очень эффективным, да и последующая балансировка облегчилась. Так сколько будем ждать исцеления проблемы многоэсминцев и страдать?

2) Я не говорю о жестких рамках, а о диапазонах. Пусть будет разнообразие, но без крайних случаев типа одни эсминцы или одни линкоры.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 738
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

Это опять же локальные правки. Они тоже нужны, но если действовать только одними такими правками, то будет то, что я и описывал в первом сообщении.

Я описал не подрыв от одного снаряда, а простое увелечение урона.

Это ни каким образом не должно убить игру на ЭМ. Просто они уже будут играть немного осторожнее и не упарываться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423
[FGNYA]
Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
707 публикаций
4 979 боёв

Хорошая получилась статейка, прям как с языка сняли. Лучше немного подождать начала боя, чем попасть в такой, от которого у тебя отобьет желание играть вообще. Неважно, из-за торпедных супов, или из-за существенной разницы в уровнях, или еще из-за чего-то. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 239
Участник
5 163 публикации
8 318 боёв

Я описал не подрыв от одного снаряда, а простое увелечение урона.

Это ни каким образом не должно убить игру на ЭМ. Просто они уже будут играть немного осторожнее и не упарываться.

 

Так я ж не против подобных изменений! Я о другом. Вот смотрите, сейчас нужно уменьшить торпедные супы. Как это сделать без уменьшения числа эсминцев (или магии вуду, но с этим есть определенные проблемы) у меня нет даже предположений. Если вводить локальные небольшие изменения, то вряд ли игроков на эсминцах станет меньше, и значит и супов не убавится, а чтобы число на них играющих стало меньше, надо резать по живому. Вот в этом я и вижу проблему, которая должна хорошо решаться численными рамками.

 

Кстати, касательно именно этого предложения, проблема то не с теми эсминцами, которые упарываются, а с теми, которые осторожничают :) Когда их никто поймать не может, да и они не сильного кого топят, зато весь бой народ только и делает, что между торпед лавирует.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
267 публикаций
5 366 боёв

Я описал не подрыв от одного снаряда, а простое увелечение урона.

Это ни каким образом не должно убить игру на ЭМ. Просто они уже будут играть немного осторожнее и не упарываться.

 

Это не решит проблемы.

Проблема "супов" - 

Длинная рука и неуязвимость некоторых эсминцев.

Кидать по КД торпеды из инвиза - это безопасно и комфортно.

Геймплей - медетативный.

Опробовал на миниказике до нерфа.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 238
[OMLET]
Бета-тестер
5 574 публикации
7 912 боёв

Я боюсь что нерф японцев скажется на отрицательно на онлайне. Я тоже хотел симку еще тогда на заре алфы когда увидел видио от разрабов где они нахваливали японский топ. Да так что слюни потекли. И думаю многие так повелись. Ограничение до трех было бы куда менее болезненно, ибо ты мог так же спамить, но таких спамщиков как ты было бы уже меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
277 публикаций
2 174 боя

Вы все сами верите в то что пишите? Или повторили зов игроков, только в "тысячу слов"? Численность ЭМ резать никто не будет, вы же сами игроки и сами же на них выходите. Автора посмотрел действительно фанат другой техники, но "зов души" понятен, а так заканчивайте бу-бу-бу)) Не в обиду) То что сейчас придет кто-то с разрабов и скажет, точно, где же вы раньше то были с идеями, не думаю)) А так молодец, но думаю зря распинался) сосиски и дальше будут лететь)... Хотя если взглянуть в реале, то эскадры идут от нисходящего один авик и вокруг него, несколько больших кораблей остальное мелочевка... Но не может в реале идти 5 линкоров и один эсминец)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 264 публикации
8 823 боя

Можно уменьшить дамаг торпед от эсминцев. А то авиа торпеды в среднем по 5к наносят дамага, а эсминцы по 16-20к + давать опыт за подсвет союзников и за точки. Останутся те кому это будет интересно, не будут страдать линкоры и крейсера, а то на данный момент крейсера бегут от шимок.   

PS все пресловутый дамаг. Эсминец может на одних точках 3к опыта сделать, но ему же еще нужно дамажки 100к накидать. Пусть базы берут и торпеды по 7к имеют.

Изменено пользователем PiratesParadise

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 746
Участник, Старший бета-тестер
21 825 публикаций
13 506 боёв

С новым режимом "Погода" вангую уменьшение эсминцев

1) Советы вообще уйдут как класс

2) Япы и Амеры торпеды с 12-15 км уже не покидают, и при засвете сразу в зоне ПМК линкоров.

 

как бы не наоборот, советам выгодно как можно ближе подойти для торпедного залпа, страдать будут как раз ЛК

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 264 публикации
8 823 боя

А то крейсеру сколько залпов(попаданий) нужно чтобы забрать эсминец? А эсминец с 2 торпед крейсер забирает

10:01 Добавлено спустя 3 минуты

 

как бы не наоборот, советам выгодно как можно ближе подойти для торпедного залпа, страдать будут как раз ЛК

Не будут бездумно рашить, увидять шторм и за авика спрячутся. Или за кем нибудь еще. Уже бывают бои где вся тима (порядка 8-10 кораблей) в угол забилась, будет нечто подобное при штормах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 239
Участник
5 163 публикации
8 318 боёв

Вы все сами верите в то что пишите? Или повторили зов игроков, только в "тысячу слов"? Численность ЭМ резать никто не будет, вы же сами игроки и сами же на них выходите. Автора посмотрел действительно фанат другой техники, но "зов души" понятен, а так заканчивайте бу-бу-бу)) Не в обиду) То что сейчас придет кто-то с разрабов и скажет, точно, где же вы раньше то были с идеями, не думаю)) А так молодец, но думаю зря распинался) сосиски и дальше будут лететь)... Хотя если взглянуть в реале, то эскадры идут от нисходящего один авик и вокруг него, несколько больших кораблей остальное мелочевка... Но не может в реале идти 5 линкоров и один эсминец)

 

Нет, ну для общего образования дошел до Миниказе и поигрываю на нем периодически. В реальности, да, эсминцев было много, но в реальности это ведь были совсем другие корабли, не то что в игре. Их и видно было не с 5 км, и торпеды у них не перезаряжались в море, да и вообще они были расходным материалом. А у нас игра и здесь никто не хочет быть расходным материалом. Поэтому я и смотрю на технику как на условные классы. Что до текста вообще... ну, типа делаю форум лучше, стараюсь наполнять чем-то отличным от хейта/вайна по мере возможности, но достаточно ясно осознаю, что вероятность своими темами повлиять на игру КРАЙНЕ МАЛА. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×